Редактирование: Геймплей сочетается с сюжетом
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Родственный троп: [[Офигенно предусмотрительные разработчики]]. Разница в том, что там цель избежать застревания или логических дыр в прохождении, а в предмете статьи — просто показать, что разработчик внимательно относится к мелким деталям. | Родственный троп: [[Офигенно предусмотрительные разработчики]]. Разница в том, что там цель избежать застревания или логических дыр в прохождении, а в предмете статьи — просто показать, что разработчик внимательно относится к мелким деталям. | ||
Противотроп - [[Геймплей вразрез с сюжетом]]. | |||
== Игровое == | == Игровое == | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* [[Warhammer: Vermintide|Warhammer: Vermintide 2]] — карьера персонажа влияет на диалоги. Например, обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем, но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. А у Кериллан карьера вообще определяет фракцию эльфов, к которой она принадлежит. | * [[Warhammer: Vermintide|Warhammer: Vermintide 2]] — карьера персонажа влияет на диалоги. Например, обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем, но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. А у Кериллан карьера вообще определяет фракцию эльфов, к которой она принадлежит. | ||
* [[Call of Duty|Call of Duty: Advanced Warfare]] — в конце игры герой теряет руку (вернее протез, с которым проходил почти всю игру), поэтому он пользуется только одной рукой и не может перезаряжать оружие. | * [[Call of Duty|Call of Duty: Advanced Warfare]] — в конце игры герой теряет руку (вернее протез, с которым проходил почти всю игру), поэтому он пользуется только одной рукой и не может перезаряжать оружие. | ||
* [[Wolfenstein]] II: The New | * [[Wolfenstein]] II: The New Colossus - игру можно разделить на две условные половины: в первой протагонист, едва отойдя от комы из-за разрыва гранаты, произошедшего в конце первой части, не может толком ходить и первый уровень он передвигается в коляске, а максимум ХП - 50. На втором уровне, он надевает энергоброню, благодаря которой он может бегать и прыгать, а максимум брони - 200. Во второй половине игры, {{Spoiler|пережив отсечение головы и получив новое тело}}, максимумы ХП и брони выравниваются до 100. | ||
* [[GTA]] | * [[GTA]] — при высоком уровне тревоги полиция даже не будет пытаться взять вас живым. Ещё бы, рисковать шкурой ради захвата вооруженного и особо опасного головореза, которому один фиг светит вышка. | ||
* [[Quake 4]] | * [[Quake 4]] — по ходу сюжета ГГ попадает в плен к строггам и подвергается частичной киборгизации. После этого часть надписей на HUD заменяются на строгговские пиктограммы, а максимальное здоровье увеличивается на 25 единиц. | ||
* [[SWAT 4]] | * [[SWAT 4]] - ранения, полученные в бою, влияют на геймплей. Ранили в руку или грудь? Забудьте про точную стрельбу. Ранили в ногу - будете хромать до конца уровня. | ||
=== Action-Adventure === | === Action-Adventure === | ||
* [[The Legend of Zelda]]: | * [[The Legend of Zelda]]: | ||
** Skyward Sword — в начале игры Линк заметно крепче, потому что в других играх серии он обычно ребёнок, а здесь тренированный молодой [[рыцарь]]. | ** Skyward Sword — в начале игры Линк заметно крепче, потому что в других играх серии он обычно ребёнок, а здесь тренированный молодой [[рыцарь]]. | ||
** Breath of the | ** Breath of the Wild — много где. Например, если Линк таки сумеет освободить всех четырёх Чудищ, то в финальном бою призраки Воинов помогут ему в финальной битве. Выстрелы Чудищ снизят здоровье финальному боссу наполовину. Если игрок имеет при себе Высший Меч, то на это обратят важные для сюжета персонажи. | ||
* Marvel Ultimate Alliance — наличие Магнето в партии позволяет избежать садистского выбора с двумя металлическими клетками. | * Marvel Ultimate Alliance — наличие Магнето в партии позволяет избежать садистского выбора с двумя металлическими клетками. | ||
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — босс может очаровывать мужчин, таким образом, Шарлотта может этого не бояться. | * [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — босс может очаровывать мужчин, таким образом, Шарлотта может этого не бояться. | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
* [[Мор (Утопия)]]: по сюжету, фанатики-поджигатели решили взять дело в свои руки, и выжигать заразу огнём. Поэтому, они ошиваются в заражённых районах и нападают на больных людей. Если герой тоже болеет Песчанкой, то завидев его, фанатик нападёт. Но если герой здоров, то поджигатели не обращают на него внимания — зачем нападать на здорового человека? | * [[Мор (Утопия)]]: по сюжету, фанатики-поджигатели решили взять дело в свои руки, и выжигать заразу огнём. Поэтому, они ошиваются в заражённых районах и нападают на больных людей. Если герой тоже болеет Песчанкой, то завидев его, фанатик нападёт. Но если герой здоров, то поджигатели не обращают на него внимания — зачем нападать на здорового человека? | ||
