Редактирование: Всё пошло слишком так/Видеоигры
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Общее == | == Общее == | ||
* Для начала, [[степени двойки]]. Переменные в компьютере могут хранить значения в ограниченном диапазоне, и при попытке выхода за его пределы возникает так называемая ошибка переполнения, выдающая значение с другого конца этого диапазона. Таким образом можно, например, помножить на ноль свою гору денег или хитпоинтов. | * Для начала, [[степени двойки]]. Переменные в компьютере могут хранить значения в ограниченном диапазоне, и при попытке выхода за его пределы возникает так называемая ошибка переполнения, выдающая значение с другого конца этого диапазона. Таким образом можно, например, помножить на ноль свою гору денег или хитпоинтов. | ||
* [[Карманный справочник молодого Ромеро|Дизайн уровней в целом]]. Первое, что бросается в глаза современному геймеру, избалованному картами объёма текстур, при попытке запустить старые коридорные | * [[Карманный справочник молодого Ромеро|Дизайн уровней в целом]]. Первое, что бросается в глаза современному геймеру, избалованному картами объёма текстур, при попытке запустить старые коридорные шутеры — то, что пресловутые коридоры состоят из ''идеально'' ровных поверхностей. [[Педаль в пол]] — то же самое при переиздании старых игр с HD-текстурами. Причина заключается в том, что ровная плоскость содержит в разы меньше полигонов (в идеале — всего два), чем выпуклая каменная стена и пол с выбоинами, быстрее создаётся и легче обрабатывается в самой игре. | ||
** Мало того, что локации геометрически правильные, они ещё и выглядят так, будто вот-вот нагрянет проверка. По всему уровню практически идеальная | ** Мало того, что локации геометрически правильные, они ещё и выглядят так, будто вот-вот нагрянет проверка. По всему уровню практически идеальная чистота — нет ни мусора, ни окурков, ни стаканчиков из-под кофе или обёрток от мороженого и фастфуда, если дело происходит в городе. На самих локациях, как правило, отсутствуют какие-то предметы интерьера, кроме стандартных (и опять-таки идеально правильных) ящиков и пары-тройки взрывающихся бочек. В общем, как в анекдоте — из мебели только плинтус, из электроприборов — только розетки. Причина, опять-таки, всё та же самая, так как любой объект нагружает уровень «геометрией», а видеопамять — собственными текстурами. | ||
* А вот с геймдизайном всё | * А вот с геймдизайном всё наоборот — на фоне старых, уютно-шероховатых, иногда неравномерно-сложных и неожиданных игр многие современные кажутся чересчур сделанными «под игрока», слишком уж гладенькими и удобными для игры (чтобы идти вперёд, нажмите кнопку «вперёд»). | ||
** Частный | ** Частный пример — слишком отбалансированные стратегии, по принципу камень-ножницы-бумага — и особенно те, где баланс достигается уравниловкой. | ||
* Во многих играх можно до того развить добывающую промышленность, что энергосистема не выдержит и обвалится. Далее: А) всё вырубится, пока не будут увеличена выработка или уменьшено потребление. Б) производство будет работать не в полную силу. В) закончится энергия в аккумуляторах, и система погрузится во тьму; вынуть из ней сможет только свежая энергия. | * Во многих играх можно до того развить добывающую промышленность, что энергосистема не выдержит и обвалится. Далее: А) всё вырубится, пока не будут увеличена выработка или уменьшено потребление. Б) производство будет работать не в полную силу. В) закончится энергия в аккумуляторах, и система погрузится во тьму; вынуть из ней сможет только свежая энергия. | ||
* [[4X-стратегии]] любят подобное: | * [[4X-стратегии]] любят подобное: | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
** Вы предпочитаете жестоко подавлять восстания? Чем жёстче вы будете подавлять восстания, тем более жестоки и многочисленны будут повстанцы в следующий раз… | ** Вы предпочитаете жестоко подавлять восстания? Чем жёстче вы будете подавлять восстания, тем более жестоки и многочисленны будут повстанцы в следующий раз… | ||
** Когда ваша армия захватывает новую территорию, они не оставляют там ничего кроме выжженной земли? Молодцы, теперь вам же всё придётся отстраивать с нуля! | ** Когда ваша армия захватывает новую территорию, они не оставляют там ничего кроме выжженной земли? Молодцы, теперь вам же всё придётся отстраивать с нуля! | ||
*** А захватили | *** А захватили много — не удержите или удержите только в таком убогом виде, потому что больше граница — больше нужно войск. | ||
** Вы пожелали стать сильным и бросать вызов даже самым могучим империями? Так они непременно обратят на вас внимания и пожелают все вместе задавить на корню новую угрозу в вашем лице, на время забыв о вражде друг с другом… | ** Вы пожелали стать сильным и бросать вызов даже самым могучим империями? Так они непременно обратят на вас внимания и пожелают все вместе задавить на корню новую угрозу в вашем лице, на время забыв о вражде друг с другом… | ||
** Хотите стать грозным правителем, внушающим страх подданным? Вас просто свергнут и посадят на трон куда более доброго правителя… | ** Хотите стать грозным правителем, внушающим страх подданным? Вас просто свергнут и посадят на трон куда более доброго правителя… | ||
* В | * В шутерах — оружие с идеальной точностью, потому что [[Круто, но трудно|требует её и от игрока]]. Если ты не попал, то ты… [[Капитан Очевидность|не попал]], а рандомный разброс может не только [[Святой Рандомий|помешать]], но и [[Дакка|помочь]]. | ||
* В играх, требующих тактических и стратегических изысков что угодно может пойти слишком так. Можно слишком сильно вкачать характеристику, отвечающую за очерёдность хода, в честь чего давно налаженная схема ломается. Можно так успешно прокачать своё королевство, что против вас выступят [[такой крутой, что уже страшно|все остальные]]. Можно при выращивании врагов на опыт вырастить их так, что их будет слишком много и/или они будут слишком сильными. Можно перекачать себе урон и убить цель, когда этого вовсе не требовалось. Можно сломать билд, вкачав лишний уровень. Можно вкачать неуязвимость или большую защиту от магии, вот только к дружественной магии это тоже относится | * В играх, требующих тактических и стратегических изысков что угодно может пойти слишком так. Можно слишком сильно вкачать характеристику, отвечающую за очерёдность хода, в честь чего давно налаженная схема ломается. Можно так успешно прокачать своё королевство, что против вас выступят [[такой крутой, что уже страшно|все остальные]]. Можно при выращивании врагов на опыт вырастить их так, что их будет слишком много и/или они будут слишком сильными. Можно перекачать себе урон и убить цель, когда этого вовсе не требовалось. Можно сломать билд, вкачав лишний уровень. Можно вкачать неуязвимость или большую защиту от магии, вот только к дружественной магии это тоже относится и т. д. | ||
