Редактирование: Выдумка не врёт
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Если обыграно изящно, или изначальная выдумка была не окончательно безумной, то зритель уже сопереживает герою иначе. Он-то понимает, что последует дальше. Тогда это [[правда Кассандры]]. | Если обыграно изящно, или изначальная выдумка была не окончательно безумной, то зритель уже сопереживает герою иначе. Он-то понимает, что последует дальше. Тогда это [[правда Кассандры]]. | ||
См. также: [[Это не просто мельница!]] | См. также: [[Это не просто мельница!]] | ||
Строка 35: | Строка 33: | ||
* «Охоту на Снарка» [[Алиса в Стране чудес|Кэрролла]] можно прочитать и так: герои по ходу охотничьей экспедиции травят разнообразные байки о том, что искомый Снарк может оказаться Буджумом, и если так случится, «ты без слуху и духу тогда пропадёшь, не успев даже крикнуть „спасибо“». И угадайте, что случается в конце с тем из них, который в поисках зверя забыл даже собственное имя… «For the Snark was a Boojum, you see». | * «Охоту на Снарка» [[Алиса в Стране чудес|Кэрролла]] можно прочитать и так: герои по ходу охотничьей экспедиции травят разнообразные байки о том, что искомый Снарк может оказаться Буджумом, и если так случится, «ты без слуху и духу тогда пропадёшь, не успев даже крикнуть „спасибо“». И угадайте, что случается в конце с тем из них, который в поисках зверя забыл даже собственное имя… «For the Snark was a Boojum, you see». | ||
* [[Lovecraft|Говард Лавкрафт]] обожал этот подход. Все герои сомневаются, когда получают из уст свидетелей информацию, ибо та воспринимается как горячечный бред. К финалу оказывается, что каждое слово того, что казалось в начале выдумкой, — самая взаправдашняя правда. | * [[Lovecraft|Говард Лавкрафт]] обожал этот подход. Все герои сомневаются, когда получают из уст свидетелей информацию, ибо та воспринимается как горячечный бред. К финалу оказывается, что каждое слово того, что казалось в начале выдумкой, — самая взаправдашняя правда. | ||
* | * «Маятник Фуко» Умберто Эко — сыграно сложным [[зигзаг]]ом. После многих намёков на то, что выдумка не врёт, выдумка всё-таки оказывается выдумкой. Но это уже не имеет значения, потому что в неё поверили, и она живёт своей жизнью. | ||
* [[Dragonlance]]: [[дракон]]ы — досужая выдумка старых времён, в которую верят разве что бабки да орден рыцарей-[[храмовник]]ов? Ну как сказать. Для начала задумайтесь — почему же эта выдумка распространена у кучи рас, а разные версии сходятся в деталях? Заподозрили что-то неладное? Ну, можете порыскать по стране, найти одного молодого мага-наёмника и спросить, кого он первым победил в честном поединке. При большом везении вам даже ответят, что от силы древнего [[Магический посох|магического посоха]], принадлежащего этому наёмнику, пал [[Дракон в облике человека|дракон в человеческом обличии]]… | * [[Dragonlance]]: [[дракон]]ы — досужая выдумка старых времён, в которую верят разве что бабки да орден рыцарей-[[храмовник]]ов? Ну как сказать. Для начала задумайтесь — почему же эта выдумка распространена у кучи рас, а разные версии сходятся в деталях? Заподозрили что-то неладное? Ну, можете порыскать по стране, найти одного молодого мага-наёмника и спросить, кого он первым победил в честном поединке. При большом везении вам даже ответят, что от силы древнего [[Магический посох|магического посоха]], принадлежащего этому наёмнику, пал [[Дракон в облике человека|дракон в человеческом обличии]]… | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»: в ходе повествования всё больше и больше сказок старой Нэн оказывается правдой. | * «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»: в ходе повествования всё больше и больше сказок старой Нэн оказывается правдой. | ||
* «Груффало» Джулии Дональдсон: придуманный главным героем страшный зверь Груффало оказывается вполне реальным | * «Груффало» Джулии Дональдсон: придуманный главным героем страшный зверь Груффало оказывается вполне реальным. | ||
* | * «Досье Дрездена» — люди прикладывают все возможные усилия, чтобы не замечать сверхъестественного. Притом настолько много, что не верят, даже столкнувшись с этим в лоб. Да что там, главного героя считают психом, когда он называет себя чародеем. А ещё больше это неверие раскрывается в разговоре с Баттерсом. | ||
