Редактирование: Дети против волшебников

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 158: Строка 158:
* [[Антисказка]] — уже в первой части Иван Царицын косплеит Ивана Царевича, расправляясь с профессором Кошем, как с заправским Кощеем (держа его, пардон, за яйцо Фаберже с Адмиралтейской иглой, которое тот ныкал в горшочке с дубом-бонсаем), а Петруша отыгрывает Медведя с Машей-НадИнькой в рюкзаке. В сиквелах в лоб и во все поля: злобные пиндосы и либерасты при поддержке исламских террористов изменяют сценарий новогоднего сказочного шоу с разворотом на 180º, затевая своей деконструкцией вот это вот, русофобию затевая…
* [[Антисказка]] — уже в первой части Иван Царицын косплеит Ивана Царевича, расправляясь с профессором Кошем, как с заправским Кощеем (держа его, пардон, за яйцо Фаберже с Адмиралтейской иглой, которое тот ныкал в горшочке с дубом-бонсаем), а Петруша отыгрывает Медведя с Машей-НадИнькой в рюкзаке. В сиквелах в лоб и во все поля: злобные пиндосы и либерасты при поддержке исламских террористов изменяют сценарий новогоднего сказочного шоу с разворотом на 180º, затевая своей деконструкцией вот это вот, русофобию затевая…
* [[Бежевая проза]]. Местами очень неплохая. Несмотря на одетые сапоги и провисающий сюжет. Заставляет подозревать, что писало несколько авторов. Либо соавторы уместились [[Раздвоение личности|в одном помещении для мозга]].
* [[Бежевая проза]]. Местами очень неплохая. Несмотря на одетые сапоги и провисающий сюжет. Заставляет подозревать, что писало несколько авторов. Либо соавторы уместились [[Раздвоение личности|в одном помещении для мозга]].
* [[Борьба нанайских мальчиков]] — ''«Чёрная и белая магия — одно и то же… Вот уже тысячу лет чёрные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов»''. И да, Тампльдор и герцог Моргиавола — {{spoiler|одно лицо}}.
* [[Борьба нанайских мальчиков]]: ''Чёрная и белая магия — одно и то же… Вот уже тысячу лет чёрные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов''. И да, Тампльдор и герцог Моргиавола — {{spoiler|одно лицо}}.
** Кстати, приведённый перл — прозрачная вариация на тему высказывания {{spoiler|антагониста первого тома Квиррела}} из оригинала: «Добра и зла не существует: есть только сила, есть только власть, и есть те, кто слишком слаб, чтобы стремиться к ней».
* [[Вам террористы, нам партизаны]] — во все поля. У «них» — дьявольское колдовство, а у «нас» — чудеса Божии. Почему? А вот потому что! Серьёзно, другого объяснения в книге не дано. Казалось бы, объяснение следует из [[Магический реализм|сеттинга]], сиречь — христианства… но в описании Зерваса они получаются уж больно похожи.
* [[Вам террористы, нам партизаны]] — во все поля. У «них» — дьявольское колдовство, а у «нас» — чудеса Божии. Почему? А вот потому что! Серьёзно, другого объяснения в книге не дано. Казалось бы, объяснение следует из [[Магический реализм|сеттинга]], сиречь — христианства… но в описании Зерваса они получаются уж больно похожи.
* [[Военный социопат]] — Телегин. В предыстории сделал своего солдата паралитиком из-за того, что тот проявил небрежность и промочил командирские сигареты. А в самой книге, хотя и преследуя несомненно благую цель (спасал детей, которых маги на тот момент уже практически держали в заложниках), устроил столько весёлого — например, убил солдата другого государства, а ещё одного искалечил, хотя они к конфликту с магами не имели никакого отношения, — что едва не вызвал Третью Мировую… Но, по мнению автора, он очень положительный персонаж и ему положено сопереживать.
* [[Военный социопат]] — Телегин. В предыстории сделал своего солдата паралитиком из-за того, что тот проявил небрежность и промочил командирские сигареты. А в самой книге, хотя и преследуя несомненно благую цель (спасал детей, которых маги на тот момент уже практически держали в заложниках), устроил столько весёлого — например, убил солдата другого государства, а ещё одного искалечил, хотя они к конфликту с магами не имели никакого отношения, — что едва не вызвал Третью Мировую… Но, по мнению автора, он очень положительный персонаж и ему положено сопереживать.
