Редактирование: Волшебник Изумрудного города/НД

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
****** Стелла к Урфину явно неравнодушна, это да. Вопрос лишь, кого она в нём видит: будущую надежду Волшебной страны или объект личной симпатии (появившейся после того, как добрая фея узнала во второй книге, каков этот человек и на что он способен).
****** Стелла к Урфину явно неравнодушна, это да. Вопрос лишь, кого она в нём видит: будущую надежду Волшебной страны или объект личной симпатии (появившейся после того, как добрая фея узнала во второй книге, каков этот человек и на что он способен).
****** Ещё одна НД: у Стеллы был '''второй''' волшебный телевизор.
****** Ещё одна НД: у Стеллы был '''второй''' волшебный телевизор.
* Один большой план Стеллы, основные этапы которого - оживление Страшилы, находка Урфином волшебных растений и встреча с Карфаксом, а также первое и третье попадание Элли в волшебную страну (то, что Тотошка побежал вместо погреба в фургончик, а Элли за ним, и обвал в пещере). В результате чего она получила лояльного правителя Изумрудного города, дружбу с Летучими Обезьянами (которых боялась даже Арахна), Марранов в качестве новых подданных, а также выгоду всей Волшебной стране в новых деловых и торговых связях, а главное - отказ Урфина от сотрудничества с Арахной. Который явно был волшебником, и неизвестно чему бы та его научила.
* Один большой план Стеллы основные этапы которого оживление Страшилы, находка Урфином волшебных растений и встреча с Карфаксом, а так-же первое и третье попадание Элли в волшебную страну (то что она случайно оказалась в трейлере и обвал в пещере). В результате чего она получила лояльного провителя Изумрудного города, дружбу с летучими обезьянами (которых боялась даже Арахна), маран в качестве новых подданых, а так-же выгода всей волшебной страны в новых деловых и торговых связях, а главное отказ Урфина от сотрудничества с Арахной. Которой явно был волшебником и неизвечтно чему бы та его научила.
** По порядку: Стелла не знала про то, что происходит за горами (волшебный телевизор этого не показывает) и не могла повлиять на Тотошку, Элли и обвал; Марраны не стали подданными Стеллы, а сами избрали себе правителей; Урфин Джюс не был волшебником, о чём он сам честно говорит. В частности, Гингема его ничему не научила.
*** Разве что... если обратить внимание на тот факт, что только два человека употребляют в отношении Элли архаичное обращение ''"дитя моё"'' Это как раз Стелла... и Гудвин. Которые подменили ребёнка фермеров Джона и Анны Смит на ''своё дитя'', чтобы получить агента за горами, способного при необходимости прийти на выручку. Тем более если учесть, что в первых редакциях Элли, как Дороти у Баума, вообще сиротой была и жила у дяди и тёти...


=== Рамина — это Виллина ===
=== Рамина — это Виллина ===
Строка 49: Строка 47:
* Возможно, Марраны — племя индейцев, попавшее через пещеры на территорию Волшебной Страны. Уж очень их заброшенный город напоминает автору этой правки поселения пуэбло. Да и рудокопы, их изгнавшие, немного напоминают испанцев… А пещера в штате Айова существовала задолго до рождения Фреда Каннинга и до открытия Америки.
* Возможно, Марраны — племя индейцев, попавшее через пещеры на территорию Волшебной Страны. Уж очень их заброшенный город напоминает автору этой правки поселения пуэбло. Да и рудокопы, их изгнавшие, немного напоминают испанцев… А пещера в штате Айова существовала задолго до рождения Фреда Каннинга и до открытия Америки.
** Шире, всё или почти всё население Волшебной страны — потомки индейцев. Что, в целом, логично — до Гуррикапа ведь страна не была волшебной, а люди там жили, и спрашивается, что это были за люди?
** Шире, всё или почти всё население Волшебной страны — потомки индейцев. Что, в целом, логично — до Гуррикапа ведь страна не была волшебной, а люди там жили, и спрашивается, что это были за люди?
