Редактирование: Деконструкция

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 28: Строка 28:


'''Важно!''' Поскольку сложилось мнение, что деконструкции — это круто, прогрессивно и для умных людей, не лишне будет озвучить две мысли:
'''Важно!''' Поскольку сложилось мнение, что деконструкции — это круто, прогрессивно и для умных людей, не лишне будет озвучить две мысли:
* Не всё то, что зовут деконструкцией, ею является. Если один-два раза отыграть троп [[Получилась реальность]], это ещё не деконструкция. [[Темнее и острее]] — тоже не равно деконструкция, эти две вещи прекрасно существуют друг без друга. Ярким тому примером может послужить мультфильм [[Шрек]], которая деконструрирует тропы волшебных сказок. Но при этом мультфильм не скатывается в мрачнуху. Напротив, это [[Ласковая пародия|достаточно смешная комедия]], в которую можно смотреть всей семьёй.
* Не всё то, что зовут деконструкцией, ею является. Если один-два раза отыграть троп [[Получилась реальность]], это ещё не деконструкция. [[Темнее и острее]] — тоже не равно деконструкция, эти две вещи прекрасно существуют друг без друга. Ярким тому примером может послужить мультфильм [[Шрек]], которая деконструрирует тропы волшебных сказок. Но при этом мультфильм не сказывается в мрачнуху. Напротив, это [[Ласковая пародия|достаточно смешная комедия]], в которую можно смотреть всей семьёй.
* Деконструкция ''сама по себе'' не влияет на художественную ценность произведения. История, которая опирается на штампы, но делает это талантливо, всегда лучше неумелой деконструкции.
* Деконструкция ''сама по себе'' не влияет на художественную ценность произведения. История, которая опирается на штампы, но делает это талантливо, всегда лучше неумелой деконструкции.


Строка 65: Строка 65:
* «[[Treasure Island|Остров сокровищ]]» — весь роман — намеренная мистификация Стивенсона, оставившего массу зацепок и намёков для расшифровки подтекста, почти что все герои — не те, за кого они себя выдают, события развиваются отнюдь не так, как описываются, и из-под маски приключенческой классики для детей и юношества лезет очень мрачное и кровавое произведение (первоисточник — Точинов, «Остров без сокровищ»).
* «[[Treasure Island|Остров сокровищ]]» — весь роман — намеренная мистификация Стивенсона, оставившего массу зацепок и намёков для расшифровки подтекста, почти что все герои — не те, за кого они себя выдают, события развиваются отнюдь не так, как описываются, и из-под маски приключенческой классики для детей и юношества лезет очень мрачное и кровавое произведение (первоисточник — Точинов, «Остров без сокровищ»).
* [https://crusoe.livejournal.com/180201.html Сундук Чезаре Спада] - автор аккуратно высчитывает сколько денег было у графа Монте-Кристо, и приходит к выводу: с таким количеством камушков граф стал бы одним бы из богатейших людей в мире, что тогда, что сейчас. Проблема в другом - чем реже и уникальнее товар, тем труднее продать его незаметно и анонимно! Ведь Эдмон Дантес был беглым узником, причем из политической тюрьмы. А человеком, массово продающим алмазы, быстро бы заинтересовались бы налоговая, другие ювелиры (отнимает клиентов). Но больше всех им заинтересовались бы жандармы, и причина проста. Вполне историчный факт: если некий моряк подозрительной внешности придет к ювелиру, и попытается продать алмазик, стоимостью этак в его зарплату за 10-20 лет службы — ювелир подумает что перед ним пират! И в большинстве случаев подумает вполне обоснованно. А закон суров к скупщикам краденого, и тогда и сейчас! Хотя сейчас, в Этой стране, у подозрительно выглядящего человека, не то что алмазы - крупную купюру могут не взять, см. комменты к статье.
* [https://crusoe.livejournal.com/180201.html Сундук Чезаре Спада] - автор аккуратно высчитывает сколько денег было у графа Монте-Кристо, и приходит к выводу: с таким количеством камушков граф стал бы одним бы из богатейших людей в мире, что тогда, что сейчас. Проблема в другом - чем реже и уникальнее товар, тем труднее продать его незаметно и анонимно! Ведь Эдмон Дантес был беглым узником, причем из политической тюрьмы. А человеком, массово продающим алмазы, быстро бы заинтересовались бы налоговая, другие ювелиры (отнимает клиентов). Но больше всех им заинтересовались бы жандармы, и причина проста. Вполне историчный факт: если некий моряк подозрительной внешности придет к ювелиру, и попытается продать алмазик, стоимостью этак в его зарплату за 10-20 лет службы — ювелир подумает что перед ним пират! И в большинстве случаев подумает вполне обоснованно. А закон суров к скупщикам краденого, и тогда и сейчас! Хотя сейчас, в Этой стране, у подозрительно выглядящего человека, не то что алмазы - крупную купюру могут не взять, см. комменты к статье.
