Редактирование: Геймплей сочетается с сюжетом

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
Родственный троп: [[Офигенно предусмотрительные разработчики]]. Разница в том, что там цель избежать застревания или логических дыр в прохождении, а в предмете статьи — просто показать, что разработчик внимательно относится к мелким деталям.
Родственный троп: [[Офигенно предусмотрительные разработчики]]. Разница в том, что там цель избежать застревания или логических дыр в прохождении, а в предмете статьи — просто показать, что разработчик внимательно относится к мелким деталям.


Противотроп — [[Геймплей вразрез с сюжетом]].
Противотроп - [[Геймплей вразрез с сюжетом]].


== Игровое ==
== Игровое ==
Строка 22: Строка 22:
* [[Warhammer: Vermintide|Warhammer: Vermintide 2]] — карьера персонажа влияет на диалоги. Например, обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем, но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. А у Кериллан карьера вообще определяет фракцию эльфов, к которой она принадлежит.
* [[Warhammer: Vermintide|Warhammer: Vermintide 2]] — карьера персонажа влияет на диалоги. Например, обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем, но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. А у Кериллан карьера вообще определяет фракцию эльфов, к которой она принадлежит.
* [[Call of Duty|Call of Duty: Advanced Warfare]] — в конце игры герой теряет руку (вернее протез, с которым проходил почти всю игру), поэтому он пользуется только одной рукой и не может перезаряжать оружие.
* [[Call of Duty|Call of Duty: Advanced Warfare]] — в конце игры герой теряет руку (вернее протез, с которым проходил почти всю игру), поэтому он пользуется только одной рукой и не может перезаряжать оружие.
* [[Wolfenstein]] II: The New Colossus — игру можно разделить на две условные половины: в первой протагонист, едва отойдя от комы из-за разрыва гранаты, произошедшего в конце первой части, не может толком ходить и первый уровень он передвигается в коляске, а максимум ХП — 50. На втором уровне, он надевает энергоброню, благодаря которой он может бегать и прыгать, а максимум брони — 200. Во второй половине игры, {{Spoiler|пережив отсечение головы и получив новое тело}}, максимумы ХП и брони выравниваются до 100.
* [[Wolfenstein]] II: The New Colossus - игру можно разделить на две условные половины: в первой протагонист, едва отойдя от комы из-за разрыва гранаты, произошедшего в конце первой части, не может толком ходить и первый уровень он передвигается в коляске, а максимум ХП - 50. На втором уровне, он надевает энергоброню, благодаря которой он может бегать и прыгать, а максимум брони - 200. Во второй половине игры, {{Spoiler|пережив отсечение головы и получив новое тело}}, максимумы ХП и брони выравниваются до 100.
* [[GTA]] — при высоком уровне тревоги полиция даже не будет пытаться взять вас живым. Ещё бы, рисковать шкурой ради захвата вооруженного и особо опасного головореза, которому один фиг светит вышка.
* [[GTA]] при высоком уровне тревоги полиция даже не будет пытаться взять вас живым. Ещё бы, рисковать шкурой ради захвата вооруженного и особо опасного головореза, которому один фиг светит вышка.
* [[Quake 4]] — по ходу сюжета ГГ попадает в плен к строггам и подвергается частичной киборгизации. После этого часть надписей на HUD заменяются на строгговские пиктограммы, а максимальное здоровье увеличивается на 25 единиц.
* [[Quake 4]] по ходу сюжета ГГ попадает в плен к строггам и подвергается частичной киборгизации. После этого часть надписей на HUD заменяются на строгговские пиктограммы, а максимальное здоровье увеличивается на 25 единиц.
* [[SWAT 4]] — ранения, полученные в бою, влияют на геймплей. Ранили в руку или грудь? Забудьте про точную стрельбу. Ранили в ногу — будете хромать до конца уровня.
* [[SWAT 4]] - ранения, полученные в бою, влияют на геймплей. Ранили в руку или грудь? Забудьте про точную стрельбу. Ранили в ногу - будете хромать до конца уровня.


=== Action-Adventure ===
=== Action-Adventure ===
* [[The Legend of Zelda]]:
* [[The Legend of Zelda]]:  
** Skyward Sword — в начале игры Линк заметно крепче, потому что в других играх серии он обычно ребёнок, а здесь тренированный молодой [[рыцарь]].
