Редактирование: Деловой дворянин

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 36: Строка 36:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Гоголь, «Мёртвые Души». Редкий пример насквозь положительного гоголевского героя — второстепенный персонаж Костанжогло. Помещик — и ураган деловой активности, всё у него в руках начинает деньги приносить. И не потому что везучий, а потому что умён, практичен, сам работы не боится и вокруг себя лентяев не терпит. Крестьяне соседского помещика умоляют его их купить, и его суровое обещание заставить их работать рук не покладаючи их совершенно не пугает. Работать он их заставит… но и сам первый пример неутомимого труда подаст, а уж голодать, в отличии от нынешнего хозяина, он им точно не позволит. Чичиков от него в восторге, и чувствуется, что Гоголь намекает: побольше бы таких людей!
* Гоголь, «Мёртвые Души». Редкий пример насквозь положительного гоголевского героя — второстепенный персонаж Костанжогло. Помещик — и ураган деловой активности, всё у него в руках начинает деньги приносить. И не потому что везучий, а потому что умён, практичен, сам работы не боится и вокруг себя лентяев не терпит. Крестьяне соседского помещика умоляют его их купить, и его суровое обещание заставить их работать рук не покладаючи их совершенно не пугает. Работать он их заставит... но и сам первый пример неутомимого труда подаст, а уж голодать, в отличии от нынешнего хозяина, он им точно не позволит. Чичиков от него в восторге, и чувствуется, что Гоголь намекает: побольше бы таких людей!
* «[[Сварог]]». Кто их знает, как оно там на Сильване (не прописано), а на Таларе регулярно всплывает эта тема. В том мире давно уже не настоящее средневековье — но при этом типа неофеодализм (искусственно поддерживаемый сильными мира сего — так, типа, порядку больше). Дворяне вовсю строят промышленные предприятия в своих поместьях — при том лишь условии, что сырьё для работы этих предприятий произрастает/добывается в землях того же владетеля. Без всяких ограничений можно заниматься разве что виноторговлей и производством бутылок с пробками. Кто похитрее, ведёт дела и через подставных лиц.
* «[[Сварог]]». Кто их знает, как оно там на Сильване (не прописано), а на Таларе регулярно всплывает эта тема. В том мире давно уже не настоящее средневековье — но при этом типа неофеодализм (искусственно поддерживаемый сильными мира сего — так, типа, порядку больше). Дворяне вовсю строят промышленные предприятия в своих поместьях — при том лишь условии, что сырьё для работы этих предприятий произрастает/добывается в землях того же владетеля. Без всяких ограничений можно заниматься разве что виноторговлей и производством бутылок с пробками. Кто похитрее, ведёт дела и через подставных лиц.  
* «[[Хроники странного королевства]]» — шутки ради: Ольга. Да, ей дали дворянство. Другой вопрос, надо ли оно ей…
* «[[Хроники странного королевства]]» — шутки ради: Ольга. Да, ей дали дворянство. Другой вопрос, надо ли оно ей...
** Надо или не надо — не так уж важно, как тот факт, что дворянство в Ортане — это прежде всего особый юридический статус, дающий определённые привилегии. Например, вполне возможны льготные условия по кредиту на развитие Погорелого театра.
** Надо или не надо — не так уж важно, как тот факт, что дворянство в Ортане — это прежде всего особый юридический статус, дающий определённые привилегии. Например, вполне возможны льготные условия по кредиту на развитие Погорелого театра.
* «Пожиратель душ» Антона Орлова — в принципе, само явление не является чем-то особенным в Иллихейской империи, но Аванебихи втапливают педаль в пол: мало того, что это древнейший аристократический род, один из самых высоких в иерархии, так ещё и крупнейшие промышленники и фармацевты.
* «Пожиратель душ» Антона Орлова — в принципе, само явление не является чем-то особенным в Иллихейской империи, но Аванебихи втапливают педаль в пол: мало того, что это древнейший аристократический род, один из самых высоких в иерархии, так ещё и крупнейшие промышленники и фармацевты.
* Михаил Щукин, «Цикл о Майе» («Рабыня» и остальные) — примерно как с Ольгой, у мастеров Альтер дворянство обычно есть, часто наследственное (если это не первый мастер в роду), про мать Майи прямо говорится что для тех дворян, кто с ней общался, статус мастера Альтер был важнее дворянства. В «Нэстэ», правда, про ограничения на бизнес для членов гекат (формально они могут быть из вообще любых семей, но большинство из дворянских) — сказано (например, прямо запрещено возглавлять компании, и вообще, финотдел дворца будет приглядывать, и в сложных случаях лучше сразу спрашивать), но в их случае это обосновано тем, что юридически они в некотором смысле — вообще части правящих семей, а семьи никто не заставлял детей отдавать.
* Михаил Щукин, «Цикл о Майе» («Рабыня» и остальные) — примерно как с Ольгой, у мастеров Альтер дворянство обычно есть, часто наследственное (если это не первый мастер в роду), про мать Майи прямо говорится что для тех дворян, кто с ней общался, статус мастера Альтер был важнее дворянства. В «Нэстэ», правда, про ограничения на бизнес для членов гекат (формально они могут быть из вообще любых семей, но большинство из дворянских) — сказано (например, прямо запрещено возглавлять компании, и вообще, финотдел дворца будет приглядывать, и в сложных случаях лучше сразу спрашивать), но в их случае это обосновано тем, что юридически они в некотором смысле — вообще части правящих семей, а семьи никто не заставлял детей отдавать.
* Внезапно, «[[Honor Harrington|Хонор Харрингтон]]». На Мантикоре такое поведение вполне нормально (ну, с учётом того, откуда там вообще дворянство образовалось, и того, что может быть в 'родовых' владениях дворянина (далеко не только земля), и неудивительно).
* Внезапно, [[Honor Harrington|«Хонор Харрингтон»]]. На Мантикоре такое поведение вполне нормально (ну, с учётом того, откуда там вообще дворянство образовалось, и того, что может быть в 'родовых' владениях дворянина (далеко не только земля), и неудивительно).
* [[Метавселенная Рудазова]]:
* [[Метавселенная Рудазова]] — у [[Магократия|Серых колдунов]] заниматься бизнесом считается не комильфо. В конце концов, они всесильные волшебники, всё необходимое могут сотворить усилием воли, а что не могут — то [[Магл|низкородная гречка]] сама должна быть рада с поклонами преподнести повелителю! Именно поэтому у материализатора Кайкедрала, владельца заводов-газет-шагоходов и едва ли не первого богача в стране, репутация безобидного чудика и прозвище Мусор — а вот выросшая в [[Американская мечта|ценящей такой типаж культуре]] Ванесса с восхищением называет его «Форд в красном плаще» и приглашает в Совет Двенадцати. Министр финансов получается на загляденье.
** «[[Архимаг (серия книг)]]» — у [[Магократия|серых колдунов]] заниматься бизнесом считается не комильфо. В конце концов, они всесильные волшебники, всё необходимое могут сотворить усилием воли, а что не могут — то [[Магл|низкородная гречка]] сама должна быть рада с поклонами преподнести повелителю! Именно поэтому у материализатора Кайкедрала, владельца заводов-газет-шагоходов и едва ли не первого богача в стране, репутация безобидного чудика и прозвище Мусор — а вот выросшая в [[Американская мечта|ценящей такой типаж культуре]] Ванесса с восхищением называет его «Форд в красном плаще» и приглашает в Совет Двенадцати. Министр финансов получается на загляденье.
** Парифатский надцикл — большая часть демонов-помещиков гхьетшедариев ленивые сибариты и прожигатели жизни, но вот демолорд Фурундарок — крупнейший латифундист Паргорона, обеспечивающий его продуктами чуть более чем наполовину, за что и прозывается Величайшим Господином. А демолорд Дибальда (тоже, кстати, гхьетшедарийка) — единственная из нынешних Двадцати Семи не унаследовала состояние, дающее статус демолорда, а скопила его самостоятельно.
* «Безумная эпоха» — Савин дан Глокта, дочь знаменитого [[инквизитор]]а Глокты.
* «Безумная эпоха» — Савин дан Глокта, дочь знаменитого [[инквизитор]]а Глокты.
* Томас Манн, «Волшебная гора» — дед, отец и дядя главного героя. Они нетитулованные дворяне (древний русич сказал бы «жильцы», а испанец — «hidalgos») — и при этом они купцы, официально и на широкую ногу занимающиеся импортом и экспортом (и судостроители), видные авторитеты торговой гильдии, деятели именно ''третьего'' сословия! Типично для Германии второй половины XIX — начала XX века.
* Томас Манн, «Волшебная гора» — дед, отец и дядя главного героя. Они нетитулованные дворяне (древний русич сказал бы «жильцы», а испанец — «hidalgos») — и при этом они купцы, официально и на широкую ногу занимающиеся импортом и экспортом (и судостроители), видные авторитеты торговой гильдии, деятели именно ''третьего'' сословия! Типично для Германии второй половины XIX — начала XX века.
* Ханна Хауэлл, «Если он грешен»: главный герой, чтобы избежать банкротства, вынужден стать таким.
* Ханна Хауэлл, «Если он грешен»: главный герой, чтобы избежать банкротства, вынужден стать таким.
* «[[Граф Монте-Кристо]]» — судя по всему, новоявленный граф весьма разумно распорядился кладом и приумножил состояние до фантастического размера, а заодно [[Человек-миф|запутал происхождение своего капитала]]. С фитильком — один из его врагов, банкир Данглар, прикупивший себе баронский титул.
* «[[Граф Монте-Кристо]]» — судя по всему, новоявленный граф весьма разумно распорядился кладом и приумножил состояние до фантастического размера, а заодно [[Человек-миф|запутал происхождение своего капитала]]. С фитильком — один из его врагов, банкир Данглар, прикупивший себе баронский титул.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!