Редактирование: Дева в беде
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 68: | Строка 68: | ||
* «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) — в традициях новогодних спектаклей — Снегурочка. | * «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) — в традициях новогодних спектаклей — Снегурочка. | ||
* «[[Звёздные войны]]» (с 1977) — франшиза скорее играет с этим тропом, прикручивая фитильки до состояния «[[получилась реальность]]». И Падме, и Лея — девушки смелые и умные, но против таких врагов в одиночку ничего не могут. Да и никто бы не мог. | * «[[Звёздные войны]]» (с 1977) — франшиза скорее играет с этим тропом, прикручивая фитильки до состояния «[[получилась реальность]]». И Падме, и Лея — девушки смелые и умные, но против таких врагов в одиночку ничего не могут. Да и никто бы не мог. | ||
** К примеру, Лея Органа находится на стыке с тропом «[[бой-баба]]». В 4-м эпизоде её знаменитое «Помогите, Оби-Ван Кеноби, на вас вся надежда» — не просьба о помощи лично ей, а о помощи в передаче планов боевой станции её отцу<ref>Приемному. А то понятие | ** К примеру, Лея Органа находится на стыке с тропом «[[бой-баба]]». В 4-м эпизоде её знаменитое «Помогите, Оби-Ван Кеноби, на вас вся надежда» — не просьба о помощи лично ей, а о помощи в передаче планов боевой станции её отцу<ref>Приемному. А то понятие "отец принцессы Леи" несколько многозначно...</ref>, и герои именно что летели на Альдераан с этой целью, а о том, что Лею держат в плену на Звезде Смерти, узнали только тогда, когда сами оказались на станции — так что спасение «девы в беде» ни одна из сторон не планировала. | ||
* Франшиза «[[Индиана Джонс]]» | * Франшиза «[[Индиана Джонс]]» | ||
** [[Аверсия]] в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) — Инди приходит спасать Мэрион Рэйвенвуд из вражеского плена. И в процессе развязывания героини понимает, что сейчас спасать её невыгодно, надо спасти её позже. Привязывает обратно, уходит и обещает вернуться. | ** [[Аверсия]] в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) — Инди приходит спасать Мэрион Рэйвенвуд из вражеского плена. И в процессе развязывания героини понимает, что сейчас спасать её невыгодно, надо спасти её позже. Привязывает обратно, уходит и обещает вернуться. | ||
** Уилли Скотт из «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984). | ** Уилли Скотт из «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984). | ||
* «Невезучие» (1981) | * «Невезучие» (1981) — объект завязки всего сюжета: крайне неудачливая дочь президента крупной компании Мари, которая была похищена в Мексике. Ее-то и ищут герои Пьера Ришара и Депардье, ставшие напарниками поневоле. [[С фитильком|Впрочем, длительность сцен с ее участием от силы минут девять]]. | ||
* «Вой 2: | * «Вой 2: Стирба — Сука-оборотень» (1984) — злые оборотни (а другие здесь отсутствуют как класс) похитили Дженни и привязали к столбу в подземелье замка заглавной гадины. Они хотели превратить её в одну из них, но сразу кусать не стали — отложили инициацию на потом, будто бы специально для того, чтобы остальные персонажи смогли её спасти. В общем-то, на похищении и спасении роль Дженни в сюжете и заканчивается, никакого особых успехов на поприще оборотнеборства она не достигла. | ||
* «Супербратья Марио» (1993) — кузены Купа по приказу короля Купы похитили красавицу Дейзи, с которой у Луиджи Марио только-только начали выстраиваться романтические отношения. Заглавные водопроводчики бросились в погоню и попали в параллельный мир, населённый очеловечившимися рептилиями. На самом деле [[с фитильком]]: Дейзи оказалась достаточно деятельной девицей и сумела сбежать из камеры до прихода спасителей. Без фитилька троп отыгран с другими бруклинскими девушками, которых [[Тупой приспешник|тупые, аки пробки, кузены Купа]] понапохищали до этого, ошибочно приняв за Дейзи («Одна голова, две руки, две ноги. Точно она»). В их числе оказалась и возлюбленная Марио Марио — <s>принцесса Пич</s> Даниэлла. | * «Супербратья Марио» (1993) — кузены Купа по приказу короля Купы похитили красавицу Дейзи, с которой у Луиджи Марио только-только начали выстраиваться романтические отношения. Заглавные водопроводчики бросились в погоню и попали в параллельный мир, населённый очеловечившимися рептилиями. На самом деле [[с фитильком]]: Дейзи оказалась достаточно деятельной девицей и сумела сбежать из камеры до прихода спасителей. Без фитилька троп отыгран с другими бруклинскими девушками, которых [[Тупой приспешник|тупые, аки пробки, кузены Купа]] понапохищали до этого, ошибочно приняв за Дейзи («Одна голова, две руки, две ноги. Точно она»). В их числе оказалась и возлюбленная Марио Марио — <s>принцесса Пич</s> Даниэлла. | ||