*** По всей вероятности, всё так и есть. Население Волшебной страны по большей части получилось из индейцев, смешанных с забредшими туда белыми поселенцами. Страна-то находится в окружении гор и пустынь, причём недалеко от Канзаса. Точнее, в нескольких днях пути от дома Смитов на северо-восток. Значит, скорее всего, она находится либо в том же Канзасе, либо в Небраске. В обоих штатах есть подходящие ландшафты. Не так далеко от тех мест проживало племя пуэбло, о котором указано выше. Вероятно, те самые марраны — его потомки, северо-восточная отколовшаяся ветвь, ушедшая из Нью-Мексико. Теперь разберёмся с рудокопами. Скорее всего, это потомки забредших на земли Волшебной страны конкистадоров, конкретно можно подозревать отставших членов экспедиции Франсиско Васкеса де Коронадо, ибо он проходил через Канзас. Язык рудокопов, как видно из книг — это искажённый испанский (изменился под влиянием местных диалектов). И таки да, los marranos по-испански означает «свиньи» в смысле «нехристи, некрещённые» (в самом Королевстве Кастилия так называли выкрестов из евреев). Испанцы-католики не питали приязни к невежественным дикарям, потому и изгнали их. К моменту правления Нараньи (пишется Naraña, от искажённого исп. naranja — оранжевый) будущие рудокопы представляли из себя сильно смешанную по крови и языку нацию (жён-то пришлось брать из местных индианок). Было это, правда, не за буквальную тысячу лет до Элли («тысяча» здесь в переносном смысле), а где-то за 400.
*** По всей вероятности, всё так и есть. Население Волшебной страны по большей части получилось из индейцев, смешанных с забредшими туда белыми поселенцами. Страна-то находится в окружении гор и пустынь, причём недалеко от Канзаса. Точнее, в нескольких днях пути от дома Смитов на северо-восток. Значит, скорее всего, она находится либо в том же Канзасе, либо в Небраске. В обоих штатах есть подходящие ландшафты. Не так далеко от тех мест проживало племя пуэбло, о котором указано выше. Вероятно, те самые марраны — его потомки, северо-восточная отколовшаяся ветвь, ушедшая из Нью-Мексико. Теперь разберёмся с рудокопами. Скорее всего, это потомки забредших на земли Волшебной страны конкистадоров, конкретно можно подозревать отставших членов экспедиции Франсиско Васкеса де Коронадо, ибо он проходил через Канзас. Язык рудокопов, как видно из книг — это искажённый испанский (изменился под влиянием местных диалектов). И таки да, los marranos по-испански означает «свиньи» в смысле «нехристи, некрещённые». Испанцы-католики не питали приязни к невежественным дикарям, потому и изгнали их. К моменту правления Нараньи (пишется Naraña, от искажённого исп. naranja — оранжевый) будущие рудокопы представляли из себя сильно смешанную по крови и языку нацию (жён-то пришлось брать из местных индианок). Было это, правда, не за буквальную тысячу лет до Элли («тысяча» здесь в переносном смысле), а где-то за 400.
**** Там именно тысяча лет, а никак не четыреста — в книге всё расписано буквально с точностью до года. Скорее всего, тут имеется привязка к старинной (задолго до Колумба) испанской легенде о королевстве Семи городов, основанном где-то за океаном жителями Пиренейского полуострова, бежавшими туда в VIII веке от нашествия арабов. Именно это мифическое королевство и искала экспедиция Коронадо.
**** Там именно тысяча лет, а никак не четыреста — в книге всё расписано буквально с точностью до года. Скорее всего, тут имеется привязка к старинной (задолго до Колумба) испанской легенде о королевстве Семи городов, основанном где-то за океаном жителями Пиренейского полуострова, бежавшими туда в VIII веке от нашествия арабов. Именно это мифическое королевство и искала экспедиция Коронадо.
*** Также обращает на себя внимание местная архитектура: круглые домики с высокой конической крышей могут восходить своей формой к национальной индейской избе <s>фигвам</s> типи.
*** Также обращает на себя внимание местная архитектура: круглые домики с высокой конической крышей могут восходить своей формой к национальной индейской избе <s>фигвам</s> типи.
* Марраны это евреи?
Александр Волков совершенно определённо знал, кто такие евреи-мараны (так у Волкова, с одной "р"), о них он упоминает в другой своей книге «Скитания», художественной биографии Джордано Бруно.
Изгнаны марраны из страны с жителями, носящими имена, похожие на испанские, а мараны — из Испании. 
Фамилия Урфина Джюса на английском, который Волков знал, может быть записана как Jews (евреи).
