Редактирование: Гача
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Вкратце == | == Вкратце == | ||
Есть онлайновая игра | Есть онлайновая игра, заявленная как бесплатная. В ней есть большое количество персонажей, артефактов и оружия, поделённого на грейды — условно говоря, от одной до десяти звёзд. И чем выше грейд, тем выше эффективность игрового элемента, но… Играя бесплатно, можно получить только вещи и персонажей до пятого уровня включительно, а всё, что выше, достаётся исключительно при участии в розыгрыше, проводимом за премиумную валюту (в самом жестоком варианте — только за приобретённую путём [[донат]]а). Причём шансы на получение десятизвёздочного грейда исчисляются даже не долями процента, а вообще мнимыми числами. | ||
== Немного истории == | == Немного истории == | ||
В начале XX в. в США был придумал gumball-автомат. [[Именно то, что написано на упаковке|Как следует из его названия]], продавались в нём шарики обыкновенной жевательной резинки. Работал автомат просто — кладёшь в прорезь монетку, поворачиваешь ручку, получаешь вкусный шарик. Дети были в восторге, родители в панике (тогда считалось, что жвачка [[Поджог, убийство и переход на красный свет|портит зубы, желудок и характер]]), производители в деньгах. После [[Вторая мировая война|известных событий середины века]] американцы прочно засели в Японии, привезя туда среди прочего бейсбол, гамбургеры и те самые автоматы, которые так понравились японцам, что те тут же принялись развивать идею. Так получились гасяпон (gashapon, иногда gachapon) — автоматы, в которых вместо банальной жвачки находились пластмассовые шарики, в которые, соответственно, клали вообще всё подряд, но обычно внутри были предметы из одной тематической коллекции — скажем, одна ценная фигурка, десять брелоков, двадцать магнитиков и полсотни бумажных открыток или наклеек. Любой желающий мог попытать удачу и попробовать вытащить самый ценный приз из сета. И понеслось… Гасяпон-мания не стихает до сих пор, по многим [[аниме]]-франшизам выпускаются и перевыпускаются наборы, фанаты сливают целые состояния в погоне за редкими лотами, а [[Нарушитель теории вероятностей|редкостные везунчики]], которым в принципе наплевать на эту истерию, продают случайно вытащенные ценности за бешеные деньги. Ну а за фигурку из коллекции, которая больше не перевыпускается, [[коллекционер]]ы и убить готовы, иногда даже в прямом смысле. | В начале XX в. в США был придумал gumball-автомат. [[Именно то, что написано на упаковке|Как следует из его названия]], продавались в нём шарики обыкновенной жевательной резинки. Работал автомат просто — кладёшь в прорезь монетку, поворачиваешь ручку, получаешь вкусный шарик. Дети были в восторге, родители в панике (тогда считалось, что жвачка [[Поджог, убийство и переход на красный свет|портит зубы, желудок и характер]]), производители в деньгах. После [[Вторая мировая война|известных событий середины века]] американцы прочно засели в Японии, привезя туда среди прочего бейсбол, гамбургеры и те самые автоматы, которые так понравились японцам, что те тут же принялись развивать идею. Так получились гасяпон (gashapon, иногда gachapon) — автоматы, в которых вместо банальной жвачки находились пластмассовые шарики, в которые, соответственно, клали вообще всё подряд, но обычно внутри были предметы из одной тематической коллекции — скажем, одна ценная фигурка, десять брелоков, двадцать магнитиков и полсотни бумажных открыток или наклеек. Любой желающий мог попытать удачу и попробовать вытащить самый ценный приз из сета. И понеслось… Гасяпон-мания не стихает до сих пор, по многим [[аниме]]-франшизам выпускаются и перевыпускаются наборы, фанаты сливают целые состояния в погоне за редкими лотами, а [[Нарушитель теории вероятностей|редкостные везунчики]], которым в принципе наплевать на эту истерию, продают случайно вытащенные ценности за бешеные деньги. Ну а за фигурку из коллекции, которая больше не перевыпускается, [[коллекционер]]ы и убить готовы, иногда даже в прямом смысле. | ||
