Редактирование: Вывих мозга/Мультипликация
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== [[Мультфильмы]] == | == [[Мультфильмы]] == | ||
=== | === Российкие мультфильмы (в том числе РСФСР) === | ||
* «[[yt:8jQqbamNem0|Кот в колпаке]]» (1984) — экранизация книги [[Доктор Сьюз|Доктора Сьюза]]. | |||
* «[[yt:8jQqbamNem0|Кот в колпаке]]» (1984) — экранизация книги [[Доктор Сьюз|Доктора Сьюза]] | * «Этого не может быть» Юрия Бутырина. Чего только стоит преследующая главного героя русалка и марширующий вместе с курицей генерал. И всё это — под песню «На дворе трава — на траве дрова». И они, кстати, ''специально'' начали существовать, чтобы вынести мозг единственному нормальному человеку, который всё ещё понимает, что они существовать не могут. | ||
* «Этого не может быть» | * «ПотеЦ» Александра Федулова. Оригинальная пьеса А. Введенского<ref>Александр Введенский (1904—1941) — друг и единомышленник [[Так плохо, что уже хорошо|Даниила Хармса]].</ref> сопоставима в безумии с мультфильмом. | ||
** [[Мультики — это для детей|Особенно радостно было увидеть сей шедевр в 1992 году в дневном блоке мультиков]]. | |||
* Юрий Норштейн: Филин, гоняющийся за ежом в тумане («Ёжик в тумане»); серый волк, поющий ребёнку колыбельную про то, как придёт он сам к нему и за бочок ухватит («Сказка сказок»); мальчик, сбежавший от своих родителей в гнездо к воронам; девочка и бык, играющие со скакалкой… И так далее. | |||
* «В мире басен» на тему басен Крылова. | |||
* «ПотеЦ» Александра Федулова. Оригинальная | * «Жил-был Козявин». Бюрократ Козявин пошёл искать какого-то Сидорова и обошёл весь земной шар пешком. На первый взгляд — сценарий для довольно стандартной советской сатиры на бюрократию, но в постановке гениального Хржановского мультфильм превратился в жутковатое сюрреалистическое произведение. А скелет [[динозавр]]а в пустыне, похоже, на самом деле принадлежал не динозавру, а какому-то [[чу-чу|чужеродному чудовищу]] … | ||
** [[Мультики — это для детей|Особенно радостно было увидеть сей шедевр в | |||
* | |||
* Советские мультфильмы по [[фольклор]]ным мотивам: | * Советские мультфильмы по [[фольклор]]ным мотивам: | ||
** | ** «Келе» — экранизация чукотской сказки, о демоне, который ворует детей. | ||
** «Бескрылый гусёнок» — ещё одна, в виде чукотских рисунков. Зрелище не для слабонервных. | ** «Бескрылый гусёнок» — ещё одна, в виде чукотских рисунков. Зрелище не для слабонервных. | ||
** «[[Легенды перуанских индейцев]]» — то же, что и с «Гусёнком», только в качестве сценария использованы мифы и рисунки индейского племени мочика. Под жуткую музыку группы «Бумеранг» и текст за кадром, читаемый Владимиром Басовым. | ** «[[Легенды перуанских индейцев]]» — то же, что и с «Гусёнком», только в качестве сценария использованы мифы и рисунки индейского племени мочика. Под жуткую музыку группы «Бумеранг» и текст за кадром, читаемый Владимиром Басовым. | ||
** «Притча о мыши» | ** «Притча о мыши» 1991 года, ещё одна психоделическая экранизация индейских мифов. | ||
* «Волчок» (1985, по мотивам стихотворения Б. Заходера) про волка, который с голодухи погнался за своим хвостом и превратился в юлу. Причём всё происходит в квартире под Новый Год и… Скажем так, одна из сцен мультика такая — волк бросается на кровать, чтобы её съесть, а она превращается в оленя и убегает… | * «Волчок» (1985, по мотивам стихотворения Б. Заходера) про волка, который с голодухи погнался за своим хвостом и превратился в юлу. Причём всё происходит в квартире под Новый Год и… Скажем так, одна из сцен мультика такая — волк бросается на кровать, чтобы её съесть, а она превращается в оленя и убегает… | ||