Есть и библейские аллюзии: евреи, изгнанные из Египта, прозябающие в дикой пустыне, идут на завоевание Земли Обетованной, которую пообещал им могущественный Б-г, являющийся в виде огненного столба.


=== Страшила, Тилли-Вилли и вопросы оживления ===
=== Страшила, Тилли-Вилли и вопросы оживления ===
Строка 100: Строка 93:
** Кстати, судя по всему Гингема как бы не могущественней Арахны была — она смогла мало того создать ураган, так ещё и довести его до Канзаса — по-моему, это никак не слабее арахновского Жёлтого Тумана. Неплохо для сумасшедшей старухи, да?
** Кстати, судя по всему Гингема как бы не могущественней Арахны была — она смогла мало того создать ураган, так ещё и довести его до Канзаса — по-моему, это никак не слабее арахновского Жёлтого Тумана. Неплохо для сумасшедшей старухи, да?
*** Ураган мог и сам по себе дойти до Канзаса.
*** Ураган мог и сам по себе дойти до Канзаса.
**** В тех местах его уже Виллина направляла.
*** Плюс в теорию силы Гингемы — чтобы одолеть её, Виллине пришлось вносить изменения в её же, Гингемы, заклинание.
***** Плюс в теорию силы Гингемы — чтобы одолеть её, Виллине пришлось вносить изменения в её же, Гингемы, заклинание.
** Интересно, а чем Жевунам больше нравится платить налоги — никому не нужными пиявками и лягушками, или зерном, добытым своим трудом, или ещё чем-то столь же вещественным?
** Интересно, а чем Жевунам больше нравится платить налоги — никому не нужными пиявками и лягушками, или зерном, добытым своим трудом, или ещё чем-то столь же вещественным?
*** Зерном или ещё чем-то столь же вещественным. У них [[Ширские холмы|сельский край]], для них это нормально, а вот лягушек и пиявок они боятся и ненавидят их сбор. К тому же упоминается, что Гингема заставляла их '''работать день и ночь''' — очевидно, днём они занимались сельским хозяйством, а ночью собирали ей лягушек, пиявок, змей и прочую гадость. Бррр…
*** Зерном или ещё чем-то столь же вещественным. У них [[Ширские холмы|сельский край]], для них это нормально, а вот лягушек и пиявок они боятся и ненавидят их сбор. К тому же упоминается, что Гингема заставляла их '''работать день и ночь''' — очевидно, днём они занимались сельским хозяйством, а ночью собирали ей лягушек, пиявок, змей и прочую гадость. Бррр…
Строка 111: Строка 103:
*# Жевуны у Гингемы здороваются поклоном.
*# Жевуны у Гингемы здороваются поклоном.
*# При возможности построить себе дворец (как три остальные волшебницы) и питаться роскошными блюдами она живет в пещере и питается змеями, лягушками и пиявками.
*# При возможности построить себе дворец (как три остальные волшебницы) и питаться роскошными блюдами она живет в пещере и питается змеями, лягушками и пиявками.
*# И заклинания у неё соответствующие: «Буридо, фуридо, сасака, масака!»
*# И заклинания у нее соответствующие: «Буридо, фуридо, сасака, масака!»


=== Топор Железного Дровосека ===
=== Топор Железного Дровосека ===
Строка 119: Строка 111:
*** Ну как бы Гингема чарила как раз топор Дровосека, которым он рубил деревья, логично предположить что ЖД не менял после каждого «инцидента».
*** Ну как бы Гингема чарила как раз топор Дровосека, которым он рубил деревья, логично предположить что ЖД не менял после каждого «инцидента».
** Ещё упоминается, что этот топор '''огромный'''. Необычно для рабочего инструмента дровосека. Может быть, когда-то это был боевой топор, оружие, например, короля Нараньи или могучего завоевателя Агранота? Но тогда снова неясно, почему перед битвой с дуболомами Дровосек не связался с оружейниками, чтобы подобрали/выковали новый. Мигуны, конечно, пацифисты, но оружейное искусство сохранили на высоком уровне.