** Skyward Sword — в начале игры Линк заметно крепче, потому что в других играх серии он обычно ребёнок, а здесь тренированный молодой [[рыцарь]].
** Breath of the Wild — много где. Например, если Линк таки сумеет освободить всех четырёх Чудищ, то в финальном бою призраки Воинов помогут ему в финальной битве. Выстрелы Чудищ снизят здоровье финальному боссу наполовину. Если игрок имеет при себе Высший Меч, то на это обратят важные для сюжета персонажи.
** Breath of the Wild — много где. Например, если Линк таки сумеет освободить всех четырёх Чудищ, то в финальном бою призраки Воинов помогут ему в финальной битве. Выстрелы Чудищ снизят здоровье финальному боссу наполовину. Если игрок имеет при себе Высший Меч, то на это обратят важные для сюжета персонажи.
* Marvel Ultimate Alliance — наличие Магнето в партии позволяет избежать садистского выбора с двумя металлическими клетками.
* Marvel Ultimate Alliance — наличие Магнето в партии позволяет избежать садистского выбора с двумя металлическими клетками.
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — босс может очаровывать мужчин, таким образом, Шарлотта может этого не бояться.
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — босс может очаровывать мужчин, таким образом, Шарлотта может этого не бояться.
Строка 41: Строка 41:
* [[Мор (Утопия)]]: по сюжету, фанатики-поджигатели решили взять дело в свои руки, и выжигать заразу огнём. Поэтому, они ошиваются в заражённых районах и нападают на больных людей. Если герой тоже болеет Песчанкой, то завидев его, фанатик нападёт. Но если герой здоров, то поджигатели не обращают на него внимания — зачем нападать на здорового человека?
* [[Мор (Утопия)]]: по сюжету, фанатики-поджигатели решили взять дело в свои руки, и выжигать заразу огнём. Поэтому, они ошиваются в заражённых районах и нападают на больных людей. Если герой тоже болеет Песчанкой, то завидев его, фанатик нападёт. Но если герой здоров, то поджигатели не обращают на него внимания — зачем нападать на здорового человека?
* One Piece: World Seeker — в DLC за Зоро карта становится совершенно неразличима, обыгрывая его топографический кретинизм.
* One Piece: World Seeker — в DLC за Зоро карта становится совершенно неразличима, обыгрывая его топографический кретинизм.
* Brothers: A Tale of Two Sons — [[героическая сила воли]] в финале активируется той кнопкой, которая отвечает за действия {{Spoiler|погибшего старшего брата, а не выжившего младшего, которым играем.}} Практически, [[слезогонка]] в ''управлении''.
* Brothers: A Tale of Two Sons — [[героическая сила воли]] в финале активируется той кнопкой, которая отвечает за действия {{Spoiler|погибшего старшего брата, а не выжившего младшего, которым играем.}} Практически, [[слезогонка]] в ''управлении''.


=== [[Roguelike]] ===
=== [[Roguelike]] ===
* «[[Hades]]» (2018) — игра предельно проработана в этом плане.
* [[Hades]]: игра предельно проработана в этом плане. Загрей — сын бога мёртвых, рождён в загробном мире. Следовательно, он не может умереть навсегда, ибо и так не является живым. Фактически, именно условная смерть героя (возвращение в Тартар) является основным двигателем сюжета.
** Загрей — сын бога мёртвых, рождён в загробном мире. Следовательно, он не может умереть навсегда, ибо и так не является живым. Фактически, именно условная смерть героя (возвращение в загробный мир) является основным двигателем сюжета.
** Залы подземного мира создаются случайным образом "по приказу Аида", поскольку бог мёртвых не хочет, чтобы его сын спланировал идеальный план побега.
** Залы подземного мира создаются случайным образом «по приказу Аида», поскольку бог мёртвых не хочет, чтобы его сын спланировал идеальный план побега.
** В диалогах НИПы подмечают множество деталей: какой была последняя попытка побега, какими есть текущие отношения героя с остальными, как сразился с боссами и т.д.
** В диалогах NPC подмечают множество деталей: какой была последняя попытка побега, какими есть текущие отношения героя с остальными, как сразился с боссами и т. д. То есть, да, диалоги никогда(!) не повторяются.
*** То есть, да, диалоги никогда(!) не повторяются.
** Условия сражения с боссами всегда чередуются: вместо фурии Мегеры через какое-то количество попыток придёт одна из её сестёр; голова скелета Гидры каждый раз разная и атакует по-разному; Тесею каждый раз помогает разный бог.
** Условия сражения с боссами всегда чередуются: вместо фурии Магеры через какое-то количество попыток придёт одна из её сестёр, а вскоре они и вовсе будут помогать друг другу; голова скелета Гидры каждый раз разная и атакует по-разному; Тесею каждый раз помогает разный бог.
** В комнатах с испытаниями богов, принимая дар от одного бога, герой вызывает гнев у второго. А попытавшись применить в последовавшим за этим сражении зов обидевшегося бога, Загрей услышит ответ в духе «Ты серьезно, малец?»
** На уровнях с испытаниями богов, принимая дар от одного бога, герой вызывает гнев у второго.
** Повысив отношения с некоторыми NPC до максимума и дав ему Амброзию, можно получить от него игрушку-компаньона, позволяющую призвать на боле боя самого дарителя, который нанесёт особо мощный удар по врагу или поможет Загрую каким-нибудь другим способом. Особенность в том, что игрушки не будут работать там, где логически не должны.
*** Например при битве с Мег и/или её сёстрами не будет работать игрушка Мегеры.
*** Большинство игрушек не будут работать против Аида, поскольку их прежние хозяева не рискнут атаковать своего непосредственного начальника. Однако, если повысить отношение Аида до максимума, тот официально разрешит применение компаньонов против него, пообещав, что за это не будет никаких санкций.
*** После {{spoiler|увольнения Дузы}} Загрей по прежнему сможет взять с собой её игрушку, но от неё не будет никакого толку. Ведь {{spoiler|раз Дуза уволена, то и призвать её не получится}}. После {{spoiler|восстановления горгоны в должности}}, игрушка снова заработает.
** Сувенир Аида позволяет Загрею призывать его во время боя и получать временную невидимость. Но этот зов закономерно не будет работать во время боя с самим Аидом. При попытке применения Загрей прокричит: «Отец, [взываю к тебе]!», а Аид (находящийся в этот момент в той же локации) ответит «Что?» или «[Не ори], Я тебя прекрасно слышу».


=== [[CRPG]] ===
=== [[CRPG]] ===
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — ординаторы очень почитают свою броню, и при попытке надеть её без нужного статуса в Храме игрок подвергнется нападению.
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — ординаторы очень почитают свою броню, и при попытке надеть её без нужного статуса в Храме игрок подвергнется нападению.
** Квесты в Имперском Легионе можно брать, только если персонаж [[Fallout 2|одет по форме]]. Один из модов «допиливает» сабж, предоставляя возможность нести службу «в штатском», а для подтверждения статуса достаточно предъявить <s>корочку</s> особое кольцо.
** Квесты в Имперском Легионе можно брать, только если персонаж [[Fallout 2|одет по форме]]. Один из модов «допиливает» сабж, предоставляя возможность нести службу «в штатском», а для подтверждения статуса достаточно предъявить <s>корочку</s> особое кольцо.
*** Но иногда доходит и до [[Геймплей вразрез с сюжетом|обратного]]. Например, квест, где герой в качестве солдата имперского легиона послан спасать офицера того же легиона, пленённого и замученного орками. Тот, вместо благодарности за спасение, отказывается вообще разговаривать с героем-освободителем, если тот одет не по форме, [[Честь прежде разума|предпочитая освобождению продолжение плена]].<ref>Всё ещё смешнее, чем вам кажется: отказ разговаривать с точки зрения игры является «приветствием». Приветствия в Морровинде распределены по уровням приоритета от 0 до 9. Например, предсмертные слова главы Тёмного Братства имеют приоритет 0, а приветствия при разговорах с горожанами — приоритет 8. Разработчикам ничто не мешало сделать приоритет реплики об освобождении выше приоритета реплики об униформе, но они почему-то этого не сделали.</ref>
*** Но иногда доходит и до [[Геймплей вразрез с сюжетом|обратного]]. Например, квест, где герой в качестве солдата имперского легиона послан спасать офицера того же легиона, пленённого и замученного орками. Тот, вместо благодарности за спасение, отказывается вообще разговаривать с героем-освободителем, если тот одет не по форме, [[Честь прежде разума|предпочитая освобождению продолжение плена]]. <ref>Всё ещё смешнее, чем вам кажется: отказ разговаривать с точки зрения игры является «приветствием». Приветствия в Морровинде распределены по уровням приоритета от 0 до 9. Например, предсмертные слова главы Тёмного Братства имеют приоритет 0, а приветствия при разговорах с горожанами — приоритет 8. Разработчикам ничто не мешало сделать приоритет реплики об освобождении выше приоритета реплики об униформе, но они почему-то этого не сделали.</ref>
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Талморцев настолько «[[нулевой рейтинг|любят]]» в Скайриме, что убийство кого-нибудь из них считается всего лишь нападением с символическим штрафом, а на территории Братьев Бури не будет даже этого.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Талморцев настолько «[[нулевой рейтинг|любят]]» в Скайриме, что убийство кого-нибудь из них считается всего лишь нападением с символическим штрафом, а на территории Братьев Бури не будет даже этого.