* Если сделать качество награды зависящим от качества игры, образуется [[дефицитный мусор]], потому что ты либо играешь хорошо и получаешь какой-нибудь [[хренполучий]], либо играешь плохо и получаешь мусор, но мало потому что играл плохо. | * Если сделать качество награды зависящим от качества игры, образуется [[дефицитный мусор]], потому что ты либо играешь хорошо и получаешь какой-нибудь [[хренполучий]], либо играешь плохо и получаешь мусор, но мало потому что играл плохо. | ||
* И в конце концов, если вы просто желаете стать сильным и/или найти успешную схему, вы сможете это сделать, и добьётесь [[Унылая непобедимость|унылой непобедимости]]. | * И в конце концов, если вы просто желаете стать сильным и/или найти успешную схему, вы сможете это сделать, и добьётесь [[Унылая непобедимость|унылой непобедимости]]. | ||
* Также унылую непобедимость могут вызвать разработчики, неправильно используя принцип [[Антизастревательная фича|антизастревательных фич]]: хотели чтобы игрок не застрял, оставшись без патронов и | * Также унылую непобедимость могут вызвать разработчики, неправильно используя принцип [[Антизастревательная фича|антизастревательных фич]]: хотели чтобы игрок не застрял, оставшись без патронов и аптечек — теперь он вообще не беспокоится об этом потому что уверен, что этого добра вокруг в достатке всегда. | ||
* Характерная для MMORPG | * Характерная для MMORPG проблема — долгоиграющая популярность проекта делает бессмысленной разработку сиквелов, ведь они будут отъедать аудторию у и без того существующей игры. Клиническим примером оказалась старинная Ultima Online — оба разрабатывавшихся сиквела (UO2 и Ultima X: Odyssey) на новых движках с трехмерной графикой были закрыты с официальной формулировкой «чтобы не отнимать силы у Ultima Online». | ||
** С другой стороны есть мнение, что | ** С другой стороны есть мнение, что сиквел — худшее, что может случится с ММОРПГ, и их нужно не продолжать, а развивать. Неумирающий [[World of Warcraft]] не даст соврать. | ||
* Любые слишком искусственно поставленные задачи, например, [[достижения]], на любой игре с достаточно высокой [[Шкала свободы действий|степенью свободы]]. Игроки будут усердно стремиться выполнить их, воспринимая как некую обязанность, и из-за этого забудут про интерес от самого геймплея. Мобилки работают на том, что подсовывают такие задания непрерывным потоком и удерживают потоком соответствующих наград, а уже в больших онлайновых играх этот эффект становится негативным потому что там генерация новых задач сложнее и объёмнее. | * Любые слишком искусственно поставленные задачи, например, [[достижения]], на любой игре с достаточно высокой [[Шкала свободы действий|степенью свободы]]. Игроки будут усердно стремиться выполнить их, воспринимая как некую обязанность, и из-за этого забудут про интерес от самого геймплея. Мобилки работают на том, что подсовывают такие задания непрерывным потоком и удерживают потоком соответствующих наград, а уже в больших онлайновых играх этот эффект становится негативным потому что там генерация новых задач сложнее и объёмнее. | ||
* Пример не совсем из самих игр, а о ситуации около игр. Если вы разработчик/издатель видеоигр, НИКОГДА не говорите разгневанным фанатам «Не | * [[Suzerain]] — Вы создали антикоррупционную полицию, чтобы задавить политических соперников? Если вы сами брали взятки, то полиция отправит уже вас в тюрьму. | ||
** Battlefield V: «''Мы не будем менять политику компании в отношении истории Второй мировой. Если вам что-то не нравится, вы можете не покупать игру''». Итог: продажи в 4 раза меньше, чем у Battlefield 1 и минус | * Пример не совсем из самих игр, а о ситуации около игр. Если вы разработчик/издатель видеоигр, НИКОГДА не говорите разгневанным фанатам «Не нравится — не играйте!». Фанаты и в самом деле не станут играть! Некоторые особо отличившиеся примеры приведены ниже. | ||
** Rome II с '''патчем''' (не отдельным аддоном), добавившим женщин-полководцев (для варваров оно реалистично, конечно же, Боудикка не даст соврать), но подано всё было хуже некуда: в ответ на недовольство игроков представитель компании заявила: «женщин-полководцев можно будет убрать модами, компания не станет менять свою политику, не | ** Battlefield V: «''Мы не будем менять политику компании в отношении истории Второй мировой. Если вам что-то не нравится, вы можете не покупать игру''». Итог: продажи в 4 раза меньше, чем у Battlefield 1 и минус 10 % к акциям. | ||
** Naughty Dog скатились в ту же канаву со своим | ** Rome II с '''патчем''' (не отдельным аддоном), добавившим женщин-полководцев (для варваров оно реалистично, конечно же, Боудикка не даст соврать), но подано всё было хуже некуда: в ответ на недовольство игроков представитель компании заявила: «женщин-полководцев можно будет убрать модами, компания не станет менять свою политику, не нравится — не играйте!» Спустя неделю обзоры второго «Рима» заполонили сотни негативных обзоров, где значились всего 4 слова: «Не нравится. Не играю». | ||
** Naughty Dog скатились в ту же канаву со своим The Last of Us 2", ответив примерно так же на фоне скандала со слитым сюжетом игры. Результат — мощнейший удар по репутации, куча отменённых предзаказов и массовые баны юзеров порой за одно только упоминание скандала с новой TLOU. | |||
* Чем больше игроков давят сложностью (особенно [[Фальшивая сложность|фальшивой]]), тем сильнее они ударяются [[минмаксинг]] и скорее обнаруживают [[Имба|имбу]], которую придётся потом чинить. С другой стороны, чем сильнее найденный [[эксплойт]], тем быстрее он становится известен в том числе разработчикам. | * Чем больше игроков давят сложностью (особенно [[Фальшивая сложность|фальшивой]]), тем сильнее они ударяются [[минмаксинг]] и скорее обнаруживают [[Имба|имбу]], которую придётся потом чинить. С другой стороны, чем сильнее найденный [[эксплойт]], тем быстрее он становится известен в том числе разработчикам. | ||
* Ранний доступ, кикстартер и прочие схемы «вечером | * Ранний доступ, кикстартер и прочие схемы «вечером деньги — ночью стулья». Если проект в самом начале обретает большую популярность и предзаказы позволяют ему окупиться и даже принести прибыль, то автор может утратить мотивацию и начать обрезать и упрощать, чтобы побыстрее закончить и начать новый. В общем Анри Мюрже мог быть в чем-то прав и художник должен быть голодным. | ||
** Это даже в наилучшем случае. Чаще всего автор теряет мотивацию и начинает просто рубиться в игры, вести стримы и заниматься чем угодно, кроме собственно | ** Это даже в наилучшем случае. Чаще всего автор теряет мотивацию и начинает просто рубиться в игры, вести стримы и заниматься чем угодно, кроме собственно разработки - зачем резать курицу, которая носит золотые яйца, зачем [[Сарказм|портить свой потенциальный шедевр каким-то там релизом]]? В лучшем случае автор работает, но добавляет или в час по чайной ложке контента, или в итоге добавляет и добавляет контент, пока игра не разбухает, так и не обретя нормального основного сюжета с хоть какой-нибудь концовкой, а нередко и нормального UI. В худшем...автор не делает '''вообще ничего''' для игры - [[Педаль в пол|годами]], [[Yandere Simulator|YandereDev]] не даст соврать. | ||
== Примеры в конкретных играх == | == Примеры в конкретных играх == | ||