** Ещё упоминается, что этот топор '''огромный'''. Необычно для рабочего инструмента дровосека. Может быть, когда-то это был боевой топор, оружие, например, короля Нараньи или могучего завоевателя Агранота? Но тогда снова неясно, почему перед битвой с дуболомами Дровосек не связался с оружейниками, чтобы подобрали/выковали новый. Мигуны, конечно, пацифисты, но оружейное искусство сохранили на высоком уровне.
** Н[орным] д[омыслам] об уникальности топора противоречат слова из четвёртой книги: ''«Мастера сделали ему новый топор вместо того, что остался у Джюса, и Дровосек грозно взмахнул им, так что воздух засвистел вокруг, и воскликнул: „Ну теперь посмотрим, кто кого!“»'' Ну, не [[Фильмы Marvel о Торе|Тор]] он, топором ему привычней орудовать, чем молотом…
** Н[орным] д[омыслам] об уникальности топора противоречат слова из четвёртой книги: ''«Мастера сделали ему новый топор вместо того, что остался у Джюса, и Дровосек грозно взмахнул им, так что воздух засвистел вокруг, и воскликнул: „Ну теперь посмотрим, кто кого!“»'' Ну, не [[The Thor Trilogy|Тор]] он, топором ему привычней орудовать, чем молотом…
*** Не противоречат. Все слова о «его ужасном топоре» были сказаны раньше, а новый топор ни в одной битве так и не отличился.
*** Не противоречат. Все слова о «его ужасном топоре» были сказаны раньше, а новый топор ни в одной битве так и не отличился.


Строка 151: Строка 143:
*** Этот возглас создаёт впечатление, что нелады со всемогуществом у его автора, а не у Гуррикапа. Оно, простите, на то и всемогущество, чтобы нивелировать возможные отрицательные последствия просто потому, что не хочется, чтобы они были. Плюс к тому, Гуррикап ровесник [[клинопись и зиккураты|Гильгамеша]] — кто спустя столько лет поручится за то, что его чары творились «тотчас», а не постепенно?
*** Этот возглас создаёт впечатление, что нелады со всемогуществом у его автора, а не у Гуррикапа. Оно, простите, на то и всемогущество, чтобы нивелировать возможные отрицательные последствия просто потому, что не хочется, чтобы они были. Плюс к тому, Гуррикап ровесник [[клинопись и зиккураты|Гильгамеша]] — кто спустя столько лет поручится за то, что его чары творились «тотчас», а не постепенно?
**** [[Слово Божие|Автор]]. Цитата из вступления к «Семи подземным королям»: «Раз! — и страну окружило кольцо неприступных гор. Два! — за горами пролегла Великая песчаная пустыня, через которую не мог пройти ни один человек». Да это просто [[экстерминатус]] какой-то! Под горами и под пустыней множество трупов людей, животных и растений…
**** [[Слово Божие|Автор]]. Цитата из вступления к «Семи подземным королям»: «Раз! — и страну окружило кольцо неприступных гор. Два! — за горами пролегла Великая песчаная пустыня, через которую не мог пройти ни один человек». Да это просто [[экстерминатус]] какой-то! Под горами и под пустыней множество трупов людей, животных и растений…
***** Насчёт людей — очень и очень вряд ли. Гуррикап мог сделать себе горы и пустыню в безлюдной местности, почему бы и нет? А вот с животными действительно проблемка…
***** В Библии тоже сказано, что Бог создал мир за 7 дней, при этом все понимают, что для создателя это действительно 7 дней, но не для человечества.
****** Он и Волшебную страну считал безлюдной местностью, когда создавал её. А люди там обнаружились. Повезло выжившим…
**** Насчёт людей — очень и очень вряд ли. Гуррикап мог сделать себе горы и пустыню в безлюдной местности, почему бы и нет? А вот с животными действительно проблемка…
***** Он и Волшебную страну считал безлюдной местностью, когда создавал её. А люди там обнаружились. Повезло выжившим…
** А вот его самая эпичная фраза: «'''Что сделано, то сделано, обратно я ничего переколдовывать не буду'''». Построил себе замок возле гор и более Волшебной страной почти не пользовался. Получилось, что убил кучу людей и животных почём зря, а на остальных плюнул. Разве что опомнился, когда Арахна появилась… и стал косвенным виновником ещё больших страданий людей и животных в Жёлтом Тумане после того, как усыпил её, зная, что когда-нибудь она проснётся. Если бы серьёзно хотел, чтобы она забыла про зло, наколдовал бы ей [[амнезия|потерю памяти]]. Насилие над личностью? А усыпить на пять тысяч лет — не насилие над личностью?
