Редактирование: Готы и панки
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
Хотя надо заметить, что первые готы назывались Dark Punks (Тёмные Панки) и выглядели как панки в чёрных тонах. А кибер-готы зачастую имеют облик кибернетических панков, нередко имеющих в одежде или волосах как ядовито-яркие так и флуоресцентные цвета. | Хотя надо заметить, что первые готы назывались Dark Punks (Тёмные Панки) и выглядели как панки в чёрных тонах. А кибер-готы зачастую имеют облик кибернетических панков, нередко имеющих в одежде или волосах как ядовито-яркие так и флуоресцентные цвета. | ||
Вообще же панки одевались в манере [[Стиль Попандопуло]]. Тяжело, жарко, зачастую [[вонючка|не очень чисто]] | Вообще же панки одевались в манере [[Стиль Попандопуло]]. Тяжело, жарко, зачастую [[вонючка|не очень чисто]] — но непременно ярко, громко и не сковывает движений. А вот [[Перестройка|позднесоветские]] и [[Бесславные девяностые|ранние постсоветские]] — в основном в чёрное, а выделялись на этом фоне только заплатки (да и то не всегда — только когда на заплатки шли нашивки с какой-нибудь символикой) и редкая собственноручно сделанная вышивка да цепи, у кого они были. [[Соединённые Штаты Америки|По ту сторону океана]] аналогично выглядело (да и до сих пор так выглядит) ''движение'' crustpunk — впрочем, тут концентрация заплаток на одежде превышает концентрацию самой изначальной одежды, отчасти возвращая этих ребят к тропу. | ||
См. также [[Неформал — значит, лузер]] vs [[Неформал — это здорово]]. А ещё готы [[Весёлый готик|бывают весёлыми, несмотря на внешность]]. | См. также [[Неформал — значит, лузер]] vs [[Неформал — это здорово]]. А ещё готы [[Весёлый готик|бывают весёлыми, несмотря на внешность]]. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Панк-рок появился в 1970-е в США и Британии как протест против войны, кризиса, продажных политиков — и популярного тогда прогрессив-рока, который был слишком заумно-выпендрёжным для простых пацанов из рабочего класса. Само слово «панк» — это ругательство, изначально с сексуальным подтекстом (что-то вроде «педик» или «шлюха»), позже просто в смысле «отброс, ничтожество». Если бы жанр возник в России, назывался бы «чмо-рок». Звучал панк-рок просто и весело, а в текстах было полно матерщины и протеста. Исполнители и фанаты одевались в обноски, делали смешные причёски-ирокезы, пирсинг, в общем, что угодно, лишь бы шокировало обывателей. Панки ассоциировались с анархистами и вообще всеми, кто хотел бы пнуть под зад этот мир. | Панк-рок появился в 1970-е в США и Британии как протест против войны, кризиса, продажных политиков — и популярного тогда прогрессив-рока, который был слишком заумно-выпендрёжным для простых пацанов из рабочего класса. Само слово «панк» — это ругательство, изначально с сексуальным подтекстом (что-то вроде «педик» или «шлюха»), позже просто в смысле «отброс, ничтожество». Если бы жанр возник в России, назывался бы «чмо-рок». Звучал панк-рок просто и весело, а в текстах было полно матерщины и протеста. Исполнители и фанаты одевались в обноски, делали смешные причёски-ирокезы, пирсинг, в общем, что угодно, лишь бы шокировало обывателей. Панки ассоциировались с анархистами и вообще всеми, кто хотел бы пнуть под зад этот мир. | ||
Позже появился хардкор — тяжёлый и агрессивный панк с кричащим вокалом. Многие его представители были уже серьёзными идейными борцами — веганами, сторонниками straight edge ( | Позже появился хардкор — тяжёлый и агрессивный панк с кричащим вокалом. Многие его представители были уже серьёзными идейными борцами — веганами, сторонниками straight edge (т. е. трезвости, отказа от наркотиков, а также употребления мяса и совершения абортов), коммунистами или христианами, меньше походили на весёлых хулиганов и больше на серьёзных бунтарей. <ref>По большему счету, субкультуры американского хардкор-панка и британского краст-панка состояли в значительной степени из выходцев из низших классов, были довольно криминализованы, и действительно походили на молодежные банды, нежели клубы по интересам , что и породило штамп)</ref> Потом и это понемногу выродилось в [[эмо]], где принято громко кричать о личных переживаниях. | ||
