Редактирование: Гулаги и рабы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 74: Строка 74:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* '''Александр Солженицын'''. Для многих — [[кодификатор]]: [[кирпич]] «Архипелаг ГУЛАГ» (пишется именно так). Ангажированность и отсутствие доступа к архивам привели к тому, что автор свалил в одну кучу всё, что слышал плохого, подарив историкам простор для отделения зёрен от плевел, а обладателям кинка на садо-мазо — кайф.
* '''Александр Солженицын'''. Для многих — [[кодификатор]]: [[кирпич]] «Архипелаг ГУЛАГ» (пишется именно так). Ангажированность и отсутствие доступа к архивам привели к тому, что автор свалил в одну кучу всё, что слышал плохого, подарив историкам простор для отделения зёрен от плевел, а обладателям кинка на садо-мазо — кайф.
** Его же рассказ «[[Один день Ивана Денисовича]]», романы «В круге первом» (про «шарашку») и «Раковый корпус» (про ссылку в Среднюю Азию). Первый, впрочем, с прикрученным фитильком, потому как не представлял собой практически ничего особенного и лишь поверхностно рассказывал о жизни в уголовно-исправительном учреждении, благодаря чему и поступил в печать. Ну, и благодаря редактору «Нового мира» Твардовскому. Справедливости ради, когда пишет не публицистику, а беллетристику на основе собственного жизненного опыта, — пишет неплохо, разве что [[Пурпурная проза|излишне вычурно]].
** Его же рассказ «[[Один день Ивана Денисовича]]», романы «В круге первом» (про «шарашку») и «Раковый корпус» (про ссылку в Среднюю Азию). Первый, впрочем, с прикрученным фитильком, потому как не представлял собой практически ничего особенного и лишь поверхностно рассказывал о жизни в уголовно-исправительном учреждении, благодаря чему и поступил в печать. Ну, и благодаря редактору «Нового мира» Твардовскому. Справедливости ради, когда пишет не публицистику, а беллетристику на основе собственного жизненного опыта, — пишет неплохо, разве что [[Пурпурная проза|излишне вычурно]].
Строка 139: Строка 139:
* Дмитрий Быков, романы из так называемой О-Трилогии: «Оправдание», «Орфография», «Остромов, или Учение чародея». Как правило, встречается в преувеличенно-фантастическом виде, с окрасом постмодернисткого глумления.
* Дмитрий Быков, романы из так называемой О-Трилогии: «Оправдание», «Орфография», «Остромов, или Учение чародея». Как правило, встречается в преувеличенно-фантастическом виде, с окрасом постмодернисткого глумления.
* И даже у Сергея Обломова в «[[Старик Хоттабыч|Медном кувшине старика Хоттабыча]]» есть об этом упоминание: бабушка и дедушка Гены со стороны матери сгинули «…на вечные „[[десять лет без права переписки]]“».
* И даже у Сергея Обломова в «[[Старик Хоттабыч|Медном кувшине старика Хоттабыча]]» есть об этом упоминание: бабушка и дедушка Гены со стороны матери сгинули «…на вечные „[[десять лет без права переписки]]“».
* [[Юрий Нестеренко]] — всё творчество, где СССР хоть как-то упоминается, но педаль в асфальт продавливает «[[Юбер Аллес]]» совместного с М. Харитоновым производства. В комплекте: Жданов, сгоняющий свой диабет в центре Ленинграда, Жуков, [[Бабы ещё нарожают|на полном серьёзе]] гоняющий солдат по минным полям на виду у врага ([[Сарказм|для лучшего фактора внезапности, видать]])<ref>При условии, что минное поле образовано нажимными противопехотными минами и не прикрывает проход через болото, а поставлено перед вражескими позициями и прикрыто огнем, наступление через минное поле означает меньшие потери, чем наступление, сопряженное с попытками разминирования. Типичный военный пример выбора между чумой и холерой, сопряженный с принципиальным отказом прогрессивной общественности что-либо понимать</ref>, десятки миллионов в лагерях ГУЛага, цивилизованные дойчи, которые, по словам одного из персонажей-жителей Петербурга, ничего не сделали местному населению плохого et cetera.
* Ю. Нестеренко: всё творчество, где СССР хоть как-то упоминается, но педаль в асфальт продавливает «[[Юбер Аллес]]» совместного с М. Харитоновым производства. В комплекте: Жданов, сгоняющий свой диабет в центре Ленинграда, Жуков, [[Бабы ещё нарожают|на полном серьёзе]] гоняющий солдат по минным полям на виду у врага ([[Сарказм|для лучшего фактора внезапности, видать]])<ref>При условии, что минное поле образовано нажимными противопехотными минами и не прикрывает проход через болото, а поставлено перед вражескими позициями и прикрыто огнем, наступление через минное поле означает меньшие потери, чем наступление, сопряженное с попытками разминирования. Типичный военный пример выбора между чумой и холерой, сопряженный с принципиальным отказом прогрессивной общественности что-либо понимать</ref>, десятки миллионов в лагерях ГУЛага, цивилизованные дойчи, которые, по словам одного из персонажей-жителей Петербурга, ничего не сделали местному населению плохого et cetera.
* П. Назаренко «В гостях у Сталина. 14 лет в советских концлагерях». Сетования белоказака, сотрудничавшего с нацистами, на то, что злобные британцы выдали всех коллаборационистов советскому руководству, в лагерях на них смотрят, как на врагов народа, а советское население [[Сарказм|почему-то не оценило]] его самопожертвования. Гвозди программы: сравнение советских граждан с евреями, провожавшими Христа на Голгофу, советская метода растления невинных фашистских пособников обучением «ругани-„мат“» (буквальные слова) и — вишенка на торте — аргумент за правдивость в духе «Не верите? А вот сходите туда, постойте там в [[Унылый совок|очередях]]! Что, не хотите?».
* П. Назаренко «В гостях у Сталина. 14 лет в советских концлагерях». Сетования белоказака, сотрудничавшего с нацистами, на то, что злобные британцы выдали всех коллаборационистов советскому руководству, в лагерях на них смотрят, как на врагов народа, а советское население [[Сарказм|почему-то не оценило]] его самопожертвования. Гвозди программы: сравнение советских граждан с евреями, провожавшими Христа на Голгофу, советская метода растления невинных фашистских пособников обучением «ругани-„мат“» (буквальные слова) и — вишенка на торте — аргумент за правдивость в духе «Не верите? А вот сходите туда, постойте там в [[Унылый совок|очередях]]! Что, не хотите?».


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* '''Том Роб Смит, «Ребенок 44»''' — педаль в Австралию. Советская Россия — смесь ужаса и абсурда, как выразился сам автор. Вкратце: в СССР объявляется опасный маньяк, но органы его не ловят, потому что якобы по линии Партии и лично Сталина в СССР нет может быть убийств — и поэтому органы заняты репрессиями невинных граждан и особенно гомосексуалов, а единственного сотрудника, который хочет поймать маньяка, система всячески за это гнобит. Где Сталин утверждал подобное и чем занимались Жеглов с Шараповым — первые вопросы, ответа на которые нет…
* '''Том Роб Смит, «Ребенок 44»''' — педаль в Австралию. Советская Россия — смесь ужаса и абсурда, как выразился сам автор. Вкратце: в СССР объявляется опасный маньяк, но органы его не ловят, потому что якобы по линии Партии и лично Сталина в СССР нет может быть убийств — и поэтому органы заняты репрессиями невинных граждан и особенно гомосексуалов, а единственного сотрудника, который хочет поймать маньяка, система всячески за это гнобит. Где Сталин утверждал подобное и чем занимались Жеглов с Шараповым — первые вопросы, ответа на которые нет…
** А в следующей части уже самоубийство выдают за убийство, потому, что только государство может распоряжаться человеческой жизнью! Самоубиваются, к слову, КГБ-шники, которым другие КГБ-шники тайно показали доклад Хрущева с разоблачениями Сталина, чтобы те начали самоубиваться, остальные назгулята испугались и свергли Хрущева. И, кстати, даже венгерское восстание 1956 года — дело рук КГБ, дабы предотвратить сокращения советской армии!
** А в следующей части уже самоубийство выдают за убийство, потому, что только государство может распоряжаться человеческой жизнью! Самоубиваются, к слову, КГБ-шники, которым другие КГБ-шники тайно показали доклад Хрущева с разоблачениями Сталина, чтобы те начали самоубиваться, остальные назгулята испугались и свергли Хрущева. И, кстати, даже венгерское восстание 1956 года — дело рук КГБ, дабы предотвратить сокращения советской армии!
Строка 194: Строка 194:
** И вообще, наши «Херои», даже оказавшись заперты в альтернативном 1940 году, решились повоевать за СССР только потому, что там был не Сталин, а Киров, и теперь можно будет задружиться с Западом — Черчилль и Рузвельт не будут бояться зверской рожи Сталина, и не будет ни Холодной войны, ни бесславных девяностых, продолжающихся до 2021 года! На первом заплыве в еще «реальное» прошлое они этого делать отказались, да и Сталин не потерпел бы в составе советского флота крейсера, названного в честь [[Не в ладах с историей|врага народа Кирова…]]
** И вообще, наши «Херои», даже оказавшись заперты в альтернативном 1940 году, решились повоевать за СССР только потому, что там был не Сталин, а Киров, и теперь можно будет задружиться с Западом — Черчилль и Рузвельт не будут бояться зверской рожи Сталина, и не будет ни Холодной войны, ни бесславных девяностых, продолжающихся до 2021 года! На первом заплыве в еще «реальное» прошлое они этого делать отказались, да и Сталин не потерпел бы в составе советского флота крейсера, названного в честь [[Не в ладах с историей|врага народа Кирова…]]
** «Сталин убил и замучил больше, [[Лишние нолики|чем любой другой из когда-либо живших]]. '''Некоторые говорили''', что политика Мао Цзедуна убила больше, но по чистым преднамеренным убийствам Сталин был лидером». Интересно, а евреи, пострадавшие от немцев, это жертвы политики, или жертвы «чистого преднамеренного убийства»?
** «Сталин убил и замучил больше, [[Лишние нолики|чем любой другой из когда-либо живших]]. '''Некоторые говорили''', что политика Мао Цзедуна убила больше, но по чистым преднамеренным убийствам Сталин был лидером». Интересно, а евреи, пострадавшие от немцев, это жертвы политики, или жертвы «чистого преднамеренного убийства»?
*** А их нет. Нет, серьезно, Вторая Мировая описывается максимально плюшево, на уровне зарубы в стратегию в мультиплеер<ref>Отчасти потому, что к середине цикла у автора иссякла фантазия, и он придумал рационализаторское решение — моделировать сражения в компьютерной стратегии и довольно механически описывать результат. Притом, что характерно, в основном, с точки зрения немцев, вовсю форся миф о чистом Вермахте, который составляли ни разу не фашисты, преступлений совершали не больше, чем все, воевали честно, и даже нацистскому руководству частенько показывали кукиш, не вынимая руки из кармана, разумеется</ref>, нет никакой идеологии, ни антикоммунизма (Гитлер просто одержим отобрать у России нефть, а официально так называвшийся Легион Французских добровольцев против Большевизма стал просто Легионом Французских добровольцев), ни фашизма, даже даже немцы не нацисты, а просто немцы, не сказано даже о том, что они массово пускают в расход хотя бы евреев. Единственные пару раз, когда упоминаются какие-то зверства, это первый раз обычные издержки войны в виде сожженных в результате боевых действий городов, а второй — заявление, что безумные русские сами все свои сжигали, чтобы немцам не досталось, и в результате потеряли '''шестьдесят''' миллионов. Получается, что единственный в сеттинге, кто занимался массовыми убийствами — это Сталин. Причем даже Сталин не коммунист, а просто суровый Чингис-хан, сумевший собрать дикие племена России воедино массовыми расстрелами. А Гитлер просто дурак, мешавший умным немецким генералам воевать. И то, плох он был только потому, что пошел войной против законного западного миророрядка. В целом автор больше критикует Путина, за то, что тот, по его мнению, новый Гитлер, чем Гитлера за то, что он Гитлер.
*** А их нет. Нет, серьезно, Вторая Мировая описывается максимально плюшево, на уровне зарубы в стратегию в мультиплеер<ref>Отчасти потому, что к середине цикла у автора иссякла фантазия, и он придумал рационализаторское решение — моделировать сражения в компьютерной стратегии и довольно механически описывать результат. Притом, что характерно, в основном, с точки зрения немцев</ref>, нет никакой идеологии, ни антикоммунизма (Гитлер просто одержим отобрать у России нефть, а официально так называвшийся Легион Французских добровольцев против Большевизма стал просто Легионом Французских добровольцев), ни фашизма, даже даже немцы не нацисты, а просто немцы, не сказано даже о том, что они массово пускают в расход хотя бы евреев. Единственные пару раз, когда упоминаются какие-то зверства, это первый раз обычные издержки войны в виде сожженных в результате боевых действий городов, а второй — заявление, что безумные русские сами все свои сжигали, чтобы немцам не досталось, и в результате потеряли '''шестьдесят''' миллионов. Получается, что единственный в сеттинге, кто занимался массовыми убийствами — это Сталин. Причем даже Сталин не коммунист, а просто суровый Чингис-хан, сумевший собрать дикие племена России воедино массовыми расстрелами. А Гитлер просто дурак, мешавший умным немецким генералам воевать. И то, плох он был только потому, что пошел войной против законного западного миророрядка. В целом автор больше критикует Путина, за то, что тот, по его мнению, новый Гитлер, чем Гитлера за то, что он Гитлер.
* '''«Архангел» Роберта Харриса''' — тут и миллионы расстрелянных лично Сталиным, и секретная операция по производству Сталиным наследника посредством специально отобранной комсомолки, и Архангельск, в котором опасно ходить по улицам из-за радиации после того, как рядом проводили ядерные испытания на 15 миллионов ссыльных кулаков, и не менее злобные коммунисты, которые хотят всё это вернуть посредством ждущего своего часа на тайной заимке под Архангельском того самого сына-наследника Сталина.
* '''«Архангел» Роберта Харриса''' — тут и миллионы расстрелянных лично Сталиным, и секретная операция по производству Сталиным наследника посредством специально отобранной комсомолки, и Архангельск, в котором опасно ходить по улицам из-за радиации после того, как рядом проводили ядерные испытания на 15 миллионов ссыльных кулаков, и не менее злобные коммунисты, которые хотят всё это вернуть посредством ждущего своего часа на тайной заимке под Архангельском того самого сына-наследника Сталина.
* '''Иван Багряный'''. Это как Солженицын, только из Украины, и соответственно национальная тема у него на первом плане.
* '''Иван Багряный'''. Это как Солженицын, только из Украины, и соответственно национальная тема у него на первом плане.
Строка 227: Строка 227:
** Кстати говоря. До самого конца фильма, НИ ОДИН красноармеец, не считая Зайцева, не убьет в кадре ни одного немца. Серьезно<ref>Самое интересное, что имеют место ядрено французские стереотипы про армию, пошедшие после Первой мировой: кровавый блядский цирк, солдаты — беспомощное мясо, офицеры — выродки «вааагх толпой на пулемет, а то прямо тут расстреляю», генералы — все как на подбор разукрашенные уроды с планами а-ля "первые три волны перебьют, из четвертой будет трое раненых, на пятую у противника не хватит патронов</ref>.
** Кстати говоря. До самого конца фильма, НИ ОДИН красноармеец, не считая Зайцева, не убьет в кадре ни одного немца. Серьезно<ref>Самое интересное, что имеют место ядрено французские стереотипы про армию, пошедшие после Первой мировой: кровавый блядский цирк, солдаты — беспомощное мясо, офицеры — выродки «вааагх толпой на пулемет, а то прямо тут расстреляю», генералы — все как на подбор разукрашенные уроды с планами а-ля "первые три волны перебьют, из четвертой будет трое раненых, на пятую у противника не хватит патронов</ref>.
*** Да и Зайцев тот еже Карлссон — сначала совершает ЧУДО: валит аж сразу пять немцев, о чем тут же красочно пишут в газетах(!), его за это делают супергероем, потом он отказывается убивать немца, потому, конечно, что хочет завалить не рядового, а кого получше (но кого получше не дожидается), а потом подстреливает чучело и весь фильм комплексует, что с Кенигом ему не тягаться, и только в самом конце валит Кенига, когда тот сам вылез и чуть ли не поднимает руки. Вот такие эти ваши совковые супергерои. '''<Режим зануды>''': Зайцева взяли в снайперы после месяца боев, в течение которых он взял 32 фрага из обычной трехлинейки, в том числе выстрелом на спор с 800 метров без оптики, а затем за еще три месяца добыл 225 фрагов из снайперской винтовки, в том числе 11 снайперов, потом был ранен осколком мины и перешел в инструкторы. А «Кенига», то есть некоего особо опытного немецкого снайпера, завалил в дуэли на отсвет от прицела.'''</Режим зануды>'''
*** Да и Зайцев тот еже Карлссон — сначала совершает ЧУДО: валит аж сразу пять немцев, о чем тут же красочно пишут в газетах(!), его за это делают супергероем, потом он отказывается убивать немца, потому, конечно, что хочет завалить не рядового, а кого получше (но кого получше не дожидается), а потом подстреливает чучело и весь фильм комплексует, что с Кенигом ему не тягаться, и только в самом конце валит Кенига, когда тот сам вылез и чуть ли не поднимает руки. Вот такие эти ваши совковые супергерои. '''<Режим зануды>''': Зайцева взяли в снайперы после месяца боев, в течение которых он взял 32 фрага из обычной трехлинейки, в том числе выстрелом на спор с 800 метров без оптики, а затем за еще три месяца добыл 225 фрагов из снайперской винтовки, в том числе 11 снайперов, потом был ранен осколком мины и перешел в инструкторы. А «Кенига», то есть некоего особо опытного немецкого снайпера, завалил в дуэли на отсвет от прицела.'''</Режим зануды>'''
**** Вообще, как метко выразилась вдова реального Василия Зайцева, в фильме есть один правдивый эпизод: в прологе дед Васю учит охотиться на волков. Правда, и там вряд ли бы крестьяне стали использовать для приманки весьма дорогостоящую лошадь.
**** Вообще, как метко выразилась вдова реального Василия Зайцева, в фильме есть один правдивый эпизод: в прологе дед Васю учит охотиться на волков. Пhавда, и там вряд ли бы крестьяне стали использовать для приманки весьма дорогостоящую лошадь.
* «К-19» — замполит обладает властью, данной ему Партией, отстранить командира подлодки от командования. И осталось даже после того, как участники событий написали коллективное письмо, из-за которого из фильма вырезали гораздо больше соответствующих теме статьи эпизодов.
* «К-19» — замполит обладает властью, данной ему Партией, отстранить командира подлодки от командования. И осталось даже после того, как участники событий написали коллективное письмо, из-за которого из фильма вырезали гораздо больше соответствующих теме статьи эпизодов.
** Справедливости ради, наверняка это было осознанное художественное решение — без этого напряжение между персонажами Форда и Ниссона было бы уже не то. Так-то во «Вдоводеле» переписывали историю не только в плохую сторону — люди, чинившие реактор по колено в концентрированных изотопах высокого давления, в реальности не улучшили ситуацию (не по своей вине, они-то настоящие герои, просто метод сам по себе не мог сработать так, как они рассчитывали — что в те годы попросту не было известно никому кроме очень высоколобых ученых, которые эти реакторы и разрабатывали). Зрителю такое вряд ли бы понравилось, поэтому в фильме именно их жертва спасла подлодку и весь остальной экипаж.
** Справедливости ради, наверняка это было осознанное художественное решение — без этого напряжение между персонажами Форда и Ниссона было бы уже не то. Так-то во «Вдоводеле» переписывали историю не только в плохую сторону — люди, чинившие реактор по колено в концентрированных изотопах высокого давления, в реальности не улучшили ситуацию (не по своей вине, они-то настоящие герои, просто метод сам по себе не мог сработать так, как они рассчитывали — что в те годы попросту не было известно никому кроме очень высоколобых ученых, которые эти реакторы и разрабатывали). Зрителю такое вряд ли бы понравилось, поэтому в фильме именно их жертва спасла подлодку и весь остальной экипаж.
Строка 235: Строка 235:
** Кстати, Абель говорит перед обменом, что может наградят, а может расстреляют — смотрите, мне пожмут руку или просто укажут место в машине… И ему просто указывают место в машине! Или расстреляли бы если бы руку подали?
** Кстати, Абель говорит перед обменом, что может наградят, а может расстреляют — смотрите, мне пожмут руку или просто укажут место в машине… И ему просто указывают место в машине! Или расстреляли бы если бы руку подали?
** Нет, в титрах потом сказали, что все хорошо, только подлая советская власть так никогда и не признала Абеля советским разведчиком — ну понятно, русские не врать не могут. Настолько не признала, что спустя три года полковник КГБ Абель/Фишер выступил консультантом фильма «Мертвый сезон» (ГГ которого переживает ряд моментов из его биографии, в частности, тот самый обмен на мосту) и выступил в начальной сцене!
** Нет, в титрах потом сказали, что все хорошо, только подлая советская власть так никогда и не признала Абеля советским разведчиком — ну понятно, русские не врать не могут. Настолько не признала, что спустя три года полковник КГБ Абель/Фишер выступил консультантом фильма «Мертвый сезон» (ГГ которого переживает ряд моментов из его биографии, в частности, тот самый обмен на мосту) и выступил в начальной сцене!
** Правда, в страшном тоталитарном СССР Пауэрсу дают десять лет, а в Благословенных США Абелю адвокат выбивает тридцать вместо высшей меры проникновенной речью на тему «коммунист — он конечно, тварь, но все-таки божья». Все бы ничего, но только ГГ призывает судью показать смягчением приговора, что мы лучше их. И никто не клеймит позором адвоката Пауэрса… Хотя какие у этих зверей адвокаты. Знамена в суде немецко-фашистским манером развесить не забыли, и на том спасибо.
** Правда, в страшном тоталитарном СССР Пауэрсу дают десять лет, а в Благословенных США Абелю адвокат выбивает тридцать вместо высшей меры проникновенной речью на тему «коммунист — он конечно, тварь, но все-таки божья». И никто не клеймит позором адвоката Пауэрса… Хотя какие у этих зверей адвокаты. Знамена в суде немецко-фашистским манером развесить не забыли, и на том спасибо.
** Сын ГГ укоряет его тем, что русские хотят нас закидать ядреными бомбами, а ты этого козла защищаешь. На что ГГ отвечает, что он не русский, он на самом деле англичанин. Ну слава тебе, господи, а то мы уже боялись…
** Сын ГГ укоряет его тем, что русские хотят нас закидать ядреными бомбами, а ты этого козла защищаешь. На что ГГ отвечает, что он не русский, он на самом деле англичанин. Ну слава тебе, господи, а то мы уже боялись…
* «Игры шпионов» [[Йопт In Translation|aka The Courier]]. По те же времена, про те же проблемы, примерно в том же духе. Правда, на сей раз с бо-ольшим фитильком. Мрачность Москвы объяснятся в основном нуарной атмосферой фильма, а сам город выглядит цивильно и благополучно. Тем не менее, предатель-разведчик запугивает связного рассказами о жути жизни за МКАДом, милиции и таможни вокруг тупо нет, их функции поголовно выполняют кгбшники и пограничники, предателей расстреливают показательно при коллегах, а также есть страшные виды заключения в лубянском ГУЛАГе в лучших традициях Солженицына.
* «Игры шпионов» [[Йопт In Translation|aka The Courier]]. По те же времена, про те же проблемы, примерно в том же духе. Правда, на сей раз с бо-ольшим фитильком. Мрачность Москвы объяснятся в основном нуарной атмосферой фильма, а сам город выглядит цивильно и благополучно. Тем не менее, предатель-разведчик запугивает связного рассказами о жути жизни за МКАДом, милиции и таможни вокруг тупо нет, их функции поголовно выполняют кгбшники и пограничники, предателей расстреливают показательно при коллегах, а также есть страшные виды заключения в лубянском ГУЛАГе в лучших традициях Солженицына.
Строка 308: Строка 308:
** Министр угольной промышленности приезжает за шахтёрами с автоматчиками, которые при виде шахтёров берут оружие на изготовку. Кроме того, у них чуть драка не начинается, хотя в реальности данными министр сам был бывшим шахтером и пользовался уважением.
** Министр угольной промышленности приезжает за шахтёрами с автоматчиками, которые при виде шахтёров берут оружие на изготовку. Кроме того, у них чуть драка не начинается, хотя в реальности данными министр сам был бывшим шахтером и пользовался уважением.
** Во время прекрасной в своём маразме сцены, где голые шахтёры скребут породу совковыми лопатами<ref>Лопата совковая не потому, что советская, а потому что имеет форму совка, для подбора и забрасывания куда-то сыпучих тел. Рыть породу ей невозможно, ей можно только вырытое собирать в вагонетку для вывоза</ref>, бригадир спрашивает Щербину «О нас позаботятся?» на что тот, скрепя сердцем, отвечает «Не знаю». Статус чернобыльца? Награды ликвидаторам? Льготы? Не, не слышали.
** Во время прекрасной в своём маразме сцены, где голые шахтёры скребут породу совковыми лопатами<ref>Лопата совковая не потому, что советская, а потому что имеет форму совка, для подбора и забрасывания куда-то сыпучих тел. Рыть породу ей невозможно, ей можно только вырытое собирать в вагонетку для вывоза</ref>, бригадир спрашивает Щербину «О нас позаботятся?» на что тот, скрепя сердцем, отвечает «Не знаю». Статус чернобыльца? Награды ликвидаторам? Льготы? Не, не слышали.
** Гениальная фраза про биороботов. Вот специально подбирал, наверное, чтобы максимально неуважительно. Не мог же советский человек сказать совершенно советскую фразу «где не справилась техника — справятся люди»
*** Встречаются утверждения, что в СССР в 1986 году вообще не знали слова «биоробот». Знали — «Гостья из будущего» вышла на год раньше, и это как минимум.
** Погибших пожарных хоронят в братской могиле на каком-то пустыре, на глазах родственников заливая могилу бетоном. В реальности бетоном залили позже, без свидетелей, причем хоронили на аллее славы Митинского кладбища.
** Погибших пожарных хоронят в братской могиле на каком-то пустыре, на глазах родственников заливая могилу бетоном. В реальности бетоном залили позже, без свидетелей, причем хоронили на аллее славы Митинского кладбища.
** Кассеты Легасова со страшной правдой уничтожают КГБ-шники. Так уничтожают, что по мотивам была опубликована статья «Мой долг рассказать вам об этом» в газете «Правда» и официальном журнале «Коммунист».
** Кассеты Легасова со страшной правдой уничтожают КГБ-шники. Так уничтожают, что по мотивам была опубликована статья «Мой долг рассказать вам об этом» в газете «Правда» и официальном журнале «Коммунист».
Строка 426: Строка 428:
* Anj, песня, но в первую очередь клип «Gorbachev» — местами довольно смешная пародия на троп.
* Anj, песня, но в первую очередь клип «Gorbachev» — местами довольно смешная пародия на троп.
* «Наутилус Помпилиус» - «Эти реки», где Ваську Кривого за убийство трёх рыбаков судят под страшным гербом «из литого свинца, а на нём - кровью пахаря залитый серп и молот в крови кузнеца» (и естественно, приговаривают к расстрелу). Ну и «Скованные одной цепью», разумеется.
* «Наутилус Помпилиус» - «Эти реки», где Ваську Кривого за убийство трёх рыбаков судят под страшным гербом «из литого свинца, а на нём - кровью пахаря залитый серп и молот в крови кузнеца» (и естественно, приговаривают к расстрелу). Ну и «Скованные одной цепью», разумеется.
** А что ему должны были дать за тройное убийство с целью мелочного ограбления? Премию и орден? У троих рыбаков тоже матери были, тащемта. Разве что в разрезе «Круговорот говна в природе».
** А что ему должны были дать за тройное убийство с целью мелочного ограбления? Премию и орден? У троих рыбаков тоже матери были, тащемта. Декорации, конечно, в тему.


=== Интернет-проекты ===
=== Интернет-проекты ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!