Редактирование: Дева в беде
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 68: | Строка 68: | ||
* «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) — в традициях новогодних спектаклей — Снегурочка. | * «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) — в традициях новогодних спектаклей — Снегурочка. | ||
* «[[Звёздные войны]]» (с 1977) — франшиза скорее играет с этим тропом, прикручивая фитильки до состояния «[[получилась реальность]]». И Падме, и Лея — девушки смелые и умные, но против таких врагов в одиночку ничего не могут. Да и никто бы не мог. | * «[[Звёздные войны]]» (с 1977) — франшиза скорее играет с этим тропом, прикручивая фитильки до состояния «[[получилась реальность]]». И Падме, и Лея — девушки смелые и умные, но против таких врагов в одиночку ничего не могут. Да и никто бы не мог. | ||
** К примеру, Лея Органа находится на стыке с тропом «[[бой-баба]]». В 4-м эпизоде её знаменитое «Помогите, Оби-Ван Кеноби, на вас вся надежда» — не просьба о помощи лично ей, а о помощи в передаче планов боевой станции её отцу | ** К примеру, Лея Органа находится на стыке с тропом «[[бой-баба]]». В 4-м эпизоде её знаменитое «Помогите, Оби-Ван Кеноби, на вас вся надежда» — не просьба о помощи лично ей, а о помощи в передаче планов боевой станции её отцу, и герои именно что летели на Альдераан с этой целью, а о том, что Лею держат в плену на Звезде Смерти, узнали только тогда, когда сами оказались на станции — так что спасение «девы в беде» ни одна из сторон не планировала. | ||
* Франшиза «[[Индиана Джонс]]» | * Франшиза «[[Индиана Джонс]]» | ||
** [[Аверсия]] в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) — Инди приходит спасать Мэрион Рэйвенвуд из вражеского плена. И в процессе развязывания героини понимает, что сейчас спасать её невыгодно, надо спасти её позже. Привязывает обратно, уходит и обещает вернуться. | ** [[Аверсия]] в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) — Инди приходит спасать Мэрион Рэйвенвуд из вражеского плена. И в процессе развязывания героини понимает, что сейчас спасать её невыгодно, надо спасти её позже. Привязывает обратно, уходит и обещает вернуться. | ||
** Уилли Скотт из «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984). | ** Уилли Скотт из «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984). | ||
* «Супербратья Марио» (1993) — кузены Купа по приказу короля Купы похитили красавицу Дейзи, с которой у Луиджи Марио только-только начали выстраиваться романтические отношения. Заглавные водопроводчики бросились в погоню и попали в параллельный мир, населённый очеловечившимися рептилиями. На самом деле [[с фитильком]]: Дейзи оказалась достаточно деятельной девицей и сумела сбежать из камеры до прихода спасителей. Без фитилька троп отыгран с другими бруклинскими девушками, которых [[Тупой приспешник|тупые, аки пробки, кузены Купа]] понапохищали до этого, ошибочно приняв за Дейзи («Одна голова, две руки, две ноги. Точно она»). В их числе оказалась и возлюбленная Марио Марио — <s>принцесса Пич</s> Даниэлла. | * «Супербратья Марио» (1993) — кузены Купа по приказу короля Купы похитили красавицу Дейзи, с которой у Луиджи Марио только-только начали выстраиваться романтические отношения. Заглавные водопроводчики бросились в погоню и попали в параллельный мир, населённый очеловечившимися рептилиями. На самом деле [[с фитильком]]: Дейзи оказалась достаточно деятельной девицей и сумела сбежать из камеры до прихода спасителей. Без фитилька троп отыгран с другими бруклинскими девушками, которых [[Тупой приспешник|тупые, аки пробки, кузены Купа]] понапохищали до этого, ошибочно приняв за Дейзи («Одна голова, две руки, две ноги. Точно она»). В их числе оказалась и возлюбленная Марио Марио — <s>принцесса Пич</s> Даниэлла. | ||
* [[Spider-Man Trilogy|Трилогии «Человек-паук» Сэма Райми]] (2002-2007) — Мэри Джейн Уотсон! Питер спас её 5 (пять) раз (!), а их [[Мазохистское танго|роман]] порядком надоел зрителям, особенно в последнем фильме. | |||
* [[Spider-Man Trilogy|Трилогии «Человек-паук» Сэма Райми]] ( | |||
* «[[BloodRayne|Бладрейн]]» (2006) от печально известного [[Уве Болл]]а — собственно Рейн. За фильм ее спасают четыре (!) раза. | * «[[BloodRayne|Бладрейн]]» (2006) от печально известного [[Уве Болл]]а — собственно Рейн. За фильм ее спасают четыре (!) раза. | ||
* «[[Сумерки]]» (2008—2012) — Белла Свон. До превращения в вампира представляет из себя крайне беспомощное и неуклюжее существо. | * «[[Сумерки]]» (2008—2012) — Белла Свон. До превращения в вампира представляет из себя крайне беспомощное и неуклюжее существо. | ||
* «[[Обитаемый остров]]» (2009) — Странник зачем-то помещает Раду, возлюбленную Мака, в криосон (таким образом, Рада оказывается [[Женщина в холодильнике|женщиной в холодильнике]] в буквальном смысле, хотя, к счастью, под соответствующий троп не подпадает). В конце фильма Мак прорывается к ней и размораживает её. В книге Странник просто поселил Раду на загородной вилле, чтобы её не захватили и не стали таким образом шантажировать Мака. | * «[[Обитаемый остров]]» (2009) — Странник зачем-то помещает Раду, возлюбленную Мака, в криосон (таким образом, Рада оказывается [[Женщина в холодильнике|женщиной в холодильнике]] в буквальном смысле, хотя, к счастью, под соответствующий троп не подпадает). В конце фильма Мак прорывается к ней и размораживает её. В книге Странник просто поселил Раду на загородной вилле, чтобы её не захватили и не стали таким образом шантажировать Мака. | ||
* «[[Джанго освобождённый]]» (2012) — Брумхильда, чернокожая служанка в рабстве у жестокого южного аристократа Кэлвина Кэнди. По признанию самой актрисы, она согласилась на эту роль потому, что афроамериканкам в принципе не так часто достаются роли «дев в беде». | * «[[Джанго освобождённый]]» (2012) — Брумхильда, чернокожая служанка в рабстве у жестокого южного аристократа Кэлвина Кэнди. По признанию самой актрисы, она согласилась на эту роль потому, что афроамериканкам в принципе не так часто достаются роли «дев в беде». | ||
* «[[Омерзительная восьмёрка]]» (2015) | * «[[Омерзительная восьмёрка]]» (2015) — редкий злодейский вариант тропа: отъявленная преступница Дэйзи Домергу, которую везёт на публичную казнь охотник за головами Джон Рут. И как оказалось, вызволить её из плена отправился {{spoiler|не один, а целых четверо спасителей (читай: подельников)}}. | ||
* «[[Хардкор (фильм)|Хардкор]]» (2015) — Эстель. В самом начале её похищает злодей, и Генри весь фильм пытается спасти жену. {{spoiler|Субверсия: на самом деле это спектакль для проверки его боевых способностей. Генри — тестовая модель, созданная в лаборатории самого Акана в рамках проекта по созданию армии киборгов, каждый из которых будет мотивирован похищением своей жены. Эстель в действительности — жена Акана}}. | * «[[Хардкор (фильм)|Хардкор]]» (2015) — Эстель. В самом начале её похищает злодей, и Генри весь фильм пытается спасти жену. {{spoiler|Субверсия: на самом деле это спектакль для проверки его боевых способностей. Генри — тестовая модель, созданная в лаборатории самого Акана в рамках проекта по созданию армии киборгов, каждый из которых будет мотивирован похищением своей жены. Эстель в действительности — жена Акана}}. | ||
* «[[ | * «[[Оно]]» (2017) — сразу же после того, как Беверли убивает своего адского папашу, её похищает Пеннивайз, и остальным ребятам из Клуба Неудачников приходится забыть разногласия и отправиться на её спасение. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 93: | Строка 88: | ||
* Телесериал о Бэтмене 1960-х годов. Здесь просто неоправданно часто попадает в беду Барбара Гордон. При этом, она весьма неплохой боец. Но стереотипы в американском кино того времени были ой как сильны. Критиками многократно и по делу осмеяно, ведь сюжет явно не становится лучше от того, что кого-то отправляют в плен просто так. В какой-то момент возникают подозрения в фетишистских/садомазохистских наклонностях режиссёров/сценаристов. | * Телесериал о Бэтмене 1960-х годов. Здесь просто неоправданно часто попадает в беду Барбара Гордон. При этом, она весьма неплохой боец. Но стереотипы в американском кино того времени были ой как сильны. Критиками многократно и по делу осмеяно, ведь сюжет явно не становится лучше от того, что кого-то отправляют в плен просто так. В какой-то момент возникают подозрения в фетишистских/садомазохистских наклонностях режиссёров/сценаристов. | ||
* «[[Звёздные врата]]» (1997) — Картер в целом не тянет на «деву в беде» и может за себя постоять, но ухитрилась вляпаться в первых же сериях. Ей крупно не повезло с очередной планетой — на ней женщины практически бесправны. Похитивший Саманту сын вождя не видел в своем поступке ровным счётом ничего дурного. Он любит женщину из своего мира, обменивает её на чужеземную красавицу… Что не так? А второй раз её вырубил, связал и заткнул инопланетный охотник за головами. | * «[[Звёздные врата]]» (1997) — Картер в целом не тянет на «деву в беде» и может за себя постоять, но ухитрилась вляпаться в первых же сериях. Ей крупно не повезло с очередной планетой — на ней женщины практически бесправны. Похитивший Саманту сын вождя не видел в своем поступке ровным счётом ничего дурного. Он любит женщину из своего мира, обменивает её на чужеземную красавицу… Что не так? А второй раз её вырубил, связал и заткнул инопланетный охотник за головами. | ||
* Польский мини-сериал 1999 года «[[Огнём и мечом]]» о восстании запорожцев под началом Богдана Хмельницкого в Речи Посполитой — шляхтянка Елена Курцевич, похищенная влюблённым в неё казаком Богуном. | * Польский мини-сериал 1999 года «[[Огнём и мечом]]» о восстании запорожцев под началом Богдана Хмельницкого в Речи Посполитой — шляхтянка Елена Курцевич, похищенная влюблённым в неё казаком Богуном. | ||
** Впрочем, такова она только в этот момент действия. А в целом, как в книге так и в фильме, Хелена Курцевич показана как особа умная, храбрая, волевая и достойная. В общем, ну да, похитил… но в целом пример не самый удачный. | ** Впрочем, такова она только в этот момент действия. А в целом, как в книге так и в фильме, Хелена Курцевич показана как особа умная, храбрая, волевая и достойная. В общем, ну да, похитил… но в целом пример не самый удачный. | ||
** А вот Баська из «Пана Володыевского» — чистейшая аверсия. Азыя мечтал сделать из Баси деву в беде, и того же ждали читатели/зрители, и поначалу всё к тому шло… [[Ой, бл…|А вот фигушки]] — хотя, учитывая Басин характер и её хобби, надо было предполагать… | ** А вот Баська из «Пана Володыевского» — чистейшая аверсия. Азыя мечтал сделать из Баси деву в беде, и того же ждали читатели/зрители, и поначалу всё к тому шло… [[Ой, бл…|А вот фигушки]] — хотя, учитывая Басин характер и её хобби, надо было предполагать… | ||
* «Брат за брата», первый сезон, восьмая серия. Роль девы в беде играет учительница Лена (молодая женщина редкостной красоты), которую похитил маньяк, чтобы «выманить» Светлова. Маньяк, похоже, [[жанровая смекалка|отлично знаком с штампами мировой массовой культуры]] и намеренно их отыгрывает. | * «Брат за брата», первый сезон, восьмая серия. Роль девы в беде играет учительница Лена (молодая женщина редкостной красоты), которую похитил маньяк, чтобы «выманить» Светлова. Маньяк, похоже, [[жанровая смекалка|отлично знаком с штампами мировой массовой культуры]] и намеренно их отыгрывает. | ||
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Карпов]]» — Света Малышева в последней серии первого сезона. | * «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Карпов]]» — Света Малышева в последней серии первого сезона. | ||
Строка 130: | Строка 123: | ||
* «[[Скуби-Ду]]» (с 1969) — Дафна в ранних эпизодах представляет собой настоящий эталон девы в беде. | * «[[Скуби-Ду]]» (с 1969) — Дафна в ранних эпизодах представляет собой настоящий эталон девы в беде. | ||
* «[[Инспектор Гаджет]]» (1983) — юная племянница Гаджета Пенни. | * «[[Инспектор Гаджет]]» (1983) — юная племянница Гаджета Пенни. | ||
* «[[Город собак]]» (1992) — Рози О’Грива часто попадает в беду, несмотря на то, что позиционируется как сильная независимая женщина-коп: то её в плен захватят, то свяжут, то замотают бинтами, аки мумию. Впрочем, главный герой Эйс Харт попадает в беду несравненно чаще. Но в его защиту надо сказать, что, в отличие от Рози, он обычно (хотя и тоже далеко не всегда) выпутывается из передряг самостоятельно. Контраргумент в защиту Рози: в отличие от Эйса, она не главная героиня, а потому бог нарисованного мира Элиот не подкидывает ей [[рояль в кустах|рояли в кустах]]. | * «[[Город собак]]» (1992) — Рози О’Грива часто попадает в беду, несмотря на то, что позиционируется как сильная независимая женщина-коп: то её в плен захватят, то свяжут, то замотают бинтами, аки мумию. Впрочем, главный герой Эйс Харт попадает в беду несравненно чаще. Но в его защиту надо сказать, что, в отличие от Рози, он обычно (хотя и тоже далеко не всегда) выпутывается из передряг самостоятельно. Контраргумент в защиту Рози: в отличие от Эйса, она не главная героиня, а потому бог нарисованного мира Элиот не подкидывает ей [[рояль в кустах|рояли в кустах]]. | ||
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 1 сезон, 5 серия. [[Зигзаг]]: Всё начинается как стандартная история про Спящую красавицу — прекрасная и сказочно богатая заколдованная принцесса спит в замке, ожидая, когда явится прекрасный принц и разбудит её своим поцелуем. А потом выясняется, что {{spoiler|всё это лишь легенда для привлечения на доверчивых простачков, а «несчастная принцесса» на самом деле — вампирша, которая убивает своих «спасителей» и пьёт их кровь}}. Однако в финале, после того как {{spoiler|один из главгероев героев трусливо убегает, а второй убивает кровососку}}, оказывается, что {{spoiler|под гробом фальшивой девы в беде спрятан ещё один, уже с настоящей Спящей красавицей}}. | * «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 1 сезон, 5 серия. [[Зигзаг]]: Всё начинается как стандартная история про Спящую красавицу — прекрасная и сказочно богатая заколдованная принцесса спит в замке, ожидая, когда явится прекрасный принц и разбудит её своим поцелуем. А потом выясняется, что {{spoiler|всё это лишь легенда для привлечения на доверчивых простачков, а «несчастная принцесса» на самом деле — вампирша, которая убивает своих «спасителей» и пьёт их кровь}}. Однако в финале, после того как {{spoiler|один из главгероев героев трусливо убегает, а второй убивает кровососку}}, оказывается, что {{spoiler|под гробом фальшивой девы в беде спрятан ещё один, уже с настоящей Спящей красавицей}}. | ||
Строка 142: | Строка 134: | ||
* «[[Аватар: Легенда о Корре]]» (2012) — сама Корра. Она не беспомощная дева, но её враги обычно вдвое-втрое старше и просто умнее и предусмотрительнее. В сериале очень много ситуаций, где ей навалял [[главгад]] или даже не главгад. Как итог боя — она парализована, лишена волшебной силы, в коме и её команда и не только вынуждены постоянно её спасать. | * «[[Аватар: Легенда о Корре]]» (2012) — сама Корра. Она не беспомощная дева, но её враги обычно вдвое-втрое старше и просто умнее и предусмотрительнее. В сериале очень много ситуаций, где ей навалял [[главгад]] или даже не главгад. Как итог боя — она парализована, лишена волшебной силы, в коме и её команда и не только вынуждены постоянно её спасать. | ||
* «[[С приветом по планетам]]» (2013) — красавец-рыцарь Брэд Старлайт как-то раз подписал Вандера и Сильвию на спасение прекрасной принцессы от похитившего её дракона. Серия оказалась деконструкцией — во-первых, принцесса — та ещё извраще… извините, любительница старых огнедышащих ящеров и с драконом у них всё по взаимному согласию. А во-вторых, когда её похищает уже сам несмирившийся с кидаловом Брэд, девица его лихо вырубила и связала. Ибо нефиг. | * «[[С приветом по планетам]]» (2013) — красавец-рыцарь Брэд Старлайт как-то раз подписал Вандера и Сильвию на спасение прекрасной принцессы от похитившего её дракона. Серия оказалась деконструкцией — во-первых, принцесса — та ещё извраще… извините, любительница старых огнедышащих ящеров и с драконом у них всё по взаимному согласию. А во-вторых, когда её похищает уже сам несмирившийся с кидаловом Брэд, девица его лихо вырубила и связала. Ибо нефиг. | ||
* «[[Герои Энвелла]]» (2017) — [[игра с тропом]]: Мария Степановна попадает в плен к главному гаду, ученики идут её спасать… | * «[[Герои Энвелла]]» (2017) — [[игра с тропом]]: Мария Степановна попадает в плен к главному гаду, ученики идут её спасать… | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 186: | Строка 177: | ||
* Kung Fu Master (1984) — злодей [[Икс — это звучит круто|Мистер Икс]] похитил красавицу Сильвию. И чтобы спасти девушку, её парень — мастер кунг-фу Томас Кэйдзи должен пробиться через 5 этажей здания, полного врагов. В начале третьего и пятого этажей происходит странная сцена: Томас видит перед собой привязанную к стулу Сильвию, которая зовёт его на помощь (В аркадной версии ей для этого даже кляп во рту не помеха) [[Не буду я тебя спасать|но вместо того, чтобы освободить любимую протагонист продолжает свой путь]] и спасает её только в конце, после победы над главгадом. То ли это [[флэшфорвард]], то ли тревожные мысли Томаса, волнующегося за подругу, то ли Сильвия обладает экстрасенсорными способностями и взывает к нему телепатически — поди теперь разбери. | * Kung Fu Master (1984) — злодей [[Икс — это звучит круто|Мистер Икс]] похитил красавицу Сильвию. И чтобы спасти девушку, её парень — мастер кунг-фу Томас Кэйдзи должен пробиться через 5 этажей здания, полного врагов. В начале третьего и пятого этажей происходит странная сцена: Томас видит перед собой привязанную к стулу Сильвию, которая зовёт его на помощь (В аркадной версии ей для этого даже кляп во рту не помеха) [[Не буду я тебя спасать|но вместо того, чтобы освободить любимую протагонист продолжает свой путь]] и спасает её только в конце, после победы над главгадом. То ли это [[флэшфорвард]], то ли тревожные мысли Томаса, волнующегося за подругу, то ли Сильвия обладает экстрасенсорными способностями и взывает к нему телепатически — поди теперь разбери. | ||
* Karateka (1984) — [[Безымянный герой|безымянный каратист]] штурмует крепость злого полководца Акумы, в которой тот заточил прекрасную принцессу Марико. Эта дева, однако ж, не так проста, как многие другие примеры из этой статьи. Если после победы над всеми приспешниками Акумы, его [[Жуткие птички|ручным орлом]] и, разумеется, самим главгадом, герой забудет выйти из боевой стойки и попытается подойти к принцессе, то эта «несчастная слабая пленница» [[Ваншот|мгновенно убьёт его одним ударом ноги]]. Как её такую крутую вообще смогли похитить, и почему она расправилась с Акумой самостоятельно — великая загадка. | * Karateka (1984) — [[Безымянный герой|безымянный каратист]] штурмует крепость злого полководца Акумы, в которой тот заточил прекрасную принцессу Марико. Эта дева, однако ж, не так проста, как многие другие примеры из этой статьи. Если после победы над всеми приспешниками Акумы, его [[Жуткие птички|ручным орлом]] и, разумеется, самим главгадом, герой забудет выйти из боевой стойки и попытается подойти к принцессе, то эта «несчастная слабая пленница» [[Ваншот|мгновенно убьёт его одним ударом ноги]]. Как её такую крутую вообще смогли похитить, и почему она расправилась с Акумой самостоятельно — великая загадка. | ||
* Ghosts’n Goblins (1985) — ещё одна нетленная классика. Король демонов Астарот<ref>И да. Хватит уже путать Астарота из христианской демонологии и Азатота из лавкрафтианства. Тут как раз Астарот.</ref> похитил принцессу Прин Прин, и её возлюбленный сэр Артур облачается в одноразовые доспехи и отправляется в невероятно сложную спасательную экспедицию. А в сиквелах демоны снова крадут принцессу, а Артур снова её выручает. В Ultimate Ghosts 'n Goblins выясняется причина столь частых похищений: принцесса Прин Прин — последний человек, в чьих жилах течёт королевская кровь. И смешав её кровь с демонической, демоны получат контроль над царством людей. | * Ghosts’n Goblins (1985) — ещё одна нетленная классика. Король демонов Астарот<ref>И да. Хватит уже путать Астарота из христианской демонологии и Азатота из лавкрафтианства. Тут как раз Астарот.</ref> похитил принцессу Прин Прин, и её возлюбленный сэр Артур облачается в одноразовые доспехи и отправляется в невероятно сложную спасательную экспедицию. А в сиквелах демоны снова крадут принцессу, а Артур снова её выручает. В Ultimate Ghosts 'n Goblins выясняется причина столь частых похищений: принцесса Прин Прин — последний человек, в чьих жилах течёт королевская кровь. И смешав её кровь с демонической, демоны получат контроль над царством людей. | ||
* Серия [[Valis]] (с 1986) — царская семья Мира Грёз любит этот троп. | * Серия [[Valis]] (с 1986) — царская семья Мира Грёз любит этот троп. | ||
Строка 201: | Строка 191: | ||
* [[Battletoads]] (NES, 1990) — принцесса Анжелика была захвачена Тёмной Королевой. Для разнообразия вместе с ней в плен попал один из жаб — [[Крутой в беде|крутой]] [[Парень в беде|парень]] Пимпл. Оставшимся двум жабам приходится выручать обоих. | * [[Battletoads]] (NES, 1990) — принцесса Анжелика была захвачена Тёмной Королевой. Для разнообразия вместе с ней в плен попал один из жаб — [[Крутой в беде|крутой]] [[Парень в беде|парень]] Пимпл. Оставшимся двум жабам приходится выручать обоих. | ||
* [[Человек-паук|The Amazing Spider-Man]] vs. The Kingpin (SMD2, 1990) — после того как Человек-паук собрал все ключи, необходимые для обезвреживания мега-бомбы, <s>Амбал</s> Кингпин приказал Веному похитить жену его лучшего друга — Питера Паркера. А потом позвонил Паукану, рассказал об этом и потребовал [[Подозрительно конкретное отрицание|не отслеживать источник звонка, не обнаруживать по нему секретное логово и не приходить туда спасать Мэри Джейн]]. Разумеется, он [[Ай, молодца, злодей!|добился обратного эффекта]]. Впрочем, несмотря на лёгкую идиотию этого поворота, тема бедствующей девы раскрыта на отлично. На арене, где проходит финальная битва, находится чан с кислотой, в который медленно спускается Мэри Джейн, подвешенная за руки на цепи. Если не одолеть Кингпина достаточно быстро, она погибнет, но спуск можно замедлять, временно стопоря цепь паутиной. | * [[Человек-паук|The Amazing Spider-Man]] vs. The Kingpin (SMD2, 1990) — после того как Человек-паук собрал все ключи, необходимые для обезвреживания мега-бомбы, <s>Амбал</s> Кингпин приказал Веному похитить жену его лучшего друга — Питера Паркера. А потом позвонил Паукану, рассказал об этом и потребовал [[Подозрительно конкретное отрицание|не отслеживать источник звонка, не обнаруживать по нему секретное логово и не приходить туда спасать Мэри Джейн]]. Разумеется, он [[Ай, молодца, злодей!|добился обратного эффекта]]. Впрочем, несмотря на лёгкую идиотию этого поворота, тема бедствующей девы раскрыта на отлично. На арене, где проходит финальная битва, находится чан с кислотой, в который медленно спускается Мэри Джейн, подвешенная за руки на цепи. Если не одолеть Кингпина достаточно быстро, она погибнет, но спуск можно замедлять, временно стопоря цепь паутиной. | ||
* [[Tiny Toon]] Adventures (NES, 1991) — вообще-то, в оригинальных мультфильмах Бэбс Банни бой-девка, вполне способная за себя постоять, но не в этой игре. Здесь она заправская дева в беде: похищена Монтаной Максом, висит над бассейном с акулой, связанная по рукам, ногам и ушам, и зовёт на помощь. А героические Бастер и компания пытаются её спасти. | * [[Tiny Toon]] Adventures (NES, 1991) — вообще-то, в оригинальных мультфильмах Бэбс Банни бой-девка, вполне способная за себя постоять, но не в этой игре. Здесь она заправская дева в беде: похищена Монтаной Максом, висит над бассейном с акулой, связанная по рукам, ногам и ушам, и зовёт на помощь. А героические Бастер и компания пытаются её спасти. | ||
* Rockin’ Kats<ref>Игру иногда путают с «Томом и Джерри» или ошибочно принимают за вторую часть «Кота Феликса».</ref> (NES, 1991) — подручные пса-мафиози Магзи похитили возлюбленную кота Вилли — белую кошечку Джилл. Причём похитили четыре раза одновременно, потому что игрок волен проходить уровни в любом порядке, а Вилли спасает Джилл в конце каждого из них. После всех четырёх спасений Магзи снова похищает Джилл и на сей раз реально заморачивается с тем, чтобы упрятать её подальше — пятый уровень в разы длиннее предыдущих четырёх, и [[Повторяющийся босс|на нём обитают почти все прошлые боссы]], плюс два новых. | * Rockin’ Kats<ref>Игру иногда путают с «Томом и Джерри» или ошибочно принимают за вторую часть «Кота Феликса».</ref> (NES, 1991) — подручные пса-мафиози Магзи похитили возлюбленную кота Вилли — белую кошечку Джилл. Причём похитили четыре раза одновременно, потому что игрок волен проходить уровни в любом порядке, а Вилли спасает Джилл в конце каждого из них. После всех четырёх спасений Магзи снова похищает Джилл и на сей раз реально заморачивается с тем, чтобы упрятать её подальше — пятый уровень в разы длиннее предыдущих четырёх, и [[Повторяющийся босс|на нём обитают почти все прошлые боссы]], плюс два новых. | ||
Строка 229: | Строка 218: | ||
* [[Serious Sam]] 2 (2005) — пародийная [[деконструкция]]: дракон украл принцессу народа Элфисов аккурат перед свадьбой. Сэм обнаруживает подозрительно радостного жениха и всё же идёт спасать похищенную, наивно полагая, что дочка унаследовала хотя бы половину красоты сногсшибательной матери-королевы (с которой наш герой провёл отличную ночку). Вот только оказывается, что природа на принцессе ну очень сильно отдохнула и схватка с драконом Сесилом идёт по принципу «проигравший оставляет деву в беде себе». Сэм хоть и побеждает, но спасает Сесила от суицида (от такой девы в беде кто хочешь сиганёт с обрыва) — забирает похищенную, разумеется, в обмен на недостающий фрагмент амулета. | * [[Serious Sam]] 2 (2005) — пародийная [[деконструкция]]: дракон украл принцессу народа Элфисов аккурат перед свадьбой. Сэм обнаруживает подозрительно радостного жениха и всё же идёт спасать похищенную, наивно полагая, что дочка унаследовала хотя бы половину красоты сногсшибательной матери-королевы (с которой наш герой провёл отличную ночку). Вот только оказывается, что природа на принцессе ну очень сильно отдохнула и схватка с драконом Сесилом идёт по принципу «проигравший оставляет деву в беде себе». Сэм хоть и побеждает, но спасает Сесила от суицида (от такой девы в беде кто хочешь сиганёт с обрыва) — забирает похищенную, разумеется, в обмен на недостающий фрагмент амулета. | ||
* [[Mass Effect]] (c 2007) — практически все напарники-женщины. Некоторые даже по нескольку раз, хрестоматийный пример — [[Mass Effect/Tali|Тали]]. Мужчины, впрочем, не слишком отстают. | * [[Mass Effect]] (c 2007) — практически все напарники-женщины. Некоторые даже по нескольку раз, хрестоматийный пример — [[Mass Effect/Tali|Тали]]. Мужчины, впрочем, не слишком отстают. | ||
* Mini Ninjas (2009) — на первый взгляд [[аверсия]] и [[Крутой в беде|соседний троп]]: Из шести мини-ниндзя четверо были захвачены врагами и нуждаются в спасении. Сразу после освобождения они присоединяются к отряду главного героя, становятся играбельными персонажами и в равной мере эффективно крошат злобных самураев. Но без опоры на троп всё равно не обошлось — пленные ниндзя мужского пола яростно трясут прутья своих клеток и пытаются выбраться, а куноичи вместо этого только зовут на помощь, ожидая спасения. | * Mini Ninjas (2009) — на первый взгляд [[аверсия]] и [[Крутой в беде|соседний троп]]: Из шести мини-ниндзя четверо были захвачены врагами и нуждаются в спасении. Сразу после освобождения они присоединяются к отряду главного героя, становятся играбельными персонажами и в равной мере эффективно крошат злобных самураев. Но без опоры на троп всё равно не обошлось — пленные ниндзя мужского пола яростно трясут прутья своих клеток и пытаются выбраться, а куноичи вместо этого только зовут на помощь, ожидая спасения. | ||
* [[BioShock Infinite]] (2013) — еще одна деконструкция: Элизабет кажется именно такой, но на самом деле она самостоятельный и решительный персонаж, вполне способный постоять за себя. Тем не менее, у неё на карме написано попадать из плохой ситуации в еще худшую, а из худшей — в кошмарную. | * [[BioShock Infinite]] (2013) — еще одна деконструкция: Элизабет кажется именно такой, но на самом деле она самостоятельный и решительный персонаж, вполне способный постоять за себя. Тем не менее, у неё на карме написано попадать из плохой ситуации в еще худшую, а из худшей — в кошмарную. | ||
Строка 238: | Строка 226: | ||
** Впрочем, как и было сказано выше, сама по себе Кидман к тропу не относится. Из посвящённых ей DLC видно, что она хоть и не такой крутой боец, как Себастьян, тоже отнюдь не беспомощна. | ** Впрочем, как и было сказано выше, сама по себе Кидман к тропу не относится. Из посвящённых ей DLC видно, что она хоть и не такой крутой боец, как Себастьян, тоже отнюдь не беспомощна. | ||
* [[Guilty Gear]] — в Xrd Revelator (2015) сюжет завязан на спасении Эльфэлт Валентайн. Но не только из каких-то дружеских или родственных отношений: её хочёт использовать [[Скверная мамочка|Вселенская воля]], так же известная как [[Злодей с хорошей репутацией|Ариэл]] для очередной попытки устроить Апокалипсис. | * [[Guilty Gear]] — в Xrd Revelator (2015) сюжет завязан на спасении Эльфэлт Валентайн. Но не только из каких-то дружеских или родственных отношений: её хочёт использовать [[Скверная мамочка|Вселенская воля]], так же известная как [[Злодей с хорошей репутацией|Ариэл]] для очередной попытки устроить Апокалипсис. | ||
* [[Nefarious]] (2017) — злая пародия на сабж, одновременно деконструирующая его и раскрывающая тему во все поля. Мы играем за Лорда Кроу — ПОХИТИТЕЛЯ принцесс, и начинаем игру с кражи копиркиной Пич — Леди Мэйэппл. В конце уровня является местный Лыцарь… И говорит, что задолбался её спасать и вообще не любовница ли она Кроу. А заканчиваем (на хорошую концовку, [[новая игра+|в новой игре+]]) спасением мира самими крадеными принцессами (точнее той же Мэйэппл, остальные помогают катсценно, запуская её в космос). | |||
* [[Nefarious]] (2017) | |||
* [[Red Dead Redemption 2]] (2019) — как ни странно, Тилли Джексон. А вскоре и Эбигейл. | * [[Red Dead Redemption 2]] (2019) — как ни странно, Тилли Джексон. А вскоре и Эбигейл. | ||
** А теперь для не игравших. Почему это «как ни странно»? И в какие беды вляпались эти барышни? | ** А теперь для не игравших. Почему это «как ни странно»? И в какие беды вляпались эти барышни? | ||
=== [[Визуальный роман|Визуальные романы]] === | === [[Визуальный роман|Визуальные романы]] === |