Ну а потом, в связи с развитием рынка компьютерных игр, механика плавно перекочевала туда, породив отдельный поджанр. Чисто формально игра может относиться к пошаговой тактике, Action-RPG, стратегии или головоломке, но во главе угла стоит всемогущая гача. Множество героев (до нескольких сотен), многовариантная прокачка (отдельно герои, оружие, броня, [[Педаль в пол|уровень противников и выпадаемого лута]]), разнообразие временных событий и эндгейма. Сюжет в основном нужен лишь для галочки, и подаётся | Ну а потом, в связи с развитием рынка компьютерных игр, механика плавно перекочевала туда, породив отдельный поджанр. Чисто формально игра может относиться к пошаговой тактике, Action-RPG, стратегии или головоломке, но во главе угла стоит всемогущая гача. Множество героев (до нескольких сотен), многовариантная прокачка (отдельно герои, оружие, броня, [[Педаль в пол|уровень противников и выпадаемого лута]]), разнообразие временных событий и эндгейма. Сюжет в основном нужен лишь для галочки, и подаётся путём визуального романа. И, надо признать, идея оказалась более чем удачная — у этих игр множество поклонников, а прибыли якобы бесплатных проектов перевалили за миллиарды. | ||
== Отличие от лутбоксов == | == Отличие от лутбоксов == | ||
* Во-первых, лутбоксы пропагандируют (хотя иногда это и не так) отсутствие преимущества вынутых из них предметов перед полученными бесплатно. Гача же прямо говорит — «крутите барабан, | * Во-первых, лутбоксы пропагандируют (хотя иногда это и не так) отсутствие преимущества вынутых из них предметов перед полученными бесплатно. Гача же прямо говорит — «крутите барабан, полученные вещи окупятся сторицей, они на порядок круче простых». | ||
* Во-вторых, огромное значение имеет эстетическая составляющая. Гача цепляет не столько игровой азарт, сколько страсть геймеров к накопительству и коллекционированию. Поэтому каждый полученный предмет можно подробно рассмотреть, покрутить и убедиться, что оформление старших грейдов на порядок красивее, чем низших. | * Во-вторых, огромное значение имеет эстетическая составляющая. Гача цепляет не столько игровой азарт, сколько страсть геймеров к накопительству и коллекционированию. Поэтому каждый полученный предмет можно подробно рассмотреть, покрутить и убедиться, что оформление старших грейдов на порядок красивее, чем низших. | ||
* В-третьих, и следовательно за вторым — особенности самих объектов коллекционирования: [[дофига персонажей]]. В то время как в западных лутбоксах содержатся только скины, ресурсы и снаряжение, сами игровые персонажи если вообще заданы как личности, а не абстрактные [[Класс персонажа|классы]] или [[Безликий протагонист|безликие аватары игрока]], то их мало и доступ к ним регулируется другой системой. | * В-третьих, и следовательно за вторым — особенности самих объектов коллекционирования: [[дофига персонажей]]. В то время как в западных лутбоксах содержатся только скины, ресурсы и снаряжение, сами игровые персонажи если вообще заданы как личности, а не абстрактные [[Класс персонажа|классы]] или [[Безликий протагонист|безликие аватары игрока]], то их мало и доступ к ним регулируется другой системой. | ||
* В-четвёртых, добрый [[рандом]]. Гача порождена азиатским менталитетом, в котором очень ценят упорство, и симулирует (в том числе поэтому обожаемые) игрушкораздаточные автоматы с по определению конечным и предопределённым набором загруженных вещей. Таким образом, после каждого неудачного «вращения барабана» шанс получить желаемое увеличивается, в то время как у лутбоксов вероятности постоянны | * В-четвёртых, добрый [[рандом]]. Гача порождена азиатским менталитетом, в котором очень ценят упорство, и симулирует (в том числе поэтому обожаемые) игрушкораздаточные автоматы с по определению конечным и предопределённым набором загруженных вещей. Таким образом, после каждого неудачного «вращения барабана» шанс получить желаемое увеличивается, в то время как у лутбоксов вероятности постоянны. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Игры === | === Игры === | ||
