Редактирование: День сурка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 51: Строка 51:
* Филип Жозе Фармер, «Врата мироздания» — темпоральные кролики делают петли не в лесу, а во времени. Когда персонаж, окружённый со всех сторон кроликами, всё же попадает одному из них дубиной по голове, через несколько минут остаётся с единственной тушкой кролика.
* Филип Жозе Фармер, «Врата мироздания» — темпоральные кролики делают петли не в лесу, а во времени. Когда персонаж, окружённый со всех сторон кроликами, всё же попадает одному из них дубиной по голове, через несколько минут остаётся с единственной тушкой кролика.
* Клэр Норт, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» (нестандартный день сурка) — главные герои книги — редкие представители человечества, которые после своей смерти рождаются заново в своем же теле с сохранением воспоминаний о прошлых жизнях. Вечно. {{spoiler|Если, конечно, другие путешественники не убьют их в зародыше, или их родителей до их рождения}}. Если не считать редкие исключения, путешественники прошлые жизни помнят не очень чётко, и в целом память охватывает максимум 3-4 цикла.
* Клэр Норт, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» (нестандартный день сурка) — главные герои книги — редкие представители человечества, которые после своей смерти рождаются заново в своем же теле с сохранением воспоминаний о прошлых жизнях. Вечно. {{spoiler|Если, конечно, другие путешественники не убьют их в зародыше, или их родителей до их рождения}}. Если не считать редкие исключения, путешественники прошлые жизни помнят не очень чётко, и в целом память охватывает максимум 3-4 цикла.
* Стюарт Тёртон, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» (2018) — протагонист и два других «игрока» вынужденны снова и снова проживать день убийства Эвелины Хардкасл, до тех пор пока одному из них не удастся раскрыть это преступление и этем заработать себе право на выход из петли. В начале нового витка обычные люди забывают лишь о том что уже проживали этот день, а игроки полностью лишаются памяти и вынуждены начинать всё с нуля. Однако у протагониста есть небольшое преимущество перед двумя другими участниками: Он проживает один и тот же день восемь раз, при каждой попытке вселяясь в нового персонажа и сохраняя воспоминания о действиях предыдущих воплощений, и все восемь его аватаров оказывают одновременное влияние на события дня. Если же он не сумеет раскрыть убийство за восемь попыток, то день перезагрузится и для него. Если верить наблюдателю, петля повторялась уже несколько тысяч раз, а потом он сбился со счёта. Также по его словам, это далеко не единственная подобная игра в мире.  
* Стюарт Тёртон, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» — у протагониста есть семь попыток, чтобы понять, кто убил Эвелину во время бала-маскарада в загородном имении семейства Хардкасл. Нестандартность в том, что на каждом новом витке он «перерождается» в разных телах кого-то из гостей и может взаимодействовать с самим собой из субъективно прошлых/будущих витков.
* «Жизнь после жизни» Кейт Аткинсон — главная героиня Урсула после смерти снова и снова рождается в своём же теле в одно и то же время, но в отличие от других героев дня сурка она практически не помнит свои прошлые жизни, что, впрочем, не мешает ей инстинктивно избегать основных опасностей прошлых жизней, что делает каждую её жизнь отличающейся от предыдущих.
* «Жизнь после жизни» Кейт Аткинсон — главная героиня Урсула после смерти снова и снова рождается в своём же теле в одно и то же время, но в отличие от других героев дня сурка она практически не помнит свои прошлые жизни, что, впрочем, не мешает ей инстинктивно избегать основных опасностей прошлых жизней, что делает каждую её жизнь отличающейся от предыдущих.
* Дебра Дойл, Джеймс Д. Макдональд «Ученик магов» — колокол Колокольного замка разбит, и враги уже идут на приступ. Могущественный, но крайне самонадеянный волшебник замка Гаймар творит заклятие времени, чтобы обратить время вспять — но в итоге вкупе с заклятием исчезновения Данны время начинает закручиваться в петлю. Герои едва успевают выбраться из замка, предварительно замкнув петлю передачей Рэндалом медальона самому себе и помощью самому себе в крушении колокола, а замок исчезает из нашей реальности, и его обитатели обречены переживать один и тот же день до скончания времен.
* Дебра Дойл, Джеймс Д. Макдональд «Ученик магов» — колокол Колокольного замка разбит, и враги уже идут на приступ. Могущественный, но крайне самонадеянный волшебник замка Гаймар творит заклятие времени, чтобы обратить время вспять — но в итоге вкупе с заклятием исчезновения Данны время начинает закручиваться в петлю. Герои едва успевают выбраться из замка, предварительно замкнув петлю передачей Рэндалом медальона самому себе и помощью самому себе в крушении колокола, а замок исчезает из нашей реальности, и его обитатели обречены переживать один и тот же день до скончания времен.
Строка 109: Строка 109:
* [[Star Trek/Discovery]] — седьмая серия первого сезона целиком об этом. Однако тут, как ни парадоксально это звучит, герои серьезно ограничены по времени. Поймавший корабль в «петлю» Гарри Мадд пришел не просто для того, чтобы издеваться над Лоркой и его экипажем — ему необходимо разобраться, как работает споровый двигатель. И с каждым циклом временной петли он все ближе к разгадке.
* [[Star Trek/Discovery]] — седьмая серия первого сезона целиком об этом. Однако тут, как ни парадоксально это звучит, герои серьезно ограничены по времени. Поймавший корабль в «петлю» Гарри Мадд пришел не просто для того, чтобы издеваться над Лоркой и его экипажем — ему необходимо разобраться, как работает споровый двигатель. И с каждым циклом временной петли он все ближе к разгадке.
* «[[X-Files|Секретные материалы]]»: Малдер и Скалли несколько раз пытались остановить грабителя, и тот каждый раз взрывал себя и их. Интересно, что хотя память между циклами не сохранялась, Малдер догадался, что они в цикле, и даже сумел передать информацию себе из следующего цикла. Помогла любовница грабителя, которая {{spoiler|это все каким-то образом и закрутила. Ее смерть привела к разрыву временной петли.}}
* «[[X-Files|Секретные материалы]]»: Малдер и Скалли несколько раз пытались остановить грабителя, и тот каждый раз взрывал себя и их. Интересно, что хотя память между циклами не сохранялась, Малдер догадался, что они в цикле, и даже сумел передать информацию себе из следующего цикла. Помогла любовница грабителя, которая {{spoiler|это все каким-то образом и закрутила. Ее смерть привела к разрыву временной петли.}}
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — эпизод «Life Serial»: трое задротов проводят несколько экспериментов над Баффи; в частности, они помещают её в короткий день сурка. Баффи пытается продать покупательнице в магазине магических ингредиентов руку мумии, но рука оживает, Баффи вынуждена её уничтожить, и продажа срывается. Это повторяется несколько раз (с сохранением памяти Баффи), пока Баффи не обещает покупательнице, что руку ей доставят потом. Интересно, что задроты, обсуждая свой план, упоминают аналогичные сюжеты в «[[Star Trek|Звёздном пути]]» и в «[[X-Files|Секретных материалах]]» — но не в «Дне сурка».
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]», эпизод ''Life Serial'': трое задротов проводят несколько экспериментов над Баффи; в частности, они помещают её в короткий день сурка. Баффи пытается продать покупательнице в магазине магических ингредиентов руку мумии, но рука оживает, Баффи вынуждена её уничтожить, и продажа срывается. Это повторяется несколько раз (с сохранением памяти Баффи), пока Баффи не обещает покупательнице, что руку ей доставят потом. Интересно, что задроты, обсуждая свой план, упоминают аналогичные сюжеты в «[[Star Trek|Звёздном пути]]» и в «[[X-Files|Секретных материалах]]» — но не в «Дне сурка».
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]»: в одном эпизоде у пары влюблённых, явно [[Копиркин|соответствующих]] шекспировским [[Romeo and Juliet|Ромео и Джульетте]], всё заканчивается трагически, и девушка убивает себя — но юноша просит Эрота заключить события в цикл, пока не найдётся герой и не спасёт его возлюбленную. В роли героя оказывается сама Зена, и она очень сильно задалбывается, пытаясь решить задачу.
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]»: в одном эпизоде у пары влюблённых, явно [[Копиркин|соответствующих]] шекспировским [[Romeo and Juliet|Ромео и Джульетте]], всё заканчивается трагически, и девушка убивает себя — но юноша просит Эрота заключить события в цикл, пока не найдётся герой и не спасёт его возлюбленную. В роли героя оказывается сама Зена, и она очень сильно задалбывается, пытаясь решить задачу.
* «[[Being Erica|Быть Эрикой]]»: многократно.
* «[[Being Erica|Быть Эрикой]]»: многократно.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!