Редактирование: Дедов кукурузник
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Дедов кукурузник''' — крылатый младший брат [[антилопа-гну|антилопы-гну]] и [[еловая субмарина|еловой субмарины]], славный предок [[космический дуршлаг|космического дуршлага]]. Этот самолёт (или иной аппарат для полётов в атмосфере), как в известной патриотической песне, летает на честном слове и на одном крыле, причём крыло ржавое, а слово [[ремонт пинком и такой-то матерью|нецензурное]]. Обшивка отстаёт, топливный бак капает, шасси — пара кирзовых сапог пятидесятого размера, торчащих из дыр в фюзеляже, вооружение — [[пукалка]] двухфигового калибра, бомбовая нагрузка — всё, что пилот [[коварная кучка|успел переварить]] перед вылетом. Сам оный пилот [[зашкаливающее самомнение|мнит себя]] [[ас|Чкаловым]] (и хорошо, если не [[иду на таран!|Гастеллой]]), и у него на то есть все основания: он «[[Ил-2 Штурмовик]]» в режиме «[[хардкор|как в жизни]]» прошёл! | |||
'''Дедов кукурузник''' — крылатый младший брат [[антилопа-гну|антилопы-гну]] и [[еловая субмарина|еловой субмарины]], славный предок [[космический дуршлаг|космического дуршлага]]. Этот самолёт (или иной аппарат для полётов в атмосфере), как в известной патриотической песне, летает на честном слове и на одном крыле, причём крыло ржавое, а слово [[ремонт пинком и такой-то матерью|нецензурное]]. Обшивка отстаёт, топливный бак капает, шасси — пара кирзовых сапог пятидесятого размера, торчащих из дыр в фюзеляже, вооружение — [[пукалка]] двухфигового калибра, бомбовая нагрузка — всё, что пилот [[коварная кучка|успел переварить]] перед вылетом. Сам оный пилот [[зашкаливающее самомнение|мнит себя]] [[ас|Чкаловым]] (и хорошо, если не [[иду на таран!|Гастеллой]]), и у него на то есть все основания: [[ | |||
Отдельный подтроп — '''Бройлер-747''', находящееся в аналогичном состоянии крупное воздушное судно — авиалайнер, тяжёлый транспорт, стратегический бомбардировщик или дирижабль. Тогда к вышеперечисленным прелестям добавляются загаженный салон, [[фан-диссервис]]ные стюардессы и то и дело шуршащие в тёмных закоулках тени… хочется верить, что просто [[мышка-норушка|мыши]], а не [[гремлины]]. Второй пилот вроде говорил, что видел гремлинов — но ему веры мало, [[напиться до зелёных чертей|он ещё и не такое мог увидеть]]. Его бы в таком виде вовсе не допускать на борт, но зная, [[водит, как псих|какие выкрутасы станет выделывать]] первый пилот, [[вам хорошо осуждать|осуждать второго]] язык не поворачивается. | Отдельный подтроп — '''Бройлер-747''', находящееся в аналогичном состоянии крупное воздушное судно — авиалайнер, тяжёлый транспорт, стратегический бомбардировщик или дирижабль. Тогда к вышеперечисленным прелестям добавляются загаженный салон, [[фан-диссервис]]ные стюардессы и то и дело шуршащие в тёмных закоулках тени… хочется верить, что просто [[мышка-норушка|мыши]], а не [[гремлины]]. Второй пилот вроде говорил, что видел гремлинов — но ему веры мало, [[напиться до зелёных чертей|он ещё и не такое мог увидеть]]. Его бы в таком виде вовсе не допускать на борт, но зная, [[водит, как псих|какие выкрутасы станет выделывать]] первый пилот, [[вам хорошо осуждать|осуждать второго]] язык не поворачивается. | ||
Строка 16: | Строка 13: | ||
** Впрочем, сосед (и коллега) посоветовал ему не беспокоиться: при таких данных самолёт попросту [[:lm:Не взлетит|не взлетит]]. | ** Впрочем, сосед (и коллега) посоветовал ему не беспокоиться: при таких данных самолёт попросту [[:lm:Не взлетит|не взлетит]]. | ||
* Сочинённый после 11 сентября 2001 года анекдот, в котором два жителя глухой [[Сало и горилка|украинской]] деревушки становятся свидетелями падения сабжа на сарай: «Яка страна, таки и теракты….» | * Сочинённый после 11 сентября 2001 года анекдот, в котором два жителя глухой [[Сало и горилка|украинской]] деревушки становятся свидетелями падения сабжа на сарай: «Яка страна, таки и теракты….» | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы]]» («Запах неба и махорочки»). Денису с мамой предстояло лететь в Москву на малом пассажирском самолёте типа «междугородный автобус» (описание «стрекоза на журавлиных ногах» позволяет предположить, что это нечто вроде Ан-2). Поначалу мама шутила, называя самолёт [[Птерозавр|птеродактилем]], но послушав споры пилота с грузчиками по поводу перегрузки, его же воспоминания о предыдущих посадках в чистом поле, а также демонстрацию работы мотора, [[ну нафиг!|решила не дожидаться взлёта, схватила сына и кинулась наутёк]]. | * Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы]]» («Запах неба и махорочки»). Денису с мамой предстояло лететь в Москву на малом пассажирском самолёте типа «междугородный автобус» (описание «стрекоза на журавлиных ногах» позволяет предположить, что это нечто вроде Ан-2). Поначалу мама шутила, называя самолёт [[Птерозавр|птеродактилем]], но послушав споры пилота с грузчиками по поводу перегрузки, его же воспоминания о предыдущих посадках в чистом поле, а также демонстрацию работы мотора, [[ну нафиг!|решила не дожидаться взлёта, схватила сына и кинулась наутёк]]. | ||
* [[Александр Рудазов]], «[[Арифмоман (А. Рудазов)|Арифмоман]]» — «Переперделка», самодельный аэроплан Эйхгорна. Жутко грелась (из-за [[адский камень|жаркамня]], используемого вместо топлива) и [[говорящее имя|громко тарахтела]], однако успешно провезла Эйхгорна больше чем через половину [[пустыня Смерти|пустыни]], отделяющей Нбойлех от Ста Маленьких Королевств, прежде чем погибла от удара молнии. | * [[Александр Рудазов]], «[[Арифмоман (А. Рудазов)|Арифмоман]]» — «Переперделка», самодельный аэроплан Эйхгорна. Жутко грелась (из-за [[адский камень|жаркамня]], используемого вместо топлива) и [[говорящее имя|громко тарахтела]], однако успешно провезла Эйхгорна больше чем через половину [[пустыня Смерти|пустыни]], отделяющей Нбойлех от Ста Маленьких Королевств, прежде чем погибла от удара молнии. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Небесный тихоход» — привыкшему к скоростным истребителям пилоту Булочкину после ранения приходится осваивать именно тропнеймер. «Я думала, что вы [[ас]], а вы — у-двас?» — [[язвительная возлюбленная|троллит одна из героинь симпатичного ей пилота]]. | * «Небесный тихоход» — привыкшему к скоростным истребителям пилоту Булочкину после ранения приходится осваивать именно тропнеймер. «Я думала, что вы [[ас]], а вы — у-двас?» — [[язвительная возлюбленная|троллит одна из героинь симпатичного ей пилота]]. | ||
* «Боги, наверно, сошли с ума 2» — ох, эта пластиковая коробочка с крыльями… Ноги пилота вместо шасси — в наличии. | * «Боги, наверно, сошли с ума 2» — ох, эта пластиковая коробочка с крыльями… Ноги пилота вместо шасси — в наличии. | ||
* «Аэроплан!» (1980) — надувной автопилот, то курящий за штурвалом, то сдувающийся, причем надумать его надо через одно место спереди, полный бардак в пассажирском салоне, опасные для жизни продукты, из-за употребления пилотами которых за штурвалом и оказался надувной автопилот… | |||
* «Аэроплан!» (1980) — надувной автопилот, то курящий за штурвалом, то сдувающийся, причем | |||
* «Воздушный бой» (2020) — Boeing B-17 Flying Fortress с говорящим именем «Хреновая затея». На борту невесть откуда взявшаяся молодая женщина, начисто озабоченный мужской экипаж, больше думающий не о полете и необходимости противостоять японским истребителям, а о том, как хорошо было бы эту блондиночку затащить куда-нибудь в темноту и подарить ей ночь с национальным героем, и живой гремлин, благодаря которому с каждой минутой полета самолет становится все менее и менее исправным — то выйдет из строя радиосвязь, то перестанут открываться люки, то заклинит пулеметы, то откажутся работать рули… | * «Воздушный бой» (2020) — Boeing B-17 Flying Fortress с говорящим именем «Хреновая затея». На борту невесть откуда взявшаяся молодая женщина, начисто озабоченный мужской экипаж, больше думающий не о полете и необходимости противостоять японским истребителям, а о том, как хорошо было бы эту блондиночку затащить куда-нибудь в темноту и подарить ей ночь с национальным героем, и живой гремлин, благодаря которому с каждой минутой полета самолет становится все менее и менее исправным — то выйдет из строя радиосвязь, то перестанут открываться люки, то заклинит пулеметы, то откажутся работать рули… | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Боец» — созданный умельцем вертолёт (это же сюда?) из бензопилы, чтобы сбежать из тюремного поселения. Не фартануло, вертушка с кулибиным не пережила столкновения с вороной. | * «Боец» — созданный умельцем вертолёт (это же сюда?) из бензопилы, чтобы сбежать из тюремного поселения. Не фартануло, вертушка с кулибиным не пережила столкновения с вороной. | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
* «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]]» — тот самый «Бройлер-747» из рубрики «Крутое пике». На самом деле, [[субверсия]] — на протяжении скольки там серий он падал? Так ведь в итоге и не упал, благополучно приземлился, несмотря на все перипетии. Главная проблема этого борта в его КВС, «неунывающем и мужественном Командоре» — толстом [[тролль|тролле]] и, по-видимому, адреналиновом наркомане. | * «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]]» — тот самый «Бройлер-747» из рубрики «Крутое пике». На самом деле, [[субверсия]] — на протяжении скольки там серий он падал? Так ведь в итоге и не упал, благополучно приземлился, несмотря на все перипетии. Главная проблема этого борта в его КВС, «неунывающем и мужественном Командоре» — толстом [[тролль|тролле]] и, по-видимому, адреналиновом наркомане. | ||
* [[Top Gear]] — самолёт Cessna-182, на котором Хаммонд и Мэй пытались обогнать Джереми Кларксона на Bugatti Veiron. Как охарактеризовал самолёт сам Хаммонд: «Мы полетим на Cessna-182, и похоже, 182 — это цена в фунтах». | * [[Top Gear]] — самолёт Cessna-182, на котором Хаммонд и Мэй пытались обогнать Джереми Кларксона на Bugatti Veiron. Как охарактеризовал самолёт сам Хаммонд: «Мы полетим на Cessna-182, и похоже, 182 — это цена в фунтах». | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* | * «Побег из курятника» — самодельный самолет на педальной куриной тяге, пилотируемый петухом-талисманом Королевских ВВС в отставке и цирковым петухом, имеющим опыт полета исключительно в качестве снаряда пушки. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но… | * С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но… | ||
** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал. | ** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал. | ||
Строка 74: | Строка 40: | ||
** У-2 летали на малой высоте, чуть не задевая верхушки деревьев — могли себе позволить. Как следствие, бомбы сбрасывались практически в пределах прямой видимости, очень метко. Более скоростным самолётам для такого требовались пилоты уровня Энакина Скайуокера, иначе можно было просто не успеть отвернуть от препятствия, особенно при условии следующего пункта. | ** У-2 летали на малой высоте, чуть не задевая верхушки деревьев — могли себе позволить. Как следствие, бомбы сбрасывались практически в пределах прямой видимости, очень метко. Более скоростным самолётам для такого требовались пилоты уровня Энакина Скайуокера, иначе можно было просто не успеть отвернуть от препятствия, особенно при условии следующего пункта. | ||
** У-2 летали очень тихо и умели долго планировать. Так что их моментально приспособили под ночные бомбардировщики — [[стеклянный ниндзя|стеклянных ниндзя]], исповедующих освящённый веками принцип «[[Hit&Run]]». Именно такими операциями прославились знаменитые «Ночные ведьмы». Немцы за это прозвали самолёт «фельдфебелем», а американцы, против которых на нём летали [[:w:Ли Си Цын|Ли Си Цыны]] — «чокнутым китайским будильником». | ** У-2 летали очень тихо и умели долго планировать. Так что их моментально приспособили под ночные бомбардировщики — [[стеклянный ниндзя|стеклянных ниндзя]], исповедующих освящённый веками принцип «[[Hit&Run]]». Именно такими операциями прославились знаменитые «Ночные ведьмы». Немцы за это прозвали самолёт «фельдфебелем», а американцы, против которых на нём летали [[:w:Ли Си Цын|Ли Си Цыны]] — «чокнутым китайским будильником». | ||
* Vought F7U «Cutlass» — обладатель сразу нескольких антирекордов среди палубной авиации США: в частности, Пол Харвелл, которого эта машинка вынудила катапультироваться (загорелся двигатель) провисел после этого на парашюте дольше, чем просидел за штурвалом. Многим другим пилотам повезло меньше, так что резолюция капитанов авианосцев была краткой: GTFO. | * Vought F7U «Cutlass» — обладатель сразу нескольких антирекордов среди палубной авиации США: в частности, Пол Харвелл, которого эта машинка вынудила катапультироваться (загорелся двигатель) провисел после этого на парашюте дольше, чем просидел за штурвалом. Многим другим пилотам повезло меньше, так что резолюция капитанов авианосцев была краткой: GTFO. | ||
* WSK-Mielec M-15 | * WSK-Mielec M-15 Belphegor — единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет и единственный в мире серийный реактивный биплан. Создан в Польше по заказу СССР. Прозвище Бельфегор получил от летчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже за жутковатый внешний вид и специфический вой реактивного двигателя. Идея самолета была в том, чтобы добиться максимальной эффективности распыления химикатов, используя отбираемый из двигателя сжатый воздух. С этой задачей справились на отлично, но сама конструкция самолета свелась исключительно к тому, чтобы этим результатом вообще можно было хоть как-то воспользоваться. Бипланом «Бельфегор» стал только для того, чтобы на нем вообще можно было летать на приемлемых в сельскохозяйственной авиации скоростях без риска сваливания и имея возможность нормально маневрировать. А чтобы компенсировать момент инерции и вынести хвост из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками, этот самый хвост пришлось сделать непропорционально большим и задрать повыше. Всего было выпущено 175 самолетов при планах на 3000, и 155 из них эксплуатировались в советской сельхозавиации в 1976—1983 годах, после чего отправились на слом. Но и разбился за все это время всего один «Бельфегор» из-за того, что летчик при взлете не выпустил закрылки, в результате чего самолет не смог нормально взлететь и столкнулся с лесополосой. | ||
* | * Самоделки различных кузьмичей. Фигуры любого пилотажа им противопоказаны и если пилот об этом забудет, то дело может закончиться трагедией, [http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/9110_argo02.htm как случилось с «Арго-02»]. | ||
{{Nav/Транспорт}} | {{Nav/Транспорт}} |