Редактирование: Гумба
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
* [[Cyberpunk 2077]] — «мусорщики». Вооружены чем попало и легко выносятся любым оружием и боевым скриптом. Впрочем, в больших количествах вполне способны толпой заклевать нерасторопного игрока. | * [[Cyberpunk 2077]] — «мусорщики». Вооружены чем попало и легко выносятся любым оружием и боевым скриптом. Впрочем, в больших количествах вполне способны толпой заклевать нерасторопного игрока. | ||
* [[Yakuza: Like a Dragon]] — бродяги, пьяницы и бизнесмены. Объединены тем, что уязвимы к ударному урону (то бишь тому, что по дефолту есть у всех персонажей, кроме парочки тех, что присоединятся намного позднее), не владеют хоть немножко опасными скиллами, и естественно чаще всего попадаются в начальных локациях после пролога (ибо в прологе чистые рельсы и не считаются). | * [[Yakuza: Like a Dragon]] — бродяги, пьяницы и бизнесмены. Объединены тем, что уязвимы к ударному урону (то бишь тому, что по дефолту есть у всех персонажей, кроме парочки тех, что присоединятся намного позднее), не владеют хоть немножко опасными скиллами, и естественно чаще всего попадаются в начальных локациях после пролога (ибо в прологе чистые рельсы и не считаются). | ||
=== Песочницы === | === Песочницы === | ||
Строка 79: | Строка 73: | ||
* [[RimWorld]] — если в качестве ИИ-рассказчика указан кто угодно, кроме [[Говорящее имя|Рандомного Рэнди]], при первом налёте колонию игрока всегда будет атаковать один полуголый вояка с дубинкой. Легко побеждается, захватывается в плен и вербуется. Если установлен самый низкий уровень сложности, то все нападения на колонию будут именно такими. А ещё сдуревшие мелкие животные вроде белок и ящериц ещё слабее, чем тот вояка. | * [[RimWorld]] — если в качестве ИИ-рассказчика указан кто угодно, кроме [[Говорящее имя|Рандомного Рэнди]], при первом налёте колонию игрока всегда будет атаковать один полуголый вояка с дубинкой. Легко побеждается, захватывается в плен и вербуется. Если установлен самый низкий уровень сложности, то все нападения на колонию будут именно такими. А ещё сдуревшие мелкие животные вроде белок и ящериц ещё слабее, чем тот вояка. | ||
* [[Silent Storm]]: вооруженные штатские, инженеры в случае отсутствия панцеркляйнов, офицеры в открытом бое столкновении, союзные героям солдаты/офицеры. Вообще штатские и инженеры — обычно самые слабые классы NPS — из оружия пистолет, гранат почти нет. Офицер тоже с пистолетом, но у него характеристики получше, чем у солдат, и он обнаруживает героя-разведчика на раз-два. А вот именные персонажи (у них характеристики ещё выше, чем у офицеров) и инженер в панцеркляйне — очень грозная сила. | * [[Silent Storm]]: вооруженные штатские, инженеры в случае отсутствия панцеркляйнов, офицеры в открытом бое столкновении, союзные героям солдаты/офицеры. Вообще штатские и инженеры — обычно самые слабые классы NPS — из оружия пистолет, гранат почти нет. Офицер тоже с пистолетом, но у него характеристики получше, чем у солдат, и он обнаруживает героя-разведчика на раз-два. А вот именные персонажи (у них характеристики ещё выше, чем у офицеров) и инженер в панцеркляйне — очень грозная сила. | ||
* Серия [[StarCraft]] — зерглинги. | * Серия [[StarCraft]] — зерглинги. Встречаются в первых трёх миссиях первой кампании терранов именно в качестве терранов. [[Зерг-раш|Ну а позже…]] Кроме того, самый классический [[раш]] делается шестью зерглингами, гумбой в данном случае являются игроки, которые таким занимаются, потому что хорошие игроки умеют от этого защищаться. | ||