* Heroes and | * Heroes and Generals — педаль в пол, дно пробито, трансмиссия повреждена. Когда разработчики что-то добавляют или меняют, весь баланс рушится аки карточный домик, ведь они перестарались. Перебалансировка техники сделала [[Танки — это круто|танки неубиваемыми]], а авиацию абсолютно бесполезной. Для борьбы со снайперами пехотинцам дали оптические прицелы, превратив снайперов в самый бесполезный класс. Сошки и корректировка характеристик пулемётов сделала треть игрового арсенала малополезной… Это только за два года, когда автор правки играет игру. | ||
** В реальной жизни так и происходит. Франко-Прусская. Винтовка Дрейзе оказывается хламом при столкновении с противником, вооруженным винтовкой Шасспо, который, в свою очередь, дохнет от огня крупповских казнозарядных орудий. Великая Война. Яркие униформы, позволявшие различать полки и рода войск, становятся мишенью для более точных и скорострельных винтовок, а идеально вымуштрованые прусские | ** В реальной жизни так и происходит. Франко-Прусская. Винтовка Дрейзе оказывается хламом при столкновении с противником, вооруженным винтовкой Шасспо, который, в свою очередь, дохнет от огня крупповских казнозарядных орудий. Великая Война. Яркие униформы, позволявшие различать полки и рода войск, становятся мишенью для более точных и скорострельных винтовок, а идеально вымуштрованые прусские шеренги — для пулеметов. Великая Война и Вьетнамская Война. Точная винтовка, позволявшая бить врага издалека, становится обузой в в траншеях и джунглях, а штурмовые отряды с машиненпистолями и зеленые береты с дробовиками превращают врежеские траншеи и родные джунгли в братские могилы. Танки прорывают линию фронта, которая не смещалась годами; вязнут в болоте, превращаясь в бесполезную обузу и снова становятся движущей силой войны, поменяв стальную броню на алюминиевую. WW2. Panzerbüchse легко пробивает броню танкеток, но перестает пробивать броню средних танков; неповоротливые орудия противостоят танкам, но вскоре сменются мобильными фаустпатронами, базуками и офенрорами. Пугавший противника до усрачки 'лапотник', превращается в легкую мишень, а беззащитный с задней полусферы ИЛ-2 становится грозой ягеров противника при добавлении бортстрелка. | ||
* [[Gothic]] | * [[Gothic]] — двенадцать магов создали барьер, который должен был окружить замок стражников, лагерь вокруг него и шахту с рудой. Но он вырос слишком большим, накрыв половину острова и самих магов. | ||
* [[Dragon Age]] | * [[Dragon Age]]: Философ Кослун, СФК Будды, основав веру-религию Кун, хотел избавить окружающих от страданий, дать им возможность познать себя и постигнуть мудрость мира. Его последователи сформировали целый народ кунари — расу хладнокровных упоротых максималистов. Они развязали мировую войну, которая с перерывами длилась около 150 лет и забрала бесчисленные жизни. Преследуют инакомыслящих, вынуждая каждого узреть единственно верную мудрость мира (причем порой используют псиактивные вещества и психологическое давление)… Спасибо, доктор Кослун, ты сделал мир лучше. | ||
** Архитектор не учел что в наборе с разумом всегда идет возможность его лишиться, потому чуть не устроил еще один Мор, вернув разум одной матке (последний Мор, кстати, тоже его рук дело). | ** Архитектор не учел что в наборе с разумом всегда идет возможность его лишиться, потому чуть не устроил еще один Мор, вернув разум одной матке (последний Мор, кстати, тоже его рук дело). | ||
* [[Bendy and the | * [[Bendy and the ink machine]]: чего хотел достичь начальник мульт-студии при помощи «чернильной машины», но как-то у него чрезмерно реалистично всё получилась: из-за ошибок и создания того, что создавать по-хорошему не следует, весь бизнес был загублен, да так, что посланный разбираться герой так ничего не разобрал. | ||
* [[Deus Ex]] | * [[Deus Ex]]: «мировая закулиса» Majestic 12 частично создала, частично спёрла ИИ «Дедал», выпустила его в Интернет и дала ему задание — ловить террористов (которые могли угрожать существующему порядку и, соответственно, MJ12). Подмяв под себя и проанализировав глобальную сеть, Дедал логически заключил, что MJ12 и есть самые главные террористы, и отказался им подчиняться, а затем и вовсе начал координировать другие найденные им группы против своих создателей. | ||
** {{spoiler|Боб Пэйдж сотворил ещё более крутой ИИ, «Гелиос», и собирался слиться с ним и стать богом во плоти, чтобы править миром. Вот только Гелиос (наполовину состоящий из вышеупомянутого Дедала к тому же) решил, что Джей Си Дентон подходит на роль бога не в пример лучше…}} | ** {{spoiler|Боб Пэйдж сотворил ещё более крутой ИИ, «Гелиос», и собирался слиться с ним и стать богом во плоти, чтобы править миром. Вот только Гелиос (наполовину состоящий из вышеупомянутого Дедала к тому же) решил, что Джей Си Дентон подходит на роль бога не в пример лучше…}} | ||
*** {{spoiler|Да и сам проект Дентонов был запущен Пейджем для создания идеальной человеческой ДНК…}} | *** {{spoiler|Да и сам проект Дентонов был запущен Пейджем для создания идеальной человеческой ДНК…}} | ||
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] | * [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] — зигзагом. [[Масон|Иллюминаты]] придумали план: не допустить команду Дэвида Шарифа до слушаний в Вашингтоне, иначе выяснится, что {{spoiler|[[А власти скрывают|предела человеческо-аугментированного организма нет]]}}. План сработал: команда Шарифа устранена {{spoiler|([[Инсценировать смерть|похищена]])}}, открытие накрылось медным тазом. Вот только мало того, что один из иллюминатов {{spoiler|решил [[Хроническое спиннокинжальное расстройство|предать остальных]] и играть в свою пользу}}, а протагонист {{spoiler|([[Люди-плюс|потенциальный биоматериал]])}} умудрился [[Выжить ради мести|выжить]] и [[Поднять уровень крутизны|превратиться]] в [[Я этого не просил|суперсолдата]], так ещё и это происшествие стало поворотной точкой для кучи сорванных планов заговорщиков: {{spoiler|они смогли победить, но слишком уж [[дорогой ценой]]}}, плюс ещё и протагонист [[Был никем, стал кошмаром|превратился в ненавидящего иллюминатов опасного врага]], которого не способно остановить даже наличие {{spoiler|[[Команда предателей|двух спящих агентов]] среди сослуживцев}}. [[Пиррова победа|Оно точно того стоило?]] | ||
* [[Mortal Kombat]] | * [[Mortal Kombat]]: история Саб-зиро младшего после [[перезапуск серии|перезапуска серии]]. Спасти Смоука от киборгизации? Без проблем! Вот только не жаловаться потом, что {{spoiler|сам киборгом стал}}. | ||
