Редактирование: Восставший из ада

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 152: Строка 152:
* [[Житель Страны Эльфов был прав]] — в середине XXII века человек захватывает дорогостоящую космическую станцию, чтобы превратить её в гигантскую суперловушку для демонов ада? Ну он точно псих!
* [[Житель Страны Эльфов был прав]] — в середине XXII века человек захватывает дорогостоящую космическую станцию, чтобы превратить её в гигантскую суперловушку для демонов ада? Ну он точно псих!
* [[Ктулху с побитой мордой]] — {{spoiler|в конце последнему Мершану удаётся создать огромную световую ловушку и уничтожить Пинхеда.}}
* [[Ктулху с побитой мордой]] — {{spoiler|в конце последнему Мершану удаётся создать огромную световую ловушку и уничтожить Пинхеда.}}
== [[Опухание сиквелов|Восставшие из зада]] ==
[[Файл:Адище.jpg|thumb|right|Бесславные ублюдки]]
Строго говоря, фильмы с пятого по восьмой по-хорошему следовало бы отнести к [[Сиквел-бастард|сиквелам-бастардам]]: все они сняты по левым сценариям, в которые продюсеры решили вставить Пинхеда и Ко. Вопрос о их каноничности достаточно спорный, но тот факт, что в первоначальных версиях никаких сенобитов не подразумевалось — налицо. Сами сценарии, попавшие в руки братцев Вайнштейнов, не представляли из себя ничего выдающегося, вот их и решили присобачить к культовой франшизе.
=== «Восставший из ада-5: Инферно» (2000) ===
История [[Оборотень в погонах|морально разложившегося детектива]], который постигает собственный личностный ад при помощи Пинхэда и его команды. Многим даже нравится и объективно действительно неплох, но уже являет собой [[вопиющий неканон]], поскольку сенобиты с терзаний плоти [[Прыжок через акулу|ВНЕЗАПНО]] перешли на галлюцинации и [[психологические пытки]]. Разумеется, радикально сменилась стилистика — фильм выглядит как [[Эпигонство|подражание]] «Сердцу Ангела» и «Лестнице Иакова» (очевидно, что без Пинхэда это сходство было бы еще сильнее), но никак не похож на «Восставших из ада».
=== «Восставший из ада-6: Поиски ада» (2002) ===
Муж Керсти Коттон выживает в автокатастрофе, после чего узнаёт, что её тело так и не было найдено. Затем его начинает конкретно глючить (как героя предыдущего фильма), причём по ходу [[Негодяйский моральный стриптиз|раскрывается, какая же он гнусная сволочь]]. {{spoiler|Оказывается, он хотёл убить свою жену из-за наследства (оставленного её дядей Фрэнком — интересно, [[Идиотский сюжет|он заранее его завещал, надеясь трахнуть благодарную племяшку, или в аду оформил и доставил с нарочным]]?), но Керсти заключила договор с Пинхэдом, убила трёх любовниц мужа, его подельника и его самого, застрелив в той машине и сбросив её с моста. Привет, [[Твист Найта Шьямалана|старина Найт]], привет, «[[Карнавал душ]]».}} Возвращение главной героини первых частей (всего на шесть минут за всё время фильма) выглядит [[Зыбучий грёбаный песец|не пришей звизде рукав]]. Всё очень скучно, а неплохой оператор Рик Бота, снявший этот и последующие фильмы в качестве режиссёра, [[Подмоченная репутация|навеки покрыл своё имя позором]] в глазах фанатов франшизы.
=== «Восставший из ада-7: Мертвее мертвого» (2007) ===
Американская журналистка, расследуя деятельность [[Секта|секты]] [[Некромантия|воскресителей мёртвых]], натыкается на шкатулку Лемаршана и выпускает Пинхэда. Который, вместо того, чтобы немедля приступить к суровому пыталову, начинает морочить ей и зрителям голову галлюцинациями. По сути этот сюжет ничем особо не отличается от предыдущих двух, что ужасно раздражает.
=== «Восставший из ада-8: Мир ада» (2005) ===
Группе ребят после гибели их товарища предлагают разгадать онлайн головоломку Лемаршана и получить приглашение на загадочную вечеринку. Где они сначала видят всякие ужасы с сенобитами, а потом их начинают конкретно мочить. Получилось весьма слабое кино, по сути — дешёвый [[слэшер]] (каковой изначально и замышлялся).
=== «Восставший из ада-9: Откровение» (2011) ===
[[Файл:Рожа.jpg|thumb|left|[[Какая отвратительная рожа!]]]]