** А вот его самая эпичная фраза: «'''Что сделано, то сделано, обратно я ничего переколдовывать не буду'''». Построил себе замок возле гор и более Волшебной страной почти не пользовался. Получилось, что убил кучу людей и животных почём зря, а на остальных плюнул. Разве что опомнился, когда Арахна появилась… и стал косвенным виновником ещё больших страданий людей и животных в Жёлтом Тумане после того, как усыпил её, зная, что когда-нибудь она проснётся. Если бы серьёзно хотел, чтобы она забыла про зло, наколдовал бы ей [[амнезия|потерю памяти]]. Насилие над личностью? А усыпить на пять тысяч лет — не насилие над личностью?
*** Раскаяние тем и отличается от бетризации, что оно — процесс исключительно добровольный. Гуррикап банально дал сбесившейся бабе шанс охолонуть. К тому же мы не знаем причин его смерти — мог и рассчитывать дожить до её пробуждения.
*** Раскаяние тем и отличается от бетризации, что оно — процесс исключительно добровольный. Гуррикап банально дал сбесившейся бабе шанс охолонуть. К тому же мы не знаем причин его смерти — мог и рассчитывать дожить до её пробуждения.
Строка 163: Строка 156:


=== Летающие феи ===
=== Летающие феи ===
* Пять волшебниц (они же феи — Волков постоянно употребляет эти слова как синонимы и, видимо, не считает фейри нечеловеческими сущностями) прилетели в Волшебную страну из-за гор и Великой Пустыни. Кто на чём:
* Пять волшебниц (они же феи — Волков постоянно употребляет эти слова как синонимы и, видимо, не считает фейри нечеловеческим сущностями) прилетели в Волшебную страну из-за гор и Великой Пустыни. Кто на чём:
** Арахна — на ковре-самолёте, украденном у матери-колдуньи;
** Арахна — на ковре-самолёте, украденном у матери-колдуньи;
** Бастинда — на летающем зонтике, всеми преимуществами которого она так и не воспользовалась в борьбе против Элли;
** Бастинда — на летающем зонтике, всеми преимуществами которого она так и не воспользовалась в борьбе против Элли;
Строка 180: Строка 173:
** Стелла, вполне вероятно, прибыла не просто из другой страны, но и… из будущего. Она единственная из жительниц Волшебной Страны носит «современное» европейское имя, и изготавливает волшебный «телевизор». Да кому бы среди персонажей, попавших в Волшебную Страну «много столетий назад», вообще пришло бы в голову стилизовать магоскоп под предмет второй половины ХХ века?
** Стелла, вполне вероятно, прибыла не просто из другой страны, но и… из будущего. Она единственная из жительниц Волшебной Страны носит «современное» европейское имя, и изготавливает волшебный «телевизор». Да кому бы среди персонажей, попавших в Волшебную Страну «много столетий назад», вообще пришло бы в голову стилизовать магоскоп под предмет второй половины ХХ века?
*** Ещё одно интересное отличие Стеллы от других фей (как и с телевизором, не совсем в тему): она нарушает алфавитный порядок их имён. Б — Бастинда, В — Виллина, Г — Гингема… Имя Стеллы тогда должно быть на «А», но эта буква у неё в конце вместо начала. Впрочем, Волков исправил это в пятой книге, введя в сюжет Арахну. Было бы у Стеллы имя на «А» — пятая волшебница скорее всего получила бы имя на «Д».
*** Ещё одно интересное отличие Стеллы от других фей (как и с телевизором, не совсем в тему): она нарушает алфавитный порядок их имён. Б — Бастинда, В — Виллина, Г — Гингема… Имя Стеллы тогда должно быть на «А», но эта буква у неё в конце вместо начала. Впрочем, Волков исправил это в пятой книге, введя в сюжет Арахну. Было бы у Стеллы имя на «А» — пятая волшебница скорее всего получила бы имя на «Д».
** А почему тогда зонтиком пользуется как раз Бастинда? Вроде как для Гингемы характернее. А предки Арахны — из Испании, возможно времён неолита (имя «Арахна» означает «паук», а какой народ ближе к пауку? Паучок Ананси! Не африканцы ли северные? И Атласские горы на великана Атланта намекают. Магриб, ковёр-самолёт. Предки-переселенцы — это алжирцы или марокканцы).
