Редактирование: Дети против волшебников
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 158: | Строка 158: | ||
* [[Антисказка]] — уже в первой части Иван Царицын косплеит Ивана Царевича, расправляясь с профессором Кошем, как с заправским Кощеем (держа его, пардон, за яйцо Фаберже с Адмиралтейской иглой, которое тот ныкал в горшочке с дубом-бонсаем), а Петруша отыгрывает Медведя с Машей-НадИнькой в рюкзаке. В сиквелах в лоб и во все поля: злобные пиндосы и либерасты при поддержке исламских террористов изменяют сценарий новогоднего сказочного шоу с разворотом на 180º, затевая своей деконструкцией вот это вот, русофобию затевая… | * [[Антисказка]] — уже в первой части Иван Царицын косплеит Ивана Царевича, расправляясь с профессором Кошем, как с заправским Кощеем (держа его, пардон, за яйцо Фаберже с Адмиралтейской иглой, которое тот ныкал в горшочке с дубом-бонсаем), а Петруша отыгрывает Медведя с Машей-НадИнькой в рюкзаке. В сиквелах в лоб и во все поля: злобные пиндосы и либерасты при поддержке исламских террористов изменяют сценарий новогоднего сказочного шоу с разворотом на 180º, затевая своей деконструкцией вот это вот, русофобию затевая… | ||
* [[Бежевая проза]]. Местами очень неплохая. Несмотря на одетые сапоги и провисающий сюжет. Заставляет подозревать, что писало несколько авторов. Либо соавторы уместились [[Раздвоение личности|в одном помещении для мозга]]. | * [[Бежевая проза]]. Местами очень неплохая. Несмотря на одетые сапоги и провисающий сюжет. Заставляет подозревать, что писало несколько авторов. Либо соавторы уместились [[Раздвоение личности|в одном помещении для мозга]]. | ||
* [[Борьба нанайских мальчиков]] | * [[Борьба нанайских мальчиков]]: ''Чёрная и белая магия — одно и то же… Вот уже тысячу лет чёрные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов''. И да, Тампльдор и герцог Моргиавола — {{spoiler|одно лицо}}. | ||
* [[Вам террористы, нам партизаны]] — во все поля. У «них» — дьявольское колдовство, а у «нас» — чудеса Божии. Почему? А вот потому что! Серьёзно, другого объяснения в книге не дано. Казалось бы, объяснение следует из [[Магический реализм|сеттинга]], сиречь — христианства… но в описании Зерваса они получаются уж больно похожи. | * [[Вам террористы, нам партизаны]] — во все поля. У «них» — дьявольское колдовство, а у «нас» — чудеса Божии. Почему? А вот потому что! Серьёзно, другого объяснения в книге не дано. Казалось бы, объяснение следует из [[Магический реализм|сеттинга]], сиречь — христианства… но в описании Зерваса они получаются уж больно похожи. | ||
* [[Военный социопат]] — Телегин. В предыстории сделал своего солдата паралитиком из-за того, что тот проявил небрежность и промочил командирские сигареты. А в самой книге, хотя и преследуя несомненно благую цель (спасал детей, которых маги на тот момент уже практически держали в заложниках), устроил столько весёлого — например, убил солдата другого государства, а ещё одного искалечил, хотя они к конфликту с магами не имели никакого отношения, — что едва не вызвал Третью Мировую… Но, по мнению автора, он очень положительный персонаж и ему положено сопереживать. | * [[Военный социопат]] — Телегин. В предыстории сделал своего солдата паралитиком из-за того, что тот проявил небрежность и промочил командирские сигареты. А в самой книге, хотя и преследуя несомненно благую цель (спасал детей, которых маги на тот момент уже практически держали в заложниках), устроил столько весёлого — например, убил солдата другого государства, а ещё одного искалечил, хотя они к конфликту с магами не имели никакого отношения, — что едва не вызвал Третью Мировую… Но, по мнению автора, он очень положительный персонаж и ему положено сопереживать. | ||
Строка 171: | Строка 170: | ||
* [[Злодейство в адаптации]] — помимо, собственно, поттеровских персонажей и их [[копиркин]]ых, в троп внезапно попала… [[инквизиция]]. В Хогвартсе магловские попытки сжигать ведьм описываются с иронией: дескать, настоящие волшебники могли замораживать огонь и не получали от него никакого вреда, а само слово «инквизиция» даже не упоминается (будь опус Роулинг реально антихристианским — уж преступления инквизиции, реальные или вымышленные, там бы так не маскировали). А вот в академии Мерлина тему злобных инквизиторов, боровшихся с «добрыми» ведьмами, педалируют очень старательно. | * [[Злодейство в адаптации]] — помимо, собственно, поттеровских персонажей и их [[копиркин]]ых, в троп внезапно попала… [[инквизиция]]. В Хогвартсе магловские попытки сжигать ведьм описываются с иронией: дескать, настоящие волшебники могли замораживать огонь и не получали от него никакого вреда, а само слово «инквизиция» даже не упоминается (будь опус Роулинг реально антихристианским — уж преступления инквизиции, реальные или вымышленные, там бы так не маскировали). А вот в академии Мерлина тему злобных инквизиторов, боровшихся с «добрыми» ведьмами, педалируют очень старательно. | ||
* [[Клюква]] — как ни странно, но её тут очень много. Подводники на боевом дежурстве ужираются дрянным самогоном, Телегин словно сошёл с агитплакатов Геббельса про злых русских, а Тихогромов и вовсе классический «глюпый рюсске». Только подаётся всё это как хорошие проявления русской души. И едва ли это можно списать на то, что псевдо-грек Зервас не разбирается в русской жизни: по легенде он — внутритекстовый автор, [[доктор Ватсон]], и, по той же легенде, он описывает реальные события со слов очевидцев. Ну и намёк на [[:w:Верещагин, Олег Николаевич|одного из]] одиозных отечественных «продвиженцев» текста (который скорее всего и есть подлинный автор). | * [[Клюква]] — как ни странно, но её тут очень много. Подводники на боевом дежурстве ужираются дрянным самогоном, Телегин словно сошёл с агитплакатов Геббельса про злых русских, а Тихогромов и вовсе классический «глюпый рюсске». Только подаётся всё это как хорошие проявления русской души. И едва ли это можно списать на то, что псевдо-грек Зервас не разбирается в русской жизни: по легенде он — внутритекстовый автор, [[доктор Ватсон]], и, по той же легенде, он описывает реальные события со слов очевидцев. Ну и намёк на [[:w:Верещагин, Олег Николаевич|одного из]] одиозных отечественных «продвиженцев» текста (который скорее всего и есть подлинный автор). | ||
* [[Лектор Ганнибал]] — Жора «Джордж Мерло» Мерлович. | |||
* [[Ложная мистика]] — используется колдунами как реклама, покуда у <s>жертв</s> учеников не пробудятся настоящие способностями. | * [[Ложная мистика]] — используется колдунами как реклама, покуда у <s>жертв</s> учеников не пробудятся настоящие способностями. | ||
* [[Магия — это плохо]], потому что её запрещает Бог. А вот чудеса от монахов он разрешает. По идее, разница в том, что монахам чудеса он презентовал лично, а все, кто не обращается за магией к нему, но используют её, получают силы от кого-то ещё. То есть, от дьявола или демонов, потому что никого другого с подходящими абилками в христианстве в общем-то и нет. Но вот почему христианин не может, находясь в сеттинге с магией, допустить существование [[Волшебные законы физики|волшебных законов физики]], которые заложены | * [[Магия — это плохо]], потому что её запрещает Бог. А вот чудеса от монахов он разрешает. По идее, разница в том, что монахам чудеса он презентовал лично, а все, кто не обращается за магией к нему, но используют её, получают силы от кого-то ещё. То есть, от дьявола или демонов, потому что никого другого с подходящими абилками в христианстве в общем-то и нет. Но вот почему христианин не может, находясь в сеттинге с магией, допустить существование [[Волшебные законы физики|волшебных законов физики]], которые заложены богом, но не управляются им напрямую? В [[Нарния|Нарнии]], например, так было: ''«Ты думаешь, что я не подчиняюсь собственным законам?»''. | ||
** При этом чудеса монахов в книге реально работают, как магия из компьютерных игр, — это не ниспосланные Богом чудеса, это какие-то абилки с фиксированными свойствами, например, чтение мыслей у Геронды. Разница с магией действительно отсутствует. | ** При этом чудеса монахов в книге реально работают, как магия из компьютерных игр, — это не ниспосланные Богом чудеса, это какие-то абилки с фиксированными свойствами, например, чтение мыслей у Геронды. Разница с магией действительно отсутствует. | ||
** Вообще идея, что есть какие-то не подчинённые Богу силы, действующие на материальный мир, сама по себе уже пахнет альбигойской ересью. | |||
* [[Металл — это круто!]] — вообще-то это злое зло и проделки мраккультистов (у них даже «Лаборатория тяжёлой музыки» есть!), но создателям мультфильма это не помешало озвучить тренировку курсантов гитарными запилами, удивительно похожими на саундтрек игры «Серп и Молот». Хочется верить, что это банальный [[плагиат]], и автор музыки Андрей Федоренко к созданию ДпВ непричастен. | * [[Металл — это круто!]] — вообще-то это злое зло и проделки мраккультистов (у них даже «Лаборатория тяжёлой музыки» есть!), но создателям мультфильма это не помешало озвучить тренировку курсантов гитарными запилами, удивительно похожими на саундтрек игры «Серп и Молот». Хочется верить, что это банальный [[плагиат]], и автор музыки Андрей Федоренко к созданию ДпВ непричастен. | ||
* [[Мраккультист]]ы — здешние волшебники. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|Молятся сатане, творят всякие непотребства и, как будто этого мало, ещё и ненавидят всё русское]]! Впрочем, во многом это осознанная игра на публику, ибо здешние маги — шарлатаны (бо́льшая часть их магии — спецэффекты). {{spoiler|Двойная субверсия: верхушка магов всерьёз поклоняется дьяволу и получает от него довольно сильные колдовские способности, впрочем, на людей с "византийской защитой" не действующие.}} | * [[Мраккультист]]ы — здешние волшебники. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|Молятся сатане, творят всякие непотребства и, как будто этого мало, ещё и ненавидят всё русское]]! Впрочем, во многом это осознанная игра на публику, ибо здешние маги — шарлатаны (бо́льшая часть их магии — спецэффекты). {{spoiler|Двойная субверсия: верхушка магов всерьёз поклоняется дьяволу и получает от него довольно сильные колдовские способности, впрочем, на людей с "византийской защитой" не действующие.}} | ||
* [[МТА]] — результат воздействия «[[джинн]]ов вдохновения» профессора Кальяни. Родившиеся в результате вирши [[великолепная пошлость|трэшовы даже на фоне окружающего текста]]. | * [[МТА]] — результат воздействия «[[джинн]]ов вдохновения» профессора Кальяни. Родившиеся в результате вирши [[великолепная пошлость|трэшовы даже на фоне окружающего текста]]. | ||
* [[Надеть на себя корону]] — финал третьей книги содержит жирные намёки на дальнейшее развитие отношений Ивана Царевича с президентской дочерью Алисой-Василисой и на то, что именно им предстоит возродить в России православную монархию, в ней же спасение стране сей. По счастью, четвёртую книгу литературные негры уже не осилили, так что православное отечество останется неспасённым. | * [[Надеть на себя корону]] — финал третьей книги содержит жирные намёки на дальнейшее развитие отношений Ивана Царевича с президентской дочерью Алисой-Василисой и на то, что именно им предстоит возродить в России православную монархию, в ней же спасение стране сей. По счастью, четвёртую книгу литературные негры уже не осилили, так что православное отечество останется неспасённым. | ||
* [[На тебе!]] — помимо серии книг о Гарри Поттере | * [[На тебе!]] — помимо серии книг о Гарри Поттере, Зервас также пинает: | ||