* | * «[[Лепрекон (серия фильмов)|Лепрекон 2: Одна свадьба и много похорон]]» (1994) — похищенная лепреконом Бриджит весь фильм провела в логове злодея, покуда её не спас Коди, после чего фильм и закончился. Следует отдать девушке должное, она не просто сидела и ждала спасения, а пыталась сбежать и даже боролась со своим похитителем. А что ей не удалось ни то, ни другое, тут уж извините. Дом окутан особой лепреконской магией, которая делает побег невозможным, а самого лепрекона можно одолеть только кованым железом, которого в его логове закономерно нет. Тут бы даже сам Чак Норрис не справился. | ||
* [[Spider-Man Trilogy|Трилогии «Человек-паук» Сэма Райми]] (2002-2007) — Мэри Джейн Уотсон! Питер спас её 5 (пять) раз (!), а их [[Мазохистское танго|роман]] порядком надоел зрителям, особенно в последнем фильме. | |||
* [[Spider-Man Trilogy|Трилогии «Человек-паук» Сэма Райми]] ( | |||
* «[[BloodRayne|Бладрейн]]» (2006) от печально известного [[Уве Болл]]а — собственно Рейн. За фильм ее спасают четыре (!) раза. | * «[[BloodRayne|Бладрейн]]» (2006) от печально известного [[Уве Болл]]а — собственно Рейн. За фильм ее спасают четыре (!) раза. | ||
* «[[Сумерки]]» (2008—2012) — Белла Свон. До превращения в вампира представляет из себя крайне беспомощное и неуклюжее существо. | * «[[Сумерки]]» (2008—2012) — Белла Свон. До превращения в вампира представляет из себя крайне беспомощное и неуклюжее существо. | ||
* «[[Обитаемый остров]]» (2009) — Странник зачем-то помещает Раду, возлюбленную Мака, в криосон (таким образом, Рада оказывается [[Женщина в холодильнике|женщиной в холодильнике]] в буквальном смысле, хотя, к счастью, под соответствующий троп не подпадает). В конце фильма Мак прорывается к ней и размораживает её. В книге Странник просто поселил Раду на загородной вилле, чтобы её не захватили и не стали таким образом шантажировать Мака. | * «[[Обитаемый остров]]» (2009) — Странник зачем-то помещает Раду, возлюбленную Мака, в криосон (таким образом, Рада оказывается [[Женщина в холодильнике|женщиной в холодильнике]] в буквальном смысле, хотя, к счастью, под соответствующий троп не подпадает). В конце фильма Мак прорывается к ней и размораживает её. В книге Странник просто поселил Раду на загородной вилле, чтобы её не захватили и не стали таким образом шантажировать Мака. | ||
* «[[Джанго освобождённый]]» (2012) — Брумхильда, чернокожая служанка в рабстве у жестокого южного аристократа Кэлвина Кэнди. По признанию самой актрисы, она согласилась на эту роль потому, что афроамериканкам в принципе не так часто достаются роли «дев в беде». | * «[[Джанго освобождённый]]» (2012) — Брумхильда, чернокожая служанка в рабстве у жестокого южного аристократа Кэлвина Кэнди. По признанию самой актрисы, она согласилась на эту роль потому, что афроамериканкам в принципе не так часто достаются роли «дев в беде». | ||
* «[[Омерзительная восьмёрка]]» (2015) | * «[[Омерзительная восьмёрка]]» (2015) — редкий злодейский вариант тропа: отъявленная преступница Дэйзи Домергу, которую везёт на публичную казнь охотник за головами Джон Рут. И как оказалось, вызволить её из плена отправился {{spoiler|не один, а целых четверо спасителей (читай: подельников)}}. | ||
* «[[Хардкор (фильм)|Хардкор]]» (2015) — Эстель. В самом начале её похищает злодей, и Генри весь фильм пытается спасти жену. {{spoiler|Субверсия: на самом деле это спектакль для проверки его боевых способностей. Генри — тестовая модель, созданная в лаборатории самого Акана в рамках проекта по созданию армии киборгов, каждый из которых будет мотивирован похищением своей жены. Эстель в действительности — жена Акана}}. | * «[[Хардкор (фильм)|Хардкор]]» (2015) — Эстель. В самом начале её похищает злодей, и Генри весь фильм пытается спасти жену. {{spoiler|Субверсия: на самом деле это спектакль для проверки его боевых способностей. Генри — тестовая модель, созданная в лаборатории самого Акана в рамках проекта по созданию армии киборгов, каждый из которых будет мотивирован похищением своей жены. Эстель в действительности — жена Акана}}. | ||
* «[[Стивен Кинг/Оно|Оно]]» (2017) — сразу же после того, как Беверли убивает своего адского папашу, её похищает Пеннивайз, и остальным ребятам из Клуба Неудачников приходится забыть разногласия и отправиться на её спасение. | * «[[Стивен Кинг/Оно|Оно]]» (2017) — сразу же после того, как Беверли убивает своего адского папашу, её похищает Пеннивайз, и остальным ребятам из Клуба Неудачников приходится забыть разногласия и отправиться на её спасение. |