** А почему тогда зонтиком пользуется как раз Бастинда? Вроде как для Гингемы характернее. А предки Арахны — из Испании, возможно времён неолита (Арахна — паук, а какой народ ближе к пауку? Паучок Ананси! Не африканцы ли северные? И Атласские горы на великана Атланта намекают. Магриб, ковёр-самолёт. Предки-переселенцы — это алжирцы или марокканцы).
*** Собственно, в тексте сказано, что мать Арахны подчинила при помощи Жёлтого тумана «непокорных тауреков». Это могло бы быть простым совпадением, но, с учётом всего вышеперечисленного, аналогия с туарегами и севером Африки напрашивается сама собой. А если учесть, что дело было 5 с гаком тысяч лет назад, легко предположить, что название народа чуть-чуть изменилось (и незначительность этих изменений прямо указывает на то, что речь об одном и том же племени).
*** Собственно, в тексте сказано, что мать Арахны подчинила при помощи Жёлтого тумана «непокорных тауреков». Это могло бы быть простым совпадением, но, с учётом всего вышеперечисленного, аналогия с туарегами и севером Африки напрашивается сама собой. А если учесть, что дело было 5 с гаком тысяч лет назад, легко предположить, что название народа чуть-чуть изменилось (и незначительность этих изменений прямо указывает на то, что речь об одном и том же племени).
**** С таким же успехом они могли быть жителями Таурии (Крыма и Северного Причерноморья). А то и [[минотавры|тауренами]] (это была шутка).
**** С таким же успехом они могли быть жителями Таурии (Крыма и Северного Причерноморья). А то и [[минотавры|тауренами]] (это была шутка).
**** Вот только имя Арахна — ''греческое''. Его могли дать дочери только те родители, которые были знакомы с греческой культурой. Кстати, имя её матери Карены тоже греческое (в русском языке прижилось в варианте «Карина»). Так что и тауреки — от греческого названия «Таурия».
*** В «Возвращении Арахны» Кузнецова подробно описывается её происхождение. Кстати, там свой ковёр Карена сама изготовила. Но это уже не волковский канон, по которому Арахна с гномами прибыла из Старого света, отнюдь не из некоего Среднего мира под Волшебной страной, как у Кузнецова.
*** В «Возвращении Арахны» Кузнецова подробно описывается её происхождение. Кстати, там свой ковёр Карена сама изготовила. Но это уже не волковский канон, по которому Арахна с гномами прибыла из Старого света, отнюдь не из некоего Среднего мира под Волшебной страной, как у Кузнецова.
** Ещё один нюанс: Бастинда и Гингема — родные сёстры. Как так вышло, что одна сестра из Японии, а другая из Египта?
** Ещё один нюанс: Бастинда и Гингема — родные сёстры. Как так вышло, что одна сестра из Японии, а другая из Египта?
*** По-видимому, в родословной у бабулек не без <s>[[Собачье сердце|водолаза]]</s> высших сил. Логичными кандидатами в отцы смотрятся [[ветродуй|боги воздуха]] — египетский Шу или японский Сусаноо, с которых сталось бы перелететь через полпланеты и дать симпатичной аборигенке повод на голубом глазу утверждать, что округлившийся живот [[литерал|ветром надуло]]. Так что талант к аэромантии и левитации у злых фей наследственный.
*** По-видимому, в родословной у бабулек не без <s>[[Собачье сердце|водолаза]]</s> высших сил. Логичными кандидатами в отцы смотрятся [[ветродуй|боги воздуха]] — египетский Шу или японский Сусаноо, с которых сталось бы перелететь через полпланеты и дать симпатичной аборигенке повод на голубом глазу утверждать, что округлившийся живот [[литерал|ветром надуло]]. Так что талант к аэромантии и левитации у злых фей наследственный.
**** Шу и Сусаноо… Шу и Су… Что-то имена подозрительно похожие… Может, этот волшебник летал по разным странам, и его обожествили как в Египте, так и в Японии?
**** Шу и Сусаноо… Шу и Су… Что-то имена подозрительно похожие… Может, этот волшебник летал по разным странам, и его обожествили как в Египте, так и в Японии?
