Редактирование: Герой-шовинист

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
{{q|Сержанта нельзя было назвать гомофобом. То есть он гомов не боялся совершенно.|[[Олег Дивов]], «Ночной смотрящий»}}
{{q|Сержанта нельзя было назвать гомофобом. То есть он гомов не боялся совершенно.|[[Олег Дивов]], «Ночной смотрящий»}}
* [[Тарас Бульба]] из одноимённой книги Гоголя. Для начала, антисемит<ref>И дело не в слове «жид», тогда это было литературной нормой ({{spoiler|а в польском и белорусском языках это осталось ею и в наши дни}}). Но Тарас и без терминологии таков.</ref> — хотя в книге и показано, что Бульба существенно ''меньший'' антисемит, чем остальные козаки: он не против еврейского погрома, но и не участвует в нём, и даже спасает лично ему симпатичного еврея Янкеля. Также интересно его отношение к полякам. В начале истории Бульба — бандит как бандит, в меру жестокий, в меру благородный<ref>Ну, по меркам Сечи. Стоит помнить, что в повести козаки даже в начале похода калечили крестьянок и заживо свежевали пленным ноги.</ref>. Однако когда [[горизонт отчаяния|его сын погибает под пытками]] в Варшаве, Бульба сильно меняется: теперь козаки под его началом не щадят никого. Автор уточняет, что они убивают и женщин, в том числе в церкви, и детей — даже младенцев. Конечно, крайне сомнительно, можно ли считать Тараса не то что героем, но хотя бы антигероем в конце книги. Да ещё и [[изменившаяся мораль]] сильно усложняет дело.
* [[Тарас Бульба]] из одноимённой книги Гоголя. Для начала, антисемит<ref>И дело не в слове «жид», тогда это было литературной нормой ({{spoiler|а в польском и белорусском языках это осталось ею и в наши дни}}). Но Тарас и без терминологии таков.</ref> — хотя в книге и показано, что Бульба существенно ''меньший'' антисемит, чем остальные козаки: он не против еврейского погрома, но и не участвует в нём, и даже спасает лично ему симпатичного еврея Янкеля. Также интересно его отношение к полякам. В начале истории Бульба — бандит как бандит, в меру жестокий, в меру благородный<ref>Ну, по меркам Сечи. Стоит помнить, что в повести козаки даже в начале похода калечили крестьянок и заживо свежевали пленным ноги.</ref>. Однако когда [[горизонт отчаяния|его сын погибает под пытками]] в Варшаве, Бульба сильно меняется: теперь козаки под его началом не щадят никого. Автор уточняет, что они убивают и женщин, в том числе в церкви, и детей — даже младенцев. Конечно, крайне сомнительно, можно ли считать Тараса не то что героем, но хотя бы антигероем в конце книги. Да ещё и [[изменившаяся мораль]] сильно усложняет дело.
Строка 51: Строка 51:
Не унижай. Не шейми. Коль ненавидеть — так всех.|А. Долгарева}}
Не унижай. Не шейми. Коль ненавидеть — так всех.|А. Долгарева}}


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* В целом очень характерно для англо-американской приключенческой и фантастической литературы XIX — первой половины XX в., когда это, собственно, и в реальной жизни было мэйнстримом. Благородный и отважный герой не испытывает ненависти к неграм и прочим туземцам (впрочем, индейцы в вестернах могут быть исключением), равно как и к женщинам, он может даже рисковать собой, спасая их — но равными себе ни тех, ни других определенно не считает.
* В целом очень характерно для англо-американской приключенческой и фантастической литературы XIX — первой половины XX в., когда это, собственно, и в реальной жизни было мэйнстримом. Благородный и отважный герой не испытывает ненависти к неграм и прочим туземцам (впрочем, индейцы в вестернах могут быть исключением), равно как и к женщинам, он может даже рисковать собой, спасая их — но равными себе ни тех, ни других определенно не считает.
* Последняя книга [[Jules Verne|Жюля Верна]] «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» — журналист Амадей Флоранс. Он открытым текстом называет чернокожих (кроме союзных Франции ашанти) скотами и мошенниками. Однако когда видит, как вояки Гарри Киллера сбрасывают их с вертолётов-«планеров» с огромной высоты, он всё-таки откровенно возмущается: даже унтерменшей нельзя убивать без причины.
* Последняя книга [[Jules Verne|Жюля Верна]] «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» — журналист Амадей Флоранс. Он открытым текстом называет чернокожих (кроме союзных Франции ашанти) скотами и мошенниками. Однако когда видит, как вояки Гарри Киллера сбрасывают их с вертолётов-«планеров» с огромной высоты, он всё-таки откровенно возмущается: даже унтерменшей нельзя убивать без причины.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!