Строка 171: Строка 170:
* [[Злодейство в адаптации]] — помимо, собственно, поттеровских персонажей и их [[копиркин]]ых, в троп внезапно попала… [[инквизиция]]. В Хогвартсе магловские попытки сжигать ведьм описываются с иронией: дескать, настоящие волшебники могли замораживать огонь и не получали от него никакого вреда, а само слово «инквизиция» даже не упоминается (будь опус Роулинг реально антихристианским — уж преступления инквизиции, реальные или вымышленные, там бы так не маскировали). А вот в академии Мерлина тему злобных инквизиторов, боровшихся с «добрыми» ведьмами, педалируют очень старательно.
* [[Злодейство в адаптации]] — помимо, собственно, поттеровских персонажей и их [[копиркин]]ых, в троп внезапно попала… [[инквизиция]]. В Хогвартсе магловские попытки сжигать ведьм описываются с иронией: дескать, настоящие волшебники могли замораживать огонь и не получали от него никакого вреда, а само слово «инквизиция» даже не упоминается (будь опус Роулинг реально антихристианским — уж преступления инквизиции, реальные или вымышленные, там бы так не маскировали). А вот в академии Мерлина тему злобных инквизиторов, боровшихся с «добрыми» ведьмами, педалируют очень старательно.
* [[Клюква]] — как ни странно, но её тут очень много. Подводники на боевом дежурстве ужираются дрянным самогоном, Телегин словно сошёл с агитплакатов Геббельса про злых русских, а Тихогромов и вовсе классический «глюпый рюсске». Только подаётся всё это как хорошие проявления русской души. И едва ли это можно списать на то, что псевдо-грек Зервас не разбирается в русской жизни: по легенде он — внутритекстовый автор, [[доктор Ватсон]], и, по той же легенде, он описывает реальные события со слов очевидцев. Ну и намёк на [[:w:Верещагин, Олег Николаевич|одного из]] одиозных отечественных «продвиженцев» текста (который скорее всего и есть подлинный автор).
* [[Клюква]] — как ни странно, но её тут очень много. Подводники на боевом дежурстве ужираются дрянным самогоном, Телегин словно сошёл с агитплакатов Геббельса про злых русских, а Тихогромов и вовсе классический «глюпый рюсске». Только подаётся всё это как хорошие проявления русской души. И едва ли это можно списать на то, что псевдо-грек Зервас не разбирается в русской жизни: по легенде он — внутритекстовый автор, [[доктор Ватсон]], и, по той же легенде, он описывает реальные события со слов очевидцев. Ну и намёк на [[:w:Верещагин, Олег Николаевич|одного из]] одиозных отечественных «продвиженцев» текста (который скорее всего и есть подлинный автор).
* [[Лектор Ганнибал]] — Жора «Джордж Мерло» Мерлович.
* [[Ложная мистика]] — используется колдунами как реклама, покуда у <s>жертв</s> учеников не пробудятся настоящие способностями.
* [[Ложная мистика]] — используется колдунами как реклама, покуда у <s>жертв</s> учеников не пробудятся настоящие способностями.
* [[Магия — это плохо]], потому что её запрещает Бог. А вот чудеса от монахов он разрешает. По идее, разница в том, что монахам чудеса он презентовал лично, а все, кто не обращается за магией к нему, но используют её, получают силы от кого-то ещё. То есть, от дьявола или демонов, потому что никого другого с подходящими абилками в христианстве в общем-то и нет. Но вот почему христианин не может, находясь в сеттинге с магией, допустить существование [[Волшебные законы физики|волшебных законов физики]], которые заложены Богом так, же, как и неволшебные, а следовательно — могут, как и они, быть изучены и использованы без религиозного поклонения? В [[Нарния|Нарнии]], например, так было: ''«Ты думаешь, что я не подчиняюсь собственным законам?»''. Да и в самом ГП всё именно так и есть: персонажи ни разу не используют для колдовства помощи каких-либо духов.
* [[Магия — это плохо]], потому что её запрещает Бог. А вот чудеса от монахов он разрешает. По идее, разница в том, что монахам чудеса он презентовал лично, а все, кто не обращается за магией к нему, но используют её, получают силы от кого-то ещё. То есть, от дьявола или демонов, потому что никого другого с подходящими абилками в христианстве в общем-то и нет. Но вот почему христианин не может, находясь в сеттинге с магией, допустить существование [[Волшебные законы физики|волшебных законов физики]], которые заложены богом, но не управляются им напрямую? В [[Нарния|Нарнии]], например, так было: ''«Ты думаешь, что я не подчиняюсь собственным законам?»''.
** При этом чудеса монахов в книге реально работают, как магия из компьютерных игр, — это не ниспосланные Богом чудеса, это какие-то абилки с фиксированными свойствами, например, чтение мыслей у Геронды. Разница с магией действительно отсутствует. В защиту Зерваса можно только сказать, что достоверная и не пошлая демонстрация такого рода чудес — это откровенно не [[МТА|его]] литературный уровень, а по меньшей мере Толкина.
** При этом чудеса монахов в книге реально работают, как магия из компьютерных игр, — это не ниспосланные Богом чудеса, это какие-то абилки с фиксированными свойствами, например, чтение мыслей у Геронды. Разница с магией действительно отсутствует.
** Вообще идея, что есть какие-то не подчинённые Богу силы, действующие на материальный мир, сама по себе уже пахнет альбигойской ересью.
* [[Металл — это круто!]] — вообще-то это злое зло и проделки мраккультистов (у них даже «Лаборатория тяжёлой музыки» есть!), но создателям мультфильма это не помешало озвучить тренировку курсантов гитарными запилами, удивительно похожими на саундтрек игры «Серп и Молот». Хочется верить, что это банальный [[плагиат]], и автор музыки Андрей Федоренко к созданию ДпВ непричастен.
* [[Металл — это круто!]] — вообще-то это злое зло и проделки мраккультистов (у них даже «Лаборатория тяжёлой музыки» есть!), но создателям мультфильма это не помешало озвучить тренировку курсантов гитарными запилами, удивительно похожими на саундтрек игры «Серп и Молот». Хочется верить, что это банальный [[плагиат]], и автор музыки Андрей Федоренко к созданию ДпВ непричастен.
* [[Мраккультист]]ы — здешние волшебники. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|Молятся сатане, творят всякие непотребства и, как будто этого мало, ещё и ненавидят всё русское]]! Впрочем, во многом это осознанная игра на публику, ибо здешние маги — шарлатаны (бо́льшая часть их магии — спецэффекты). {{spoiler|Двойная субверсия: верхушка магов всерьёз поклоняется дьяволу и получает от него довольно сильные колдовские способности, впрочем, на людей с "византийской защитой" не действующие.}}
* [[Мраккультист]]ы — здешние волшебники. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|Молятся сатане, творят всякие непотребства и, как будто этого мало, ещё и ненавидят всё русское]]! Впрочем, во многом это осознанная игра на публику, ибо здешние маги — шарлатаны (бо́льшая часть их магии — спецэффекты). {{spoiler|Двойная субверсия: верхушка магов всерьёз поклоняется дьяволу и получает от него довольно сильные колдовские способности, впрочем, на людей с "византийской защитой" не действующие.}}
* [[МТА]] — результат воздействия «[[джинн]]ов вдохновения» профессора Кальяни. Родившиеся в результате вирши [[великолепная пошлость|трэшовы даже на фоне окружающего текста]].
* [[МТА]] — результат воздействия «[[джинн]]ов вдохновения» профессора Кальяни. Родившиеся в результате вирши [[великолепная пошлость|трэшовы даже на фоне окружающего текста]].
* [[Надеть на себя корону]] — финал третьей книги содержит жирные намёки на дальнейшее развитие отношений Ивана Царевича с президентской дочерью Алисой-Василисой и на то, что именно им предстоит возродить в России православную монархию, в ней же спасение стране сей. По счастью, четвёртую книгу литературные негры уже не осилили, так что православное отечество останется неспасённым.
