Редактирование: Десять негритят
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 93: | Строка 93: | ||
=== [[Русский хоррор|Советская экранизация]] === | === [[Русский хоррор|Советская экранизация]] === | ||
[[Файл:Десять негритят.jpg|thumb|350x350px|]] | [[Файл:Десять негритят.jpg|thumb|350x350px|]] | ||
Да, лишь к 1987 году стараниями режиссёра Станислава | Да, лишь к 1987 году стараниями режиссёра Станислава [[Говорухин]]а мир увидела экранизация не пьесы, а самого романа, снятая в «старинном» [[замок|замке]] Ласточкином Гнезде в [[Ханы, виноградники и курорты|Крыму]]. И под названием «Десять негритят», которое совершенно адекватно переводится на английский как '''«Ten Little [https://en.wikipedia.org/wiki/Negro Negroes]»'''. Естественно, получилось [[темнее и острее]], хотя бы за счёт того, что это единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал. Отчасти её можно отнести к жанру [[джалло]]. Да ещё и кровавее, и первая же смерть порадовала непуганных советских зрителей: отравленный персонаж Александра Абдулова мало того, что задыхался реалистичнее и страшнее, чем в предыдущих версиях<ref>Смерть от паралича дыхательного центра мозга (одно из возможных последствий отравления цианидами), так и выглядит. Не «страшно закричал и умер», не «тихо упал и умер», а как в том дурацком анекдоте. «Забыл, как дышать».</ref>, так ещё напоследок упал головой на стол, разбив лицом бокал и залив скатерть кровью. Внимательные зрители могут даже [[Незаметное публичное убийство|разглядеть момент, когда убийца подбросил яд]]. В целом снято близко к тексту книги, не считая мелочей и ставшей у тому времени традицией любовной сцены между Верой и Ломбардом (правда, он её вообще-то насилует, но разум Веры достаточно повреждён, и она быстро принимает случившееся, как должное). Хотя концовка была значительно изменена: убийца в своём финальном монологе не упоминает ни о смертельной болезни, ни о своих маньяческих мечтах, ни о желании устроить идеальное преступление. Вместо этого он говорит о том, что сыт по горло коррумпированными судами и хотел провести собственный справедливый суд, а затем, высказав желание теперь покарать и самого себя<ref>Можно предположить, что в этой версии Ситон, приговорённый им, действительно был невиновен — иначе карать себя вроде бы не за что.</ref>, просто стреляет себе в голову безо всяких ухищрений с резинкой, так что любой следователь сразу поймёт, кто во всём виноват. Может быть, это изначально задуманный ход — сделать честного вигиланта из маньяка, для которого вина жертв была самооправданием (и вигиланту ни к чему было бы устраивать ещё и цирк для полиции). Или же авторы просто поняли, что не уложатся в хронометраж, если снимут ещё сцену с полицией и то, о чём рассказывало послание из бутылки. Так или иначе, на Западе эту версию, судя по впечатлениям на TVTropes, весьма котируют. | ||
=== 1989 === | === 1989 === |