{{youtube|55sUvlJB1uU|Готы}} | {{youtube|55sUvlJB1uU|Готы}} | ||
После того, как панки побушевали в середине 1970-х, от них отделились группы, игравшие музыку полегче и помелодичнее — пост-панк. К некоторым его исполнителям за мрачность музыки и текстов и имидж (бледный грим, тёмные волосы, прямо как герои [[Готика|старых фильмов ужасов]]) прилепился ярлык «готик-рок». Одни группы от него открещивались (они даже предлагали термин «позитив-панк», мол, мы не мрачные, а лиричные!), другие радостно приняли, начали изображать вампиров и петь про депрессию и мистику. Тут важно помнить, что само слово «готика» существовало задолго до готик-рока и обозначало сперва архитектуру, а потом мистические романы и фильмы, происходящие в антураже готических замков. Любители помрачнее были и раньше, но теперь у них появилось название и своя «официальная» музыка. | После того, как панки побушевали в середине 1970-х, от них отделились группы, игравшие музыку полегче и помелодичнее — пост-панк. К некоторым его исполнителям за мрачность музыки и текстов и имидж (бледный грим, тёмные волосы, прямо как герои [[Готика|старых фильмов ужасов]]) прилепился ярлык «готик-рок». Одни группы от него открещивались (они даже предлагали термин «позитив-панк», мол, мы не мрачные, а лиричные!), другие радостно приняли, начали изображать вампиров и петь про депрессию и мистику. Тут важно помнить, что само слово «готика» существовало задолго до готик-рока и обозначало сперва архитектуру, а потом мистические романы и фильмы, происходящие в антураже готических замков. Любители помрачнее были и раньше, но теперь у них появилось название и своя «официальная» музыка. | ||
Лет через 10 появилась вторая волна готов и новые «готические» жанры музыки — дарквейв (готик-рок + электроника и иногда симфонические инструменты) и готик-метал — облегчённый дум-метал с влиянием готик-рока.<ref>Тут стоит заметить, что дум-метал сам по себе довольно мрачен, многие его исполнители смахивали на готов, хотя ими никогда не считались.</ref> Впрочем, в реальности субкультура вертится вокруг «тёмной романтики», а не конкретной музыки. Можно встретить человека, разодетого как гот, но не слушающего ничего из вышеперечисленного<ref>Зачастую это связано с тем, что многие желающие приобщиться к субкультуре новички руководствуются не столько её историей, сколько воплощёнными в массовой культуре стереотипами, зачастую далёкими от реальности. В начале нулевых в СНГ можно было встретить много «готов», слушающих вместо вышеупомянутых жанров и | Лет через 10 появилась вторая волна готов и новые «готические» жанры музыки — дарквейв (готик-рок + электроника и иногда симфонические инструменты) и готик-метал — облегчённый дум-метал с влиянием готик-рока.<ref>Тут стоит заметить, что дум-метал сам по себе довольно мрачен, многие его исполнители смахивали на готов, хотя ими никогда не считались.</ref> Впрочем, в реальности субкультура вертится вокруг «тёмной романтики», а не конкретной музыки. Можно встретить человека, разодетого как гот, но не слушающего ничего из вышеперечисленного<ref>Зачастую это связано с тем, что многие желающие приобщиться к субкультуре новички руководствуются не столько её историей, сколько воплощёнными в массовой культуре стереотипами, зачастую далёкими от реальности. В начале нулевых в СНГ можно было встретить много «готов», слушающих вместо вышеупомянутых жанров и исполнителей... [[Nightwish]] (химически чистый пауэр-метал), HIM и Rasmus (глэм-метал, но с элемантами готик-рока), коллектив [[Marilyn Manson|мистера Уорнера]] (индастриал-метал) а то и вовсе Slipknot (ню-метал второй волны), но вопреки истинным жанрам относивших вышеупомянутых исполнителей к «условной готике».</ref>. И наоборот, сами исполнители могут выглядеть как цивилы, никак не показывая связи с субкультурой. | ||