* [[Надеть на себя корону]] — финал третьей книги содержит жирные намёки на дальнейшее развитие отношений Ивана Царевича с президентской дочерью Алисой-Василисой и на то, что именно им предстоит возродить в России православную монархию, в ней же спасение стране сей. По счастью, четвёртую книгу литературные негры уже не осилили, так что православное отечество останется неспасённым.
* [[На тебе!]] — помимо серии книг о Гарри Поттере и некоторых других людей и культурных явлений, перечисленных в разделе «Персонажи», Зервас также пинает:
* [[На тебе!]] — помимо серии книг о Гарри Поттере, Зервас также пинает:
** Тургенева. По всей вероятности, русскому классику досталось за [[авторский набор штампов|фирменный образ]] [[тургеневская девушка|эмансипированной барышни]].
** Тургенева (русского классика-то за что?).
** «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — главу магов зовут Гендальфус Тампльдор. Вероятно, пинок в адрес не столько литературного первоисточника, а скорее в сторону экранизаций ВК и ГП: сходство киношных Дамблдора и Гендальфа давно превратилось в постоянную шутку
** [[Таня Гроттер|Таню Гроттер]] (рыжая ведьма на пылесосе<ref>Она летала на контрабасе, но автору пофиг. Или попутал, ибо на пылесосах летали её товарищи и вообще они там популярны. И вообще, Дмитрий Емец сам православен на всю голову, но на его таланте это сказывается только в лучшую сторону — в отличие от «Зерваса».</ref> из ночных кошмаров Петруши).
** [[Таня Гроттер|Таню Гроттер]] (рыжая ведьма на пылесосе<ref>Она летала на контрабасе, но автору пофиг. Или попутал, ибо на пылесосах летали её товарищи и вообще они там популярны. И вообще, Дмитрий Емец сам православен на всю голову, но на его таланте это сказывается только в лучшую сторону — в отличие от «Зерваса».</ref> из ночных кошмаров Петруши).
** Журналистов, которые пишут, что в российской армии не всё радужно, а в детских домах творится [https://www.youtube.com/watch?v=L6pJzOMP_I4 форменный п*$@ец].
** Подросткового журнала «Молоток», который в книге не потрудились даже как-то переименовать. В год издания книги он ещё выходил.
** Подросткового журнала «Молоток», который в книге не потрудились даже как-то переименовать. В год издания книги он ещё выходил.
** Женщин, которые смеют пользоваться косметикой, носить брюки, [[хлеб, яйца, молоко, гуро|делать модные причёски и аборты]].
** Женщин, которые смеют пользоваться косметикой, носить брюки, делать модные причёски и аборты.
** Албанцев, китайцев, японцев, африканцев, полинезийцев, поляков, немцев, англичан, шотландцев, американцев и, конечно же, евреев. Складывается впечатление, что в мире только три нормальных народа — русские, сербы и греки. А грузины, украинцы и болгары, видимо, ненормальные<ref>Тут скорее [[Штаны Арагорна]].</ref>. Хотя тоже православные.
** Албанцев, китайцев, японцев, африканцев, полинезийцев, поляков, немцев, англичан, шотландцев, американцев и, конечно же, евреев. Складывается впечатление, что в мире только три нормальных народа — русские, сербы и греки. А грузины, украинцы и болгары, видимо, ненормальные<ref>Тут скорее [[Штаны Арагорна]].</ref>. Хотя тоже православные.
*** Среди террористов в конце третьей книги мелькнул украинец-католик, так что их, видимо, Зервас не любит тоже. С другой стороны, один откровенный хохол служит и на подлодке капитана Шпагина.
*** Среди террористов в конце третьей книги мелькнул украинец-католик, так что их, видимо, Зервас не любит тоже.
*** И при этом Зервас гнушается разбираться в самих народах. Например, японец Секо Матагу[[Я пишусь через «Э»|чи]] говорит с [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|китайским]] акцентом (да притом ещё и кривым). Обратно: бонсай (который Зервас упорно пишет через «а») называется китайским (а не японским, как на самом деле) искусством.
