Редактирование: Готы и панки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:
Хотя надо заметить, что первые готы назывались Dark Punks (Тёмные Панки) и выглядели как панки в чёрных тонах. А кибер-готы зачастую имеют облик кибернетических панков, нередко имеющих в одежде или волосах как ядовито-яркие так и флуоресцентные цвета.
Хотя надо заметить, что первые готы назывались Dark Punks (Тёмные Панки) и выглядели как панки в чёрных тонах. А кибер-готы зачастую имеют облик кибернетических панков, нередко имеющих в одежде или волосах как ядовито-яркие так и флуоресцентные цвета.


Вообще же панки одевались в манере [[Стиль Попандопуло]]. Тяжело, жарко, зачастую [[вонючка|не очень чисто]] — но непременно ярко, громко и не сковывает движений. А вот [[Перестройка|позднесоветские]] и [[Бесславные девяностые|ранние постсоветские]] — в основном в чёрное, а выделялись на этом фоне только заплатки (да и то не всегда — только когда на заплатки шли нашивки с какой-нибудь символикой) и редкая собственноручно сделанная вышивка да цепи, у кого они были. [[Соединённые Штаты Америки|По ту сторону океана]] аналогично выглядело (да и до сих пор так выглядит) ''движение'' crustpunk — впрочем, тут концентрация заплаток на одежде превышает концентрацию самой изначальной одежды, отчасти возвращая этих ребят к тропу.
Вообще же панки одевались в манере [[Стиль Попандопуло]]. Тяжело, жарко, зачастую [[вонючка|не очень чисто]] но непременно ярко, громко и не сковывает движений. А вот [[Перестройка|позднесоветские]] и [[Бесславные девяностые|ранние постсоветские]] в основном в чёрное, а выделялись на этом фоне только заплатки (да и то не всегда — только когда на заплатки шли нашивки с какой-нибудь символикой) и редкая собственноручно сделанная вышивка да цепи, у кого они были. [[Соединённые Штаты Америки|По ту сторону океана]] аналогично выглядело (да и до сих пор так выглядит) ''движение'' crustpunk — впрочем, тут концентрация заплаток на одежде превышает концентрацию самой изначальной одежды, отчасти возвращая этих ребят к тропу.


См. также [[Неформал — значит, лузер]] vs [[Неформал — это здорово]]. А ещё готы [[Весёлый готик|бывают весёлыми, несмотря на внешность]].
См. также [[Неформал — значит, лузер]] vs [[Неформал — это здорово]]. А ещё готы [[Весёлый готик|бывают весёлыми, несмотря на внешность]].
Строка 22: Строка 22:
Панк-рок появился в 1970-е в США и Британии как протест против войны, кризиса, продажных политиков — и популярного тогда прогрессив-рока, который был слишком заумно-выпендрёжным для простых пацанов из рабочего класса. Само слово «панк» — это ругательство, изначально с сексуальным подтекстом (что-то вроде «педик» или «шлюха»), позже просто в смысле «отброс, ничтожество». Если бы жанр возник в России, назывался бы «чмо-рок». Звучал панк-рок просто и весело, а в текстах было полно матерщины и протеста. Исполнители и фанаты одевались в обноски, делали смешные причёски-ирокезы, пирсинг, в общем, что угодно, лишь бы шокировало обывателей. Панки ассоциировались с анархистами и вообще всеми, кто хотел бы пнуть под зад этот мир.
Панк-рок появился в 1970-е в США и Британии как протест против войны, кризиса, продажных политиков — и популярного тогда прогрессив-рока, который был слишком заумно-выпендрёжным для простых пацанов из рабочего класса. Само слово «панк» — это ругательство, изначально с сексуальным подтекстом (что-то вроде «педик» или «шлюха»), позже просто в смысле «отброс, ничтожество». Если бы жанр возник в России, назывался бы «чмо-рок». Звучал панк-рок просто и весело, а в текстах было полно матерщины и протеста. Исполнители и фанаты одевались в обноски, делали смешные причёски-ирокезы, пирсинг, в общем, что угодно, лишь бы шокировало обывателей. Панки ассоциировались с анархистами и вообще всеми, кто хотел бы пнуть под зад этот мир.


