Редактирование: День сурка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
* «Повторяющие реальность» (в оригинале — «Repeaters», 2010) — трое главных героев, попавших во временную петлю одного дня, рассматривают это как возможность не ограничиваться обычными рамками, заданными социумом. | * «Повторяющие реальность» (в оригинале — «Repeaters», 2010) — трое главных героев, попавших во временную петлю одного дня, рассматривают это как возможность не ограничиваться обычными рамками, заданными социумом. | ||
* «[[w:Грань будущего|Грань будущего]]» (и ранобе All You Need Is Kill, по мотивам которой он снят): день сурка у разжалованного в рядовые майора, многократно переживающего свою смерть в борьбе с инопланетными захватчиками. | * «[[w:Грань будущего|Грань будущего]]» (и ранобе All You Need Is Kill, по мотивам которой он снят): день сурка у разжалованного в рядовые майора, многократно переживающего свою смерть в борьбе с инопланетными захватчиками. | ||
* «[[w:Исходный код (фильм)|Исходный код]] (2011)». Фильм про пилота-вертолётчика, который должен найти террориста в поезде за ограниченное время, {{spoiler|после чего поезд взрывается, пилот приходит в себя в какой-то капсуле, после чего его отправляют снова в этот поезд}}. Густо приправлено отсылкой к сериалу «Квантовый скачок» — вплоть до того, что голос отца ГГ, с которым герой разговаривает по телефону, принадлежит Скотту Бакуле, исполнителю главной роли в «Квантовом скачке» | * «[[w:Исходный код (фильм)|Исходный код]] (2011)». Фильм про пилота-вертолётчика, который должен найти террориста в поезде за ограниченное время, {{spoiler|после чего поезд взрывается, пилот приходит в себя в какой-то капсуле, после чего его отправляют снова в этот поезд}}. Густо приправлено отсылкой к сериалу «Квантовый скачок» — вплоть до того, что голос отца ГГ, с которым герой разговаривает по телефону, принадлежит Скотту Бакуле, исполнителю главной роли в «Квантовом скачке» | ||
* «[[w:Прежде чем я усну|Прежде чем я усну]]» — [[субверсия]]: каждый день главная героиня, просыпаясь, обнаруживает рядом с собой мужчину, который ей объясняет, что была авария, из-за которой у неё [[амнезия]], и что он её муж, и они давно женаты, и т. д., и т. п. Она вчерашний день не помнит, и каждый день для неё как новый. А вот у того мужика — «день сурка» наяву. | * «[[w:Прежде чем я усну|Прежде чем я усну]]» — [[субверсия]]: каждый день главная героиня, просыпаясь, обнаруживает рядом с собой мужчину, который ей объясняет, что была авария, из-за которой у неё [[амнезия]], и что он её муж, и они давно женаты, и т. д., и т. п. Она вчерашний день не помнит, и каждый день для неё как новый. А вот у того мужика — «день сурка» наяву. | ||
Строка 78: | Строка 77: | ||
* «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}} | * «[[w:Матрица времени|Матрица времени]]» — главная героиня вместе с подругами попадает в автоаварию и в следующий момент снова просыпается предыдущим утром. После этого она вынуждена постоянно проживать этот день заново, и никакие попытки выйти из круга, даже предотвращение аварии, ничего не изменяют. {{spoiler|В итоге, правда, получилась [[Неудачная басня|неудачная басня]] — главная героиня в конце концов понимает, что должна была умереть в этот день, после чего прекращает день сурка, уладив по возможности дела и пожертвовав своей жизнью для спасения одноклассниц.}} | ||
* «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково. | * «Дом странных детей мисс Перегрин»: мисс Перегрин каждый день возвращает себя и своих воспитанников на один день назад за мгновение до того, как в их дом попадет бомба. При этом для самих детей внутри временной петли время идёт обычным образом: они живут, взрослеют, помнят о прошлых циклах, хотя для обеспечения безопасности (а возможно, и для поддержания самого «дня сурка») они должны вести себя так, чтобы по отношению к внешнему миру все дни, которые они проживают в цикле, выглядели одинаково. | ||
* «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу. | * «[[w:Счастливого дня смерти|Happy Death Day]]» («Счастливого дня смерти») — именинницу в день рождения убивает маньяк в детской маске… и она снова просыпается живой в то же утро, и теперь пытается предотвратить свою смерть и разоблачить убийцу. | ||
* «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе. | * «[[w:Счастливого нового дня смерти|Happy New Death Day]]» («Счастливого нового дня смерти») — [[сиквел]] предыдущего фильма, раскрывающий причину появления временной петли{{spoiler|: оказывается, студенты университета, где происходит действие, сдуру создали устройство, способное вызывать локальное замыкание времени для конкретного человека}} и описывающий ещё два «дня сурка»: один короткий, двухдневный, для приятеля парня главной героини, другой, длинный — для неё самой, причём героиня оказывается в параллельной реальности, имеющей значимые отличия от исходной, из-за чего опыт прошлого «дня сурка» оказывается непригоден. Реализуется ещё один из вариантов тропа: персонаж, заключённый во временную петлю, служит «блоком памяти» для группы, ведущей исследования петли, с помощью которого с одного витка на другой передаётся информация о ранее проделанной работе. | ||
Строка 94: | Строка 92: | ||
* «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности. | * «[[Байки из склепа]]» (1972) — герой второй новеллы Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности. | ||
* "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми. Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}} | * "Лимб" ("Haunter") (2013) - главная героиня, девушка из 1980-х, в начале фильма уже не удивляется повторениям одного и того же дня, потому что это случалось уже несколько раз. У зрителя уже может сложиться впечатление, будто она попала в "день сурка", но оказывается [[аверсия|совершенно иначе]]. Девушка пытается, но не может убедить своих родителей в том, что нужно что-то изменить; за окном какой-то странный туман; а тут ещё и в доме странные шумы происходят. Зритель понимает, что {{spoiler|в этом доме живёт злой дух, который всех его жителей и поймал в одном дне}}. Но всё не так просто, есть второе дно: главная героиня - {{spoiler|тоже привидение, как и её семья. Злой дух, который при жизни был серийным убийцей, питается силой душ всех убитых им }} в этом доме, начиная с 1950-х годов и заканчивая 2010-ми. Вырваться всем удаётся только после того, как эта девушка {{spoiler|вселилась в современную девушку, ещё не убитую злым духом, который уже успел захватить тело её отца. Нарушив план этого духа, она разрушает "клетку", созданную им, и с помощью других привидений побеждает его.}} | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 109: | Строка 106: | ||
* [[Star Trek/Discovery]] — седьмая серия первого сезона целиком об этом. Однако тут, как ни парадоксально это звучит, герои серьезно ограничены по времени. Поймавший корабль в «петлю» Гарри Мадд пришел не просто для того, чтобы издеваться над Лоркой и его экипажем — ему необходимо разобраться, как работает споровый двигатель. И с каждым циклом временной петли он все ближе к разгадке. | * [[Star Trek/Discovery]] — седьмая серия первого сезона целиком об этом. Однако тут, как ни парадоксально это звучит, герои серьезно ограничены по времени. Поймавший корабль в «петлю» Гарри Мадд пришел не просто для того, чтобы издеваться над Лоркой и его экипажем — ему необходимо разобраться, как работает споровый двигатель. И с каждым циклом временной петли он все ближе к разгадке. | ||
* «[[X-Files|Секретные материалы]]»: Малдер и Скалли несколько раз пытались остановить грабителя, и тот каждый раз взрывал себя и их. Интересно, что хотя память между циклами не сохранялась, Малдер догадался, что они в цикле, и даже сумел передать информацию себе из следующего цикла. Помогла любовница грабителя, которая {{spoiler|это все каким-то образом и закрутила. Ее смерть привела к разрыву временной петли.}} | * «[[X-Files|Секретные материалы]]»: Малдер и Скалли несколько раз пытались остановить грабителя, и тот каждый раз взрывал себя и их. Интересно, что хотя память между циклами не сохранялась, Малдер догадался, что они в цикле, и даже сумел передать информацию себе из следующего цикла. Помогла любовница грабителя, которая {{spoiler|это все каким-то образом и закрутила. Ее смерть привела к разрыву временной петли.}} | ||
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» | * «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]», эпизод ''Life Serial'': трое задротов проводят несколько экспериментов над Баффи; в частности, они помещают её в короткий день сурка. Баффи пытается продать покупательнице в магазине магических ингредиентов руку мумии, но рука оживает, Баффи вынуждена её уничтожить, и продажа срывается. Это повторяется несколько раз (с сохранением памяти Баффи), пока Баффи не обещает покупательнице, что руку ей доставят потом. Интересно, что задроты, обсуждая свой план, упоминают аналогичные сюжеты в «[[Star Trek|Звёздном пути]]» и в «[[X-Files|Секретных материалах]]» — но не в «Дне сурка». | ||
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]»: в одном эпизоде у пары влюблённых, явно [[Копиркин|соответствующих]] шекспировским [[Romeo and Juliet|Ромео и Джульетте]], всё заканчивается трагически, и девушка убивает себя — но юноша просит Эрота заключить события в цикл, пока не найдётся герой и не спасёт его возлюбленную. В роли героя оказывается сама Зена, и она очень сильно задалбывается, пытаясь решить задачу. | * «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]»: в одном эпизоде у пары влюблённых, явно [[Копиркин|соответствующих]] шекспировским [[Romeo and Juliet|Ромео и Джульетте]], всё заканчивается трагически, и девушка убивает себя — но юноша просит Эрота заключить события в цикл, пока не найдётся герой и не спасёт его возлюбленную. В роли героя оказывается сама Зена, и она очень сильно задалбывается, пытаясь решить задачу. | ||
* «[[Being Erica|Быть Эрикой]]»: многократно. | * «[[Being Erica|Быть Эрикой]]»: многократно. | ||
Строка 131: | Строка 128: | ||
* «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество. | * «Микки: Однажды под Рождество» — новелла про Дональда Дака и его племянников: те загадали, чтобы Рождество наступало каждый день. После того, как эйфория прошла, утятам это не на шутку надоело. Нормальное течение времени вернулось тогда, когда до утят дошло, как надо праздновать Рождество. | ||
* «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался. | * «Шрек навсегда» — после идеального семейного дня Фиона загадывает на звезду, чтобы каждый день был похож на этот. В итоге все последующие дни были почти такими же, одновременно с тем хуже и хуже (по крайней мере, для Шрека). Продолжалось вплоть до Дня рождения малышей-огров, на котором вусмерть задолбавшийся Шрек закономерно сорвался. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 173: | Строка 169: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь. | * Технически сам по себе любой сложный участок игры, на котором умираешь и возвращаешься к чек-поинту и так по кругу много-много-много раз создает впечатление мини-сабжа. Автор правки в свое время пытаясь уеву тучу раз пройти гребанную вторую колесницу с последующим боем с близнецами в игре «Принц Персии — Два трона» уманалась настолько, что выключила звук в игре, ибо слушать одни и те же комментарии «второго Я» было уже невмочь. | ||
* [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле. | * [[Loop Hero]] — рогалик во временной петле. | ||
* [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня | * [[Loopmancer]] — киберпанковский рогалик про крутого детектива, который в случае гибели возвращается на начало дня |