* «Болеро» — а здесь гоняться а своим хвостом любит [[дракон]]. | * «Болеро» — а здесь гоняться а своим хвостом любит [[дракон]]. | ||
** «Провинциальная школа» того же автора — ученики в школе превращаются в монстров. Мультипликатор хотел этим намекнуть на плохое образование и что оно делает с детьми, а вышел сабж. | ** «Провинциальная школа» того же автора — ученики в школе превращаются в монстров. Мультипликатор хотел этим намекнуть на плохое образование и что оно делает с детьми, а вышел сабж. | ||
** Вообще это фирменный стиль | ** Вообще это фирменный стиль Ивана Максимова. И «Провинциальная школа» — ещё из наименее мозговыносных его работ, т. к. в ней хотя бы смысл ясен, а в большинстве других смысл разной степени невнятности. Хотя если ранние его мультфильмы были полным сюрреализмом, то в поздних хоть и те же фантасмагоричные картины, но уже более понятные. | ||
* Мультики | * «Савушкин, который не верил в чудеса» (СССР). Прикольное городское фэнтези. Но использованы такие ракурсы, что мозги можно себе вывихнуть при просмотре. | ||
* | * Мультики А. Татарского — в большей или меньшей степени безумие присутствует практически во всех. В «[[Падал прошлогодний снег]]», «[[Братья Пилоты|Колобках»/«Пилотах]]», «Пластилиновой вороне» и других это даже добавляет большей прикольности. А вот в его же мультиках 1990-х вывиха больше, а прикольности меньше. | ||
** «Контакт» (1978) | * Владимир Тарасов: | ||
** «Контакт» (1978). | |||
** «Перевал». По нарастающей: сюжет (являющийся пересказом первой части повести Кира Булычева «Поселок») удивления не вызывает. Рисовка персонажей — тоже, даже восьмиглазая хоботная коза вполне проходит по разделу забавного инопланетного зверья. Окружающие пейзажи существуют уже где-то далеко за гранью привычной нам логики. А при попытке вместить совершенно земной (!) космический корабль «Полюс» в наше трехмерное пространство автор правки знатно вывихнул себе мозг и теперь точно знает, как должен выглядеть гиперзвездолет (между прочим, рисовал этот корабль математик Фоменко — тот самый, который потом прославился «новой хронологией»). При этом в повести этот сон Эшера описан как скучная «летающая тарелка»… | ** «Перевал». По нарастающей: сюжет (являющийся пересказом первой части повести Кира Булычева «Поселок») удивления не вызывает. Рисовка персонажей — тоже, даже восьмиглазая хоботная коза вполне проходит по разделу забавного инопланетного зверья. Окружающие пейзажи существуют уже где-то далеко за гранью привычной нам логики. А при попытке вместить совершенно земной (!) космический корабль «Полюс» в наше трехмерное пространство автор правки знатно вывихнул себе мозг и теперь точно знает, как должен выглядеть гиперзвездолет (между прочим, рисовал этот корабль математик Фоменко — тот самый, который потом прославился «новой хронологией»). При этом в повести этот сон Эшера описан как скучная «летающая тарелка»… | ||
** «Тир» — про бессовестного делягу, который использовал работников как живые мишени | ** «Тир» — про бессовестного делягу, который использовал работников как живые мишени. | ||
* «Девочка, наступившая на хлеб» Елены Лапшиной, конкретно — события после того, как Инге наступила на хлеб. Один из комментариев на Youtube: «Наступишь на хлеб — сломаешь пространственно-временной континуум». | * «Девочка, наступившая на хлеб» Елены Лапшиной, конкретно — события после того, как Инге наступила на хлеб. Один из комментариев на Youtube: «Наступишь на хлеб — сломаешь пространственно-временной континуум». | ||
