Редактирование: Гача

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:


== Вкратце ==
== Вкратце ==
Есть онлайновая игра (иногда заявленная как бесплатная). В ней есть большое количество персонажей, артефактов и оружия, поделённого на классы / ранги / грейды и.т.п. — условно говоря, от одной до десяти звёзд. И чем больше звёзд, тем выше эффективность игрового элемента, но… Персонажи и вещи выше определённого количества звёзд нигде в игре не продаются и никак не добываются, а достаются исключительно при участии в неких розыгрышах, проводимых за премиумную валюту (в самом жестоком варианте — таких валют несколько, и самые ценные вещи завязаны на ту валюту, которая приобретается только путём [[донат]]а). Причём шансы на получение десятизвёздочного грейда исчисляются даже не долями процента, а вообще мнимыми числами.
Есть онлайновая игра, заявленная как бесплатная. В ней есть большое количество персонажей, артефактов и оружия, поделённого на грейды — условно говоря, от одной до десяти звёзд. И чем выше грейд, тем выше эффективность игрового элемента, но… Играя бесплатно, можно получить только вещи и персонажей до пятого уровня включительно, а всё, что выше, достаётся исключительно при участии в розыгрыше, проводимом за премиумную валюту (в самом жестоком варианте — только за приобретённую путём [[донат]]а). Причём шансы на получение десятизвёздочного грейда исчисляются даже не долями процента, а вообще мнимыми числами.


== Немного истории ==
== Немного истории ==
В начале XX в. в США был придумал gumball-автомат. [[Именно то, что написано на упаковке|Как следует из его названия]], продавались в нём шарики обыкновенной жевательной резинки. Работал автомат просто — кладёшь в прорезь монетку, поворачиваешь ручку, получаешь вкусный шарик. Дети были в восторге, родители в панике (тогда считалось, что жвачка [[Поджог, убийство и переход на красный свет|портит зубы, желудок и характер]]), производители в деньгах. После [[Вторая мировая война|известных событий середины века]] американцы прочно засели в Японии, привезя туда среди прочего бейсбол, гамбургеры и те самые автоматы, которые так понравились японцам, что те тут же принялись развивать идею. Так получились гасяпон (gashapon, иногда gachapon) — автоматы, в которых вместо банальной жвачки находились пластмассовые шарики, в которые, соответственно, клали вообще всё подряд, но обычно внутри были предметы из одной тематической коллекции — скажем, одна ценная фигурка, десять брелоков, двадцать магнитиков и полсотни бумажных открыток или наклеек. Любой желающий мог попытать удачу и попробовать вытащить самый ценный приз из сета. И понеслось… Гасяпон-мания не стихает до сих пор, по многим [[аниме]]-франшизам выпускаются и перевыпускаются наборы, фанаты сливают целые состояния в погоне за редкими лотами, а [[Нарушитель теории вероятностей|редкостные везунчики]], которым в принципе наплевать на эту истерию, продают случайно вытащенные ценности за бешеные деньги. Ну а за фигурку из коллекции, которая больше не перевыпускается, [[коллекционер]]ы и убить готовы, иногда даже в прямом смысле.
В начале XX в. в США был придумал gumball-автомат. [[Именно то, что написано на упаковке|Как следует из его названия]], продавались в нём шарики обыкновенной жевательной резинки. Работал автомат просто — кладёшь в прорезь монетку, поворачиваешь ручку, получаешь вкусный шарик. Дети были в восторге, родители в панике (тогда считалось, что жвачка [[Поджог, убийство и переход на красный свет|портит зубы, желудок и характер]]), производители в деньгах. После [[Вторая мировая война|известных событий середины века]] американцы прочно засели в Японии, привезя туда среди прочего бейсбол, гамбургеры и те самые автоматы, которые так понравились японцам, что те тут же принялись развивать идею. Так получились гасяпон (gashapon, иногда gachapon) — автоматы, в которых вместо банальной жвачки находились пластмассовые шарики, в которые, соответственно, клали вообще всё подряд, но обычно внутри были предметы из одной тематической коллекции — скажем, одна ценная фигурка, десять брелоков, двадцать магнитиков и полсотни бумажных открыток или наклеек. Любой желающий мог попытать удачу и попробовать вытащить самый ценный приз из сета. И понеслось… Гасяпон-мания не стихает до сих пор, по многим [[аниме]]-франшизам выпускаются и перевыпускаются наборы, фанаты сливают целые состояния в погоне за редкими лотами, а [[Нарушитель теории вероятностей|редкостные везунчики]], которым в принципе наплевать на эту истерию, продают случайно вытащенные ценности за бешеные деньги. Ну а за фигурку из коллекции, которая больше не перевыпускается, [[коллекционер]]ы и убить готовы, иногда даже в прямом смысле.