* [[Warhammer 40,000: Dawn of | * [[Warhammer 40,000/Dawn of War|Warhammer 40000: Dawn of war]] — Габриэль Ангелос успешно сражается против орков, эльдар и хаоситов. Убивает лорда Хаоса Бейла, затем — [[налево кругом|повернувшего налево]] старого друга-библиария, в конце концов даже колдуна Хаоса, [[гад-кукловод|стоявшего за всем этим]]. Уничтожает зловещий артефакт Маледиктум. Да вот загвоздка — все битвы Ангелоса проливали кровь на алтарь кровавого бога Кхорна и тем самым высвободили того самого демона, что сидел в Маледиктуме. Если бы Ангелос так не старался, демон и остался бы взаперти. | ||
* | * Iji — в процессе попыток отбиться от нападения пришельцев-Тасенов Иджи выясняет, что рядом с Землей пролетают Комато — еще одна, более лютая и опасная, раса пришельцев, которая этих самых Тасенов ненавидит и уже давно и эффективно порабощает. Иджи, фактически, приманивает Комато и отворяет им ворота; те подчистую выкашивают Тасенов, и… ну, а кто сказал, что за людей они не примутся? | ||
* [[Heroes of Might and Magic III|Герои меча и магии 3: Возрождение Эрафии]] | * [[HoMM/Heroes of Might and Magic III|Герои меча и магии 3: Возрождение Эрафии]] — некроманты Дейи воскресили покойного короля Эрафии. Им, видите ли, был нужен крутой полководец. И Николай Грифонхарт действительно оказался таким. Да вот беда — он не только воевал с внешними врагами, но ещё сместил старого короля и сделался новым, не в пример более жёстким и самостоятельным. И пришлось некромантам идти на вынужденный союз с Катериной, дочерью Николая. | ||
** А ведь лидер некромантов Финеас Вилмар ранее сам провернул такой фокус. Сандро пытался стать [[серый кардинал|серым кардиналом]] при марионеточном короле Вилмаре, но последнему не захотелось быть марионеткой | ** А ведь лидер некромантов Финеас Вилмар ранее сам провернул такой фокус. Сандро пытался стать [[серый кардинал|серым кардиналом]] при марионеточном короле Вилмаре, но последнему не захотелось быть марионеткой и он просто объявил Сандро вне закона. А, и именно после этого Вилмар понял, что Сандро был его лучшим стратегом и ему надо искать нового. | ||
* [[Fallout 2]] | * [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]]: доктора Шрёбера явно мама в понедельник родила. Сначала он наделил интеллектом свою кибер-собаку — та обозвала его (заслуженно) моральным уродом и цапнула. Затем он работал над увеличением интеллекта у смертокогтей, чтобы сделать из них дешёвых суперсолдат. Монстры стали настолько умными, что заделались пацифистами, научились [[Прикинуться шлангом|прикидываться шлангом]] и сбежали при первой возможности. К этому времени вопли подопытных достали уже всю базу Наварро, и лабораторию доктора звукоизолировали, чему он был только рад — теперь никто его не отвлекал от опытов. Разве что поговорить было не с кем, пока в лабораторию не забрёл молодой солдат со способностями к науке. Шрёбер расхвастался перед ним своими «достижениями», и офигевший от услышанного [[Fallout/Chosen One|Избранный]] решил [[Пнуть сукиного сына|«поэкспериментировать» на самом докторе]] — и ни одна живая душа на базе не услышала ни криков, ни выстрелов, ни ударов… | ||
** «Ушельцы», пережившие войну в подземных бункерах, расплодились так, что еды стало не хватать, и организовали над своим убежищем ферму, на которой работали ночью (их глаза отвыкли от света). Вот только жители близлежащего города Модок положили глаз на «бесхозную» ферму, и Ушельцы придумали трюк с фальшивыми трупами на кольях и вымазанными фосфором «призраками», чтобы отпугнуть незваных гостей. Отпугнули так хорошо, что, когда самим Ушельцам понадобились медикаменты, которые они думали обменять на еду с фермы, никто из наземников и близко не ходил. А когда всё же нашёлся посредник, первое, что подумали жители | ** «Ушельцы», пережившие войну в подземных бункерах, расплодились так, что еды стало не хватать, и организовали над своим убежищем ферму, на которой работали ночью (их глаза отвыкли от света). Вот только жители близлежащего города Модок положили глаз на «бесхозную» ферму, и Ушельцы придумали трюк с фальшивыми трупами на кольях и вымазанными фосфором «призраками», чтобы отпугнуть незваных гостей. Отпугнули так хорошо, что, когда самим Ушельцам понадобились медикаменты, которые они думали обменять на еду с фермы, никто из наземников и близко не ходил. А когда всё же нашёлся посредник, первое, что подумали жители Модока — «это какие-то стрёмные типы, давайте их перебьём». | ||
** DLC Automatron к четвёртой части: Механист приказал своим роботам-лейтенантам помогать людям на пустошах. Те поскрипели процессорами и решили, что лучший способ помочь | ** DLC Automatron к четвёртой части: Механист приказал своим роботам-лейтенантам помогать людям на пустошах. Те поскрипели процессорами и решили, что лучший способ помочь людям — это их перебить, чтобы бедные не страдали. | ||
* [[Resident Evil]] | * [[Resident Evil]]: самый первый и самый амбициозный проект «Амбреллы» — создание расы сверхлюдей, которыми Озвелл Спенсер правил бы, как бог — в принципе частично увенчался успехом. Вот только оба выживших подопытных не замедлили ограбить альма-матер и слинять в неизвестном направлении. Один из них, впрочем, вернулся — чтобы убить Спенсера, поскольку считал себя куда более подходящим на роль бога. | ||
** Александр Эшфорд предположил, что за интеллект отвечает отдельный ген, с которым природа оказалась особенно щедрой к Веронике Эшфорд, основательницей династии Эшфорд. Он попытался вывести этот ген и искусственно ввести его в детей по ходу оплодотворения. Ему это | ** Александр Эшфорд предположил, что за интеллект отвечает отдельный ген, с которым природа оказалась особенно щедрой к Веронике Эшфорд, основательницей династии Эшфорд. Он попытался вывести этот ген и искусственно ввести его в детей по ходу оплодотворения. Ему это удалось, дочь Алексия увлеклась вирусологией (сын Альфред просто заработал высокий интеллект), но в результате сам стал жертвой эксперимента близнецов. | ||
* [[Prototype]] | * [[Prototype]]: заказал «Чёрный Дозор» Алексу Мерсеру сделать и без того неимоверно опасный мутагенный вирус в десять раз более смертоносным — он сделал. И хряпнул пробирку об пол Пенсильванского вокзала в центре Нью-Йорка. Более того, {{spoiler|сам вирус оказался разумным и, поглотив Мерсера и приняв его облик и остатки личности,}} превратился в супермутанта, который стал для «Дозора» вот такенной занозой в одном месте. | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]]: [[Mass Effect/Leviathan|Левиафаны]] создали Катализатора, чтобы он решил проблему конфликта органиков и синтетиков любым способом. Но не учли, что сами являются одной из причин и сторон этого конфликта, и были выпилены во исполнение собственной директивы. Всё пошло настолько так, что Катализатор старательно выполнял свою программу, как её понял, ещё миллиард лет, каждые 50 тысяч, к огорчению рас каждого цикла. | ||