* Великий и ужасный «[[Насуверс|Fate/Grand Order]]» по одноименной вселенной. Общий доход составил более 3 млрд долларов и продолжает расти! Игра уже много лет как мем; архаичное отсутствие «пити» отпугивает новых игроков и по сей день привлекает тех, у кого любовь к казино с рождения. Практически это означает, что не существует никакой гарантии получить персонажа вовсе: его можно выбить с первого броска, а можно не выбить и через тысячу, когда в современных играх существует гарантия таки получить его через N роллов. Тем не менее, FGO велик; его сюжет давно стал классикой композиционного строения для мобильных игр, а обширность эвентов и становящиеся всё более щедрыми «злые разработчики» не дают игрокам заскучать по сей день. | * Великий и ужасный «[[Насуверс|Fate/Grand Order]]» по одноименной вселенной. Общий доход составил более 3 млрд долларов и продолжает расти! Игра уже много лет как мем; архаичное отсутствие т. н. «пити» отпугивает новых игроков и по сей день привлекает тех, у кого любовь к казино с рождения. Практически это означает, что не существует никакой гарантии получить персонажа вовсе: его можно выбить с первого броска, а можно не выбить и через тысячу, когда в современных играх существует гарантия таки получить его через N роллов. Тем не менее, FGO велик; его сюжет давно стал классикой композиционного строения для мобильных игр, а обширность эвентов и становящиеся всё более щедрыми «злые разработчики» не дают игрокам заскучать по сей день. | ||
* AFK Arena — довольно агрессивно рекламируемая китайская гача, с мультяшной двухмерной графикой, стандартным фэнтезийном сеттигом и стереотипными амплуа различного западного эпического фэнтези. Несмотря на вроде бы стандартную на вид гачу с автобоем и лутбоксами, обрела достаточную популярность, что подтверждает добавление в игре персонажей [[Samurai Shodown]], [[Overlord (anime)|Overlord]] и [[Persona 5]]. Недавно разработчики подлили масла в огонь, добавив главного героя [[Prince of Persia]] (видимо, в честь анонса ремастера, не иначе). | * AFK Arena — довольно агрессивно рекламируемая китайская гача, с мультяшной двухмерной графикой, стандартным фэнтезийном сеттигом и стереотипными амплуа различного западного эпического фэнтези. Несмотря на вроде бы стандартную на вид гачу с автобоем и лутбоксами, обрела достаточную популярность, что подтверждает добавление в игре персонажей [[Samurai Shodown]], [[Overlord (anime)|Overlord]] и [[Persona 5]]. Недавно разработчики подлили масла в огонь, добавив главного героя [[Prince of Persia]] (видимо, в честь анонса ремастера, не иначе). | ||
* Age of Magic — вполне стандартная гача, которая может похвастаться наличием клонов Енота-Ракеты из [[Стражи Галактики|Стражей Галактики]] и крольчихи Джуди из [[Зверополис]]а. | * Age of Magic — вполне стандартная гача, которая может похвастаться наличием клонов Енота-Ракеты из [[Стражи Галактики|Стражей Галактики]] и крольчихи Джуди из [[Зверополис]]а. | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
* «[[Dragon Ball]] Z: Dokkan Battle» — одна из популярнейших мобильных гач наряду с нашумевшим даже в России Фейтом. В 2019 году перешла отметку в два миллиарда долларов суммарного дохода. Боевая система — лопанье разноцветных сфер и просмотр кат-сцен, можно смеяться. Карты, выбитые в гаче, составляются в команды по категориям («Боссы Фильмов», «Боги», «Семья Гоку» и т. д.) и получают общий бонус к статам от лидера этой категории. В бою игрок старается подставить нужного бойца под атаку противника и собрать нужное количество сфер для того, чтобы максимально заполнить шкалу Ки каждой из его атакующих карт. Конечно, карты можно прокачивать, разумеется, нужно выбить пять