* Роберт Шекли, «Призрак-5», [[субверсия]]: выдуманные главным героем в детстве монстры «материализовались» под воздействием галлюциногенного газа, растормошившего его [[мортидо]]. Но поначалу и герою, и читателям кажется, что это именно этот троп. | * Роберт Шекли, «Призрак-5», [[субверсия]]: выдуманные главным героем в детстве монстры «материализовались» под воздействием галлюциногенного газа, растормошившего его [[мортидо]]. Но поначалу и герою, и читателям кажется, что это именно этот троп. | ||
* [[Prince of Nothing]] — Консульт за века бездействия превратился в сказки старых летописцев и адептов Завета. Как и планировал. | * [[Prince of Nothing]] — Консульт за века бездействия превратился в сказки старых летописцев и адептов Завета. Как и планировал. | ||
Строка 63: | Строка 60: | ||
* Американская короткометражка «Конверт» про советского писателя, который развлекается, высылая письма по вымышленным адресам за границу, а потом коллекционирует возвратившиеся конверты со штемпелем «Адресат не найден». Но однажды письмо в Новую Зеландию приходит-таки по адресу, и у него начинаются проблемы. | * Американская короткометражка «Конверт» про советского писателя, который развлекается, высылая письма по вымышленным адресам за границу, а потом коллекционирует возвратившиеся конверты со штемпелем «Адресат не найден». Но однажды письмо в Новую Зеландию приходит-таки по адресу, и у него начинаются проблемы. | ||
** Насколько помнит автор правки, история основана на реальных событиях, произошедших с писателем Евгением Петровым, тем самым вторым из пары Ильф-Петров. Странная донельзя мистическая история, если кому интересно, то ищите в сети. | ** Насколько помнит автор правки, история основана на реальных событиях, произошедших с писателем Евгением Петровым, тем самым вторым из пары Ильф-Петров. Странная донельзя мистическая история, если кому интересно, то ищите в сети. | ||
* «[[Люми (фильм 1991)|Люми]]» — Шарль Перро, как выясняется по сюжету, не выдумал сказку о [[Красная Шапочка|Красной Шапочке]], а записал реальную историю. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 109: | Строка 107: | ||
* [[TES III: Morrowind]]: обыгрывается в квестах Имперского культа. По данмерским легендам Тайбер Септим носил какие-то двемерские сапоги левитации? Их можно найти! | * [[TES III: Morrowind]]: обыгрывается в квестах Имперского культа. По данмерским легендам Тайбер Септим носил какие-то двемерские сапоги левитации? Их можно найти! | ||
* [[Tyranny]]: выражение «Грейвен Аше хранит» поначалу подаётся просто как самовнушение Опальных (хотя признаем, что Фуга откровенно предвзята). Тем паче, что воины Аше может и крутые, но отнюдь не бессмертные. Впрочем, потом начинают встречаться и свидетельства обратного. {{spoiler|А в случае смерти Аше его элитная когорта тут же гибнет в полном составе — видимо, последовал «откат» и весь отведённый Архонтом Войны смертельный вред вернулся к его солдатам.}} | * [[Tyranny]]: выражение «Грейвен Аше хранит» поначалу подаётся просто как самовнушение Опальных (хотя признаем, что Фуга откровенно предвзята). Тем паче, что воины Аше может и крутые, но отнюдь не бессмертные. Впрочем, потом начинают встречаться и свидетельства обратного. {{spoiler|А в случае смерти Аше его элитная когорта тут же гибнет в полном составе — видимо, последовал «откат» и весь отведённый Архонтом Войны смертельный вред вернулся к его солдатам.}} | ||
* C&C: Generals — зигзаг: с одной стороны, многое в GLA (которая ну очень похожа на запрещённое в России ИГИЛ) не было новинкой уже в момент выхода игры (например, пресловутые [[техничка|технички]] вовсю воевали ещё в 70-80-е<ref>А прототипом и вовсе можно считать джипы британского спецназа в африканской кампании Второй Мировой</ref>, финал конфликта Ливии и Чада даже называют Войной Тойот. И они даже используют набитые взрывчаткой гражданские автомобили.), с другой же стороны никто всерьёз не ожидал что подобное квазигосударство сможет захватить изрядные территории и доставит миру немало головной боли. Остаётся надеяться, что ядерный взрыв в Пекине и захват Байконура всё же останутся фантазиями сценаристов. | |||
