Редактирование: Герой-шовинист
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
{{q|Сержанта нельзя было назвать гомофобом. То есть он гомов не боялся совершенно.|[[Олег Дивов]], «Ночной смотрящий»}} | {{q|Сержанта нельзя было назвать гомофобом. То есть он гомов не боялся совершенно.|[[Олег Дивов]], «Ночной смотрящий»}} | ||
* [[Тарас Бульба]] из одноимённой книги Гоголя. Для начала, антисемит<ref>И дело не в слове «жид», тогда это было литературной нормой ({{spoiler|а в польском и белорусском языках это осталось ею и в наши дни}}). Но Тарас и без терминологии таков.</ref> — хотя в книге и показано, что Бульба существенно ''меньший'' антисемит, чем остальные козаки: он не против еврейского погрома, но и не участвует в нём, и даже спасает лично ему симпатичного еврея Янкеля. Также интересно его отношение к полякам. В начале истории Бульба — бандит как бандит, в меру жестокий, в меру благородный<ref>Ну, по меркам Сечи. Стоит помнить, что в повести козаки даже в начале похода калечили крестьянок и заживо свежевали пленным ноги.</ref>. Однако когда [[горизонт отчаяния|его сын погибает под пытками]] в Варшаве, Бульба сильно меняется: теперь козаки под его началом не щадят никого. Автор уточняет, что они убивают и женщин, в том числе в церкви, и детей — даже младенцев. Конечно, крайне сомнительно, можно ли считать Тараса не то что героем, но хотя бы антигероем в конце книги. Да ещё и [[изменившаяся мораль]] сильно усложняет дело. | * [[Тарас Бульба]] из одноимённой книги Гоголя. Для начала, антисемит<ref>И дело не в слове «жид», тогда это было литературной нормой ({{spoiler|а в польском и белорусском языках это осталось ею и в наши дни}}). Но Тарас и без терминологии таков.</ref> — хотя в книге и показано, что Бульба существенно ''меньший'' антисемит, чем остальные козаки: он не против еврейского погрома, но и не участвует в нём, и даже спасает лично ему симпатичного еврея Янкеля. Также интересно его отношение к полякам. В начале истории Бульба — бандит как бандит, в меру жестокий, в меру благородный<ref>Ну, по меркам Сечи. Стоит помнить, что в повести козаки даже в начале похода калечили крестьянок и заживо свежевали пленным ноги.</ref>. Однако когда [[горизонт отчаяния|его сын погибает под пытками]] в Варшаве, Бульба сильно меняется: теперь козаки под его началом не щадят никого. Автор уточняет, что они убивают и женщин, в том числе в церкви, и детей — даже младенцев. Конечно, крайне сомнительно, можно ли считать Тараса не то что героем, но хотя бы антигероем в конце книги. Да ещё и [[изменившаяся мораль]] сильно усложняет дело. | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
Не унижай. Не шейми. Коль ненавидеть — так всех.|А. Долгарева}} | Не унижай. Не шейми. Коль ненавидеть — так всех.|А. Долгарева}} | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* В целом очень характерно для англо-американской приключенческой и фантастической литературы XIX — первой половины XX в., когда это, собственно, и в реальной жизни было мэйнстримом. Благородный и отважный герой не испытывает ненависти к неграм и прочим туземцам (впрочем, индейцы в вестернах могут быть исключением), равно как и к женщинам, он может даже рисковать собой, спасая их — но равными себе ни тех, ни других определенно не считает. | * В целом очень характерно для англо-американской приключенческой и фантастической литературы XIX — первой половины XX в., когда это, собственно, и в реальной жизни было мэйнстримом. Благородный и отважный герой не испытывает ненависти к неграм и прочим туземцам (впрочем, индейцы в вестернах могут быть исключением), равно как и к женщинам, он может даже рисковать собой, спасая их — но равными себе ни тех, ни других определенно не считает. | ||
* Последняя книга [[Jules Verne|Жюля Верна]] «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» — журналист Амадей Флоранс. Он открытым текстом называет чернокожих (кроме союзных Франции ашанти) скотами и мошенниками. Однако когда видит, как вояки Гарри Киллера сбрасывают их с вертолётов-«планеров» с огромной высоты, он всё-таки откровенно возмущается: даже унтерменшей нельзя убивать без причины. | * Последняя книга [[Jules Verne|Жюля Верна]] «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» — журналист Амадей Флоранс. Он открытым текстом называет чернокожих (кроме союзных Франции ашанти) скотами и мошенниками. Однако когда видит, как вояки Гарри Киллера сбрасывают их с вертолётов-«планеров» с огромной высоты, он всё-таки откровенно возмущается: даже унтерменшей нельзя убивать без причины. | ||
Строка 96: | Строка 96: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Доктор Хаус]]» не прочь потоптаться в том числе и по больным мозолям политкорректности, нередко вступающей в конфликт со здравым смыслом. | * «[[Доктор Хаус]]» не прочь потоптаться в том числе и по больным мозолям политкорректности, нередко вступающей в конфликт со здравым смыслом. | ||
* «[[The Big Bang Theory|Теория Большого Взрыва]]». Похожий пример с Шелдоном Купером. Он атеист и сциентист, но в силу недостаточной социализации может отмочить что-нибудь мизогинное или пройтись по чужому недугу. Пополам с [[Резать правду-матку]]. | * «[[The Big Bang Theory|Теория Большого Взрыва]]». Похожий пример с Шелдоном Купером. Он атеист и сциентист, но в силу недостаточной социализации может отмочить что-нибудь мизогинное или пройтись по чужому недугу. Пополам с [[Резать правду-матку]]. | ||
* «[[Supernatural|Сверхъестественное]]» — Дин конечно же. Не стесняется называть негров «чёрными», фанатов Сумерек — идиотами и т. д. | |||
* «Эш против зловещих мертвецов» — если протагонист не пошутил на тему своего «мексиканского» (на самом деле вроде бы гондурасского) «оруженосца» — день прожит зря. | * «Эш против зловещих мертвецов» — если протагонист не пошутил на тему своего «мексиканского» (на самом деле вроде бы гондурасского) «оруженосца» — день прожит зря. | ||
* «Кувалда» — Следж постоянно бравирует своей ненавистью к либералам, не всегда уважительным отношением к напарнице, плюет на права арестованных и т. д. Но на контрасте с преступниками, с которыми имеет дело, смотрится чуть ли не ангелом. К тому же неполиткорректность явно нарочитая, ради троллинга коллег. | * «Кувалда» — Следж постоянно бравирует своей ненавистью к либералам, не всегда уважительным отношением к напарнице, плюет на права арестованных и т. д. Но на контрасте с преступниками, с которыми имеет дело, смотрится чуть ли не ангелом. К тому же неполиткорректность явно нарочитая, ради троллинга коллег. |