повторок, чтобы добиться максимальной её эффективности. | * «[[Dragon Ball]] Z: Dokkan Battle» — одна из популярнейших мобильных гач наряду с нашумевшим даже в России Фейтом. В 2019 году перешла отметку в два миллиарда долларов суммарного дохода. Боевая система — лопанье разноцветных сфер и просмотр кат-сцен, можно смеяться. Карты, выбитые в гаче, составляются в команды по категориям («Боссы Фильмов», «Боги», «Семья Гоку» и т. д.) и получают общий бонус к статам от лидера этой категории. В бою игрок старается подставить нужного бойца под атаку противника и собрать нужное количество сфер для того, чтобы максимально заполнить шкалу Ки каждой из его атакующих карт. Конечно, карты можно прокачивать, разумеется, нужно выбить пять повторок, чтобы добиться максимальной её эффективности. | ||
** Несколько моложе гача «[[Dragon Ball]] Legends». Здесь даже реализовано PvP, но проблема не в том, чтобы такой режим сделать, а в том, что интерес донатеров подогревается всё более и более сильными персонажами в новых гача-саммонах, что постоянно ломает баланс. Так что двойной «pay to win». В этой игре есть кое-какой сюжет и свой [[маскот|оригинальный персонаж]], саян Шалот. | ** Несколько моложе гача «[[Dragon Ball]] Legends». Здесь даже реализовано PvP, но проблема не в том, чтобы такой режим сделать, а в том, что интерес донатеров подогревается всё более и более сильными персонажами в новых гача-саммонах, что постоянно ломает баланс. Так что двойной «pay to win». В этой игре есть кое-какой сюжет и свой [[маскот|оригинальный персонаж]], саян Шалот. | ||
* [[Genshin Impact]] | * Из свеженького — [[Genshin Impact]]. От предыдущих отличается чисто теоретической возможностью пройти сюжет без использования гача-механики. Значимость Геншина настолько велика, что расписывать здесь её нет смысла. Подробнее в соответствующей статье. | ||
** Предыдущая игра от этих же разработчиков — Honkai Impact — тоже про это | ** Предыдущая игра от этих же разработчиков — Honkai Impact — тоже про это. | ||
* [[Final Fantasy]] All the Bravest — попытка Square создать свою гачу. Весь геймплей сводится к вождению пальцем по экрану. И несмотря на то, что в партии у игрока не меньше 50 персонажей, в боях с монстрами они мрут как мухи, а восстановление занимает время… ну или деньги игрока. А легендарные персонажи серии, разумеется тоже приобретаются за деньги. Рандомно. | * [[Final Fantasy]] All the Bravest — попытка Square создать свою гачу. Весь геймплей сводится к вождению пальцем по экрану. И несмотря на то, что в партии у игрока не меньше 50 персонажей, в боях с монстрами они мрут как мухи, а восстановление занимает время… ну или деньги игрока. А легендарные персонажи серии, разумеется тоже приобретаются за деньги. Рандомно. | ||
* «Girls' Frontline» — Тактическая RPG с вооружёнными [[оружейное порно|различным огнестрельным оружием]] девушками-андроидами. Сюжет настолько широк и глубок, что на одну часть не хватило, и студия создала прецедент среди китайских гачей — выпустила вторую часть в полноценном 3D, с дорогой графикой и эффектами. Геймплей второй части почти полностью повторяет [[X-COM]] и позволяет полюбоваться на персонажей со всех углов и ракурсов, и [[Извращенец — это смешно|любители]] уже потирают ручки и готовят кошелёк. Но самое интересное про GFL — здесь донатить в гачу не только не обязательно, но и не имеет смысла вовсе. Игра относится к гачам подвида Kantai Collection — она сугубо коллекционная, реальные вложения почти никак не повысят шансы кого-то получить. В GFL стоит тратиться разве что на скины: получить их бесплатно уж очень сложно. | * «Girls' Frontline» — Тактическая RPG с вооружёнными [[оружейное порно|различным огнестрельным оружием]] девушками-андроидами. Сюжет настолько широк и глубок, что на одну часть не хватило, и студия создала прецедент среди китайских гачей — выпустила вторую часть в полноценном 3D, с дорогой графикой и эффектами. Геймплей второй части почти полностью повторяет [[X-COM]] и позволяет полюбоваться на персонажей со всех углов и ракурсов, и [[Извращенец — это смешно|любители]] уже потирают ручки и готовят кошелёк. Но самое интересное про GFL — здесь донатить в гачу не только не обязательно, но и не имеет смысла вовсе. Игра относится к гачам подвида Kantai Collection — она сугубо коллекционная, реальные вложения почти никак не повысят шансы кого-то получить. В GFL стоит тратиться разве что на скины: получить их бесплатно уж очень сложно. | ||