** На самом деле какая-то сила (болотные духи?) заставила маленькую мерзавку «отработать» за все её выкрутасы. | ** На самом деле какая-то сила (болотные духи?) заставила маленькую мерзавку «отработать» за все её выкрутасы. | ||
* «[[На задней парте]]», последняя серия — странствия Лейкина (вернее, его нарисованного двойника) внутри Бермудского Треугольника. Создатели вышеуказанного мультика о Инге явно вдохновлялись… | |||
* Советский мультик «Сундук». Но смотреть очень осторожно его надо [[Музыкальный триппер|не только поэтому…]] {{spoiler|То в щёлочку, то в дырочку, то в щёлочку, то в дырочку, то в странное отверстие для маленьких жучков...}} | |||
** «[[Шкатулка с секретом]]» (1976) — экранизация знаменитой сказки Одоевского «Городок в табакерке». Но рисовка — развитие идей «[[The Beatles|битловской]]» «[[Yellow Submarine (film)|Желтой подводной лодки]]». | * «Случай с художником» (1962). Приключения художника в нарисованном им абстрактном мире — вывих мозга. Пережив это безобразие, он решает вернуться к реалистичной живописи, за которую меньше платят, но она честнее. | ||
* «[[Шкатулка с секретом]]» (1976) — экранизация знаменитой сказки Одоевского «Городок в табакерке». Но рисовка — развитие идей «[[The Beatles|битловской]]» «[[Yellow Submarine (film)|Желтой подводной лодки]]». | |||
* «Бабочка и тигр» (1978). | |||
* «Халиф-аист» (1981). Одни животные чего стоят. Однако [[с прикрученным фитильком]]: всё более-менее понятно, однако — нафига колдуну пытаться превращать животных в людей? И где их сходка вообще? В пещере? А как расколдованные халиф и фея оказались на поверхности? Непонятно. | |||
** В сцене разрушения логова злого волшебника видно, что всех выкинуло на поверхность. Так что с героями, оказавшимися на поверхности, всё понятно. Шабаш колдунов может происходить и в пещере, а может в каком-то колдовском «карманном» измерении. С зверолюдьми не сильно понятно, правда — не то колдун просто издевался над животными и хотел показать другим злым волшебникам, какой он крутой, то ли создавал армию по методу Саурона… | |||
** Судя по поверхности колдовского логова (дерево в пустыне и стена) — возможно, это были погребённые под песком развалины. | |||
* «Твой любящий друг» (1984) по фрагментам писем [[Алиса в Стране чудес|Льюиса Кэрролла]] детям. Причём половину безумия добавляет именно видеоряд, необычные ракурсы, в т. ч. использование «тотальной анимации». Плюс шуточно обыгрывается «Прибытие поезда» и другие «старинные» кадры | * «Твой любящий друг» (1984) по фрагментам писем [[Алиса в Стране чудес|Льюиса Кэрролла]] детям. Причём половину безумия добавляет именно видеоряд, необычные ракурсы, в т. ч. использование «тотальной анимации». Плюс шуточно обыгрывается «Прибытие поезда» и другие «старинные» кадры. | ||
* «Мальчик как мальчик» (1986). | * «Мальчик как мальчик» (1986). | ||
* «Дождливая история» (1986). | * «Дождливая история» (1986). | ||
Строка 47: | Строка 41: | ||
* «Колобок, колобок!..» (1988). Тихий ужас, да и только. [[Перестроечное кино]]. | * «Колобок, колобок!..» (1988). Тихий ужас, да и только. [[Перестроечное кино]]. | ||
* «Медвежуть» (1988). А чего ещё ждать от ночных кошмаров медведя, которому не даёт нормально впасть в спячку приставучий комар? | * «Медвежуть» (1988). А чего ещё ждать от ночных кошмаров медведя, которому не даёт нормально впасть в спячку приставучий комар? | ||
* | * "ФРУ-89" (1989 г.). Два мультика ("ФРУ-89: Жертва" и "ФРУ-89: Слева направо") это такое, такое... В общем, фрустрация — это зло. | ||
* | * "Его жена — курица". Сюрреалистический п... коллапс с сексуальным подтекстом. | ||