* [[Arcanum]]: квест по охоте на Stillwater Giant. Выясняется, что квестодатель слегка помешался на означенном великане, а больше никто в великана не верит — а главный герой, чтобы выполнить квест, изготавливает фальшивую шкуру великана. Однако уже после всей этой истории герой может встретиться с настоящим великаном. | * [[Arcanum]]: квест по охоте на Stillwater Giant. Выясняется, что квестодатель слегка помешался на означенном великане, а больше никто в великана не верит — а главный герой, чтобы выполнить квест, изготавливает фальшивую шкуру великана. Однако уже после всей этой истории герой может встретиться с настоящим великаном. | ||
* Оригинальная трилогия [[Mass Effect]]: Жнецов Совет с самого начал посчитал выдумкой Сарена, во втором Mass Effect они официально считаются маргинальной теорией наподобие НЛО и йети в реальном мире. В третьем ME Жнецы сваливаются правителям Галактики на голову. Буквально. Там же — Левиафаны, впервые появившиеся ещё в первом ME как персонажи небольшой шпионской истории на экране информации об одной из планет, оказались реальностью {{spoiler|и более того — создателями Жнецов}}. | * Оригинальная трилогия [[Mass Effect]]: Жнецов Совет с самого начал посчитал выдумкой Сарена, во втором Mass Effect они официально считаются маргинальной теорией наподобие НЛО и йети в реальном мире. В третьем ME Жнецы сваливаются правителям Галактики на голову. Буквально. Там же — Левиафаны, впервые появившиеся ещё в первом ME как персонажи небольшой шпионской истории на экране информации об одной из планет, оказались реальностью {{spoiler|и более того — создателями Жнецов}}. | ||
* [[Mass Effect 2]] — в ходе миссии вербовки Самары можно встретить асари-наемницу Эльнору. {{spoiler| Она и совершила то убийство волуса, из-за которого весь сыр-бор, но Шепард этого ещё не знает. }} Ничего особо полезного она не выдаст, но поделится ужасом, что жуткие Ардат-Якши, которыми её пугали в детстве, оказывается действительно существуют! {{spoiler|она участвовала в отправке Моринт с Иллиума и лично видела её.}} | * [[Mass Effect 2]] — в ходе миссии вербовки Самары можно встретить асари-наемницу Эльнору. {{spoiler| Она и совершила то убийство волуса, из-за которого весь сыр-бор, но Шепард этого ещё не знает. }} Ничего особо полезного она не выдаст, но поделится ужасом, что жуткие Ардат-Якши, которыми её пугали в детстве, оказывается действительно существуют! {{spoiler|она участвовала в отправке Моринт с Иллиума и лично видела её.}} | ||
* [[Beholder]] 2 — незадолго до событий игры государство, в котором живёт ГГ, начинает войну против Северной Бореи. На протяжении всей игры периодически мелькает пропаганда, вдалбливающая населению то, какая Северная Борея плохая и что борейские солдаты чуть ли не детей на завтрак едят, а потому нужно сдавать свои кровные сбережения на нужды государства, чтобы война была выиграна. В одной из концовок выясняется, что пропаганда не врала — борейцы хотят геноцида всего населения страны, чего и успешно добиваются благодаря доверчивому(или трусливому) главному герою. | * [[Beholder]] 2 — незадолго до событий игры государство, в котором живёт ГГ, начинает войну против Северной Бореи. На протяжении всей игры периодически мелькает пропаганда, вдалбливающая населению то, какая Северная Борея плохая и что борейские солдаты чуть ли не детей на завтрак едят, а потому нужно сдавать свои кровные сбережения на нужды государства, чтобы война была выиграна. В одной из концовок выясняется, что пропаганда не врала — борейцы хотят геноцида всего населения страны, чего и успешно добиваются благодаря доверчивому(или трусливому) главному герою. | ||
* Легенды Эйзенвальда — в тавернах суеверные крестьяне или горожане за кружкой пива рассказывают друг другу байки про зарытые клады, заветные места, обычаи духов, истории проклятий и так далее. На проверку все из них оказываются абсолютной правдой и часто помогают пройти какой-нибудь побочный квест или просто найти полезную вещичку. | * Легенды Эйзенвальда — в тавернах суеверные крестьяне или горожане за кружкой пива рассказывают друг другу байки про зарытые клады, заветные места, обычаи духов, истории проклятий и так далее. На проверку все из них оказываются абсолютной правдой и часто помогают пройти какой-нибудь побочный квест или просто найти полезную вещичку. |