** Во [[Mass Effect/Mass Effect 2|второй части]] [[Mass Effect/The Illusive Man|Призрак]] вернул [[Mass Effect/Shepard|Шепард(а)]] в основном из-за лидерских качеств. Качества оказались так сильны, что в финале [[Mass Effect/Miranda|Миранда]] и [[Mass Effect/Jacob|Джейкоб]] переходят на сторону капитана в случае конфликта с Призраком. | ** Во [[Mass Effect/Mass Effect 2|второй части]] [[Mass Effect/The Illusive Man|Призрак]] вернул [[Mass Effect/Shepard|Шепард(а)]] в основном из-за лидерских качеств. Качества оказались так сильны, что в финале [[Mass Effect/Miranda|Миранда]] и [[Mass Effect/Jacob|Джейкоб]] переходят на сторону капитана в случае конфликта с Призраком. | ||
** Пример из | ** Пример из истории — салариане помогли кроганам в технологическом развитии, дабы те переломили ход войны с рахни. Всё прошло просто замечательно — за сравнительно короткое время рахни были повержены. А потом началось восстание кроганов, и лишь своевременное появление туриан (а также изобретение генофага) помогло расам Цитадели победить. Наглядный пример того, что будет, если дать дикарю пулемёт — это именно салариане выпустили кроганов с Тучанки и дали им современное оружие. | ||
*** Шепард подсвечивает: «Вы призвали кроганов, чтобы остановить рахни. Потом вы призвали туриан, чтобы остановить кроганов. Кто остановит туриан?» | *** Шепард подсвечивает: «Вы призвали кроганов, чтобы остановить рахни. Потом вы призвали туриан, чтобы остановить кроганов. Кто остановит туриан?» | ||
* Solium | * Solium Infernum: [http://www.lki.ru/text.php?id=5708 третья битва] между журналистами ЛКИ Вальковым и Зверевым. Последний успешно наращивал влияние в Аду и лишь в самый последний момент узнал, что в том и был [[хитрый план]] его оппонента. | ||
* Just Cause | * Just Cause 3 — если собрать все аудиодневники генерала Ди Равелло, то выясняется, что прибытие на остров протагониста Рико Родригеса он спровоцировал специально. Зачем? Чтобы Рико усилил армию повстанцев и превратил их в силу, на которой можно испытать и продемонстрировать всему миру мощь нового [[Флеботинум|бавариевого]] супероружия генерала. в результате — с Рико повстанцы окрутели настолько, что революция, до тех пор едва тлевшая (и то только потому, что генерал их не стал добивать, чтобы солдатам было на ком набивать экспу) всё-таки свершилась и режим Ди Равелло пал. | ||
** Более того, он специально сделал из Рико убийцу диктаторов для Агенства, убив всех его близких. | ** Более того, он специально сделал из Рико убийцу диктаторов для Агенства, убив всех его близких. | ||
* [[Red Alert]] | * [[Red Alert]] — профессор Эйнштейн стирает Гитлера из истории с целью избежать Второй Мировой. И действительно, Третьего Рейха не получилось, войны в 1939—45 — тоже, но в 1952 году в Европу начал вторжение сталинский СССР. | ||
* | * Red Alert 2: Yuri’s Revenge — кампания за СССР начинается с захватам машины времени Союзников и путешествия в прошлое. Но энергии подали слишком много, и советский отряд попал в прошлое к динозаврам. Впрочем, солдаты всё-таки отбились и попали в правильное время. А вот укравший машину времени Юрий к такой подлянке оказался не готов, тем паче что наш лейтенант София намеренно подала слишком много энергии до полного обесточивания. В итоге Юрий не смог вернуться назад и был сожран тираннозавром. | ||
** Да собственно и сюжет игры с этого | ** Да собственно и сюжет игры с этого начинается — Союзники победили СССР во многом за счёт намеренного бездействия Пси-Корпуса Юрия в решающий момент. Ну кто же знал, что Юрий грезит не о кресле советского премьера, а о власти над миром — более того, что у него уже почти готова сеть Пси-Доминаторов для этого? | ||
* Red Alert | * Red Alert 3 — Эйнштейн сам становится жертвой того фокуса с Гитлером. А провернувший это полковник Черденко обнаруживает себя у руля СССР, ведущего успешное вторжение в Европу. Всё отлично? Ан нет — в качестве третьей силы вылезла Империя Восходящего Солнца, а осадить её ядерным оружием нельзя — [[Не в ладах с историей|его без Эйнштейна так и не придумали]]. | ||
* [[Bloodrayne|Bloodrayne 2]] | * [[Bloodrayne|Bloodrayne 2]] — затянули небо саваном, делая лучи Солнца безвредными для вампиров? Допустим… А о том, что из-за савана насекомые и животные превращаются во что-то неуправляемое и трудноубиваемое, как-то не подумали… | ||
** [[Ужас у холодильника| | ** [[Ужас у холодильника|Или — по крайней мере некоторые деятели — подумали, но злорадно похохотали]]?.. | ||
* [[Hitman]]: Codename | * [[Hitman]]: Codename 47 — 47-й оказался действительно великолепным убийцей, который успешно устранил всех былых сослуживцев (и спонсоров) своего создателя, доктора Орт-Мейера. А потом 47-й пришёл по душу Орт-Мейера — и того не спасли даже орды «усовершенствованных» клонов 47-го. | ||
* [[WarCraft]] | * [[WarCraft]] — дворфийская война шла к своему концу — к столице клана Чёрного Железа подходили войска других кланов, тогда король-чародей Чёрного Железа решил призвать кого-нибудь сильного, чтобы спасти положение, призвал очень сильного и очень злого Рагнароса Повелителя Огня. Результат — на месте ритуала вырос огромный вулкан, уничтоживший столицу, участники ритуала были сожжены на месте, а выжившие дворфы были вынуждены поклоняться Рагнаросу как богу. Правда, первоначальная цель была выполнена — нападавшие, увидев, что там творится, в ужасе убежали. | ||
** Battle for | ** Battle for Azeroth — Деларин перед смертью начала рассказывать Сильване о невозможности победить надежду, Сильвана приняла её слова к сведению и, решив, что ночных эльфов невозможно сломить<ref>При том, что она их на самом деле уже сломила.</ref>, приказала не захватить, а уничтожить Тельдрассил. | ||
* [[Pokemon]] | * [[Pokemon]] — третье поколение, единственный раз за серию, когда антагонисты таки добиваются успеха. [[Благонамеренный экстремист]] Макси/Арчи успешно пробуждает легендарного Гроудона/Кайогра, желая улучшить жизнь на Земле, подняв уровень суши/воды. А освобождённый покемон и рад устроить бесконечный ливень/смертельную засуху, угрожая уничтожить почти всю жизнь на Земле. | ||
* «Санитары подземелий | * «Санитары подземелий 2» — первопричиной основных проблем сержанта Хартмана стало то, что группа Кабана в первой части успешно справилась с заданием. {{spoiler|ГлавГадом оказался бывший имперский резидент в Кройцвайсбурге Йоганн Вайс. После уничтожения спасательного челнока арийцы стали искать «кротов» в собственных рядах и вышли на Вайса. После [[пытки портят характер|пыток и изымания ретранслятора из черепа (без обезболивания, разумеется)]] Вайс как-то умудрился сбежать и теперь жаждет мести в отношении бывших «коллег», а заодно хочет сбежать с [[планета-тюрьма|Матросской Тишины]].}} | ||
* [[BioShock]] | * [[BioShock]] — [[Неэтичный учёный|Сушонг]] пытался выработать у Больших Папочек сильный инстинкт по защите Маленьких Сестричек. У него великолепно получилось, и он прочувствовал результат на себе. | ||
* Первый [[System Shock]] | * Первый [[System Shock]] — всё, собственно, началось с того, что Диего надо было подтереть записи о своих грязных делишках. И тут ему «удачно» попался под руку хакер, пытавшийся залезть в корпоративную сеть… | ||
* [[Touhou Project]] | * [[Touhou Project]] — именно это происходит с Сумиреко Усами в 14.5 части. Школьница-[[псионик]] на протяжении почти всей игры искала способ попасть в Генсокё. И в конце концов нашла… вот только, попав туда, она выяснила, что ''вернуться назад'' тем же способом нельзя. | ||
** Впрочем, у тех, по чьей вине это с ней произошло, всё тоже пошло слишком так. План состоял в том, чтобы запереть Сумиреко в Генсокё, а потом хорошенько напугать, чтобы впредь было неповадно лезть в чужие миры. В итоге, девочку перепугали так, что вместо [[Оздоровительная порка|оздоровительной порки]] получился переход [[Горизонт отчаяния|горизонта отчаяния]] с последующей попыткой [[Взять в ад компанию|убить себя, попутно прихватив весь Генсокё с собой]]. Ещё повезло, что Рейму вовремя подоспела. | ** Впрочем, у тех, по чьей вине это с ней произошло, всё тоже пошло слишком так. План состоял в том, чтобы запереть Сумиреко в Генсокё, а потом хорошенько напугать, чтобы впредь было неповадно лезть в чужие миры. В итоге, девочку перепугали так, что вместо [[Оздоровительная порка|оздоровительной порки]] получился переход [[Горизонт отчаяния|горизонта отчаяния]] с последующей попыткой [[Взять в ад компанию|убить себя, попутно прихватив весь Генсокё с собой]]. Ещё повезло, что Рейму вовремя подоспела. | ||
* [[Unreal]] | * [[Unreal]] II — в конце таки собирают артефакт, с помощью которого в мирной, слабой расе пробуждаются гены древних воинов. Вот только кнопок регулирования мощности ещё не нашли, кнопки управления воинами — тоже, а поскольку расу эту часто нанимают в разные повара — уборщики, по звездолёту теперь шляются полдесятка монстров в дом ростом да с генератором чёрных дыр вместо руки. | ||
* Armored | * Armored Warfare — кампания «Карибский кризис». Мегакорпорация Clayburn Industries вызвала на помощь наёмников (т. е. игроков) дабы те разобрались с неприятностями на их заводе. Наёмники оказались настолько настойчивыми, что не просто вышли на след украденного хлора, но и вскрыли шашни корпорации с экстремистом Магнусом Холтером. Когда же частная армия CI попыталась «зачистить» неугодных свидетелей, наёмники объединились с Холтером, разбили войска корпорации и сбежали на захваченных у CI кораблях. | ||
** Противостояние Магнуса Холтера с CI тоже сабж. Началось всё с ликвидации прежнего главы корпорации, Энди Клейбёрна, погрязшего в военных преступлениях… после чего Себастян Грим, (сообщник Холтера по захвату власти и новый президент CI) принялся за старое с ещё большим размахом. Удалось ликвидировать Грима и CI (арка «Арабская ночь»)? Отлично, свято место пусто не | ** Противостояние Магнуса Холтера с CI тоже сабж. Началось всё с ликвидации прежнего главы корпорации, Энди Клейбёрна, погрязшего в военных преступлениях… после чего Себастян Грим, (сообщник Холтера по захвату власти и новый президент CI) принялся за старое с ещё большим размахом. Удалось ликвидировать Грима и CI (арка «Арабская ночь»)? Отлично, свято место пусто не бывает — на место CI приходят отмороженные оружейники из «Энигмы», которые уже давненько [[борьба нанайских мальчиков|«крышевали» многие террористические и «повстанческие» группировки, дабы в охваченном хаосе мире постоянно обеспечивать себе рынок сбыта]]. | ||
* [[Frostpunk]] | * [[Frostpunk]] — [[Никола Тесла]] решил создать [[Силовое поле|купол энергостатической энергии]] для защиты Теслаграда от [[Снег означает смерть|снега и льда]]. Однако всё получилось настолько всё слишком так, что электрическим током уничтожило не только падающий на город снег, но и всех жителей города {{spoiler|(кроме изгнанников и самого Теслы)}}. | ||
* [[Horizon: Zero Dawn]] | * [[Horizon: Zero Dawn]] — военные заказали крупной технологической корпорации сделать боевых роботов, которые были бы максимально автономными, устойчивыми ко взлому и не требовали постоянного пополнения энергии и топлива. Сказано — сделано: корпорация Теда Фаро создала роботов, способных в чрезвычайных обстоятельствах преобразовывать любую органику в топливо, умеющих самовоспроизводиться и устойчивых к вражескому взлому по причине полного отсутствия удалённого контроля в принципе. Прошло совсем немного времени, прежде чем роботы осознали, что на планете Земля на каждом шагу есть вкусная биомасса, и она куда доступнее обычного топлива… Ну что, здравствуй, {{spoiler|Чума Фаро и технологический апокалипсис всей планеты!}} | ||
* Twisted Metal | * Twisted Metal 3 — двое полицейских, водители машины Outlaw, попросили Калипсо избавить город от преступности. Он так и сделал, но без преступников наши копы остались без работы и теперь стоят с плакатом «Готовы работать за пончики». | ||
* [[Singularity]] | * [[Singularity]] — реактор на основе Е-99 имени Барисова/Демичева создавали с целью получения неисчерпаемой и дешёвой энергии. В результате после запуска реактора энергии выделилось столько, что её просто ничто не смогло сдержать — даже по прошествии полувека она продолжает истекать в небо и космос над Каторгой-12 и не думает затухать. | ||
* [[Crusader Kings 2]] | * [[Crusader Kings 2]] — поскольку игровая механика очень разнообразна и довольно глубоко проработана, «слишком так» может пойти что угодно. Например, хитрый план автора правки, феодала-зороастрийца, для вида принять ислам, а на деле создать подпольную сеть приверженцев иранской веры и, подгадав удачный момент, сбросить маски вместе с игом халифата Аббасидов, удался очень хорошо. Настолько хорошо, что тайными зороастрийцами оказалась ВСЯ аристократия государства, включая самого халифа, и восставать стало незачем… | ||
** Автор правки, пытаясь отстроить собственное королевство с нуля, без династического присоединения исторических империй, отдал тётю правителя в жёны византийскому принцу и забил на это, концентрируясь на стабильное развитие королевства. А | ** Автор правки, пытаясь отстроить собственное королевство с нуля, без династического присоединения исторических империй, отдал тётю правителя в жёны византийскому принцу и забил на это, концентрируясь на стабильное развитие королевства. А зря — два поколения спустя новый правитель королевства оказался среди претендентов на византийский трон, в результате знать устроила гражданскую войну в империи, победила и посадила на трон персонажа, игроку достался ад финансового кризиса, а родственники и вассалы начали глазеть на богато развитые изначальные территории. | ||
* The Moment of Silence — правительство США разрешило конструирование суперкомпьютера с целью анализа информационных потоков и обеспечения порядка (модернизация системы «Эшелон» на основе самообучающегося ИИ) и даже делегировало ему необходимые полномочия. В итоге суперкомпьютер фактически взял власть в свои руки и ради обеспечения порядка арестовал несколько членов кабинета самого президента. Попытка Эмерсона и Джонсона выключить суперкомпьютер провалилась — Джонсон оказался заперт на станции и умер от истощения, самолёт Эмерсона был взорван, так что суперкомпьютер окончательно избавился от внешнего контроля, от свидетелей и продолжил тайно управлять Штатами. Более того, он сознательно поощрял развитие общения в Сети, чтобы лучше контролировать людей, вплоть до того, что сам имитировал людей и провоцировал ключевых или представляющих угрозу людей на откровенность. | |||