* Выпуски «Веселой карусели» 1990-х годов состояли из [[Так плохо, что уже хорошо|довольно странных]] мультфильмов: «Качели», «Если бросить камень вверх», «Поливальная машина». В отличие от других примеров в разделе, которые могут вызвать смех, страх или восхищение, эти мультфильмы вызывают только вопрос «[[Что это было?]]», и уже в детстве они воспринимались как разжижитель мозга. | * Выпуски «Веселой карусели» 1990-х годов состояли из [[Так плохо, что уже хорошо|довольно странных]] мультфильмов: «Качели», «Если бросить камень вверх», «Поливальная машина». В отличие от других примеров в разделе, которые могут вызвать смех, страх или восхищение, эти мультфильмы вызывают только вопрос «[[Что это было?]]», и уже в детстве они воспринимались как разжижитель мозга. | ||
* «Женская астрология, или Внеземное притяжение» (1991). | * «Женская астрология, или Внеземное притяжение» (1991). | ||
* «Гипнэротомахия» (1992). [[Именно то, что написано на упаковке|Путаница из взаимопроникающих снов мужчины, женщины и собаки]], где каждый сон полон меланхолии вечером, чувственности ночью и ночных кошмаров перед восходом. | * «Гипнэротомахия» (1992). [[Именно то, что написано на упаковке|Путаница из взаимопроникающих снов мужчины, женщины и собаки]], где каждый сон полон меланхолии вечером, чувственности ночью и ночных кошмаров перед восходом. | ||
* «Сиротка Энни» | * «Сиротка Энни» Юлиана Калишера (1992), да и многие другие его работы. | ||
* "На краю земли" (1998). Но зато очень полезный, факт. | |||
* | * «Синяя лужа» (2004), режиссер Екатерина Бим. Ученическая работа некоей школы-студии «Шар», но сделано очень мило. Мутаген - синяя лужа, доктор-коротышка и превращения пациентов от его снадобий, и неожиданная романтическая линия главного героя (изначально - поросенка). | ||
* «Синяя лужа» (2004), режиссер Екатерина Бим. Ученическая работа некоей школы-студии «Шар», но сделано очень мило. | |||
=== Союзных республик === | === Союзных республик === | ||
* «Эрик» (Украина). История о «типа некроманте», по рассказу Платонова. | * «Эрик» (Украина). История о «типа некроманте», по рассказу Платонова. | ||
* Роберт Саакянц — не только мэтр [[коньяк и радио|армянской]] мультипликации, но и мастер этого тропа. «Три синих-синих озера малинового цвета», «[[Ух ты, говорящая рыба!]]», «Кто расскажет небылицу», «[[В синем море, в белой пене...]]» — это всё он. Видеоряд изобилует психоделическими фрагментами, буквальным показом того, о чём говорят герои (а это отдельная тема — например, монстр Ээх одного такого монолога [[Заболтать до смерти|не выдержал]]) и отсылками к современной автору культуре там, где их абсолютно не ждёшь (знак «Инь-янь» в глазах у того же Ээха и майка «Адидас» у того же | * Роберт Саакянц — не только мэтр [[коньяк и радио|армянской]] мультипликации, но и мастер этого тропа. «Три синих-синих озера малинового цвета», «[[Ух ты, говорящая рыба!]]», «Кто расскажет небылицу», «[[В синем море, в белой пене...]]» — это всё он. Видеоряд изобилует психоделическими фрагментами, буквальным показом того, о чём говорят герои (а это отдельная тема — например, монстр Ээх одного такого монолога [[Заболтать до смерти|не выдержал]]) и отсылками к современной автору культуре там, где их абсолютно не ждёшь (знак «Инь-янь» в глазах у того же Ээха и майка «Адидас» у того же монстра). И это ещё «детские» мульты, где режиссёра сдерживали какие-никакие рамки приличия, а ведь Саакянц делал и «взрослые» мультфильмы — например, «Урок»… | ||
** Кто хочет оценить весь потенциал маэстро — смотрите «Ветер». По градусу безумия он намного превосходит все остальные работы Саакянца ''вместе взятые''. | ** Кто хочет оценить весь потенциал маэстро — смотрите «Ветер». По градусу безумия он намного превосходит все остальные работы Саакянца ''вместе взятые''. | ||
* Рейн Раамат: | * Рейн Раамат: | ||
