Редактирование: Вторая мировая война/ВОВ штампы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 26: Строка 26:


== У немцев нет пулеметчиков ==
== У немцев нет пулеметчиков ==
Нет и всё! Вернее, создаётся впечатление, что пулемётов у немцев мало, едва ли не поштучно на дивизию. В ситуации, когда пулемётчик по идее должен выйти на огневой рубеж и поддержать своих, этого почему-то не происходит. Убит? Контужен? Только вот если произведение претендует на масштабность, возникает легкое недоумение: а где все? Ведь на самом деле-то, вражье пехотное отделение включало в себя: командира, его зама, пулеметчика, двух его помощников и пятерых стрелков — 1 пулемётчик на 10 человек. И вообще в Рейхе именно пулеметчик считался главной ударной силой отделения, а обычные пехотинцы с винтовками должны были его прикрывать (а не наоборот).
Нет и всё! Вернее, создаётся впечатление, что пулемётов у немцев мало, едва ли не поштучно на дивизию. В ситуации, когда пулемётчик по идее должен выйти на огневой рубеж и поддержать своих, этого почему-то не происходит. Убит? Контужен? Только вот если произведение претендует на масштабность, возникает легкое недоумение: а где все? Ведь на самом деле-то, вражье пехотное отделение включало в себя: командира, его зама, пулеметчика, двух его помощников и пятерых стрелков — 1 пулемётчик на 10 человек. И вообще в Рейхе именно пулеметчик считался главной ударной силой отряда, а обычные пехотинцы с винтовками должны были его прикрывать (а не наоборот).


Причина проста. Данный плод сумрачного тевтонского гения и в реальности рушил [[Игровой баланс|баланс]]: скорострельность в 600—1000 выстрелов в минуту давала очень серьезное преимущество. Лучший способ победить Ганса-пулемётчика — измотать его (небольшой плюс в том, что сменить диск на ДП-27 быстрее, чем короб с лентой). Но ведь это чревато людскими потерями. А оно надо? Писателю/сценаристу/режиссёру — нет. У нас не [[дофига персонажей]] (ну, обычно), чтобы ими разбрасываться. Хотя, если сюжет про снайперов, то пулеметчики периодически появляются, чтобы получить пулю в глаз.
Причина проста. Данный плод сумрачного тевтонского гения и в реальности рушил [[Игровой баланс|баланс]]: скорострельность в 600—1000 выстрелов в минуту давала очень серьезное преимущество. Лучший способ победить Ганса-пулемётчика — измотать его (небольшой плюс в том, что сменить диск на ДП-27 быстрее, чем короб с лентой). Но ведь это чревато людскими потерями. А оно надо? Писателю/сценаристу/режиссёру — нет. У нас не [[дофига персонажей]] (ну, обычно), чтобы ими разбрасываться. Хотя, если сюжет про снайперов, то пулеметчики периодически появляются, чтобы получить пулю в глаз.
Строка 43: Строка 43:
Ходит легенда, как при обсуждении, делать ли двигатель Т-34 дизельным или бензиновым, на глазах у Кошкина в ведре с соляркой потушили горящий факел. Подобный трюк с ведром бензина окончился бы взрывом и большим пожаром. Кошкина, впрочем, этот фокус не убедил: он и так знал, что, несмотря на то, что поджечь дизельное топливо труднее (для этого нужно нагреть до температуры горения поверхность жидкости, а не её пары — поэтому же дизельное топливо не загорается от случайной искры или брошенного окурка), горящая солярка затекает во все щели, хуже тушится углекислотными огнетушителями, сильнее нагревает контактирующие поверхности.
Ходит легенда, как при обсуждении, делать ли двигатель Т-34 дизельным или бензиновым, на глазах у Кошкина в ведре с соляркой потушили горящий факел. Подобный трюк с ведром бензина окончился бы взрывом и большим пожаром. Кошкина, впрочем, этот фокус не убедил: он и так знал, что, несмотря на то, что поджечь дизельное топливо труднее (для этого нужно нагреть до температуры горения поверхность жидкости, а не её пары — поэтому же дизельное топливо не загорается от случайной искры или брошенного окурка), горящая солярка затекает во все щели, хуже тушится углекислотными огнетушителями, сильнее нагревает контактирующие поверхности.
* На самом же деле выбор дизеля был обусловлен в первую очередь экономическими причинами — в СССР 1930-х годов нефтепереработка была не на высоком уровне и из тонны бакинской нефти получали всего 150—200 кг высокооктанового бензина (октановое число 72 и выше) и керосина, на который претендовали и ВВС. Дизель мог потреблять и мазут и соляр. Танкисты и правительство категорически требовали дать перспективным танкам именно дизель все 1930-е годы, при том что танкостроители и конструкторы фактически ДОЛГО саботировали это требование — дизель при той же мощности, что и карбюратор имеет куда большие массо-габаритные характеристики, дизель также заметно сложнее и дороже в производстве, с него тяжелее передать на вал большее число оборотов при той же мощности. Дизельный двигатель получил танк БТ-7М в 1939, ещё до окончания разработки Т-34.
* На самом же деле выбор дизеля был обусловлен в первую очередь экономическими причинами — в СССР 1930-х годов нефтепереработка была не на высоком уровне и из тонны бакинской нефти получали всего 150—200 кг высокооктанового бензина (октановое число 72 и выше) и керосина, на который претендовали и ВВС. Дизель мог потреблять и мазут и соляр. Танкисты и правительство категорически требовали дать перспективным танкам именно дизель все 1930-е годы, при том что танкостроители и конструкторы фактически ДОЛГО саботировали это требование — дизель при той же мощности, что и карбюратор имеет куда большие массо-габаритные характеристики, дизель также заметно сложнее и дороже в производстве, с него тяжелее передать на вал большее число оборотов при той же мощности. Дизельный двигатель получил танк БТ-7М в 1939, ещё до окончания разработки Т-34.
** На самом деле, керосин в советских ВВС вплоть до появления первых реактивных самолётов использовался исключительно до протирки (больше его заливать поршневой и совсем немножко дизельной авиации просто некуда), а "потреблять мазут" способны только низкооборотные судовые дизели. Попытка заправить мазутом Т34 с его в девичесте авиационным дизелем закончится превращением танка в неподвижную огневую точку.
 
