Редактирование: Грозовые ворота
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
* [[Не в ладах с тактикой]] и [[Стеклянная пушка]] — лёгкие танчики Ланевского с тонкой бронёй и солидным калибром нужно было закопать по самую башню, дабы вести огонь поверх голов солдат. Вместо этого их послали «[[Танк (роль)|танковать]]» боевиков, которые тупо закидали их гранатами из высокой травы. Кстати, куда они вообще ехали, если последняя «коробка» просто слетела со скалы в пропасть? Понятно, почему Ланевский «такой молодой, а уже лейтенант». | * [[Не в ладах с тактикой]] и [[Стеклянная пушка]] — лёгкие танчики Ланевского с тонкой бронёй и солидным калибром нужно было закопать по самую башню, дабы вести огонь поверх голов солдат. Вместо этого их послали «[[Танк (роль)|танковать]]» боевиков, которые тупо закидали их гранатами из высокой травы. Кстати, куда они вообще ехали, если последняя «коробка» просто слетела со скалы в пропасть? Понятно, почему Ланевский «такой молодой, а уже лейтенант». | ||
** Впрочем, здесь создатели фильма были вынуждены следовать литературному первоисточнику. | ** Впрочем, здесь создатели фильма были вынуждены следовать литературному первоисточнику. | ||
* [[Непокорные, несгибаемые, несломленные]] — подсвечено Костей и Коляном: | * [[Непокорные, несгибаемые, несломленные]] — подсвечено Костей и Коляном: | ||
{{Q|— Обкуренные они, что ли, что так прут-то? <br /> — А мы тоже обкуренные, раз так стоим?<br /> — А мы русские!<br /> — А они — чеченцы!<br /> — Какие чечены, там разных полно!<br /> — Значит, тогда они обкуренные!|диалог Горшкова и Ветрова}} | {{Q|— Обкуренные они, что ли, что так прут-то? <br /> — А мы тоже обкуренные, раз так стоим?<br /> — А мы русские!<br /> — А они — чеченцы!<br /> — Какие чечены, там разных полно!<br /> — Значит, тогда они обкуренные!|диалог Горшкова и Ветрова}} | ||
* [[Оммаж]] — когда во второй серии группа Егорова вступает в бой с боевиками в лесу, наблюдатель на утесе докладывает Доронину: ''«В '''квадрате 36-80''' слышим плотную стрельбу.»''. «[[Случай в квадрате 36-80]]» — фильм другого известного режиссера военно- | * [[Оммаж]] — когда во второй серии группа Егорова вступает в бой с боевиками в лесу, наблюдатель на утесе докладывает Доронину: ''«В '''квадрате 36-80''' слышим плотную стрельбу.»''. «[[Случай в квадрате 36-80]]» — фильм другого известного режиссера военно-патриотическиого кино Михаила Туманишвили, с которым Андрей Малюков работал вместе над фильмом «[[В зоне особого внимания]]». | ||
* [[Основано на реальных событиях]] — двойная субверсия! Сюжет фильма (и книги, по которой он снят) — вымышленный, но [[Мета-пророчество|обстоятельства описанного боя практически полностью совпадают с подвигом 6-й роты на высоте 776, который произошел вскоре после написания книги]] (как уверяет автор), но до её выхода. Фильм, хотя и являющийся формально экранизацией книги, в немалой степени вдохновлен и реальным подвигом. Так или иначе, персонажи в фильме вымышленные, а финал вышел [[светлее и мягче]], чем в реальности. | * [[Основано на реальных событиях]] — двойная субверсия! Сюжет фильма (и книги, по которой он снят) — вымышленный, но [[Мета-пророчество|обстоятельства описанного боя практически полностью совпадают с подвигом 6-й роты на высоте 776, который произошел вскоре после написания книги]] (как уверяет автор), но до её выхода. Фильм, хотя и являющийся формально экранизацией книги, в немалой степени вдохновлен и реальным подвигом. Так или иначе, персонажи в фильме вымышленные, а финал вышел [[светлее и мягче]], чем в реальности. | ||
** Очень занятная, по мнению автора правки, [[рекурсия]]: чтобы [[получилась реальность]] — нужно {{spoiler|поменять местами лейтмотивы финала «Грозовых ворот» и «Девятой роты» Бездарчука.}} | ** Очень занятная, по мнению автора правки, [[рекурсия]]: чтобы [[получилась реальность]] — нужно {{spoiler|поменять местами лейтмотивы финала «Грозовых ворот» и «Девятой роты» Бездарчука.}} | ||
Строка 68: | Строка 64: | ||