Ну а потом, в связи с развитием рынка компьютерных игр, механика плавно перекочевала туда, породив отдельный поджанр. Чисто формально игра может относиться к пошаговой тактике, Action-RPG, стратегии или головоломке, но во главе угла стоит всемогущая гача. Множество героев (до нескольких сотен), многовариантная прокачка (отдельно герои, оружие, броня, [[Педаль в пол|уровень противников и выпадаемого лута]]), разнообразие временных событий и эндгейма. Сюжет в основном нужен лишь для галочки, и подаётся часто путём визуального романа. И, надо признать, идея оказалась более чем удачная — у этих игр множество поклонников, а прибыли якобы бесплатных проектов перевалили за миллиарды.
Ну а потом, в связи с развитием рынка компьютерных игр, механика плавно перекочевала туда, породив отдельный поджанр. Чисто формально игра может относиться к пошаговой тактике, Action-RPG, стратегии или головоломке, но во главе угла стоит всемогущая гача. Множество героев (до нескольких сотен), многовариантная прокачка (отдельно герои, оружие, броня, [[Педаль в пол|уровень противников и выпадаемого лута]]), разнообразие временных событий и эндгейма. Сюжет в основном нужен лишь для галочки, и подаётся путём визуального романа. И, надо признать, идея оказалась более чем удачная — у этих игр множество поклонников, а прибыли якобы бесплатных проектов перевалили за миллиарды.


== Отличие от лутбоксов ==
== Отличие от лутбоксов ==
* Во-первых, лутбоксы пропагандируют (хотя иногда это и не так) отсутствие преимущества вынутых из них предметов перед полученными бесплатно. Гача же прямо говорит — «крутите барабан, некоторые полученные вещи окупятся сторицей, они на порядок круче простых».
* Во-первых, лутбоксы пропагандируют (хотя иногда это и не так) отсутствие преимущества вынутых из них предметов перед полученными бесплатно. Гача же прямо говорит — «крутите барабан, полученные вещи окупятся сторицей, они на порядок круче простых».
* Во-вторых, огромное значение имеет эстетическая составляющая. Гача цепляет не столько игровой азарт, сколько страсть геймеров к накопительству и коллекционированию. Поэтому каждый полученный предмет можно подробно рассмотреть, покрутить и убедиться, что оформление старших грейдов на порядок красивее, чем низших.
* Во-вторых, огромное значение имеет эстетическая составляющая. Гача цепляет не столько игровой азарт, сколько страсть геймеров к накопительству и коллекционированию. Поэтому каждый полученный предмет можно подробно рассмотреть, покрутить и убедиться, что оформление старших грейдов на порядок красивее, чем низших.
* В-третьих, и следовательно за вторым — особенности самих объектов коллекционирования: [[дофига персонажей]]. В то время как в западных лутбоксах содержатся только скины, ресурсы и снаряжение, сами игровые персонажи если вообще заданы как личности, а не абстрактные [[Класс персонажа|классы]] или [[Безликий протагонист|безликие аватары игрока]], то их мало и доступ к ним регулируется другой системой.
* В-третьих, и следовательно за вторым — особенности самих объектов коллекционирования: [[дофига персонажей]]. В то время как в западных лутбоксах содержатся только скины, ресурсы и снаряжение, сами игровые персонажи если вообще заданы как личности, а не абстрактные [[Класс персонажа|классы]] или [[Безликий протагонист|безликие аватары игрока]], то их мало и доступ к ним регулируется другой системой.
* В-четвёртых, добрый [[рандом]]. Гача порождена азиатским менталитетом, в котором очень ценят упорство, и симулирует (в том числе поэтому обожаемые) игрушкораздаточные автоматы с по определению конечным и предопределённым набором загруженных вещей. Таким образом, после каждого неудачного «вращения барабана» шанс получить желаемое увеличивается, в то время как у лутбоксов вероятности постоянны. Механика гарантированного получения чего-то на N-ной попытке (т.е. имитация автомата с N шариков) называется ''«пити»'', т.е. жалостью.