Этот дешёвый трэш компания «Dimension Films» сняла исключительно для того, чтобы не лишиться прав на франшизу. За 350 тысяч долларов. Результат соответствующий. Даг Брэдли отказался сниматься в этом дерьмище. Вместо него играет [[Кастинг-агентство «WTF?»|мордоворот]] Стефан Смит Коллинз, похожий на Пинхэда [[Визуальный разрыв канвы|как гвоздь на панихиду]]. Играет, надо сказать, омерзительно — кривляется, таращит глаза, пытаясь изобразить аццкого сотону, а выдавая в итоге какого-то безобразного упоротого гота. Приправлено отвратительной съёмкой и — на удивление — неплохим кровавым гримом. Из сюжета при достойной реализации на самом деле вполне могло получиться что-нибудь путное, но уж что получилось. Сам Баркер, давно уже потерявший возможность влиять на безобразно разросшуюся франшизу, прокомментировал фильм так: «Я не имею ни малейшего отношения к этой белиберде. Если кто-то утверждает, что это „Восставший из ада“ Клайва Баркера — это вранье. Это даже не восставший из зада Клайва Баркера».
=== «Восставший из ада-10: Приговор» (2018) ===
Такой же дешевый, как и предыдущий, но не столь отвратительный фильм, в котором двое копов расследуют деятельность серийного убийцы, как-то связанного с адскими силами. Пинхэда снова играет другой актёр, но он хотя бы похож. Создатели даже попытались увлекательно закрутить сюжет, что им почти удалось. Однако слабоватая реализация и дурацкий финальный поворот с изгнанием Пинхэда на Землю вызывает лишь раздражение. Создатели анонсировали продолжение — пожалуйста, не надо.
== «Восставший из ада» — новеллизации Оларда Диксона ==
[[Файл:ОД.jpg|thumb|]]
Поскольку Клайв Баркер на тот момент не удосужился написать литературного продолжения, исправлять этот недочет взялся Олард Эльвиль Диксон — вовсе не американец, как могло бы показаться по его имени, не литературный псевдоним отечественного ремесленника, а коренной сибирский шаман, автор множества книг по шаманизму, одной из которых является талмуд с характерным названием «Мистерии мухомора». Одним словом, Олард Диксон — личность [http://koodesnik.su/realnaya-magiya/znamenitosti/108-dikson намного более колоритная], чем даже сам Баркер, и, выражаясь запрещённым на данном сайте луркоязом, определенно имеет отношение к [[Алкоголь и наркотики|вещества]]м. Что несколько сказалось и на его новеллизации для популярной серии «Бестселлеры Голливуда». Практикующий сибирский шаман, пишущий новеллизацию культового англо-американского хоррора — такое было возможно только в разухабистые девяностые. Как ни странно, несмотря на отстутствие редакторской правки, написано весьма пристойно, даром что текст местами пересыпан специфической философией автора и явно писался на основе гнусавого [[надмозг]]ового перевода с пиратской видеокассеты. К тому же любопытной выглядит привязка вселенной сенобитов к восточной мифологии, в частности — китайской. И в любом случае получилось намного лучше, чем официальное продолжение от самого Баркера.
=== Что тут есть ===
* [[Лодка и музыканты]] — с одной стороны, текст, как уже говорилось, вполне читабельный, выразительный. С другой стороны, Диксон старательно записал за гнусавым переводчиком (вероятно, переводившим тоже на слух) все его ослышки и добавил собственные. В первую очередь это коснулось имён — Эллиот Спенсер каким-то чудом превратился в Эрика Симплтона, [[Американцы|американец]] Кайл — в [[Пиво, кнедлики и Швейк|чеха]] Карела, а Тиффани стала Тифони. Но ещё забавнее получилось в тех случаях, когда новеллизатор смотрел невнимательно или неправильно понял увиденное. Так, в сцене, когда на Керсти валится иссохший труп с высыпающимися изо рта опарышами, Диксону померещилось «чудовище, изо рта которого сыпались зёрна овса». Очевидно, качество видео тоже было не очень…
* [[Вывих мозга]] — местами. И без того причудливый мир сенобитов автор щедро сдобрил нотками собственного фирменного безумия.
* [[Шоу внутри шоу]] — чтобы произвести впечатление на Керсти, Стив зачитывает ей отрывок из «Книги вымышленных существ» Борхеса, выдавая за перевод древней китайской легенды.
* [[Что это было?]] — вопрос, не раз возникающий к автору.