** Тургенева. | ** Тургенева (русского классика-то за что?). | ||
** «[[Arda/Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — главу магов зовут Гендальфус Тампльдор. Вероятно, пинок в адрес не столько литературного первоисточника, а скорее в сторону экранизаций ВК и ГП: сходство киношных Дамблдора и Гендальфа давно превратилось в постоянную шутку | |||
** [[Таня Гроттер|Таню Гроттер]] (рыжая ведьма на пылесосе<ref>Она летала на контрабасе, но автору пофиг. Или попутал, ибо на пылесосах летали её товарищи и вообще они там популярны. И вообще, Дмитрий Емец сам православен на всю голову, но на его таланте это сказывается только в лучшую сторону — в отличие от «Зерваса».</ref> из ночных кошмаров Петруши). | ** [[Таня Гроттер|Таню Гроттер]] (рыжая ведьма на пылесосе<ref>Она летала на контрабасе, но автору пофиг. Или попутал, ибо на пылесосах летали её товарищи и вообще они там популярны. И вообще, Дмитрий Емец сам православен на всю голову, но на его таланте это сказывается только в лучшую сторону — в отличие от «Зерваса».</ref> из ночных кошмаров Петруши). | ||
** Журналистов, которые пишут, что в российской армии не всё радужно, а в детских домах творится [https://www.youtube.com/watch?v=L6pJzOMP_I4 форменный п*$@ец]. | |||
** Подросткового журнала «Молоток», который в книге не потрудились даже как-то переименовать. В год издания книги он ещё выходил. | ** Подросткового журнала «Молоток», который в книге не потрудились даже как-то переименовать. В год издания книги он ещё выходил. | ||
** Женщин, которые смеют пользоваться косметикой, носить брюки, | ** Женщин, которые смеют пользоваться косметикой, носить брюки, делать модные причёски и аборты. | ||
** Албанцев, китайцев, японцев, африканцев, полинезийцев, поляков, немцев, англичан, шотландцев, американцев и, конечно же, евреев. Складывается впечатление, что в мире только три нормальных народа — русские, сербы и греки. А грузины, украинцы и болгары, видимо, ненормальные<ref>Тут скорее [[Штаны Арагорна]].</ref>. Хотя тоже православные. | ** Албанцев, китайцев, японцев, африканцев, полинезийцев, поляков, немцев, англичан, шотландцев, американцев и, конечно же, евреев. Складывается впечатление, что в мире только три нормальных народа — русские, сербы и греки. А грузины, украинцы и болгары, видимо, ненормальные<ref>Тут скорее [[Штаны Арагорна]].</ref>. Хотя тоже православные. | ||
*** Среди террористов в конце третьей книги мелькнул украинец-католик, так что их, видимо, Зервас не любит тоже | *** Среди террористов в конце третьей книги мелькнул украинец-католик, так что их, видимо, Зервас не любит тоже. | ||
*** И при этом Зервас гнушается разбираться в самих народах. Например, японец Секо Матагу[[Я пишусь через «Э»|чи]] говорит с [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|китайским]] акцентом (да притом ещё и кривым) | *** И при этом Зервас гнушается разбираться в самих народах. Например, японец Секо Матагу[[Я пишусь через «Э»|чи]] говорит с [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|китайским]] акцентом (да притом ещё и кривым). | ||
** Рыжих (сразу несколько отрицательных персонажей имеют такой цвет волос). | ** Рыжих (сразу несколько отрицательных персонажей имеют такой цвет волос). | ||
** Фотомоделей («по глубокому убеждению Ивана, фотомодель была похожа скорее на тощую учебную лошадь прапорщика Дылдина — только грива не белая, а крашеная, да упряжь золотая»). | ** Фотомоделей («по глубокому убеждению Ивана, фотомодель была похожа скорее на тощую учебную лошадь прапорщика Дылдина — только грива не белая, а крашеная, да упряжь золотая»). | ||
** Известных проповедников и публицистов — диакона А. Кураева и профессора теологии А. Осипова. | |||
** Банкиров Б. А. Березовского и В. А. Гусинского (хотя с тем же успехом под «Лебездинским» может подразумеваться и певец Алексей Лебединский, известный также как «Профессор»). | ** Банкиров Б. А. Березовского и В. А. Гусинского (хотя с тем же успехом под «Лебездинским» может подразумеваться и певец Алексей Лебединский, известный также как «Профессор»). | ||
** ВНЕЗАПНО, покойного патриарха РПЦ Алексия Второго. Видимо, за излишний, по мнению автора, либерализм. | |||
*** Да не особо внезапно, на самом-то деле, и причина, вроде, верна. Истинные православные знают и любят только истинного патриарха, нынешнего Святейшего Владыку, Патриарха Московского и всея Руси! А Алексий даже [[Сарказм|про духовные скрепы не заявлял и не призывал убивать неверных]], какой же он патриарх православный? Сарказм. | |||
** Поэтов серебряного века — Д. Мережковского, А. Белого и А. Блока. | ** Поэтов серебряного века — Д. Мережковского, А. Белого и А. Блока. | ||
*** Им ещё повезло по сравнению с тем, как жестко Зервас пнул Цветаеву в сиквеле, [[ковбой Бибоп за своим компьютером|приписав ей стихотворение собственного сочинения]] | *** Им ещё повезло по сравнению с тем, как жестко Зервас пнул Цветаеву в сиквеле, [[ковбой Бибоп за своим компьютером|приписав ей стихотворение собственного сочинения]] | ||
Строка 195: | Строка 201: | ||
** Еще один факультет Мерлина носит имя Розенблатт. Видимо, в честь [[w:Розенблатт, Фрэнк|теоретика в области нейрокомпьютеров и искусственного интеллекта]]. | ** Еще один факультет Мерлина носит имя Розенблатт. Видимо, в честь [[w:Розенблатт, Фрэнк|теоретика в области нейрокомпьютеров и искусственного интеллекта]]. | ||
** Детского писателя Г. Остера. Ждём сюжета, где котёнок по имени Гав и зайчик Ушастик приносят жертвы Сатане? | ** Детского писателя Г. Остера. Ждём сюжета, где котёнок по имени Гав и зайчик Ушастик приносят жертвы Сатане? | ||
** Особенно злобно прошлись по писателю (и радикальному политику) Эдуарду Лимонову (Эд Мылкин в книге), намекая на то, что в результате действий главных героев его изнасиловала банда байкеров, и ему это понравилось. Лимонов описал гомосексуальное сношение с негром в своей книге «Это я, Эдичка», только вот для тогдашнего Лимонова, того ещё тролля, треш, кич и бульварщина являлись чуть ли не основными художественными методами. Ну, а Зервас проявил характерный для него [[Сарказм|хороший вкус]], заменив добровольный секс на изнасилование и персонажа на автора. Впрочем, Мылкин не сильно похож на свой предполагаемый прототип: в книге он лыс и безбород, в то время как забыть шевелюру и [[Злобная козлиная бородка|козлиную бородку]] Лимонова сложно. | |||
** В сиквелах упоминаются также певцы Александр Шлагенбаум и Осип Якобсон. Этих-то прототипы чем провинились, кроме пятого пункта? | ** В сиквелах упоминаются также певцы Александр Шлагенбаум и Осип Якобсон. Этих-то прототипы чем провинились, кроме пятого пункта? | ||
*** Вероятно, А. Я. Розенбаум виноват в том, что, будучи евреем, демонстративно называет себя русским националистом и православным. И. Д. Кобзон, скорее всего, по обратной причине: за то, что, будучи иудеем, пользуется поддержкой РПЦ и имеет орден Чести и Славы от этой организации. Более того, Кобзон получил благословение стать крёстным — по православным канонам для иноверца и даже инославца такое недопустимо. | *** Вероятно, А. Я. Розенбаум виноват в том, что, будучи евреем, демонстративно называет себя русским националистом и православным. И. Д. Кобзон, скорее всего, по обратной причине: за то, что, будучи иудеем, пользуется поддержкой РПЦ и имеет орден Чести и Славы от этой организации. Более того, Кобзон получил благословение стать крёстным — по православным канонам для иноверца и даже инославца такое недопустимо. | ||
Строка 203: | Строка 210: | ||
*** В череде лабораторий магов по преодолению русской защиты упоминается Лаборатория Тяжёлой Музыки. | *** В череде лабораторий магов по преодолению русской защиты упоминается Лаборатория Тяжёлой Музыки. | ||
*** В сиквеле в ход идут самые замшелые идеи о скрытом смысле песен: {{q|Сахарский быстро выбрался из кресла и, слегка похохатывая от предчувствия скорой разгадки, дрожащими руками включил старинный катушечный магнитофон и достал из коробки заветную «Лестницу в небеса». Он поставил её наоборот, как часто делал с друзьями в далёкой молодости, когда было модно и весело так развлекаться. И теперь, разворачивая музыку сверху вниз, задом наперёд, он жадно слушал, как голос певца, удивительно похожий на подвывание оборотня, складывается в сатанинские мантры. Сахарский успел прослушать только два раза, когда голос в мозгу Сахарского зазвучал снова.|Н.Зервас}} | *** В сиквеле в ход идут самые замшелые идеи о скрытом смысле песен: {{q|Сахарский быстро выбрался из кресла и, слегка похохатывая от предчувствия скорой разгадки, дрожащими руками включил старинный катушечный магнитофон и достал из коробки заветную «Лестницу в небеса». Он поставил её наоборот, как часто делал с друзьями в далёкой молодости, когда было модно и весело так развлекаться. И теперь, разворачивая музыку сверху вниз, задом наперёд, он жадно слушал, как голос певца, удивительно похожий на подвывание оборотня, складывается в сатанинские мантры. Сахарский успел прослушать только два раза, когда голос в мозгу Сахарского зазвучал снова.|Н.Зервас}} | ||
*** Еще в сиквеле упоминается «хрюкание группы „Раммштайн“». Да уж, точно слышали звон, но не узнали, где он. | |||
* [[Не знает матчасти]] — во все поля! | * [[Не знает матчасти]] — во все поля! | ||
** [[Не в ладах с арифметикой]] — описывая неумеренное потребление бездуховной пищи воспитанниками академии, Савенков называет цифру 60 килограммов чипсов еженедельно. В пересчёте на человека (численность академии — около 5 тыс. человек) это 12 грамм. В неделю, да. | ** [[Не в ладах с арифметикой]] — описывая неумеренное потребление бездуховной пищи воспитанниками академии, Савенков называет цифру 60 килограммов чипсов еженедельно. В пересчёте на человека (численность академии — около 5 тыс. человек) это 12 грамм. В неделю, да. | ||
Строка 213: | Строка 220: | ||
*** [[Базилевсы, порфира и еретики|Византия]] у автора пала тысячу лет назад. Действие что, происходит в XXV веке? | *** [[Базилевсы, порфира и еретики|Византия]] у автора пала тысячу лет назад. Действие что, происходит в XXV веке? | ||
*** А в битве на Чудском озере участвовали «клыкастые ''ландскнехты''». Хотя, конечно, можно списать на то, что это сон Царицына. | *** А в битве на Чудском озере участвовали «клыкастые ''ландскнехты''». Хотя, конечно, можно списать на то, что это сон Царицына. | ||
** [[Не в ладах с географией]] — на страницах книги [[Братушки-славяне|Косово]] смешивается с Македонией, а Македония якобы является членом НАТО. | ** [[Не в ладах с географией]] — на страницах книги [[Братушки-славяне|Косово]] смешивается с Македонией, а Македония якобы является членом НАТО. | ||
*** Но это ещё цветочки! В конце Телегин летит из Турции на Шетлендские острова через Францию, хотя кратчайший путь пролегает через Германию и Нидерланды. | *** Но это ещё цветочки! В конце Телегин летит из Турции на Шетлендские острова через Францию, хотя кратчайший путь пролегает через Германию и Нидерланды. | ||
Строка 222: | Строка 228: | ||
** Ненависть автора к [[Arthurian cycle|Артуриане]] проходит по тому же ведомству. Дело в том, что с точки зрения православных богословов католики отпали от единой церкви в 1054 году, а до этого были православными. Следовательно, король Артур, живший за пятьсот лет до схизмы, — вполне себе православный государь, его рыцари — защитники истинной веры, а Мерлин — странствующий мудрец (к тому же архетипу восходят калики перехожие, исцелившие Илью Муромца, но что-то ненависти к русским былинам не замечено). | ** Ненависть автора к [[Arthurian cycle|Артуриане]] проходит по тому же ведомству. Дело в том, что с точки зрения православных богословов католики отпали от единой церкви в 1054 году, а до этого были православными. Следовательно, король Артур, живший за пятьсот лет до схизмы, — вполне себе православный государь, его рыцари — защитники истинной веры, а Мерлин — странствующий мудрец (к тому же архетипу восходят калики перехожие, исцелившие Илью Муромца, но что-то ненависти к русским былинам не замечено). | ||
*** Всё ещё интереснее. Дело в том, что кельтская церковь Британии (а действие Артурианы происходит в кельтской, до-англосаксонской Британии), как и Ирландии, была независима от Рима. Да и церковь Англии до 1066 года была автономна, из-за чего папство и поддержало Гийома Бастарда (он же Вильгельм Завоеватель). | *** Всё ещё интереснее. Дело в том, что кельтская церковь Британии (а действие Артурианы происходит в кельтской, до-англосаксонской Британии), как и Ирландии, была независима от Рима. Да и церковь Англии до 1066 года была автономна, из-за чего папство и поддержало Гийома Бастарда (он же Вильгельм Завоеватель). | ||
** [[Не в ладах с мифологией]] — автор утверждает, что: «Русского ребёнка никогда не убедить, что | ** [[Не в ладах с мифологией|Не в ладах с фольклором]] — автор утверждает, что: «Русского ребёнка никогда не убедить, что Баба-Яга или Кощей Бессмертный — это положительные герои, даже если им по 14 лет». Интересно, он вообще читал сказку «Финист Ясный Сокол», где Бабы-Яги выступают в качестве менторов главной героини? И это далеко не единственный пример, когда Баба-Яга выступает в качестве положительного персонажа. К тому же, ругая Гарри Поттера, он вообще любит расхваливать русские народные сказки, забывая, что множество из них пошли ещё со времён языческой Руси. А то, что сейчас рассказывают детям — очень мягкий и цензурный вариант, ибо в оригиналах хватает жестокости и разврата. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть сборники собирателя фольклора Афанасьева. | ||
*** Привет Деду Морозу который прошел именно такой путь. | *** Привет Деду Морозу который прошел именно такой путь. | ||
*** И не только с отечественной. «…на возвышенной платформе темнел огромнейший Круглый стол короля Мерлина…» Артур? Да кто вообще такой этот Артур, [[Monty Python|я за него не голосовал]]! | *** И не только с отечественной. «…на возвышенной платформе темнел огромнейший Круглый стол короля Мерлина…» Артур? Да кто вообще такой этот Артур, [[Monty Python|я за него не голосовал]]! | ||
Строка 230: | Строка 236: | ||
*** На фоне этого про регулярное нажимание курков даже писать как-то неудобно. | *** На фоне этого про регулярное нажимание курков даже писать как-то неудобно. | ||
*** О вооружённых силах НАТО и их технике автор имеет отдалённое и крайне клюквенное представление. Конечно же, бойцы KFOR на марше уплетают гамбургеры и останавливаются, чтобы сфотографироваться с медведем, оставив боевую технику без присмотра. Этим и пользуется Петруша Тихогромов: он за пару минут сливает из '''дизельного''' Хамви целую канистру высокооктанового бензина! | *** О вооружённых силах НАТО и их технике автор имеет отдалённое и крайне клюквенное представление. Конечно же, бойцы KFOR на марше уплетают гамбургеры и останавливаются, чтобы сфотографироваться с медведем, оставив боевую технику без присмотра. Этим и пользуется Петруша Тихогромов: он за пару минут сливает из '''дизельного''' Хамви целую канистру высокооктанового бензина! | ||
** | ** Неожиданно, но претендующая на милитаризм книга изображает не только натовских, но и российских военных в духе «[[Каламбур (шоу)|Железного Капута]]». Очевидно, что представление о порядках в [[Триколоры с ракетами|Вооружённых силах РФ]] автор получил в лучшем случае из анекдотов о прапорщиках. | ||
*** Знакомя читателей с генералом Еропкиным, он с ходу выдаёт восхитительную новость: оказывается, суворовским училищем может руководить генерал-полковник '''на пенсии'''. Видимо, для автора понятия «находиться в отставке» и «нести службу не в войсках» тождественны. | *** Знакомя читателей с генералом Еропкиным, он с ходу выдаёт восхитительную новость: оказывается, суворовским училищем может руководить генерал-полковник '''на пенсии'''. Видимо, для автора понятия «находиться в отставке» и «нести службу не в войсках» тождественны. | ||
*** Едва завидев «Тайгу» ''отставного'' генерала, «солдатики на воротах» (не вру, там именно так и написано!) заранее распахнули «ржавые железные створки с побуревшими звёздами», чтобы машина могла, не снижая скорости, вылететь прямо на лётное поле секретного военного аэродрома. Ни пропусков, ни досмотра ТС даже не предусмотрено. Режимный объект, да. | *** Едва завидев «Тайгу» ''отставного'' генерала, «солдатики на воротах» (не вру, там именно так и написано!) заранее распахнули «ржавые железные створки с побуревшими звёздами», чтобы машина могла, не снижая скорости, вылететь прямо на лётное поле секретного военного аэродрома. Ни пропусков, ни досмотра ТС даже не предусмотрено. Режимный объект, да. |