Редактирование: Готический собор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Goticheskij-Sobor-Duomo-v-Milane.jpg|240px|thumb|right|В реальности (Милан)…]] | [[Файл:Goticheskij-Sobor-Duomo-v-Milane.jpg|240px|thumb|right|В реальности (Милан)…]] | ||
По мнению многих, архитектурный стиль ''готики'' — одно из величайших проявлений европейской культуры. Развивался с конца XII по начало XVI века в Южной, Западной и немножко Восточной (Чехия) Европе. | По мнению многих, архитектурный стиль ''готики'' — одно из величайших проявлений европейской культуры. Развивался с конца XII по начало XVI века в Южной, Западной и немножко Восточной (Чехия) Европе. | ||
Готический собор — общепризнанный венец развития этого стиля. Изящные нефы, вонзающиеся в небо башни, разноцветные витражи, — всё это способно создать у гостя (а тем более — прихожанина) впечатление, что он оказался на небесах. А уж в сочетании с григорианским хоралом и колокольным звоном… | |||
Образ стал меметичным и используется в массовой культуре, особенно если нужно подчеркнуть, что [[Католичество — это круто!|Католичество — это круто]] или [[Христианство — это католичество]]. При этом облик готического собора прямо-таки располагает к мрачной интерпретации, будь то осквернение силами зла или следствие [[Католики плохие|грехов самого культа]]. Ах да, там ведь бывают [[У нас твердокаменные горгульи|горгульи]]! | Образ стал меметичным и используется в массовой культуре, особенно если нужно подчеркнуть, что [[Католичество — это круто!|Католичество — это круто]] или [[Христианство — это католичество]]. При этом облик готического собора прямо-таки располагает к мрачной интерпретации, будь то осквернение силами зла или следствие [[Католики плохие|грехов самого культа]]. Ах да, там ведь бывают [[У нас твердокаменные горгульи|горгульи]]! | ||
Что же поспособствовало появлению готики как стиля и готических соборов в целом? Развитие инженерной науки. Что такое арка, знали ещё строители Древней Месопотамии, но тогда арка представлялась только как элемент стены. Стена и сдавливала её, создавая противодействующую силу по горизонтали. И только три тысячи лет спустя инженеры смогли объединить систему арок с точно расчитанными опорами, создав каркасную | Что же поспособствовало появлению готики как стиля и готических соборов в целом? Развитие инженерной науки. Что такое арка, знали ещё строители Древней Месопотамии, но тогда арка представлялась только как элемент стены. Стена и сдавливала её, создавая противодействующую силу по горизонтали. И только три тысячи лет спустя инженеры смогли объединить систему арок с точно расчитанными опорами, создав каркасную систему, в которой огромные арочные своды опираются на систему столбов, боковой распор которых воспринимается системой аркбутанов и контрфорсов. В результате возникла возможность строить помещения, свободные внутренние объемы которых поражали воображение. В отличие от преобладавшей на тот момент романики, архитектурного стиля, в котором даже очень большие залы были загромождены тяжёлыми несущими колоннами, готические строения (и в первую очередь, соборы) поражали и до сих пор поражают высотой сводов и свободным пространством внутри. Кроме того, перенос веса на "точки", в отличие от системы несущих стен, позволял делать огромные окна, открыв дорогу знаменитым витражам. Со временем сводчатые системы усложнялись, однако следующую архитектурную революцию смогла произвести уже только конструкционная сталь. | ||
Для своего времени готическая архитектура была настолько революционным прорывом, что случались и казусы. Так, при строительстве муниципалитета Виндзора его архитектор Кристофер Рен получил требование подкрепить свод четырьмя колоннами, так как городские власти опасались, что крыша упадёт. Колонны он поставил, однако с потолком они не соединялись. | Для своего времени готическая архитектура была настолько революционным прорывом, что случались и казусы. Так, при строительстве муниципалитета Виндзора его архитектор Кристофер Рен получил требование подкрепить свод четырьмя колоннами, так как городские власти опасались, что крыша упадёт. Колонны он поставил, однако с потолком они не соединялись. | ||
Строка 61: | Строка 29: | ||
* [[Warcraft]] — храмы культа Света у людей напоминают именно их. Особенно примечательны Собор Штормграда и Алый Монастырь в [[WoW]]. | * [[Warcraft]] — храмы культа Света у людей напоминают именно их. Особенно примечательны Собор Штормграда и Алый Монастырь в [[WoW]]. | ||
** А вот храмы Warcraft II представляют собой забавную смесь собора с православными луковками. | ** А вот храмы Warcraft II представляют собой забавную смесь собора с православными луковками. | ||
* [[Heroes of Might and Magic]] II: двеллинг паладинов выглядит именно так. Не только с нефами, витражами и | * [[Heroes of Might and Magic]] II: двеллинг паладинов выглядит именно так. Не только с нефами, витражами и "окном розы", но даже и с [[Анакосмизм|крестом]] над входом! | ||
* [[Heroes of Might and Magic]] V: у Рыцарей внезапно [[аверсия]], центральное здание более похоже на феодальный замок, а вот город Некромантов — весь как осквернённый готический собор. | * [[Heroes of Might and Magic]] V: у Рыцарей внезапно [[аверсия]], центральное здание более похоже на феодальный замок, а вот город Некромантов — весь как осквернённый готический собор. | ||
* Вселенная [[Аллоды|Аллодов]]: люди в ММОРПГ представлены [[СФК]] славян, но в Мёртвом городе остались готические кварталы старой Кании, которая была «рыцарской Европой». | * Вселенная [[Аллоды|Аллодов]]: люди в ММОРПГ представлены [[СФК]] славян, но в Мёртвом городе остались готические кварталы старой Кании, которая была «рыцарской Европой». | ||
** Кания является отсылкой на Древнюю Русь, вообще-то. Во всяком в случае, в нескольких последних | ** Кания является отсылкой на Древнюю Русь, вообще-то. Во всяком в случае, в нескольких последних играх - хотя на разных аллодах разная культура. | ||
* «Alice: Madness Returns»: [[поезд-призрак|Адский поезд]] по стилю явственно отсылает именно к нему. | * «Alice: Madness Returns»: [[поезд-призрак|Адский поезд]] по стилю явственно отсылает именно к нему. | ||
* [[Clive Barker's Undying]] — [[с прикрученным фитильком]], храм в Монастыре прошлого не особенно грандиозный, всё-таки это довольно захолустная Ирландия. Но по эстетике — оно самое. Рулят тут проклятые монахи, но выглядит всё пока светленько (кроме того, что миссия происходит ночью). | * [[Clive Barker's Undying]] — [[с прикрученным фитильком]], храм в Монастыре прошлого не особенно грандиозный, всё-таки это довольно захолустная Ирландия. Но по эстетике — оно самое. Рулят тут проклятые монахи, но выглядит всё пока светленько (кроме того, что миссия происходит ночью). | ||
Строка 83: | Строка 51: | ||
* Клип метал-группы [[Powerwolf]] ''«We drink your blood»'', снят в таком храме. Присутствует образ и на обложках альбомов. | * Клип метал-группы [[Powerwolf]] ''«We drink your blood»'', снят в таком храме. Присутствует образ и на обложках альбомов. | ||
* Столь любимая японскими музыкантами католическая церковь Оура в Нагасаки, в которой сняли клипы все, кому не лень. | * Столь любимая японскими музыкантами католическая церковь Оура в Нагасаки, в которой сняли клипы все, кому не лень. | ||
{{Nav/Религия}} | {{Nav/Религия}} |