* One Piece: World Seeker — в DLC за Зоро карта становится совершенно неразличима, обыгрывая его топографический кретинизм. | * One Piece: World Seeker — в DLC за Зоро карта становится совершенно неразличима, обыгрывая его топографический кретинизм. | ||
* Brothers: A Tale of Two | * Brothers: A Tale of Two Sons — [[героическая сила воли]] в финале активируется той кнопкой, которая отвечает за действия {{Spoiler|погибшего старшего брата, а не выжившего младшего, которым играем.}} Практически, [[слезогонка]] в ''управлении''. | ||
=== [[Roguelike]] === | === [[Roguelike]] === | ||
* | * [[Hades]]: игра предельно проработана в этом плане. Загрей — сын бога мёртвых, рождён в загробном мире. Следовательно, он не может умереть навсегда, ибо и так не является живым. Фактически, именно условная смерть героя (возвращение в Тартар) является основным двигателем сюжета. | ||
** Залы подземного мира создаются случайным образом "по приказу Аида", поскольку бог мёртвых не хочет, чтобы его сын спланировал идеальный план побега. | |||
** Залы подземного мира создаются случайным образом | ** В диалогах НИПы подмечают множество деталей: какой была последняя попытка побега, какими есть текущие отношения героя с остальными, как сразился с боссами и т.д. | ||
** В диалогах | *** То есть, да, диалоги никогда(!) не повторяются. | ||
** Условия сражения с боссами всегда чередуются: вместо фурии | ** Условия сражения с боссами всегда чередуются: вместо фурии Магеры через какое-то количество попыток придёт одна из её сестёр, а вскоре они и вовсе будут помогать друг другу; голова скелета Гидры каждый раз разная и атакует по-разному; Тесею каждый раз помогает разный бог. | ||
** | ** На уровнях с испытаниями богов, принимая дар от одного бога, герой вызывает гнев у второго. | ||
=== [[CRPG]] === | === [[CRPG]] === | ||
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — ординаторы очень почитают свою броню, и при попытке надеть её без нужного статуса в Храме игрок подвергнется нападению. | * [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — ординаторы очень почитают свою броню, и при попытке надеть её без нужного статуса в Храме игрок подвергнется нападению. | ||
** Квесты в Имперском Легионе можно брать, только если персонаж [[Fallout 2|одет по форме]]. Один из модов «допиливает» сабж, предоставляя возможность нести службу «в штатском», а для подтверждения статуса достаточно предъявить <s>корочку</s> особое кольцо. | ** Квесты в Имперском Легионе можно брать, только если персонаж [[Fallout 2|одет по форме]]. Один из модов «допиливает» сабж, предоставляя возможность нести службу «в штатском», а для подтверждения статуса достаточно предъявить <s>корочку</s> особое кольцо. | ||
*** Но иногда доходит и до [[Геймплей вразрез с сюжетом|обратного]]. Например, квест, где герой в качестве солдата имперского легиона послан спасать офицера того же легиона, пленённого и замученного орками. Тот, вместо благодарности за спасение, отказывается вообще разговаривать с героем-освободителем, если тот одет не по форме, [[Честь прежде разума|предпочитая освобождению продолжение плена]].<ref>Всё ещё смешнее, чем вам кажется: отказ разговаривать с точки зрения игры является «приветствием». Приветствия в Морровинде распределены по уровням приоритета от 0 до 9. Например, предсмертные слова главы Тёмного Братства имеют приоритет 0, а приветствия при разговорах с горожанами — приоритет 8. Разработчикам ничто не мешало сделать приоритет реплики об освобождении выше приоритета реплики об униформе, но они почему-то этого не сделали.</ref> | *** Но иногда доходит и до [[Геймплей вразрез с сюжетом|обратного]]. Например, квест, где герой в качестве солдата имперского легиона послан спасать офицера того же легиона, пленённого и замученного орками. Тот, вместо благодарности за спасение, отказывается вообще разговаривать с героем-освободителем, если тот одет не по форме, [[Честь прежде разума|предпочитая освобождению продолжение плена]]. <ref>Всё ещё смешнее, чем вам кажется: отказ разговаривать с точки зрения игры является «приветствием». Приветствия в Морровинде распределены по уровням приоритета от 0 до 9. Например, предсмертные слова главы Тёмного Братства имеют приоритет 0, а приветствия при разговорах с горожанами — приоритет 8. Разработчикам ничто не мешало сделать приоритет реплики об освобождении выше приоритета реплики об униформе, но они почему-то этого не сделали.</ref> | ||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Талморцев настолько «[[нулевой рейтинг|любят]]» в Скайриме, что убийство кого-нибудь из них считается всего лишь нападением с символическим штрафом, а на территории Братьев Бури не будет даже этого. | * [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Талморцев настолько «[[нулевой рейтинг|любят]]» в Скайриме, что убийство кого-нибудь из них считается всего лишь нападением с символическим штрафом, а на территории Братьев Бури не будет даже этого. | ||
** Ну да, ну да, символический штраф в 1000 септимов — точно такой же, как и за любого другого непися. Кстати, свидетелем-доносчиком обычно выступает конвоируемый ими же пленник… | ** Ну да, ну да, символический штраф в 1000 септимов — точно такой же, как и за любого другого непися. Кстати, свидетелем-доносчиком обычно выступает конвоируемый ими же пленник… | ||
Строка 90: | Строка 85: | ||
** Если дать Сказителю Первую корону он сразу же вернёт её, заметив, что ему нечего рассказывать — что и логично, поскольку игрок к тому моменту уже будет знать что это за артефакт и чего хочет дух внутри него. | ** Если дать Сказителю Первую корону он сразу же вернёт её, заметив, что ему нечего рассказывать — что и логично, поскольку игрок к тому моменту уже будет знать что это за артефакт и чего хочет дух внутри него. | ||
** Если взять Экандейо в партию сразу же после встречи, то у него будут заметно снижены хиты из-за полученной раны. | ** Если взять Экандейо в партию сразу же после встречи, то у него будут заметно снижены хиты из-за полученной раны. | ||
* [[Nier: Automata]] | * [[Nier: Automata]] — сделав героев роботами, авторы получили обоснование для стандартных механик RPG, которые обычно проходят по разряду условностей жанра. [[Дешёвая смерть]] и воскрешение? Потому, что мы загружаем сознание с сервера в новое тело. [[обоснуй фасттревела|Фасттревел?]] Активируем новое тело, хранящееся в ящике в другом месте. Повышение уровня? Устанавливаем себе новый чип. | ||
* [[Alpha Protocol]] | * [[Alpha Protocol]] — за счет инвариативности геймплей сильно зависит от развития сюжета. Начиная с того, что играть с предысториями «Новичок» и «Ветеран» — это две большие разницы, заканчивая тем, что недосдача ценных данных, по ходу игры может попросту выкинуть из истории целые уровни или поменять стартовые условия задания. | ||
* [[Pillars of Eternity]] | * [[Pillars of Eternity]] - играя за паладина Холодных Ходоков (паладины-наемники, склонные решать все вопросы силой и не знающие, что такое пощада) в некоторых сценах можно козырнуть этим. Грозная репутация ордена сделает остаток работы за вас. | ||
* [[CrossCode]] | * [[CrossCode]] — настройки новой «Игры +» позволяют добавить много вкусных плюшек: например, перенести из старой игры уровень прокачки, инвентарь и все стихии или поставить Лее космический урон. И другие персонажи будут обращать на это внимание в диалогах. Они отметят, что уровень Леи слишком высок для новичка, а сказав, что впереди ждёт сложный бой, добавят, что для Леи-то он не сложный. Попытки Аполло обвинить Лею в читерстве — это вообще отдельная песня: «Она... семидесятого уровня! СЕМИДЕСЯТОГО УРОВНЯ! ПОЧЕМУ ЭТО НИКОГО НЕ БЕСПОКОИТ?! АЛЛО!?» (в обычной игре поводом для обвинений послужило то, что у Леи был четвёртый уровень вместо положенного третьего, и Аполло эмоционировал куда слабее). А с опцией гигантского урона спутники главной героини будут натурально офигевать от противников, улетающих чуть ли не от одного её взгляда и просить оставить им хоть кого-то, а сама Лея — упиваться своим могуществом, корча кровожадно-безумные рожи. | ||
** В более широком смысле, очень многие игровые условности (такие как, возрождение игрока после смерти, респаун монстров, набор опыта с повышением уровня, однообразные реплики NPC и многое-многое другое) отлично объяснены особенностью сеттинга: всё | ** В более широком смысле, очень многие игровые условности (такие как, возрождение игрока после смерти, респаун монстров, набор опыта с повышением уровня, однообразные реплики NPC и многое-многое другое) отлично объяснены особенностью сеттинга: всё происходящее — лишь игра, а значит условности [[Внутримировой пример|внутримировые]]. А вездесущие головоломки, [[Арена против босса|арены, помогающие убить боссов]] и [[Босс-самоубийца|боссы, сами помогающие убить себя]] дополнительно объясняются тем, что всё это часть испытания Пути Древних, которое по определению не должно быть непроходимым. | ||
* [[Baldur's Gate 3]] | * [[Baldur's Gate 3]] — характеры спутников соответствуют их же характеристикам. Например, асоциальная Шедоухарт, не умеющая {{spoiler|скрывать своё почитание злой богине Шар), имеет значение Харизмы 8 (то есть, ниже среднего). У Уилла же, наоборот, показатель Харизмы равен 17, и соответственно, высокие показатели социальных навыков. {{spoiler|Именно поэтому Уилл, в отличие от Шедоухарт, умеет скрывать от остальных людей свою тайну о договоре с Мизорой}}. | ||
=== [[TRPG]] === | === [[TRPG]] === |