Редактирование: Героическая сила воли

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Тонны произведений [[МТА]], где ГСВ выступает частым [[рояль в кустах|роялем в кустах]], потому что [[Непоколебимая чистота|благородного и несокрушимого]] героя показать хочется, а о правдоподобной мотивации этого (как и вообще о детальной и убедительной проработке характеров и обстановки) автор не позаботился.
* Тонны произведений [[МТА]], где ГСВ выступает частым [[рояль в кустах|роялем в кустах]], потому что [[Непоколебимая чистота|благородного и несокрушимого]] героя показать хочется, а о правдоподобной мотивации этого (как и вообще о детальной и убедительной проработке характеров и обстановки) автор не позаботился.
* «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — вся книга об этом! Это, пожалуй, самый яркий пример тропа. Причём настолько красивый, связный и глубоко проработанный, что [[Басня|явно морализаторское]], назидательное произведение взлетает до статуса Высокой Притчи, а не скатывается в унылую дидактику.
* «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — вся книга об этом! Это, пожалуй, самый яркий пример тропа. Причём настолько красивый, связный и глубоко проработанный, что [[Басня|явно морализаторское]], назидательное произведение взлетает до статуса Высокой Притчи, а не скатывается в унылую дидактику.
** Собственно, упомянутые эпигонские труды множества [[МТА]] — более или менее беспомощные попытки найти успех там, где его уже однажды нашёл профессор Толкин.
** Собственно, упомянутые эпигонские труды множества [[МТА]] более или менее беспомощные попытки найти успех там, где его уже однажды нашёл профессор Толкин.
* Конан-варвар Роберта Говарда. Впрочем, его героям это свойственно. Кулл, Соломон Кейн и прочие воители не дадут соврать.
* Конан-варвар Роберта Говарда. Впрочем, его героям это свойственно. Кулл, Соломон Кейн и прочие воители не дадут соврать.
* Роберт Джордан, «Колесо Времени» — Логайн Аблар. Многократно — и безуспешно — подвергался ритуалу, который теоретически должен гарантированно подчинить человека воле Тени.
* Роберт Джордан, «Колесо Времени» — Логайн Аблар. Многократно — и безуспешно — подвергался ритуалу, который теоретически должен гарантированно подчинить человека воле Тени.
* А. Солженицын, «Раковый корпус» — [[аверсия]] (и [[деконструкция]]). Павел Русанов уверен, что победил болезнь благодаря сабжу. А лучевая терапия — так, ерунда.
* А. Солженицын, «Раковый корпус» — [[аверсия]] (и [[деконструкция]]). Павел Русанов уверен, что победил болезнь благодаря сабжу. А лучевая терапия — так, ерунда.
* «[[Досье Дрездена]]» — Гарри: единственный известный персонаж вселенной, оказавшийся не просто способным противостоять демону Темного Динария, но и «перевоспитавший» его тень в своём разуме. То же самое можно сказать про его отношения с [[Прекрасный Народ|королевой Мэб]] — являясь её Рыцарем, Гарри всё же сохраняет силу воли и свободу действий.
* «[[Досье Дрездена]]» — Гарри: единственный известный персонаж вселенной, оказавшийся не просто способным противостоять демону Темного Динария, но и «перевоспитавший» его тень в своём разуме. То же самое можно сказать про его отношения с [[Прекрасный Народ|королевой Мэб]] являясь её Рыцарем, Гарри всё же сохраняет силу воли и свободу действий.
** Саня почти так же крут — свою монету вместе с падшим ангелом он просто выбросил.
** Саня почти так же крут — свою монету вместе с падшим ангелом он просто выбросил.
* «Дева и Змей» Игнатовой: в этом сеттинге [[Прекрасный народ|фэйри]], подобно демонам, находятся под властью своего истинного имени (с хитрыми правилами, впрочем). Однако когда Эйтлиайна заманивают в ловушку, используя его возлюбленную в качестве наживки, и берут под контроль с помощью истинного имени, он (с некоторой посторонней помощью, впрочем) [[с чем не справишься ради любви|преодолевает контроль]].
* «Дева и Змей» Игнатовой: в этом сеттинге [[Прекрасный народ|фэйри]], подобно демонам, находятся под властью своего истинного имени (с хитрыми правилами, впрочем). Однако когда Эйтлиайна заманивают в ловушку, используя его возлюбленную в качестве наживки, и берут под контроль с помощью истинного имени, он (с некоторой посторонней помощью, впрочем) [[с чем не справишься ради любви|преодолевает контроль]].
* А. Днепров, «Уравнение Максвелла». Профессор Раух попал в лапы недобитого [[нацист]]а [[Герр Доктор|Крафтштудта]], проявив несовместимую с жизнью смелость или благородство, и тот решил сделать его одним из своих рабов-вычислителей, точнее, преподавателем для вычислителей. Для управления рабами Крафтштудт с коллегами проводит исследования каждого подопытного человека на реакции от воздействия электромагнитного излучения различных частот и волновых профилей. Раух силой воли заставил себя неадекватно реагировать за воздействия — точнее, скрывать от испытателей вполне адекватные реакции своего организма, изображая другие (педаль в пол — сопротивление частоте, вызывающей безволие). В результате Крафтштудт получил неверные данные для управления героем, что позволило тому в нечеловеческих условиях сохранить трезвый ум и даже спровоцировать вычислителей на бунт.
* А. Днепров, «Уравнение Максвелла». Профессор Раух попал в лапы недобитого [[нацист]]а [[Герр Доктор|Крафтштудта]], проявив несовместимую с жизнью смелость или благородство, и тот решил сделать его одним из своих рабов-вычислителей, точнее, преподавателем для вычислителей. Для управления рабами Крафтштудт с коллегами проводит исследования каждого подопытного человека на реакции от воздействия электромагнитного излучения различных частот и волновых профилей. Раух силой воли заставил себя неадекватно реагировать за воздействия — точнее, скрывать от испытателей вполне адекватные реакции своего организма, изображая другие (педаль в пол — сопротивление частоте, вызывающей безволие). В результате Крафтштудт получил неверные данные для управления героем, что позволило тому в нечеловеческих условиях сохранить трезвый ум и даже спровоцировать вычислителей на бунт.
* «[[Хроники странного королевства]]» — [[зигзаг]]. С одной стороны, преодолеть ментальную магию без другой магии невозможно. Даже Кантора спасает не сила воли, а природный дар шархийского мага. С другой, обратите внимание на то, ЧТО происходит с Шелларом при промывании мозгов. Метафизически это выглядит как отрубание головы с последующим унесением её течением в туннель к мертвым. Однако голова Шеллара вцепилась во что-то зубами и упрямо держалась НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, пока не пришла помощь в виде пары шархийских магов.
* «[[Хроники странного королевства]]» — [[зигзаг]]. С одной стороны, преодолеть ментальную магию без другой магии невозможно. Даже Кантора спасает не сила воли, а природный дар шархийского мага. С другой, обратите внимание на то, ЧТО происходит с Шелларом при промывании мозгов. Метафизически это выглядит как отрубание головы с последующим унесением её течением в туннель к мертвым. Однако голова Шеллара вцепилась во что-то зубами и упрямо держалась НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, пока не пришла помощь в виде пары шархийских магов.
* «Принц терний» Марка Лоуренса — В изменившимся мире влиять волей на реальность вполне можно. {{spoiler|Но брат герой давит педаль в пол: умерев в раннем детстве, он на одной силе воле возродился в мире мёртвых, [[Попаданцы-завоеватели|навёл там свои порядки]] и десятилетия спустя [[Ад его не удержит|вернулся в мир живых]], уже с армией.}}
* «Принц терний» Марка Лоуренса — В изменившимся мире влиять волей на реальность вполне можно. {{spoiler|Но брат герой давит педаль в пол: умерев в раннем детстве, он на одной силе воле возродился в мире мёртвых, [[Попаданцы-завоеватели|навёл там свои порядки]] и десятилетия спустя [[Ад его не удержит|вернулся в мир живых]], уже с армией.}}
* «Жизнь после смерти Бога» Владимира Чубукова — Граббе был обращён в зомби, но убил своего хозяина-колдуна и обрёл свободу. При том, что большинство зомби не обретают сознания даже после естественной смерти колдуна.
* «Жизнь после смерти Бога» Владимира Чубукова — Граббе был обращён в зомби, но убил своего хозяина-колдуна и обрёл свободу. При том, что большинство зомби не обретают сознания даже после естественной смерти колдуна.
* [[Discworld|Плоский мир]] Терри Пратчетта — Эсмеральда «Матушка» Ветровоск. Эталонная стальная воля, способная остановить кровотечение, сопротивляться существам, специализирующимся на контроле разума {{spoiler|эльфам и вампирам (достаточно сказать, что после испития её крови вампирами это не она стала вампиром — [[Russian Reversal|это вампиры стали Матушкой Ветровоск]], пусть и ненадолго}}. Несокрушимая воля и непоколебимая уверенность в своих силах делает её самой сильной ведьмой на Диске.
* [[Discworld|Плоский мир]] Терри Пратчетта — Эсмеральда "Матушка" Ветровоск. Эталонная стальная воля, способная остановить кровотечение, сопротивляться существам специализирующимся на контроле разума {{spoiler|эльфам и вампирам (достаточно сказать, что после испития её крови вампирами это не она стала вампиром, это вампиры стали Матушкой Ветровоск, пусть и ненадолго}}. Несокрушимая воля и непоколебимая уверенность в своих силах делает её самой сильной ведьмой на Диске.
{{q|pre=1|Незадолго до революции в селе где-то под Старой Руссой служил батюшка. Был он [[пастырь добрый|человек добрый]], и сельчане его очень любили. А там был известный обычай — по субботам бани топить. Ну, а после бани, известное дело: белье продай, а выпей… Вот так и пошло — в одну субботу этот мужик пригласит батюшку помыться, в другую — тот, в третий — ещё… Словом, они своего священника [[пастырь нерадивый|споили]]. Это дошло до благочинного, потом до архиерея, и его запретили в священнослужении. Тогда мужики собрались и толпой пошли в соседнее село, к благочинному. В дом их, как тогда водилось, не пустили, хозяин вышел на крыльцо.
— Ну, чего пришли?
— Батюшка…
— Отец благочинный…
— Верни ты нам нашего отца Ивана…
— Да помилуйте, — говорит благочинный, — нельзя ему служить. Ведь он у вас спился… Он литургию служит, а сам за Престол держится!
— Вот то-то и оно… Он за Престол держится, а нам литургию служит…|Михаил Ардов, «Мелочи архи-, прото- и просто иерейской жизни»}}


=== [[Фанфик]]и ===
=== [[Фанфик]]и ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!