*** И при этом Зервас гнушается разбираться в самих народах. Например, японец Секо Матагу[[Я пишусь через «Э»|чи]] говорит с [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|китайским]] акцентом (да притом ещё и кривым).
** Рыжих (сразу несколько отрицательных персонажей имеют такой цвет волос).
** Рыжих (сразу несколько отрицательных персонажей имеют такой цвет волос).
** Фотомоделей («по глубокому убеждению Ивана, фотомодель была похожа скорее на тощую учебную лошадь прапорщика Дылдина — только грива не белая, а крашеная, да упряжь золотая»).
** Фотомоделей («по глубокому убеждению Ивана, фотомодель была похожа скорее на тощую учебную лошадь прапорщика Дылдина — только грива не белая, а крашеная, да упряжь золотая»).
** Известных проповедников и публицистов — диакона А. Кураева и профессора теологии А. Осипова.
** Банкиров Б. А. Березовского и В. А. Гусинского (хотя с тем же успехом под «Лебездинским» может подразумеваться и певец Алексей Лебединский, известный также как «Профессор»).
** Банкиров Б. А. Березовского и В. А. Гусинского (хотя с тем же успехом под «Лебездинским» может подразумеваться и певец Алексей Лебединский, известный также как «Профессор»).
** ВНЕЗАПНО, покойного патриарха РПЦ Алексия Второго. Видимо, за излишний, по мнению автора, либерализм.
*** Да не особо внезапно, на самом-то деле, и причина, вроде, верна. Истинные православные знают и любят только истинного патриарха, нынешнего Святейшего Владыку, Патриарха Московского и всея Руси! А Алексий даже [[Сарказм|про духовные скрепы не заявлял и не призывал убивать неверных]], какой же он патриарх православный? Сарказм.
** Поэтов серебряного века — Д. Мережковского, А. Белого и А. Блока.
** Поэтов серебряного века — Д. Мережковского, А. Белого и А. Блока.
*** Им ещё повезло по сравнению с тем, как жестко Зервас пнул Цветаеву в сиквеле, [[ковбой Бибоп за своим компьютером|приписав ей стихотворение собственного сочинения]]
*** Им ещё повезло по сравнению с тем, как жестко Зервас пнул Цветаеву в сиквеле, [[ковбой Бибоп за своим компьютером|приписав ей стихотворение собственного сочинения]]
Строка 195: Строка 201:
** Еще один факультет Мерлина носит имя Розенблатт. Видимо, в честь [[w:Розенблатт, Фрэнк|теоретика в области нейрокомпьютеров и искусственного интеллекта]].
** Еще один факультет Мерлина носит имя Розенблатт. Видимо, в честь [[w:Розенблатт, Фрэнк|теоретика в области нейрокомпьютеров и искусственного интеллекта]].
** Детского писателя Г. Остера. Ждём сюжета, где котёнок по имени Гав и зайчик Ушастик приносят жертвы Сатане?
** Детского писателя Г. Остера. Ждём сюжета, где котёнок по имени Гав и зайчик Ушастик приносят жертвы Сатане?
** Особенно злобно прошлись по писателю (и радикальному политику) Эдуарду Лимонову (Эд Мылкин в книге), намекая на то, что в результате действий главных героев его изнасиловала банда байкеров, и ему это понравилось. Лимонов описал гомосексуальное сношение с негром в своей книге «Это я, Эдичка», только вот для тогдашнего Лимонова, того ещё тролля, треш, кич и бульварщина являлись чуть ли не основными художественными методами. Ну, а Зервас проявил характерный для него [[Сарказм|хороший вкус]], заменив добровольный секс на изнасилование и персонажа на автора. Впрочем, Мылкин не сильно похож на свой предполагаемый прототип: в книге он лыс и безбород, в то время как забыть шевелюру и [[Злобная козлиная бородка|козлиную бородку]] Лимонова сложно.
** В сиквелах упоминаются также певцы Александр Шлагенбаум и Осип Якобсон. Этих-то прототипы чем провинились, кроме пятого пункта?