*** По поводу сестёр — если Гингема так ненавидела Бастинду, как ей пришло в голову послать сестре '''в подарок''' лисёнка Тонконюха? Напрашивается такая НД: это был [[хитрый план]], рассчитанный на то, что Тонконюх украдёт серебряный обруч и вернётся назад в лисье королевство (получилось), а Гингема затем похитит или захватит у него серебряный обруч в дополнение к серебряным башмачкам (не получилось). Плюс к этому: Гингема до сумасшествия была намного умнее сестры, что в первой книге очевидно.
*** По поводу сестёр — если Гингема так ненавидела Бастинду, как ей пришло в голову послать ей '''в подарок''' лисёнка Тонконюха? Напрашивается такая НД: это был [[хитрый план]], рассчитанный на то, что Тонконюх украдёт серебряный обруч и вернётся назад в лисье королевство (получилось), а Гингема затем похитит или захватит у него серебряный обруч в дополнение к серебряным башмачкам (не получилось). Плюс к этому: Гингема до сумасшествия была намного умнее сестры, что в первой книге очевидно.


=== Секрет вечной юности — вечное девство ===
=== Секрет вечной юности — вечное девство ===
* Возможно, непременным условием для сохранения Стеллой вечной юности является сохранение ею девственности — на это может намекать тот факт, что Розовый дворец охраняет женская гвардия, и ни один мужчина человеческой расы в нём за все книги не побывал.
* Возможно, непременным условием для сохранения Стеллой вечной юности является сохранение ею девственности — на это может намекать тот факт, что Розовый дворец охраняет женская гвардия, и ни один мужчина из плоти и крови в нём за все книги не побывал.
** Возможно, но такого обоснования недостаточно. Розовый дворец вообще упоминается только в первой книге, а девушки-охранницы — прямое заимствование из Баума, где они охраняли дворец вечно юной Глинды, в котором кто только не побывал. И уж тем более Волков не стал бы намекать на тему девственности в детских книгах, где даже тема романтических отношений подана очень-очень слабо.
** Возможно, Стелла — эльф вроде живущих в [[Arda|Арде]] или [[лич]], сохраняющий нетленной мёртвую плоть. На форуме Изумрудного города встречалось и то, и другое, и даже НД, что Волшебная страна к западу от Средиземья (фэнтезийной Европы) — это Валинор, а Стелла — Галадриэль!


=== Волшебная Страна аккумулирует и хранит магию ===
=== Волшебная Страна аккумулирует и хранит магию ===
Строка 202: Строка 192:


=== Прочее ===
=== Прочее ===
* Не исключено, что кузнец, сделавший протезы для Железного Дровосека, сам был волшебником. Потому что наш герой пользовался механическими руками и ногами, как обычными частями тела. А уж то, что кузнец сделал Дровосеку железную голову и тот ожил, можно списать на то, что кузнец вернул его душу в тело.
* Не исключено что кузнец, сделавший протезы для Железного Дровосека, сам был волшебником. Потому что наш герой пользовался механическими руками и ногами, как обычными частями тела. А уж то что кузнец сделал Дровосеку железную голову и тот ожил, можно списать на то что кузнец вернул его душу в тело.
** Или он так же мог использовать волшебство Волшебной страны, как Урфин Джюс. Там ведь и земля волшебная, и железная руда в земле волшебная.
** Или он так же мог использовать волшебство Волшебной страны, как Урфин Джюс. Там ведь и земля волшебная, и железная руда в земле волшебная.
* Пещера Рудокопов — это чудовищных размеров пустая кальдера вулкана. Во всяком случае, там точно есть какая-то вулканическая активность. Источник Усыпительной воды — это, в сущности, гейзер, а почва в Пещере тёплая от геотермального жара.
* Пещера Рудокопов — это чудовищных размеров пустая кальдера вулкана. Во всяком случае, там точно есть какая-то вулканическая активность. Источник Усыпительной воды — это, в сущности, гейзер, а почва в Пещере тёплая от геотермального жара.
Строка 211: Строка 201:
== Возможные аллюзии ==
== Возможные аллюзии ==
* [[Потрясающий повар]] Балуоль получил имя в честь персонажа «[[Похождения бравого солдата Швейка|…Швейка]]» Балоуна, который поваром не был, зато [[обжора|обожал поесть]].