* The Moment of | * [[Darkestville Castle]]: протагонист-злодей Сид как-то раз натравил на город огромных цыплят-мутантов. Горожане перебили всех птичек, а мясом накормили сирот из приюта. | ||
* [[Darkestville Castle]] | * [[The Elder Scrolls]]. Во внутриигровой книге «Игра за обедом» описывается именно такой случай. Что поделать, никто не любит шпионов. Тем более — Хелсет, крайне жёсткий и подозрительный тип. | ||
* [[The Elder Scrolls]]. Во внутриигровой книге «Игра за обедом» описывается именно такой случай. Что поделать, никто не любит шпионов. Тем | ** Ещё в одной книге — «Арьергард» — всё шло очень хорошо для графа, пока его замок защищал (и защитил) один бедный голодный босмер… И закон оказался соблюдён до йоты, и замок оказался у графа. Нового. | ||
** Ещё в одной | |||
** Снова в книги: «Молитвы Бараната». Один из ярчайших примеров. А вот надо хоть иногда сначала думать. | ** Снова в книги: «Молитвы Бараната». Один из ярчайших примеров. А вот надо хоть иногда сначала думать. | ||
** В книгах про Шеогората («Шеогорат и король Лиандир», «Состязание воли» и других) это частый момент. Что и неудивительно, если учесть, что Шеогорат из себя представляет. | ** В книгах про Шеогората («Шеогорат и король Лиандир», «Состязание воли» и других) это частый момент. Что и неудивительно, если учесть, что Шеогорат из себя представляет. | ||
** Двухтомник «Палла». Да, юноша оказался очень упорным и таки добился своего. Но не того, чего хотел. | ** Двухтомник «Палла». Да, юноша оказался очень упорным и таки добился своего. Но не того, чего хотел. | ||
** Двухтомник «Кость». Граф прекрасно научился делать костяные доспехи и даже драться в них. Но на пользу ему это, мягко выражаясь, не пошло. | ** Двухтомник «Кость». Граф прекрасно научился делать костяные доспехи и даже драться в них. Но на пользу ему это, мягко выражаясь, не пошло. | ||
* [[Contra]] Hard Corps: террористы похищают из лаборатории генетический материал пришельцев. В одной из сюжетных развилок это выходит им боком — герой прибил учёного, который работал на террористов, и те начали опыты без него. Но поскольку у террористов мозгов меньше, чем у профессора, эксперименты вышли из под контроля — клетки инопланетян стали размножаться, и вся база оказалась заражённой выросшими особями пришельцев. | |||
* DOOM 2016 — открытие портала в Ад дало человечеству аргент-энергию. Технологии начали развиваться семимильными шагами, энергетический кризис преодолен навсегда — но чтобы не скатиться в рутину, нужно было приволочь из Ада саркофаг с Палачом Рока и заняться его изучением… А в это же время не в меру ретивая научная сотрудница устроит у вас на базе секту сатанистов с разведением новых разновидностей монстров, прокачкой их возможностей — и человеческими жертвами для большей эффективности! | |||
* [[Battleborn]] — практически, вся ранняя история жизни Кэлдариуса. Раб из порабощённой дженнеритами цивилизации кемиссийцев сделал себе карьеру и имя на гладиаторских боях, что даже местная знаенитость — Верод Рэт — в знак признания выковал для него именной клинок. Свободу ему так и не дали, но зато отправили на войну против варелси, где Кэлдариус проводил больше времени на передовой и меньше — в личном изоляторе. И за это время насовершал столько военных подвигов, что счёл достойным потребовать от своих господ дар бессмертия. Те потрещали задницами с его наглости, но его просьбу выполнили. Казалось бы, epic win, вот только, не смотря на своё бессмертие и вечную молодость, Кэлдариус так и остался рабом, и за конфликт с начальством был брошен в темницу, где провёл несколько лет под присмотром местного маэстро по пыткам. Единственным собеседником Кэлдариуса был лишь диктофон с записями его дневника, и ближе к началу игры он поехал бы кукушкой, не вызволи бы его оттуда Рэт и Деанди. | |||
* [[Contra]] Hard | * «Восточный Фронт: Неизвестная война» — создать суперсолдата воскресив бойца дивизии Бранденбург 800 из мертвых и вколов ему сыворотку заставляющей его бесприкословно подчиняться первому отдавшему приказ? Замечательно, а что делать если первым отдавшим приказ будет девушка агент Сопротивления? | ||
* DOOM | * «[[Pathfinder: Kingmaker]]» — допустим сам по себе план Джаманди Алдори был не так уж и плох, однако, создавая государство в своём тылу с целью обеспечения политической, а, возможно, и военной поддержки нелишним было бы озаботиться контролем за силой этого государства. В итоге после двух кризисов, пользуясь полной поддержкой Алдори, новоявленное баронство берёт настолько резкий старт, что в пятой главе может невозбранно прокатить свою благодетельницу. И тут даже попенять не выйдет, ибо кто сказал, что барон/баронесса не сочтёт поддержку Суртова более выгодной? Realpolitik и ничего личного. Стоит заметить, что сама Джаманди понимает, что такой исход вполне может быть и даже честно признаёт это в разговоре с протагонистом — и тем не менее ничего не делает. | ||
* [[Battleborn]] | |||
* «Восточный Фронт: Неизвестная | |||
* «[[Pathfinder: Kingmaker]] | |||
** С другой стороны усилившийся сосед может и не предать Алдори напрямую, а просто-напросто усадить враждующих за стол переговоров, став гарантом мира. | ** С другой стороны усилившийся сосед может и не предать Алдори напрямую, а просто-напросто усадить враждующих за стол переговоров, став гарантом мира. | ||
*** Учитывая, что изначально заявленная цель | *** Учитывая, что изначально заявленная цель Алдори — это независимость Ростланда, подобный исход тоже подпадает под «прокатить» {{spoiler|В эпилоге об этом напомнят}}. | ||
** Амири так стремилась доказать что не хуже мужчин своего племени, что в результате сама приобрела их худшие черты, в первую | ** Амири так стремилась доказать что не хуже мужчин своего племени, что в результате сама приобрела их худшие черты, в первую очередь — узколобость. | ||
*** Валери туда же. Усердно старалась избавиться от внимания мужчин и в итоге заработала шрам на всё лицо во время дуэли. Вот только последовавшее за этим отсутствие внимания расстроило её ещё больше. | *** Валери туда же. Усердно старалась избавиться от внимания мужчин и в итоге заработала шрам на всё лицо во время дуэли. Вот только последовавшее за этим отсутствие внимания расстроило её ещё больше. | ||
* В «[[Total War]]» игрокам долго действовала на нервы [[идиотская дипломатия]] с беспорядочным объявлением войн. В «[[ | * В «[[Total War]]» игрокам долго действовала на нервы [[идиотская дипломатия]] с беспорядочным объявлением войн. В «[[Warhammer Fantasy|Warhammer]]» её исправили, научив добрые расы дружить друг с другом. Но теперь игроки жалуются на то, что эта компания [[Фанская кличка|по прозвищу Ордертайд]] выносит [[кризис поздней игры]] прямо на спавне без участия игрока и [[Скальный наездник|сама превращается в него для всех остальных]]. А ещё эта часть содержит несколько примеров среди своих дыр в балансе: | ||