** В сиквелах упоминаются также певцы Александр Шлагенбаум и Осип Якобсон. Этих-то прототипы чем провинились, кроме пятого пункта?
*** Вероятно, А. Я. Розенбаум виноват в том, что, будучи евреем, демонстративно называет себя русским националистом и православным. И. Д. Кобзон, скорее всего, по обратной причине: за то, что, будучи иудеем, пользуется поддержкой РПЦ и имеет орден Чести и Славы от этой организации. Более того, Кобзон получил благословение стать крёстным — по православным канонам для иноверца и даже инославца такое недопустимо.
*** Вероятно, А. Я. Розенбаум виноват в том, что, будучи евреем, демонстративно называет себя русским националистом и православным. И. Д. Кобзон, скорее всего, по обратной причине: за то, что, будучи иудеем, пользуется поддержкой РПЦ и имеет орден Чести и Славы от этой организации. Более того, Кобзон получил благословение стать крёстным — по православным канонам для иноверца и даже инославца такое недопустимо.
Строка 203: Строка 210:
*** В череде лабораторий магов по преодолению русской защиты упоминается Лаборатория Тяжёлой Музыки.
*** В череде лабораторий магов по преодолению русской защиты упоминается Лаборатория Тяжёлой Музыки.
*** В сиквеле в ход идут самые замшелые идеи о скрытом смысле песен: {{q|Сахарский быстро выбрался из кресла и, слегка похохатывая от предчувствия скорой разгадки, дрожащими руками включил старинный катушечный магнитофон и достал из коробки заветную «Лестницу в небеса». Он поставил её наоборот, как часто делал с друзьями в далёкой молодости, когда было модно и весело так развлекаться. И теперь, разворачивая музыку сверху вниз, задом наперёд, он жадно слушал, как голос певца, удивительно похожий на подвывание оборотня, складывается в сатанинские мантры. Сахарский успел прослушать только два раза, когда голос в мозгу Сахарского зазвучал снова.|Н.Зервас}}
*** В сиквеле в ход идут самые замшелые идеи о скрытом смысле песен: {{q|Сахарский быстро выбрался из кресла и, слегка похохатывая от предчувствия скорой разгадки, дрожащими руками включил старинный катушечный магнитофон и достал из коробки заветную «Лестницу в небеса». Он поставил её наоборот, как часто делал с друзьями в далёкой молодости, когда было модно и весело так развлекаться. И теперь, разворачивая музыку сверху вниз, задом наперёд, он жадно слушал, как голос певца, удивительно похожий на подвывание оборотня, складывается в сатанинские мантры. Сахарский успел прослушать только два раза, когда голос в мозгу Сахарского зазвучал снова.|Н.Зервас}}
::* Еще в сиквеле упоминается «хрюкание группы „Раммштайн“». Да уж, точно слышали звон, но не узнали, где он.
*** Еще в сиквеле упоминается «хрюкание группы „Раммштайн“». Да уж, точно слышали звон, но не узнали, где он.
* [[Не знает матчасти]] — во все поля!
* [[Не знает матчасти]] — во все поля!
** [[Не в ладах с арифметикой]] — описывая неумеренное потребление бездуховной пищи воспитанниками академии, Савенков называет цифру 60 килограммов чипсов еженедельно. В пересчёте на человека (численность академии — около 5 тыс. человек) это 12 грамм. В неделю, да.
** [[Не в ладах с арифметикой]] — описывая неумеренное потребление бездуховной пищи воспитанниками академии, Савенков называет цифру 60 килограммов чипсов еженедельно. В пересчёте на человека (численность академии — около 5 тыс. человек) это 12 грамм. В неделю, да.
Строка 213: Строка 220:
*** [[Базилевсы, порфира и еретики|Византия]] у автора пала тысячу лет назад. Действие что, происходит в XXV веке?
*** [[Базилевсы, порфира и еретики|Византия]] у автора пала тысячу лет назад. Действие что, происходит в XXV веке?
*** А в битве на Чудском озере участвовали «клыкастые ''ландскнехты''». Хотя, конечно, можно списать на то, что это сон Царицына.
*** А в битве на Чудском озере участвовали «клыкастые ''ландскнехты''». Хотя, конечно, можно списать на то, что это сон Царицына.
*** С весьма симптоматичным пиететом описывается кулак [[крутой дедуля|генерала Еропкина]]: «Вес и аромат этого кулака в разное время изведали и хулиганы в московском Парке культуры, и [[:w:Ввод войск в Чехословакию (1968)|особо рьяные пражские смутьяны]], и [[:w:Штурм дворца Амина|защитники дворца Амина]]»… Дворец Амина штурмовали два подразделения КГБ при поддержке «мусульманского» батальона ГРУ и девятой роты 345-го гвардейского [[войска дяди Васи|парашютно-десантного полка]]. Еропкин же, вроде как, русский и армейский (а не госбезопасности и не гвардии) генерал…
** [[Не в ладах с географией]] — на страницах книги [[Братушки-славяне|Косово]] смешивается с Македонией, а Македония якобы является членом НАТО.
** [[Не в ладах с географией]] — на страницах книги [[Братушки-славяне|Косово]] смешивается с Македонией, а Македония якобы является членом НАТО.
*** Но это ещё цветочки! В конце Телегин летит из Турции на Шетлендские острова через Францию, хотя кратчайший путь пролегает через Германию и Нидерланды.
*** Но это ещё цветочки! В конце Телегин летит из Турции на Шетлендские острова через Францию, хотя кратчайший путь пролегает через Германию и Нидерланды.
Строка 222: Строка 228:
** Ненависть автора к [[Arthurian cycle|Артуриане]] проходит по тому же ведомству. Дело в том, что с точки зрения православных богословов католики отпали от единой церкви в 1054 году, а до этого были православными. Следовательно, король Артур, живший за пятьсот лет до схизмы, — вполне себе православный государь, его рыцари — защитники истинной веры, а Мерлин — странствующий мудрец (к тому же архетипу восходят калики перехожие, исцелившие Илью Муромца, но что-то ненависти к русским былинам не замечено).
** Ненависть автора к [[Arthurian cycle|Артуриане]] проходит по тому же ведомству. Дело в том, что с точки зрения православных богословов католики отпали от единой церкви в 1054 году, а до этого были православными. Следовательно, король Артур, живший за пятьсот лет до схизмы, — вполне себе православный государь, его рыцари — защитники истинной веры, а Мерлин — странствующий мудрец (к тому же архетипу восходят калики перехожие, исцелившие Илью Муромца, но что-то ненависти к русским былинам не замечено).
*** Всё ещё интереснее. Дело в том, что кельтская церковь Британии (а действие Артурианы происходит в кельтской, до-англосаксонской Британии), как и Ирландии, была независима от Рима. Да и церковь Англии до 1066 года была автономна, из-за чего папство и поддержало Гийома Бастарда (он же Вильгельм Завоеватель).
*** Всё ещё интереснее. Дело в том, что кельтская церковь Британии (а действие Артурианы происходит в кельтской, до-англосаксонской Британии), как и Ирландии, была независима от Рима. Да и церковь Англии до 1066 года была автономна, из-за чего папство и поддержало Гийома Бастарда (он же Вильгельм Завоеватель).
** [[Не в ладах с мифологией]] — автор утверждает, что: «Русского ребёнка никогда не убедить, что [[Баба-Яга]] или [[Кощей Бессмертный]] — это положительные герои, даже если им по 14 лет». Интересно, он вообще читал сказку «Финист Ясный Сокол», где Бабы-Яги выступают в качестве менторов главной героини? И это далеко не единственный пример, когда Баба-Яга выступает в качестве положительного персонажа. К тому же, ругая Гарри Поттера, он вообще любит расхваливать русские народные сказки, забывая, что множество из них пошли ещё со времён языческой Руси. А то, что сейчас рассказывают детям — очень мягкий и цензурный вариант, ибо в оригиналах хватает жестокости и разврата. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть сборники собирателя фольклора Афанасьева.