* [[Starship Troopers]]: Terran Ascendancy: | * [[Starship Troopers]]: Terran Ascendancy: | ||
** Арахниды вида «worker». Не агрессивны, снуют по всей карте, не представляют угрозы, игнорируются, либо уничтожаются или захватываются для очков опыта. | ** Арахниды вида «worker». Не агрессивны, снуют по всей карте, не представляют угрозы, игнорируются, либо уничтожаются или захватываются для очков опыта. | ||
Строка 104: | Строка 98: | ||
=== Платформеры === | === Платформеры === | ||
* [[Марио|Super Mario Bros.]]: [[тропнеймер]] и [[кодификатор]] — грибы Goomba | * [[Марио|Super Mario Bros.]]: [[тропнеймер]] и [[кодификатор]] — грибы Goomba. | ||
* Adventure Island — улитки, безобидные и практически неподвижные. | * Adventure Island — улитки, безобидные и практически неподвижные. | ||
* Aladdin — городские стражники. | * Aladdin — городские стражники. | ||
Строка 116: | Строка 107: | ||
* The [[Lion King]] — ящерицы. | * The [[Lion King]] — ящерицы. | ||
* The Lost Vikings — трёхглазые зеленые инопланетяне. Имеют дальнобойную атаку, но применяют её только в ближнем бою. | * The Lost Vikings — трёхглазые зеленые инопланетяне. Имеют дальнобойную атаку, но применяют её только в ближнем бою. | ||
** Yoshi’s Island: здесь в роли гумб выступают шай-гаи, у них же есть несколько непростых разновидностей (летающие, на ходулях, толстые и большие, вооружённые дикари в джунглях). Сами же гумбы встречаются редко и к тому же обзавелись нестандартным свойством — [[мультяшная физика|немного пробегав плоскими, они восстанавливаются]], и убить их можно либо мощным ударом о землю, либо иным способом. | |||
** Ещё непонятно ''чем'' эти ходячие грибы могут прибить наповал человека, выдерживающего падение с 10 своих ростов. Ни в одной части серии, собственно, толком объяснить так и не удосужились. | |||
** Обычные черепахи-Coopa тоже не были сильно сложными противниками. В самой первой игре они вообще отличались только чуть большей скоростью и возможностью запустить панцирь в противника, в последующих — могли выдержать несколько прыжков (первый раз вылетают из панциря, «убиваются» при втором прыжке, могут зайти в свой панцирь обратно) и в некоторых частях пытались убегать от Марио, а не атаковать его. | |||
* Серия Mega Man (во всех своих воплощениях) — меты. Комичные карликовые роботы с огромными жёлтыми касками, украшенными крестиком. С прикрученным фитильком, ибо каска непробиваемая, а грамотно расставленные меты порой сильно мешают герою маневрировать и перепрыгивать ямы. Иногда встречаются крупные экземпляры в роли мини-боссов, но это уже не тот троп. | * Серия Mega Man (во всех своих воплощениях) — меты. Комичные карликовые роботы с огромными жёлтыми касками, украшенными крестиком. С прикрученным фитильком, ибо каска непробиваемая, а грамотно расставленные меты порой сильно мешают герою маневрировать и перепрыгивать ямы. Иногда встречаются крупные экземпляры в роли мини-боссов, но это уже не тот троп. | ||
* Серия [[Spyro]] любит таких персонажей в стартовых локациях: | * Серия [[Spyro]] любит таких персонажей в стартовых локациях: | ||
Строка 124: | Строка 118: | ||
* Zeliard — лягушки и улитки. | * Zeliard — лягушки и улитки. | ||
