Редактирование: Годзилла

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 105: Строка 105:


=== Миллениум или Синсэй (1999—2004) ===
=== Миллениум или Синсэй (1999—2004) ===
После ужасающего американского «ГОДЗИЛЛЫ» 1998 было принято решение продолжать и реабилитировать Годзиллью франшизу. В этот раз почти каждый фильм является отдельной историей, не учитывающей события всех остальных фильмов кроме 1954. Костюмы теперь делаются из латекса, эффекты вышли на новый уровень и кое-где картинка даже получше, чем у Голливуда. Тон в основном близок к Хейсею, не считая «Финальных Войн», которые являются чистым закосом под Сёву.
После ужасающего американского «ГОДЗИЛЛЫ» 1998 было принято решение продолжать и реабилитировать Годзиллу франшизу. В этот раз почти каждый фильм является отдельной историей, не учитывающей события всех остальных фильмов кроме 1954. Костюмы теперь делаются из латекса, эффекты вышли на новый уровень и кое-где картинка даже получше, чем у Голливуда. Тон в основном близок к Хейсею, не считая «Финальных Войн», которые являются чистым закосом под Сёву.
* 1999 — '''«Годзилла: Миллениум»''' (''Gojira ni-sen mireniamu; англ. Godzilla 2000'')
* 1999 — '''«Годзилла: Миллениум»''' (''Gojira ni-sen mireniamu; англ. Godzilla 2000'')
: Событий из Сёвы и Хэйсея не происходило, за исключением первого фильма. Годзилла — в некотором роде, стихийное бедствие наряду с землетрясениями и цунами.
: Событий из Сёвы и Хэйсея не происходило, за исключением первого фильма. Годзилла — в некотором роде, стихийное бедствие наряду с землетрясениями и цунами.
Строка 140: Строка 140:


=== Рейва или Пост-Миллениум (2016 — ???) ===
=== Рейва или Пост-Миллениум (2016 — ???) ===
Рейва — новая эпоха фильмов о Годзилле. Она началась в 2016 году с фильмом о Шин Годзилле. По условиям договора с Legendary Toho могли выпустить только один фильм о Годзилле, но студия нашла лазейку, выпустив три полнометражных аниме. В этой эпохе широко применяется компьютерная графика, тон всё-таки ближе к Миллениуму.
Рейва — новая эпоха фильмов о Годзилле. Она началась в 2016 году с фильмом о Шин Годзилле. По условиям договора с Legendary Toho могли выпустить только один фильм о Годзилле, но студия нашла лазейку, выпустив три полнометражных аниме. В этой эпохе широко применяется компьютерная графика, тон всё-таки ближе к Миллениуму.


* 2016 — '''«Истинный Годзилла»''' (''яп. シン・ゴジラ, Shin Gojira'')
* 2016 — '''«Истинный Годзилла»''' (''яп. シン・ゴジラ, Shin Gojira'')
Строка 150: Строка 150:
: Да-да, вы угадали. По сюжету в 21-ом веке землю наводнили различные уже знакомые нам кайдзю. Людям удавалось их сдерживать, но всё изменилось с появлением Годзиллы, который был непобедим даже с помощью Эксифов и Билусалудо. Это две расы инопланетян, чьи планеты также были разрушены и теперь они скитаются по космосу в поисках нового дома. Однако Годзилла и другие кайдзю всё же одержали верх и людям пришлось эвакуироваться с земли на двух кораблях.
: Да-да, вы угадали. По сюжету в 21-ом веке землю наводнили различные уже знакомые нам кайдзю. Людям удавалось их сдерживать, но всё изменилось с появлением Годзиллы, который был непобедим даже с помощью Эксифов и Билусалудо. Это две расы инопланетян, чьи планеты также были разрушены и теперь они скитаются по космосу в поисках нового дома. Однако Годзилла и другие кайдзю всё же одержали верх и людям пришлось эвакуироваться с земли на двух кораблях.
: После 20 лет полёта выясняется, что планета, на которую изначально планировалось высадиться, непригодна для жизни. Молодой капитан Харуо Сакаки, чьи родители погибли от луча Годзиллы, находит секрет неуязвимости Годзиллы — электромагнитный щит и предлагает вернуться и отвоевать Землю. За неимением альтернатив вышестоящие дают согласие.
: После 20 лет полёта выясняется, что планета, на которую изначально планировалось высадиться, непригодна для жизни. Молодой капитан Харуо Сакаки, чьи родители погибли от луча Годзиллы, находит секрет неуязвимости Годзиллы — электромагнитный щит и предлагает вернуться и отвоевать Землю. За неимением альтернатив вышестоящие дают согласие.
: Небольшой отряд людей и пришельцев, в частности Харуо Сакаки, его [[подруга детства]] Юко, священник-Эксиф Метфис, доктор Мартин Лаззари и командир Билусалудо Галу-Глу, высаживается на Землю и обнаруживает, что из-за того, что их корабль путешествовал на околосветовой скорости, за 20 на корабле прошло 20000 лет на Земле. За это время Годзилла, который в этой вселенной является [[дендроид|сверхразвитой растительной формой жизни]], произвёл множество новых существ вроде сверхпрочных растений и крылатых драконов Сервумов и полностью захватил землю. Герои находят Годзиллу и, используя план Харуо, побеждают монстра, ценой жизни капитана-друга Харуо. Харуо берёт командование на себя, а доктор Мартин Лаззари недоумевает, почему Годзилла не изменился. Опасения потверждаются — внезапно близлежащая гора оказывается новым, точнее — изначальным Годзиллой, который уничтожает посадочный модуль людей. Фильм заканчивается на том, что Харуо обнаруживает себя в доме, рядом с некой девушкой-туземкой.
: Небольшой отряд людей и пришельцев, в частности Харуо Сакаки, его [[подруга детства]] Юко, священник-Эксиф Метфис, доктор Мартин Лаззари и командир Билусалудо Галу-Глу, высаживается на Землю и обнаруживает, что из-за того, что их корабль путешествовал на околосветовой скорости, за 20 на корабле прошло 20000 лет на Земле. За это время Годзилла, который в этой вселенной является сверхразвитой растительной формой жизни, произвёл множество новых существ вроде сверхпрочных растений и крылатых драконов Сервумов и полностью захватил землю. Герои находят Годзиллу и, используя план Харуо, поюбеждают монстра, ценой жизни капитана-друга Харуо. Харуо берёт командование на себя, а доктор Мартин Лаззари недоумевает, почему Годзилла не изменился. Опасения потверждаются — внезапно близлежащая гора оказывается новым, изначальным Годзиллой, который уничтожает посадочный модуль людей. Фильм заканчивается на том, что Харуо обнаруживает себя в доме, рядом с некой девушкой-туземкой.


* 2018 — '''«Годзилла: Город на грани битвы»''' (''яп. 決戦機動増殖都市, Gojira Kessen Kidō Zōshoku Toshi'')
* 2018 — '''«Годзилла: Город на грани битвы»''' (''яп. 決戦機動増殖都市, Gojira Kessen Kidō Zōshoku Toshi'')
Строка 159: Строка 159:


* 2018 — '''«Годзилла: Пожиратель Планет»''' (''яп. GODZILLA 星を喰う者, Gojira Hoshi o Kū Mono'').
* 2018 — '''«Годзилла: Пожиратель Планет»''' (''яп. GODZILLA 星を喰う者, Gojira Hoshi o Kū Mono'').
: Остатки отряда людей обитают в пещерах Хоутуа. Харуо испытывает ГЭС в связи со смертью Юко (вернее коматозным состоянием, из которого она уже не выйдет), Метфис [[культ личности|основывает его культ]], а в это время на корабле раса Билусалудо поднимает восстание из-за разрушения Мехагодзиллы и гибели своих соотечественников и требует отдать протагониста под трибунал. Харуо временно скрывается с помощью Маины, а в это время становится известен секрет расы Эксифов.
: Остатки отряда людей обитают в пещерах Хоутуа. Харуо испытывает ГЭС в связи со смертью Юко (вернее коматозным состоянием, из которого она уже не выйдет), Метфис основывает его культ, а в это время на корабле раса Билусалудо поднимает восстание из-за разрушения Мехагодзиллы и гибели своих соотечественников и требует отдать протагониста под трибунал. Харуо временно скрывается с помощью Маины, а в это время становится известен секрет расы Эксифов.
: Оказывается, что бог, которому подчинялись Эксифы — никто иной, как местный Кинг Гидора, который здесь представлен всемогущей энергетической сущностью из другой вселенной, которая в своё время уничтожила их родной мир. Миллионы лет путешествуя по вселенной, Эксифы отдавали планеты с разумной жизнью на съедение Гидоре, веря в то, что он является божественным наказанием для цивилизаций, возомнивших себя венцом творения. Метфис призывает Гидору, заменяя свой собственный глаз на артефакт, позволяющий Гидоре полноценно взаимодействовать с нашим миром и изменять законы физики в нём по своему желанию. Монстр быстро разрушает Аратрум и перемещается на Землю с помощью червоточин. Годзилла сражается с Гидорой, но не может ему противостоять, его лапы проходят сквозь монстра, луч отражается, а щит не работает. Харуо понимает, что Гидоре помогает Метфис и пытается остановить его, но тот создаёт различные иллюзии, чтобы обратить героя в свою веру. Маина и Мартин Лаззари используют яйцо Мотры под городом Хоутуа как усилитель телепатии и разрывают контроль. Харуо ломает печать в глазнице Метфиса, из-за чего Кинг Гидора начинает подчиняться законам этой вселенной, что позволяет Годзилле его победить, изгнав обратно в его вселенную.
: Оказывается, что бог, которому подчинялись Эксифы никто иной, как местный Кинг Гидора, который здесь представлен всемогущей энергетической сущностью из другой вселенной, которая в своё время уничтожила их родной мир. Миллионы лет путешествуя по вселенной, Эксифы отдавали планеты с разумной жизнью на съедение Гидоре, веря в то, что он является божественным наказанием для цивилизаций, возомнивших себя венцом творения. Метфис призывает Гидору, заменяя свой собственный глаз на артефакт, позволяющий Гидоре полноценно взаимодействовать с нашим миром и изменять законы физики в нём по своему желанию. Монстр быстро разрушает Аратрум и перемещается на Землю с помощью червоточин. Годзилла сражается с Гидорой, но не может ему противостоять, его лапы проходят сквозь монстра, луч отражается, а щит не работает. Харуо понимает, что Гидоре помогает Метфис и пытается остановить его, но тот создаёт различные иллюзии, чтобы обратить героя в свою веру. Маина и Мартин Лаззари используют яйцо Мотры под городом Хоутуа как усилитель телепатии и разрывают контроль. Харуо ломает печать в глазнице Метфиса, из-за чего Кинг Гидора начинает подчиняться законам этой вселенной, что позволяет Годзилле его победить, изгнав обратно в его вселенную.
: Жалкие остатки человечества ассимилируются среди Хоутуа, но Мартин Лаззари собирается использовать сохранившегося Стервятника, чтобы восстановить технологии человечества. Харуо, понимая, что технологическое развитие приведёт к повторению цикла и возвращению Гидоры, берёт на руки тело Юко и летит в стервятнике навстречу атомному лучу Годзиллы, совершая таким образом суицид.
: Жалкие остатки человечества ассимилируются среди Хоутуа, но Мартин Лаззари собирается использовать сохранившегося Стервятника, чтобы восстановить технологии человечества. Харуо, понимая, что технологическое развитие приведёт к повторению цикла и возвращению Гидоры, берёт на руки тело Юко и летит в стервятнике навстречу атомному лучу Годзиллы, совершая таким образом суицид.
: Проблемы, затрагиваемые в трилогии — что лучше, прогресс или единение с природой. Если идет развитии, то какое, не «сожрет» ли техника вместе с Годзиллами и все остальное. Пост-человек — единый разум с участием нанометалла, как поняли Билусалудо. А если цивилизация станет слишком развитой, то заведутся дайкадзю, а там до Эксифов (или других гидоропоклонников не далеко), которые приведут с собой опять свое «чудо-юдо беззаконное».
: Проблемы, затрагиваемые в трилогии — что лучше прогресс или единение с природой. Если идет развитии, то какое, не «сожрет» ли техника вместе с Годзиллами и все остальное. Пост-человек — единый разум с участием нанометалла, как поняли Билусалудо. А если цивилизация станет слишком развитой, то заведутся дайкадзю, а там до Эксифов (или других гидоропоклонников не далеко), которые приведут с собой опять свое «чудо-юдо беззаконное».