** Ну да, ну да, символический штраф в 1000 септимов — точно такой же, как и за любого другого непися. Кстати, свидетелем-доносчиком обычно выступает конвоируемый ими же пленник…
** Ну да, ну да, символический штраф в 1000 септимов — точно такой же, как и за любого другого непися. Кстати, свидетелем-доносчиком обычно выступает конвоируемый ими же пленник…
Строка 90: Строка 85:
** Если дать Сказителю Первую корону он сразу же вернёт её, заметив, что ему нечего рассказывать — что и логично, поскольку игрок к тому моменту уже будет знать что это за артефакт и чего хочет дух внутри него.
** Если дать Сказителю Первую корону он сразу же вернёт её, заметив, что ему нечего рассказывать — что и логично, поскольку игрок к тому моменту уже будет знать что это за артефакт и чего хочет дух внутри него.
** Если взять Экандейо в партию сразу же после встречи, то у него будут заметно снижены хиты из-за полученной раны.
** Если взять Экандейо в партию сразу же после встречи, то у него будут заметно снижены хиты из-за полученной раны.
* [[Nier: Automata]] — сделав героев роботами, авторы получили обоснование для стандартных механик RPG, которые обычно проходят по разряду условностей жанра. [[Дешёвая смерть]] и воскрешение? Потому, что мы загружаем сознание с сервера в новое тело. [[обоснуй фасттревела|Фасттревел?]] Активируем новое тело, хранящееся в ящике в другом месте. Повышение уровня? Устанавливаем себе новый чип.
* [[Nier: Automata]] сделав героев роботами, авторы получили обоснование для стандартных механик RPG, которые обычно проходят по разряду условностей жанра. [[Дешёвая смерть]] и воскрешение? Потому, что мы загружаем сознание с сервера в новое тело. [[обоснуй фасттревела|Фасттревел?]] Активируем новое тело, хранящееся в ящике в другом месте. Повышение уровня? Устанавливаем себе новый чип.
* [[Alpha Protocol]] — за счет инвариативности геймплей сильно зависит от развития сюжета. Начиная с того, что играть с предысториями «Новичок» и «Ветеран» — это две большие разницы, заканчивая тем, что недосдача ценных данных, по ходу игры может попросту выкинуть из истории целые уровни или поменять стартовые условия задания.
* [[Alpha Protocol]] за счет инвариативности геймплей сильно зависит от развития сюжета. Начиная с того, что играть с предысториями «Новичок» и «Ветеран» — это две большие разницы, заканчивая тем, что недосдача ценных данных, по ходу игры может попросту выкинуть из истории целые уровни или поменять стартовые условия задания.
* [[Pillars of Eternity]] — играя за паладина Холодных Ходоков (паладины-наемники, склонные решать все вопросы силой и не знающие, что такое пощада) в некоторых сценах можно козырнуть этим. Грозная репутация ордена сделает остаток работы за вас.
* [[Pillars of Eternity]] - играя за паладина Холодных Ходоков (паладины-наемники, склонные решать все вопросы силой и не знающие, что такое пощада) в некоторых сценах можно козырнуть этим. Грозная репутация ордена сделает остаток работы за вас.
* [[CrossCode]] — настройки новой «Игры +» позволяют добавить много вкусных плюшек: например, перенести из старой игры уровень прокачки, инвентарь и доступ ко всем стихиям или поставить Лее космический урон. И другие персонажи будут обращать на это внимание в диалогах. Они отметят, что уровень Леи слишком высок для новичка, а сказав, что впереди ждёт сложный бой, добавят, что для Леи-то он не сложный. Попытки Аполло обвинить Лею в читерстве — это вообще отдельная песня: «Она… семидесятого уровня! СЕМИДЕСЯТОГО УРОВНЯ! ПОЧЕМУ ЭТО НИКОГО НЕ БЕСПОКОИТ?! АЛЛО!?» (в обычной игре поводом для обвинений послужило то, что у Леи был четвёртый уровень вместо положенного третьего, и Аполло эмоционировал куда слабее). А с опцией гигантского урона спутники главной героини будут натурально офигевать от противников, улетающих чуть ли не от одного её взгляда и просить оставить им хоть кого-то, а сама Лея — упиваться своим могуществом, корча кровожадно-безумные рожи.
* [[CrossCode]] настройки новой «Игры +» позволяют добавить много вкусных плюшек: например, перенести из старой игры уровень прокачки, инвентарь и все стихии или поставить Лее космический урон. И другие персонажи будут обращать на это внимание в диалогах. Они отметят, что уровень Леи слишком высок для новичка, а сказав, что впереди ждёт сложный бой, добавят, что для Леи-то он не сложный. Попытки Аполло обвинить Лею в читерстве — это вообще отдельная песня: «Она... семидесятого уровня! СЕМИДЕСЯТОГО УРОВНЯ! ПОЧЕМУ ЭТО НИКОГО НЕ БЕСПОКОИТ?! АЛЛО!?» (в обычной игре поводом для обвинений послужило то, что у Леи был четвёртый уровень вместо положенного третьего, и Аполло эмоционировал куда слабее). А с опцией гигантского урона спутники главной героини будут натурально офигевать от противников, улетающих чуть ли не от одного её взгляда и просить оставить им хоть кого-то, а сама Лея — упиваться своим могуществом, корча кровожадно-безумные рожи.
** В более широком смысле, очень многие игровые условности (такие как, возрождение игрока после смерти, респаун монстров, набор опыта с повышением уровня, однообразные реплики NPC и многое-многое другое) отлично объяснены особенностью сеттинга: всё происходящее — лишь игра, а значит условности [[Внутримировой пример|внутримировые]]. А вездесущие головоломки, [[Арена против босса|арены, помогающие убить боссов]] и [[Босс-самоубийца|боссы, сами помогающие убить себя]] дополнительно объясняются тем, что всё это часть испытания Пути Древних, которое по определению не должно быть непроходимым.
** В более широком смысле, очень многие игровые условности (такие как, возрождение игрока после смерти, респаун монстров, набор опыта с повышением уровня, однообразные реплики NPC и многое-многое другое) отлично объяснены особенностью сеттинга: всё происходящее — лишь игра, а значит условности [[Внутримировой пример|внутримировые]]. А вездесущие головоломки, [[Арена против босса|арены, помогающие убить боссов]] и [[Босс-самоубийца|боссы, сами помогающие убить себя]] дополнительно объясняются тем, что всё это часть испытания Пути Древних, которое по определению не должно быть непроходимым.
* [[Baldur's Gate 3]] — характеры спутников соответствуют их же характеристикам. Например, асоциальная Шедоухарт, не умеющая {{spoiler|скрывать своё почитание злой богине Шар), имеет значение Харизмы 8 (то есть, ниже среднего). У Уилла же, наоборот, показатель Харизмы равен 17, и соответственно, высокие показатели социальных навыков. {{spoiler|Именно поэтому Уилл, в отличие от Шедоухарт, умеет скрывать от остальных людей свою тайну о договоре с Мизорой}}.
* [[Baldur's Gate 3]] характеры спутников соответствуют их же характеристикам. Например, асоциальная Шедоухарт, не умеющая {{spoiler|скрывать своё почитание злой богине Шар), имеет значение Харизмы 8 (то есть, ниже среднего). У Уилла же, наоборот, показатель Харизмы равен 17, и соответственно, высокие показатели социальных навыков. {{spoiler|Именно поэтому Уилл, в отличие от Шедоухарт, умеет скрывать от остальных людей свою тайну о договоре с Мизорой}}.


=== [[TRPG]] ===
=== [[TRPG]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!