Редактирование: Десять негритят

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 93: Строка 93:
=== [[Русский хоррор|Советская экранизация]] ===
=== [[Русский хоррор|Советская экранизация]] ===
[[Файл:Десять негритят.jpg|thumb|350x350px|]]
[[Файл:Десять негритят.jpg|thumb|350x350px|]]
Да, лишь к 1987 году стараниями режиссёра Станислава Говорухина мир увидела экранизация не пьесы, а самого романа, снятая в «старинном» [[замок|замке]] Ласточкином Гнезде в [[Ханы, виноградники и курорты|Крыму]]. И под названием «Десять негритят», которое совершенно адекватно переводится на английский как '''«Ten Little [https://en.wikipedia.org/wiki/Negro Negroes]»'''. Естественно, получилось [[темнее и острее]], хотя бы за счёт того, что это единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал. Отчасти её можно отнести к жанру [[джалло]]. Да ещё и кровавее, и первая же смерть порадовала непуганных советских зрителей: отравленный персонаж Александра Абдулова мало того, что задыхался реалистичнее и страшнее, чем в предыдущих версиях<ref>Смерть от паралича дыхательного центра мозга (одно из возможных последствий отравления цианидами), так и выглядит. Не «страшно закричал и умер», не «тихо упал и умер», а как в том дурацком анекдоте. «Забыл, как дышать».</ref>, так ещё напоследок упал головой на стол, разбив лицом бокал и залив скатерть кровью. Внимательные зрители могут даже [[Незаметное публичное убийство|разглядеть момент, когда убийца подбросил яд]]. В целом снято близко к тексту книги, не считая мелочей и ставшей у тому времени традицией любовной сцены между Верой и Ломбардом (правда, он её вообще-то насилует, но разум Веры достаточно повреждён, и она быстро принимает случившееся, как должное). Хотя концовка была значительно изменена: убийца в своём финальном монологе не упоминает ни о смертельной болезни, ни о своих маньяческих мечтах, ни о желании устроить идеальное преступление. Вместо этого он говорит о том, что сыт по горло коррумпированными судами и хотел провести собственный справедливый суд, а затем, высказав желание теперь покарать и самого себя<ref>Можно предположить, что в этой версии Ситон, приговорённый им, действительно был невиновен — иначе карать себя вроде бы не за что.</ref>, просто стреляет себе в голову безо всяких ухищрений с резинкой, так что любой следователь сразу поймёт, кто во всём виноват. Может быть, это изначально задуманный ход — сделать честного вигиланта из маньяка, для которого вина жертв была самооправданием (и вигиланту ни к чему было бы устраивать ещё и цирк для полиции). Или же авторы просто поняли, что не уложатся в хронометраж, если снимут ещё сцену с полицией и то, о чём рассказывало послание из бутылки. Так или иначе, на Западе эту версию, судя по впечатлениям на TVTropes, весьма котируют.
Да, лишь к 1987 году стараниями режиссёра Станислава [[Говорухин]]а мир увидела экранизация не пьесы, а самого романа, снятая в «старинном» [[замок|замке]] Ласточкином Гнезде в [[Ханы, виноградники и курорты|Крыму]]. И под названием «Десять негритят», которое совершенно адекватно переводится на английский как '''«Ten Little [https://en.wikipedia.org/wiki/Negro Negroes]»'''. Естественно, получилось [[темнее и острее]], хотя бы за счёт того, что это единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал. Отчасти её можно отнести к жанру [[джалло]]. Да ещё и кровавее, и первая же смерть порадовала непуганных советских зрителей: отравленный персонаж Александра Абдулова мало того, что задыхался реалистичнее и страшнее, чем в предыдущих версиях<ref>Смерть от паралича дыхательного центра мозга (одно из возможных последствий отравления цианидами), так и выглядит. Не «страшно закричал и умер», не «тихо упал и умер», а как в том дурацком анекдоте. «Забыл, как дышать».</ref>, так ещё напоследок упал головой на стол, разбив лицом бокал и залив скатерть кровью. Внимательные зрители могут даже [[Незаметное публичное убийство|разглядеть момент, когда убийца подбросил яд]]. В целом снято близко к тексту книги, не считая мелочей и ставшей у тому времени традицией любовной сцены между Верой и Ломбардом (правда, он её вообще-то насилует, но разум Веры достаточно повреждён, и она быстро принимает случившееся, как должное). Хотя концовка была значительно изменена: убийца в своём финальном монологе не упоминает ни о смертельной болезни, ни о своих маньяческих мечтах, ни о желании устроить идеальное преступление. Вместо этого он говорит о том, что сыт по горло коррумпированными судами и хотел провести собственный справедливый суд, а затем, высказав желание теперь покарать и самого себя<ref>Можно предположить, что в этой версии Ситон, приговорённый им, действительно был невиновен — иначе карать себя вроде бы не за что.</ref>, просто стреляет себе в голову безо всяких ухищрений с резинкой, так что любой следователь сразу поймёт, кто во всём виноват. Может быть, это изначально задуманный ход — сделать честного вигиланта из маньяка, для которого вина жертв была самооправданием (и вигиланту ни к чему было бы устраивать ещё и цирк для полиции). Или же авторы просто поняли, что не уложатся в хронометраж, если снимут ещё сцену с полицией и то, о чём рассказывало послание из бутылки. Так или иначе, на Западе эту версию, судя по впечатлениям на TVTropes, весьма котируют.


=== 1989 ===
=== 1989 ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!