Редактирование: День сурка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 70: Строка 70:
* «Повторяющие реальность» (в оригинале — «Repeaters», 2010) — трое главных героев, попавших во временную петлю одного дня, рассматривают это как возможность не ограничиваться обычными рамками, заданными социумом.
* «Повторяющие реальность» (в оригинале — «Repeaters», 2010) — трое главных героев, попавших во временную петлю одного дня, рассматривают это как возможность не ограничиваться обычными рамками, заданными социумом.
* «[[w:Грань будущего|Грань будущего]]» (и ранобе All You Need Is Kill, по мотивам которой он снят): день сурка у разжалованного в рядовые майора, многократно переживающего свою смерть в борьбе с инопланетными захватчиками.
* «[[w:Грань будущего|Грань будущего]]» (и ранобе All You Need Is Kill, по мотивам которой он снят): день сурка у разжалованного в рядовые майора, многократно переживающего свою смерть в борьбе с инопланетными захватчиками.
** Это скорее, [[Вернуться и переиграть|дальше по коридору]]. Майор не пытается выбраться из петли, а вовсю осознанно использует её, чтобы двинуть сюжет и переиграть противника на его же поле. Да и способ разорвать эту петлю ему известен (Рита рассказала).
* «[[w:Исходный код (фильм)|Исходный код]] (2011)». Фильм про пилота-вертолётчика, который должен найти террориста в поезде за ограниченное время, {{spoiler|после чего поезд взрывается, пилот приходит в себя в какой-то капсуле, после чего его отправляют снова в этот поезд}}. Густо приправлено отсылкой к сериалу «Квантовый скачок» — вплоть до того, что голос отца ГГ, с которым герой разговаривает по телефону, принадлежит Скотту Бакуле, исполнителю главной роли в «Квантовом скачке»
* «[[w:Исходный код (фильм)|Исходный код]] (2011)». Фильм про пилота-вертолётчика, который должен найти террориста в поезде за ограниченное время, {{spoiler|после чего поезд взрывается, пилот приходит в себя в какой-то капсуле, после чего его отправляют снова в этот поезд}}. Густо приправлено отсылкой к сериалу «Квантовый скачок» — вплоть до того, что голос отца ГГ, с которым герой разговаривает по телефону, принадлежит Скотту Бакуле, исполнителю главной роли в «Квантовом скачке»
* «[[w:Прежде чем я усну|Прежде чем я усну]]» — [[субверсия]]: каждый день главная героиня, просыпаясь, обнаруживает рядом с собой мужчину, который ей объясняет, что была авария, из-за которой у неё [[амнезия]], и что он её муж, и они давно женаты, и т. д., и т. п. Она вчерашний день не помнит, и каждый день для неё как новый. А вот у того мужика — «день сурка» наяву.
* «[[w:Прежде чем я усну|Прежде чем я усну]]» — [[субверсия]]: каждый день главная героиня, просыпаясь, обнаруживает рядом с собой мужчину, который ей объясняет, что была авария, из-за которой у неё [[амнезия]], и что он её муж, и они давно женаты, и т. д., и т. п. Она вчерашний день не помнит, и каждый день для неё как новый. А вот у того мужика — «день сурка» наяву.
Строка 78: Строка 77:
* «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}}
* «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}}
* «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково.
* «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково.
** И это тоже не данный троп, в особенности книжный первоисточник. "Странные" дети полностью осознают существование в петле, но не ищут способа её разорвать (он есть, известен, но ни к чему хорошему не приведёт).
* «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу.
* «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу.
* «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе.
* «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе.
Строка 94: Строка 92:
* «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности.
* «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности.
* "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми.  Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}}
* "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми.  Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}}
** Что-то подобное я уже видел. Это не тот фильм, где по всему дому обнаруживаются следы преступлений этого самого серийного убийцы, которые героиня показывает новой домовладелице?


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 109: Строка 106:
* [[Star Trek/Discovery]] — седьмая серия первого сезона целиком об этом. Однако тут, как ни парадоксально это звучит, герои серьезно ограничены по времени. Поймавший корабль в «петлю» Гарри Мадд пришел не просто для того, чтобы издеваться над Лоркой и его экипажем — ему необходимо разобраться, как работает споровый двигатель. И с каждым циклом временной петли он все ближе к разгадке.
* [[Star Trek/Discovery]] — седьмая серия первого сезона целиком об этом. Однако тут, как ни парадоксально это звучит, герои серьезно ограничены по времени. Поймавший корабль в «петлю» Гарри Мадд пришел не просто для того, чтобы издеваться над Лоркой и его экипажем — ему необходимо разобраться, как работает споровый двигатель. И с каждым циклом временной петли он все ближе к разгадке.
* «[[X-Files|Секретные материалы]]»: Малдер и Скалли несколько раз пытались остановить грабителя, и тот каждый раз взрывал себя и их. Интересно, что хотя память между циклами не сохранялась, Малдер догадался, что они в цикле, и даже сумел передать информацию себе из следующего цикла. Помогла любовница грабителя, которая {{spoiler|это все каким-то образом и закрутила. Ее смерть привела к разрыву временной петли.}}
* «[[X-Files|Секретные материалы]]»: Малдер и Скалли несколько раз пытались остановить грабителя, и тот каждый раз взрывал себя и их. Интересно, что хотя память между циклами не сохранялась, Малдер догадался, что они в цикле, и даже сумел передать информацию себе из следующего цикла. Помогла любовница грабителя, которая {{spoiler|это все каким-то образом и закрутила. Ее смерть привела к разрыву временной петли.}}
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — эпизод «Life Serial»: трое задротов проводят несколько экспериментов над Баффи; в частности, они помещают её в короткий день сурка. Баффи пытается продать покупательнице в магазине магических ингредиентов руку мумии, но рука оживает, Баффи вынуждена её уничтожить, и продажа срывается. Это повторяется несколько раз (с сохранением памяти Баффи), пока Баффи не обещает покупательнице, что руку ей доставят потом. Интересно, что задроты, обсуждая свой план, упоминают аналогичные сюжеты в «[[Star Trek|Звёздном пути]]» и в «[[X-Files|Секретных материалах]]» — но не в «Дне сурка».
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]», эпизод ''Life Serial'': трое задротов проводят несколько экспериментов над Баффи; в частности, они помещают её в короткий день сурка. Баффи пытается продать покупательнице в магазине магических ингредиентов руку мумии, но рука оживает, Баффи вынуждена её уничтожить, и продажа срывается. Это повторяется несколько раз (с сохранением памяти Баффи), пока Баффи не обещает покупательнице, что руку ей доставят потом. Интересно, что задроты, обсуждая свой план, упоминают аналогичные сюжеты в «[[Star Trek|Звёздном пути]]» и в «[[X-Files|Секретных материалах]]» — но не в «Дне сурка».
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]»: в одном эпизоде у пары влюблённых, явно [[Копиркин|соответствующих]] шекспировским [[Romeo and Juliet|Ромео и Джульетте]], всё заканчивается трагически, и девушка убивает себя — но юноша просит Эрота заключить события в цикл, пока не найдётся герой и не спасёт его возлюбленную. В роли героя оказывается сама Зена, и она очень сильно задалбывается, пытаясь решить задачу.
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]»: в одном эпизоде у пары влюблённых, явно [[Копиркин|соответствующих]] шекспировским [[Romeo and Juliet|Ромео и Джульетте]], всё заканчивается трагически, и девушка убивает себя — но юноша просит Эрота заключить события в цикл, пока не найдётся герой и не спасёт его возлюбленную. В роли героя оказывается сама Зена, и она очень сильно задалбывается, пытаясь решить задачу.
* «[[Being Erica|Быть Эрикой]]»: многократно.
* «[[Being Erica|Быть Эрикой]]»: многократно.
Строка 131: Строка 128:
* «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество.
* «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество.
* «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался.
* «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался.
** А всё потому, что нужно правильно формулировать техзадание!


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 173: Строка 169:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь.
* Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь.
** Раз уж упомянут [[Prince of persia]] - то он, начиная с самой первой части, и есть самая настоящая тема статьи. А учитывая, что из-за забавных багов, превратиться в двойника-Тень в сиквеле можно без всяких на то причин чуть ли не с начала игры... То возникает закономерный вопрос - а смертен ли вообще этот самый принц и кто посватался к принцессе?
* [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле.
* [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле.
* [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня
* [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!