Редактирование: Всё пошло слишком так
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
* [[Восстание машин]]. | * [[Восстание машин]]. | ||
А может быть, это был и не эксперимент, а что-то другое… Например, | А может быть, это был и не эксперимент, а что-то другое… Например, высвободили энергию древнего, загадочного и могущественного артефакта? Кхм, а вы уверены, что у вас найдутся люди и ресурсы, чтобы загнать ''эту'' силу обратно? | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
* [[Горшочек, не вари!]] и все что связано с этим архетипом. Артефакт или алгоритм, который продолжает выполнять поставленную задачу вне зависимости от того, нужно ли это и сколько создает проблем. | * [[Горшочек, не вари!]] и все что связано с этим архетипом. Артефакт или алгоритм, который продолжает выполнять поставленную задачу вне зависимости от того, нужно ли это и сколько создает проблем. | ||
* [[Тот, кого нельзя называть]], но называть всё равно надо, со временем становится известен исключительно под имязаменителем, который становится его новым именем. После чего [[Танцы на граблях|начинают заменять и его]]. | * [[Тот, кого нельзя называть]], но называть всё равно надо, со временем становится известен исключительно под имязаменителем, который становится его новым именем. После чего [[Танцы на граблях|начинают заменять и его]]. | ||
==== Мета-примеры ==== | ==== Мета-примеры ==== | ||
* Чересчур жанровые произведения. Слишком классический детектив, фильм слишком по комиксам, слишком удобная игра, несть числа. Со временем количество тропов, да и произведений вообще, неуклонно растёт, и попытка набраться хорошего от всех предшественников сразу опасна риском не добавить ничего нового. И унылой скучностью в результате. | * Чересчур жанровые произведения. Слишком классический детектив, фильм слишком по комиксам, слишком удобная игра, несть числа. Со временем количество тропов, да и произведений вообще, неуклонно растёт, и попытка набраться хорошего от всех предшественников сразу опасна риском не добавить ничего нового. И унылой скучностью в результате. | ||
* Ещё один пример — чересчур старательные попытки избежать тропов наподобие [[Во лошаки!]] или [[Не в ладах с бюрократией]]. Из-за чего вместо живых персонажей получаются картонные пионеры-всем-ребятам-примеры, которые даже в [[Забытая богом деревня|деревенский]] сортир идут строго соблюдая устав гарнизонной и караульной службы. | * Ещё один пример — чересчур старательные попытки избежать тропов наподобие [[Во лошаки!]] или [[Не в ладах с бюрократией]]. Из-за чего вместо живых персонажей получаются картонные пионеры-всем-ребятам-примеры, которые даже в [[Забытая богом деревня|деревенский]] сортир идут строго соблюдая устав гарнизонной и караульной службы. | ||
* И [[закон По]], по которому достаточно тонкую пародию обязательно примут за высказывание всерьёз. | * И [[закон По]], по которому достаточно тонкую пародию обязательно примут за высказывание всерьёз. | ||
* Удивительно, но именно этот троп является противотропом всем известного «[[Так плохо, что уже хорошо]]». Качественное произведение, созданное прямыми руками и с умом, помимо фанатов, часто обретает немало хейтеров. Причин здесь может быть несколько. Это рефлекторная неприязнь к «попсе» и желание идти против общественного мнения. Это может быть и нелюбовью к фэндому, если туда набежало много неадекватов. Либо, по аналогии с людьми — если недостатки могут придавать шарм, а бюджетность может быть ламповой, попытка напихать лишние нули в бюджет может восприниматься как раздражающие понты.<br>От «[[хорошо, но плохо]]» отличается тем, что, во-первых, это, действительно, может быть объективно хорошо — по крайней мере, чисто технически. И что корни «плохо» растут именно из попыток сделать «хорошо», а не откуда-то параллельно. | * Удивительно, но именно этот троп является противотропом всем известного «[[Так плохо, что уже хорошо]]». Качественное произведение, созданное прямыми руками и с умом, помимо фанатов, часто обретает немало хейтеров. Причин здесь может быть несколько. Это рефлекторная неприязнь к «попсе» и желание идти против общественного мнения. Это может быть и нелюбовью к фэндому, если туда набежало много неадекватов. Либо, по аналогии с людьми — если недостатки могут придавать шарм, а бюджетность может быть ламповой, попытка напихать лишние нули в бюджет может восприниматься как раздражающие понты.<br>От «[[хорошо, но плохо]]» отличается тем, что, во-первых, это, действительно, может быть объективно хорошо — по крайней мере, чисто технически. И что корни «плохо» растут именно из попыток сделать «хорошо», а не откуда-то параллельно. | ||
Строка 71: | Строка 69: | ||
*** Автор правки лет в тринадцать (не понимая, во что ввязался) стал столь искренне излагать теорию эволюции, как он её понимал, что иеговы предпочли попрощаться первыми… | *** Автор правки лет в тринадцать (не понимая, во что ввязался) стал столь искренне излагать теорию эволюции, как он её понимал, что иеговы предпочли попрощаться первыми… | ||
*** Если к вам пришли не иеговисты, а баптисты (хотя там тоже куча разных ветвей и разных людей), можно нарваться в другом плане: многие из них считают любого подкованного человека, хорошо знающего Библию, своим в доску, и посидят у вас достаточно долго, даже если вы будете их разносить. Просто ради того, чтобы отвлечься и побалагурить с интересным человеком (вами). А ещё не удивляйтесь, если они ваши доводы к другим применят. | *** Если к вам пришли не иеговисты, а баптисты (хотя там тоже куча разных ветвей и разных людей), можно нарваться в другом плане: многие из них считают любого подкованного человека, хорошо знающего Библию, своим в доску, и посидят у вас достаточно долго, даже если вы будете их разносить. Просто ради того, чтобы отвлечься и побалагурить с интересным человеком (вами). А ещё не удивляйтесь, если они ваши доводы к другим применят. | ||
*** Будьте бдительны | *** Будьте бдительны чтобы из дома ничего не пропало. Клептомании не помеха. | ||
*** По крайней мере в Штатах считается | *** По крайней мере в Штатах считается что укрепление связей между самими евангелистами и вообще весь этот опыт важны даже без обращения в свою веру. Так что по идее возможность их переговорить зависит не столько от личной подкованности, сколько от того когда они решать что лучше пойти к следующему дому. | ||
* Байка про семью, глава которой после особо бурных застолий в состоянии некондиции [[Звереет, когда выпьет|поднимал руку на жену]], привыкшую решать подобные вопросы через российскую полицию, обычно дававшую ей «отпуск» от пьяницы-мужа на 15 суток. Всё было хорошо для него ровно до тех пор, пока муж по работе не переехал в Австралию, вновь не напился, и жена, не зная местного законодательства, вновь позвонила правоохранителям. Финал истории закономерен и абсолютно предсказуем: несмотря ни на какие уговоры новоиспечённого эмигранта, дебошир отправился за решётку на полтора года с последующим аннулированием визы и депортацией из страны Кенгуру, а его второй половинке, чтобы остаться там же, пришлось оформлять бракоразводный процесс и в спешном порядке выходить за местного жителя. | * Байка про семью, глава которой после особо бурных застолий в состоянии некондиции [[Звереет, когда выпьет|поднимал руку на жену]], привыкшую решать подобные вопросы через российскую полицию, обычно дававшую ей «отпуск» от пьяницы-мужа на 15 суток. Всё было хорошо для него ровно до тех пор, пока муж по работе не переехал в Австралию, вновь не напился, и жена, не зная местного законодательства, вновь позвонила правоохранителям. Финал истории закономерен и абсолютно предсказуем: несмотря ни на какие уговоры новоиспечённого эмигранта, дебошир отправился за решётку на полтора года с последующим аннулированием визы и депортацией из страны Кенгуру, а его второй половинке, чтобы остаться там же, пришлось оформлять бракоразводный процесс и в спешном порядке выходить за местного жителя. | ||
** …а также куда большее количество [[Девочка для битья|дур]], приведённых после энного «отпуска» «зато своим» дебоширом в окончательно неремонтопригодное состояние. | ** …а также куда большее количество [[Девочка для битья|дур]], приведённых после энного «отпуска» «зато своим» дебоширом в окончательно неремонтопригодное состояние. | ||
* Байка про то, что в годы Великой Отечественной доблестные гебисты выявляли немецких шпионов потому, что у них у единственных были советские паспорта без ржавых скрепок — слишком хорошо готовились. | * Байка про то, что в годы Великой Отечественной доблестные гебисты выявляли немецких шпионов потому, что у них у единственных были советские паспорта без ржавых скрепок — слишком хорошо готовились. | ||
* Анекдот про папуасов и [[прогрессор]]ство. | * Анекдот про папуасов и [[прогрессор]]ство. | ||
{{q|pre=1| Собрал Царь у себя Милтона Фридмана, Фридриха Хайека и Ленина и говорит им: | {{q|pre=1| Собрал Царь у себя Милтона Фридмана, Фридриха Хайека и Ленина и говорит им: | ||
Строка 118: | Строка 114: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* См. подстатьи [[Всё пошло слишком так/ | * См. подстатьи [[Всё пошло слишком так/Русскоязычная литература|Русскоязычная литература]] и [[Всё пошло слишком так/Иностранная литература|Иностранная литература]] | ||
==== [[Фанфик]]шен ==== | ==== [[Фанфик]]шен ==== | ||
Строка 157: | Строка 153: | ||
** «Горячая картошечка». У школьника плохое произношение английского и в попытках исправить это, он, не без боли, кладёт себе в рот горячую картофелину. На следующем уроке парень заходит в класс и извиняется за опоздание на безупречном английском. Учитель в восторге, класс в шоке. Но когда наш «сэр» начинает [[Фефекты фикции|говорить на русском]]… | ** «Горячая картошечка». У школьника плохое произношение английского и в попытках исправить это, он, не без боли, кладёт себе в рот горячую картофелину. На следующем уроке парень заходит в класс и извиняется за опоздание на безупречном английском. Учитель в восторге, класс в шоке. Но когда наш «сэр» начинает [[Фефекты фикции|говорить на русском]]… | ||
** «Подсматривать нехорошо». Устроившие [[Ловушка для любопытных|ловушку для любопытных]] школьники не ожидали, что в неё попадётся дылда-старшекласник. | ** «Подсматривать нехорошо». Устроившие [[Ловушка для любопытных|ловушку для любопытных]] школьники не ожидали, что в неё попадётся дылда-старшекласник. | ||
* «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]]» — в одном из выпусков «Деревни дураков» Мужик и Морячок натурально [[напиться до зелёных чертей|допились до зелёных чертей]] — и под влиянием этого самого чёрта начали творить непотребства. Баба им не верила… пока её не уговорили выпить самой. Вот только теперь этот самый чёрт стал наставлять рога Мужику. По счастью, Мужик и Морячок догадались, что [[одна сатана|у чёрта тоже есть жена]], которая такое поведение не потерпит… | * «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]]» — в одном из выпусков «Деревни дураков» Мужик и Морячок натурально [[напиться до зелёных чертей|допились до зелёных чертей]] — и под влиянием этого самого чёрта начали творить непотребства. Баба им не верила… пока её не уговорили выпить самой. Вот только теперь этот самый чёрт стал наставлять рога Мужику. По счастью, Мужик и Морячок догадались, что [[одна сатана|у чёрта тоже есть жена]], которая такое поведение не потерпит… | ||
** В другой серии («Химики») Мужик и Морячок увлеклись самогоноварением и путём нескольких перегонок повысили градус получаемого напитка до такой степени, что его нужно измерять уже в тротиловом эквиваленте {{spoiler|А самогона они так и не попробовали…}}. | ** В другой серии («Химики») Мужик и Морячок увлеклись самогоноварением и путём нескольких перегонок повысили градус получаемого напитка до такой степени, что его нужно измерять уже в тротиловом эквиваленте {{spoiler|А самогона они так и не попробовали…}}. | ||
Строка 184: | Строка 179: | ||
* «Как старик корову продавал» — юный гений рекламы так сумел расхвалить безнадёжную коровёнку, что продавец сам поверил в её нужность и отказался её продавать. | * «Как старик корову продавал» — юный гений рекламы так сумел расхвалить безнадёжную коровёнку, что продавец сам поверил в её нужность и отказался её продавать. | ||
* «[[Aladdin|Аладдин]]» — чтобы отвлечь Джафара, Жасмин его целует. Увы, от этого зрелища Аладдин забыл, что нужно украсть лампу. | * «[[Aladdin|Аладдин]]» — чтобы отвлечь Джафара, Жасмин его целует. Увы, от этого зрелища Аладдин забыл, что нужно украсть лампу. | ||
* «Латекс» (короткометражка студии «Пилот» про быка). Бычок всеми правдами и неправдами решил попасть в коровник, дабы перепихнуться с коровами. Наконец, ему удалось осуществить задуманное, надев надутую перчатку, типа вымя. Но когда бычок полез целоваться к коровам, те приняли его за лесбиянку, и начали бить. И тут настал час совокупления. В коровник вошёл огромный бычара и заинтересовался нашим героем, который не догадался снять перчатку. | * «Латекс» (короткометражка студии «Пилот» про быка). Бычок всеми правдами и неправдами решил попасть в коровник, дабы перепихнуться с коровами. Наконец, ему удалось осуществить задуманное, надев надутую перчатку, типа вымя. Но когда бычок полез целоваться к коровам, те приняли его за лесбиянку, и начали бить. И тут настал час совокупления. В коровник вошёл огромный бычара и [[Изнасилование — это весело|заинтересовался нашим героем, который не догадался снять перчатку]]. | ||
* «[[Barbie|Барби]]». Главная героиня, Кристин, любит танцевать балет… даже слишком. Когда она входит в особенное удовольствие от танца, она начинает танцевать невпопад вопреки заученной хореографии. | * «[[Barbie|Барби]]». Главная героиня, Кристин, любит танцевать балет… даже слишком. Когда она входит в особенное удовольствие от танца, она начинает танцевать невпопад вопреки заученной хореографии. | ||
* «Рок Дог» — Кампа успешно напугал поддельным нападением волков не только своего сынка, но и весь город, что привело к панике и пожару. | * «Рок Дог» — Кампа успешно напугал поддельным нападением волков не только своего сынка, но и весь город, что привело к панике и пожару. | ||
Строка 218: | Строка 213: | ||
** Искали способ окончательно убить приставучего духа? Убили, насовсем. Об систему упокоения древнего зла. Которая именно так и отключалась. | ** Искали способ окончательно убить приставучего духа? Убили, насовсем. Об систему упокоения древнего зла. Которая именно так и отключалась. | ||
** Браззель искал бессмертия? Нашёл. Теперь помереть не может. | ** Браззель искал бессмертия? Нашёл. Теперь помереть не может. | ||
* [[Комиксы от Gesperax]] | * [[Комиксы от Gesperax]] про [[Комиксы от Gesperax#«Belinda Krueger»|невезучую немку Белинду Крюгер]] — в выпуске «Плохая училка» Белинда стала очень откровенно одеваться на работу, чтобы студенты перестали прогуливать ее занятия. Когда ректор решила задать ей за это [[Порка|порку]] прямо на рабочем месте, а потом еще и приказала каждому из студентов добавить по несколько ударов, в аудитории не было ни одного свободного места. А на многострадальной заднице Белинды — ни одного живого. | ||
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === |