Редактирование: Дева в беде
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Ах, рыцарь, [[Влюбиться в спасителя|тут рифмуется «жениться»]]… | Ах, рыцарь, [[Влюбиться в спасителя|тут рифмуется «жениться»]]… | ||
Спасай подряд, а выберешь потом!|Т. Привалова, «Песня о нежданных заботах»}} | Спасай подряд, а выберешь потом!|Т. Привалова, «Песня о нежданных заботах»}} | ||
'''Дева в беде''' ''(Damsel in Distress)'' | {{q|pre=1| | ||
Еду бабу выручать, | |||
Эх, устал, еб..а мать.|«[[Сектор газа]]»}} | |||
'''Дева в беде''' ''(Damsel in Distress)'' — сюжетный [[архетип]]. | |||
Как следует из названия, девушки часто попадают в неприятные ситуации. Их похищают [[дракон]]ы, их запирают в башнях, они ссорятся со злыми [[мачеха]]ми и [[Белоснежка и семь гномов|приходят в себя в окружении толпы гномов]]… Из такой ситуации деву должен выручить [[романтический герой]]. Угодить в подобную ситуацию может [[Крутой в беде|кто угодно]], в зависимости от обстоятельств, но в особой группе риска находятся, очевидно, [[инженю]], которые в первую очередь ассоциируются с этим архетипом. | Как следует из названия, девушки часто попадают в неприятные ситуации. Их похищают [[дракон]]ы, их запирают в башнях, они ссорятся со злыми [[мачеха]]ми и [[Белоснежка и семь гномов|приходят в себя в окружении толпы гномов]]… Из такой ситуации деву должен выручить [[романтический герой]]. Угодить в подобную ситуацию может [[Крутой в беде|кто угодно]], в зависимости от обстоятельств, но в особой группе риска находятся, очевидно, [[инженю]], которые в первую очередь ассоциируются с этим архетипом. | ||
Строка 13: | Строка 16: | ||
Важно, что дева в беде не может выбраться из своей неприятной ситуации сама. Она беспомощна, зачастую наивна и не приспособлена к экстремальным приключениям, но главное: пожалуй, всякая уважающая себя дева подсознательно прекрасно знает, что спаситель уже близко. Однако бывают разные примеры таких персонажей. Если одни вполне приятны и их спасать только в радость, то другим просто хочется дать по роже каждый раз, когда они вляпываются в неприятности.<ref>Как правильно заметил [[Nostalgia Critic]].</ref> | Важно, что дева в беде не может выбраться из своей неприятной ситуации сама. Она беспомощна, зачастую наивна и не приспособлена к экстремальным приключениям, но главное: пожалуй, всякая уважающая себя дева подсознательно прекрасно знает, что спаситель уже близко. Однако бывают разные примеры таких персонажей. Если одни вполне приятны и их спасать только в радость, то другим просто хочется дать по роже каждый раз, когда они вляпываются в неприятности.<ref>Как правильно заметил [[Nostalgia Critic]].</ref> | ||
Ситуация Damsel in Distress не ограничивается только лишь дамами. Так обозначают вообще всех персонажей, которые существуют лишь для того, чтобы их спасал главный герой. [[Гендерная инверсия]] | Ситуация Damsel in Distress не ограничивается только лишь дамами. Так обозначают вообще всех персонажей, которые существуют лишь для того, чтобы их спасал главный герой. [[Гендерная инверсия]] — [[Парень в беде]]. | ||
Из каноничных Damsel in Distress можно упомянуть Лоис Лэйн из [[Супермен]]ской франшизы, а также принцессу Peach из [[Марио]]-игр. | Из каноничных Damsel in Distress можно упомянуть Лоис Лэйн из [[Супермен]]ской франшизы, а также принцессу Peach из [[Марио]]-игр. | ||
Строка 21: | Строка 24: | ||
=== Мифология и [[фольклор]] === | === Мифология и [[фольклор]] === | ||
* [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Миф об Андромеде]] | * [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Миф об Андромеде]] — Посейдон наслал на Эфиопию [[морское чудовище]], именуемое Кит. По заверениям оракула, избавиться от монстра можно было только скормив ему царевну Андромеду. Морские нереиды, которые давно питали неприязнь к царскому семейству, приковали девушку к прибрежной скале и злорадно стали ждать развязки. Но мимо совершенно случайно пролетал Персей. Пользуясь трофейной головой медузы Горгоны, он без особых проблем [[Окаменение|справился с Китом]], отвязал Андромеду и взял её себе в жёны [[Влюбиться в спасителя|по праву спасителя]] (у былых женихов царевны против Персея нашлось ещё меньше аргументов, чем у Кита). Вся сценка запечатлена на звёздном небе, где созвездие Андромеды соседствует с Персеем, Китом и родителями — Цефеем и Кассиопеей. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* В. Скотт, «[[Айвенго]] | * В. Скотт, «[[Айвенго]]» — Ровена и ещё дольше Ревекка. | ||
* [[Наше Всё|А. | * [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Капитанская дочка]]» — Маша, которую Швабрин держал взаперти. | ||
* Корней [[Чуковский]], «Муха-Цокотуха». | * Корней [[Чуковский]], «Муха-Цокотуха». | ||
* Р. Сабатини, «[[Captain Blood: His Odyssey|Одиссея капитана Блада]] | * Р. Сабатини, «[[Captain Blood: His Odyssey|Одиссея капитана Блада]]» — такой стала сбежавшая с Левасёром Мадлен д’Ожерон. | ||
* Л. Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]». Гюльджан | * Л. Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]». Гюльджан и — [[С прикрученным фитильком]] — Зульфия. | ||
* Барсумский цикл Эдгара Берроуза. Ни одного романа не обходится без похищенной принцессы и героя, который её спасает. Чаще всего в роли | * Барсумский цикл Эдгара Берроуза. Ни одного романа не обходится без похищенной принцессы и героя, который её спасает. Чаще всего в роли принцессы — Дея Торис, а в роли спасителя — Джон Картер. Причём, поженившись в конце первой книги, Джон и Дея отнюдь не оставили эти игры — наоборот, всё только началось. В поздних романах увлекательная игра «укради-спаси» переходит по наследству к их детям и даже внукам. Но украсть Дею Торис всё равно полагает своим долгом каждый второй злодей. Благо, барсумцы живут долго (тысячелетиями), так что даже став бабушкой и дедушкой соответственно, Дея всё равно остаётся первой красавицей Марса, а Джон Картер — величайшим воителем. | ||
* Иван Ефремов, «Таис Афинская»: злые египетские жрецы привязали заглавную | * Иван Ефремов, «Таис Афинская»: злые египетские жрецы привязали заглавную героиню — как положено, юную, извивающуюся красавицу, — чтобы скормить [[Священное животное|крокодилу]]. | ||
* Как ни печально, но [[Алиса Селезнёва]], несмотря на [[Крутой для битья|репутацию бой-девки]], играет этот троп очень часто. Проще назвать повести, в которых она ''не'' попадала в плен. Смягчает это тем, что всякий раз держится достойно, не трусит и нередко сбегает сама. | * Как ни печально, но [[Алиса Селезнёва]], несмотря на [[Крутой для битья|репутацию бой-девки]], играет этот троп очень часто. Проще назвать повести, в которых она ''не'' попадала в плен. Смягчает это тем, что всякий раз держится достойно, не трусит и нередко сбегает сама. | ||
* Роберт Шекли, | * Роберт Шекли, «Охота» — инопланетный манок на человека [[Звукоимитатор|зовёт на помощь женским голосом]]. «Бедствующая дама [[Ловушка для сердобольных|стонала и молила о помощи еще часов пять. Слишком долго даже для многосерийной мелодрамы]]». | ||
* Самуэлла | * [[ПЛиО]] — Лилли. {{spoiler|Спасение из беды в итоге привело к ещё большей беде, Мартин же!}} | ||
* М. и С. Дяченко, | * Самуэлла Фингарет — «Скифы в остроконечных шапках». Такой является Одатис — сестренка главного героя. | ||
* Анатолий Дубровный, «Листик. Дочь дракона» (и продолжения) | * М. и С. Дяченко, «Ритуал» — принцесса Юта, аж два раза, пополам с [[Деконструкция|деконструкцией]]: {{spoiler|сначала принц спас её от дракона, а потом дракон — от принца.}} | ||
* E. William Brown, цикл про Алису Лонг. В случае с самой | * Анатолий Дубровный, «Листик. Дочь дракона» (и продолжения) — принцесса Миллисента. Ее даже дракон украл {{spoiler|(у тех, кто перед тем хотел ее похитить)}} и унес в пещеру. Дракон был (по словам Листик) очень большой и страшный. | ||
* Пэлем Грэнвилл Вудхауз, книга, не поверите, «Дева в | * E. William Brown, цикл про Алису Лонг. В случае с самой Алисой — аверсия. В случае с теми, кого она считает друзьями… В общем, выживших врагов нет. | ||
* Леонид Каганов, «Эпос | * Пэлем Грэнвилл Вудхауз, книга, не поверите, «Дева в беде» — Мод. [[С прикрученным фитильком]], поскольку никакая реальная беда девушке не угрожает, но она в отчаянии от того, что её не пускают к объекту страсти. И экранизация, кстати, имеется. | ||
* Леонид Каганов, «Эпос хищника» — как выясняется, в культуре цивилизаций любых планет найдётся сюжет о походе отважного героя к дракону. Но если у стайных хищников вроде людей герой освободит прекрасную деву из беды, а дракону начистит морду, то у мирных травоядных существ герой доберётся к прекрасной деве, чтоб не оставить её в беде одну (побеждать дракона при этом не обязательно). А у экстремальных хищников вроде инопланетных пауков герою вообще не нужна дева в беде, чтоб пойти и начистить морду дракону, {{spoiler|победить его, изнасиловать, убить, сьесть и потом еще завести от него сильное потомство.}} | |||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 61: | Строка 49: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[ | * [[Star Wars]] — [[Презренный Джа-Джа|Джа-Джа Бинкс]]. Без комментариев. | ||
* Цикл про Фу Манчу. Особенно | ** C-3PO туда же. | ||
** А вообще, франшиза скорее играет с этим тропом, прикручивая фитильки до состояния «[[получилась реальность]]». И Падме, и Лея — девушки смелые и умные, но против таких врагов в одиночку ничего не могут. Да и никто бы не мог. | |||
* Франшиза «[[Indiana Jones|Индиана Джонс]]» — Уилли Скотт из «Индиана Джонс и Храм Судьбы». | |||
** [[Аверсия]] в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». [[Индиана Джонс]] приходит спасать Мэрион Рэйвенвуд из вражеского плена. И в процессе развязывания героини понимает, что сейчас спасать её невыгодно, надо спасти её позже. Привязывает обратно, уходит и обещает вернуться. | |||
* Фильмы и телесериалы о Бэтмене 1960-х гг. Здесь просто неоправданно часто попадает в беду Барбара Гордон. При этом, она весьма неплохой боец. Но стереотипы в американском кино того времени были ой как сильны. Критиками многократно и по делу осмеяно, ведь сюжет явно не становится лучше от того, что кого-то отправляют в плен просто так. В какой-то момент возникают подозрения в фетишистских/садомазохистских/шовинистических комплексах режиссёров/сценаристов. | |||
** Та же проблема, когда стереотипы идут в ущерб сюжету, характерна и для советского кинематографа. Вспомнить хотя бы Ксанку из «[[Неуловимые мстители|Неуловимых мстителей]]». На эту роль специально искали девочку со спортивными и даже акробатическими данными. А что сняли в итоге? В первом фильме её приходится спасать, и это единственное, чем она запомнилась (даже похищение и возможные попытки сопротивления остались за кадром). Во втором её роль в сюжете заключается лишь сценой вербовки Бубы Касторского. И только в третьем фильме повзрослевшая Ксанка участвует в экшн-сценах: сперва неудачно пускается в погоню за Овечкиным, а потом… снова оказывается в беде, и снова её спасает Яшка. | |||
* «[[Twilight|Сумерки]]» — Белла Свон. До превращения в вампира представляет из себя крайне беспомощное и неуклюжее существо. | |||
* «[[Обитаемый остров]]», экранизация — Странник зачем-то помещает Раду, возлюбленную Мака, в криосон (таким образом, Рада оказывается [[Женщина в холодильнике|женщиной в холодильнике]] в буквальном смысле, хотя, к счастью, под соответствующий троп не подпадает). В конце фильма Мак прорывается к ней и размораживает её. В книге Странник просто поселил Раду на загородной вилле, чтобы её не захватили и не стали таким образом шантажировать Мака. | |||
* Серия «[[Fantaghiro|Фантагиро]]» — принц Ромуальдо, муж главной героини. После первого фильма существует в сюжете только для того, чтобы Фантагиро было кого спасать. | |||
* «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) — в традициях новогодних спектаклей — Снегурочка. | |||
* Цикл про Фу Манчу. Особенно 1960-х с Кристофером Ли в роли злобного гения. У Фу таких обычно полные подвалы. С одной стороны, он похищает жен, дочерей, прочих родственниц, а также любовниц тех людей, которых хочет заставить работать на себя. С другой — делает их своими тайными агентами, так сказать, злодейками поневоле. С третьей — получает удовольствие, издеваясь над ними. Иногда среди пленниц может и вспыхнуть бунт. С разным успехом, но кавалерия — комиссар полиции Найленд Смит и компания — старается вмешаться, спасая красоток в последний момент. | |||
* Цикл про доктора Мабузе 1960-х. Как и его китайский «коллега», любит похищать девушек, чтобы надавить на кого-то, заставив работать на себя. Но обычно не больше одной красотки за фильм. Также может превратить её в злодейку поневоле. | * Цикл про доктора Мабузе 1960-х. Как и его китайский «коллега», любит похищать девушек, чтобы надавить на кого-то, заставив работать на себя. Но обычно не больше одной красотки за фильм. Также может превратить её в злодейку поневоле. | ||
* «[[Кавказская пленница]]» | * Экранизация [[BloodRayne]] от [[Уве Болл]]а — собственно Рейн. За фильм ее спасают четыре (!) раза. | ||
* «[[ | * [[Hardcore Henry]] — Эстель. В самом начале её похищает злодей, и Генри весь фильм пытается спасти жену. {{spoiler|Субверсия: на самом деле это спектакль для проверки его боевых способностей. Генри — тестовая модель, созданная в лаборатории самого Акана в рамках проекта по созданию армии киборгов, каждый из которых будет мотивирован похищением своей жены. Эстель в действительности — жена Акана.}} | ||
* «[[Кавказская пленница]]» — умышленная [[деконструкция]], так как Гайдай пародировал избитые сюжеты приключенческих мелодрам. Нину похитили, но эта «дева в беде» [[Вождь краснокожих|сама столько всего набедокурила]]… | |||
* | * «[[Кинг-Конг]]» 1933 года и все его ремейки. Участь героини — сначала быть похищенной дикарями и смиренно ждать спасения, потом половину фильма лежать в лапе огромной обезьяны и вопить. Да и в финале… | ||
* [[Spider-Man Trilogy|Трилогии «Человек-паук» Сэма Райми]] — Мэри Джейн Уотсон! Питер спас её 5 (пять) раз (!), а их [[Мазохистское танго|роман]] порядком надоел зрителям, особенно в последнем фильме. | |||
* «Супербратья Марио» (1993) — кузены Купа по приказу короля Купы похитили красавицу Дейзи, с которой у Луиджи Марио только-только начали выстраиваться романтические отношения. Заглавные водопроводчики бросились в погоню и попали в параллельный мир, населённый очеловечившимися рептилиями. На самом деле [[с фитильком]]: Дейзи оказалась достаточно деятельной девицей и сумела сбежать из камеры до прихода спасителей. Без фитилька троп отыгран с другими бруклинскими девушками, которых [[Тупой приспешник|тупые, аки пробки, кузены Купа]] понапохищали до этого, ошибочно приняв за Дейзи («Одна голова, две руки, две ноги. Точно она»). В их числе оказалась и возлюбленная Марио Марио — <s>принцесса Пич</s> Даниэлла. | |||
* «Супербратья Марио» (1993) | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* В киносериале 1940-х «Бэтмен» такой девой является Линда Пейдж. Главгад Дака (японский шпион) замечает, что если Линда в опасности, то рядом обязательно появится Бэтмен. А еще он заметил, что она не безразлична Уэйну. Поэтому японец решил использовать её в качестве приманки для Бэтмена, Брюса Уэйна или для обоих, поскольку, как и все, считал их разными людьми. Хотя не исключал, что | ** В киносериале 1940-х «Бэтмен» такой девой является Линда Пейдж. Главгад Дака (японский шпион) замечает, что если Линда в опасности, то рядом обязательно появится Бэтмен. А еще он заметил, что она не безразлична Уэйну. Поэтому японец решил использовать её в качестве приманки для Бэтмена, Брюса Уэйна или для обоих, поскольку, как и все, считал их разными людьми. Хотя не исключал, что Уэйн — один из Бэтменов. | ||
** В как бы сиквеле-киносериале «Бэтмен и Робин» 1948-49 всё время надо спасать журналистку Вики Вэйл. | ** В как бы сиквеле-киносериале «Бэтмен и Робин» 1948-49 всё время надо спасать журналистку Вики Вэйл. | ||
** Киносериал «Атомный Человек против Супермена» (Atom Man vs. Superman, 1950) | ** Киносериал «Атомный Человек против Супермена» (Atom Man vs. Superman, 1950) — то же самое можно сказать и про Лоис Лейн, практически как в ранних комиксах. В других экранизациях «Супермена» 1950-х Лоис тоже оказывается девой в беде. Обычно, пытаясь отыграть роль бесстрашного журналиста. Все-таки старается серьезно относиться к работе. Настолько, насколько получается, и насколько позволяет авторам мораль тех времен. Попав в плен к злодеям, способна трезво оценить ситуацию, прикинуться дурочкой, и если не выкрутиться самостоятельно (все-таки в 1950-х господствовали свои стереотипы), то незаметно позвать на помощь. | ||
* Польский мини-сериал 1999 года «[[Огнём и мечом]]» о восстании запорожцев под началом Богдана Хмельницкого в Речи Посполитой — шляхтянка Елена Курцевич, похищенная влюблённым в неё казаком Богуном. | |||
* Польский мини-сериал | |||
** Впрочем, такова она только в этот момент действия. А в целом, как в книге так и в фильме, Хелена Курцевич показана как особа умная, храбрая, волевая и достойная. В общем, ну да, похитил… но в целом пример не самый удачный. | ** Впрочем, такова она только в этот момент действия. А в целом, как в книге так и в фильме, Хелена Курцевич показана как особа умная, храбрая, волевая и достойная. В общем, ну да, похитил… но в целом пример не самый удачный. | ||
** А вот Баська из «Пана | ** А вот Баська из «Пана Володыевского» — чистейшая аверсия. Азыя мечтал сделать из Баси деву в беде, и того же ждали читатели/зрители, и поначалу всё к тому шло… [[Ой,_бл…|А вот фигушки]] — хотя, учитывая Басин характер и её хобби, надо было предполагать… | ||
* «Брат за брата», первый сезон, восьмая серия. Роль девы в беде играет учительница Лена (молодая женщина редкостной красоты), которую похитил маньяк, чтобы «выманить» Светлова. Маньяк, похоже, [[жанровая смекалка|отлично знаком с штампами мировой массовой культуры]] и намеренно их отыгрывает. | * «Брат за брата», первый сезон, восьмая серия. Роль девы в беде играет учительница Лена (молодая женщина редкостной красоты), которую похитил маньяк, чтобы «выманить» Светлова. Маньяк, похоже, [[жанровая смекалка|отлично знаком с штампами мировой массовой культуры]] и намеренно их отыгрывает. | ||
* | * [[Глухарь. Пятницкий. Карпов|«Карпов»]] — Света Малышева в последней серии первого сезона. | ||
* «[[Комиссар Рекс]] | * «[[Комиссар Рекс]]» — Мозер регулярно спасает жизнь какой-нибудь свидетельнице или последней жертве маньяка. {{spoiler|В серии «Смерть Мозера» это стоило ему жизни.}} А кого не спасёт Мозер, к тем придёт на выручку [[Полицейская собака|Рекс]]. | ||
* «Суд присяжных. Окончательный | * «Суд присяжных. Окончательный вердикт» — в одной из серий под троп неожиданно подпала Галя Остапчук. Не послушавшись адвоката Марькарьяна, девушка направилась к гипнотизёру и попала под его чары. Если бы не [[Прибытие кавалерии|прибывшие вовремя Володя с опергруппой]], неизвестно, чем бы всё закончилось для Гали. | ||
* «[[Next. Следующий]] | * «[[Next. Следующий]]» — Ольга Кирсанова из второго сезона. Нюанс: она лежит в коме. | ||
** Её сын Иван больше подходит под этот троп. | ** Её сын Иван больше подходит под этот троп. | ||
* «[[Westworld|Мир Дикого Запада]]»: Долорес Абернати. {{spoiler|За исключением тех случаев, когда включается режим Уайатта. После финала первого сезона данный троп к ней неприменим.}} | * «[[Westworld|Мир Дикого Запада]]»: Долорес Абернати. {{spoiler|За исключением тех случаев, когда включается режим Уайатта. После финала первого сезона данный троп к ней неприменим.}} | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Короткометражка Чака Джонса «The Dover Boys» или «братья Доверы» | * Короткометражка Чака Джонса «The Dover Boys» или «братья Доверы» 1942 года: Дора. Примечательна тем, что это одна из самых ярких пародий на троп в мировой анимации, да ещё и с неожиданной [[аверсия|аверсией]] в финале. | ||
* Принцессы/основные женские персонажи в мультфильмах [[Дисней|Диснея]] приблизительно до начала 90-х. | * Принцессы/основные женские персонажи в мультфильмах [[Дисней|Диснея]] приблизительно до начала 90-х. | ||
** Часто в этой роли оказывается [[Mickey Mouse|Минни Маус]]. | ** Часто в этой роли оказывается [[Mickey Mouse|Минни Маус]]. | ||
** А в диснеевском развлекательно-познавательном «Марс и дальше» (Mars and Beyond, 1957) игра со штампом. Во фрагменте про типичный сериал про типичных злых инопланетян. | ** А в диснеевском развлекательно-познавательном «Марс и дальше» (Mars and Beyond, 1957) игра со штампом. Во фрагменте про типичный сериал про типичных злых инопланетян. | ||
* «[[Волшебный меч: В поисках Камелота]] | * «[[Волшебный меч: В поисках Камелота]]» — главная героиня Кайли. Девушка, мечтающая стать рыцарем, вот только [[Псевдо-бой-баба|выходит у неё не очень]]. Возможно, если её спасают [[Слепой самурай|слепой парень]] и цыпленок-мутант, ей стоит поискать другое занятие. | ||
* «[[Moana|Моана]] | * «[[Moana|Моана]]» — Моана, когда её спасает Мауи. Иногда тоже бывает [[инверсия|наоборот]]. | ||
* «[[Геркулес]] | * «[[Геркулес]]» — [[инверсия]] с бронебойной подсветкой: «I’m a damsel, I’m in distress — I can handle this. Have a nice day!» | ||
* «[[Шрек]] | * «[[Шрек]]» — именно вызволением Фионы из башни дракона главный герой в первом фильме и занимается, причём сама дева лично ему и даром не была нужна. По крайней мере, поначалу. | ||
** «Шрек навсегда»: аверсия — Шрек попадает в мир, где его не существовало. Спасать Фиону суженый-ряженый так и не пришёл — но ей хватило собственной крутизны, и она возглавила сопротивление огров. | |||
** «Шрек навсегда»: | * «Коргот-варвар» — Орала. | ||
* «Коргот- | * «[[Как казаки…|Как казаки невест выручали]]» (1973) — пираты похитили казачьих невест (количество которых таинственным образом постоянно меняется), связали их в один большой «букет» и увезли на своём корабле. Ну а казаки весь мультфильм преследуют пиратов, дабы спасти невест. | ||
* «[[Как казаки…|Как казаки невест выручали]]» (1973) | * «Девичьи узоры» (1981) — сначала Мыша-Помощница. Когда ее бежит спасать Маша-Мастерица, то уже она становится девой в беде. Баба Яга ее превратила в лошадь. Только удалось стрельцу Машу расколдовать, так царь решил ее выдать замуж за своего сыны (по совету Яги). | ||
* «Девичьи узоры» (1981) | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
[[Файл:Celestia chrysalis.jpg|thumb|right|И так в каждом сезоне.]] | [[Файл:Celestia chrysalis.jpg|thumb|right|И так в каждом сезоне.]] | ||
* «[[ | * «[[Aladdin|Аладдин]]» — по законам жанра в этой ситуации нередко оказывалась Жасмин, [[крутая принцесса]]. Но — ничуть не чаще, чем любой другой персонаж! Серий много, на всех хватило. | ||
* «[[Скуби | * «[[Scooby-Doo|Скуби Ду]]» — Дафна в ранних эпизодах представляет собой настоящий эталон девы в беде. | ||
* «[[Инспектор Гаджет]]» | * «[[Inspector Gadget|Инспектор Гаджет]]» — юная племянница Гаджета Пенни. | ||
* «[[Город собак]]» — Рози О'Грива часто попадает в беду, несмотря на то, что позиционируется как сильная независимая женщина-коп: то её в плен захватят, то свяжут, то замотают бинтами, аки мумию. Впрочем, главный герой Эйс Харт попадает в беду несравненно чаще. Но в его защиту надо сказать, что, в отличие от Рози, он обычно (хотя и тоже далеко не всегда) выпутывается из передряг самостоятельно. Контраргумент в защиту Рози: в отличие от Эйса, она не главная героиня, а потому бог нарисованного мира Элиот не подкидывает ей [[рояль в кустах|рояли в кустах]]. | |||
* «[[Город собак]]» | * «[[Охотники на драконов]]» — здесь чаще всего каноничной «дамой в опасности» выступает маленькая [[девчонка]] Заза, которой ещё учиться и учиться… | ||
* «[[ | * «[[Zig et Sharko|Зиг и Шарко]]» — главная героиня-русалочка, исключительно везучий вариант. | ||
* «[[ | * «[[Avatar: The Legend of Korra|Аватар: Легенда о Корре]]» — сама Корра. Она не беспомощная дева, но её враги обычно вдвое-втрое старше и просто умнее и предусмотрительнее. В сериале очень много ситуаций, где ей навалял [[главгад]] или даже не главгад. Как итог боя — она парализована, лишена волшебной силы, в коме и её команда и не только вынуждены постоянно её спасать. | ||
* «[[ | * «[[Герои Энвелла]]» — [[игра с тропом]]: Мария Степановна попадает в плен к главному гаду, ученики идут её спасать… | ||
* «[[ | * «Приключения Папируса» — принцесса Фети и принцесса фиванских воров Тия порой выступают в этом амплуа, но в целом обе более чем способны постоять за себя. | ||
* «Приключения Папируса» | * «[[My Little Pony]]» — [[Заявленная способность|самая сильная и мудрая]] [[MLP/Princess_Celestia|обитательница Эквестрии]] как оказалась в этой роли уже в первом эпизоде, так и продолжила её отыгрывать практически до самого конца сериала. С одной стороны объяснимо желание сценаристов таким вот образом убедить зрителей в серьёзности грозящей поням очередной опасности, с другой — у них больше получилось убедить зрителей в несерьёзности самой Селестии. Один из правдоподобных [[Обоснуй|обоснуев]] заключается в том, что любая напасть обойдётся Эквестрии дешевле, чем [[Такой сильный, что уже слабый|сражающаяся в полную силу повелительница Солнца]]. | ||
* «[[С приветом по планетам]]» — красавец-рыцарь Брэд Старлайт как-то раз подписал Вандера и Сильвию на спасение прекрасной принцессы от похитившего её дракона. Серия оказалась деконструкцией — во-первых, принцесса — та ещё извраще… извините, любительница старых огнедышащих ящеров и с драконом у них всё по взаимному согласию. А во-вторых, когда её похищает уже сам несмирившийся с кидаловом Брэд, девица его лихо вырубила и связала. Ибо нефиг. | |||
* «[[My Little Pony]]» | |||
* «[[С приветом по планетам]]» | |||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
[[Файл:Vasilisa caric.jpg|мини|справа]] | [[Файл:Vasilisa caric.jpg|мини|справа]] | ||
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]]» — Эйприл О’Нил. Погони за сенсациями никогда к хорошему не приводят. Но, несмотря на свою роль, вполне приятный персонаж. В некоторых сериалах прокачивается до [[бой-баба|бой-бабы]]. | |||
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки-ниндзя]] | * [[DC Comics]] — Лоис Лейн, возлюбленная Супермена. В отличие от Эйприл О’Нил, вызывает только раздражение своей наглостью и способностью вечно попадать в неприятности. | ||
* [[DC Comics]] | |||
** Начиная с 90-х годов авторы DC наконец-то догадались усложнить образ Лоис. Теперь её чаще показывают в качестве волевого профессионала, чьё умение попадать в неприятности является [[Реальность нереалистична|следствием серьёзного отношения к работе]]. | ** Начиная с 90-х годов авторы DC наконец-то догадались усложнить образ Лоис. Теперь её чаще показывают в качестве волевого профессионала, чьё умение попадать в неприятности является [[Реальность нереалистична|следствием серьёзного отношения к работе]]. | ||
* [[Marvel Comics]] — уже упомянутая Мэри Джейн. | |||
* [[Marvel Comics]] | ** Джубили — аналог Лоис в Marvel. Хотя в мультсериале поначалу вела себя как [[Бой-девка]]. | ||
* «Gen-13» — Роксанна Сполдинг. Яркий пример, когда авторы комикса выражают свою искреннюю любовь к героине частым превращением её в «пятое колесо». | |||
** | * [[Empowered]] — способности главной героини (Empowered, «Emp») обеспечиваются её супер-костюмом и теряются при его повреждениях. Об этом всем известно, и Эмп часто оказывается в виде «связана, кляп, обрывки костюма едва сохраняют приличия». К счастью, костюм самовосстанавливающийся, а сама Эмп — не сдаётся. {{spoiler|Поведение костюма — результат психологической травмы самой Эмп после первой неудачи, помноженной на проклятие. Кроме того, костюм имеет собственный ИИ и в критической ситуации способен отключить Эмп и включить недоступные ей фичи.}} | ||
* «Gen- | * [[Майор Гром]] — Юля Пчёлкина. А вот киношная [[Бой-баба|Юля]] лишь притворяется сабжем, когда ей это выгодно. | ||
* [[Empowered]] | |||
* [[Майор Гром]] | |||
==== Веб-[[комиксы]] ==== | ==== Веб-[[комиксы]] ==== | ||
* «[[Самый тупой в мире маг]] | * «[[Самый тупой в мире маг]]» — Грегор и компания спасли [[хоббит]]шу Грету от [[У нас зеленее гоблины|гоблинов]], приняв ей сначала за человеческую женщину. Лучше бы не спасали, поскольку дама оказалась крайне навязчива. | ||
* «[[Living with HipsterGirl & GamerGirl]] | * «[[Living with HipsterGirl & GamerGirl]]» — деконструкция [https://acomics.ru/~LwHG/293 в одном из выпусков]. Боузер объясняет феминистке Кларе, что принцесса Пич является жертвой похищений не по причине «сексистского концепта „слабой и беспомощной женщины“», а потому что Пич — важный политический лидер, чьё похищение дестабилизирует процветающее королевство. И добавляет, что сохранять спокойствие и не делать глупостей, будучи в заложниках — не слабость, а здравый смысл. | ||
=== [[Аниме]] === | === [[Аниме]] === | ||
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] | * [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] — Нару. Даже сами персонажи поражаются, что она очень часто становится жертвой демонов. | ||
** В манге и сериале- | ** В манге и сериале-перезапуске — Такседо Маск, насчет которого изумлялись даже близкие друзья художницы: что Усаги вообще нашла в этом [[Бесполезный парень|бесполезном парне]]? Из-за этого в аниме 90-х годов его сделали гораздо мужественнее и сильнее, нежели в оригинале. | ||
* Судьба/Девочка-волшебница Иллия (Fate/Kaleid Liner Prisma Illya) | * Судьба/Девочка-волшебница Иллия (Fate/Kaleid Liner Prisma Illya) — Мию в четвертом сезоне. Почти весь четвертый сезон Илиясфиль пытается освободить Мию из плена [[гнусный клан|семейства Эйнсворт]]. | ||
* «[[Первый отряд]]: Момент истины»: Надя отправляется в загробный мир спасать оттуда своих друзей-пионеров, но в итоге её саму приходится спасать этим же друзьям-пионерам. | * «[[Первый отряд]]: Момент истины»: Надя отправляется в загробный мир спасать оттуда своих друзей-пионеров, но в итоге её саму приходится спасать этим же друзьям-пионерам. | ||
* [[Bleach]] | * [[Bleach]] — две крупнейшие арки начинаются с того, что одну из подруг главного героя похищают, и он, в компании товарищей, отправляется её спасать, по пути отхватывая люлей и повышая уровень крутизны. | ||
* [[City Hunter]] | * [[City Hunter]] — встречается и часто, зачастую девами в беде оказываются нанимательницы Ре | ||
* [[Seikoku no Dragonar]] | * [[Seikoku no Dragonar]] — озлобленный дракон Мордред берет контроль над и так разбушевавшейся Эко и Эш ринется ее спасать… спасать дракона от дракона. | ||
* [[Жена по контракту]] | * [[Жена по контракту]] — главная героиня в первой трети сюжета, (оно и понятно она беременна наследником финансово-промышленного конгломерата, который по своим объемам тянет на не самое хилое государство и рождение её ребенка не выгодно очень многим людям), впрочем даже будучи беременной показывала себя только с лучшей стороны, со второй суровевшая бой-баба которая в целый год в отсутствие мужа рулила его корпорацией и уверенно расшибающая лоб каждому кто вздумает покусится на семейное достояние Иней. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Серия [[Mario|Марио]] (с 1985) | * Серия [[Mario|Марио]] (с 1985) — принцесса Peach, самый канонический пример. В одном из её писем к Марио даже встречается строчка «Из-за моих периодических похищений», как будто для неё обычные будни. | ||
** Кстати, в силу регулярности таких событий и спокойного к ним отношения принцессы множество фанатов задаются закономерным вопросом: а так ли уж Пич против этого? И не может ли быть так, что они с | ** Кстати, в силу регулярности таких событий и спокойного к ним отношения принцессы множество фанатов задаются закономерным вопросом: а так ли уж Пич против этого? И не может ли быть так, что они с Боузером — полноправные партнеры в этом спектакле, а Марио — просто ничего не подозревающий простак, которым пользуются как деталью антуража для добавления обстановке пущей «натуралистичности»? | ||
*** Подтверждается некоторыми играми (например, серия Super Mario Kart), где Боузер является одним из друзей принцессы и игровых персонажей. | |||
* Donkey Kong (1981) | **** А в Super Mario RPG, когда принцесса похищается настоящим антагонистом Смитти, Боузер присоединяется к отряду Марио для ее спасения. | ||
* | * Donkey Kong (1981) — а до этого Марио, тогда ещё не получивший своё имя и звавшийся просто Прыгуном, спасал от заглавного злодея безымянную Леди, получившую потом имя Паулина. | ||
* Серия [[The Legend of Zelda]] (с 1986) — собственно, сама Зельда. В отличие от Пич, она вполне [[Крутая принцесса|боевая принцесса]], вот только [[Получилась реальность|враги зачастую оказываются гораздо сильнее]], и без помощи Линка она ничего не может сделать. | |||
* Kung Fu Master (1984) — злодей [[Икс — это звучит круто|Мистер Икс]] похитил красавицу Сильвию. И чтобы спасти девушку, её парень — мастер кунг-фу Томас Кэйдзи должен пробиться через 5 этажей здания, полного врагов. В начале третьего и пятого этажей происходит странная сцена: Томас видит перед собой привязанную к стулу Сильвию, которая зовёт его на помощь (В аркадной версии ей для этого даже кляп во рту не помеха) [[Не буду я тебя спасать|но вместо того, чтобы освободить любимую протагонист продолжает свой путь]] и спасает её только в конце, после победы над главгадом. То ли это [[флэшфорвард]], то ли тревожные мысли Томаса, волнующегося за подругу, то ли Сильвия обладает экстрасенсорными способностями и взывает к нему телепатически — поди теперь разбери. | |||
* | * Karateka (1984) — [[Безымянный герой|безымянный каратист]] штурмует крепость злого полководца Акумы, в которой тот заточил прекрасную принцессу Марико. Эта дева, однако ж, не так проста, как многие другие примеры из этой статьи. Если после победы над всеми приспешниками Акумы, его [[Жуткие птички|ручным орлом]] и, разумеется, самим главгадом, герой забудет выйти из боевой стойки и попытается подойти к принцессе, то эта «несчастная слабая пленница» [[Ваншот|мгновенно убьёт его одним ударом ноги]]. Как её такую крутую вообще смогли похитить, и почему она расправилась с Акумой самостоятельно — великая загадка. | ||
* Ghosts’n Goblins (1985) — ещё одна нетленная классика. Король демонов Азатот похитил принцессу Прин Прин, и её возлюбленный сэр Артур облачается в одноразовые доспехи и отправляется в невероятно сложную спасательную экспедицию. А в сиквелах демоны снова крадут принцессу, а Артур снова её выручает. В Ultimate Ghosts 'n Goblins выясняется причина столь частых похищений: принцесса Прин Прин — последний человек, в чьих жилах течёт королевская кровь. И смешав её кровь с демонической, демоны получат контроль над царством людей. | |||
* Legend of Kage (NES, 1987) — принцесса Кири, пожалуй, давит [[педаль в пол]]. Каждый уровень игры начинается с её похищения злыми вражескими [[ниндзя]], после чего возлюбленный принцессы — юный ниндзя Каге — отправляется её спасать… лишь затем, чтобы злые ниндзя снова её похитили в начале следующего уровня. Заканчивается всё окончательным спасением и воссоединением, но после финальных титров появляется надпись «однако............», за которой следует… [[Поздравления, ты подебил!|да, очередное похищение]]! | |||
* Karateka (1984) | * Wizards & Warriors (NES, 1987) — отважный рыцарь Курос отправляется в поход, чтобы спасти принцессу королевства [[Нет, не тот|Элронд]], которую похитил злой волшебник Малкил. Помимо принцессы, спасение которой — главная цель игры, в конце каждого уровня герой освобождает полуобнажённую девицу, подвешенную за руки на верёвке. Сии барышни [[подсветка|так в игре и называются «the distressed damsel»]]. А ещё у каждой из них есть имя, благодаря чему мы можем узнать, что Малкил — не только могучий колдун, а ещё и [[мироходец]], похитил аж саму Галадриэль — могущественнейшую из эльфийских Владычиц [[Arda|Средиземья]], а по дороге ещё и [[Собор Парижской Богоматери|Эсмеральду]] прихватил. | ||
* | * Toki (1989, имеется так же ремейк 2019 года) — ещё одно пополнение в полку похищенных принцесс. Злой колдун Вукидоро похитил Михо — принцессу дикарского племени, а её возлюбленного Токи превратил в обезьяну. Но [[героический обезьян|это не остановило отважного юношу]], ведь из-за побочного эффекта заклинания он обрёл невероятное слюноотделение и теперь [[Тошнотворная суперсила|способен заплевать насмерть любого, кто встанет на его пути к спасению любимой]]. В некоторых портах имена персонажей изменены: главного героя зовут Жужу, бедствующую деву — Ванда, а злого колдуна — Доктор Старк. | ||
* [[Teenage Mutant Ninja Turtles]] (NES, 1989) — Эйприл похитили! [[Сарказм|Какая неожиданность]]! А между тем дальше следует небезынтересный [[Зигзаг|финт ушами]]: черепашки спасли Эйприл не в финале игры, а уже в конце первого уровня, и всю оставшуюся игру она помогала им, проводя брифинги перед миссиями. Злодеи, однако ж, на этом не успокоились и после [[Подводный уровень|подводного уровня]], пройти который [[Этот гадкий уровень|сумели не только лишь все игроки]], похитили уже [[парень в беде|Сплинтера]]. Но черепахи и его спасли всего за один уровень. | |||
* D.J. Boy (SMD2 и аркадные автоматы<ref>Но не NES. Там под этим названием скрывался пиратский хак совсем другой игры Rollergames. Это тоже beat ’em up и тоже про роллеров, но ней девушка — играбельный персонаж, и она отвешивает люлей негодяям не хуже двух своих коллег мужского пола.</ref>, 1989) — злодеи из банды «Тёмные рыцари» похитили подружку главного героя Марию, и он.... ну в общем вы поняли. | |||
* [[Battletoads]] (NES, 1990) — принцесса Анжелика была захвачена Тёмной Королевой. Для разнообразия вместе с ней в плен попал один из жаб — [[Крутой в беде|крутой]] [[Парень в беде|парень]] Пимпл. Оставшимся двум жабам приходится выручать обоих. | |||
* [[Человек-паук|The Amazing Spider-Man]] vs. The Kingpin (SMD2, 1990) — после того как Человек-паук собрал все ключи, необходимые для обезвреживания мега-бомбы, <s>Амбал</s> Кингпин приказал Веному похитить жену его лучшего друга — Питера Паркера. А потом позвонил Паукану, рассказал об этом и потребовал [[Подозрительно конкретное отрицание|не отслеживать источник звонка, не обнаруживать по нему секретное логово и не приходить туда спасать Мэри Джейн]]. Разумеется, он [[Ай, молодца, злодей!|добился обратного эффекта]]. Впрочем, несмотря на лёгкую идиотию этого поворота, тема бедствующей девы раскрыта на отлично. На арене, где проходит финальная битва, находится чан с кислотой, в который медленно спускается Мэри Джейн, подвешенная за руки на цепи. Если не одолеть Кингпина достаточно быстро, она погибнет, но спуск можно замедлять, временно стопоря цепь паутиной. | |||
* | * [[Tiny Toon]] Adventures (NES, 1991) — вообще-то, в оригинальных мультфильмах Бэбс Банни бой-девка, вполне способная за себя постоять, но не в этой игре. Здесь она заправская дева в беде: похищена Монтаной Максом, висит над бассейном с акулой, связанная по рукам, ногам и ушам, и зовёт на помощь. А героические Бастер и компания пытаются её спасти. | ||
* Rockin’ Kats<ref>Игру иногда путают с «Томом и Джерри» или ошибочно принимают за вторую часть «Кота Феликса».</ref> (NES, 1991) — подручные пса-мафиози Магзи похитили возлюбленную кота Вилли — белую кошечку Джилл. Причём похитили четыре раза одновременно, потому что игрок волен проходить уровни в любом порядке, а Вилли спасает Джилл в конце каждого из них. После всех четырёх спасений Магзи снова похищает Джилл и на сей раз реально заморачивается с тем, чтобы упрятать её подальше — пятый уровень в разы длиннее предыдущих четырёх, и [[Повторяющийся босс|на нём обитают почти все прошлые боссы]], плюс два новых. | |||
* Joe & Mac: Caveman Ninja (1991) — дикари из одного первобытного племени прокрались ночью в лагерь другого первобытного племени и уволокли оттуда всех девушек, в том числе одну толстушку<ref>Судя по статуям т. н. Палеолитных Венер, сия пышная барышня — [[Рубенсовская красота|первая красавица]] племени. Хотя, скорее всего, разработчики этого не подразумевали и вставили её просто [[шутки ради]].</ref>. Ну а заглавные герои, которым почему то пришлось одним отдуваться за всё племя, отправляются по следу похитителей. Версии для разных консолей заметно отличаются в деталях. Рассмотрим различия, касающиеся нашего тропа: | |||
** NES: Изредка в конце уровня появляется спасённая девица, которая убегает в сторону родного дома. В финальной катсцене одолевший последнего босса герой спасает сразу двух девушек и бежит то ли с ними, то ли от них. | |||
** SNES: Протагонист спасают по одной красотке в конце каждого уровня и получают в награду поцелуй. Причём внешность дев намного разнообразнее, чем в 8-битной версии. В финале же главные герои натыкаются на нескольких дикарей из вражьего племени, которые в ужасе улепётывают от группы из четырёх девиц, возглавляемой вышеупомянутой толстушкой. | |||
* | ** SMD2 и Аркадные автоматы: Здесь девушек «уволокли» в самом что ни на есть буквальном смысле — по земле и за волосы, а толстушку похититель тащит с ощутимым трудом. В отличие от предыдущей версии, бедствующая девица не просто выбегает из-за правой границы экрана после победы над очередным боссом, а как правило находится на арене во время самого сражения, связанная тем или иным способом. В финале Джо и Мак в зависимости от выбора игрока обнаруживают либо целую толпу девушек, либо всё ту же толстую тётеньку, либо [[гомосексуализм — это смешно|нелепо размалёванного первобытного гея]]. Но во всех трёх случаях они спасаются бегством, а любвеобильный(ая/ые) спасённый(ая/ые) бежит/бегут за ними. | ||
* Felix the Cat (NES, 1992) — злой профессор похитил возлюбленную заглавного героя кошку Китти, чтобы обменять её на волшебную сумку. И пока Феликс, рискуя жизнью, пробивается через неисчислимые трудности и опасности, Китти, как и полагается деве в беде, сидит связанная на базе главгада и ждёт, когда её спасут. | |||
* | * [[Resident Evil/Resident Evil 4|Resident Evil 4]] — Эшли Грэхем. | ||
* | * [[Dragon’s Lair]] — весь сюжет видеоигры крутится вокруг спасения безымянной принцессы. | ||
* Castlevania: Rondo of Blood — тут целых четыре. Супруга главного героя Аннет, её сестра Мария, Терра и Ирис. Мария, впрочем, с жирно прикрученным фитильком, ибо после спасения становится вторым играбельным персонажем и, будучи сильным магом, способна бросить вызов самому Дракуле, при том, что ей двенадцать (!) лет. | |||
** | * [[Serious Sam]] 2 — пародийная деконструкция: дракон украл принцессу народа Элфисов аккурат перед свадьбой. Сэм обнаруживает подозрительно радостного жениха и всё же идёт спасать похищенную, наивно полагая, что дочка унаследовала хотя бы половину красоты сногсшибательной матери-королевы (с которой наш герой провёл отличную ночку). Вот только оказывается, что природа на принцессе ну очень сильно отдохнула и схватка с драконом Сесилом идёт по принципу «проигравший оставляет деву в беде себе». Сэм хоть и побеждает, но спасает Сесила от суицида (от такой девы в беде кто хочешь сиганёт с обрыва) — забирает похищенную, разумеется, в обмен на недостающий фрагмент амулета. | ||
* | * [[BioShock Infinite]] — еще одна деконструкция: Элизабет кажется именно такой, но на самом деле она самостоятельный и решительный персонаж, вполне способный постоять за себя. Тем не менее, у неё на карме написано попадать из плохой ситуации в еще худшую, а из худшей — в кошмарную. | ||
* [[Baldur's Gate]] — темная эльфийка Викония ДеВир, в некоторой мере [[деконструкция]] тропа — она вовсе не хрупкая и не мягкая дева, а злая и жестокая представительница своей расы (изменить мировоззрение на нейтральное в игре возможно, но это будет очень долго и непросто). Но попадание в беду почти стало её образом жизни, кратко: | |||
* | |||
* | |||
* | |||
** Будучи жрицей злой богини Лолс, несмотря на свою злую природу и испорченность не смогла принести ребенка ей в жертву. В конце-концов сама оказалась на алтаре, чтобы успокоить гнев богини. Родной брат спас её ценой жизни. | ** Будучи жрицей злой богини Лолс, несмотря на свою злую природу и испорченность не смогла принести ребенка ей в жертву. В конце-концов сама оказалась на алтаре, чтобы успокоить гнев богини. Родной брат спас её ценой жизни. | ||
** Бежала на Поверхность, где ей пришлось опять стать клериком, но уже богини зла Шар, и была схвачена орками при попытке их обмануть. Спасена лишь благодаря прихоти хозяина проходившего мимо каравана. | ** Бежала на Поверхность, где ей пришлось опять стать клериком, но уже богини зла Шар, и была схвачена орками при попытке их обмануть. Спасена лишь благодаря прихоти хозяина проходившего мимо каравана. | ||
Строка 225: | Строка 172: | ||
** Виконии удалось сбежать, но за ней по пятам шёл наемник и почти догнал. Протагонист может либо выдать ему Виконию, либо убить его и взять её в пати. | ** Виконии удалось сбежать, но за ней по пятам шёл наемник и почти догнал. Протагонист может либо выдать ему Виконию, либо убить его и взять её в пати. | ||
** Во второй части вы, при желании, можете спасти Виконию от костра (она дроу, и это вполне достаточный повод для казни в этом мире) и снова взять в отряд. | ** Во второй части вы, при желании, можете спасти Виконию от костра (она дроу, и это вполне достаточный повод для казни в этом мире) и снова взять в отряд. | ||
* [[ | * Вторая часть [[Legend of Kyrandia]] — игра с тропом. Главная героиня, алхимик Занция, выглядит как хрупкая девушка, но вполне способна за себя постоять. По ходу игры ей неоднократно приходится спасать влюбленного в нее мага Марка, [[Парень в беде|попадающего в нелепые ситуации]]. Однако в финальной схватке с Рукой уже Марко приходит ей на помощь. | ||
* [[Mass Effect]] — практически все напарники-женщины. Некоторые даже по нескольку раз, хрестоматийный пример — [[Mass Effect/Tali|Тали]]. Мужчины, впрочем, не слишком отстают. | |||
* Earthworm Jim — принцесса Как-Её-Там. | |||
* [[Mass Effect]] | * [[Guilty Gear]] — в Xrd Revelator сюжет завязан на спасении Эльфэлт Валентайн. Но не только из каких-то дружеских или родственных отношений: её хочёт использовать [[Скверная мамочка|Вселенская воля]], так же известная как [[Злодей с хорошей репутацией|Ариэл]] для очередной попытки устроить Апокалипсис. | ||
* | * [[Sabotain: Break the Rules|Саботаж: Кулак Империи]] — Арис, была похищена бандитами, с целью сделать из неё стриптизёршу, и удерживалась в клубе «Вуду». | ||
* Papers, Please (2013) — троп встречается даже в такой бесконечно далёкой от героических приключений игре. На 6 день проходящая через КПП девушка даст инспектору записку с просьбой о помощи. Человек по имени Дари Лудум обещал ей и сестре работу танцовщицы в стрип-клубе, но она опасается, что вместо этого он отберёт паспорт и заставит заниматься проституцией. Её опасения не напрасны, Дари действительно рабовладелец, и если пропустить его через границу, то на следующий день в газете появится заметка, что некоторые танцовщицы в клубе были найдены мёртвыми. Но инспектор может спасти девушек, отправив Дари под арест. | |||
* [[ | * Red Dead Redemption 2 — как ни странно, Тилли Джексон. А вскоре и Эбигейл | ||
* | |||
* | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* Игра с тропом в позднесоветских «Зубах дракона». Дракон похитил принцессу. А спасти её должен… придворный телефонист. Причём спасение заключается в том, что телефонист установит в драконьем замке четыре телефона, чтобы Их Высочество звонила, куда ей захочется: в кинотеатр, подружкам, в пожарную, в полицию, рыцарю и белому коню. | * Игра с тропом в позднесоветских «Зубах дракона». Дракон похитил принцессу. А спасти её должен… придворный телефонист. Причём спасение заключается в том, что телефонист установит в драконьем замке четыре телефона, чтобы Их Высочество звонила, куда ей захочется: в кинотеатр, подружкам, в пожарную, в полицию, рыцарю и белому коню. Т. е. дракона убивать и не требуется. Кстати, принцесса вредная (так и сказано в рассказе-предисловии), вся в своего упрямого папашу-короля. | ||
=== Изобразительное искусство === | === Изобразительное искусство === | ||
Строка 266: | Строка 192: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Король и Шут]], «От женщин кругом голова» (песня также известна под названием «Невольница и парень») | * [[Король и Шут]], «От женщин кругом голова» (песня также известна под названием «Невольница и парень») — связанная и запертая в подвале девушка умоляет парня (по всей видимости, случайного прохожего) спасти её, суля взамен свою любовь. Но парень [[Не буду я тебя спасать|отказывается]] — от баб и любви одни проблемы, да и вообще «пойду-ка лучше я домой, желудок стонет, просит кушать!» | ||
* [[Сектор Газа]], панк-опера «Кащей | * [[Сектор Газа]], панк-опера «Кащей Бессмертный» — весь сюжет посвящён попыткам Ивана Царевича вызволить Василису Прекрасную из плена. Так как это панк-опера, то страдания девы заключаются в том, что её похититель Кащей [[Полшестого|стар и немощен]], из-за чего она, собственно, дева. | ||
* | * Reflex — клип «Non stop». Солисток спасают футболисты. | ||
* | * Стрелки — клип «Я хорошая». Мария Соловьёва в сцене с пиратами. | ||
* | * Блестящие — клип «Апельсиновая песня». Солистки, когда их похищают. | ||
* E- | * E-Rotic — клип «Help Me Dr. Dick». | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
{{video|Bfo374auehs|width=240|Фрагмент с принцессой в плену}} | {{video|Bfo374auehs|width=240|Фрагмент с принцессой в плену}} | ||
* На | * На видео — деконструкция. Видать, украл дракон по ошибке крутую принцессу. И, судя по данному кусочку, рыцарю на белом коне (или лицам, исполняющим обязанности коня и рыцаря) придётся спасать не принцессу, а дракона. | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Леди-воительница]] | * [[Леди-воительница]] — троп-противоположность. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |