Редактирование: Дефенестрация

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:


Вторая дефенестрация вызвала бурления ещё шире. На этот раз для чехов всё обернулось противоположной стороной. Имперские представители, отстаивавшие права воспитанника иезуитов Фердинанда II на чешскую корону, были выкинуты из окна Пражского Града (укреплённого королевского замка) протестантской оппозицией. На улице не было толпы единомышленников, которые могли бы завершить начатое, так что все выжили — по рассказам чехов, упали в навоз, смягчивший падение. Это как нельзя хороший повод дало для католической пропаганды ([[Религия — это смешно|заменившей навоз на ангелов]]) — дескать, воля Божья на то. Далее для чехов было ещё более грустно — имперские войска подавили восстание чехов, избравших своим королём пфальцграфа Фридриха V. Чехи были вновь обращены в католичество, а за права немецких протестантов стали сражаться датчане, шведы, французы.
Вторая дефенестрация вызвала бурления ещё шире. На этот раз для чехов всё обернулось противоположной стороной. Имперские представители, отстаивавшие права воспитанника иезуитов Фердинанда II на чешскую корону, были выкинуты из окна Пражского Града (укреплённого королевского замка) протестантской оппозицией. На улице не было толпы единомышленников, которые могли бы завершить начатое, так что все выжили — по рассказам чехов, упали в навоз, смягчивший падение. Это как нельзя хороший повод дало для католической пропаганды ([[Религия — это смешно|заменившей навоз на ангелов]]) — дескать, воля Божья на то. Далее для чехов было ещё более грустно — имперские войска подавили восстание чехов, избравших своим королём пфальцграфа Фридриха V. Чехи были вновь обращены в католичество, а за права немецких протестантов стали сражаться датчане, шведы, французы.
* С учетом высоты окна... пожалуй, в католической пропаганде что-то было, одним навозом там было не обойтись (разве что сделать из него слой метра в три).


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 38: Строка 37:
=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* Н. Кукольник, «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский» — начало XVII века, Русь, Смутное время. Прокопий Ляпунов — один из вожаков ополчения — выбрасывает в окно подлого заморского лекаря Фидлера. Роль Ляпунова играли и Каратыгин, и Мочалов — и были особенно хороши именно в этой сцене.
* Н. Кукольник, «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский» — начало XVII века, Русь, Смутное время. Прокопий Ляпунов — один из вожаков ополчения — выбрасывает в окно подлого заморского лекаря Фидлера. Роль Ляпунова играли и Каратыгин, и Мочалов — и были особенно хороши именно в этой сцене.
* [[Александр Островский|А. Н. Островский]], «Лес» — актёр-неудачник Аркашка рассказывает своему товарищу, актёру Несчастливцеву, как он играл Фидлера в пьесе из примера выше, и некий трагик Бичевкин (sic; не «Бечёвкин»), игравший Ляпунова, чуть не покалечил его в сцене дефенестрации. Тут у автора одновременно [[оммаж]] и «[[На тебе!]]» П. Мочалову, а также «На тебе!» характерному театральному типажу XIX века — [[Буйный силач|крепкому физически, высокому и крупному, буйному]] трагику-пьянице, с баритоном или басом, который, чуть что, сразу распускает руки и/или участвует в шумных скандалах. Да и сам Несчастливцев — ещё одно такое же «На тебе!», только более мягкое и с деконструкцией.
* [[Александр Островский|А. Н. Островский]], «Лес» — актёр-неудачник Аркашка рассказывает своему товарищу, актёру Несчастливцеву, как он играл Фидлера в пьесе из примера выше, и некий трагик Бичевкин (sic; не «Бечёвкин»), игравший Ляпунова, чуть не покалечил его в сцене дефенестрации. Тут у автора одновременно [[оммаж]] и «[[На тебе!]]» П. Мочалову, а также «На тебе!» характерному театральному типажу XIX века — крепкому физически, высокому и крупному, буйному трагику-пьянице, с баритоном или басом, который, чуть что, сразу распускает руки и/или участвует в шумных скандалах. Да и сам Несчастливцев — ещё одно такое же «На тебе!», только более мягкое и с деконструкцией.
* А. К. Толстой, «Смерть Иоанна Грозного». Бояре приказывают [[шут]]у «'''выкинуть''' шутку посмешнее», чтобы повеселить захворавшего, буйного и нервного царя Ивана. Шут в ответ невесело каламбурит, утверждая, что в ответ на неумелую шутку царь [''действительно исторически человек могучего сложения''] может тебя и «в окошко '''выкинуть'''».
* А. К. Толстой, «Смерть Иоанна Грозного». Бояре приказывают [[шут]]у «'''выкинуть''' шутку посмешнее», чтобы повеселить захворавшего, буйного и нервного царя Ивана. Шут в ответ невесело каламбурит, утверждая, что в ответ на неумелую шутку царь [''действительно исторически человек могучего сложения''] может тебя и «в окошко '''выкинуть'''».
* «День радио»: «А ты — неопознанный летающий объект: сейчас как вылетишь на улицу с пятого этажа, тебя потом никто не опознает».
* «День радио»: «А ты — неопознанный летающий объект: сейчас как вылетишь на улицу с пятого этажа, тебя потом никто не опознает».
Строка 82: Строка 81:
* «[[Вой]] 2: Стирба — Сука-оборотень» (1984) — Бен вышвырнул карлика Базиля (который раньше был его союзником, а теперь стал злобной нежитью) в окно, и тот, как это часто бывает при отыгрыше нашего тропа, напоролся на ограду с шипами.
* «[[Вой]] 2: Стирба — Сука-оборотень» (1984) — Бен вышвырнул карлика Базиля (который раньше был его союзником, а теперь стал злобной нежитью) в окно, и тот, как это часто бывает при отыгрыше нашего тропа, напоролся на ограду с шипами.
* «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) — Акселя Фоули так «провожают к выходу» охранники главгада. И его тут-же арестовывают коллеги за повреждение частной собственности (разбитое окно).
* «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) — Акселя Фоули так «провожают к выходу» охранники главгада. И его тут-же арестовывают коллеги за повреждение частной собственности (разбитое окно).
* «Маньяк-полицейский»
** Первая часть (1988) — [[Шкала опасности серийных убийц/Кино#Мэтт Корделл (Маньяк-полицейский)|Мэтт Корделл (тот самый маньяк-полицейский)]] убил лейтенанта МакКрэя, выбросив его из окна полицейского участка.
** Вторая часть (1990)
*** В своё первое появление на экране лейтенант Шон МакКини застрелил бандита, неведомо кем и неведомо при каких обстоятельствах выброшенного из окна.
*** В конце фильма охваченный пламенем Корделл обнял своего бывшего сообщника ([[Шкала опасности серийных убийц/Кино#Стивен Таркелл|гораздо менее крутого маньяка Стивена Таркелла]]) и вышвырнул из окна Синг-Синга, заодно вывалившись следом. Оба упали на стоящий внизу тюремный фургон, который тут же взорвался. Будучи простым смертным, Таркелл этого не пережил, а вот неуязвимый живой мертвец Корделл… тоже умер, [[Твист Р. Л. Стайна|но восстал в финальной сцене]].
* «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» (1991) — главгад был вышвырнут из окна собственного офиса. Пытался утащить с собой Мальборо-мена, но неудачно.
* «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» (1991) — главгад был вышвырнут из окна собственного офиса. Пытался утащить с собой Мальборо-мена, но неудачно.
* «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) — Джерилин убила одержимого {{spoiler|мальчика Дэнни}}, вытолкнув его в окно на чердаке. Причём он погиб не из-за падения с высоты, а от самого выталкивания через окно, на котором стоял смертельный для демонов магический барьер. Строго говоря, тело даже не долетело до земли — взорвалось ещё в воздухе, а вниз упала одна лишь {{spoiler|детская}} кроссовка.
* «[[Байки из склепа]]: Демон ночи» (1995) — Джерилин убила одержимого {{spoiler|мальчика Дэнни}}, вытолкнув его в окно на чердаке. Причём он погиб не из-за падения с высоты, а от самого выталкивания через окно, на котором стоял смертельный для демонов магический барьер. Строго говоря, тело даже не долетело до земли — взорвалось ещё в воздухе, а вниз упала одна лишь {{spoiler|детская}} кроссовка.
* «[[Лепрекон (серия фильмов)|Лепрекон 3: Приключения в Лас-Вегасе]]» (1995) — Скотт воткнул напавшему на него лепрекону нож в лоб, а затем выбросил злобного карлика из окна своего номера, расположенного на не такой уж малой высоте. А лепрекону хоть бы хны. Он лишь отряхнулся, вынул ножик из головы, сказал: «На лифте намного приятнее», да и вернулся в казино.
* «Храброе сердце» (1995) — король Эдуард I выкинул в окно замка советника и, вероятно, любовника своего сына.
* «Храброе сердце» (1995) — король Эдуард I выкинул в окно замка советника и, вероятно, любовника своего сына.
{{Q| Филипп: Я опытен в искусстве войны и военной тактике, сир.
{{Q| Филипп: Я опытен в искусстве войны и военной тактике, сир.
Строка 96: Строка 89:
* «Ангелы Чарли» (2000) — Когда Эрик Нокс стреляет в Дилан, она прыгает спиной назад через стекло (чтобы сымитировать попадание).
* «Ангелы Чарли» (2000) — Когда Эрик Нокс стреляет в Дилан, она прыгает спиной назад через стекло (чтобы сымитировать попадание).
* «[[Очень страшное кино]]» (2000) — в конце финальной схватки Синди мощным ударом ноги выпнула Убийцу из окна. Но когда она вышла на улицу, то увидела, [[О ужас!|что тело исчезло]]! Может быть дело в [[Распутинская живучесть|невероятной живучести]] маньяка, а может быть — в том, что это был первый этаж.
* «[[Очень страшное кино]]» (2000) — в конце финальной схватки Синди мощным ударом ноги выпнула Убийцу из окна. Но когда она вышла на улицу, то увидела, [[О ужас!|что тело исчезло]]! Может быть дело в [[Распутинская живучесть|невероятной живучести]] маньяка, а может быть — в том, что это был первый этаж.
* «Видок» (2001) — в конце финальной битвы заглавный герой проткнул [[Шкала опасности серийных убийц/Кино#Алхимик, «Видок» (2001)|главгада Алхимика]] насквозь большим осколком зеркала и выбросил из окна стеклодувного цеха. Пролетев много-много этажей Алхимик упал в воды Сены и предположительно утонул. Однако, тело так и не нашли, а [[Твист Р. Л. Стайна|финальная сцена жирно намекает, что он выжил]].
* «Человек-волк» (ремейк 2010 года) — чтобы доказать, что оборотней не существует, директор психушки усадил привязанного к инвалидному креслу Лоуренса Тальбота в полнолуние перед окном и начал разглагольствовать. Дескать, сейчас луна взойдёт, и ни в какого оборотня вы не превратитесь, «или уж тогда и я взмахну крыльями и вылечу из этого окна». [[Нечаянное пророчество|Когда луна взошла, Лоуренс превратился в оборотня и выкинул директора в окно]]. Правда, вместо того, чтобы взмахнуть крыльями, тот упал вниз и напоролся на колья больничной ограды.
* «Человек-волк» (ремейк 2010 года) — чтобы доказать, что оборотней не существует, директор психушки усадил привязанного к инвалидному креслу Лоуренса Тальбота в полнолуние перед окном и начал разглагольствовать. Дескать, сейчас луна взойдёт, и ни в какого оборотня вы не превратитесь, «или уж тогда и я взмахну крыльями и вылечу из этого окна». [[Нечаянное пророчество|Когда луна взошла, Лоуренс превратился в оборотня и выкинул директора в окно]]. Правда, вместо того, чтобы взмахнуть крыльями, тот упал вниз и напоролся на колья больничной ограды.
* «Паркер» (2013) — ГГ с огромным трудом выкидывает посланного по его душу киллера из окна.
* «Паркер» (2013) ГГ с огромным трудом выкидывает посланного по его душу киллера из окна.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 107: Строка 99:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — эпизод «Искушение» (1 сезон, 7 серия). Протаранив Демону с разбега, Голиаф дефенестрировал её из окна монастыря и сам по инерции дефенестрировался следом. Правда ни он, ни она на землю не упали — крылья гаргульям не просто для красоты дадены.
* «Похождения императора» — в начале стражник выбрасывает в окно дворца старика, который случайно прервал песню Кузко. Тот остался жив, повиснув на флаге.
* «Похождения императора» — в начале стражник выбрасывает в окно дворца старика, который случайно прервал песню Кузко. Тот остался жив, повиснув на флаге.
** Ну, его же не первый раз из окна выкидывают, и уж наверное не последний…
** Ну, его же не первый раз из окна выкидывают, и уж наверное не последний…
Строка 119: Строка 110:


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* «Beelzebub» — Канзаки требует, чтобы Ога выкинул в окно с третьего этажа Широяму. Ога немного подумал и вместо этого выкинул в окно самого Канзаки.
* Beelzebub — Канзаки требует, чтобы Ога выкинул в окно с третьего этажа Широяму. Ога немного подумал и вместо этого выкинул в окно самого Канзаки.
* «Кошки возвращают долги» — артист (кот) попытался развлечь Короля Котов танцем «слоник» (повернулся задом, изобразив хвостом хобот). Его величество сей танец не оценило…
* «Кошки возвращают долги» — артист (кот) попытался развлечь Короля Котов танцем «слоник» (повернулся задом, изобразив хвостом хобот). Его величество сей танец не оценило…
* «Dropkick on my Devil» — главная героиня Дзясин в одной из первых серий мечтает сводить заклятую подругу Юрине Ханазоно в горы (их в Японии много), где втихаря столкнуть с обрыва, утопить в бурной реке или, на худой конец, скормить [[Медведи — это страшно|медведю]]. К её сожалению, все сцены происходят только в воображении. Реальность сурова: сожительница тоже не дура, в горы вдвоём идти наотрез отказывается.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!