Редактирование: Готический собор

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{q|pre=1
|Мы — монолит. Тверды, как торжество
Искусства и культуры человечьей.
В покорности безмолвной и овечьей
Никто не мог бы заподозрить нас.
Мы неизменны, не смыкаем глаз,
Мы вéчны. Только вечность нарасхват.
Сверкает взглядом фотоаппарат,
Стремясь запечатлеть и вырвать что?
Кадриль улыбок, смеха шапито
Кружат нас, словно даму шевалье.
Мы нынче только фотоателье
И способ заработать в госбюджет.
Мы — прибыльный для общества проект.
Но, может, раз в сто лет от равнодушных,
Улыбчивых, беспечных и послушных
Отделится суровый человек.
И мы разделим с ним наш страшный век.
Он будет сер и хмур, как наши стены,
И наши шпили вскроют ему вены,
Он станет частью нас, а мы — его.
Трагическое наше озорство
Не смогут обнаружить скоморохи.
Мы проведём его сквозь все эпохи.
|[https://ficbook.net/readfic/7100745 Жалоба готических соборов]
}}
[[Файл:Goticheskij-Sobor-Duomo-v-Milane.jpg|240px|thumb|right|В реальности (Милан)…]]
[[Файл:Goticheskij-Sobor-Duomo-v-Milane.jpg|240px|thumb|right|В реальности (Милан)…]]
По мнению многих, архитектурный стиль ''готики'' — одно из величайших проявлений европейской культуры. Развивался с конца XII по начало XVI века в Южной, Западной и немножко Восточной (Чехия) Европе.
По мнению многих, архитектурный стиль ''готики'' — одно из величайших проявлений европейской культуры. Развивался с конца XII по начало XVI века в Южной, Западной и немножко Восточной (Чехия) Европе.


'''Готический собор''' — общепризнанный венец развития этого стиля. Изящные нефы, вонзающиеся в небо башни, разноцветные витражи, — всё это способно создать у гостя (а тем более — прихожанина) впечатление, что он оказался на небесах. А уж в сочетании с григорианским хоралом и колокольным звоном…
Готический собор — общепризнанный венец развития этого стиля. Изящные нефы, вонзающиеся в небо башни, разноцветные витражи, — всё это способно создать у гостя (а тем более — прихожанина) впечатление, что он оказался на небесах. А уж в сочетании с григорианским хоралом и колокольным звоном…


Образ стал меметичным и используется в массовой культуре, особенно если нужно подчеркнуть, что [[Католичество — это круто!|Католичество — это круто]] или [[Христианство — это католичество]]. При этом облик готического собора прямо-таки располагает к мрачной интерпретации, будь то осквернение силами зла или следствие [[Католики плохие|грехов самого культа]]. Ах да, там ведь бывают [[У нас твердокаменные горгульи|горгульи]]!
Образ стал меметичным и используется в массовой культуре, особенно если нужно подчеркнуть, что [[Католичество — это круто!|Католичество — это круто]] или [[Христианство — это католичество]]. При этом облик готического собора прямо-таки располагает к мрачной интерпретации, будь то осквернение силами зла или следствие [[Католики плохие|грехов самого культа]]. Ах да, там ведь бывают [[У нас твердокаменные горгульи|горгульи]]!


Что же поспособствовало появлению готики как стиля и готических соборов в целом? Развитие инженерной науки. Что такое арка, знали ещё строители Древней Месопотамии, но тогда арка представлялась только как элемент стены. Стена и сдавливала её, создавая противодействующую силу по горизонтали. И только три тысячи лет спустя инженеры смогли объединить систему арок с точно расчитанными опорами, создав каркасную<ref>В инженерном понимании такая конструкция каркасной не является, потому как её элементы работают только на сжатие, тогда как элементы каркасных конструкций могут работать на сжатие, растяжение, изгиб, скол, кручение <s>и извращение</s>. Создать каркасную структуру, все элементы которой работают только на сжатие, технически возможно, но у неё всё равно будет возможность до определённой степени воспринять иные нагрузки, тогда как готическая архитектура такого не предусматривает.</ref> систему, в которой огромные арочные своды опираются на систему столбов, боковой распор которых воспринимается системой аркбутанов и контрфорсов. В результате возникла возможность строить помещения, свободные внутренние объемы которых поражали воображение. В отличие от преобладавшей на тот момент романики, архитектурного стиля, в котором даже очень большие залы были загромождены<ref>Не то чтобы прямо загромождены и не то чтобы в готической архитектуре внутри колонн нет. Тот же Даремский собор сложно назвать «тесным» и «загромождённым»: свободного пространства там побольше будет, чем во многих готических соборах — и при том это хрестоматийнейший пример романской архитектуры. Основное отличие готической архитектуры — это в первую очередь огромные количества огромных окон, а во вторую очередь — те самые арк-бутаны, за счёт которых контрфорсы возводятся на некотором отдалении от поддерживаемой стены, тогда как романский контрфорс прилегает к стене по всей его высоте, то есть выглядит просто выступающим ребром.</ref> тяжёлыми несущими колоннами, готические строения (и в первую очередь, соборы) поражали и до сих пор поражают высотой сводов и свободным пространством внутри. Кроме того, перенос веса на «точки», в отличие от системы несущих стен, позволял делать огромные окна, открыв дорогу знаменитым витражам. Со временем сводчатые системы усложнялись, однако следующую архитектурную революцию смогла произвести уже только конструкционная сталь.
Что же поспособствовало появлению готики как стиля и готических соборов в целом? Развитие инженерной науки. Что такое арка, знали ещё строители Древней Месопотамии, но тогда арка представлялась только как элемент стены. Стена и сдавливала её, создавая противодействующую силу по горизонтали. И только три тысячи лет спустя инженеры смогли объединить систему арок с точно расчитанными опорами, создав каркасную систему, в которой огромные арочные своды опираются на систему столбов, боковой распор которых воспринимается системой аркбутанов и контрфорсов. В результате возникла возможность строить помещения, свободные внутренние объемы которых поражали воображение. В отличие от преобладавшей на тот момент романики, архитектурного стиля, в котором даже очень большие залы были загромождены тяжёлыми несущими колоннами, готические строения (и в первую очередь, соборы) поражали и до сих пор поражают высотой сводов и свободным пространством внутри. Кроме того, перенос веса на "точки", в отличие от системы несущих стен, позволял делать огромные окна, открыв дорогу знаменитым витражам. Со временем сводчатые системы усложнялись, однако следующую архитектурную революцию смогла произвести уже только конструкционная сталь.