* В-четвёртых, добрый [[рандом]]. Гача порождена азиатским менталитетом, в котором очень ценят упорство, и симулирует (в том числе поэтому обожаемые) игрушкораздаточные автоматы с по определению конечным и предопределённым набором загруженных вещей. Таким образом, после каждого неудачного «вращения барабана» шанс получить желаемое увеличивается, в то время как у лутбоксов вероятности постоянны.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== Игры ===
=== Игры ===
* Великий и ужасный «[[Насуверс|Fate/Grand Order]]» по одноименной вселенной. Общий доход составил более 3 млрд долларов и продолжает расти! Игра уже много лет как мем; архаичное отсутствие «пити» отпугивает новых игроков и по сей день привлекает тех, у кого любовь к казино с рождения. Практически это означает, что не существует никакой гарантии получить персонажа вовсе: его можно выбить с первого броска, а можно не выбить и через тысячу, когда в современных играх существует гарантия таки получить его через N роллов. Тем не менее, FGO велик; его сюжет давно стал классикой композиционного строения для мобильных игр, а обширность эвентов и становящиеся всё более щедрыми «злые разработчики» не дают игрокам заскучать по сей день.
* Великий и ужасный «[[Насуверс|Fate/Grand Order]]» по одноименной вселенной. Общий доход составил более 3 млрд долларов и продолжает расти! Игра уже много лет как мем; архаичное отсутствие т. н. «пити» отпугивает новых игроков и по сей день привлекает тех, у кого любовь к казино с рождения. Практически это означает, что не существует никакой гарантии получить персонажа вовсе: его можно выбить с первого броска, а можно не выбить и через тысячу, когда в современных играх существует гарантия таки получить его через N роллов. Тем не менее, FGO велик; его сюжет давно стал классикой композиционного строения для мобильных игр, а обширность эвентов и становящиеся всё более щедрыми «злые разработчики» не дают игрокам заскучать по сей день.
* AFK Arena — довольно агрессивно рекламируемая китайская гача, с мультяшной двухмерной графикой, стандартным фэнтезийном сеттигом и стереотипными амплуа различного западного эпического фэнтези. Несмотря на вроде бы стандартную на вид гачу с автобоем и лутбоксами, обрела достаточную популярность, что подтверждает добавление в игре персонажей [[Samurai Shodown]], [[Overlord (anime)|Overlord]] и [[Persona 5]]. Недавно разработчики подлили масла в огонь, добавив главного героя [[Prince of Persia]] (видимо, в честь анонса ремастера, не иначе).
* AFK Arena — довольно агрессивно рекламируемая китайская гача, с мультяшной двухмерной графикой, стандартным фэнтезийном сеттигом и стереотипными амплуа различного западного эпического фэнтези. Несмотря на вроде бы стандартную на вид гачу с автобоем и лутбоксами, обрела достаточную популярность, что подтверждает добавление в игре персонажей [[Samurai Shodown]], [[Overlord (anime)|Overlord]] и [[Persona 5]]. Недавно разработчики подлили масла в огонь, добавив главного героя [[Prince of Persia]] (видимо, в честь анонса ремастера, не иначе).
* Age of Magic — вполне стандартная гача, которая может похвастаться наличием клонов Енота-Ракеты из [[Стражи Галактики|Стражей Галактики]] и крольчихи Джуди из [[Зверополис]]а.
* Age of Magic — вполне стандартная гача, которая может похвастаться наличием клонов Енота-Ракеты из [[Стражи Галактики|Стражей Галактики]] и крольчихи Джуди из [[Зверополис]]а.
Строка 28: Строка 28:
* «[[Dragon Ball]] Z: Dokkan Battle» — одна из популярнейших мобильных гач наряду с нашумевшим даже в России Фейтом. В 2019 году перешла отметку в два миллиарда долларов суммарного дохода. Боевая система — лопанье разноцветных сфер и просмотр кат-сцен, можно смеяться. Карты, выбитые в гаче, составляются в команды по категориям («Боссы Фильмов», «Боги», «Семья Гоку» и т. д.) и получают общий бонус к статам от лидера этой категории. В бою игрок старается подставить нужного бойца под атаку противника и собрать нужное количество сфер для того, чтобы максимально заполнить шкалу Ки каждой из его атакующих карт. Конечно, карты можно прокачивать, разумеется, нужно выбить пять повторок, чтобы добиться максимальной её эффективности.
* «[[Dragon Ball]] Z: Dokkan Battle» — одна из популярнейших мобильных гач наряду с нашумевшим даже в России Фейтом. В 2019 году перешла отметку в два миллиарда долларов суммарного дохода. Боевая система — лопанье разноцветных сфер и просмотр кат-сцен, можно смеяться. Карты, выбитые в гаче, составляются в команды по категориям («Боссы Фильмов», «Боги», «Семья Гоку» и т. д.) и получают общий бонус к статам от лидера этой категории. В бою игрок старается подставить нужного бойца под атаку противника и собрать нужное количество сфер для того, чтобы максимально заполнить шкалу Ки каждой из его атакующих карт. Конечно, карты можно прокачивать, разумеется, нужно выбить пять повторок, чтобы добиться максимальной её эффективности.
