Редактирование: Глупее и безумнее
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|DenserAndWackier|Denser and Wacker}} | {{TVTropes|DenserAndWackier|Denser and Wacker}} | ||
Представим, что есть этакое серьёзное произведение. Серьёзное, где [[сюжет]] и [[сеттинг]] нормальные. А теперь добавим юмор, чтобы жить стало лучше, жить стало веселее. Мало? Тогда добавим ещё юмора и получим яркие и незабываемые моменты. Герои чаще шутят, | Представим, что есть этакое серьёзное произведение. Серьёзное, где [[сюжет]] и [[сеттинг]] нормальные. А теперь добавим юмор, чтобы жить стало лучше, жить стало веселее. Мало? Тогда добавим ещё юмора и получим яркие и незабываемые моменты. Герои чаще шутят, злодеи смеются не только когда злорадствуют, а в сюжете появляется больше сумасшествия! | ||
Важно: троп не всегда совпадает с тропом [[Светлее и мягче]] — там улучшается обстановка, а здесь всё становится смешнее. Это при возможности может сделать произведение [[Темнее и острее]], если больше именно [[Чёрный юмор|чёрного юмора]]. | |||
Появляется довольно часто в адаптации, особенно в анимационных адаптациях, поскольку это простой способ продемонстрировать, чем шоу отличается от своей родительской программы. | |||
Близкие тропы: [[Светлее и мягче]], [[Темнее и острее]], [[Откровеннее и сексуальнее]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* «Безумная свадьба» — первый фильм о том, каково французам, что их дочки вышли замуж за еврея, алжирца, китайца и африканца (ивуарца), и родителям негра, что их сын женился на француженке; второй — о том, что им хочется переехать в другую страну… например, Индию; третий — про отношения между родителями француженок и родителями их зятей, что доставляет ещё более забавные проблемы. | * «Безумная свадьба» — первый фильм о том, каково французам, что их дочки вышли замуж за еврея, алжирца, китайца и африканца (ивуарца), и родителям негра, что их сын женился на француженке; второй — о том, что им хочется переехать в другую страну… например, Индию; третий — про отношения между родителями француженок и родителями их зятей, что доставляет ещё более забавные проблемы. | ||
* «[[Бэтмен]]ы» Шумахера, формально продолжающие «Бэтменов» Бёртона (хотя прямой сюжетной связи там нет, но снимались как часть одной серии) — неудачный пример. Бёртон снимал ироничное, но всё же готическое кино, вдохновлённое комиксами 80-х и немецким киноэкспрессионизмом. На студии решили, что второй фильм слишком мрачный, детишкам не понравится, поменяли режиссёра и велели новому снимать яркое клоунское кинцо для детей, чтобы на его основе побольше игрушек наштамповать. В результате «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» (особенно второй) смотрятся так, как если бы «Остин Пауэрс» был официальной частью [[James Bond|Бондианы]]. | * «[[Бэтмен]]ы» Шумахера, формально продолжающие «Бэтменов» Бёртона (хотя прямой сюжетной связи там нет, но снимались как часть одной серии) — неудачный пример. Бёртон снимал ироничное, но всё же готическое кино, вдохновлённое комиксами 80-х и немецким киноэкспрессионизмом. На студии решили, что второй фильм слишком мрачный, детишкам не понравится, поменяли режиссёра и велели новому снимать яркое клоунское кинцо для детей, чтобы на его основе побольше игрушек наштамповать. В результате «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» (особенно второй) смотрятся так, как если бы «Остин Пауэрс» был официальной частью [[James Bond|Бондианы]]. | ||
** Здесь скорее было «возвращение к корням» — именно в таком стиле был снят киносериал о Бэтмане 60-х. Но в рамках конкретной тетралогии — прямой троп (особенно с учётом того, какие в то время выходили про Бэтмена комиксы). В 2000-е с приходом Нолана маятник снова качнулся в сторону | ** Здесь скорее было «возвращение к корням» — именно в таком стиле был снят киносериал о Бэтмане 60-х. Но в рамках конкретной тетралогии — прямой троп (особенно с учётом того, какие в то время выходили про Бэтмена комиксы). В 2000-е с приходом Нолана маятник снова качнулся в сторону [[темнее и острее]], да так, что застрял в стенке и больше не качался. | ||
* Кстати, о Бондиане. [[С прикрученным фитильком|Не то чтобы фильмы с Коннери были серьёзными]], но при его преемнике Роджере Муре стали совсем уж супергероикой, в которой Бонд летал в космос и спасал мир, с ироничной ухмылочкой выслушивая монологи тупых злодеев, ещё и [[Подсветка|подсвечивая]] порой типичные для Бондианы штампы. Пример можно считать нейтральным: кому-то Бонд нравится серьёзным, а кто-то ностальгирует по более забавным воплощениям. Но именно от этого комиксно-самопародийного образа Бонда серия потом [[Темнее и острее|пыталась убежать]], особенно в период Крэйга. | * Кстати, о Бондиане. [[С прикрученным фитильком|Не то чтобы фильмы с Коннери были серьёзными]], но при его преемнике Роджере Муре стали совсем уж супергероикой, в которой Бонд летал в космос и спасал мир, с ироничной ухмылочкой выслушивая монологи тупых злодеев, ещё и [[Подсветка|подсвечивая]] порой типичные для Бондианы штампы. Пример можно считать нейтральным: кому-то Бонд нравится серьёзным, а кто-то ностальгирует по более забавным воплощениям. Но именно от этого комиксно-самопародийного образа Бонда серия потом [[Темнее и острее|пыталась убежать]], особенно в период Крэйга. | ||
* Cерия «[[Зловещие мертвецы]]» — удачный пример. Первый фильм — трэшовый, но ужастик. Второй — комедия ужасов, лишь местами заезжающая в более или менее серьёзный хоррор (или в психодел). Третий — в общем-то тёмное юмористическое фэнтези. Сериал-сиквел — самопародийная комедия ужасов, намеренно пошлая, с густым перебором во всём, который не баг, а фича. Выбивается только ремейк, который снова серьёзные ужасы. Причём фанаты больше всего ценят именно смешные части, а третью вообще растащили на цитаты — серьёзность такому зомби-трэшу откровенно не к лицу. | * Cерия «[[Зловещие мертвецы]]» — удачный пример. Первый фильм — трэшовый, но ужастик. Второй — комедия ужасов, лишь местами заезжающая в более или менее серьёзный хоррор (или в психодел). Третий — в общем-то тёмное юмористическое фэнтези. Сериал-сиквел — самопародийная комедия ужасов, намеренно пошлая, с густым перебором во всём, который не баг, а фича. Выбивается только ремейк, который снова серьёзные ужасы. Причём фанаты больше всего ценят именно смешные части, а третью вообще растащили на цитаты — серьёзность такому зомби-трэшу откровенно не к лицу. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* Такими часто выходят фильмы [[Уве Болл]]а, особенно по играм. Отсюда и троп [[Пытка увеболлом]]. | * Такими часто выходят фильмы [[Уве Болл]]а, особенно по играм. Отсюда и троп [[Пытка увеболлом]]. | ||
* Трилогия «Фантомас» по отношению к оригинальным книгам и старым экранизациям — удачный пример. Это пародия, которая и [[светлее и мягче]], и смешнее, и безумнее. Причём и внутри трилогии «Фантомас разбушевался» поддаёт градус пародии и безумия на новый уровень по сравнению с первым фильмом — чего стоят гаджеты и подводная база! А вот третий, возможно, из-за бюджета, откатился до повторяющихся гэгов в полутора декорациях (то есть стал немножко глупее, но, увы, не безумнее). | * Трилогия «Фантомас» по отношению к оригинальным книгам и старым экранизациям — удачный пример. Это пародия, которая и [[светлее и мягче]], и смешнее, и безумнее. Причём и внутри трилогии «Фантомас разбушевался» поддаёт градус пародии и безумия на новый уровень по сравнению с первым фильмом — чего стоят гаджеты и подводная база! А вот третий, возможно, из-за бюджета, откатился до повторяющихся гэгов в полутора декорациях (то есть стал немножко глупее, но, увы, не безумнее). | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[BloodRayne (Серия игр)|BloodRayne]] — если первые две игры выглядели нормальными, то в Betrayal героиня выглядит так, будто сошла из [[аниме]]. | * [[BloodRayne (Серия игр)|BloodRayne]] — если первые две игры выглядели нормальными, то в Betrayal героиня выглядит так, будто сошла из [[аниме]]. | ||
* [[Destroy All Humans!]] — хотя серия игр серьёзностью не пахла изначально, но в последующих играх протагонист сделался вовсе чокнутым, и всё вокруг него — тоже. Оригинал — [[пародия]] на фильмы 50-х об инопланетянах и «Розуэлльский инцидент», сиквел — на шпионские фильмы 60-х, Path of Furon же скатилась до пародии на фильмы о боевых искусствах. | * [[Destroy All Humans!]] — хотя серия игр серьёзностью не пахла изначально, но в последующих играх протагонист сделался вовсе чокнутым, и всё вокруг него — тоже. Оригинал — [[пародия]] на фильмы 50-х об инопланетянах и «Розуэлльский инцидент», сиквел — на шпионские фильмы 60-х, Path of Furon же скатилась до пародии на фильмы о боевых искусствах. | ||
* [[Fallout]] — тоже. [[Fallout 1|Первая игра]], конечно, не была столь серьёзна, но во [[Fallout 2|второй]] юмора стало побольше. В [[Fallout 3|третьей]] его стало меньше, но больше стало нелепости мира вплоть до откровенных странностей типа города, населённого исключительно детьми ( | * [[Fallout]] — тоже. [[Fallout 1|Первая игра]], конечно, не была столь серьёзна, но во [[Fallout 2|второй]] юмора стало побольше. В [[Fallout 3|третьей]] его стало меньше, но больше стало нелепости мира вплоть до откровенных странностей типа города, населённого исключительно детьми (сами притягивайте за уши обоснуи, вы же талантливые геймеры…). [[Fallout: New Vegas]] продолжает традиции второй части, но основная игра стала гораздо серьёзнее, а контент для лулзов вынесли отдельно, и он становится доступным только с трейтом «Дикая Пустошь». Зато в Old World Blues уровень цирка выкручен на максимум — хотя от этого DLC не стало нелепым, как Fallout 3. | ||