Строка 39: | Строка 37: | ||
** «Marvel: Contest of Champions» — туда же. | ** «Marvel: Contest of Champions» — туда же. | ||
* «[[Mass Effect]]» — внезапно, но таки да, а именно — мультиплеер для третьей части, где большая часть персонажей недоступна изначально, и их можно купить либо выбив из сундучка, заработанного за выполнение миссий, либо же купив этот самый сундучок. Но по крайней мере, тут вероятности выпадения персонажей вполне нормальные, по сравнению с восточными гача-играми. | * «[[Mass Effect]]» — внезапно, но таки да, а именно — мультиплеер для третьей части, где большая часть персонажей недоступна изначально, и их можно купить либо выбив из сундучка, заработанного за выполнение миссий, либо же купив этот самый сундучок. Но по крайней мере, тут вероятности выпадения персонажей вполне нормальные, по сравнению с восточными гача-играми. | ||
* Raid Shadow Legends — да, та самая мематичная игра, рекламируемая продажными блоггерами | * Raid Shadow Legends — да, та самая мематичная игра, рекламируемая продажными блоггерами где только можно и где нельзя, по сравнению с которой реклама всех остальных гач меркнет. И это притом что большинство персонажей в игре обычные [[перескиновка|перекрашенные клоны]], а сюжет состоит из нескольких черно-белых комиксов. В плане доната же она переплюнет все вышеперечисленные, ибо в игре даже фиксили Боевой пропуск, так как купившие его игроки перестали донатить. А разгадка проста — студию, создавшую игру, купил австралийский производитель игровых автоматов, у которого явно хватает денег на рекламу, и существует она только ради рекламы и продаж от начала для конца. Восточные гачи стараются дать игрокам взамен хотя бы вайфу, но здесь и этого как-то не хватает. | ||
* The Seven Deadly Sins — игра по одноименной манге и аниме. В наличии трехмерная графика, полноценные катсцены и сюжет, полностью повторяющий оригинал. | * The Seven Deadly Sins — игра по одноименной манге и аниме. В наличии трехмерная графика, полноценные катсцены и сюжет, полностью повторяющий оригинал. | ||
* [[Mortal Kombat]] Mobile (в прошлом — Mortal Kombat '''X''' Mobile) — да, по механике оно ближе к гаче, чем к лутбоксам. За души вы можете вытаскивать «карточки» с персонажами вселенной Мортальника, наибольшую ценность имеют, разумеется, золотые и в особенности алмазные. Есть пул «стандартных» золотых и алмазных карт, которые могут выпасть вместо желаемой, есть «экслюзивные», доступные лишь ограниченное время. Геймплей же представляет собой упрощенный донельзя файтинг, где вы просто тыкаете в экран, и тем самым бьете противника. При этом вы берете отряд из трёх персонажей, которые, тем не менее, могут иметь различные очевидные и скрытые синергии. | * [[Mortal Kombat]] Mobile (в прошлом — Mortal Kombat '''X''' Mobile) — да, по механике оно ближе к гаче, чем к лутбоксам. За души вы можете вытаскивать «карточки» с персонажами вселенной Мортальника, наибольшую ценность имеют, разумеется, золотые и в особенности алмазные. Есть пул «стандартных» золотых и алмазных карт, которые могут выпасть вместо желаемой, есть «экслюзивные», доступные лишь ограниченное время. Геймплей же представляет собой упрощенный донельзя файтинг, где вы просто тыкаете в экран, и тем самым бьете противника. При этом вы берете отряд из трёх персонажей, которые, тем не менее, могут иметь различные очевидные и скрытые синергии. |