* 2021 (?) — '''Годзилла: Точка сингулярности'''
* 2021 (?) — '''Годзилла: Точка сингулярности'''
: Аниме-сериал, вышедший в 2021 году. Не связан с трилогией, но тоже заигрывает с мозголомными концепциями — Годзилла и другие монстры пришли из другой вселенной через «Точки Сингулярности», появившиеся в результате использования Суперкалькулятора, работающего на искажении пространства-времени. И теперь, если Годзиллу не остановить, случится некая катастрофа…
: Аниме-сериал, вышедший в 2021 году. Не связан с трилогией, но тоже заигрывает с мозголомными концепциями — Годзилла и другие монстры пришли из другой вселенной через «Точки Сингулярности», появившиеся в результате использования Суперкалькулятора, работающего на искажении пространства-времени. И теперь, если Годзиллу не остановить, случится некая катастрофа…
 
* 2023 — '''Годзилла: Минус один''' (''яп. ゴジラ −1.0, Gojira: Mainasu Wan'')
: Очередной [[ремейк]] самого начала саги о радиоактивном ящере. [[Сделано ради ностальгии]] и цитирует все предыдущие произведения серии понемногу — даже [[MonsterVerse]] и Эммериха.
: Действие происходит аккурат в первые годы после [[Вторая мировая война|Второй мировой]]. Главный герой — отставной лётчик-[[камикадзе]], во время войны уже переживший одну атаку Годзиллы и страдающий от [[Комплекс вины выжившего|комплекса вины выжившего]]. Заглавный же монстр отъелся на атомных испытаниях при атолле Бикини и в очередной раз громит многострадальное Токио.


=== Не совсем о Годзилле ===
=== Не совсем о Годзилле ===
Строка 202: Строка 198:
** «Moshi Mosu» — приключения Мотр и Баттры из той же «вселенной», что и Go! Go! Godzilla-kun.
** «Moshi Mosu» — приключения Мотр и Баттры из той же «вселенной», что и Go! Go! Godzilla-kun.
* 2020-настоящее время — '''I’m home, Chibigodzilla'''. Намного более милый сериал с того же Ютуб-канала, рассказывающий о девочке Сатоми и её питомце — Чиби-Годзилле.
* 2020-настоящее время — '''I’m home, Chibigodzilla'''. Намного более милый сериал с того же Ютуб-канала, рассказывающий о девочке Сатоми и её питомце — Чиби-Годзилле.
* 2021-настоящее время — '''Godzilla: Singular Point'''. Наконец-то нормальное многосерийное аниме по Годзилле. Пока что вышло только несколько серий.


=== Другие произведения о Годзилле ===
=== Другие произведения о Годзилле ===
Строка 308: Строка 305:
: Мотра разумна и может передавать свою волю людям через фей Себидзин/Космос/Элиас/народ Хоутуа. Исключениями являются Мотры из фильмов Монстрвёрс и фильма 2001 года. В нём роль бабочки кардинально изменилась — она является одним из трёх Монстров-Стражей и богиней Моря, а также может стрелять жалами вместо пыльцы.
: Мотра разумна и может передавать свою волю людям через фей Себидзин/Космос/Элиас/народ Хоутуа. Исключениями являются Мотры из фильмов Монстрвёрс и фильма 2001 года. В нём роль бабочки кардинально изменилась — она является одним из трёх Монстров-Стражей и богиней Моря, а также может стрелять жалами вместо пыльцы.
: Мотра может отложить яйцо, из которого вылупится новая личинка. Обычно это копия Мотры, но в её собственной трилогии 1996—1998 из яйца вылупился самец по имени Лео (его впрочем тоже часто называют Мотрой, но по факту это отдельный монстр).
: Мотра может отложить яйцо, из которого вылупится новая личинка. Обычно это копия Мотры, но в её собственной трилогии 1996—1998 из яйца вылупился самец по имени Лео (его впрочем тоже часто называют Мотрой, но по факту это отдельный монстр).
* Кинг Гидора (от слова Гидра) — трёхголовый двуногий дракон с золотой чешуёй. Часто именуется главным врагом Годзиллы. Знаковая способность — три золотых, похожих на молнии луча из пастей, помимо этого в разных инкарнациях может бить током, создавать щит и пускать молнии из крыльев. В отличие от других монстров Великой Четвёрки имеет несколько совершенно разных версий происхождения. В большинстве версий он пришелец, в Хейсее — слияние трёх питомцев из будущего после воздействия радиации. В фильме «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: монстры атакуют» Гидора является положительным персонажем и богом неба ([[закон злодейской смены стороны|при этом в этой версии он значительно слабее]]). В аниме «Годзилла: Пожиратель планет» Гидора — энергетическая сущность из другого измерения. Он не подчиняется законам нашей реальности и может управлять ей, что делает его самым сильным и самым большим (монстр может увеличиваться до любого размера) монстром во всей франшизе. Кинг Гидора обычно представляет зло и является угрозой для всей планеты. Гидора — единственный монстр Четвёрки, который не имеет собственного сольного фильма. Облик первоначально был содран, в том числе, со [[Змей Горыныч|Змея Горыныча]] из советского «Ильи Муромца».
* Кинг Гидора (от слова Гидра) — трёхголовый двуногий дракон с золотой чешуёй. Часто именуется главным врагом Годзиллы. Знаковая способность — три золотых, похожих на молнии луча из пастей, помимо этого в разных инкарнациях может бить током, создавать щит и пускать молнии из крыльев. В отличие от других монстров Великой Четвёрки имеет несколько совершенно разных версий происхождения. В большинстве версий он пришелец, в Хейсее — слияние трёх питомцев из будущего после воздействия радиации. В фильме «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: монстры атакуют» Гидора является положительным персонажем и богом неба (при этом в этой версии он значительно слабее). В аниме «Годзилла: Пожиратель планет» Гидора — энергетическая сущность из другого измерения. Он не подчиняется законам нашей реальности и может управлять ей, что делает его самым сильным и самым большим (монстр может увеличиваться до любого размера) монстром во всей франшизе. Кинг Гидора обычно представляет зло и является угрозой для всей планеты. Гидора — единственный монстр Четвёрки, который не имеет собственного сольного фильма. Облик первоначально был содран, в том числе, со Змея Горыныча из советского «Ильи Муромца».
* Родан (в оригинале Радон) — Огромный радиоактивный птерозавр, живущий в вулкане (по крайней мере в первом своём фильме и Монстрвёрсе). Кстати, в самом первом фильме был не один, а с соплеменником. Наименее популярен из Великой Четвёрки. Основная способность — разрушать города взмахами крыльев, или как вариант — способен пускать звуковую волну, которая все разрушает. В первом фильме мог также дышать потоком радиоактивного воздуха, но больше эта способность почти нигде не появлялась. В фильме «Годзилла против Мехагодзиллы ll» Родан превратился в Огненного Родана, получив способность стрелять Урановым Тепловым Лучом.
* Родан (в оригинале Радон) — Огромный радиоактивный птерозавр, живущий в вулкане (по крайней мере в первом своём фильме и Монстрвёрсе). Кстати, в самом первом фильме был не один, а с соплеменником. Наименее популярен из Великой Четвёрки. Основная способность — разрушать города взмахами крыльев, или как вариант — способен пускать звуковую волну, которая все разрушает. В первом фильме мог также дышать потоком радиоактивного воздуха, но больше эта способность почти нигде не появлялась. В фильме «Годзилла против Мехагодзиллы ll» Родан превратился в Огненного Родана, получив способность стрелять Урановым Тепловым Лучом.


Строка 351: Строка 348:
* Комикс «Usagi Yojimbo», где действуют антропоморфные животные. В одном из эпизодов главный герой встречается с забавной ящеркой, которая любит рисовые пирожки и говорит только «Зилла». Кстати, на прощание Усаги советует Зилле навестить большой город…
* Комикс «Usagi Yojimbo», где действуют антропоморфные животные. В одном из эпизодов главный герой встречается с забавной ящеркой, которая любит рисовые пирожки и говорит только «Зилла». Кстати, на прощание Усаги советует Зилле навестить большой город…
* [[Братья Стругацкие]], «[[Сказка о Тройке]]» — [[дракон]] Годзилла упомянут как участники сражения за Старую крепость со стороны иностранцев.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Сказка о Тройке]]» — [[дракон]] Годзилла упомянут как участники сражения за Старую крепость со стороны иностранцев.
* Андрей Лазарчук, [[Михаил Успенский]] — «Годзилла вышел не из моря». В рассказе говорится, что прототипом Годзиллы послужил белорусский пасечник Алесь Рыгорович Гадзила, якобы наводивший ужас на японцев во время русско-японской войны.
* Лазарчук Андрей , Успенский Михаил — «Годзилла вышел не из моря». В рассказе говорится, что прототипом Годзиллы послужил белорусский пасечник Алесь Рыгорович Гадзила, якобы наводивший ужас на японцев во время русско-японской войны.
* В настоящее время отсылок на Годзиллу настолько много, что простое окончание -зилла в имени случайного монстра уже и отсылкой не считается, а так, устоявшимся суффиксом.
* В настоящее время отсылок на Годзиллу настолько много, что простое окончание -зилла в имени случайного монстра уже и отсылкой не считается, а так, устоявшимся суффиксом.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!