** Игроки нашли [[Имба|имбу]] в виде армий [[Спам (тактика)|из одних только чудовищ]]. После нескольких патчей они стали замечать, что ИИ теперь тоже собирает такие… | ** Игроки нашли [[Имба|имбу]] в виде армий [[Спам (тактика)|из одних только чудовищ]]. После нескольких патчей они стали замечать, что ИИ теперь тоже собирает такие… | ||
** Чем точнее стреляет юнит, тем лучше против него работает [[эксплойт]] с тратой боеприпасов впустую об носящегося под обстрелом одинокого полководца/героя. А ещё то и дело все целятся в одного конкретного солдата где-нибудь на фланге и [[Оверкилл|попадают именно в него]], просаживая драгоценный боезапас, у которого, между прочим, балансный вес есть и влияние на бегство вражеской армии. | ** Чем точнее стреляет юнит, тем лучше против него работает [[эксплойт]] с тратой боеприпасов впустую об носящегося под обстрелом одинокого полководца/героя. А ещё то и дело все целятся в одного конкретного солдата где-нибудь на фланге и [[Оверкилл|попадают именно в него]], просаживая драгоценный боезапас, у которого, между прочим, балансный вес есть и влияние на бегство вражеской армии. | ||
** Обычно [[автобой]] выпиливает проигравшую армию полностью, но эксплойт, позволяющий снижать боевой дух врагов в регионе до уровня бегства просто при близости ваших войск (вроде его пофиксили), иногда приводит к поражению почти без потерь и в этом режиме. | ** Обычно [[автобой]] выпиливает проигравшую армию полностью, но эксплойт, позволяющий снижать боевой дух врагов в регионе до уровня бегства просто при близости ваших войск (вроде его пофиксили), иногда приводит к поражению почти без потерь и в этом режиме. | ||
** Эксклюзивная теперь для бретонских рыцарей способность [[переть свиньёй]] приводит к тому, что отряд глубже втыкается в пехотные построения и из-за нерфа способностей кавалерии к затяжному бою сильнее огребает в процессе вывода для нового натиска. | ** Эксклюзивная теперь для бретонских рыцарей способность [[переть свиньёй]] приводит к тому, что отряд глубже втыкается в пехотные построения и из-за нерфа способностей кавалерии к затяжному бою сильнее огребает в процессе вывода для нового натиска. | ||
** В «Вархаммере» сочетание контрольных точек во время осадных боёв (при захвате точки нападавший, если удержит за двенадцать минут, победит) и встроенного в сюжетные задания таймера на один час (которого невозможно ни отключить, ни сократить), по окончанию которого защищающая сторона выходит победителем, сыграло злую шутку с ИИ в сюжетные задания с осадой, где игрок выступает защищающей | ** В «Вархаммере» сочетание контрольных точек во время осадных боёв (при захвате точки нападавший, если удержит за двенадцать минут, победит) и встроенного в сюжетные задания таймера на один час (которого невозможно ни отключить, ни сократить), по окончанию которого защищающая сторона выходит победителем, сыграло злую шутку с ИИ в сюжетные задания с осадой, где игрок выступает защищающей стороной — ИИ, считая бой только осадным, прёт всеми войсками в контрольную точку и, если не видит войска игрока, стоит там, ожидая победу двенадцатиминутным таймером (в неосадном бою войска ИИ прочесывают всю карту в поисках спрятавшихся юнитов игрока), пока на самом деле отсчитывается одночасовый таймер, присваивающий победу игроку. Дошло до того, что в Warhammer II целую кампанию на карте Великого Вихря за Ивресс можно закончить на первом же ходу, сразу активировав бой и надёжно скрыв главгероя-генерала в ближайщем лесу — как только час спустя таймер закончит отсчёт, присваивается победа. | ||
* [[Хентай]]-игры студии | * [[Хентай]]-игры студии JSK — в большинстве игр за это отвечает «пошлая» концовка. Сексуальные аппетиты героя приводят к тому, что девушка превращается в безумную нимфоманку, от которой уже он не знает, куда деться. | ||
* [[Hollow Knight]] | * [[Hollow Knight]] — игра с плавным обучением на несложных врагах, атмосферой загадочности и свободой поиска приключений. То есть, начальная локация «Заброшенное перепутье» — огромная, населённая медленными пассивными [[гумба]]ми, со множеством бесполезных ответвлений, и при этом вообще никто и нигде не пытается даже намекнуть, куда и зачем её надо пройти. Вот многие и не прошли. | ||
* [[Cyberpunk 2077]] | * [[Cyberpunk 2077]] — когда автомобильная фирма «Арчер» выпустила модель «Хелла», которая позиционировалась как дешёвый семейный автомобиль, для компании начались сложные времена: машина была очень надёжной и легко ремонтировалась, так что многие из тех, кто в те дни приобрёл «Хеллу», больше не покупали ни одной машины вместо неё. Поэтому за кратковременным пиком продаж последовал многолетний спад спроса на автомобили, который чуть не привёл компанию к банкротству. | ||
* Серия [[Football Manager]] | * Серия [[Football Manager]] — если, играя средним или слабым клубом с небольшими трансферным и зарплатным бюджетами, провести слишком успешный сезон, то при попытке уговорить руководство увеличить бюджеты можно напороться на отказ с формулировкой «команда и так хорошо играет». | ||
* [[Plague Inc.]] | * [[Plague Inc.]] — если перекачать летальность, болезнь убьёт всех носителей и следом исчезнет сама. Впрочем, при победе она тоже всех убивает, но это может быть оправдано наличием передачи через животных: если [[убить всех человеков]], то целенаправленно и эффективно уничтожать болезнь или её носителей будет некому. | ||
* Когда в [[Mount & Blade]] был добавлен [[фэнтезийный феминизм]], отказалось, что [[отыгрыш]] сильной и независимой теперь гораздо менее интересен по причине отсутствия подходящего фона. | * Когда в [[Mount & Blade]] был добавлен [[фэнтезийный феминизм]], отказалось, что [[отыгрыш]] сильной и независимой теперь гораздо менее интересен по причине отсутствия подходящего фона. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] 2 — кольцо на резист к ударам со спины ослабляет их настолько, что некоторые ПвПшники научились специально подставляться под них вместо того, чтобы ловить обычные тычки в лицо. | ||
* [[Factorio]] | * [[Factorio]] — в игре есть поезда для быстрой доставки ресурсов. Очень быстрой. И они [[Получилась реальность|сносят всё на пути]]. Так что кто хоть раз не самоубился о внезапно выскочивший из-за края экрана поезд, тот не познал Factorio. | ||
* [[Metal Gear|Metal Gear Rising: Revengeance]] ― Реактивный Сэм и другие наёмники «Десперадо» снова и снова убеждают Райдена, что он лишь нацепил маску героя, а на | * [[Metal Gear| Metal Gear Rising: Revengeance]] ― Реактивный Сэм и другие наёмники «Десперадо» снова и снова убеждают Райдена, что он лишь нацепил маску героя, а на деле - чудовище и маньяк. Райден согласился, перестал подавлять свою кровожадность. На том «Десперадо» и закончилось. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> |