* [[Я твой отец]] и [[Адский папаша]] — {{spoiler|здесь доктор Ченнард оказывается родным отцом Тиффани. Отчего он становится ещё ужаснее, чем даже в оригинальном фильме, поскольку приносит в жертву своим устремлениям родную дочь и жену.}}
* [[Убить в адаптации]] — {{spoiler|в конце третьей части Тиффани-Тифони умирает от сердечного приступа.}}
== Комиксы ==
[[Файл:Комикс.jpg|thumb|Вспоминает предыдущие сиквелы и предвидит, что с ним сделает Баркер в «Алых песнопениях»…]]
Существует несколько серий комиксов, посвящённых миру «Восставших из ада». Все они разнятся по сюжетам, предыстории и отношению к книжному и кинематографическому канону.
Наиболее каноничной на данный момент считается серия за авторством самого Клайва Баркера, в которой воскресший Пинхэд мечтает снова стать человеком. Его преемницей становится Керсти, из которой получился [[Фансервис|чертовски сексуальный сенобит]] в белых одеждах. Также в этой серии раскрывается прошлое «великолепной четверки» помимо уже известного нам Пинхэда:
* '''Женщина-сенобит''' — до обращения была одержимой страстями монашкой по имени сестра Николетта.
* '''Щелкунчик''' — подросток по имени Джим, который рос в приюте после убийства своего жестокого отца, а потом был вынужден торговать телом для [[педофил]]ов.
* '''Жиртрест''' — некий Ласло, [[отвратительный толстяк]], [[обжора]] и [[педофил]], чьё стремление к плотским удовольствиям в конце концов привело его в ряды сенобитов.
== «Hellbound Hearts»  ==
Сборник рассказов от разных авторов, посвященный миру «Восставших из Ада». В том числе подробно рассказывается история Женщины-сенобита/сестры Николетты. Предисловие писал сам Клайв Баркер, послесловие — Даг «Пинхэд» Брэдли.
== «Hellraiser: The Toll»  ==
* Роман ужасов Марка Алана Миллера, основанный на неоконченном рассказе Клайва Баркера. Хронологически расположен между «Hellbound Heart» и «Алыми песнопениями» и повествует о новой встрече Керсти с сенобитами и лично Пинхэдом.
== «Алые песнопения»  ==
[[Файл:Алые.jpg|thumb|]]
Спустя много лет Клайв Баркер сдержал угрозу и выпустил-таки продолжение «The Hellbound Heart» — «Алые песнопения». Беда в том, что к тому времени автор сильно сдал в физическом и творческом плане, успев даже пережить клиническую смерть, словом — [[уже не торт]]. И насколько «не торт» доказал именно этот небольшой роман, в котором Пинхэд сталкивается с другим постоянным героем автора — оккультным детективом Гарри Д`Амуром.
Люцифер давно отошел от дел, и Первосвященник Ада Пинхэд вынашивает планы устроить переворот. С этой целью он выслеживает самых могущественных магов мира, ужасными пытками вытягивает из них все секреты (вместе с кишками), а потом зверски убивает. Перед началом переворота обнаглевший демон зачем-то похищает давнего друга Гарри Д`Амура — слепую старушку-медиума Норму. Прихватив за компанию двух стереотипных геев и одну бой-девку Гарри отправляется на выручку, для чего ему приходится пройти через разорённый ад и узреть битву Пинхэда с Сатаной…
=== Что тут есть и чего лучше бы не было ===
* [[Стремящийся в главгады]] — Пинхэд мечтает захватить власть в Аду, нагнув самого Люцифера. И это ему [[Ошибка Ботвинника|почти удаётся]].
* [[Кнопка берсерка]] — Пинхэд звереет, когда его называют Пинхэдом (в русском переводе — Иглоголовым).
* [[Наплевательский сиквел]] — образ Пинхэда худо-бедно соответствует киношному, но полностью противоречит книжному.
* [[Дыра в сюжете|Сюжетные дыры]] — не книга, а швейцарский сыр!
* [[Что это было?]] — этот вопрос возникает у читателя не раз и не два.
* [[Что за фигня, автор?]] — к концу чтения возникает риск пробить себе лоб ладонью.
* [[Что за фигня, злодей?]] — оказывается, Пинхэд у нас любит [[Не щадить стариков|избивать ногами слепых бабуль]]. И даже [[Изнасилование — худшее из зол|насиловать]]!
* [[Геронтофил]] — Пинхэд!
* [[Избыточный физиологизм]] — мы прекрасно обошлись бы без упоминания члена Пинхэда. И уж совсем напрасно автор упомянул, что Пинхэду было необходимо справлять естественную нужду — автор статьи теперь не может отделаться от образа Адского Жреца, восседающего на толчке с газетой «Сенобитская правда».
* [[Роман с Дуней Кулаковой]] — демонический голем сжигает полицейского, сладострастно дроча при этом.
{{Nav/Фильмы ужасов}}
{{Nav/Ужасы}}
[[Категория: Кинофраншизы и киносерии]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!