В наши дни готы стали ближе к [[ | В наши дни готы стали ближе к [[Металл|металлистам]], чем к панкам, и часто образуют пары «[[Несладкая парочка|парень-металлист, девушка-готесса]]». Что и неудивительно, так как в плане эстетики между этими направлениями много общего. Другое дело, что [[неформалы-бандиты]] из этих замкнутых интеллигентов никак не выходят, даже представить смешно (почему – читайте [[Неформалы-бандиты|в вышеупомянутой статье]]). В наши дни реалистичнее было бы изображать такими хулиганами рэперов (если дело происходит на Западе) или просто гопников (в России). | ||
== Иконы панка == | == Иконы панка == | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
* Black Flag, Minor Threat и Dead Kennedys — группы-основатели хардкора. | * Black Flag, Minor Threat и Dead Kennedys — группы-основатели хардкора. | ||
* На нашей с вами родине: легендарный Свин(ья), в миру Андрей Панов (1960—1998) и его основной конкурент за это звание Егор (Игорь) Летов (1964—2008). | * На нашей с вами родине: легендарный Свин(ья), в миру Андрей Панов (1960—1998) и его основной конкурент за это звание Егор (Игорь) Летов (1964—2008). | ||
** Помимо войны между фанатами, Летов и Панов враждовали и в жизни. Но причина этому куда менее идеологическая — лидер ГО был фанатом кошачьих, а Свин на своих концертах позволял перформансы с котами на грани с живодёрством (на самом | ** Помимо войны между фанатами, Летов и Панов враждовали и в жизни. Но причина этому куда менее идеологическая — лидер ГО был фанатом кошачьих, а Свин на своих концертах позволял перформансы с котами на грани с живодёрством (на самом деле - это фейк, такого на концертах Свин не творил от слова "совсем"). | ||
** [[Субверсия|Юмор ситуации для Панова]] — в том, что сам Свин себя ''панком'' признавать отказывался. Предпочитал называть свое творчество «анархическим роком», а свой стиль жизни — «агрессивной свободой». Но — по всем статьям соответствует тропу. Если существо выглядит как кот, мяукает как кот и ведет себя как кот — значит это кот. | ** [[Субверсия|Юмор ситуации для Панова]] — в том, что сам Свин себя ''панком'' признавать отказывался. Предпочитал называть свое творчество «анархическим роком», а свой стиль жизни — «агрессивной свободой». Но — по всем статьям соответствует тропу. Если существо выглядит как кот, мяукает как кот и ведет себя как кот — значит это кот. | ||
** Именно Свинье В. Цой посвятил свою песню «Мама-Анархия», а К. Кинчев — свой «Плохой рок-н-ролл» («Я, сколько себя помню — я всегда был глуп, Я не любил учиться и не мог есть суп…»). А Майк Науменко даже написал для него две песни, которые Свин так толком и не выучил. | ** Именно Свинье В. Цой посвятил свою песню «Мама-Анархия», а К. Кинчев — свой «Плохой рок-н-ролл» («Я, сколько себя помню — я всегда был глуп, Я не любил учиться и не мог есть суп…»). А Майк Науменко даже написал для него две песни, которые Свин так толком и не выучил. | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
== Иконы готики == | == Иконы готики == | ||
* Эндрю Элдрич (Sisters of Mercy). Икона готического стиля в своё время, от него в том числе пошли эти причёски и тёмные очки. Самое смешное, что сам Элдрич яростно отрицает причастность к готической культуре и плевать хотел, что признан всей готичной тусовкой «крёстным отцом» готик-рока, и что творчество «Сестёр», хоть и не особо плодовитое, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля. Кстати, крашеный блондин. | * Эндрю Элдрич (Sisters of Mercy). Икона готического стиля в своё время, от него в том числе пошли эти причёски и тёмные очки. Самое смешное, что сам Элдрич яростно отрицает причастность к готической культуре и плевать хотел, что признан всей готичной тусовкой «крёстным отцом» готик-рока, и что творчество «Сестёр», хоть и не особо плодовитое, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля. Кстати, крашеный блондин. | ||
* Питер Мёрфи (Bauhaus). Возможно, первые «осознанные» готик- | * Питер Мёрфи (Bauhaus). Возможно, первые «осознанные» готик-рокеры — в конце концов, именно с их «Bela Lugoshi's Death» 1979 года принято вести отсчёт существования субкультуры. Играли в вампирском фильме «Голод». | ||
* Ян Кёртис (Joy Division). Строго говоря, самоубился ещё до появления готик-рока как жанра, но повлиял на него своими депрессивными текстами. А вот выглядел совершенно не готически. | * Ян Кёртис (Joy Division). Строго говоря, самоубился ещё до появления готик-рока как жанра, но повлиял на него своими депрессивными текстами. А вот выглядел совершенно не готически. | ||
* Роберт Смит (The Cure) — а вот его кто только не косплеил, включая этих ваших [[Кино (группа)|Цоя]] с [[Алиса (группа)|Кинчевым]]. The Cure тоже любили ералаш на голове и бледный грим. Правда, сами себя готами не считали и наряду c пост-панком исполняли весёлые песенки типа Friday I’m in Love. | * Роберт Смит (The Cure) — а вот его кто только не косплеил, включая этих ваших [[Кино (группа)|Цоя]] с [[Алиса (группа)|Кинчевым]]. The Cure тоже любили ералаш на голове и бледный грим. Правда, сами себя готами не считали и наряду c пост-панком исполняли весёлые песенки типа Friday I’m in Love. | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
* Кандия Ридли — вокалистка Inkubus Sukkubus. Музыкально вполне ортодоксальный готик-рок в духе ранних Sisters of Mercy, но помноженный на тематику текстов — язычество, архаика, мистика и всякие мрачные женские божества в духе Лилит, Кали, Морриган и Гекаты. | * Кандия Ридли — вокалистка Inkubus Sukkubus. Музыкально вполне ортодоксальный готик-рок в духе ранних Sisters of Mercy, но помноженный на тематику текстов — язычество, архаика, мистика и всякие мрачные женские божества в духе Лилит, Кали, Морриган и Гекаты. | ||
** И её коллега в этом направлении Моника Ричардс из Faith and the Muse, икона готов-виккан. | ** И её коллега в этом направлении Моника Ричардс из Faith and the Muse, икона готов-виккан. | ||
* Сато Манабу aka Мана (ex. Malice Mizer, Mois dix Mois) | * Сато Манабу aka Мана (ex. Malice Mizer, Mois dix Mois) — ещё [[Непонятного пола|одна король_ева]] готической музыки, в этот раз дальневосточн_ая. Гитарист и композитор культовой в 1990-е(и, увы, покойной) неоклассик-дарквейв-группы Malice Mize, а по совместительству ещё и модельер и основатель_ница бренда Moi-meme-Moitie. Именно Мане мы обязаны таким феноменом, как [[Лолита|готическая лолита]]. | ||
* Анна-Варни Кантодеа, глава проекта Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, исполняющего музыку в разных стилях, от дарквэйва через готик рок до неоклассики. [[Жуткий трансвестит]], исполнитель глубокомысленных текстов на разные голоса и [[Жуткий танец|танцев буто]]. | * Анна-Варни Кантодеа, глава проекта Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, исполняющего музыку в разных стилях, от дарквэйва через готик рок до неоклассики. [[Жуткий трансвестит]], исполнитель глубокомысленных текстов на разные голоса и [[Жуткий танец|танцев буто]]. | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* {{q|pre=1| | * {{q|pre=1| | ||
Строка 84: | Строка 83: | ||
* «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — в качестве борцов с системой фигурируют панки. | * «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — в качестве борцов с системой фигурируют панки. | ||
* «Перехватчик» — старый фильм с очень крутой тачкой, повествует о том, как мистически-таинственный гонщик на своей машине уничтожает одного за другим банду панков, которые когда-то убили человека. Что характерно, дизайн машины, сделанный в 1980-х, потрясающе смотрится даже сейчас. | * «Перехватчик» — старый фильм с очень крутой тачкой, повествует о том, как мистически-таинственный гонщик на своей машине уничтожает одного за другим банду панков, которые когда-то убили человека. Что характерно, дизайн машины, сделанный в 1980-х, потрясающе смотрится даже сейчас. | ||
* | * [[The Crow|«Ворон»]] — ну, тут без комментариев. Все в курсе, кто, кого и за что там убивает. | ||
** И «Голод» туда же. Во вступлении даже играют Bauhaus. | ** И «Голод» туда же. Во вступлении даже играют Bauhaus. | ||
* В экранизации «[[Обитаемый остров|Обитаемого острова]]» Бондарчук умудрился превратить обычных саракшанских бандитов в подобие готов. [[Проблема противоположных оценок|Баг это или фича — одному богу известно]]. | * В экранизации «[[Обитаемый остров|Обитаемого острова]]» Бондарчук умудрился превратить обычных саракшанских бандитов в подобие готов. [[Проблема противоположных оценок|Баг это или фича — одному богу известно]]. | ||
Строка 91: | Строка 90: | ||
* Живая сталь продавила [[Педаль в пол]]— чуть ли не в каждой сцене представители тропа. А робот Майдас, стилизованный под панка— комментарии излишни. | * Живая сталь продавила [[Педаль в пол]]— чуть ли не в каждой сцене представители тропа. А робот Майдас, стилизованный под панка— комментарии излишни. | ||
* «[[Жмурки]]» — панк здесь Лёшик, студент-медик которого вызвал Саймон. | * «[[Жмурки]]» — панк здесь Лёшик, студент-медик которого вызвал Саймон. | ||
* [[Bright]] | * [[Bright]] - готов нет, но панки есть. Целый подпольный клуб через который Джакоби и Уорд уходят от латиносов. Группа с орком на вокале прилагается. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 109: | Строка 108: | ||
* «[[Danny Phantom|Дэнни-Призрак]]» — Сэм Мэнсон. | * «[[Danny Phantom|Дэнни-Призрак]]» — Сэм Мэнсон. | ||
* [[Экстремальные охотники за привидениями]]: | * [[Экстремальные охотники за привидениями]]: | ||
** Кайли Гриффин (готесса) | **Кайли Гриффин (готесса) | ||
** Эдуардо Ривьера (панк) | **Эдуардо Ривьера (панк) | ||
=== [[Аниме]] === | === [[Аниме]] === | ||
Строка 127: | Строка 126: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Danganronpa]] | * [[Danganronpa]] — шумный, веселый и развязный бейсболист-рокер Леон Кувата и тихая, мечтательная и аристократичная готесса Селестия Люденберг. | ||
** Во второй | ** Во второй части — мрачный, нелюдимый, пессимистичный гот с любовью к оккультизму Танака Гандам, и генератор позитива и нескончаемого веселья, жизнерадостная «панкуха» Ибуки Миода. | ||
** В третьей | ** В третьей части... сложно, ибо относить ли к готам Кируми Тоджо – большой вопрос, несмотря на явно вдохновлённый субкультурой имидж и аристократизм. | ||
* [[Fallout]] — панков там много, в основном — гордые и воинственные дикари-разбойники, косящие под панков. | * [[Fallout]] — панков там много, в основном — гордые и воинственные дикари-разбойники, косящие под панков. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — «Долг», высокоорганизованные серьёзные ребята в готичных черно-красных комбинезонах и с идеей «Зона — это плохо», и «Свобода», подозрительно весёлые анархисты в жёлто-зелёном камуфляже и со смахивающей на панковскую идеей «свободную Зону всем даром». Не совсем панки, но всё же… | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] — «Долг», высокоорганизованные серьёзные ребята в готичных черно-красных комбинезонах и с идеей «Зона — это плохо», и «Свобода», подозрительно весёлые анархисты в жёлто-зелёном камуфляже и со смахивающей на панковскую идеей «свободную Зону всем даром». Не совсем панки, но всё же… | ||
Строка 136: | Строка 135: | ||
** Это вообще традиция старых beat 'em up’ов (1987—97). Панков в качестве врагов можно встретить и в Final Fight, и в некоторых выпусках серии Double Dragon… нет числа таким играм. | ** Это вообще традиция старых beat 'em up’ов (1987—97). Панков в качестве врагов можно встретить и в Final Fight, и в некоторых выпусках серии Double Dragon… нет числа таким играм. | ||
* [[Saints Row: The Third]] — банда Деккеров, юнцов-киберготов. | * [[Saints Row: The Third]] — банда Деккеров, юнцов-киберготов. | ||
* [[Sabotain: Break the Rules|Саботаж: Кулак Империи]] | * [[Sabotain: Break the Rules|Саботаж: Кулак Империи]] — Продавщица в секс-шоке — панк. | ||
** Таких много среди прохожих. | ** Таких много среди прохожих. | ||
* [[Rimworld]] | * [[Rimworld]] — местным «панком» является Рэнди Случай, один из трёх ИИ-рассказчиков, Причём соответствует субкультуре не только внешне, но и своим поведением: пока Кассандра и Фиби генерируют «сюжет» для игрока исходя из логики, Рэнди устраивает весёлый хаос из случайных событий. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} | ||
{{Nav/Cyberpunk}} | {{Nav/Cyberpunk}} |