** «Большой Тылль» (Suur Tull) по книжке Юри Аррака, в основном из-за оформления. | ** «Большой Тылль» (Suur Tull) по книжке Юри Аррака, в основном из-за оформления. | ||
** «Ад» (Porgu), на этот раз по картинам Эдуарда Вийральта. «Тылль», безусловно, эпичен, но с «Адом» по части вывиха мозга и рядом не валялся. | ** «Ад» (Porgu), на этот раз по картинам Эдуарда Вийральта. «Тылль», безусловно, эпичен, но с «Адом» по части вывиха мозга и рядом не валялся. | ||
* Литовский мульт «Космическая сказка». Реплики единственного героя похожи на шизофазию, происходящее вокруг него не похоже вообще ни на что. Хотя история вообще-то о роботе, который пытается восстановить историю человечества (а говорит робот так потому что старый, раздолбанный и его некому чинить…). | * Литовский мульт «Космическая сказка». Реплики единственного героя похожи на шизофазию, происходящее вокруг него не похоже вообще ни на что. Хотя история вообще-то о роботе, который пытается восстановить историю человечества(а говорит робот так потому что старый, раздолбанный и его некому чинить…). | ||
* «На порог мой села сказка» Розалии Стиебры. Да и все остальные её мультфильмы тоже. Но этот — особенно. С десятого раза понимаешь, что это не надо пытаться понять. Это просто Сказка показывает офигевшей маленькой Розалии (или пацанёнку-гному) красивые и волшебные миры. И нужно вместе с ней (ним) разинуть рот и офигевать. Ну, может, ещё пара метафор где-то в глаза бросится, но копать глубже уже не стоит. Есть риск услышать треск мозга из глубины своего черепа. Плюс кривой перевод с латышского (хотя где- | * «На порог мой села сказка» Розалии Стиебры. Да и все остальные её мультфильмы тоже. Но этот — особенно. С десятого раза понимаешь, что это не надо пытаться понять. Это просто Сказка показывает офигевшей маленькой Розалии (или пацанёнку-гному) красивые и волшебные миры. И нужно вместе с ней (ним) разинуть рот и офигевать. Ну, может, ещё пара метафор где-то в глаза бросится, но копать глубже уже не стоит. Есть риск услышать треск мозга из глубины своего черепа. Плюс кривой перевод с латышского (хотя где-то - например, [https://mults.info/mults/?id=1063 здесь] - бродит и советский, рифмованный и вполне красивый). ''Нет у них сердечки!'' Это у нового переводчика, похоже, сердечка нет. | ||
* Мультфильмы серии «Фантадром» про робокота Индрикиса Тринадцатого (Латвия, 1984-85). | * Мультфильмы серии «Фантадром» про робокота Индрикиса Тринадцатого (Латвия, 1984-85). | ||
=== Иностранные === | === Иностранные === | ||
* [[Nekojiru-so]] — японский вывих мозга о двух котятках. | * [[Nekojiru-so]] — японский вывих мозга о двух котятках. | ||
* «Destino» («Судьба»), плод творческого сотрудничества Уолта Диснея и Сальвадора Дали, причём снятый после смерти обоих. | * «Destino» («Судьба»), плод творческого сотрудничества Уолта Диснея и Сальвадора Дали, причём снятый после смерти обоих. | ||
Строка 95: | Строка 86: | ||
== [[Мультсериалы]] == | == [[Мультсериалы]] == | ||
* Советские «[[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей#Адаптации|Приключения Незнайки и его друзей]]», особенно серия на видео, где песня «В траве сидел кузнечик» уже такой вынос мозга и [[музыкальный триппер]], что «в кузне травел сидечик» — самое безобидное, что после этого остаётся в голове. А ещё и визуальный ряд байки главного героя о его путешествии на [[воздушный шар|воздушном шаре]]. | * Советские «[[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей#Адаптации|Приключения Незнайки и его друзей]]», особенно серия на видео, где песня «В траве сидел кузнечик» уже такой вынос мозга и [[музыкальный триппер]], что «в кузне травел сидечик» — самое безобидное, что после этого остаётся в голове. А ещё и визуальный ряд байки главного героя о его путешествии на [[воздушный шар|воздушном шаре]]. | ||
