Редактирование: Герой-шовинист

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
{{q|Сержанта нельзя было назвать гомофобом. То есть он гомов не боялся совершенно.|[[Олег Дивов]], «Ночной смотрящий»}}
{{q|Сержанта нельзя было назвать гомофобом. То есть он гомов не боялся совершенно.|[[Олег Дивов]], «Ночной смотрящий»}}
* [[Тарас Бульба]] из одноимённой книги Гоголя. Для начала, антисемит<ref>И дело не в слове «жид», тогда это было литературной нормой ({{spoiler|а в польском и белорусском языках это осталось ею и в наши дни}}). Но Тарас и без терминологии таков.</ref> — хотя в книге и показано, что Бульба существенно ''меньший'' антисемит, чем остальные козаки: он не против еврейского погрома, но и не участвует в нём, и даже спасает лично ему симпатичного еврея Янкеля. Также интересно его отношение к полякам. В начале истории Бульба — бандит как бандит, в меру жестокий, в меру благородный<ref>Ну, по меркам Сечи. Стоит помнить, что в повести козаки даже в начале похода калечили крестьянок и заживо свежевали пленным ноги.</ref>. Однако когда [[горизонт отчаяния|его сын погибает под пытками]] в Варшаве, Бульба сильно меняется: теперь козаки под его началом не щадят никого. Автор уточняет, что они убивают и женщин, в том числе в церкви, и детей — даже младенцев. Конечно, крайне сомнительно, можно ли считать Тараса не то что героем, но хотя бы антигероем в конце книги. Да ещё и [[изменившаяся мораль]] сильно усложняет дело.
* [[Тарас Бульба]] из одноимённой книги Гоголя. Для начала, антисемит<ref>И дело не в слове «жид», тогда это было литературной нормой ({{spoiler|а в польском и белорусском языках это осталось ею и в наши дни}}). Но Тарас и без терминологии таков.</ref> — хотя в книге и показано, что Бульба существенно ''меньший'' антисемит, чем остальные козаки: он не против еврейского погрома, но и не участвует в нём, и даже спасает лично ему симпатичного еврея Янкеля. Также интересно его отношение к полякам. В начале истории Бульба — бандит как бандит, в меру жестокий, в меру благородный<ref>Ну, по меркам Сечи. Стоит помнить, что в повести козаки даже в начале похода калечили крестьянок и заживо свежевали пленным ноги.</ref>. Однако когда [[горизонт отчаяния|его сын погибает под пытками]] в Варшаве, Бульба сильно меняется: теперь козаки под его началом не щадят никого. Автор уточняет, что они убивают и женщин, в том числе в церкви, и детей — даже младенцев. Конечно, крайне сомнительно, можно ли считать Тараса не то что героем, но хотя бы антигероем в конце книги. Да ещё и [[изменившаяся мораль]] сильно усложняет дело.
Строка 51: Строка 51:
Не унижай. Не шейми. Коль ненавидеть — так всех.|А. Долгарева}}
Не унижай. Не шейми. Коль ненавидеть — так всех.|А. Долгарева}}


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* В целом очень характерно для англо-американской приключенческой и фантастической литературы XIX — первой половины XX в., когда это, собственно, и в реальной жизни было мэйнстримом. Благородный и отважный герой не испытывает ненависти к неграм и прочим туземцам (впрочем, индейцы в вестернах могут быть исключением), равно как и к женщинам, он может даже рисковать собой, спасая их — но равными себе ни тех, ни других определенно не считает.
* В целом очень характерно для англо-американской приключенческой и фантастической литературы XIX — первой половины XX в., когда это, собственно, и в реальной жизни было мэйнстримом. Благородный и отважный герой не испытывает ненависти к неграм и прочим туземцам (впрочем, индейцы в вестернах могут быть исключением), равно как и к женщинам, он может даже рисковать собой, спасая их — но равными себе ни тех, ни других определенно не считает.
* Последняя книга [[Jules Verne|Жюля Верна]] «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» — журналист Амадей Флоранс. Он открытым текстом называет чернокожих (кроме союзных Франции ашанти) скотами и мошенниками. Однако когда видит, как вояки Гарри Киллера сбрасывают их с вертолётов-«планеров» с огромной высоты, он всё-таки откровенно возмущается: даже унтерменшей нельзя убивать без причины.
* Последняя книга [[Jules Verne|Жюля Верна]] «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» — журналист Амадей Флоранс. Он открытым текстом называет чернокожих (кроме союзных Франции ашанти) скотами и мошенниками. Однако когда видит, как вояки Гарри Киллера сбрасывают их с вертолётов-«планеров» с огромной высоты, он всё-таки откровенно возмущается: даже унтерменшей нельзя убивать без причины.
Строка 78: Строка 78:


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
* «[[Голдфингер]]» (1964) — Бонд эталон из палаты мер и весов. Отослать женщину шлепком по попе? Изнасиловать лесбиянку, чтобы «вылечить» ее? Да, а почему нет?
* «Безумная свадьба» (Франция, 2014 г.) — [[шутки ради]] во все поля. Когда в семье добропорядочного француза, который не против инородцев, но не хочет их видеть среди родственников, оказываются еврей, араб, китаец и… такой же добропорядочный католик Шарль, {{spoiler|только чернокожий}} — уже смешно.
* «Безумная свадьба» (Франция, 2014 г.) — [[шутки ради]] во все поля. Когда в семье добропорядочного француза, который не против инородцев, но не хочет их видеть среди родственников, оказываются еврей, араб, китаец и… такой же добропорядочный католик Шарль, {{spoiler|только чернокожий}} — уже смешно.
* «Приключения раввина Якова» же! С буржуа-антисемитом де Фюнесом, которому приходится притвориться раввином. И с его напарником — семитом-антисемитом (арабский революционер Слиман весьма невысокого мнения о евреях, но и ему приходится побыть Селигманом).
* «Приключения раввина Якова» же! С буржуа-антисемитом де Фюнесом, которому приходится притвориться раввином. И с его напарником — семитом-антисемитом (арабский революционер Слиман весьма невысокого мнения о евреях, но и ему приходится побыть Селигманом).
Строка 96: Строка 95:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Сверхъестественное]]» (2005) — Дин конечно же. Не стесняется называть негров «чёрными», фанатов Сумерек — идиотами и т. д.
* «[[Пацаны (телесериал)]]» (2019) — Бутчер не допускает даже мысли о том, что кто-то из суперов может быть неплохим человеком. {{spoiler|Впрочем, со временем он немного улучшает своё мнение о них, и даже приободряет Райана, отдав ему подаренный Беккой медальон, и посоветовав «не быть мудаком»}}.
* «[[Доктор Хаус]]» не прочь потоптаться в том числе и по больным мозолям политкорректности, нередко вступающей в конфликт со здравым смыслом.
* «[[Доктор Хаус]]» не прочь потоптаться в том числе и по больным мозолям политкорректности, нередко вступающей в конфликт со здравым смыслом.
* «[[The Big Bang Theory|Теория Большого Взрыва]]». Похожий пример с Шелдоном Купером. Он атеист и сциентист, но в силу недостаточной социализации может отмочить что-нибудь мизогинное или пройтись по чужому недугу. Пополам с [[Резать правду-матку]].
* «[[The Big Bang Theory|Теория Большого Взрыва]]». Похожий пример с Шелдоном Купером. Он атеист и сциентист, но в силу недостаточной социализации может отмочить что-нибудь мизогинное или пройтись по чужому недугу. Пополам с [[Резать правду-матку]].
* «[[Supernatural|Сверхъестественное]]» — Дин конечно же. Не стесняется называть негров «чёрными», фанатов Сумерек — идиотами и т. д.
* «Эш против зловещих мертвецов» — если протагонист не пошутил на тему своего «мексиканского» (на самом деле вроде бы гондурасского) «оруженосца» — день прожит зря.
* «Эш против зловещих мертвецов» — если протагонист не пошутил на тему своего «мексиканского» (на самом деле вроде бы гондурасского) «оруженосца» — день прожит зря.
* «Кувалда» — Следж постоянно бравирует своей ненавистью к либералам, не всегда уважительным отношением к напарнице, плюет на права арестованных и т. д. Но на контрасте с преступниками, с которыми имеет дело, смотрится чуть ли не ангелом. К тому же неполиткорректность явно нарочитая, ради троллинга коллег.
* «Кувалда» — Следж постоянно бравирует своей ненавистью к либералам, не всегда уважительным отношением к напарнице, плюет на права арестованных и т. д. Но на контрасте с преступниками, с которыми имеет дело, смотрится чуть ли не ангелом. К тому же неполиткорректность явно нарочитая, ради троллинга коллег.
Строка 139: Строка 137:
* [[Drakengard]] 3 — использовано [[шутки ради]]. Юный, добрый и наивный дракон Михаил терпеть не может [[виверна|виверн]] и всячески их ругает: за тупость, вонь и даже за то, что они «крадут <драконьи> рабочие места».
* [[Drakengard]] 3 — использовано [[шутки ради]]. Юный, добрый и наивный дракон Михаил терпеть не может [[виверна|виверн]] и всячески их ругает: за тупость, вонь и даже за то, что они «крадут <драконьи> рабочие места».
* Yaiba: Ninja Gaiden Z — Яйба Камиказэ. [[Антигерой|Циничный]] [[козёл]], пошляк и [[рыцарь крови]], преследующий Рю Хаябусу (настоящего главгероя этого тайтла) для отпиливания ему головы. Ну а заодно почему бы не проредить орды зомби, заполонивших российский город?
* Yaiba: Ninja Gaiden Z — Яйба Камиказэ. [[Антигерой|Циничный]] [[козёл]], пошляк и [[рыцарь крови]], преследующий Рю Хаябусу (настоящего главгероя этого тайтла) для отпиливания ему головы. Ну а заодно почему бы не проредить орды зомби, заполонивших российский город?
* «[[Mafia II]]» (2010) — все главные герои и некоторые другие персонажи, включая Джо. Особенно это видно, когда они проезжают по чёрному району. Особенно смешно это выглядит из-за того, что в те времена сами итальянцы считались такими же чёрными и даже жили в отдельных гетто. Впрочем, это скорее общее явление эпохи, нежели личный выбор.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!