Позже появился хардкор — тяжёлый и агрессивный панк с кричащим вокалом. Многие его представители были уже серьёзными идейными борцами — веганами, сторонниками straight edge (то есть трезвости, отказа от наркотиков, а также употребления мяса и совершения абортов), коммунистами или христианами, меньше походили на весёлых хулиганов и больше на серьёзных бунтарей.<ref>По большему счету, субкультуры американского хардкор-панка и британского краст-панка состояли в значительной степени из выходцев из низших классов, были довольно криминализованы, и действительно походили на молодежные банды, нежели клубы по интересам, что и породило штамп)</ref> Потом и это понемногу выродилось в [[эмо]], где принято громко кричать о личных переживаниях.
Позже появился хардкор — тяжёлый и агрессивный панк с кричащим вокалом. Многие его представители были уже серьёзными идейными борцами — веганами, сторонниками straight edge (т. е. трезвости, отказа от наркотиков, а также употребления мяса и совершения абортов), коммунистами или христианами, меньше походили на весёлых хулиганов и больше на серьёзных бунтарей. <ref>По большему счету, субкультуры американского хардкор-панка и британского краст-панка состояли в значительной степени из выходцев из низших классов, были довольно криминализованы, и действительно походили на молодежные банды, нежели клубы по интересам , что и породило штамп)</ref> Потом и это понемногу выродилось в [[эмо]], где принято громко кричать о личных переживаниях.
{{youtube|55sUvlJB1uU|Готы}}
{{youtube|55sUvlJB1uU|Готы}}
После того, как панки побушевали в середине 1970-х, от них отделились группы, игравшие музыку полегче и помелодичнее — пост-панк. К некоторым его исполнителям за мрачность музыки и текстов и имидж (бледный грим, тёмные волосы, прямо как герои [[Готика|старых фильмов ужасов]]) прилепился ярлык «готик-рок». Одни группы от него открещивались (они даже предлагали термин «позитив-панк», мол, мы не мрачные, а лиричные!), другие радостно приняли, начали изображать вампиров и петь про депрессию и мистику. Тут важно помнить, что само слово «готика» существовало задолго до готик-рока и обозначало сперва архитектуру, а потом мистические романы и фильмы, происходящие в антураже готических замков. Любители помрачнее были и раньше, но теперь у них появилось название и своя «официальная» музыка.
После того, как панки побушевали в середине 1970-х, от них отделились группы, игравшие музыку полегче и помелодичнее — пост-панк. К некоторым его исполнителям за мрачность музыки и текстов и имидж (бледный грим, тёмные волосы, прямо как герои [[Готика|старых фильмов ужасов]]) прилепился ярлык «готик-рок». Одни группы от него открещивались (они даже предлагали термин «позитив-панк», мол, мы не мрачные, а лиричные!), другие радостно приняли, начали изображать вампиров и петь про депрессию и мистику. Тут важно помнить, что само слово «готика» существовало задолго до готик-рока и обозначало сперва архитектуру, а потом мистические романы и фильмы, происходящие в антураже готических замков. Любители помрачнее были и раньше, но теперь у них появилось название и своя «официальная» музыка.


Лет через 10 появилась вторая волна готов и новые «готические» жанры музыки — дарквейв (готик-рок + электроника и иногда симфонические инструменты) и готик-метал — облегчённый дум-метал с влиянием готик-рока.<ref>Тут стоит заметить, что дум-метал сам по себе довольно мрачен, многие его исполнители смахивали на готов, хотя ими никогда не считались.</ref> Впрочем, в реальности субкультура вертится вокруг «тёмной романтики», а не конкретной музыки. Можно встретить человека, разодетого как гот, но не слушающего ничего из вышеперечисленного<ref>Зачастую это связано с тем, что многие желающие приобщиться к субкультуре новички руководствуются не столько её историей, сколько воплощёнными в массовой культуре стереотипами, зачастую далёкими от реальности. В начале нулевых в СНГ можно было встретить много «готов», слушающих вместо вышеупомянутых жанров и исполнителей… [[Nightwish]] (химически чистый пауэр-метал), HIM и Rasmus (глэм-метал, но с элемантами готик-рока), коллектив [[Marilyn Manson|мистера Уорнера]] (индастриал-метал) а то и вовсе Slipknot (ню-метал второй волны), но вопреки истинным жанрам относивших вышеупомянутых исполнителей к «условной готике».</ref>. И наоборот, сами исполнители могут выглядеть как цивилы, никак не показывая связи с субкультурой.
Лет через 10 появилась вторая волна готов и новые «готические» жанры музыки — дарквейв (готик-рок + электроника и иногда симфонические инструменты) и готик-метал — облегчённый дум-метал с влиянием готик-рока.<ref>Тут стоит заметить, что дум-метал сам по себе довольно мрачен, многие его исполнители смахивали на готов, хотя ими никогда не считались.</ref> Впрочем, в реальности субкультура вертится вокруг «тёмной романтики», а не конкретной музыки. Можно встретить человека, разодетого как гот, но не слушающего ничего из вышеперечисленного<ref>Зачастую это связано с тем, что многие желающие приобщиться к субкультуре новички руководствуются не столько её историей, сколько воплощёнными в массовой культуре стереотипами, зачастую далёкими от реальности. В начале нулевых в СНГ можно было встретить много «готов», слушающих вместо вышеупомянутых жанров и исполнителей... [[Nightwish]] (химически чистый пауэр-метал), HIM и Rasmus (глэм-метал, но с элемантами готик-рока), коллектив [[Marilyn Manson|мистера Уорнера]] (индастриал-метал) а то и вовсе Slipknot (ню-метал второй волны), но вопреки истинным жанрам относивших вышеупомянутых исполнителей к «условной готике».</ref>. И наоборот, сами исполнители могут выглядеть как цивилы, никак не показывая связи с субкультурой.


В наши дни готы стали ближе к [[металл]]истам, чем к панкам, и часто образуют пары «[[Несладкая парочка|парень-металлист, девушка-готесса]]». Что и неудивительно, так как в плане эстетики между этими направлениями много общего. Другое дело, что [[неформалы-бандиты]] из этих замкнутых интеллигентов никак не выходят, даже представить смешно (почему — читайте [[Неформалы-бандиты|в вышеупомянутой статье]]). В наши дни реалистичнее было бы изображать такими хулиганами рэперов (если дело происходит на Западе) или просто гопников (в России).
В наши дни готы стали ближе к [[Металл|металлистам]], чем к панкам, и часто образуют пары «[[Несладкая парочка|парень-металлист, девушка-готесса]]». Что и неудивительно, так как в плане эстетики между этими направлениями много общего. Другое дело, что [[неформалы-бандиты]] из этих замкнутых интеллигентов никак не выходят, даже представить смешно (почему – читайте [[Неформалы-бандиты|в вышеупомянутой статье]]). В наши дни реалистичнее было бы изображать такими хулиганами рэперов (если дело происходит на Западе) или просто гопников (в России).


== Иконы панка ==
== Иконы панка ==
Строка 39: Строка 39:
* Black Flag, Minor Threat и Dead Kennedys — группы-основатели хардкора.
* Black Flag, Minor Threat и Dead Kennedys — группы-основатели хардкора.
* На нашей с вами родине: легендарный Свин(ья), в миру Андрей Панов (1960—1998) и его основной конкурент за это звание Егор (Игорь) Летов (1964—2008).
* На нашей с вами родине: легендарный Свин(ья), в миру Андрей Панов (1960—1998) и его основной конкурент за это звание Егор (Игорь) Летов (1964—2008).
** Помимо войны между фанатами, Летов и Панов враждовали и в жизни. Но причина этому куда менее идеологическая — лидер ГО был фанатом кошачьих, а Свин на своих концертах позволял перформансы с котами на грани с живодёрством (на самом деле — это фейк, такого на концертах Свин не творил от слова «совсем»).
** Помимо войны между фанатами, Летов и Панов враждовали и в жизни. Но причина этому куда менее идеологическая — лидер ГО был фанатом кошачьих, а Свин на своих концертах позволял перформансы с котами на грани с живодёрством (на самом деле - это фейк, такого на концертах Свин не творил от слова "совсем").
** [[Субверсия|Юмор ситуации для Панова]] — в том, что сам Свин себя ''панком'' признавать отказывался. Предпочитал называть свое творчество «анархическим роком», а свой стиль жизни — «агрессивной свободой». Но — по всем статьям соответствует тропу. Если существо выглядит как кот, мяукает как кот и ведет себя как кот — значит это кот.
** [[Субверсия|Юмор ситуации для Панова]] — в том, что сам Свин себя ''панком'' признавать отказывался. Предпочитал называть свое творчество «анархическим роком», а свой стиль жизни — «агрессивной свободой». Но — по всем статьям соответствует тропу. Если существо выглядит как кот, мяукает как кот и ведет себя как кот — значит это кот.
** Именно Свинье В. Цой посвятил свою песню «Мама-Анархия», а К. Кинчев — свой «Плохой рок-н-ролл» («Я, сколько себя помню — я всегда был глуп, Я не любил учиться и не мог есть суп…»). А Майк Науменко даже написал для него две песни, которые Свин так толком и не выучил.
** Именно Свинье В. Цой посвятил свою песню «Мама-Анархия», а К. Кинчев — свой «Плохой рок-н-ролл» («Я, сколько себя помню — я всегда был глуп, Я не любил учиться и не мог есть суп…»). А Майк Науменко даже написал для него две песни, которые Свин так толком и не выучил.
Строка 49: Строка 49:
== Иконы готики ==
== Иконы готики ==
* Эндрю Элдрич (Sisters of Mercy). Икона готического стиля в своё время, от него в том числе пошли эти причёски и тёмные очки. Самое смешное, что сам Элдрич яростно отрицает причастность к готической культуре и плевать хотел, что признан всей готичной тусовкой «крёстным отцом» готик-рока, и что творчество «Сестёр», хоть и не особо плодовитое, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля. Кстати, крашеный блондин.
* Эндрю Элдрич (Sisters of Mercy). Икона готического стиля в своё время, от него в том числе пошли эти причёски и тёмные очки. Самое смешное, что сам Элдрич яростно отрицает причастность к готической культуре и плевать хотел, что признан всей готичной тусовкой «крёстным отцом» готик-рока, и что творчество «Сестёр», хоть и не особо плодовитое, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие этого стиля. Кстати, крашеный блондин.
* Питер Мёрфи (Bauhaus). Возможно, первые «осознанные» готик-рокеры — в конце концов, именно с их «Bela Lugoshi’s Death» 1979 года принято вести отсчёт существования субкультуры. Играли в вампирском фильме «Голод».
* Питер Мёрфи (Bauhaus). Возможно, первые «осознанные» готик-рокеры — в конце концов, именно с их «Bela Lugoshi's Death» 1979 года принято вести отсчёт существования субкультуры. Играли в вампирском фильме «Голод».
* Ян Кёртис (Joy Division). Строго говоря, самоубился ещё до появления готик-рока как жанра, но повлиял на него своими депрессивными текстами. А вот выглядел совершенно не готически.
* Ян Кёртис (Joy Division). Строго говоря, самоубился ещё до появления готик-рока как жанра, но повлиял на него своими депрессивными текстами. А вот выглядел совершенно не готически.
* Роберт Смит (The Cure) — а вот его кто только не косплеил, включая этих ваших [[Кино (группа)|Цоя]] с [[Алиса (группа)|Кинчевым]]. The Cure тоже любили ералаш на голове и бледный грим. Правда, сами себя готами не считали и наряду c пост-панком исполняли весёлые песенки типа Friday I’m in Love.
* Роберт Смит (The Cure) — а вот его кто только не косплеил, включая этих ваших [[Кино (группа)|Цоя]] с [[Алиса (группа)|Кинчевым]]. The Cure тоже любили ералаш на голове и бледный грим. Правда, сами себя готами не считали и наряду c пост-панком исполняли весёлые песенки типа Friday I’m in Love.
Строка 60: Строка 60:
* Кандия Ридли — вокалистка Inkubus Sukkubus. Музыкально вполне ортодоксальный готик-рок в духе ранних Sisters of Mercy, но помноженный на тематику текстов — язычество, архаика, мистика и всякие мрачные женские божества в духе Лилит, Кали, Морриган и Гекаты.
* Кандия Ридли — вокалистка Inkubus Sukkubus. Музыкально вполне ортодоксальный готик-рок в духе ранних Sisters of Mercy, но помноженный на тематику текстов — язычество, архаика, мистика и всякие мрачные женские божества в духе Лилит, Кали, Морриган и Гекаты.
** И её коллега в этом направлении Моника Ричардс из Faith and the Muse, икона готов-виккан.
** И её коллега в этом направлении Моника Ричардс из Faith and the Muse, икона готов-виккан.
* Сато Манабу aka Мана (ex. Malice Mizer, Mois dix Mois) — ещё [[Непонятного пола|одна король_ева]] готической музыки, в этот раз дальневосточн_ая. Гитарист и композитор культовой в 1990-е(и, увы, покойной) неоклассик-дарквейв-группы Malice Mize, а по совместительству ещё и модельер и основатель_ница бренда Moi-meme-Moitie. Именно Мане мы обязаны таким феноменом, как [[Лолита|готическая лолита]].
* Сато Манабу aka Мана (ex. Malice Mizer, Mois dix Mois) ещё [[Непонятного пола|одна король_ева]] готической музыки, в этот раз дальневосточн_ая. Гитарист и композитор культовой в 1990-е(и, увы, покойной) неоклассик-дарквейв-группы Malice Mize, а по совместительству ещё и модельер и основатель_ница бренда Moi-meme-Moitie. Именно Мане мы обязаны таким феноменом, как [[Лолита|готическая лолита]].
* Анна-Варни Кантодеа, глава проекта Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, исполняющего музыку в разных стилях, от дарквэйва через готик рок до неоклассики. [[Жуткий трансвестит]], исполнитель глубокомысленных текстов на разные голоса и [[Жуткий танец|танцев буто]].
* Анна-Варни Кантодеа, глава проекта Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, исполняющего музыку в разных стилях, от дарквэйва через готик рок до неоклассики. [[Жуткий трансвестит]], исполнитель глубокомысленных текстов на разные голоса и [[Жуткий танец|танцев буто]].


Строка 70: Строка 70:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
* {{q|pre=1|
* {{q|pre=1|
Строка 84: Строка 83:
* «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — в качестве борцов с системой фигурируют панки.
* «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — в качестве борцов с системой фигурируют панки.
* «Перехватчик» — старый фильм с очень крутой тачкой, повествует о том, как мистически-таинственный гонщик на своей машине уничтожает одного за другим банду панков, которые когда-то убили человека. Что характерно, дизайн машины, сделанный в 1980-х, потрясающе смотрится даже сейчас.
* «Перехватчик» — старый фильм с очень крутой тачкой, повествует о том, как мистически-таинственный гонщик на своей машине уничтожает одного за другим банду панков, которые когда-то убили человека. Что характерно, дизайн машины, сделанный в 1980-х, потрясающе смотрится даже сейчас.
* «[[The Crow|Ворон]]» — ну, тут без комментариев. Все в курсе, кто, кого и за что там убивает.
* [[The Crow|«Ворон»]] — ну, тут без комментариев. Все в курсе, кто, кого и за что там убивает.
** И «Голод» туда же. Во вступлении даже играют Bauhaus.
** И «Голод» туда же. Во вступлении даже играют Bauhaus.
* В экранизации «[[Обитаемый остров|Обитаемого острова]]» Бондарчук умудрился превратить обычных саракшанских бандитов в подобие готов. [[Проблема противоположных оценок|Баг это или фича — одному богу известно]].
* В экранизации «[[Обитаемый остров|Обитаемого острова]]» Бондарчук умудрился превратить обычных саракшанских бандитов в подобие готов. [[Проблема противоположных оценок|Баг это или фича — одному богу известно]].
Строка 91: Строка 90:
* Живая сталь продавила [[Педаль в пол]]— чуть ли не в каждой сцене представители тропа. А робот Майдас, стилизованный под панка— комментарии излишни.
* Живая сталь продавила [[Педаль в пол]]— чуть ли не в каждой сцене представители тропа. А робот Майдас, стилизованный под панка— комментарии излишни.
* «[[Жмурки]]» — панк здесь Лёшик, студент-медик которого вызвал Саймон.
* «[[Жмурки]]» — панк здесь Лёшик, студент-медик которого вызвал Саймон.
* [[Bright]] — готов нет, но панки есть. Целый подпольный клуб через который Джакоби и Уорд уходят от латиносов. Группа с орком на вокале прилагается.
* [[Bright]] - готов нет, но панки есть. Целый подпольный клуб через который Джакоби и Уорд уходят от латиносов. Группа с орком на вокале прилагается.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 109: Строка 108:
* «[[Danny Phantom|Дэнни-Призрак]]» — Сэм Мэнсон.
* «[[Danny Phantom|Дэнни-Призрак]]» — Сэм Мэнсон.
* [[Экстремальные охотники за привидениями]]:
* [[Экстремальные охотники за привидениями]]:
** Кайли Гриффин (готесса)
**Кайли Гриффин (готесса)  
** Эдуардо Ривьера (панк)
**Эдуардо Ривьера (панк)


=== [[Аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===
Строка 127: Строка 126:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Danganronpa]] — шумный, веселый и развязный бейсболист-рокер Леон Кувата и тихая, мечтательная и аристократичная готесса Селестия Люденберг.
* [[Danganronpa]] шумный, веселый и развязный бейсболист-рокер Леон Кувата и тихая, мечтательная и аристократичная готесса Селестия Люденберг.
** Во второй части — мрачный, нелюдимый, пессимистичный гот с любовью к оккультизму Танака Гандам, и генератор позитива и нескончаемого веселья, жизнерадостная «панкуха» Ибуки Миода.
** Во второй части — мрачный, нелюдимый, пессимистичный гот с любовью к оккультизму Танака Гандам, и генератор позитива и нескончаемого веселья, жизнерадостная «панкуха» Ибуки Миода.
** В третьей части… сложно, ибо относить ли к готам Кируми Тоджо — большой вопрос, несмотря на явно вдохновлённый субкультурой имидж и аристократизм.
** В третьей части... сложно, ибо относить ли к готам Кируми Тоджо – большой вопрос, несмотря на явно вдохновлённый субкультурой имидж и аристократизм.
* [[Fallout]] — панков там много, в основном — гордые и воинственные дикари-разбойники, косящие под панков.
* [[Fallout]] — панков там много, в основном — гордые и воинственные дикари-разбойники, косящие под панков.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — «Долг», высокоорганизованные серьёзные ребята в готичных черно-красных комбинезонах и с идеей «Зона — это плохо», и «Свобода», подозрительно весёлые анархисты в жёлто-зелёном камуфляже и со смахивающей на панковскую идеей «свободную Зону всем даром». Не совсем панки, но всё же…
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — «Долг», высокоорганизованные серьёзные ребята в готичных черно-красных комбинезонах и с идеей «Зона — это плохо», и «Свобода», подозрительно весёлые анархисты в жёлто-зелёном камуфляже и со смахивающей на панковскую идеей «свободную Зону всем даром». Не совсем панки, но всё же…
Строка 136: Строка 135:
** Это вообще традиция старых beat 'em up’ов (1987—97). Панков в качестве врагов можно встретить и в Final Fight, и в некоторых выпусках серии Double Dragon… нет числа таким играм.
** Это вообще традиция старых beat 'em up’ов (1987—97). Панков в качестве врагов можно встретить и в Final Fight, и в некоторых выпусках серии Double Dragon… нет числа таким играм.
* [[Saints Row: The Third]] — банда Деккеров, юнцов-киберготов.
* [[Saints Row: The Third]] — банда Деккеров, юнцов-киберготов.
* [[Sabotain: Break the Rules|Саботаж: Кулак Империи]] — Продавщица в секс-шоке — панк.
* [[Sabotain: Break the Rules|Саботаж: Кулак Империи]] Продавщица в секс-шоке — панк.
** Таких много среди прохожих.
** Таких много среди прохожих.
* [[Rimworld]] — местным «панком» является Рэнди Случай, один из трёх ИИ-рассказчиков, Причём соответствует субкультуре не только внешне, но и своим поведением: пока Кассандра и Фиби генерируют «сюжет» для игрока исходя из логики, Рэнди устраивает весёлый хаос из случайных событий.
* [[Rimworld]] местным «панком» является Рэнди Случай, один из трёх ИИ-рассказчиков, Причём соответствует субкультуре не только внешне, но и своим поведением: пока Кассандра и Фиби генерируют «сюжет» для игрока исходя из логики, Рэнди устраивает весёлый хаос из случайных событий.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Cyberpunk}}
{{Nav/Cyberpunk}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!