* Фильм [http://www.kinopoisk.ru/film/975701 «Офелия» (2018)] — зачётное переосмысление событий «[[Hamlet|Гамлета]]» с точки зрения Офелии.
* Фильм [http://www.kinopoisk.ru/film/975701] «Офелия» (2018) — зачётное переосмысление событий «[[Hamlet|Гамлета]]» с точки зрения Офелии.
* «Гамлет» 1921 года же, с Астой Нильсен. Из политических соображений рождённую принцессу выдавали за принца. Что ещё больше обостряет (и лучше мотивирует) многие шекспировские коллизии (впрочем, версия гибридная, обращается и к первоисточнику, где действует Амлет).  
* «Гамлет» 1921 года же, с Астой Нильсен. Из политических соображений рождённую принцессу выдавали за принца. Что ещё больше обостряет (и лучше мотивирует) многие шекспировские коллизии (впрочем, версия гибридная, обращается и к первоисточнику, где действует Амлет).  
* Но более известны пьеса Тома Стоппарда (и её экранизация) «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», пересказывающие события с точки зрения этих двух второстепенных персонажей. Конец каноничен.
* Но более известны пьеса Тома Стоппарда (и её экранизация) «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», пересказывающие события с точки зрения этих двух второстепенных персонажей. Конец каноничен.
Строка 92: Строка 92:
* [[Onepunch-Man]] — главный герой умеет всё и сразу, так что ни о каком развитии персонажа речи и быть не может.
* [[Onepunch-Man]] — главный герой умеет всё и сразу, так что ни о каком развитии персонажа речи и быть не может.
* [[Hunter x Hunter]] — у нас тут типичный герой сенена: заботливый, храбрый, великодушный, любит своих друзей и не откажется от их спасения? Это очень мило; но что произойдет, если он зайдет слишком далеко в достижении этой цели? Насколько далеко? Являются ли его положительные поступки таковыми… для всех? И какой психологический ущерб причиняет герой, вкладывающий столько себя в спасение кого-то? Ответы находятся в арке Муравьёв-химер.
* [[Hunter x Hunter]] — у нас тут типичный герой сенена: заботливый, храбрый, великодушный, любит своих друзей и не откажется от их спасения? Это очень мило; но что произойдет, если он зайдет слишком далеко в достижении этой цели? Насколько далеко? Являются ли его положительные поступки таковыми… для всех? И какой психологический ущерб причиняет герой, вкладывающий столько себя в спасение кого-то? Ответы находятся в арке Муравьёв-химер.
* «[[Nidome no Yuusha wa Fukushuu no Michi wo Warai Ayumu|Герой, с ухмылкой идущий по тропе мести]]» — очень сильно пересекается с [[Tate no Yuusha no Nariagari|Восхождением Героя Щита]], но деконструирована ещё глубже и ещё более жестоко. Кайто когда-то был архетипичным идеалистом и попаданцем, помешанным на пауэр-апе и безоговорочно верящим своим друзьям в новом мире. Как только же он выполнил свою миссию — был объявлен новым воплощением зла и за ним начали охоту его вчерашние друзья и союзники, ему просто и прямым текстом сказали, что всё, что могли у него взять, уже взяли, и никакой, даже призрачной угрозы от него своей власти и влиянию не допустят. Был убит, но сумел вернуться назад ко времени призыва и стал злобным и жестоким отморозком, который первым же делом жестоко отпинал призвавшую его принцессу и пошёл давать по рогам тем, кто его предал. Жалеть их не надо — почти все они оказались эталонейшими сволочами, притворявшимися его друзьями. [[Прекрасная волшебница]], его лучший друг, оказалась маньячкой, одержимой жаждой силой, скормившей демону ради этого души десятков людей, включая и своих сестёр, и теперь желающая убить уже самого героя ради получения его тела для опытов; прекрасная принцесса оказалась лютейшей расисткой и всегда его презирала как неотесанного простолюдина и чужака; архетипичный любезнейший торгаш нажил на нём целое состояние, и когда он пришёл к нему за помощью, легко и просто его предал. Таких гадов там много, короче… Выросли горы трупов.
* Nidome no Yuusha wa Fukushuu no Michi wo Warai Ayumu. «Герой, с ухмылкой идущий по тропе мести» — очень сильно пересекается с [[Восхождение героя щита|Восхождением Героя Щита]], но деконструирована ещё глубже и ещё более жестоко. Кайто когда-то был архетипичным идеалистом и попаданцем, помешанным на пауэр-апе и безоговорочно верящим своим друзьям в новом мире. Как только же он выполнил свою миссию — был объявлен новым воплощением зла и за ним начали охоту его вчерашние друзья и союзники, ему просто и прямым текстом сказали, что всё, что могли у него взять, уже взяли, и никакой, даже призрачной угрозы от него своей власти и влиянию не допустят. Был убит, но сумел вернуться назад ко времени призыва и стал злобным и жестоким отморозком, который первым же делом жестоко отпинал призвавшую его принцессу и пошёл давать по рогам тем, кто его предал. Жалеть их не надо — почти все они оказались эталонейшими сволочами, притворявшимися его друзьями. [[Прекрасная волшебница]], его лучший друг, оказалась маньячкой, одержимой жаждой силой, скормившей демону ради этого души десятков людей, включая и своих сестёр, и теперь желающая убить уже самого героя ради получения его тела для опытов; прекрасная принцесса оказалась лютейшей расисткой и всегда его презирала как неотесанного простолюдина и чужака; архетипичный любезнейший торгаш нажил на нём целое состояние, и когда он пришёл к нему за помощью, легко и просто его предал. Таких гадов там много, короче… Выросли горы трупов.
* [[Shingeki no Kyojin]] — с самого начала всё протекало нетипично для сёнена. Но, «чем дальше в лес, тем больше дров», как говорится. В конце концов, доходит до того, {{spoiler|что ГГ, проворачивая «благородный план», убивает сотни невинных граждан (пусть и враждебной страны) и посылает лесом двух самых преданных друзей, втоптав в грязь все их убеждения. Дальше больше — в финальных главах он на полном серьёзе стремится уничтожить весь мир, кроме своего родного острова. Напоминаю, это не ГлавГад. Это наш протагонист.}}
* [[Shingeki no Kyojin]] — с самого начала всё протекало нетипично для сёнена. Но, «чем дальше в лес, тем больше дров», как говорится. В конце концов, доходит до того, {{spoiler|что ГГ, проворачивая «благородный план», убивает сотни невинных граждан (пусть и враждебной страны) и посылает лесом двух самых преданных друзей, втоптав в грязь все их убеждения. Дальше больше — в финальных главах он на полном серьёзе стремится уничтожить весь мир, кроме своего родного острова. Напоминаю, это не ГлавГад. Это наш протагонист.}}
* [[RWBY]] — [[Рисовка под аниме|Не аниме]], но очень, ОЧЕНЬ сильно им вдохновлено, в-основном именно сёненами:
* [[RWBY]] — [[Рисовка под аниме|Не аниме]], но очень, ОЧЕНЬ сильно им вдохновлено, в-основном именно сёненами:
Строка 105: Строка 105:
** Причём часть его хитрых планов создаются не им, а придумываются одним из NPC на основе действий Аинза. А сам Аинз такого не придумывал, но соглашался, что именно так и задумано.
** Причём часть его хитрых планов создаются не им, а придумываются одним из NPC на основе действий Аинза. А сам Аинз такого не придумывал, но соглашался, что именно так и задумано.
* [[Макс Далин]], «[[Убить некроманта]]» — некромант-бисекусуал король Дольф отыгрывает образ типичного Тёмного Властелина на все 150 %. Вот только есть одно НО: он вовсе не злобствует просто так, а всеми силами пытается спасти свою страну и народ (которых до смуты довели прекраснодушные рыцари — его родной отец и брат), обеспечив процветание всеми возможными средствами. Голодный бунт простого народа приходится топить в крови? А когда подобные бунты, бессмысленные и беспощадные, приносили хоть какую-нибудь пользу стране? Да и любой другой адекватный правитель на месте Дольфа поступил бы точно также. Дольф устраивает чистки своего двора, жестоко казня придворных, и вообще притесняет своих вассалов? [[Смертоносный распущенный двор|Такой двор]] другого отношения к себе и не заслуживает, а вассалы спят и видят, [[Кто сколько унесет суверенитета|как бы унести побольше суверенитета]] и растащить страну по закромам. А то, что правитель использует как солдат и рабочих поднятую нежить — это, конечно, мерзко и подло. А вот посылать на смерть живых людей и заставлять их же подыхать на тяжелых работах — это благородно и правильно?
* [[Макс Далин]], «[[Убить некроманта]]» — некромант-бисекусуал король Дольф отыгрывает образ типичного Тёмного Властелина на все 150 %. Вот только есть одно НО: он вовсе не злобствует просто так, а всеми силами пытается спасти свою страну и народ (которых до смуты довели прекраснодушные рыцари — его родной отец и брат), обеспечив процветание всеми возможными средствами. Голодный бунт простого народа приходится топить в крови? А когда подобные бунты, бессмысленные и беспощадные, приносили хоть какую-нибудь пользу стране? Да и любой другой адекватный правитель на месте Дольфа поступил бы точно также. Дольф устраивает чистки своего двора, жестоко казня придворных, и вообще притесняет своих вассалов? [[Смертоносный распущенный двор|Такой двор]] другого отношения к себе и не заслуживает, а вассалы спят и видят, [[Кто сколько унесет суверенитета|как бы унести побольше суверенитета]] и растащить страну по закромам. А то, что правитель использует как солдат и рабочих поднятую нежить — это, конечно, мерзко и подло. А вот посылать на смерть живых людей и заставлять их же подыхать на тяжелых работах — это благородно и правильно?
* Cерия книг «Требуется Темный Властелин» Ефимова А. А. — соратники набрались самые разные пусть и вербовка их действительно морально сомнительна, а желающие жить долго тёмные властелины откладывают в сторонку свои заклятия судного дня, планы военных кампаний и типично злодейские интриги {{spoiler|(иначе кто-нибудь из коллег прибьёт)}}.
* Cерия книг «Требуется Темный Властелин» Ефимова А. А. — соратники набрались самые разные пусть и вербовка их действительно морально сомнительна, а желающие жить долго тёмные властелины откладывают в сторонку свои заклятия судного дня, планы военных кампаний и типично злодейские интриги {{spoiler|(иначе кто-нибудь из коллег прибьёт)}}.
** В 4-ой книге было показано, что выйдет, если «свергать» ТВ пойдёт компания из молодых знатных ребят и девушек, начитавшихся <s>фэнтези романов</s> легенд. Если бы не вмешательство самого Темного Властелина, то заговор бы сорвался ещё на этапе попадания в КПЗ городской стражи… из-за слишком шумных посиделок в таверне.
** В 4-ой книге было показано, что выйдет, если «свергать» ТВ пойдёт компания из молодых знатных ребят и девушек, начитавшихся <s>фэнтези романов</s> легенд. Если бы не вмешательство самого Темного Властелина, то заговор бы сорвался ещё на этапе попадания в КПЗ городской стражи… из-за слишком шумных посиделок в таверне.
* [[Александр Рудазов]], «[[Властелин (А. Рудазов)|Властелин]]» — лорд Бельзедор отыгрывает Тёмного Властелина на все 200 %. [[тиран в консервной банке|Чёрные доспехи]] [[злодейские шипы|с шипами]], [[Меч Сюжетной Важности|источающий Тьму меч]] и [[боевой кнут|огненный кнут вождя великанов-муспеллов]], подпирающая небеса цитадель с багровым Всевидящим Оком на макушке, [[кот злодея|белый кот]], [[эскадроны смерти|Легионы Страха]], [[злодейская песня|злодейские песни]] [[зловещий бас|мощным низким голосом]], [[ретроактивное бессмертие|постоянное возрождение после смерти]]… А всё для того, чтобы «добрые» народы не грызлись между собой, а объединили свои силы на противостояние с ним. Заодно держит в узде и направляет в ''относительно'' безопасную сторону многих настоящих злыдней. А если появится более амбициозный и способный «конкурент» — можно уничтожить его, [[грязные дела делают злодеи|не стесняясь в средствах (с мирового Зла и взятки гладки)]], основываясь на том, что злодействовать — лишь его прерогатива.
* [[Властелин (А. Рудазов)]] — Лорд Бельзедор отыгрывает Тёмного Властелина на все 200 %. А всё для того, чтобы «добрые» народы не грызлись между собой, а объединили свои силы на противостояние с ним. Заодно держит в узде и направляет в нужную сторону многих настоящих злыдней. А если появится более амбициозный и способный «конкурент» — можно уничтожить его, не стесняясь в средствах (с мирового Зла и взятки гладки) основываясь на том, что злодействовать — лишь его прерогатива.
* «Записки темного властелина» А. Дихнова. Вместо того чтобы ждать, когда по его душу придут благородные Светлые Герои, Властелин решает реинкарнироваться в одного из тех, кому суждено стать, собственно Воином Света. В кого именно — неизвестно, второй том так и не вышел.
* «Записки темного властелина» А. Дихнова. Вместо того чтобы ждать, когда по его душу придут благородные Светлые Герои, Властелин решает реинкарнироваться в одного из тех, кому суждено стать, собственно Воином Света. В кого именно — неизвестно, второй том так и не вышел.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!