* [[Batman]] (SMD2, 1990) — готемская уличная шпана. Эти ребята передвигаются довольно неспешно, а при приближении к Бэтмену достают нож и пытаются его им пырнуть. Если же Бэтмен пригнётся, то будут бессильно кромсать ножом воздух над его головой, не догадываясь ударить чуууууточку ниже. Как и полагается гумбам, гибнут с одного удара, или с одного бэтаранга, а если игрок захочет поиграть в Марио, пока играет в Бэтмена, то — с одного напрыгивания. И чтобы вы окончательно прочувствовали насколько «опасны» эти противники, ещё один маленький факт: Бэтмен может наносить удары из положения сидя. | * [[Batman]] (SMD2, 1990) — готемская уличная шпана. Эти ребята передвигаются довольно неспешно, а при приближении к Бэтмену достают нож и пытаются его им пырнуть. Если же Бэтмен пригнётся, то будут бессильно кромсать ножом воздух над его головой, не догадываясь ударить чуууууточку ниже. Как и полагается гумбам, гибнут с одного удара, или с одного бэтаранга, а если игрок захочет поиграть в Марио, пока играет в Бэтмена, то — с одного напрыгивания. И чтобы вы окончательно прочувствовали насколько «опасны» эти противники, ещё один маленький факт: Бэтмен может наносить удары из положения сидя. | ||
=== Симуляторы === | === Симуляторы === | ||
Строка 130: | Строка 123: | ||
=== Action === | === Action === | ||
* [[American McGee's Alice]] | * [[American McGee's Alice]] — карточные солдаты треф. | ||
** Alice: Madness | ** Alice: Madness Returns — Скользкие Разрушители. | ||
* Armed With | * Armed With Wings — основные солдаты королевской армии, вояки-копейщики в характерных плащах и высоких шлемах. [[С прикрученным фитильком]] в Rearmed: один солдат — это гумба. Два солдата — тоже гумбы. Три-четыре солдата, да ещё нападающие с разных сторон — съедят вас без хлеба и масла, если [[Самоубийственная самоуверенность|не воспримете их всерьёз]]. А ещё никогда не позволяйте им приближаться к лестницам. Мороки не оберёшься. | ||
* Java-игра Beyond the | * Java-игра Beyond the Well — овцы. Герой — [[молодец против овец]], но потом приходят бараны… | ||
* [[Mount & Blade]] | * [[Mount & Blade]] — лутеры (looters, в официальной локализации не очень удачно «воры»), [[разбойник]]и самого низкого класса, предположительно — разорившиеся ремесленники или крестьяне, очень плохо вооруженные и не имеющие брони (а порой и одежды, дальше штанов). Однако они очень популярны у игроков и имеют статус одного из символов игры. | ||
** Забавно, на скриншотах к будущей второй части лутеры выглядят внушительней, в кольчугах и с луками. Очевидно 200 лет назад ремесло приносило прибыль. | ** Забавно, на скриншотах к будущей второй части лутеры выглядят внушительней, в кольчугах и с луками. Очевидно 200 лет назад ремесло приносило прибыль. | ||
* [[Saints Row|Saints Row 2]] | * [[Saints Row|Saints Row 2]] — зачем нужно убивать доктора в самом начале игры? Не понятно. Все-таки, ему можно и скидку сделать: вероятнее всего, он приложил усилия для выживания протагониста после событий первой части. Тем не менее, он играет несколько ролей. Во-первых, на нем можно научиться драться руками, и в Saints Row 2 это имеет смысл. Во-вторых, вставлять очередное меню с выбором того, хочешь ты проходить обучение или нет сразу после выхода из другого меню (т. е. создания персонажа) как-то некрасиво. Вот и получается, что доктор — это отличный такой гумба, но роль свою он играет хорошо. | ||
* [[Heat Signature]]: обычные охранники кораблей. Не имеют особых приспособлений и уничтожаются даже с начальной экипировкой, особых проблем для игрока не вызывают, особые виды контрятся гаджетами персонажа, проблему вызывают в связке с спец-охранниками или при отсутствии соответствующего снаряжения. Ещё слабее с мечами или гаечными ключами. В отличие от игрока, не могут атаковать с прыжка, кидать оружие и имеют медленную реакцию, из-за чего тупо и медленно идут на протагониста, что бы ударить в упор, из-за чего вырубались бы тем же ключом толпами, если бы в игре была арена. При этом охранники с ключами и оглушающим оружием не дают риска отправить персонажа на тот свет… | * [[Heat Signature]]: обычные охранники кораблей. Не имеют особых приспособлений и уничтожаются даже с начальной экипировкой, особых проблем для игрока не вызывают, особые виды контрятся гаджетами персонажа, проблему вызывают в связке с спец-охранниками или при отсутствии соответствующего снаряжения. Ещё слабее с мечами или гаечными ключами. В отличие от игрока, не могут атаковать с прыжка, кидать оружие и имеют медленную реакцию, из-за чего тупо и медленно идут на протагониста, что бы ударить в упор, из-за чего вырубались бы тем же ключом толпами, если бы в игре была арена. При этом охранники с ключами и оглушающим оружием не дают риска отправить персонажа на тот свет… | ||
* [[Severance: Blade of Darkness]] | * [[Severance: Blade of Darkness]] - Зомби (замотанная в бинты серая нежить) и Рыцарь-зомби (мертвяк в красных доспехах и рогатом шлеме). Возможно, и задумывались как серьезная помеха, а на практике вышло серьезное подспорье в прокачке - как правило, им прописаны смехотворно высокие уровни опыта, а умений и атаки - кот наплакал. Выполняют роль мяса для отработки комбо-ударов и прокачки, однако могут доставить неприятностей, если подпустить близко сразу двух-трёх или зевнуть атаку - они у зомби редкие и неуклюжие, но "полновесные", полностью адекватные мощности оружия и уровню опыта врага. | ||
=== Beat 'em up === | === Beat 'em up === | ||
* Kung Fu Master (1984) — прародитетельница жанра beat 'em up. Самые слабые (они же самые первые) противники — безоружные человечки в фиолетовых жилетках и голубых штанах. Обречённо спешат навстречу главгерою Томасу и погибают от одного его удара. Даже не так — один удар протагониста сметает столько этих противников, сколько заденет. Сами они при этом даже не владеют боевыми искусствами и при приближении поднимают руки вверх, словно бы сдаваясь. Если же им по каким-то невероятным причинам удастся-таки дойти до Томаса (например, игрок захочет посмотреть на их атаку или отвлечётся на кого-нибудь более опасного), то они просто пристроятся к нему и попытаются заобнимать насмерть. Нет, серьёзно! Они даже не бьют, а только держат! В игре есть теоретически ещё более слабые противники (карлики и всякая мелкая живность вроде змей и [[Жуткий мотылёк|бабочек]]), но даже они представляют б'''о'''льшую угрозу — по ним хотя бы сложнее попасть, чем по этим любителям обнимашек. | |||
* Kung Fu Master (1984) — | |||
=== Слэшеры === | === Слэшеры === | ||
Строка 176: | Строка 166: | ||
* [[Five Nights at Freddy's]]: Бонни. Назвать его совсем уж безобидным просто язык не поворачивается, но всё равно подходит: появляется часто, но быстро отступает. Особенно силён контраст с Чикой, которая появляется редко, но у двери околачивается долго. | * [[Five Nights at Freddy's]]: Бонни. Назвать его совсем уж безобидным просто язык не поворачивается, но всё равно подходит: появляется часто, но быстро отступает. Особенно силён контраст с Чикой, которая появляется редко, но у двери околачивается долго. | ||
* [[Resident Evil]] — обычные зомби в тех играх, где они есть, Ганадос/Маджини там, где обычных зомбей нет. | * [[Resident Evil]] — обычные зомби в тех играх, где они есть, Ганадос/Маджини там, где обычных зомбей нет. | ||
=== Прочее === | === Прочее === |