* [[Потрясающий повар]] Балуоль получил имя в честь персонажа «[[Похождения бравого солдата Швейка|…Швейка]]» Балоуна, который поваром не был, зато [[обжора|обожал поесть]].
** Не исключено, что именно к нему, в свою очередь, отсылает Вера Камша, у которой имена на «-оль» носят [[Отблески Этерны|таки достославнейшие из достославных]], чья нация славится именно кулинарией.
** Не исключено, что именно к нему, в свою очередь, отсылает Вера Камша, у которой имена на -оль носят [[Отблески Этерны|таки достославнейшие из достославных]], чья нация славится именно кулинарией.
* Почему Волков переименовал Дороти в Элли? Вероятно, её полное имя — Элис (англоязычная форма имени Алиса). Возможно, автор хотел сделать отсылку к [[Alice in Wonderland|другой девочке, путешествовавшей по другой волшебной стране]].
* Почему Волков переименовал Дороти в Элли? Вероятно, её полное имя — Элис (англоязычная форма имени Алиса). Возможно, автор хотел сделать отсылку к [[Alice in Wonderland|другой девочке, путешествовавшей по другой волшебной стране]].
** Хотя Юрий Кузнецов в своём «Изумрудном дожде» и продолжениях назвал её Элизабет. Есть и ещё варианты: Элла, Эльза, Элисон…
** Хотя Юрий Кузнецов в своём «Изумрудном дожде» и продолжениях назвал её Элизабет. Есть и ещё варианты: Элла, Эльза, Элисон…
Строка 219: Строка 209:
** А у самого Волкова в сеттинге нет манипуляции размерами, но есть очень маленькие девочки (в сравнении с Элли и Энни) и как минимум одна [[гигантская женщина]] (Арахна). Зато Волшебная Страна несколько раз называется Страной Чудес. Но по-английски — опять-таки не Wonderland, a Magic Land.
** А у самого Волкова в сеттинге нет манипуляции размерами, но есть очень маленькие девочки (в сравнении с Элли и Энни) и как минимум одна [[гигантская женщина]] (Арахна). Зато Волшебная Страна несколько раз называется Страной Чудес. Но по-английски — опять-таки не Wonderland, a Magic Land.
*** Но хотел ли Волков, чтобы его книгу переводили на английский язык, если он прекрасно знал, что там своя книжная серия про тех же персонажей в стране Оз?
*** Но хотел ли Волков, чтобы его книгу переводили на английский язык, если он прекрасно знал, что там своя книжная серия про тех же персонажей в стране Оз?
**** Скорее всего, он просто действовал из соображений «[[лишь бы не как у людей]]».
** Но скорее всего, Мелентьич просто шёл из соображений «[[лишь бы не как у людей]]».
* В четвёртой и пятой книге — явные отсылки на «[[Путешествия Гулливера]]». И три дерущихся в небе огромных орла, и попытка Арахны переплыть канал вокруг Изумрудного Острова, и ее стол, на который еду блоками поднимают. Да и само имя Гуррикап как-то подозрительно созвучно.
* В четвёртой и пятой книге — явные отсылки на «[[Путешествия Гулливера]]». И три дерущихся в небе огромных орла, и попытка Арахны переплыть канал вокруг Изумрудного Острова, и ее стол, на который еду блоками поднимают. Да и само имя Гуррикап как-то подозрительно созвучно.
** Таким образом и на Толкина можно аллюзии приплести.
**Таким образом и на Толкиена можно алюзии приплести.
*** Есть НД, что Волков и Толкина читал, и прадед филина Гуамоколатокинта филин Каритофилакси — отсылка к [[дракон]]у [[Фермер Джайлс из Хэма|Хризофилаксу]]. Гигантские орлы в литературе были задолго до Толкина и Волкова, как и говорящие животные, а вот какие ещё можно в шести книгах «ВИГ» найти аллюзии на Толкина?
*** На самом деле нет. Каритофилакси — это искажённое греческое «хартофилакс» (архивариус и секретарь при [[князь Церкви|епископе]]), так что если это имя на что и намекает, так разве что на то, что Гуамоко не первый [[фамильяр]] в роду.


{{Nav/Необузданные догадки}}
{{Nav/Необузданные догадки}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: