Редактирование: Гоп-стоп-маскировка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
Герою или злодею нужно изменить внешность, чтобы незаметно пройти куда-либо, а на грим и костюм нет времени и денег. А может, его нынешний наряд привлекает слишком много внимания. Что делать? Подкараулить кого-нибудь с подходящим размером одежды и позаимствовать у него оную безвозмездно, то есть даром.
Герою или злодею нужно изменить внешность, чтобы незаметно пройти куда-либо, а на грим и костюм нет времени и денег. А может, его нынешний наряд привлекает слишком много внимания. Что делать? Подкараулить кого-нибудь с подходящим размером одежды и позаимствовать у него оную безвозмездно, то есть даром.


Разумеется, лучше всего для такого дела подходят [[головорез]]ы, в особенности если [[Безликие головорезы|их экипировка включает закрывающий лицо шлем]], но на безрыбье сгодится и случайный прохожий. Чтобы жертва тропа не испортила всю малину, её обычно [[Сотряс – не простатит, за часок пролетит|оглушают]], [[Связали и заткнули|связывают и затыкают]], а то и вовсе [[Не оставлять свидетелей|не церемонятся]]. В отдельных случаях нападающий может менять внешность — тогда он выводит жертву из строя одним из вышеперечисленных способов и запихивает её подальше, чтобы не спалила, и принимает её облик, не прибегая к раздеванию.
Разумеется, лучше всего для такого дела подходят [[головорез]]ы, в особенности если [[Безликие головорезы|их экипировка включает закрывающий лицо шлем]], но на безрыбье сгодится и случайный прохожий. Чтобы жертва тропа не испортила всю малину, её обычно [[Сотряс – не простатит, за часок пролетит|оглушают]], [[Связали и заткнули|связывают и затыкают]], а то и вовсе [[Не оставлять свидетелей|не церемонятся]]. В отдельных случаях нападающий может менять внешность — тогда жертву он запихивает подальше, чтобы не спалила, и принимает её облик, не трогая одежду.
 
Возможен и [[мародёр]]ский вариант, особенно в военное время — никого оглушать и убивать не приходится, это уже сделали другие. Проще говоря, нужная экипировка снимается с валяющегося поблизости тела.


Троп стар, как мир, поэтому шутки ради часто встречаются субверсии вроде:
Троп стар, как мир, поэтому шутки ради часто встречаются субверсии вроде:
Строка 11: Строка 13:
* Герой выглядит как пугало огородное, и очевидно, что такая маскировка и слепого не обманет. Бонусные очки — [[Неправдоподобно убедительная маскировка|если таки обманывает]].
* Герой выглядит как пугало огородное, и очевидно, что такая маскировка и слепого не обманет. Бонусные очки — [[Неправдоподобно убедительная маскировка|если таки обманывает]].
* В самый неподходящий момент вдруг откуда ни возьмись прибегает жертва [[Бельё — это смешно|в трусах с сердечками]] и поднимает шухер.
* В самый неподходящий момент вдруг откуда ни возьмись прибегает жертва [[Бельё — это смешно|в трусах с сердечками]] и поднимает шухер.
Более мягкий вариант: [[Украли одежду во время купания]]. Чтобы снять с жертвы одежду, даже не нужно прибегать к гоп-стопу — жертва уже всё сделала сама. А к тому времени, как она обнаружит пропажу и решится выйти голышом из воды (если вообще решится), похититель, скорее всего будет уже далеко.
Возможен и [[мародёр]]ский вариант, особенно в военное время — никого оглушать и убивать не приходится, это уже сделали другие. Проще говоря, нужная экипировка снимается с валяющегося поблизости тела.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 20: Строка 18:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Жюль Верн, «[[Пятнадцатилетний капитан]]» — Геркулес связал колдуна-мганнгу, отобрал его наряд и скопировал ритуальную раскраску. Выдать себя за настоящего колдуна не составляло труда по причине легковерности аборигенов.
* Жюль Верн, «[[Пятнадцатилетний капитан]]» — Геркулес связал колдуна-мганнгу, отобрал его наряд и скопировал ритуальную раскраску. Выдать себя за настоящего колдуна не составляло труда по причине легковерности аборигенов.
* «[[Три мушкетёра]]» — точнее, «Двадцать лет спустя». Д'Артаньян с Портосом полностью отыграли троп, отобрав обмундирование и оружие у двух швейцарцев.
* Л. Буссенар, «[[Капитан Сорвиголова]]» — мародёрский вариант: чтобы проникнуть в расположение британских войск для [[шпион|разведки]], Жан позаимствовал приличную форму хаки у убитого в затылок кавалериста такого же роста и телосложения, как и он сам.
* Л. Буссенар, «[[Капитан Сорвиголова]]» — мародёрский вариант: чтобы проникнуть в расположение британских войск для [[шпион|разведки]], Жан позаимствовал приличную форму хаки у убитого в затылок кавалериста такого же роста и телосложения, как и он сам.
* Г. Сенкевич. «Огнём и мечом» — пан Заглоба, устроив Елене побег от Богуна, быстро обнаруживает, что шляхтичу при сабле и красотке-полячке не очень здорово путешествуется по охваченной восстанием Украине. К счастью, на дороге им попадаются слепой бандурист с мальчиком-поводырём, которые, по итогам беседы, обнаруживают себя голыми и в кустах.
* «[[Властелин Колец]]» — тоже мародёрство. Сэму нетрудно найти для себя и Фродо орочью одежду и доспехи — после масштабной стычки двух банд в крепости валяются трупы любой нужной комплекции, Сэм ещё и выбирает, чья символика будет безопаснее — у проигравшей банды доспехи получше, но их опознавательными знаками сейчас лучше не светить.
* «[[Властелин Колец]]» — тоже мародёрство. Сэму нетрудно найти для себя и Фродо орочью одежду и доспехи — после масштабной стычки двух банд в крепости валяются трупы любой нужной комплекции, Сэм ещё и выбирает, чья символика будет безопаснее — у проигравшей банды доспехи получше, но их опознавательными знаками сейчас лучше не светить.
** «[[Сильмариллион]]»/«Лэйтиан» отряд Финрода и Берена маскируется, позаимствовав одежду, снаряжение, и даже волосы у убитых ими орков. Маскировку довершила магическая трансформация, отрастившая уши и клыки.
** «[[Сильмариллион]]»/«Лэйтиан» - отряд Финрода и Берена маскируется, позаимствовав одежду, снаряжение, и даже волосы у убитых ими орков. Маскировку довершила магическая трансформация, отрастившая уши и клыки.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Отель „У погибшего альпиниста“]]» — инопланетный робот госпожа Мозес приняла облик бандита Хинкуса, связала и заткнула его. [[Субверсия]]: потом она вернулась в свой облик, а превращалась, чтобы нагнать страху на Хинкуса, а не выдавать себя за него.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Отель „У погибшего альпиниста“]]» — инопланетный робот госпожа Мозес приняла облик бандита Хинкуса, связала и заткнула его. [[Субверсия]]: потом она вернулась в свой облик, а превращалась, чтобы нагнать страху на Хинкуса, а не выдавать себя за него.
* «Стальная Крыса» — что сам Джим диГриз, что его боевая жёнушка Анджела не прочь позаимствовать у какого-нибудь бедолаги его одежду, если припёрло.
* «Стальная Крыса» — что сам Джим диГриз, что его боевая жёнушка Анджелина не прочь позаимствовать у какого-нибудь бедолаги его одежду, если припёрло.
** «Стальная Крыса идёт в армию» — Джим, фактически выполняя шпионскую миссию, неоднократно так делает, но в конце концов нарывается на [[Пьяный мастер|пьяного инструктора рукопашного боя]], который затем [[А двести двадцать не хочешь?|гоняет его по всему лагерю]], ошибочно приняв за бунтовщика.
** «Стальная Крыса идёт в армию» — Джим, фактически выполняя шпионскую миссию, неоднократно так делает, но в конце концов нарывается на [[Пьяный мастер|пьяного инструктора рукопашного боя]], который затем [[А двести двадцать не хочешь?|гоняет его по всему лагерю]], ошибочно приняв за бунтовщика.
* «[[Крыса в чужом подвале]]» — попаданец смог попасть в иной мир только голым и потеряв даже волосы и с обгоревшей при переходе кожей, а потому одежду и прочее он добыл, убив дворянина вместе с его оруженосцем и слугой, ну и, в качестве вишенки на торте, изнасиловал обеих дворянок.
* «[[Крыса в чужом подвале]]» — попаданец смог попасть в иной мир только голым и потеряв даже волосы и с обгоревшей при переходе кожей, а потому одежду и прочее он добыл, убив дворянина вместе с его оруженосцем и слугой, ну и, в качестве вишенки на торте, изнасиловал обеих дворянок.
Строка 34: Строка 30:
** «Сто лет тому вперед» — здесь вопрос маскировки Алисы тактично обходится стороной. Если «исторический костюм» Коли в XXI в. моментально привлекает внимание, то что должны были сказать бдительные советские граждане про одежду Алисы?! В экранизации упрощено — Алиса носит неброский (при случае сойдет за импортную тряпку из соцлагеря) цветной сарафан.
** «Сто лет тому вперед» — здесь вопрос маскировки Алисы тактично обходится стороной. Если «исторический костюм» Коли в XXI в. моментально привлекает внимание, то что должны были сказать бдительные советские граждане про одежду Алисы?! В экранизации упрощено — Алиса носит неброский (при случае сойдет за импортную тряпку из соцлагеря) цветной сарафан.
*** А пираты на московском космодроме обносят пару туристов, чтобы добыть «земную» одежду — но обходятся только парой накидок и внезапно сомбреро. В экранизации такого нет: там они сперва травмировали — или и вовсе убили? — двух сотрудников космопорта и надели их форму, а потом достали где-то (не объясняется, где именно) штатскую одежду: Весельчак — «гопника-алкаша», а его хозяин Крыс — «архаичный сюртук кого-то значительного плюс зонтик-трость».
*** А пираты на московском космодроме обносят пару туристов, чтобы добыть «земную» одежду — но обходятся только парой накидок и внезапно сомбреро. В экранизации такого нет: там они сперва травмировали — или и вовсе убили? — двух сотрудников космопорта и надели их форму, а потом достали где-то (не объясняется, где именно) штатскую одежду: Весельчак — «гопника-алкаша», а его хозяин Крыс — «архаичный сюртук кого-то значительного плюс зонтик-трость».
**** В экранизации они просто копировали чей-то облик (прямо вместе с одеждой), но физически ее не изымали. Иначе некоторые ситуации, когда двойник случайно встречался с оригиналом (медсестра в больнице, учительница английского языка) были бы невозможны.
* «[[Гарри Поттер]] и тайная комната» — Гарри и Рон усыпили Крэбба и Гойла, после чего забрали их обувь и немного волос для полиморфного зелья, с помощью которых приняли их облик.
* «[[Гарри Поттер]] и тайная комната» — Гарри и Рон усыпили Крэбба и Гойла, после чего забрали их обувь и немного волос для полиморфного зелья, с помощью которых приняли их облик.
** Аналогично Барти Крауч-младший весь год притворялся Грозным Глазом Грюмом в «Кубке огня».
** Аналогично Барти Крауч-младший весь год притворялся Грозным Глазом Грюмом в «Кубке огня».
Строка 46: Строка 41:
* Школьник-Петрушка у Маршака, спасаясь от преследователей, которым он изрядно напакостил, присваивает лежащую на берегу Обводного канала одежду и выдает себя за иностранца, но {{spoiler|милиционер быстро его разоблачает: "Ты совсем не иностранец! Ты Петрушка - вот твой ранец!"}}.
* Школьник-Петрушка у Маршака, спасаясь от преследователей, которым он изрядно напакостил, присваивает лежащую на берегу Обводного канала одежду и выдает себя за иностранца, но {{spoiler|милиционер быстро его разоблачает: "Ты совсем не иностранец! Ты Петрушка - вот твой ранец!"}}.
* Элейн Каннингейм, «Дочь дроу». Чтобы присоединиться к маскараду [[Монстр на карнавале|и пройти вместе с ним в Ватердип]] Лириэль Баэнре «заимствует» одежду для себя и Федора у какой-то перебравшей с вином парочки.
* Элейн Каннингейм, «Дочь дроу». Чтобы присоединиться к маскараду [[Монстр на карнавале|и пройти вместе с ним в Ватердип]] Лириэль Баэнре «заимствует» одежду для себя и Федора у какой-то перебравшей с вином парочки.
* Фонда Ли, «Нефритовое наследие» — четверо наёмников из числа бывших бойцов ЧВК «Ганлу» явились на встречу Колоссов Равнинного и Горного Кланов, собирающихся заключить долгожданный мир, под видом монахов из храма Божественного Возвращения, которые должны были наблюдать за встречей и обеспечивать её «легитимность» пред лицом Небес, и попытались застрелить обоих Колоссов. Настоящих монахов, у которых самозванцы отжали рясы, позже нашли связанными, с кляпами во рту, на лестницы парковки в здании неподалёку.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Конан-варвар» (1982) — Конан вырубил и раздел «голубого» жреца Сета, чтобы подобраться к Тулсе Думу. Не прокатило.
* «Приключения раввина Якова» — Пивер и Слиман, спасаясь от «контры», раздевают в туалете аэропорта двух хасидских раввинов и выдают себя за них, переодевшись в их костюмы.
* «Воскрешение Каина» (1992) — персонаж Джона Литгоу вырубает допрашивающую его психологичку и сбегает из полицейского участка, надев её верхнюю одежду и [[парик]]. [[Издалека сойдёт|Издалека и со спины сойдёт]].
** Строго говоря, полиция там утверждает и «срезали волосы и бороды», но как их можно было использовать для маскировки, не скальпировав «одолживших», наклеив срезанное на париковую основу или имея при себе хотя бы гримировальный клей, навык и кучу времени без помех для прилаживания этого всего натуральным образом — автор правки представляет себе слабо.
* «Супербратья Марио» (1993) — заглавные водопроводчики вырубили двух мусорщиков, выбрасывающих отходы в пустыне за городской чертой, надели их чёрные маски, скрывающие лицо, и въехали в город на угнанном мусоровозе. Масок оказалось достаточно, на несоответствие всей остальной одежды [[Во лошаки!|охрана не обратила внимания]].
* «Большая прогулка» с Луи де Фюнесом — у героев есть масса способов «относительно честного отъёма» одежды. Сбрасывать разомлевших мужчин в канализационный люк и раздевать; заманить немецкого солдата в комнату, оглушить и в следующем кадре уже выходить на свободу в его форме? Легко!
* «Приключения раввина Якова» — Пивер и Слиман, спасаясь от «контры», раздевают в туалете аэропорта двух хасидских раввинов и выдают себя за них, переодевшись в их костюмы.
* «[[Звездные Войны]]» — спасая Лею, Люк и Хан переодеваются штурмовиками. Люк коротковат для штурмовика.
** Строго говоря, полиция там утверждает и «срезали волосы и бороды», но как их можно было использовать для маскировки, не скальпировав «одолживших», наклеив срезанное на париковую основу или имея при себе хотя бы гримировальный клей, навык и кучу времени без помех для прилаживания этого всего натуральным образом — автор правки представляет себе слабо.
** В фильме «Хан Соло» заглавный герой срывает шляпу и еще что-то прямо с прохожих, которых несет мимо плотная толпа. Никто не протестует и не жалуется властям (которые тут же, рядышком) [[сарказм|видимо, очень сильно испугались «опасного уголовника»]].
* «Большая прогулка» с Луи де Фюнесом — у героев есть масса способов «относительно честного отъёма» одежды. Сбрасывать разомлевших мужчин в канализационный люк и раздевать; заманить немецкого солдата в комнату, оглушить и в следующем кадре уже выходить на свободу в его форме? Легко!
* «[[Звездные Войны]]» — спасая Лею, Люк и Хан переодеваются штурмовиками. Люк коротковат для штурмовика.
** В фильме «Хан Соло» заглавный герой срывает шляпу и еще что-то прямо с прохожих, которых несет мимо плотная толпа. Никто не протестует и не жалуется властям (которые тут же, рядышком) — [[сарказм|видимо, очень сильно испугались «опасного уголовника»]].
** В книжной «Трилогии Трауна» уже мастер Скайуокер не стал морочиться, да и стащил пару комбинезонов из раздевалки персонала.
** В книжной «Трилогии Трауна» уже мастер Скайуокер не стал морочиться, да и стащил пару комбинезонов из раздевалки персонала.
* «[[Индиана Джонс]]»
* А как же [[Индиана Джонс]] на дирижабле в только что свистнутом у стюарда костюме? No ticket!
** В «Искателях утерянного ковчега» по прибытию на морскую базу нацистов Индиана вырубает часового, пытается переодеться в его форму… и она оказывается ему мала. Зато отлично подошла форма подошедшего разобраться сослуживца.
* Франшиза «[[Терминатор]]» — именно так поступают все отправленные в прошлое роботы-убийцы. Даже жидкометаллические метаморфы Т-1000 и Т-Х «по умолчанию» изображают одежду своих первых жертв.
** В «Последнем крестовом походе» — знаменитая сцена на дирижабле с переодеванием в свистнутый у стюарда костюм и последующим катапультированием полковника Фогеля с борта. Потому что no ticket!
** В пятой (и на данный момент последней) части — снова трофейная форма немца. [[Тупые нацисты]], однако, что-то заподозрили, когда увидели на спине молчаливого загорелого «немца» дырку от пули…
* Франшиза «[[Терминатор]]» — именно так поступают все отправленные в прошлое роботы-убийцы. Даже жидкометаллические метаморфы Т-1000 и Т-Х «по умолчанию» изображают одежду своих первых жертв.
** Кайл Риз отобрал штаны у бомжа, а куртку и ботинки украл в магазине.
** Кайл Риз отобрал штаны у бомжа, а куртку и ботинки украл в магазине.
** Rev-9 копирует облик как-то так, что оригинал не выживает.
** Rev-9 копирует облик как-то так, что оригинал не выживает.
* «[[Гостья из будущего]]» — космические пираты усыпили или убили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них.
* «[[Гостья из будущего]]» — космические пираты усыпили или убили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них.
* «[[Крепкий орешек]]» — не совсем понятно, зачем, но бандит, «играющий» консьержа, взял для этого пиджак убитого.
* «[[Крепкий орешек]]» — не совсем понятно, зачем, но бандит, «играющий» консьержа, взял для этого пиджак убитого.
* «Внезапная смерть» — чтобы без проблем проникнуть на территорию ледовой арены для подготовки теракта, одна из подручных главгада воспользовалась полностью закрытым костюмом пингвина (маскота команды НХЛ «Питтсбург Пингвинз»), убив хозяйку костюма.
* «Внезапная смерть» — чтобы без проблем проникнуть на территорию ледовой арены для подготовки теракта, одна из подручных главгада воспользовалась полностью закрытым костюмом пингвина (маскота команды НХЛ «Питтсбург Пингвинз»), убив хозяйку костюма.
** Там же — главный герой, спасаясь от террористов, на непродолжительное время замаскировался под вратаря «Питтсбурга». И отстоял неплохо — партнёры по команде и даже тренер так ничего и не заподозрили.
** Там же — главный герой, спасаясь от террористов, на непродолжительное время замаскировался под вратаря «Питтсбурга». И отстоял неплохо — партнёры по команде и даже тренер так ничего и не заподозрили.
* [[Leon]] — пытаясь скрыться от спецназа, Леон переодевается в одного из убитых им бойцов.
* [[Leon]] пытаясь скрыться от спецназа, Леон переодевается в одного из убитых им бойцов.
* «[[Астерикс]] и Обеликс против Цезаря» — Обеликс маскируется под римского легионера. Если учесть, что вырубленный легионер и соответственно его доспехи раза в три его меньше — получается… [[Неправдоподобно убедительная маскировка|сами понимаете как]].
* «[[Астерикс]] и Обеликс против Цезаря» — Обеликс маскируется под римского легионера. Если учесть, что вырубленный легионер и соответственно его доспехи раза в три его меньше — получается… [[Неправдоподобно убедительная маскировка|сами понимаете как]].
* [[Men in Black]] — жук-пришелец маскируется под убитого им фермера, но надевает не его одежду, а [[Педаль в пол|всё тело]].
* [[Men in Black]] жук-пришелец маскируется под убитого им фермера, но надевает не его одежду, а [[Педаль в пол|всё тело]].
* «Достучаться до небес» — Марти и Руди отбирают униформу у пары разнополых полицейских, а их самих [[Связали и заткнули|привязывают к стулу]] весьма пошлым образом.
* «Достучаться до небес» — Марти и Руди отбирают униформу у пары разнополых полицейских, а их самих [[Связали и заткнули|привязывают к стулу]] весьма пошлым образом.
* «Фантазм 5: Уничтожитель» — Реджи, наткнувшись на человека, укравшего его машину, не только возвращает её себе, но и отбирает у воришки всю одежду, за исключением трусов. [[С прикрученным фитильком]]: он делает это не ради маскировки, а просто потому, что новая одежда гораздо лучше его уже изрядно истрепавшегося костюма мороженщика.
* «Фантазм 5: Уничтожитель» — Реджи, наткнувшись на человека, укравшего его машину, не только возвращает её себе, но и отбирает у воришки всю одежду, за исключением трусов. [[С прикрученным фитильком]]: он делает это не ради маскировки, а просто потому, что новая одежда гораздо лучше его уже изрядно истрепавшегося костюма мороженщика.
* «Очень страшное кино-4» — [[субверсия]]: в эпизоде, пародирующем «[[The Village|Таинственный лес]]», героини с целью отнять одежду утаскивают в кусты двух деревенских девок-амишей, затем из кустов доносятся звуки драки… После чего оттуда выбираются две довольные деревенские девки, а затем — побитые героини.
* «Очень страшное кино-4» — [[субверсия]]: в эпизоде, пародирующем «Таинственный лес» героини с целью отнять одежду утаскивают в кусты двух деревенских девок-амишей, затем из кустов доносятся звуки драки… После чего оттуда выбираются две довольные деревенские девки, а затем — побитые героини.
* «Молчание ягнят» — при побеге из тюрьмы Ганнибал Лектер не только переодевается в униформу убитого охранника, но и надевает его лицо, как маску.
* «Молчание ягнят» — при побеге из тюрьмы Ганнибал Лектер не только переодевается в униформу убитого охранника, но и надевает его лицо, как маску.
* Франшиза «Хэллоуин» — иногда применяется Майком Майерсом, чаще [[шутки ради]], чем для практической пользы.
* Франшиза «Хэллоуин» — иногда применяется Майком Майерсом, чаще [[шутки ради]], чем для практической пользы.
** «Хэллоуин» (1978) — Майк убивает отошедшего на кухню парня а потом приходит к ожидающей в постели девушке, накрывшись с ног до головы простынёй. Девушка очень долго не понимает, что под простынёй вовсе не её любовник, решивший поизображать привидение, и пытается с ним разговаривать. А потом становится слишком поздно.
** «Хэллоуин» (1978) Майк убивает отошедшего на кухню парня а потом приходит к ожидающей в постели девушке, накрывшись с ног до головы простынёй. Девушка очень долго не понимает, что под простынёй вовсе не её любовник, решивший поизображать привидение, и пытается с ним разговаривать. А потом становится слишком поздно.
** «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (1989) — Майк убивает очередного тинейджера и, надев хэллоуиновскую маску убитого, предстаёт перед его подругой. Та не замечает подмены, хотя её и напрягает странная молчаливость парня. Майк подвозит её на машине до места проведения вечеринки [[Инверсия|и даже не убивает]]… [[Зигзаг|на этот раз]].
** «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (1989) Майк убивает очередного тинейджера и, надев хэллоуиновскую маску убитого, предстаёт перед его подругой. Та не замечает подмены, хотя её и напрягает странная молчаливость парня. Майк подвозит её на машине до места проведения вечеринки [[Инверсия|и даже не убивает]]… [[Зигзаг|на этот раз]].
** Фактически происходит в «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), но показано в «Хэллоуин: Воскрешение» (2002) — пополам с [[Нарядили и подставили]]. Майк серьёзно ранен (если это понятие вообще применимо к этому [[Гад-франшизик|неубиваемому маньяку]]), и к месту событий съезжается полиция. Казалось бы, песенка Майерса спета, но не тут то было. Майк нападает на одного из санитаров, вырубает его и раздавливает гортань, лишая возможности говорить. Потом переодевает беднягу в свой костюм и маску, а сам уходит в его униформе. Лори Строуд сносит голову переодетому санитару, думая, что перед ней Майк. [[Обоснуй|Именно поэтому]] обезглавленный в конце фильма Майерс смог вернуться в следующем.
** Фактически происходит в «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), но показано в «Хэллоуин: Воскрешение» (2002) пополам с [[Нарядили и подставили]]. Майк серьёзно ранен (если это понятие вообще применимо к этому [[Гад-франшизик|неубиваемому маньяку]]), и к месту событий съезжается полиция. Казалось бы, песенка Майерса спета, но не тут то было. Майк нападает на одного из санитаров, вырубает его и раздавливает гортань, лишая возможности говорить. Потом переодевает беднягу в свой костюм и маску, а сам уходит в его униформе. Лори Строуд сносит голову переодетому санитару, думая, что перед ней Майк. [[Обоснуй|Именно поэтому]] обезглавленный в конце фильма Майерс смог вернуться в следующем.
** «Хэллоуин 2007» — [[ремейк]] фильма 1978 года значительно отличается от оригинала, но сцена с гоп-стоп-маскировкой скопирована практически без изменений. Только на этот раз вместо простыни — полноценный костюм привидения с прорезями для глаз и очками.
** «Хэллоуин 2007» — [[ремейк]] фильма 1978 года значительно отличается от оригинала, но сцена с гоп-стоп-маскировкой скопирована практически без изменений. Только на этот раз вместо простыни — полноценный костюм привидения с прорезями для глаз и очками.
* «Чудо-женщина» — главная героиня, дабы проникнуть на званый приём в замке Людендорфа, «заимствует» вечернее платье у одной из гостей. Судьба последней остается [[Что стало с мышонком?|за кадром]].
* «Чудо-женщина» — главная героиня, дабы проникнуть на званый приём в замке Людендорфа, «заимствует» вечернее платье у одной из гостей. Судьба последней остается [[Что стало с мышонком?|за кадром]].
* «Монашки в бегах» — антигерои в финале связали двух медсестер, забрав их униформу и одев в одежду монахинь. В результате одной из девушек еще и перепало от желающих разоблачить самозванцев во всех смыслах этого слова полицейских.
* «Монашки в бегах» — антигерои в финале связали двух медсестер, забрав их униформу и одев в одежду монахинь. В результате одной из девушек еще и перепало от желающих разоблачить самозванцев во всех смыслах этого слова полицейских.
* «Меткий стрелок» — в финале заглавный злодей, завершив свою месть, уходит с места преступления, переодевшись в форму убитого им бойца спецназа. Главный герой узнал его по походке и выстрелил ему в спину из снайперской винтовки.
* «Воскрешение Каина» — персонаж Джона Литгоу вырубает допрашивающую его психологичку и сбегает из полицейского участка, надев её верхнюю одежду и парик. [[Издалека сойдёт|Издалека и со спины сойдёт]].
* «Блеф» — Феликс (в исполнении Адриано Челентано), встретив священника, изымает у него не только автомобиль, но и верхнюю одежду (правда, оставив ему в качестве компенсации зонтик).
* «Конан-варвар» 1982 года — Конан вырубил и раздел «голубого» жреца Сета, чтобы подобраться к Тулсе Думу. Не прокатило.
* «Летучая мышь» — Генрих Айзенштайн насильно отбирает одежду у адвоката Блинда. В несколько более мягкой форме у Адель был изъят собственно костюм летучей мыши.
* «Меткий стрелок» — в финале заглавный злодей, завершив свою месть, уходит с места преступления, переодевшись в форму убитого им бойца спецназа. Главный герой узнал его по походке и выстрелил ему в спину из снайперской винтовки.
* «Гром: трудное детство» — Константин Гром и его напарник проникли на собрание культистов Анубиса, оглушив нескольких охранников и забрав их балахоны и маски.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 99: Строка 86:
* «[[Секретные материалы]]» — в общем-то безобидный [[метаморф]] вырубил и запер Малдера, приняв его облик чтобы… переспать со Скалли. Конечно же она его сразу же разоблачила, да и оригинал прибежал.
* «[[Секретные материалы]]» — в общем-то безобидный [[метаморф]] вырубил и запер Малдера, приняв его облик чтобы… переспать со Скалли. Конечно же она его сразу же разоблачила, да и оригинал прибежал.
* «Снайперы: Любовь под прицелом» — немецкий снайпер Алекс оглушает и связывает советского лейтенанта, после чего переодевается в его форму и ходит по расположению советский войск здороваясь с [[Смищной аксэнт|диким акцентом]] и заявляя, что [[Не в ладах с историей|он из Светлогорска]].
* «Снайперы: Любовь под прицелом» — немецкий снайпер Алекс оглушает и связывает советского лейтенанта, после чего переодевается в его форму и ходит по расположению советский войск здороваясь с [[Смищной аксэнт|диким акцентом]] и заявляя, что [[Не в ладах с историей|он из Светлогорска]].
* «Knight Rider» — преступник запирает судью, переодевается в ее одежду, надевает парик и маску, имитирующую ее лицо. Дальше он еще несколько раз меняет внешность, включая внешность главного героя.
* «Knight Rider» — преступник запирает судью, переодевается в ее одежду, надевает парик и маску, имитирующую ее лицо. Дальше он еще несколько раз меняет внешность, включая внешность главного героя.
* «[[Игра в кальмара]]» — Чун Хо пробирается на паром, везущий участников к месту проведения игры, убивает охранника номер 29 и занимает его место. Позже он же переодевается в официанта, подающего напитки VIP-гостям, а настоящего не то убивает, не то вырубает и прячет в кладовке. Благо весь персонал игры постоянно носит маски, полностью срывающие лица, и не снимает их даже друг перед другом.
* «[[Игра в кальмара]]» — Чун Хо пробирается на паром, везущий участников к месту проведения игры, убивает охранника номер 29 и занимает его место. Позже он же переодевается в официанта, подающего напитки VIP-гостям, а настоящего не то убивает, не то вырубает и прячет в кладовке. Благо весь персонал игры постоянно носит маски, полностью срывающие лица, и не снимает их даже друг перед другом.
* Нетфликсовский мини-сериал «[[Дракула]]» (2020) — в конце первой серии Дракула {{spoiler|убил овампиревшегося Джонатана Харкера и не то надел на себя его лицо, не то спрятался внутри его тела}}. А всё для того, чтобы Мина пригласила своего возлюбленного внутрь круга. И она пригласила, слишком поздно обратив внимание, что её «голубоглазый Джонатан» уже не голубоглазый.
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «Вий» (2 сезон, 3 серия). Субверсия: Сергий явился к адской птичке Лилит под видом лешего-курьера, воспользовавшись одеждой настоящего лешего-курьера, случайно погибшего после попадания под освящённый автомобиль. Собственно, кроме одежды и короба с грузом от невезучего доставщика [[Смерть со спецэффектами|ничего и не осталось]].


=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
Строка 122: Строка 107:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Супермен (1941)|Супермен]]» (1941) — выпуск «Барабаны джунглей». Главгадский нацист и его подручные носят белые балахоны, напоминающие наряды ку-клус-клана и полностью скрывающие не только лицо, но и фигуру. Лоис экспроприировала такую накидку у не то убитого, не то вырубленного Суперменом головореза и пробралась в радиорубку, чтобы передать важное сообщение союзникам. Поначалу её маскировка обманула главнациста, но потом он заметил выглянувшую из-под полы «радиста» явно женскую ступню, обутую в туфельку с каблучком.
* «[[RWBY]]» {{spoiler|Синдер Фолл}} убила наткнувшуюся на неё девушку-мистралийку и забрала её одежду, [[Смартфон|скролл]] и сбережения.
* «[[RWBY]]» — {{spoiler|Синдер Фолл}} убила наткнувшуюся на неё девушку-мистралийку и забрала её одежду, [[Смартфон|скролл]] и сбережения.
* «[[Simpsons|Симпсоны]]» — серия Viva Ned Flanders — убегая от разъярённых сотрудников казино, Гомер и Нед подкарауливают двух уборщиков и заталкивают их в подсобку. Слышны звуки избиений и уборщики выходят как ни в чем не бывало, а избитые Гомер и Нед вынужденны искать другой способ убежать.
* «[[Симпсоны]]»
* «[[Teen Titans]]» — Робина преследует полиция, он забегает в переулок… и на него наставляет пистолет грабитель. Что ж, сам напросился.
** Субверсия в эпизоде «Viva Ned Flanders» (10 сезон, 10 серия) — убегая от своих новых лас-вегасских жён, Гомер и Нед подкарауливают двух уборщиков и утаскивают их в подсобку. Слышны звуки избиений, а затем дверь подсобки открывается и уборщики выходят, как ни в чем не бывало, а избитые Гомер и Нед вынужденны искать другой способ скрыться.
* «Американский папаша!»
** В эпизоде «Бобби, на улице холодно» (31 сезон, 10 серия) Сайдшоу Боб вырубил тюремного священника, переоделся в его одежду и уехал из тюрьмы через главные ворота на его же велосипеде. Учитывая очень приметную внешность Боба и полное отсутствие хоть какого-то внешнего сходства с падре, это ещё и [[неправдоподобно убедительная маскировка]].
* «[[Teen Titans]]» — Робина преследует полиция, он забегает в переулок… и на него наставляет пистолет грабитель. Что ж, сам напросился.
* «[[Американский папаша!]]»
** В одной из серий Стэн обучает Стива «краже личности», которая заключается в том, чтобы за пару секунд напасть на человека, вырубить его и, замаскировавшись, занять его место. Стиву эти навязчивые уроки в тягость, но позже они очень пригождаются ему для {{spoiler|побега из тюрьмы}}.
** В одной из серий Стэн обучает Стива «краже личности», которая заключается в том, чтобы за пару секунд напасть на человека, вырубить его и, замаскировавшись, занять его место. Стиву эти навязчивые уроки в тягость, но позже они очень пригождаются ему для {{spoiler|побега из тюрьмы}}.
** Стэн с тремя другими агентами проникает во дворец тайского короля. Чтобы найти для каждого униформу подходящего размера, пришлось вырубить столько охранников, что пропала сама надобность в маскировке.
** Стэн с тремя другими агентами проникает во дворец тайского короля. Чтобы найти для каждого униформу подходящего размера, пришлось вырубить столько охранников, что пропала сама надобность в маскировке.  
* «[[Леди Баг и Супер-Кот]]» — способность злодейки Хамелеон: поцеловав человека, она превращается в его копию, копируя даже сверхспособности, а оригинал засыпает, пока не будет околдован кто-то другой.
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] способность злодейки Хамелеон: поцеловав человека, она превращается в его копию, копируя даже сверхспособности, а оригинал засыпает, пока не будет околдован кто-то другой.
* «[[Batman Beyond|Бэтмен будущего]]» — беглый экспериментальный синтоид Зета, способный менять облик, крадёт личности сначала у учительницы биологии в школе где учится Терри, а потом — и у его одноклассницы Макс. А их самих привязывает к стульям.
* «[[Batman Beyond|Бэтмен будущего]]» — беглый экспериментальный синтоид Зета, способный менять облик, крадёт личности сначала у учительницы биологии в школе где учится Терри, а потом — и у его одноклассницы Макс. А их самих привязывает к стульям.
** Про упомянутого синтоида имеется отдельный мультсериал-спион-офф, от принципиальной гоп-стоп маскировки Зета отошел, с помощью подруги создав себе уникальный образ, но для дела приходилось.
** Про упомянутого синтоида имеется отдельный мультсериал-спион-офф, от принципиальной гоп-стоп маскировки Зета отошел, с помощью подруги создав себе уникальный образ, но для дела приходилось.
* [[Чёрный плащ]] — в первой серии показано как пропиливают пол под ногами часовых на поезде с важным грузом. Провалившись, солдаты оказывают на рельсах в исподнем, а их место сразу занимают подручные злодея, в их форме (то, что солдаты были огромными как шкафы, никого не напрягает).
* [[Чёрный плащ]] в первой серии показано как пропиливают пол под ногами часовых на поезде с важным грузом. Провалившись, солдаты оказывают на рельсах в исподнем, а их место сразу занимают подручные злодея, в их форме (то, что солдаты были огромными как шкафы, никого не напрягает).
* «Эй, Арнольд!» — в одной из серий Хельга, сгоряча признавшись в любви автоответчику Арнольда, ищет способ проникнуть в пансион и украсть улику. В этот момент к ней подходит девушка-скаут, предлагающая печенье и Хельга просит пройти в ее офис — темный переулок рядом. Через секунду раздаются звуки борьбы и крики о помощи, а потом Хельга появляется в униформе (она, кстати, гораздо выше и крупнее скаута). В финале серии, с грехом пополам добыв пленку, Хельга сталкивается с разъяренной толпой, которую возглавляет скаут, одетая в шорты и майку.
* «Эй, Арнольд!» — в одной из серий Хельга, сгоряча признавшись в любви автоответчику Арнольда, ищет способ проникнуть в пансион и украсть улику. В этот момент к ней подходит девушка-скаут, предлагающая печенье и Хельга просит пройти в ее офис — темный переулок рядом. Через секунду раздаются звуки борьбы и крики о помощи, а потом Хельга появляется в униформе (она, кстати, гораздо выше и крупнее скаута). В финале серии, с грехом пополам добыв пленку, Хельга сталкивается с разъяренной толпой, которую возглавляет скаут, одетая в шорты и майку.
* «[[Футурама]]»
* «[[Футурама]]»
** Серия про психушку роботов. Отмороженный робот-грабитель Роберто убивает мимо проходящего робота-санитара и бежит из психбольницы, [[Неправдоподобно убедительная маскировка|мастерски]] замаскировавшись под него. Санитар был совершенно другой модели, и вся маскировка состоит из надетого на голову прозрачного стеклянного шара, сквозь который прекрасно видно лицо, и куска то ли корпуса, то ли одежды белой медицинской расцветки, натянутого на туловище.
** Серия про психушку роботов. Отмороженный робот-грабитель Роберто убивает мимо проходящего робота-санитара и бежит из психбольницы, [[Неправдоподобно убедительная маскировка|мастерски]] замаскировавшись под него. Санитар был совершенно другой модели, и вся маскировка состоит из надетого на голову прозрачного стеклянного шара, сквозь который прекрасно видно лицо, и куска то ли корпуса, то ли одежды белой медицинской расцветки, натянутого на туловище.
** Робо-дьявол проник на планету амишей, где запрещена любая техника, замаскировавшись под некую бабулю Хестер. На вопрос Бендера-призрака, а что же стало с настоящей бабулей Хестер, Робо-дьявол отвечает: «Она голая, но живая.»
** Робо-дьявол проник на планету амишей, где запрещена любая техника, замаскировавшись под некую бабулю Хестер. На вопрос Бендера-призрака, а что же стало с настоящей бабулей Хестер, Робо-дьявол отвечает: «Она голая, но живая.»
* «[[Черепашки-ниндзя]]» (1987) — с прикрученным фитильком: Донателло создал себе двойника, а тот его связал и запер в кладовке.
* «[[Черепашки-ниндзя]]» (1987) с прикрученным фитильком: Донателло создал себе двойника, а тот его связал и запер в кладовке.
* «[[Супермен|Superman]]: The Animated Series» — Харли Квинн вырубает Мёрси Грейвз (секретаршу, телохранительницу и личную водительницу Лекса Лютора) и, переодевшись в её униформу, занимает её место в лимузине. Благо со спины не особо и отличишь, а после того, как Лекс садится в машину, необходимость в маскировке отпадает.
* «[[Супермен|Superman]]: The Animated Series» — Харли Квинн вырубает Мёрси Грейвз (секретаршу, телохранительницу и личную водительницу Лекса Лютора) и, переодевшись в её униформу, занимает её место в лимузине. Благо со спины не особо и отличишь, а после того, как Лекс садится в машину, необходимость в маскировке отпадает.
* «[[Сказочный патруль|Сказочный Патруль]]» — [[Метаморф|Морок]] же! Несколько раз за первый сезон разыгрывает схему «захватить/запереть человека, под его личиной отправиться плести интриги». Библиотекарь Ваня и вовсе почти всё своё экранное время провёл в облике [[Зловещий козёл|козлёнка]].
* «[[Сказочный патруль|Сказочный Патруль]]» — [[Метаморф|Морок]] же! Несколько раз за первый сезон разыгрывает схему «захватить/запереть человека, под его личиной отправиться плести интриги». Библиотекарь Ваня и вовсе почти всё своё экранное время провёл в облике [[Зловещий козёл|козлёнка]].
* «[[Гриффины]]» — Стьюи [[Связали и заткнули|связывает и затыкает]] капитаншу чирлидерш, а сам занимает её место на вершине пирамиды. При этом он не отбирает её одежду — размерчик явно не тот — а просто одевается в аналогичный костюм.
* «[[Гриффины]]» — Стьюи [[Связали и заткнули|связывает и затыкает]] капитаншу чирлидерш, а сам занимает её место на вершине пирамиды. При этом он не отбирает её одежду — размерчик явно не тот — а просто одевается в аналогичный костюм.
* «[[Самурай Джек]]»
* «[[Самурай Джек]]»
** Стёб в чистом виде. Погнавшись за белым кроликом, укравшим его одежду и меч, Джек попадает в местную Страну Чудес абсолютно голым. Там он вырубает мимопробегавшего грабителя-кошкокрада и переодевается в его комично стереотипный подозрительный бандитский костюм, который оказывается самураю идеально впору, несмотря на то, что предыдущий владелец — карлик и ниже ростом раза в два. Помимо этого весьма забавляет тот факт, что Джек в точности соблюдает все детали маскировки грабителя вплоть до бандисткой полумаски на лице, мешка с украденной добычей за плечом и сигары в зубах, с которой так-то вообще=то некурящий самурай не расстаётся до следующей смены костюма, даже убегая от разъярённой толпы обворованных кошатников и карабкаясь по стенам. Позже в той же серии Джек, спасаясь от констеблей, вырубает машиниста поезда и маскируется под него. И снова одёжка кругленького коротышки оказывается впору рослому самураю.
** Стёб в чистом виде. Погнавшись за белым кроликом, укравшим его одежду и меч, Джек попадает в местную Страну Чудес абсолютно голым. Там он вырубает мимопробегавшего грабителя-кошкокрада и переодевается в его комично стереотипный подозрительный бандитский костюм, который оказывается самураю идеально впору, несмотря на то, что предыдущий владелец — карлик и ниже ростом раза в два. Помимо этого весьма забавляет тот факт, что Джек в точности соблюдает все детали маскировки грабителя вплоть до бандисткой полумаски на лице, мешка с украденной добычей за плечом и сигары в зубах, с которой так-то вообще=то некурящий самурай не расстаётся до следующей смены костюма, даже убегая от разъярённой толпы обворованных кошатников и карабкаясь по стенам. Позже в той же серии Джек, спасаясь от констеблей, вырубает машиниста поезда и маскируется под него. И снова одёжка кругленького коротышки оказывается впору рослому самураю.
** Джек затаскивает в кусты подростка-неформала, попавшего под влияние музыки Аку, и, переодевшись в его одежду, проникает на концерт этой самой музыки. Одежда снова впору, хотя в этот раз контраст не так силён, как в предыдущем примере. Особое внимание уделяется соске-пустышке, составляющей часть костюма. Джек сперва собирается её выбросить, но потом решает оставить и пафосно многозначительно посасывает, но выплёвывает, когда дело доходит до экшна.
** Джек затаскивает в кусты подростка-неформала, попавшего под влияние музыки Аку, и, переодевшись в его одежду, проникает на концерт этой самой музыки. Одежда снова впору, хотя в этот раз контраст не так силён, как в предыдущем примере. Особое внимание уделяется соске-пустышке, составляющей часть костюма. Джек сперва собирается её выбросить, но потом решает оставить и пафосно многозначительно посасывает, но выплёвывает, когда дело доходит до экшна.
** Джек убивает одного из приспешников Аку ([[Кровь роботов|тот после смерти превращается в дым и испаряется, так что очевидно, он не был человеком]]) и заимствует его униформу. На этот раз маскировка действительно отличная: униформа, напоминающая костюм ниндзя, полностью закрывает лицо и тело, так что видны только глаза. А предыдущий её владелец имел был примерно той же комплекции, что и Джек.
** Джек убивает одного из приспешников Аку ([[Кровь роботов|тот после смерти превращается в дым и испаряется, так что очевидно, он не был человеком]]) и заимствует его униформу. На этот раз маскировка действительно отличная: униформа, напоминающая костюм ниндзя, полностью закрывает лицо и тело, так что видны только глаза. А предыдущий её владелец имел был примерно той же комплекции, что и Джек.
Строка 151: Строка 133:
** Превращённый в ребёнка Вальмонт, рассчитывающий вернуть прежний возраст с помощью волшебной исцеляющей лошади, утаскивает в кусты мимопроходящего взрослого жокея и выходит из них уже в его форме. Как ни странно, и силёнок на гоп-стоп хватило, и одёжка оказалась впору.
** Превращённый в ребёнка Вальмонт, рассчитывающий вернуть прежний возраст с помощью волшебной исцеляющей лошади, утаскивает в кусты мимопроходящего взрослого жокея и выходит из них уже в его форме. Как ни странно, и силёнок на гоп-стоп хватило, и одёжка оказалась впору.
** Магический клон Эль Торо крадёт из музея нефритовую статую, а настоящего Эль Торо связывает и запирает в ближайшей кладовке.
** Магический клон Эль Торо крадёт из музея нефритовую статую, а настоящего Эль Торо связывает и запирает в ближайшей кладовке.
* «[[Город собак]]»
* «[[Город собак]]» 1 сезон, 5 серия. Чтобы выведать планы Багси Гнуса, Рози ОˈГрива замаскировалась по его массажистку. А настоящую массажистку за кадром заперла в шкафу и, судя по доносящимся оттуда звукам, связала и заткнула.
** 1 сезон, 5 серия. Чтобы выведать планы Багси Гнуса, Рози ОˈГрива замаскировалась по его массажистку. А настоящую массажистку за кадром заперла в шкафу и, судя по доносящимся оттуда звукам, связала и заткнула.
** 2 сезон, 5 серия. Банда лабрадоров собиралась совершить фальшивый теракт во время парада, [[Борьба нанайских мальчиков|чтобы их сообщник Часовой Пёс героически его предотвратил]]. Однако Гнус и компания перехватили и связали фальшивых бандитов, после чего переоделись в их костюмы, чтобы совершить тот же теракт, но уже по настоящему. Эйс и Эдди заметили подмену, а вот Часовой Пёс далеко не сразу понял, что это уже не его сообщники. Да и Рози [[Синдром Кларка Кента|не узнавала Багси, пока не сняла с него малюсенькую полумаску]].
* «[[Godzilla: The Series|Годзилла]]» (1998)
** 1 сезон, 3 серия. Моник и Рэнди проникли на военную базу на угнанном мусоровозе. [[С фитильком]]: как именно происходил угон и что они сделали с настоящими мусорщиками, нам не показали, а вся отобранная одежда состояла из соломенной шляпы, которую Рэнди надвинул на глаза. Моник же вообще не маскировалась, а просто пригнулась на пассажирском сидении. [[Во лошаки|Вот настолько внимательные и дотошные охранники были на КПП]].
** 1 сезон, 13 серия. Доктора Татопулус и Крэйвен пробрались на базу Тахионов, отобрав униформу у двух подконтрольных инопланетянам техников. И снова сам момент гоп-стопа остался за кадром, зато присутствует игра с тропом: сразу после переодевания толстячок Крэйвен пожаловался, что комбинезон ему мал.
* «Зиг и Шарко» (2010) — к такой маскировке прибегают оба персонажа. Для того чтобы найти одежду или материал для своих поделок, они снимают шкуры с животных (а на самом деле просто состригают с них шерсть) или насильно забирают их животные атрибуты (клювы, панцири, щупальца и т.д).
* [[Аватар: Легенда об Аанге]] — не гоп-стоп, а честный бой (даже без применения магии!), но суть та же. Азула одолела Воинов Киоши и забрала их военную форму. Воины Киоши отправились в тюрьму, а Азула со своей командой под их видом — на поклон к царю Земли. Маскировка могла не сработать на друзей Воинов, но их удачно не оказалось рядом, а простодушного царя, который только-только стал интересоваться делами своего государства, могли обмануть и более простые наряды. Вот его тайная полиция была настроена более скептично, но тут уж Азула решила особо не прятаться. Вместо этого она «спалилась» для того, чтоб попасть в руки полиции, после чего лично пообщалась с их главой и предложила свои услуги. В общем, с убедительностью маскировки не переборщили. Хотя примеры неубедительных в сериале тоже есть.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Girl Genius]] — с прикрученным фитильком. Цели обычно не замаскироваться под прежнего носителя одежды, а просто перестать выделяться (как и в Терминаторе, кстати говоря). Напрямую троп играется постоянно (особенно ягеры и их традиция добычи шляп), но с главной героиней играется [[субверсия]]. Штаны в Париже она добыла легко, но, внезапно, их размер… в общем, Агата перебрала целый взвод головорезов, но так и не нашла пары штанов, в которую могла бы втиснуть свою «каллипигическую» попу. {{Spoiler|Пришлось раздеть модницу в кринолине. Естественные размеры Агаты [[фанская кличка|Филейкалепной]], судя по «полураздетым» сценам, как раз примерно соответствуют кринолину. Какая свёртка пространства её утягивает в обычных сценах, остаётся загадкой.}}
* [[Girl Genius]] — с прикрученным фитильком. Цели обычно не замаскироваться под прежнего носителя одежды, а просто перестать выделяться (как и в Терминаторе, кстати говоря). Напрямую троп играется постоянно (особенно ягеры и их традиция добычи шляп), но с главной героиней играется [[субверсия]]. Штаны в Париже она добыла легко, но, внезапно, их размер… в общем, Агата перебрала целый взвод головорезов, но так и не нашла пары штанов, в которую могла бы втиснуть свою «каллипигическую» попу. {{Spoiler|Пришлось раздеть модницу в кринолине. Естественные размеры Агаты [[фанская кличка|Филейкалепной]], судя по «полураздетым» сценам, как раз примерно соответствуют кринолину. Какая свёртка пространства её утягивает в обычных сценах, остаётся загадкой.}}
* «Лига выдающихся джентльменов» — обстебано: «Кажется, он (Человек-Невидимка) ограбил констебля. Скорее откройте люк пока его никто не увидел…» Холодно было, вот и оделся…
* «Лига выдающихся джентльменов» — обстебано: «Кажется, он (Человек-Невидимка) ограбил констебля. Скорее откройте люк пока его никто не увидел…» Холодно было, вот и оделся…
==== Веб-[[комиксы]] ====
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] — в выпуске «Шпион, выйди вон!» леди Афанасия и её подручные отобрали одежду у подавальщиц в придорожном трактире, чтобы замаскироваться под них и незаметно украсть карту из номера дворфийского военачальника.


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
Строка 178: Строка 150:
** Наруто нравится Сакура, но та слишком увлечена Саске, а на него даже не смотрит. Что же делать? Конечно же, связать Саске и, приняв его облик с помощью вышеупомянутого дзюцу, попытаться подкатить к Сакуре.
** Наруто нравится Сакура, но та слишком увлечена Саске, а на него даже не смотрит. Что же делать? Конечно же, связать Саске и, приняв его облик с помощью вышеупомянутого дзюцу, попытаться подкатить к Сакуре.
** Орочимару использует куда более страшное дзюцу. Чтобы проникнуть на экзамен на тюнина он убивает троих шиноби из деревни скрытой травы и в буквальном смысле забирает их лица.
** Орочимару использует куда более страшное дзюцу. Чтобы проникнуть на экзамен на тюнина он убивает троих шиноби из деревни скрытой травы и в буквальном смысле забирает их лица.
** [[Бесполезное спецподразделение|Агенты АНБУ]] носят пафосные маски, скрывающие всё лицо, что делают их идеальными кандидатами для любого злодея, желающего раздобыть себе маскировку. Так Кабуто убивает охраняющий Саске отряд АНБУ, и меняется местами с одним из них в режиме педаль в пол: С помощью своих навыков пластического хирурга придаёт убитому свой облик, меняется с ним одеждой, сам ложится на пол, изображая труп, и управляет убитым с помощью дзюцу, выдавая его за себя. [[Круто, но непрактично|К чему такие сложности]] в мире, где есть дзюцу смены облика и создания клонов — решительно непонятно.
** [[Бесполезное спецподразделение|Агенты анбу]] носят пафосные маски, скрывающие всё лицо, что делают их идеальными кандидатами для любого злодея, желающего раздобыть себе маскировку. Так Кабуто убивает охраняющий Саске отряд анбу, и меняется местами с одним из них в режиме педаль в пол: С помощью своих навыков пластического хирурга придаёт убитому свой облик, меняется с ним одеждой, сам ложится на пол, изображая труп, и управляет убитым с помощью дзюцу, выдавая его за себя. [[Круто, но непрактично|К чему такие сложности]] в мире, где есть дзюцу смены облика и создания клонов — решительно непонятно.
** Перед финальным этапом экзамена Орочимару проникает в Коноху, убив казекаге и забрав его лицо и одежду. А Четвёрка звука маскируется под многострадальных анбу. До этого Орочимару «грохнул» девушку-ниндзя и замаскировался под неё. Казекаге был второй жертвой.
** Перед финальным этапом экзамена Орочимару проникает в Коноху, убив казекаге и забрав его лицо и одежду. А Четвёрка звука маскируется под многострадальных анбу. До этого Орочимару «грохнул» девушку-ниндзя и замаскировался под неё. Казекаге был второй жертвой.
* «Rage of Bahamut: Genesis» — Амира появляется в мире людей обнаженной, к большой радости тройки работорговцев, которых герои во время своей разборки как раз случайно обломали на товар (ведь теперь и к боссу не к пустыми руками и развлечение). При своем следующем появлении она одета в очень знакомый костюм и шляпу…
* «Rage of Bahamut: Genesis» — Амира появляется в мире людей обнаженной, к большой радости тройки работорговцев, которых герои во время своей разборки как раз случайно обломали на товар (ведь теперь и к боссу не к пустыми руками и развлечение). При своем следующем появлении она одета в очень знакомый костюм и шляпу…
Строка 189: Строка 161:
** [[С прикрученным фитильком]]. Эл Эй с неизвестной целью экспроприировал фуражку у убитого полицейского. Выдавать себя за служителя закона он не пытался. Видимо, просто хотел выглядеть ещё более стильно-модно-молодёжно, чем обычно.
** [[С прикрученным фитильком]]. Эл Эй с неизвестной целью экспроприировал фуражку у убитого полицейского. Выдавать себя за служителя закона он не пытался. Видимо, просто хотел выглядеть ещё более стильно-модно-молодёжно, чем обычно.
* «[[Violet Evergarden]]» — Гардариканский повстанец Исидор убивает проводника поезда, везущего посла на подписание мирного договора, и занимает его место.
* «[[Violet Evergarden]]» — Гардариканский повстанец Исидор убивает проводника поезда, везущего посла на подписание мирного договора, и занимает его место.
* [[Fairy Tail]] — Эрза Скарлет без особого труда выдала себя за Эрзу Найтуокер, благо выглядели они на тот момент практически одинаково. В аниме она, оглушив противницу, переоделась в похожий доспех, а в манге попросту похитила тот у Найтуокер.
** Это фирменный приём духов созвездия Близнецов. В первое же своё появление они (под управлением злодейки) оглушили одного из протагонистов и явились в его облике на поле боя, чтобы в подходящий момент ударить в спину героям.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Modus operandi [[Hitman|Агента 47]]. Насколько неписи внимательны к тому, что, к примеру, китаец-водитель лимузина ушел отлить за угол, вернулся оттуда здоровенным лысым европейцем и учесал куда-то по своим делам, начхав на лимузин (хотя, приглядевшись, старший телохранитель опознает подмену, потому к моменту отъезда лучше рядом не торчать), варьируется от игры к игре. Начиная со второй части, некоторые костюмы лежат в специально отведённых местах, хотя особо хардкорные фанаты по-прежнему стараются пройти миссию без переодеваний.
* Modus operandi [[Hitman|Агента 47]]. Насколько неписи внимательны к тому, что, к примеру, китаец-водитель лимузина ушел отлить за угол, вернулся оттуда здоровенным лысым европейцем и учесал куда-то по своим делам, начхав на лимузин (хотя, приглядевшись, старший телохранитель опознает подмену, потому к моменту отъезда лучше рядом не торчать), варьируется от игры к игре. Начиная со второй части, некоторые костюмы лежат в специально отведённых местах, хотя особо хардкорные фанаты по-прежнему стараются пройти миссию без переодеваний.
* «Смерть шпионам» — наш ответ Хитмэну. Семён Строгов, как и агент 47, может переодеваться во вражескую униформу, на чём и строится геймплей.
* «Смерть шпионам» — наш ответ Хитмэну. Семён Строгов, как и агент 47, может переодеваться во вражескую униформу, на чём и строится геймплей.
** Уточнение: на этом строится только геймплей обычной игры. Спецрежим «Диверсант» является спецрежимом как раз из-за отсутствия этой механики. Как результат — совершенно иной геймплей в несменяемом советском камуфляже, который немцы распознают на «ура», и который вынуждает искать обходные пути для выполнения всё тех же задач.
* Аналогично устроена механика стелса в серии [[Hidden & Dangerous]] 2. Получается, правда, довольно комично: поскольку длительность эффективности маскировки зависит от того, как долго переодетый британец маячит в поле зрение германских орлов, приходится передвигаться короткими перебежками от укрытия к укрытию, откуда периодически слышатся сдавленные бульканья и высовываются чьи-то сапоги. Очевидно, это куда менее подозрительно, чем спокойно идущий по своим делам офицер или солдат.
* Аналогично устроена механика стелса в серии [[Hidden & Dangerous]] 2. Получается, правда, довольно комично: поскольку длительность эффективности маскировки зависит от того, как долго переодетый британец маячит в поле зрение германских орлов, приходится передвигаться короткими перебежками от укрытия к укрытию, откуда периодически слышатся сдавленные бульканья и высовываются чьи-то сапоги. Очевидно, это куда менее подозрительно, чем спокойно идущий по своим делам офицер или солдат.
* Серия «[[Commandos]]» — шпион обучается гоп-стоп-маскировке в аддоне к первой части, до этого вынужден воровать вражескую униформу с бельевых верёвок. А начиная со второй части её осваивают и остальные бойцы отряда
* Серия «[[Commandos]]» — шпион обучается гоп-стоп-маскировке в аддоне к первой части, до этого вынужден воровать вражескую униформу с бельевых верёвок. А начиная со второй части её осваивают и остальные бойцы отряда
* «[[Jagged Alliance 2]]» с модом 1.13 — наёмник с умением «Разведчик» может снять с трупа вражеского солдата форму (если она без крови и дырок) и нарядиться в неё. После чего спокойно ходить мимо врагов. Главное — не подходить слишком близко, а то раскусят.
* «[[Jagged Alliance 2]]» с модом 1.13 — наёмник с умением «Разведчик» может снять с трупа вражеского солдата форму (если она без крови и дырок) и нарядиться в неё. После чего спокойно ходить мимо врагов. Главное — не подходить слишком близко, а то раскусят.
* «[[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]]» — в миссии Cop Land Томми и Лэнс заманили пару копов вместе с машиной в гараж, где [[связали и заткнули]], а затем прошли в их форме в кишащий копами магазин и взорвали его. Украденная форма еще несколько раз пригодилась Томми позже.
* «[[Grand Theft Auto/Vice City|Grand Theft Auto: Vice City]]» — в миссии Cop Land Томми и Лэнс заманили пару копов вместе с машиной в гараж, где [[связали и заткнули]], а затем прошли в их форме в кишащий копами магазин и взорвали его. Украденная форма еще несколько раз пригодилась Томми позже.
** «[[Grand Theft Auto: San Andreas|San Andreas]]» — подкараулив отельного парковщика, СиДжей посылает его в нокаут, а затем забирает его одежду. Его «коллеги» ничего не заподозрили, решив что к ним присоединился новичок.
** «[[Grand Theft Auto/ San Andreas|San Andreas]]» — подкараулив отельного парковщика, СиДжей посылает его в нокаут, а затем забирает его одежду. Его «коллеги» ничего не заподозрили, решив что к ним присоединился новичок.
** V — если выбрать ограбление по тихому, Майкл и Тревор, переодетые сотрудниками Gruppe Sechs Security, угоняют два фургона этой же компании, приезжают в Федеральное хранилище и спокойно воруют золото на глазах у федералов.
** V — если выбрать ограбление по тихому, Майкл и Тревор, переодетые сотрудниками Gruppe Sechs Security, угоняют два фургона этой же компании, приезжают в Федеральное хранилище и спокойно воруют золото на глазах у федералов.
* «[[The Saboteur]]» — реалистичный вариант: герой надевает только верхнюю часть одежды (штаны на нем свои) и головной убор, потому если долго околачиваться поблизости от врага, тот его раскусит. К тому же если убить врага не врукопашную заляпаешь форму кровью и потому будет не годиться для маскировки.
* «[[The Saboteur]]» — реалистичный вариант: герой надевает только верхнюю часть одежды (штаны на нем свои) и головной убор, потому если долго околачиваться поблизости от врага, тот его раскусит. К тому же если убить врага не врукопашную заляпаешь форму кровью и потому будет не годиться для маскировки.
Строка 218: Строка 187:
** А вампиры, в том числе игрок в квестах клана Волкихар, проводят такой трюк с Дозорными Стендарра и Стражей Рассвета.
** А вампиры, в том числе игрок в квестах клана Волкихар, проводят такой трюк с Дозорными Стендарра и Стражей Рассвета.
** Так же это может устроить довакин-альтмер во время квеста «Дипломатическая неприкосновенность» — украсть/отобрать талморское одеяние и спокойно пройти мимо охраны посольства.
** Так же это может устроить довакин-альтмер во время квеста «Дипломатическая неприкосновенность» — украсть/отобрать талморское одеяние и спокойно пройти мимо охраны посольства.
* «[[Styx: Master of Shadows|Styx]]: Shards of Darkness» — чтобы Хелледрин могла проникнуть на важную дипломатическую встречу, Стикс должен раздобыть для неё униформу эльфийской стражницы. [[С прикрученным фитильком]]: для этого не требуется никого ни убивать, ни раздевать — только позаимствовать уже снятую одежду в бане или в спальне.
* «[[Styx: Master of Shadows|Styx]]: Shards of Darkness»
** Чтобы Хелледрин могла проникнуть на важную дипломатическую встречу, Стикс должен раздобыть для неё униформу эльфийской стражницы. [[С прикрученным фитильком]]: для этого не требуется никого ни убивать, ни раздевать — только позаимствовать уже снятую одежду в бане или в спальне.
** А эльф Джорак способен менять облик, причём вместе с одеждой. Так что он не отбирает чужую одежду, а просто убивает оригиналы.
** А эльф Джорак способен менять облик, причём вместе с одеждой. Так что он не отбирает чужую одежду, а просто убивает оригиналы.
* «[[Deus Ex]]: [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Mankind Divided]]» — руководимые Виктором Марченко наёмники-террористы в золотых масках перебили сотрудников частной охранной фирмы «Тарвос», которые должны были обеспечивать безопасность конференции по проекту «Тихая гавань», и заняли их место. По всему комплексу можно найти раздетые до белья окровавленные трупы Тарвосовцев, валяющиеся в комнатах охраны или спрятанные в подсобных помещениях.
* «[[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Deus Ex: Mankind Divided]]» — руководимые Виктором Марченко наёмники-террористы в золотых масках перебили сотрудников частной охранной фирмы «Тарвос», которые должны были обеспечивать безопасность конференции по проекту «Тихая гавань», и заняли их место. По всему комплексу можно найти раздетые до белья окровавленные трупы Тарвосовцев, валяющиеся в комнатах охраны или спрятанные в подсобных помещениях.
* [[Assassin's Creed]] — начиная со второй части герои регулярно отбирают одежду у тамплиерских прихвостней.
* [[Assassin's Creed]] — начиная со второй части герои регулярно отбирают одежду у тамплиерских прихвостней.
** Assassin’s Creed Syndicate — тамплиеры дважды за игру прикидываются королевскими гвардейцами. В первый раз, чтоб проникунть в Тауэр, во второй — в Букингемский дворец. Униформа у них, видимо, есть с самого начала, поэтому они лишь избавляются от настоящих гвардецев — Тауэровских убивают, Букингемских захватывают в плен.
** Assassin’s Creed Syndicate
*** Тамплиеры дважды за игру прикидываются королевскими гвардейцами. В первый раз, чтоб проникунть в Тауэр, во второй — в Букингемский дворец. Униформа у них, видимо, есть с самого начала, поэтому они лишь избавляются от настоящих гвардецев — Тауэровских убивают, Букингемских захватывают в плен.
*** Чтобы пронести оружие и снаряжение на приём во всё тот же Букингемский дворец Джейкоб Фрай и Фредерик Абберлайн проворачивают тот же трюк с переодеванием в гвардейца. При этом Джейкоб отвечает за гоп-стоп — вырубает, раздевает и прячет гвардейца, а Абберлайн за маскировку — переодевается в добытый мундир и проносит снаряжение.
*** Чтобы пронести оружие и снаряжение на приём во всё тот же Букингемский дворец Джейкоб Фрай и Фредерик Абберлайн проворачивают тот же трюк с переодеванием в гвардейца. При этом Джейкоб отвечает за гоп-стоп — вырубает, раздевает и прячет гвардейца, а Абберлайн за маскировку — переодевается в добытый мундир и проносит снаряжение.
* Randal’s Monday — заглавный герой, отправляясь в прошлое, заполучает одежду с собственного трупа (чью смерть сам и организовал).
* Randal’s Monday — заглавный герой, отправляясь в прошлое, заполучает одежду с собственного трупа (чью смерть сам и организовал).
* «[[Silent Storm|Серп и молот]]» — если проходить по длинному пути, то в миссии с конвоем получится раздобыть два образца пригодной для маскировки униформы: форму английского офицера коммандос (с удостоверением ее бывшего владельца) и женскую солдатскую форму Союзников (из первых двух игр); если убить Конрада, то Зигмунд вручит два образца военной формы (английский и американский), «случайно» найденные его людьми на трупах, посылая главного героя вытаскивать из тюрьмы своего воспитанника, а Сандерс получит женское платье в подарок от лесника; в тюрьме можно убить коменданта и напялить его униформу. В доме Конрада в Хрендорфе можно найти мужскую гражданскую одежду. В униформе английского или американского образца и в гражданской одежде можно спокойно разгуливать в Союзнической оккупационной зоне, не опасаясь полиции и патрулей (но вооружиться чем-то серьезней ножа или пистолета получится только в форме), но вот если привлечь к себе внимание, то потребуются и поддельные документы. Также в игре можно найти разные образцы нацистской военной формы и униформу «Молота Тора», но они для маскировки уже непригодны.
* «[[Silent Storm|Серп и молот]]» — если проходить по длинному пути, то в миссии с конвоем получится раздобыть два образца пригодной для маскировки униформы: форму английского офицера коммандос (с удостоверением ее бывшего владельца) и женскую солдатскую форму Союзников (из первых двух игр); если убить Конрада, то Зигмунд вручит два образца военной формы (английский и американский), «случайно» найденные его людьми на трупах, посылая главного героя вытаскивать из тюрьмы своего воспитанника, а Сандерс получит женское платье в подарок от лесника; в тюрьме можно убить коменданта и напялить его униформу. В доме Конрада в Хрендорфе можно найти мужскую гражданскую одежду. В униформе английского или американского образца и в гражданской одежде можно спокойно разгуливать в Союзнической оккупационной зоне, не опасаясь полиции и патрулей (но вооружиться чем-то серьезней ножа или пистолета получится только в форме), но вот если привлечь к себе внимание, то потребуются и поддельные документы. Также в игре можно найти разные образцы нацистской военной формы и униформу «Молота Тора», но они для маскировки уже непригодны.
* [[Castlevania]]: Lords of Shadow 2 — ближе к кону игры выясняется, что под маской личного телохранителя {{spoiler|Зобека}} (воина, с ног до головы закованного в доспехи) [[Знакомое лицо под маской|скрывался никто иной как]] {{spoiler|сын Дракулы Алукард}}. И из DLC «Откровение» можно узнать, как же так вышло, что хитрый {{spoiler|Зобек}} взял на службу {{spoiler|сына своего давнего врага}} и не почуял неладного. А никак: {{spoiler|Алукард}} просто убил настоящего телохранителя (в весьма напряжённом бою) и надел его доспехи.
* [[Castlevania]]: Lords of Shadow 2 — ближе к кону игры выясняется, что под маской личного телохранителя {{spoiler|Зобека}} (воина, с ног до головы закованного в доспехи) [[Знакомое лицо под маской|скрывался никто иной как]] {{spoiler|сын Дракулы Алукард}}. И из DLC «Откровение» можно узнать, как же так вышло, что хитрый {{spoiler|Зобек}} взял на службу {{spoiler|сына своего давнего врага}} и не почуял неладного. А никак: {{spoiler|Алукард}} просто убил настоящего телохранителя (в весьма напряжённом бою) и надел его доспехи.
* [[Resident Evil]]: [[Resident Evil/Resident Evil Village|Village]] — {{spoiler|Миранда [[Метаморфы|приняла облик]] Мии и заняла её место. А настоящую похитила и посадила под замок в свой лаборатории.}}


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* [[Красная плесень]], «Женился Б… ?» — решился парень жениться на некрасивой, но богатой девушке. Чтобы при знакомстве произвести доброе впечатление на отца, он нокаутирует богатого лоха на улице и забирает его костюм и пенсне. Его тёпло приветствует мать, и они дожидаются прибытия домой отца. Тот заявился через пару часов в [[Не плюй в колодец|одних трусах и с фингалом под глазом]]…
* [[Красная плесень]], «Женился Б… ?» — решился парень жениться на некрасивой, но богатой девушке. Чтобы при знакомстве произвести доброе впечатление на отца, нокаутирует богатого лоха на улице и забирает его костюм и пенсне. Его тёпло приветствует мать, и они дожидаются прибытия домой отца. Тот заявился через пару часов в одних трусах и фингалом под глазом…


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Побег наркодилера Билли Джека Фицморисса, который попал на передачу [https://www.youtube.com/watch?v=s6_iHgyIrkA| Настоящие побеги из тюрьмы], был примером данного тропа. Арестант разбил себе голову, чтобы в сопровождении охраны попасть в ближайшую больницу. Там, дождавшись, когда тот останется одним на один с одним охранником, достает маникюрные кусачки и берёт охранника, а затем подоспевших в комнату медсестёр и другого охранника в заложники. У одного из заложников тот забирает униформу, а затем спокойно выходит из больницы и угоняет одну из машин дабы скрыться.
* Побег наркодилера Билли Джека Фицморисса, который попал на передачу [https://www.youtube.com/watch?v=s6_iHgyIrkA| Настоящие побеги из тюрьмы], был примером данного тропа. Арестант разбил себе голову, чтобы в сопровождении охраны попасть в ближайшую больницу. Там, дождавшись, когда тот останется одним на один с одним охранником, достает маникюрные кусачки и берёт охранника, а затем подоспевших в комнату медсестёр и другого охранника в заложники. У одного из заложников тот забирает униформу, а затем спокойно выходит из больницы и угоняет одну из машин дабы скрыться.
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Acanthaspis_petax Клопы вида Acanthaspis petax] питаются внутренностями муравьёв, а их выеденные экзоскелеты крепят себе на спину, сооружая камуфляжный панцирь. Таким образом они сбивают с толку своих врагов — пауков, которые принимают их за группу живых муравьёв и не решаются нападать. А нимфы Acanthaspis petax используют свой камуфляж, чтобы пробираться в термитники и поедать нимф термитов, оставаясь неузнанными для термитов-рабочих.
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Acanthaspis_petax Клопы вида Acanthaspis petax] питаются внутренностями муравьёв, а их выеденные экзоскелеты крепят себе на спину, сооружая камуфляжный панцирь. Таким образом они сбивают с толку своих врагов — пауков, оторые принимают их за группу живых муравьёв и не решаются нападать. А нимфы Acanthaspis petax используют свой камуфляж, чтобы пробираться в термитники и поедать нимф термитов, оставаясь неузнанными для термитов-рабочих.


{{Nav/Одежда}}
{{Nav/Одежда}}
[[Категория:Одежда]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!