Для своего времени готическая архитектура была настолько революционным прорывом, что случались и казусы. Так, при строительстве муниципалитета Виндзора его архитектор Кристофер Рен получил требование подкрепить свод четырьмя колоннами, так как городские власти опасались, что крыша упадёт. Колонны он поставил, однако с потолком они не соединялись.
Для своего времени готическая архитектура была настолько революционным прорывом, что случались и казусы. Так, при строительстве муниципалитета Виндзора его архитектор Кристофер Рен получил требование подкрепить свод четырьмя колоннами, так как городские власти опасались, что крыша упадёт. Колонны он поставил, однако с потолком они не соединялись.
Строка 61: Строка 29:
* [[Warcraft]] — храмы культа Света у людей напоминают именно их. Особенно примечательны Собор Штормграда и Алый Монастырь в [[WoW]].
* [[Warcraft]] — храмы культа Света у людей напоминают именно их. Особенно примечательны Собор Штормграда и Алый Монастырь в [[WoW]].
** А вот храмы Warcraft II представляют собой забавную смесь собора с православными луковками.
** А вот храмы Warcraft II представляют собой забавную смесь собора с православными луковками.
* [[Heroes of Might and Magic]] II: двеллинг паладинов выглядит именно так. Не только с нефами, витражами и «окном розы», но даже и с [[Анакосмизм|крестом]] над входом!
* [[Heroes of Might and Magic]] II: двеллинг паладинов выглядит именно так. Не только с нефами, витражами и "окном розы", но даже и с [[Анакосмизм|крестом]] над входом!  
* [[Heroes of Might and Magic]] V: у Рыцарей внезапно [[аверсия]], центральное здание более похоже на феодальный замок, а вот город Некромантов — весь как осквернённый готический собор.
* [[Heroes of Might and Magic]] V: у Рыцарей внезапно [[аверсия]], центральное здание более похоже на феодальный замок, а вот город Некромантов — весь как осквернённый готический собор.
* Вселенная [[Аллоды|Аллодов]]: люди в ММОРПГ представлены [[СФК]] славян, но в Мёртвом городе остались готические кварталы старой Кании, которая была «рыцарской Европой».
* Вселенная [[Аллоды|Аллодов]]: люди в ММОРПГ представлены [[СФК]] славян, но в Мёртвом городе остались готические кварталы старой Кании, которая была «рыцарской Европой».
** Кания является отсылкой на Древнюю Русь, вообще-то. Во всяком в случае, в нескольких последних играх — хотя на разных аллодах разная культура.
** Кания является отсылкой на Древнюю Русь, вообще-то. Во всяком в случае, в нескольких последних играх - хотя на разных аллодах разная культура.
* «Alice: Madness Returns»: [[поезд-призрак|Адский поезд]] по стилю явственно отсылает именно к нему.
* «Alice: Madness Returns»: [[поезд-призрак|Адский поезд]] по стилю явственно отсылает именно к нему.
* [[Clive Barker's Undying]] — [[с прикрученным фитильком]], храм в Монастыре прошлого не особенно грандиозный, всё-таки это довольно захолустная Ирландия. Но по эстетике — оно самое. Рулят тут проклятые монахи, но выглядит всё пока светленько (кроме того, что миссия происходит ночью).
* [[Clive Barker's Undying]] — [[с прикрученным фитильком]], храм в Монастыре прошлого не особенно грандиозный, всё-таки это довольно захолустная Ирландия. Но по эстетике — оно самое. Рулят тут проклятые монахи, но выглядит всё пока светленько (кроме того, что миссия происходит ночью).
Строка 83: Строка 51:
* Клип метал-группы [[Powerwolf]] ''«We drink your blood»'', снят в таком храме. Присутствует образ и на обложках альбомов.
* Клип метал-группы [[Powerwolf]] ''«We drink your blood»'', снят в таком храме. Присутствует образ и на обложках альбомов.
* Столь любимая японскими музыкантами католическая церковь Оура в Нагасаки, в которой сняли клипы все, кому не лень.
* Столь любимая японскими музыкантами католическая церковь Оура в Нагасаки, в которой сняли клипы все, кому не лень.
== Примечания ==
{{примечания}}


{{Nav/Религия}}
{{Nav/Религия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!