Редактирование: Герой нашего времени

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:


Интересный факт: роман публиковался по частям, и когда вышла первая часть, царь горячо одобрил книгу, так как решил, что герой нашего времени — это не безнравственный Печорин, а вовсе даже скромный служака Максим Максимович<ref>Для современника Лермонтова, служившего на Кавказе, было очевидно, что скромняга Максим Максимович в реале очень и очень крут и уважаем. В кунаки всегда старались взять человека, максимально авторитетного «у своих» (что, ессно, работало «в обе стороны»), а его кунак Казбич — образцовый джигит («одежда в лохмотьях, оружие в серебре» плюс обязательно [[крутая лошадка|крутой конь]] — это было каноном). К тому же в одиночку отбиться от толпы слуг князя, а впоследствии почикать этого князя практически на глазах у слегка отставших бодигардов явно не всякому по силам! </ref>. А потом вышла вторая часть, и оказалось, что герой — всё-таки безнравственный Печорин. Вот был облом! Николай I сожалел, что «господин Лермонтов не сумел последовать за этим благородным и таким простым характером».
Интересный факт: роман публиковался по частям, и когда вышла первая часть, царь горячо одобрил книгу, так как решил, что герой нашего времени — это не безнравственный Печорин, а вовсе даже скромный служака Максим Максимович<ref>Для современника Лермонтова, служившего на Кавказе, было очевидно, что скромняга Максим Максимович в реале очень и очень крут и уважаем. В кунаки всегда старались взять человека, максимально авторитетного «у своих» (что, ессно, работало «в обе стороны»), а его кунак Казбич — образцовый джигит («одежда в лохмотьях, оружие в серебре» плюс обязательно [[крутая лошадка|крутой конь]] — это было каноном). К тому же в одиночку отбиться от толпы слуг князя, а впоследствии почикать этого князя практически на глазах у слегка отставших бодигардов явно не всякому по силам! </ref>. А потом вышла вторая часть, и оказалось, что герой — всё-таки безнравственный Печорин. Вот был облом! Николай I сожалел, что «господин Лермонтов не сумел последовать за этим благородным и таким простым характером».
И достаточно печальный факт: Печорин в немалой степени списан Лермонтовым с самого себя.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
Строка 23: Строка 21:
*** Грушницкий для Лермонтова и был «самоуверенным мерзавчиком», но никак не Печорин.
*** Грушницкий для Лермонтова и был «самоуверенным мерзавчиком», но никак не Печорин.
* [[Такой молодой, а уже лейтенант]] — Максим Максимыч. Фитилек прикручен, потому что не поручик, а штабс-капитан, но ему уже 45 (на момент действия «Бэлы») и 50 (на момент встречи с рассказчиком) лет. О его прошлом не говорится, но по манерам он очевидно выходец из нижних чинов.
* [[Такой молодой, а уже лейтенант]] — Максим Максимыч. Фитилек прикручен, потому что не поручик, а штабс-капитан, но ему уже 45 (на момент действия «Бэлы») и 50 (на момент встречи с рассказчиком) лет. О его прошлом не говорится, но по манерам он очевидно выходец из нижних чинов.
** В реальности почти противоположный троп, а заодно [[бонус для современников]]: бывший простолюдин и унтер-офицер(?), дослужившийся до штабс-капитана в ту эпоху - это фантастически круто. Получить звание выше было просто невозможно, разве что в результате личного распоряжения императора.
** [[Хорошее курение, плохое курение]] («Бэла») — «покуривал из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро».
** [[Хорошее курение, плохое курение]] («Бэла») — «покуривал из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро».


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!