** [[Не в ладах с мифологией|Не в ладах с фольклором]] — автор утверждает, что: «Русского ребёнка никогда не убедить, что Баба-Яга или Кощей Бессмертный — это положительные герои, даже если им по 14 лет». Интересно, он вообще читал сказку «Финист Ясный Сокол», где Бабы-Яги выступают в качестве менторов главной героини? И это далеко не единственный пример, когда Баба-Яга выступает в качестве положительного персонажа. К тому же, ругая Гарри Поттера, он вообще любит расхваливать русские народные сказки, забывая, что множество из них пошли ещё со времён языческой Руси. А то, что сейчас рассказывают детям — очень мягкий и цензурный вариант, ибо в оригиналах хватает жестокости и разврата. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть сборники собирателя фольклора Афанасьева.
*** Привет Деду Морозу который прошел именно такой путь.
*** Привет Деду Морозу который прошел именно такой путь.
*** И не только с отечественной. «…на возвышенной платформе темнел огромнейший Круглый стол короля Мерлина…» Артур? Да кто вообще такой этот Артур, [[Monty Python|я за него не голосовал]]!
*** И не только с отечественной. «…на возвышенной платформе темнел огромнейший Круглый стол короля Мерлина…» Артур? Да кто вообще такой этот Артур, [[Monty Python|я за него не голосовал]]!
Строка 230: Строка 236:
*** На фоне этого про регулярное нажимание курков даже писать как-то неудобно.
*** На фоне этого про регулярное нажимание курков даже писать как-то неудобно.
*** О вооружённых силах НАТО и их технике автор имеет отдалённое и крайне клюквенное представление. Конечно же, бойцы KFOR на марше уплетают гамбургеры и останавливаются, чтобы сфотографироваться с медведем, оставив боевую технику без присмотра. Этим и пользуется Петруша Тихогромов: он за пару минут сливает из '''дизельного''' Хамви целую канистру высокооктанового бензина!
*** О вооружённых силах НАТО и их технике автор имеет отдалённое и крайне клюквенное представление. Конечно же, бойцы KFOR на марше уплетают гамбургеры и останавливаются, чтобы сфотографироваться с медведем, оставив боевую технику без присмотра. Этим и пользуется Петруша Тихогромов: он за пару минут сливает из '''дизельного''' Хамви целую канистру высокооктанового бензина!
** [[Не в ладах с военным делом]] — неожиданно, но претендующая на милитаризм книга изображает не только натовских, но и российских военных в духе «[[Каламбур (шоу)|Железного Капута]]». Очевидно, что представление о порядках в [[Триколоры с ракетами|Вооружённых силах РФ]] автор получил в лучшем случае из анекдотов о прапорщиках.
** Неожиданно, но претендующая на милитаризм книга изображает не только натовских, но и российских военных в духе «[[Каламбур (шоу)|Железного Капута]]». Очевидно, что представление о порядках в [[Триколоры с ракетами|Вооружённых силах РФ]] автор получил в лучшем случае из анекдотов о прапорщиках.
*** Знакомя читателей с генералом Еропкиным, он с ходу выдаёт восхитительную новость: оказывается, суворовским училищем может руководить генерал-полковник '''на пенсии'''. Видимо, для автора понятия «находиться в отставке» и «нести службу не в войсках» тождественны.
*** Знакомя читателей с генералом Еропкиным, он с ходу выдаёт восхитительную новость: оказывается, суворовским училищем может руководить генерал-полковник '''на пенсии'''. Видимо, для автора понятия «находиться в отставке» и «нести службу не в войсках» тождественны.
*** Едва завидев «Тайгу» ''отставного'' генерала, «солдатики на воротах» (не вру, там именно так и написано!) заранее распахнули «ржавые железные створки с побуревшими звёздами», чтобы машина могла, не снижая скорости, вылететь прямо на лётное поле секретного военного аэродрома. Ни пропусков, ни досмотра ТС даже не предусмотрено. Режимный объект, да.
*** Едва завидев «Тайгу» ''отставного'' генерала, «солдатики на воротах» (не вру, там именно так и написано!) заранее распахнули «ржавые железные створки с побуревшими звёздами», чтобы машина могла, не снижая скорости, вылететь прямо на лётное поле секретного военного аэродрома. Ни пропусков, ни досмотра ТС даже не предусмотрено. Режимный объект, да.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!