Редактирование: Демка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''Демка''' разновидность [[Машинима|машинимы]], присутствующая в некоторых играх. Является одним из способов дополнительно завлечь игрока играть в эту игру.
'''Демка''' — разновидность [[Машинима|машинимы]], присутствующая в некоторых играх. Является одним из способов дополнительно завлечь игрока играть в эту игру.


== С чем это едят ==
== С чем это едят ==
Конечно, задачи у демки стоят на самом деле совершенно иные.
Конечно, задачи у демки стоят на самом деле совершенно иные.


Хотя по смыслу демка напоминает машиниму, а по звучанию самого слова — демосцену, между какой-либо из них и демкой нельзя ставить знак равенства.
Хотя по смыслу демка напоминает машиниму, а по звучанию самого слова — демосцену, между какой-либо из них и демкой нельзя ставить знак равенства.


Целью демосцены является выжать как можно больше из компьютера. Для этого всеми правдами и неправдами используют исходный код машины (обычно старой). Тут все средства хороши — от достижения как можно лучшей графики до использования багов и недокументированных возможностей машин. И эта демосцена должна пойти на соответствующей машине в режиме реального времени. После этого обычно, опять-таки, всеми правдами и неправдами стремятся эту самую демосцену ужать в размере, не потеряв, конечно, ни одного элемента на каждом кадре демосцены.
Целью демосцены является выжать как можно больше из компьютера. Для этого всеми правдами и неправдами используют исходный код машины (обычно старой). Тут все средства хороши — от достижения как можно лучшей графики до использования багов и недокументированных возможностей машин. И эта демосцена должна пойти на соответствующей машине в режиме реального времени. После этого обычно, опять-таки, всеми правдами и неправдами стремятся эту самую демосцену ужать в размере, не потеряв, конечно, ни одного элемента на каждом кадре демосцены.


Целью машинимы является съёмка самой игры. При этом стремятся при минимальной обработке сторонними программами извлечь из игры всё — снять объект со всех доступных ракурсов и так далее. Но на машиниме нельзя править освещение и изменять настройки, в отличие от демки — если не пользоваться фотошопом, конечно. Темноват кадр вышел? Изволь записывать машиниму сначала.
Целью машинимы является съёмка самой игры. При этом стремятся при минимальной обработке сторонними программами извлечь из игры всё — снять объект со всех доступных ракурсов и так далее. Но на машиниме нельзя править освещение и изменять настройки, в отличие от демки — если не пользоваться фотошопом, конечно. Темноват кадр вышел? Изволь записывать машиниму сначала.


А каковы же цели у демки? Убить даже не двух, а многих зайцев:
А каковы же цели у демки? Убить даже не двух, а многих зайцев:
* Протестировать игру. Игрок увидит в режиме real-time изменения освещения и какие-либо иные настройки, изменённые им. Не придётся заходить в игру, чтобы поправить их или отменить.
* Протестировать игру. Игрок увидит в режиме real-time изменения освещения и какие-либо иные настройки, изменённые им. Не придётся заходить в игру, чтобы поправить их или отменить.
* Показать игроку геймплей — как правило, самые яркие моменты (конечно, ещё более яркие игрок должен найти в игре сам — а иначе какой смысл?). Ему не придётся начать игру, чтобы прикинуть, стоит ли в это играть.
* Показать игроку геймплей — как правило, самые яркие моменты (конечно, ещё более яркие игрок должен найти в игре сам — а иначе какой смысл?). Ему не придётся начать игру, чтобы прикинуть, стоит ли в это играть.


При этом, конечно, у демки есть и минусы. Например:
При этом, конечно, у демки есть и минусы. Например:
Строка 18: Строка 18:


== В играх ==
== В играх ==
* [[DragonStrike]] (1990) пожалуй, первое появление сабжа. Чтобы отличить демку от самой игры, разработчики вставили в чат слово «Demo». Всего одна — но первая!
* [[DragonStrike]] (1990) — пожалуй, первое появление сабжа. Чтобы отличить демку от самой игры, разработчики вставили в чат слово «Demo». Всего одна — но первая!
* [[Wolfenstein 3D]] (1992) второе появление. Демки теперь показывают не абстрактное место игры, а часть какого-то уровня. К тому же в начале демки игрок стартует с ножом и пистолетом. В качестве [[кодификатор]]а выступиет всё то же слово «Demo», но вставленное крупными буквами посреди экрана. В противовес этому уровень игры авторов демки заметно упал, герой задумчиво постреливает и легко даёт себя убить. Вкупе с адовыми рассинхронами, когда он вообще в стенку тычется и палит, впечатление получается унылое.
* [[Wolfenstein 3D]] (1992) — второе появление. Демки теперь показывают не абстрактное место игры, а часть какого-то уровня. К тому же в начале демки игрок стартует с ножом и пистолетом. В качестве [[кодификатор]]а выступиет всё то же слово «Demo», но вставленное крупными буквами посреди экрана. В противовес этому уровень игры авторов демки заметно упал, герой задумчиво постреливает и легко даёт себя убить. Вкупе с адовыми рассинхронами, когда он вообще в стенку тычется и палит, впечатление получается унылое.
* [[Doom]] (1993) теперь демка проигрывалась прямо за буквами меню. При нажатии Escape игрок мог увидеть демку получше. Таким образом, игрок смог увидеть свои изменения в режиме реал-тайм.
* [[Doom]] (1993) — теперь демка проигрывалась прямо за буквами меню. При нажатии Escape игрок мог увидеть демку получше. Таким образом, игрок смог увидеть свои изменения в режиме реал-тайм.
* [[Duke Nukem 3D]] (1996) золотой век демки. Из игры выжималось даже то, что сам игрок использовал крайне редко — Дюк показывался местами от третьего лица. В качестве фона проигрывалась отдельная музыка. В большинстве демок игрок умирал, порой не успевая убить ни единого противника, демка же Дюка построена исклюительно на принципе «Выживи с одним хитпойнтом», поэтому демка была необычайно интересной.
* [[Duke Nukem 3D]] (1996) — золотой век демки. Из игры выжималось даже то, что сам игрок использовал крайне редко — Дюк показывался местами от третьего лица. В качестве фона проигрывалась отдельная музыка. В большинстве демок игрок умирал, порой не успевая убить ни единого противника, демка же Дюка построена исклюительно на принципе «Выживи с одним хитпойнтом», поэтому демка была необычайно интересной.
* [[Quake]] (1996)
* [[Quake]] (1996)
* [[Shadow Warrior]] (1997)
* [[Shadow Warrior]] (1997)

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: