Редактирование: Голливудская маскировка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
То ли дело в художественных произведениях, где маски и грим, не говоря уже о пластических операциях, фактически работают как магия перевоплощения, и замаскированного невозможно узнать ни по росту, ни по комплекции, и даже близкие люди полагают, что имеют дело с незнакомцем. | То ли дело в художественных произведениях, где маски и грим, не говоря уже о пластических операциях, фактически работают как магия перевоплощения, и замаскированного невозможно узнать ни по росту, ни по комплекции, и даже близкие люди полагают, что имеют дело с незнакомцем. | ||
Не следует однако относить к голливудской маскировке любую маскировку, которая сработала, особенно если это не кино и мы не можем убедиться в её эффективности воочию. Степень реалистичности маскировки может быть разная. Одно дело — быть неузнанным, другое — изображать конкретного человека. Одно дело — когда тебя не должны узнать или принять за кого-то на другой стороне плохо освещённой улицы, а | Не следует однако относить к голливудской маскировке любую маскировку, которая сработала, особенно если это не кино и мы не можем убедиться в её эффективности воочию. Степень реалистичности маскировки может быть разная. Одно дело — быть неузнанным, другое — изображать конкретного человека. Одно дело — когда тебя не должны узнать или принять за кого-то на другой стороне плохо освещённой улицы, а другое — когда тебя будут разглядывать в упор. Одно дело — замаскироваться перед теми, кто тебя и/или того, кого ты изображаешь знают по чёрно-белой фотке в газете, другое — перед близкими и знакомыми. | ||
В некотором роде противоположные тропы — [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] и [[Синдром Кларка Кента]], когда маскировка выглядит абсолютно неубедительной для зрителя, но при этом на неё ведутся все персонажи произведения. | В некотором роде противоположные тропы — [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] и [[Синдром Кларка Кента]], когда маскировка выглядит абсолютно неубедительной для зрителя, но при этом на неё ведутся все персонажи произведения. | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* Анатолий Тосс, «Фантазии женщины средних лет» — у главной героини были отношения с тремя мужчинами: сначала с англичанином Стивом, потом с итальянцем Дино, и, наконец, с французом Рене (причём впоследствии она обнаружила, что, судя по всему, Рене убил Дино)… А в итоге оказалось, что в роли и Рене, и Дино выступал Стив, два раза сделавший пластическую операцию. | * Анатолий Тосс, «Фантазии женщины средних лет» — у главной героини были отношения с тремя мужчинами: сначала с англичанином Стивом, потом с итальянцем Дино, и, наконец, с французом Рене (причём впоследствии она обнаружила, что, судя по всему, Рене убил Дино)… А в итоге оказалось, что в роли и Рене, и Дино выступал Стив, два раза сделавший пластическую операцию. | ||
* [[Agatha Christie|Агата Кристи]], роман «Убийство в Месопотамии» — злодею даже пластическая операция не понадобилась: женщина и так вышла за него второй раз, не узнав в нём своего первого мужа. | * [[Agatha Christie|Агата Кристи]], роман «Убийство в Месопотамии» — злодею даже пластическая операция не понадобилась: женщина и так вышла за него второй раз, не узнав в нём своего первого мужа. | ||
* Кир Булычёв, «[[Алиса Селезнёва|Подземная лодка]]» — один из персонажей маскировался под [[Тёмный Властелин|Тёмного Властелина]], используя ходули, балахон и некоторые другие подобные средства. | |||
* Сергей Иванов, «Невидимка в маске» — юные героини разоблачают подростковую [[Профессиональные нищие|нищенскую мафию]], организатором которой выступает некий Панч. Причём этого Панча в глаза никто никогда не видел, и все дела он ведёт через разнообразных подручных, которые то появляются неизвестно откуда, то исчезают: белобрысого эстонца Тыну, старичка в велюровой шляпе, спортивного тренера, негра-официанта, китайца, пожилую женщину, и др. Как выясняется, все эти люди — на самом деле маски, изготовленные чудо-гримёрами, [[Представитель самого себя|и всех этих людей изображал сам Панч]]. | * Сергей Иванов, «Невидимка в маске» — юные героини разоблачают подростковую [[Профессиональные нищие|нищенскую мафию]], организатором которой выступает некий Панч. Причём этого Панча в глаза никто никогда не видел, и все дела он ведёт через разнообразных подручных, которые то появляются неизвестно откуда, то исчезают: белобрысого эстонца Тыну, старичка в велюровой шляпе, спортивного тренера, негра-официанта, китайца, пожилую женщину, и др. Как выясняется, все эти люди — на самом деле маски, изготовленные чудо-гримёрами, [[Представитель самого себя|и всех этих людей изображал сам Панч]]. | ||
* Дик Фрэнсис, «По рукоять» — детектив-телохранитель Крис изображает то скинхеда, то шофера, то «подругу Кристину». Герой, художник, безошибочно узнает его под разными масками по форме глазниц, ушей и т. д. Остальные благополучно пребывают в заблуждении. | * Дик Фрэнсис, «По рукоять» — детектив-телохранитель Крис изображает то скинхеда, то шофера, то «подругу Кристину». Герой, художник, безошибочно узнает его под разными масками по форме глазниц, ушей и т. д. Остальные благополучно пребывают в заблуждении. | ||
* Эдуард Тополь, «Чужое лицо» — вокруг этого тропа строится весь сюжет книги. | * Эдуард Тополь, «Чужое лицо» — вокруг этого тропа строится весь сюжет книги. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
* «Без лица» — сотрудник ФБР пришивает себе лицо впавшего в кому террориста, чтобы втереться в доверие к его брату, такому же террористу. И неважно, что у них разная форма головы, разный рост, разный голос, разная манера поведения и манера разговора. И шрамов никаких от пришитого лица не остается. Как в реальности выглядят люди с пересаженными лицами, слабонервным лучше не смотреть. | * «Без лица» — сотрудник ФБР пришивает себе лицо впавшего в кому террориста, чтобы втереться в доверие к его брату, такому же террористу. И неважно, что у них разная форма головы, разный рост, разный голос, разная манера поведения и манера разговора. И шрамов никаких от пришитого лица не остается. Как в реальности выглядят люди с пересаженными лицами, слабонервным лучше не смотреть. | ||
* «[[Mission: Impossible|Миссия невыполнима]]» — все части, кроме разве что первой. В каждом фильме герой надевает силиконовую маску, детально воссоздающую нужное лицо, и надевает на горло специальный прибор, который меняет голос носителя на нужный. Получается полное перевоплощение. Главный герой и главный злодей несколько раз маскируются друг под друга. Правда, подавлению недоверия здорово мешает тот факт, что злодей на голову выше героя. | * «[[Mission: Impossible|Миссия невыполнима]]» — все части, кроме разве что первой. В каждом фильме герой надевает силиконовую маску, детально воссоздающую нужное лицо, и надевает на горло специальный прибор, который меняет голос носителя на нужный. Получается полное перевоплощение. Главный герой и главный злодей несколько раз маскируются друг под друга. Правда, подавлению недоверия здорово мешает тот факт, что злодей на голову выше героя. | ||
* [[Фантомас]] с его сверхреалистичными масками, перчатками и актёрской игрой. Хотя под комиссара Жюва ( | * [[Фантомас]] с его сверхреалистичными масками, перчатками и актёрской игрой. Хотя под комиссара Жюва (т. е.героя Луи де Фюнеса, рост которого 1,64) замаскировался он сомнительно. | ||
** Он стрелял из машины — его никто не видел в полный рост… А вот второй раз заявился лично и был немного выше комиссара. | ** Он стрелял из машины — его никто не видел в полный рост… А вот второй раз заявился лично и был немного выше комиссара. | ||
** Тут скорее стоит отметить [[инверсию]] тропа и великолепную актерскую работу Луи де Фюнеса: играя замаскировавшегося под своего персонажа Фантомаса, он умудрился исполнить эпизод так, что при явном сходстве с коммисаром Жювом Фантомас оказался ''не таким'', как надо, и это бросается в глаза. | ** Тут скорее стоит отметить [[инверсию]] тропа и великолепную актерскую работу Луи де Фюнеса: играя замаскировавшегося под своего персонажа Фантомаса, он умудрился исполнить эпизод так, что при явном сходстве с коммисаром Жювом Фантомас оказался ''не таким'', как надо, и это бросается в глаза. | ||
* «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — [[зигзаг|сложный метаантизигзаг]]. Для зрителей Бунша хоть и похож на Ивана Грозного, но не до портретного сходства. Милославский отмечает, что царских шмоток будет недостаточно, уж больно лицо несерьёзное, приходится импровизировать. Однако ни во время приёма, ни на пиру вся царская свита, и даже царица Марфа Васильевна, которой он рассказывает всякие глупости, не замечает ничего необычного. И только когда оба они становятся рядом, оказывается, что [[синдром Кларка Кента|внешность у них одна и та же, различия лишь в осанке, мимике и некоторых мелочах]]. | * «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — [[зигзаг|сложный метаантизигзаг]]. Для зрителей Бунша хоть и похож на Ивана Грозного, но не до портретного сходства. Милославский отмечает, что царских шмоток будет недостаточно, уж больно лицо несерьёзное, приходится импровизировать. Однако ни во время приёма, ни на пиру вся царская свита, и даже царица Марфа Васильевна, которой он рассказывает всякие глупости, не замечает ничего необычного. И только когда оба они становятся рядом, оказывается, что [[синдром Кларка Кента|внешность у них одна и та же, различия лишь в осанке, мимике и некоторых мелочах]]. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* «Герои Меча и Магии 5» — Биара, просто Биара во все поля. ''А пояснить?'' | * «Герои Меча и Магии 5» — Биара, просто Биара во все поля. ''А пояснить?'' | ||
* «KOTOR2» — [[зигзаг]] — Дарт Трея, {{spoiler|потому что игрок долгое время даже по ауре в Силе не понимает, что милая проджедайская старушка Крея, раздающая полезные советы, на самом деле Темнее ночи}}. | * «KOTOR2» — [[зигзаг]] — Дарт Трея, {{spoiler|потому что игрок долгое время даже по ауре в Силе не понимает, что милая проджедайская старушка Крея, раздающая полезные советы, на самом деле Темнее ночи}}. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Скуби-Ду]]» целиком построен на этом. Буквально в каждом эпизоде преступники наряжаются в монстров и в других людей, при этом маскировки всегда неубедительно убедительные, и нередко не соответствуют их реальным физическим данным. | * «[[Скуби-Ду]]» целиком построен на этом. Буквально в каждом эпизоде преступники наряжаются в монстров и в других людей, при этом маскировки всегда неубедительно убедительные, и нередко не соответствуют их реальным физическим данным. | ||
* «[[Жюль Верн|Вокруг света с Вилли Фогом]]» — [[педаль в асфальт]]. Герои представлены антропоморфными животными, и волк Тренсфер успешно маскируется под других персонажей, при том, что это другие виды. | * «[[Жюль Верн|Вокруг света с Вилли Фогом]]» — [[педаль в асфальт]]. Герои представлены антропоморфными животными, и волк Тренсфер успешно маскируется под других персонажей, при том, что это другие виды. | ||