** Несколько моложе гача «[[Dragon Ball]] Legends». Здесь даже реализовано PvP, но проблема не в том, чтобы такой режим сделать, а в том, что интерес донатеров подогревается всё более и более сильными персонажами в новых гача-саммонах, что постоянно ломает баланс. Так что двойной «pay to win». В этой игре есть кое-какой сюжет и свой [[маскот|оригинальный персонаж]], саян Шалот.
** Несколько моложе гача «[[Dragon Ball]] Legends». Здесь даже реализовано PvP, но проблема не в том, чтобы такой режим сделать, а в том, что интерес донатеров подогревается всё более и более сильными персонажами в новых гача-саммонах, что постоянно ломает баланс. Так что двойной «pay to win». В этой игре есть кое-какой сюжет и свой [[маскот|оригинальный персонаж]], саян Шалот.
* [[Genshin Impact]] от HoYoVerse. От большинства гача-игр отличается качественно проработанными миром и сюжетом, равно как и возможностью пройти сюжет без доната, обходясь только получаемой в игре премиум-валютой. Значимость Геншина настолько велика, что расписывать здесь её нет смысла. Подробнее в соответствующей статье.
* Из свеженького — [[Genshin Impact]]. От предыдущих отличается чисто теоретической возможностью пройти сюжет без использования гача-механики. Значимость Геншина настолько велика, что расписывать здесь её нет смысла. Подробнее в соответствующей статье.
** Предыдущая игра от этих же разработчиков — Honkai Impact — тоже про это, но гача куда злее.
** Предыдущая игра от этих же разработчиков — Honkai Impact — тоже про это.
** Tears of Themis ― другой сеттинг, но тот же принцип. Множество персонажей и у каждого по кучке вариаций.
** Honkai Star Rail и Zenless Zone Zero пока в разработке / отладке / бета-тесте и.т.п., и вопрос не в том, будет ли гача, а только в ожидаемой средней стоимости персонажей.
* [[Final Fantasy]] All the Bravest — попытка Square создать свою гачу. Весь геймплей сводится к вождению пальцем по экрану. И несмотря на то, что в партии у игрока не меньше 50 персонажей, в боях с монстрами они мрут как мухи, а восстановление занимает время… ну или деньги игрока. А легендарные персонажи серии, разумеется тоже приобретаются за деньги. Рандомно.
* [[Final Fantasy]] All the Bravest — попытка Square создать свою гачу. Весь геймплей сводится к вождению пальцем по экрану. И несмотря на то, что в партии у игрока не меньше 50 персонажей, в боях с монстрами они мрут как мухи, а восстановление занимает время… ну или деньги игрока. А легендарные персонажи серии, разумеется тоже приобретаются за деньги. Рандомно.
* «Girls' Frontline» — Тактическая RPG с вооружёнными [[оружейное порно|различным огнестрельным оружием]] девушками-андроидами. Сюжет настолько широк и глубок, что на одну часть не хватило, и студия создала прецедент среди китайских гачей — выпустила вторую часть в полноценном 3D, с дорогой графикой и эффектами. Геймплей второй части почти полностью повторяет [[X-COM]] и позволяет полюбоваться на персонажей со всех углов и ракурсов, и [[Извращенец — это смешно|любители]] уже потирают ручки и готовят кошелёк. Но самое интересное про GFL — здесь донатить в гачу не только не обязательно, но и не имеет смысла вовсе. Игра относится к гачам подвида Kantai Collection — она сугубо коллекционная, реальные вложения почти никак не повысят шансы кого-то получить. В GFL стоит тратиться разве что на скины: получить их бесплатно уж очень сложно.
* «Girls' Frontline» — Тактическая RPG с вооружёнными [[оружейное порно|различным огнестрельным оружием]] девушками-андроидами. Сюжет настолько широк и глубок, что на одну часть не хватило, и студия создала прецедент среди китайских гачей — выпустила вторую часть в полноценном 3D, с дорогой графикой и эффектами. Геймплей второй части почти полностью повторяет [[X-COM]] и позволяет полюбоваться на персонажей со всех углов и ракурсов, и [[Извращенец — это смешно|любители]] уже потирают ручки и готовят кошелёк. Но самое интересное про GFL — здесь донатить в гачу не только не обязательно, но и не имеет смысла вовсе. Игра относится к гачам подвида Kantai Collection — она сугубо коллекционная, реальные вложения почти никак не повысят шансы кого-то получить. В GFL стоит тратиться разве что на скины: получить их бесплатно уж очень сложно.
Строка 39: Строка 37:
** «Marvel: Contest of Champions» — туда же.
** «Marvel: Contest of Champions» — туда же.
* «[[Mass Effect]]» — внезапно, но таки да, а именно — мультиплеер для третьей части, где большая часть персонажей недоступна изначально, и их можно купить либо выбив из сундучка, заработанного за выполнение миссий, либо же купив этот самый сундучок. Но по крайней мере, тут вероятности выпадения персонажей вполне нормальные, по сравнению с восточными гача-играми.
* «[[Mass Effect]]» — внезапно, но таки да, а именно — мультиплеер для третьей части, где большая часть персонажей недоступна изначально, и их можно купить либо выбив из сундучка, заработанного за выполнение миссий, либо же купив этот самый сундучок. Но по крайней мере, тут вероятности выпадения персонажей вполне нормальные, по сравнению с восточными гача-играми.
* Raid Shadow Legends — да, та самая мематичная игра, рекламируемая продажными блоггерами (и рекламными роликами в других гачах!) где только можно и где нельзя, по сравнению с которой реклама всех остальных гач меркнет. И это притом что большинство персонажей в игре обычные [[перескиновка|перекрашенные клоны]], а сюжет состоит из нескольких черно-белых комиксов. В плане доната же она переплюнет все вышеперечисленные, ибо в игре даже фиксили Боевой пропуск, так как купившие его игроки перестали донатить. А разгадка проста — студию, создавшую игру, купил австралийский производитель игровых автоматов, у которого явно хватает денег на рекламу, и существует игра теперь только ради рекламы и продаж от начала для конца. Восточные гачи стараются дать игрокам взамен хотя бы вайфу, но здесь и этого как-то не хватает.
* Raid Shadow Legends — да, та самая мематичная игра, рекламируемая продажными блоггерами где только можно и где нельзя, по сравнению с которой реклама всех остальных гач меркнет. И это притом что большинство персонажей в игре обычные [[перескиновка|перекрашенные клоны]], а сюжет состоит из нескольких черно-белых комиксов. В плане доната же она переплюнет все вышеперечисленные, ибо в игре даже фиксили Боевой пропуск, так как купившие его игроки перестали донатить. А разгадка проста — студию, создавшую игру, купил австралийский производитель игровых автоматов, у которого явно хватает денег на рекламу, и существует она только ради рекламы и продаж от начала для конца. Восточные гачи стараются дать игрокам взамен хотя бы вайфу, но здесь и этого как-то не хватает.
* The Seven Deadly Sins — игра по одноименной манге и аниме. В наличии трехмерная графика, полноценные катсцены и сюжет, полностью повторяющий оригинал.
* The Seven Deadly Sins — игра по одноименной манге и аниме. В наличии трехмерная графика, полноценные катсцены и сюжет, полностью повторяющий оригинал.
* [[Mortal Kombat]] Mobile (в прошлом — Mortal Kombat '''X''' Mobile) — да, по механике оно ближе к гаче, чем к лутбоксам. За души вы можете вытаскивать «карточки» с персонажами вселенной Мортальника, наибольшую ценность имеют, разумеется, золотые и в особенности алмазные. Есть пул «стандартных» золотых и алмазных карт, которые могут выпасть вместо желаемой, есть «экслюзивные», доступные лишь ограниченное время. Геймплей же представляет собой упрощенный донельзя файтинг, где вы просто тыкаете в экран, и тем самым бьете противника. При этом вы берете отряд из трёх персонажей, которые, тем не менее, могут иметь различные очевидные и скрытые синергии.
* [[Mortal Kombat]] Mobile (в прошлом — Mortal Kombat '''X''' Mobile) — да, по механике оно ближе к гаче, чем к лутбоксам. За души вы можете вытаскивать «карточки» с персонажами вселенной Мортальника, наибольшую ценность имеют, разумеется, золотые и в особенности алмазные. Есть пул «стандартных» золотых и алмазных карт, которые могут выпасть вместо желаемой, есть «экслюзивные», доступные лишь ограниченное время. Геймплей же представляет собой упрощенный донельзя файтинг, где вы просто тыкаете в экран, и тем самым бьете противника. При этом вы берете отряд из трёх персонажей, которые, тем не менее, могут иметь различные очевидные и скрытые синергии.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: