Редактирование: Геймплей сочетается с сюжетом
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Родственный троп: [[Офигенно предусмотрительные разработчики]]. Разница в том, что там цель избежать застревания или логических дыр в прохождении, а в предмете статьи — просто показать, что разработчик внимательно относится к мелким деталям. | Родственный троп: [[Офигенно предусмотрительные разработчики]]. Разница в том, что там цель избежать застревания или логических дыр в прохождении, а в предмете статьи — просто показать, что разработчик внимательно относится к мелким деталям. | ||
Противотроп - [[Геймплей вразрез с сюжетом]]. | |||
== Игровое == | == Игровое == | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* [[Spec Ops: The Line]] — в сцене расстрела башни с вертолёта разработчики добавили побольше взрывов и разрушаемости, чтобы игроку было веселее стрелять. Персонаж в это время все больше превращается в [[военный социопат|военного социопата]] с кучей глюков и поехавшей крышей, так что это ''сумасшедшее'' мочилово со взрывами буквально до небес вполне органично здесь смотрится. | * [[Spec Ops: The Line]] — в сцене расстрела башни с вертолёта разработчики добавили побольше взрывов и разрушаемости, чтобы игроку было веселее стрелять. Персонаж в это время все больше превращается в [[военный социопат|военного социопата]] с кучей глюков и поехавшей крышей, так что это ''сумасшедшее'' мочилово со взрывами буквально до небес вполне органично здесь смотрится. | ||
** Еще по данной теме: главный герой подсвечивает своим товарищам, что эта сцена уже происходила с ними (и это правда, она повторяется дважды — в прологе и ближе к концу игры), на что те реагируют с недоумением. [[Опора на четвёртую стену]]? Нет, просто у главного героя очень серьёзные нелады с психикой (о чём игрок и напарники ГГ до поры до времени не догадываются), а сильное чувство дежавю — один из распространённых симптомов шизофрении… (На самом деле это результат конфликта разработчика и издателя. Издатель хотел видеть мясной экшон в прологе, разработчик подчинился, но вставил в середине игры этот момент, после утверждая в интервью, что всю игру стоит воспринимать как бред умирающего ГГ после падения вертушки в прологе. Впрочем, никто вас не заставляет воспринимать игру именно так.) | ** Еще по данной теме: главный герой подсвечивает своим товарищам, что эта сцена уже происходила с ними (и это правда, она повторяется дважды — в прологе и ближе к концу игры), на что те реагируют с недоумением. [[Опора на четвёртую стену]]? Нет, просто у главного героя очень серьёзные нелады с психикой (о чём игрок и напарники ГГ до поры до времени не догадываются), а сильное чувство дежавю — один из распространённых симптомов шизофрении… (На самом деле это результат конфликта разработчика и издателя. Издатель хотел видеть мясной экшон в прологе, разработчик подчинился, но вставил в середине игры этот момент, после утверждая в интервью, что всю игру стоит воспринимать как бред умирающего ГГ после падения вертушки в прологе. Впрочем, никто вас не заставляет воспринимать игру именно так.) | ||
* [[Warhammer: Vermintide | * [[Warhammer]]: Vermintide 2 — обычно Маркус Грубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем. Но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. | ||
* [[Call of Duty|Call of Duty: Advanced Warfare]] — в конце игры герой теряет руку (вернее протез, с которым проходил почти всю игру), поэтому он пользуется только одной рукой и не может перезаряжать оружие. | * [[Call of Duty|Call of Duty: Advanced Warfare]] — в конце игры герой теряет руку (вернее протез, с которым проходил почти всю игру), поэтому он пользуется только одной рукой и не может перезаряжать оружие. | ||
* [[Wolfenstein]] II: The New | * [[Wolfenstein]] II: The New Colossus - игру можно разделить на две условные половины: в первой протагонист, едва отойдя от комы из-за разрыва гранаты, произошедшего в конце первой части, не может толком ходить и первый уровень он передвигается в коляске, а максимум ХП - 50. На втором уровне, он надевает энергоброню, благодаря которой он может бегать и прыгать, а максимум брони - 200. Во второй половине игры, {{Spoiler|пережив отсечение головы и получив новое тело}}, максимумы ХП и брони выравниваются до 100. | ||
* [[GTA]] | * [[GTA]] — при высоком уровне тревоги полиция даже не будет пытаться взять вас живым. Ещё бы, рисковать шкурой ради захвата вооруженного и особо опасного головореза, которому один фиг светит вышка. | ||
* [[Quake 4]] | * [[Quake 4]] — по ходу сюжета ГГ попадает в плен к строггам и подвергается частичной киборгизации. После этого часть надписей на HUD заменяются на строгговские пиктограммы, а максимальное здоровье увеличивается на 25 единиц. | ||
* [[SWAT 4]] | * [[SWAT 4]] - ранения, полученные в бою, влияют на геймплей. Ранили в руку или грудь? Забудьте про точную стрельбу. Ранили в ногу - будете хромать до конца уровня. | ||
=== Action-Adventure === | === Action-Adventure === | ||
* [[The Legend of Zelda]]: | * [[The Legend of Zelda]]: | ||
** Skyward Sword — в начале игры Линк заметно крепче, потому что в других играх серии он обычно ребёнок, а здесь тренированный молодой [[рыцарь]]. | ** Skyward Sword — в начале игры Линк заметно крепче, потому что в других играх серии он обычно ребёнок, а здесь тренированный молодой [[рыцарь]]. | ||
** Breath of the | ** Breath of the Wild — много где. Например, если Линк таки сумеет освободить всех четырёх Чудищ, то в финальном бою призраки Воинов помогут ему в финальной битве. Выстрелы Чудищ снизят здоровье финальному боссу наполовину. Если игрок имеет при себе Высший Меч, то на это обратят важные для сюжета персонажи. | ||
* Marvel Ultimate Alliance — наличие Магнето в партии позволяет избежать садистского выбора с двумя металлическими клетками. | * Marvel Ultimate Alliance — наличие Магнето в партии позволяет избежать садистского выбора с двумя металлическими клетками. | ||
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — босс может очаровывать мужчин, таким образом, Шарлотта может этого не бояться. | * [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — босс может очаровывать мужчин, таким образом, Шарлотта может этого не бояться. | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
* [[Мор (Утопия)]]: по сюжету, фанатики-поджигатели решили взять дело в свои руки, и выжигать заразу огнём. Поэтому, они ошиваются в заражённых районах и нападают на больных людей. Если герой тоже болеет Песчанкой, то завидев его, фанатик нападёт. Но если герой здоров, то поджигатели не обращают на него внимания — зачем нападать на здорового человека? | * [[Мор (Утопия)]]: по сюжету, фанатики-поджигатели решили взять дело в свои руки, и выжигать заразу огнём. Поэтому, они ошиваются в заражённых районах и нападают на больных людей. Если герой тоже болеет Песчанкой, то завидев его, фанатик нападёт. Но если герой здоров, то поджигатели не обращают на него внимания — зачем нападать на здорового человека? | ||
* One Piece: World Seeker — в DLC за Зоро карта становится совершенно неразличима, обыгрывая его топографический кретинизм. | * One Piece: World Seeker — в DLC за Зоро карта становится совершенно неразличима, обыгрывая его топографический кретинизм. | ||
* Brothers: A Tale of Two | * Brothers: A Tale of Two Sons — [[героическая сила воли]] в финале активируется той кнопкой, которая отвечает за действия {{Spoiler|погибшего старшего брата, а не выжившего младшего, которым играем.}} Практически, [[слезогонка]] в ''управлении''. | ||
=== [[Roguelike]] === | === [[Roguelike]] === | ||
* | * [[Hades]]: игра предельно проработана в этом плане. Загрей — сын бога мёртвых, рождён в загробном мире. Следовательно, он не может умереть навсегда, ибо и так не является живым. Фактически, именно условная смерть героя (возвращение в Тартар) является основным двигателем сюжета. | ||
** Залы подземного мира создаются случайным образом "по приказу Аида", поскольку бог мёртвых не хочет, чтобы его сын спланировал идеальный план побега. | |||
** Залы подземного мира создаются случайным образом | ** В диалогах НИПы подмечают множество деталей: какой была последняя попытка побега, какими есть текущие отношения героя с остальными, как сразился с боссами и т.д. | ||
** В диалогах | *** То есть, да, диалоги никогда(!) не повторяются. | ||
** Условия сражения с боссами всегда чередуются: вместо фурии | ** Условия сражения с боссами всегда чередуются: вместо фурии Магеры через какое-то количество попыток придёт одна из её сестёр, а вскоре они и вовсе будут помогать друг другу; голова скелета Гидры каждый раз разная и атакует по-разному; Тесею каждый раз помогает разный бог. | ||
** | ** На уровнях с испытаниями богов, принимая дар от одного бога, герой вызывает гнев у второго. | ||
=== [[CRPG]] === | === [[CRPG]] === | ||
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — ординаторы очень почитают свою броню, и при попытке надеть её без нужного статуса в Храме игрок подвергнется нападению. | * [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — ординаторы очень почитают свою броню, и при попытке надеть её без нужного статуса в Храме игрок подвергнется нападению. | ||
** Квесты в Имперском Легионе можно брать, только если персонаж [[Fallout 2|одет по форме]]. Один из модов «допиливает» сабж, предоставляя возможность нести службу «в штатском», а для подтверждения статуса достаточно предъявить <s>корочку</s> особое кольцо. | ** Квесты в Имперском Легионе можно брать, только если персонаж [[Fallout 2|одет по форме]]. Один из модов «допиливает» сабж, предоставляя возможность нести службу «в штатском», а для подтверждения статуса достаточно предъявить <s>корочку</s> особое кольцо. | ||
*** Но иногда доходит и до [[Геймплей вразрез с сюжетом|обратного]]. Например, квест, где герой в качестве солдата имперского легиона послан спасать офицера того же легиона, пленённого и замученного орками. Тот, вместо благодарности за спасение, отказывается вообще разговаривать с героем-освободителем, если тот одет не по форме, [[Честь прежде разума|предпочитая освобождению продолжение плена]].<ref>Всё ещё смешнее, чем вам кажется: отказ разговаривать с точки зрения игры является «приветствием». Приветствия в Морровинде распределены по уровням приоритета от 0 до 9. Например, предсмертные слова главы Тёмного Братства имеют приоритет 0, а приветствия при разговорах с горожанами — приоритет 8. Разработчикам ничто не мешало сделать приоритет реплики об освобождении выше приоритета реплики об униформе, но они почему-то этого не сделали.</ref> | *** Но иногда доходит и до [[Геймплей вразрез с сюжетом|обратного]]. Например, квест, где герой в качестве солдата имперского легиона послан спасать офицера того же легиона, пленённого и замученного орками. Тот, вместо благодарности за спасение, отказывается вообще разговаривать с героем-освободителем, если тот одет не по форме, [[Честь прежде разума|предпочитая освобождению продолжение плена]]. <ref>Всё ещё смешнее, чем вам кажется: отказ разговаривать с точки зрения игры является «приветствием». Приветствия в Морровинде распределены по уровням приоритета от 0 до 9. Например, предсмертные слова главы Тёмного Братства имеют приоритет 0, а приветствия при разговорах с горожанами — приоритет 8. Разработчикам ничто не мешало сделать приоритет реплики об освобождении выше приоритета реплики об униформе, но они почему-то этого не сделали.</ref> | ||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Талморцев настолько «[[нулевой рейтинг|любят]]» в Скайриме, что убийство кого-нибудь из них считается всего лишь нападением с символическим штрафом, а на территории Братьев Бури не будет даже этого. | * [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Талморцев настолько «[[нулевой рейтинг|любят]]» в Скайриме, что убийство кого-нибудь из них считается всего лишь нападением с символическим штрафом, а на территории Братьев Бури не будет даже этого. | ||
** Ну да, ну да, символический штраф в 1000 септимов — точно такой же, как и за любого другого непися. Кстати, свидетелем-доносчиком обычно выступает конвоируемый ими же пленник… | ** Ну да, ну да, символический штраф в 1000 септимов — точно такой же, как и за любого другого непися. Кстати, свидетелем-доносчиком обычно выступает конвоируемый ими же пленник… | ||
* [[Fallout: New Vegas]] — многие навыки дают уникальные варианты ответа в диалогах. | * [[Fallout: New Vegas]] — многие навыки дают уникальные варианты ответа в диалогах. | ||
** Бун говорит, что будет стрелять в легионеров, как только их увидит — и он будет. Кстати, Харизма у этого замкнутого мрачного типа на единице. | ** Бун говорит, что будет стрелять в легионеров, как только их увидит — и он будет. Кстати, Харизма у этого замкнутого мрачного типа на единице. | ||
Строка 78: | Строка 72: | ||
* [[Dark Souls]] 2: если зайти в гости к [[Этот гадкий босс|Дымному Рыцарю Рейме]] в шлеме его заклятого друга Вельстадта, то он [[Теперь босс разозлился|разозлится]] сразу же, а не посредине мордобоя. | * [[Dark Souls]] 2: если зайти в гости к [[Этот гадкий босс|Дымному Рыцарю Рейме]] в шлеме его заклятого друга Вельстадта, то он [[Теперь босс разозлился|разозлится]] сразу же, а не посредине мордобоя. | ||
** Сестра Фриде в третьей части тоже не обрадуется, если показать ей меч ее верного рыцаря (разумеется, рыцарь меч отдал не добровольно). | ** Сестра Фриде в третьей части тоже не обрадуется, если показать ей меч ее верного рыцаря (разумеется, рыцарь меч отдал не добровольно). | ||
* [[Undertale]]. Просто Undertale. | |||
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]: если герой станет бедокурить в зонах Маскарада, то полиция откроет по нему огонь. То, что полиция не пытается арестовать героя это не только часть геймплея, но и сюжетное обоснование — в руководстве пользователя чётко сказано, что полиция в Мире Тьмы предпочитает сначала стрелять, а уже потом задавать вопросы. | * [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]: если герой станет бедокурить в зонах Маскарада, то полиция откроет по нему огонь. То, что полиция не пытается арестовать героя это не только часть геймплея, но и сюжетное обоснование — в руководстве пользователя чётко сказано, что полиция в Мире Тьмы предпочитает сначала стрелять, а уже потом задавать вопросы. | ||
* Divinity: Original Sin — проходя испытание культа, нужно действовать быстро, потому что персонажи заражены тенебрием, но если в партии Байрдоттир то с ней ничего такого не произойдет. И это не баг, из личного квеста станет известно что у девушки редкий врожденный иммунитет. | * Divinity: Original Sin — проходя испытание культа, нужно действовать быстро, потому что персонажи заражены тенебрием, но если в партии Байрдоттир то с ней ничего такого не произойдет. И это не баг, из личного квеста станет известно что у девушки редкий врожденный иммунитет. | ||
Строка 90: | Строка 85: | ||
** Если дать Сказителю Первую корону он сразу же вернёт её, заметив, что ему нечего рассказывать — что и логично, поскольку игрок к тому моменту уже будет знать что это за артефакт и чего хочет дух внутри него. | ** Если дать Сказителю Первую корону он сразу же вернёт её, заметив, что ему нечего рассказывать — что и логично, поскольку игрок к тому моменту уже будет знать что это за артефакт и чего хочет дух внутри него. | ||
** Если взять Экандейо в партию сразу же после встречи, то у него будут заметно снижены хиты из-за полученной раны. | ** Если взять Экандейо в партию сразу же после встречи, то у него будут заметно снижены хиты из-за полученной раны. | ||
* [[Nier: Automata]] | * [[Nier: Automata]] — сделав героев роботами, авторы получили обоснование для стандартных механик RPG, которые обычно проходят по разряду условностей жанра. [[Дешёвая смерть]] и воскрешение? Потому, что мы загружаем сознание с сервера в новое тело. [[обоснуй фасттревела|Фасттревел?]] Активируем новое тело, хранящееся в ящике в другом месте. Повышение уровня? Устанавливаем себе новый чип. | ||
* [[Alpha Protocol]] | * [[Alpha Protocol]] — за счет инвариативности геймплей сильно зависит от развития сюжета. Начиная с того, что играть с предысториями «Новичок» и «Ветеран» — это две большие разницы, заканчивая тем, что недосдача ценных данных, по ходу игры может попросту выкинуть из истории целые уровни или поменять стартовые условия задания. | ||
* [[Pillars of Eternity]] | * [[Pillars of Eternity]] - играя за паладина Холодных Ходоков (паладины-наемники, склонные решать все вопросы силой и не знающие, что такое пощада) в некоторых сценах можно козырнуть этим. Грозная репутация ордена сделает остаток работы за вас. | ||
=== [[TRPG]] === | === [[TRPG]] === | ||
Строка 188: | Строка 180: | ||