Основная же проблема состояла в том, что «бронепрожигающие» кумулятивные боеприпасы (появившиеся у немцев уже в 1941 году) давали достаточно теплоты, чтобы поджечь топливо в баках (которые у «тридцатьчетвёрок» именно в силу того, что их считали практически неподжигаемыми, располагались по бортам<ref>У танков Т-60 и Т-70 баки располагались в корме, но у них и двигатель был бензиновый, так что бак был уязвимым местом даже для пулемётного огня.</ref>), так что попадание в борт кумулятивным снарядом часто заканчивалось сильным пожаром и очень быстро следующей за ним детонацией боекомплекта. Однако при стрельбе обычными подкалиберными бронебойными снарядами или использовании не-кумулятивных гранат вероятность случайного пожара в связи с разрывом топливной магистрали действительно стремилась к нулю.
Основная же проблема состояла в том, что «бронепрожигающие» кумулятивные боеприпасы (появившиеся у немцев уже в 1941 году) давали достаточно теплоты, чтобы поджечь топливо в баках (которые у «тридцатьчетвёрок» именно в силу того, что их считали практически неподжигаемыми, располагались по бортам<ref>У танков Т-60 и Т-70 баки располагались в корме, но у них и двигатель был бензиновый, так что бак был уязвимым местом даже для пулемётного огня.</ref>), так что попадание в борт кумулятивным снарядом часто заканчивалось сильным пожаром и очень быстро следующей за ним детонацией боекомплекта. Однако при стрельбе обычными подкалиберными бронебойными снарядами или использовании не-кумулятивных гранат вероятность случайного пожара в связи с разрывом топливной магистрали действительно стремилась к нулю.


Строка 64: Строка 64:


В реальности мотоциклы в основном находились в составе разведывательных и мотоциклетных батальонов танковых и мотодивизий и предназначались для лидирования наступления: батальоны располагали своей собственной артиллерией, минометами, а разведбат — еще и бронемашинами. Но это в наступлении, а в обороне ауфклярунг- и крадшютцен-батальоны выводились в тыл и использовались как мобильный резерв и контрпартизанские ягд-команды<ref>А разведбаты пехотных дивизий и вовсе расформировывались: самокатные эскадроны сдавали свои велосипеды и превращались в стрелков (позднее немцы перешли к формированию фузилерных батальонов из бывших самокатчиков), кавалерийские — объединялись обратно в кавполки и переключались на охрану тылов.</ref>. Кроме того, мотоциклы имелись в батальонах и ротах полевой жандармерии, которые изначально занимались надзором за орднунгом в тылах, но там их было не слишком много — десяток на роту (взводный комплект), гораздо более популярными были легковые «кубельвагены».
В реальности мотоциклы в основном находились в составе разведывательных и мотоциклетных батальонов танковых и мотодивизий и предназначались для лидирования наступления: батальоны располагали своей собственной артиллерией, минометами, а разведбат — еще и бронемашинами. Но это в наступлении, а в обороне ауфклярунг- и крадшютцен-батальоны выводились в тыл и использовались как мобильный резерв и контрпартизанские ягд-команды<ref>А разведбаты пехотных дивизий и вовсе расформировывались: самокатные эскадроны сдавали свои велосипеды и превращались в стрелков (позднее немцы перешли к формированию фузилерных батальонов из бывших самокатчиков), кавалерийские — объединялись обратно в кавполки и переключались на охрану тылов.</ref>. Кроме того, мотоциклы имелись в батальонах и ротах полевой жандармерии, которые изначально занимались надзором за орднунгом в тылах, но там их было не слишком много — десяток на роту (взводный комплект), гораздо более популярными были легковые «кубельвагены».
Правда, ''в относительном выражении'' и по сравнению с остальными сторонами стрелков на мотоциклах у немцев действительно было много. Но не настолько много, как в типичном "фильме про войну".


== И вообще немцы перемещаются исключительно на грузовиках или бронетранспортерах ==
== И вообще немцы перемещаются исключительно на грузовиках или бронетранспортерах ==
Строка 111: Строка 109:
== А наши летчики летают на «лакированных гробах» ==
== А наши летчики летают на «лакированных гробах» ==


Действительно, в СССР основная масса самолетов делалась с использованием древесины, но проблема была не в этом (деревянный британский «Де Хэвиленд Москито» ни капли не страдал от своей деревянности), точнее, не только в этом: в СССР просто не было моторов достаточной мощности, чтобы обеспечивать сравнимую с немецкими аналогами скорость, и практически не было высокооктанового бензина. После появления в 1942-43 годах самолетов Як-7 и Як-3 с форсированным двигателем М-105ПФ и Ла-5 (наследника того самого «лакированного гроба» ЛаГГ-3) с новым двигателем М-82 ситуация в воздухе выправилась. А с 1944 года в серию пошли Як-9У и Ла-5ФН/Ла-7, ставшие фактически вершиной развития советских поршневых истребителей. Хорошо вписался в стиль воздушной войны над СССР и ленд-лизовский истребитель P-39 «Аэрокобра»: из десяти самых результативных советских летчиков четверо летали на «Кобрах».
Действительно, в СССР основная масса самолетов делалась с использованием древесины, но проблема была не в этом (деревянный британский «Де Хэвиленд Москито» ни капли не страдал от своей деревянности), точнее, не только в этом: в СССР просто не было моторов достаточной мощности, чтобы обеспечивать сравнимую с немецкими аналогами скорость, и практически не было высокооктанового бензина. После появления в 1942-43 годах самолетов Як-7 и Як-3 с форсированным двигателем М-105ПФ и Ла-5 (наследника того самого «лакированного гроба» ЛаГГ-3) с новым двигателем М-82 ситуация в воздухе выправилась. А с 1944 года в серию пошли Як-9У и Ла-5ФН/Ла-7, ставшие фактически вершиной развития советских поршневых истребителей. Хорошо вписался в стиль воздушной войны над СССР и ленд-лизовский истребитель P-39 «Аэрокобра»: из четверо из десяти самых результативных советских летчиков летали на «Кобрах».


Автором фразы про гробы был… генерал-лейтенант авиации [[:w:Рычагов, Павел Васильевич]], сказавший эту фразу, во время заседания Политбюро, перед войной про небоевые потери авиации, после чего через три дня был снят с должности. А буквально за пару недель до войны начались аресты среди руководства авиации. Как следствие во время немецких ударов по советским аэродромам советская авиация была парализована по той причине, что часть начальников была арестована, те кто был назначен на их место не успели толком вступить в свои должности, а те мимо кого прошли аресты находились в нервном напряжении из-за угрозы возможного ареста. Когда началась война Рычагов вернулся из отпуска в Москву, где был затем арестованный прямо в здании военной комендатуры, и через несколько месяцев расстрелян вместе с женой, являвшейся майором авиации, в октябре 1941 года. И тогда же расстреляли и нескольких генералов авиации арестованных перед войной.
Автором фразы про гробы был… генерал-лейтенант авиации [[:w:Рычагов, Павел Васильевич]], сказавший эту фразу, во время заседания Политбюро, перед войной про небоевые потери авиации, после чего через три дня был снят с должности. А буквально за пару недель до войны начались аресты среди руководства авиации. Как следствие во время немецких ударов по советским аэродромам советская авиация была парализована по той причине, что часть начальников была арестована, те кто был назначен на их место не успели толком вступить в свои должности, а те мимо кого прошли аресты находились в нервном напряжении из-за угрозы возможного ареста. Когда началась война Рычагов вернулся из отпуска в Москву, где был затем арестованный прямо в здании военной комендатуры, и через несколько месяцев расстрелян вместе с женой, являвшейся майором авиации, в октябре 1941 года. И тогда же расстреляли и нескольких генералов авиации арестованных перед войной.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!