* [[Прямая линия с врагом]] — боевики, захватив рацию убитого разведчика, выходят на связь с Егоровым в стиле «я рэзать тэбя пришел, свинья рюзке». [[Несовместимая с жизнью тупость|Егоров вместо ответа передает координаты банды артиллеристам]]. | * [[Прямая линия с врагом]] — боевики, захватив рацию убитого разведчика, выходят на связь с Егоровым в стиле «я рэзать тэбя пришел, свинья рюзке». [[Несовместимая с жизнью тупость|Егоров вместо ответа передает координаты банды артиллеристам]]. | ||
** Также агент госбезопасности, арестовав на аэродроме шпиона боевиков прямо во время телефонного разговора, говорит в трубку «Офелия пришла, цветов вам на могилу принесла». Выглядит эффектно, но глупо — зачем подсвечивать врагу раскрытие шпиона? Арестовали бы его тихо после первого же записанного разговора и начали бы без шума и пыли раскручивать всю цепочку контактов. | ** Также агент госбезопасности, арестовав на аэродроме шпиона боевиков прямо во время телефонного разговора, говорит в трубку «Офелия пришла, цветов вам на могилу принесла». Выглядит эффектно, но глупо — зачем подсвечивать врагу раскрытие шпиона? Арестовали бы его тихо после первого же записанного разговора и начали бы без шума и пыли раскручивать всю цепочку контактов. | ||
** Возможный [[обоснуй]]: вся цепочка информаторов уже раскрыта и закадровый «Руслан» тоже повязан группой захвата. Претензию здесь скорее предъявить к одежде агента. На жаре угольно-чёрная «двойка» может быть очень жаркой. С другой стороны это может быть допустимая жанровая условность. | **Возможный [[обоснуй]]: вся цепочка информаторов уже раскрыта и закадровый «Руслан» тоже повязан группой захвата. Претензию здесь скорее предъявить к одежде агента. На жаре угольно-чёрная «двойка» может быть очень жаркой. С другой стороны это может быть допустимая жанровая условность. | ||
* [[Светлее и мягче]] — сериал по сравнению с откровенно чернушным романом-первоисточником, написанным в стилистике «[[бесславные девяностые|бесславных девяностых]]». Автор этой правки честно пробовал читать это произведение, но так и не осилил… | * [[Светлее и мягче]] — сериал по сравнению с откровенно чернушным романом-первоисточником, написанным в стилистике «[[бесславные девяностые|бесславных девяностых]]». Автор этой правки честно пробовал читать это произведение, но так и не осилил… | ||
** Продолжения не лучше, в частности, автор данной правки читал третью часть, в которой | ** Продолжения не лучше, в частности, автор данной правки читал третью часть, в которой эта страна постоянно тыкалась мордой в дерьмо за позорный слив чеченам после некоего теракта в Звездном. | ||
* [[Семейная лодка разбилась о быт]] — жена Доронина, сделав аборт, ушла от него, потому что мечтала о жизни генеральши. | * [[Семейная лодка разбилась о быт]] — жена Доронина, сделав аборт, ушла от него, потому что мечтала о жизни генеральши. | ||
* [[Стоять насмерть]] и [[Ты не пройдешь!]] — боевая задача роты Доронина. {{spoiler|Успешно выполненная.}} Несмотря на неопытность и огромное численное превосходство противника, бойцы роты в большинстве своем сражаются до последнего. | * [[Стоять насмерть]] и [[Ты не пройдешь!]] — боевая задача роты Доронина. {{spoiler|Успешно выполненная.}} Несмотря на неопытность и огромное численное превосходство противника, бойцы роты в большинстве своем сражаются до последнего. | ||
Строка 86: | Строка 82: | ||
{{Nav/Андрей Малюков}} | {{Nav/Андрей Малюков}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} | ||
{{Nav/ | {{Nav/TV series}} | ||
{{Nav/Искусство на военную тематику}} | {{Nav/Искусство на военную тематику}} | ||