* [[Adventure Time]]. Нужны какие-то комментарии?.. | * [[Adventure Time]]. Нужны какие-то комментарии?.. | ||
{{Q|Что за х**ню, мать её, я только что посмотрел?!|[[Nostalgia Critic]] после просмотра первой серии}} | {{Q|Что за х**ню, мать её, я только что посмотрел?!|[[Nostalgia Critic]] после просмотра первой серии}} | ||
Строка 115: | Строка 105: | ||
** На самом деле, по сравнению с <s>Злыми</s> Крутыми Бобрами и «Шоу Рена и Стимпи» (и прочими шедеврами канала Nickelodeon, нарративная команда которого — совершенно точно известно — таки УПОТРЕБЛЯЛА), «Мультреалити» — крепко сбитое, выверенное произведение с зачатками морали и здравого смысла, жестко высмеивающее популярные стереотипы американской массовой культуры, в том числе и реалити-шоу с самыми кончеными фриками, которых только можно вытащить на свет божий. | ** На самом деле, по сравнению с <s>Злыми</s> Крутыми Бобрами и «Шоу Рена и Стимпи» (и прочими шедеврами канала Nickelodeon, нарративная команда которого — совершенно точно известно — таки УПОТРЕБЛЯЛА), «Мультреалити» — крепко сбитое, выверенное произведение с зачатками морали и здравого смысла, жестко высмеивающее популярные стереотипы американской массовой культуры, в том числе и реалити-шоу с самыми кончеными фриками, которых только можно вытащить на свет божий. | ||
* [[Happy Tree Friends]] — Концовка «Brake the Cycle» — Птица, которая сделала гнездо из болтиков и у которой из яйца вылупился гаечный ключ. | * [[Happy Tree Friends]] — Концовка «Brake the Cycle» — Птица, которая сделала гнездо из болтиков и у которой из яйца вылупился гаечный ключ. | ||
* [[MLP]] — [[ | * «Куми-Куми» — сюрреалистическая графика и совершенно мозговыносящий (хотя по-своему логичный) мир. При этом сюжет отдельных серий достаточно прост (чаще всего обыгрывается ситуация [[Любовный треугольник|«два паренька клеятся к одной девчонке»]]). | ||
* [[Stripperella|Стрипперелла]] — вывих могут вызвать попытки осмыслить непростые взаимоотношения сиамских близнецов Дэйва и Клиффа друг с другом и окружающими. Дейв — простой американский паренёк, а Клифф — напыщенный сноб, окончивший Оксфорд и говорящий с британским акцентом. Персефона целый месяц встречалась с Дэйвом, но ни разу не видела Клиффа. Дейв предъявляет на входе в стрипбар документы, подтверждающие возраст, а Клифф свои забыл — охранник соглашается пропустить Дейва, но не | * [[MLP]] — [[Дискорд]] же! Точнее его выходки. Хотя он и сам [[Суп существ|выглядит]] как тот ещё вывих мозга. Странно что до сих пор никто про него не вспомнил. | ||
* [[Stripperella|Стрипперелла]] — вывих могут вызвать попытки осмыслить непростые взаимоотношения сиамских близнецов Дэйва и Клиффа друг с другом и окружающими. Дейв — простой американский паренёк, а Клифф — напыщенный сноб, окончивший Оксфорд и говорящий с британским акцентом. Персефона целый месяц встречалась с Дэйвом, но ни разу не видела Клиффа. Дейв предъявляет на входе в стрипбар документы, подтверждающие возраст, а Клифф свои забыл — охранник соглашается пропустить Дейва, но не Клиффв (а то вдруг он несовершеннолетний). Дэйв на неделю старше Клиффа. Когда Клифф учился в Оксфорде, Дейв развлекался с девушками. И т.д. и т.п. | |||
=== Веб-анимация === | === Веб-анимация === | ||
Строка 123: | Строка 113: | ||
** В меньшей степени, сюда подходит и часть остального творчества Joel G. | ** В меньшей степени, сюда подходит и часть остального творчества Joel G. | ||
* Madness Combat: арка Аудитора. | * Madness Combat: арка Аудитора. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> |