** Вообще, в Fallout игра становится такой, если назначить протагонисту [[Игра за идиота|низкий интеллект]]. | ** Вообще, в Fallout игра становится такой, если назначить протагонисту [[Игра за идиота|низкий интеллект]]. | ||
* [[No One Lives Forever]] — если первая игра — пародия на бондиану, где уже присутствовали [[Это ж надо было додуматься!|сумасшедшие]] моменты вроде прыжка из падающего самолёта без парашюта и космической станции, но она всё равно балансировала между реализмом и абсурдом. Сиквел пошёл ещё дальше: тут и битва с ниндзя-девушкой внутри домика, попавшего в торнадо, перестрелка с мимами-гангстерами на трёхколёсном велосипеде, люди-кубики, суперсолдаты; что ничуть не помешало игре. А вот спин-офф Contract Jack пошёл дальше, но провально: с нехаризматичным Джоном Джеком космодром в Чехословакии, база на Луне и сверхкрутые итальянские мафиози уже не выглядят так приятно. | * [[No One Lives Forever]] — если первая игра — пародия на бондиану, где уже присутствовали [[Это ж надо было додуматься!|сумасшедшие]] моменты вроде прыжка из падающего самолёта без парашюта и космической станции, но она всё равно балансировала между реализмом и абсурдом. Сиквел пошёл ещё дальше: тут и битва с ниндзя-девушкой внутри домика, попавшего в торнадо, перестрелка с мимами-гангстерами на трёхколёсном велосипеде, люди-кубики, суперсолдаты; что ничуть не помешало игре. А вот спин-офф Contract Jack пошёл дальше, но провально: с нехаризматичным Джоном Джеком космодром в Чехословакии, база на Луне и сверхкрутые итальянские мафиози уже не выглядят так приятно. | ||
* [[Postal]] — Postal 1 была про страшного маньяка, гуляющего по городу, и практически не имела юмора. Postal 2 выглядит скорее как фильм «С меня хватит!» (Falling Down)<ref>Чувак хоть и сходит с ума, но на фоне города Парадайз, населённого быдлом, психопатами, дегенератами и подонками, выглядит более нормальным.</ref> или игра про [[Южный Парк]]. Именно эту часть [[Знают именно за это|запомнили]], потому что только здесь можно делать всякие улётные вещи: [[Нахальная струя|писать на врагов]], использовать кошек как глушители для пушек, курить для восстановления здоровья и т. д. А среди врагов: | * [[Postal]] — Postal 1 была про страшного маньяка, гуляющего по городу, и практически не имела юмора. Postal 2 выглядит скорее как фильм «С меня хватит!» (Falling Down)<ref>Чувак хоть и сходит с ума, но на фоне города Парадайз, населённого быдлом, психопатами, дегенератами и подонками, выглядит более нормальным.</ref> или игра про [[Южный Парк]]. Именно эту часть [[Знают именно за это|запомнили]], потому что только здесь можно делать всякие улётные вещи: [[Нахальная струя|писать на врагов]], использовать кошек как глушители для пушек, курить для восстановления здоровья и т. д. А среди врагов: карикатурные террористы из «Талибана»; [[лицемерие — это смешно|обожающие насильственные меры «борцуны против жестокости в видеоиграх»]]; мясники-каннибалы… | ||
** Впрочем, [[педаль в пол]] выдавили третья и четвёртая номерные игры и Brain Damaged. | ** Впрочем, [[педаль в пол]] выдавили третья и четвёртая номерные игры и Brain Damaged. | ||
* «[[Космические рейнджеры]]» — куда ж без них! В первой игре попадался разный юмор, причём то чернушный, то с отсылками на советскую культуру, но в целом игра серьёзна, ибо атмосфера того, что Коалиция отгребает по всем сторонам. Во второй игре стало больше шуток в самых разных местах, а вместо загадочных клисан появились доминаторы, в отношении которых есть отсылки про Терминатора. В «HD Революции» стало больше отсылок на современную культуру и бонусов-шуток специально для узкого круга фанатов. | * «[[Космические рейнджеры]]» — куда ж без них! В первой игре попадался разный юмор, причём то чернушный, то с отсылками на советскую культуру, но в целом игра серьёзна, ибо атмосфера того, что Коалиция отгребает по всем сторонам. Во второй игре стало больше шуток в самых разных местах, а вместо загадочных клисан появились доминаторы, в отношении которых есть отсылки про Терминатора. В «HD Революции» стало больше отсылок на современную культуру и бонусов-шуток специально для узкого круга фанатов. |