** У Аи Шамеймару и Хатате Химекайдо есть волшебные фотокамеры, с помощью которых можно уничтожать пули и наносить противникам урон. Почему они их не используют, когда являются боссами? Используют — в частях 12.5 и 14.3 они именно что с помощью фотокамер и сражаются, причём то, как они фотографируют, совпадает с тем, как их камеры работают с точки зрения геймплея (вплоть до того, что время точно так же замедляется). | ** У Аи Шамеймару и Хатате Химекайдо есть волшебные фотокамеры, с помощью которых можно уничтожать пули и наносить противникам урон. Почему они их не используют, когда являются боссами? Используют — в частях 12.5 и 14.3 они именно что с помощью фотокамер и сражаются, причём то, как они фотографируют, совпадает с тем, как их камеры работают с точки зрения геймплея (вплоть до того, что время точно так же замедляется). | ||
*** А у Сумиреко Усами ведь вроде нет никакой волшебной фотокамеры — самый обычный [[смартфон]]. Откуда он-то в части 16.5 получил возможность уничтожать пули и наносить противникам урон? {{Spoiler|Просто его так заколдовала Окина Матара.}} {{Spoiler|А когда мы в финале сражаемся с Сумиреко, за которую играли (и которая на самом деле оказывается двойником настоящей Сумиреко), Окина отбирает у неё эту способность. Но и персонажу игрока (настоящей Сумиреко) она её тоже не даёт, поэтому в последнем бою никаких фотографий не будет.}} | *** А у Сумиреко Усами ведь вроде нет никакой волшебной фотокамеры — самый обычный [[смартфон]]. Откуда он-то в части 16.5 получил возможность уничтожать пули и наносить противникам урон? {{Spoiler|Просто его так заколдовала Окина Матара.}} {{Spoiler|А когда мы в финале сражаемся с Сумиреко, за которую играли (и которая на самом деле оказывается двойником настоящей Сумиреко), Окина отбирает у неё эту способность. Но и персонажу игрока (настоящей Сумиреко) она её тоже не даёт, поэтому в последнем бою никаких фотографий не будет.}} | ||
**** Также в части 16.5 сюжетно обоснована такая, казалось бы, очевидная [[ | **** Также в части 16.5 сюжетно обоснована такая, казалось бы, очевидная [[жанровая условность]], как система внутреигрового счёта — это всё просмотры, лайки и «сердечки», которые набирают сделанные Сумиреко фотографии после того, как она выкладывает их в социальных сетях. | ||
** В некоторых дробных частях, где игроку дают дополнительные возможности, упрощающие игру (ту же убирающую пули фотокамеру), боссы тоже иногда отходят от привычных правил спелл-карт и начинают вовсю показывать, насколько их способности читерские. [[Мастер времени]] Сакуя Изаёй останавливает время и уходит от атаки за секунду до того, как она в неё попадёт; умеющая читать мысли Сатори Комейдзи предугадывает атаку игрока и уворачивается заранее; а бессмертная Фудзивара-но Моко просто отказывается умирать и возрождается бесконечно, пока таймер не закончится. | ** В некоторых дробных частях, где игроку дают дополнительные возможности, упрощающие игру (ту же убирающую пули фотокамеру), боссы тоже иногда отходят от привычных правил спелл-карт и начинают вовсю показывать, насколько их способности читерские. [[Мастер времени]] Сакуя Изаёй останавливает время и уходит от атаки за секунду до того, как она в неё попадёт; умеющая читать мысли Сатори Комейдзи предугадывает атаку игрока и уворачивается заранее; а бессмертная Фудзивара-но Моко просто отказывается умирать и возрождается бесконечно, пока таймер не закончится. | ||
** У Чирно по сюжету [[ретроактивное бессмертие]] — почему в части 12.8 у неё ограниченное количество жизней? Потому что это не жизни вовсе, а мотивация продолжать бой. Когда Чирно успешно замораживает вражеские пули или даже просто наносит врагам урон, она набирает мотивацию, а когда умирает — теряет её. Если мотивация закончится, закончится и игра — Чирно просто надоест, и она сдастся. | ** У Чирно по сюжету [[ретроактивное бессмертие]] — почему в части 12.8 у неё ограниченное количество жизней? Потому что это не жизни вовсе, а мотивация продолжать бой. Когда Чирно успешно замораживает вражеские пули или даже просто наносит врагам урон, она набирает мотивацию, а когда умирает — теряет её. Если мотивация закончится, закончится и игра — Чирно просто надоест, и она сдастся. |