Редактирование: Деконструкция
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 65: | Строка 65: | ||
* «[[Treasure Island|Остров сокровищ]]» — весь роман — намеренная мистификация Стивенсона, оставившего массу зацепок и намёков для расшифровки подтекста, почти что все герои — не те, за кого они себя выдают, события развиваются отнюдь не так, как описываются, и из-под маски приключенческой классики для детей и юношества лезет очень мрачное и кровавое произведение (первоисточник — Точинов, «Остров без сокровищ»). | * «[[Treasure Island|Остров сокровищ]]» — весь роман — намеренная мистификация Стивенсона, оставившего массу зацепок и намёков для расшифровки подтекста, почти что все герои — не те, за кого они себя выдают, события развиваются отнюдь не так, как описываются, и из-под маски приключенческой классики для детей и юношества лезет очень мрачное и кровавое произведение (первоисточник — Точинов, «Остров без сокровищ»). | ||
* [https://crusoe.livejournal.com/180201.html Сундук Чезаре Спада] - автор аккуратно высчитывает сколько денег было у графа Монте-Кристо, и приходит к выводу: с таким количеством камушков граф стал бы одним бы из богатейших людей в мире, что тогда, что сейчас. Проблема в другом - чем реже и уникальнее товар, тем труднее продать его незаметно и анонимно! Ведь Эдмон Дантес был беглым узником, причем из политической тюрьмы. А человеком, массово продающим алмазы, быстро бы заинтересовались бы налоговая, другие ювелиры (отнимает клиентов). Но больше всех им заинтересовались бы жандармы, и причина проста. Вполне историчный факт: если некий моряк подозрительной внешности придет к ювелиру, и попытается продать алмазик, стоимостью этак в его зарплату за 10-20 лет службы — ювелир подумает что перед ним пират! И в большинстве случаев подумает вполне обоснованно. А закон суров к скупщикам краденого, и тогда и сейчас! Хотя сейчас, в Этой стране, у подозрительно выглядящего человека, не то что алмазы - крупную купюру могут не взять, см. комменты к статье. | * [https://crusoe.livejournal.com/180201.html Сундук Чезаре Спада] - автор аккуратно высчитывает сколько денег было у графа Монте-Кристо, и приходит к выводу: с таким количеством камушков граф стал бы одним бы из богатейших людей в мире, что тогда, что сейчас. Проблема в другом - чем реже и уникальнее товар, тем труднее продать его незаметно и анонимно! Ведь Эдмон Дантес был беглым узником, причем из политической тюрьмы. А человеком, массово продающим алмазы, быстро бы заинтересовались бы налоговая, другие ювелиры (отнимает клиентов). Но больше всех им заинтересовались бы жандармы, и причина проста. Вполне историчный факт: если некий моряк подозрительной внешности придет к ювелиру, и попытается продать алмазик, стоимостью этак в его зарплату за 10-20 лет службы — ювелир подумает что перед ним пират! И в большинстве случаев подумает вполне обоснованно. А закон суров к скупщикам краденого, и тогда и сейчас! Хотя сейчас, в Этой стране, у подозрительно выглядящего человека, не то что алмазы - крупную купюру могут не взять, см. комменты к статье. | ||
* Фильм [http://www.kinopoisk.ru/film/975701 «Офелия» (2018) | * Фильм [http://www.kinopoisk.ru/film/975701] «Офелия» (2018) — зачётное переосмысление событий «[[Hamlet|Гамлета]]» с точки зрения Офелии. | ||
* «Гамлет» 1921 года же, с Астой Нильсен. Из политических соображений рождённую принцессу выдавали за принца. Что ещё больше обостряет (и лучше мотивирует) многие шекспировские коллизии (впрочем, версия гибридная, обращается и к первоисточнику, где действует Амлет). | * «Гамлет» 1921 года же, с Астой Нильсен. Из политических соображений рождённую принцессу выдавали за принца. Что ещё больше обостряет (и лучше мотивирует) многие шекспировские коллизии (впрочем, версия гибридная, обращается и к первоисточнику, где действует Амлет). | ||
* Но более известны пьеса Тома Стоппарда (и её экранизация) «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», пересказывающие события с точки зрения этих двух второстепенных персонажей. Конец каноничен. | * Но более известны пьеса Тома Стоппарда (и её экранизация) «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», пересказывающие события с точки зрения этих двух второстепенных персонажей. Конец каноничен. | ||
Строка 105: | Строка 105: | ||
** Причём часть его хитрых планов создаются не им, а придумываются одним из NPC на основе действий Аинза. А сам Аинз такого не придумывал, но соглашался, что именно так и задумано. | ** Причём часть его хитрых планов создаются не им, а придумываются одним из NPC на основе действий Аинза. А сам Аинз такого не придумывал, но соглашался, что именно так и задумано. | ||
* [[Макс Далин]], «[[Убить некроманта]]» — некромант-бисекусуал король Дольф отыгрывает образ типичного Тёмного Властелина на все 150 %. Вот только есть одно НО: он вовсе не злобствует просто так, а всеми силами пытается спасти свою страну и народ (которых до смуты довели прекраснодушные рыцари — его родной отец и брат), обеспечив процветание всеми возможными средствами. Голодный бунт простого народа приходится топить в крови? А когда подобные бунты, бессмысленные и беспощадные, приносили хоть какую-нибудь пользу стране? Да и любой другой адекватный правитель на месте Дольфа поступил бы точно также. Дольф устраивает чистки своего двора, жестоко казня придворных, и вообще притесняет своих вассалов? [[Смертоносный распущенный двор|Такой двор]] другого отношения к себе и не заслуживает, а вассалы спят и видят, [[Кто сколько унесет суверенитета|как бы унести побольше суверенитета]] и растащить страну по закромам. А то, что правитель использует как солдат и рабочих поднятую нежить — это, конечно, мерзко и подло. А вот посылать на смерть живых людей и заставлять их же подыхать на тяжелых работах — это благородно и правильно? | * [[Макс Далин]], «[[Убить некроманта]]» — некромант-бисекусуал король Дольф отыгрывает образ типичного Тёмного Властелина на все 150 %. Вот только есть одно НО: он вовсе не злобствует просто так, а всеми силами пытается спасти свою страну и народ (которых до смуты довели прекраснодушные рыцари — его родной отец и брат), обеспечив процветание всеми возможными средствами. Голодный бунт простого народа приходится топить в крови? А когда подобные бунты, бессмысленные и беспощадные, приносили хоть какую-нибудь пользу стране? Да и любой другой адекватный правитель на месте Дольфа поступил бы точно также. Дольф устраивает чистки своего двора, жестоко казня придворных, и вообще притесняет своих вассалов? [[Смертоносный распущенный двор|Такой двор]] другого отношения к себе и не заслуживает, а вассалы спят и видят, [[Кто сколько унесет суверенитета|как бы унести побольше суверенитета]] и растащить страну по закромам. А то, что правитель использует как солдат и рабочих поднятую нежить — это, конечно, мерзко и подло. А вот посылать на смерть живых людей и заставлять их же подыхать на тяжелых работах — это благородно и правильно? | ||
* Cерия книг «Требуется Темный Властелин» | * Cерия книг «Требуется Темный Властелин» Ефимова А. А. — соратники набрались самые разные пусть и вербовка их действительно морально сомнительна, а желающие жить долго тёмные властелины откладывают в сторонку свои заклятия судного дня, планы военных кампаний и типично злодейские интриги {{spoiler|(иначе кто-нибудь из коллег прибьёт)}}. | ||
** В 4-ой книге было показано, что выйдет, если «свергать» ТВ пойдёт компания из молодых знатных ребят и девушек, начитавшихся <s>фэнтези романов</s> легенд. Если бы не вмешательство самого Темного Властелина, то заговор бы сорвался ещё на этапе попадания в КПЗ городской стражи… из-за слишком шумных посиделок в таверне. | ** В 4-ой книге было показано, что выйдет, если «свергать» ТВ пойдёт компания из молодых знатных ребят и девушек, начитавшихся <s>фэнтези романов</s> легенд. Если бы не вмешательство самого Темного Властелина, то заговор бы сорвался ещё на этапе попадания в КПЗ городской стражи… из-за слишком шумных посиделок в таверне. | ||
* | * [[Властелин (А. Рудазов)]] — Лорд Бельзедор отыгрывает Тёмного Властелина на все 200 %. А всё для того, чтобы «добрые» народы не грызлись между собой, а объединили свои силы на противостояние с ним. Заодно держит в узде и направляет в нужную сторону многих настоящих злыдней. А если появится более амбициозный и способный «конкурент» — можно уничтожить его, не стесняясь в средствах (с мирового Зла и взятки гладки) основываясь на том, что злодействовать — лишь его прерогатива. | ||
* «Записки темного властелина» А. Дихнова. Вместо того чтобы ждать, когда по его душу придут благородные Светлые Герои, Властелин решает реинкарнироваться в одного из тех, кому суждено стать, собственно Воином Света. В кого именно — неизвестно, второй том так и не вышел. | * «Записки темного властелина» А. Дихнова. Вместо того чтобы ждать, когда по его душу придут благородные Светлые Герои, Властелин решает реинкарнироваться в одного из тех, кому суждено стать, собственно Воином Света. В кого именно — неизвестно, второй том так и не вышел. | ||