Редактирование: Джанго освобождённый

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 37: Строка 37:


== Завязка сюжета ==
== Завязка сюжета ==
Действие фильма начинается в 1858 году, за три года до начала [[Гражданская война в США|Гражданской войны]]. Двое братьев-работорговцев гнали на Юг пятерых чернокожих рабов-мужчин, в том числе Джанго, которого в наказание за побег [[порка|высекли кнутом]] и продали на аукционе отдельно от жены Брумхильды. Ночью в лесу группа встретилась с Шульцем, которого интересовал как раз Джанго: на плантации его бывшего хозяина работали надсмотрщиками трое разыскиваемых им убийц. Щульц честно хотел купить раба, но когда торговцы отказались, убил одного из них [[выстрел в голову|метким хэдшотом]], а второго ранил и отдал на милость бывшего «живого товара». Позже Шульц предложил Джанго деньги и полную свободу, если тот поможет в опознании этих убийц. Джанго согласился, действительно немало помог, и впечатлённый его потенциалом доктор предложил уже свободному Джанго продолжить сотрудничество в обмен на помощь в поиске жены…
Действие фильма начинается в 1858 году, за три года до начала [[Гражданская война в США|Гражданской войны]]. Двое братьев-работорговцев гнали на Юг пятерых чернокожих рабов-мужчин, в том числе Джанго, которого в наказание за побег [[порка|высекли кнутом]] и продали на аукционе отдельно от жены Брумхильды. Ночью в лесу группа встретилась с Шульцем, которого интересовал как раз Джанго: на плантации его бывшего хозяина работали надсмотрщиками трое разыскиваемых им убийц. Щульц честно хотел купить раба, но когда торговцы отказались, убил одного из них [[выстрел в голову|метким хэдшотом]], а второго ранил и отдал на милость бывшего «живого товара». Позже Шульц предложил Джанго деньги и полную свободу, если тот поможет в опознании этих убийц. Джанго согласился, действительно немало помог, и впечатлённый его потенциалом доктор предложил уже свободному Джанго продолжить сотрудничество в обмен на помощь в поиске жены…


== Тропы ==
== Тропы ==
Строка 46: Строка 46:
* [[Армия из одного человека]] — {{spoiler|ну Джанго и устроил перестрелку в поместье Кэнди... Впрочем, [[Безнадёжный бой|он проиграл]], но все равно впечатляет, особенно на фоне [[Эффект штурмовика|предельно косых]] белых плантаторов, которые умудряются [[Так грубо, что уже смешно|попадать по своим]]}}.
* [[Армия из одного человека]] — {{spoiler|ну Джанго и устроил перестрелку в поместье Кэнди... Впрочем, [[Безнадёжный бой|он проиграл]], но все равно впечатляет, особенно на фоне [[Эффект штурмовика|предельно косых]] белых плантаторов, которые умудряются [[Так грубо, что уже смешно|попадать по своим]]}}.
* [[Дыра в сюжете]]? [[Несовместимая с жизнью жадность]]? Неудачная попытка сэкономить? Доктор Шульц говорит, что мистер Кэнди не продаст им Брумхильду просто так, и отсюда начинается вся запутанная сюжетная схема, приводящая в итоге к кровавой развязке. Но почему, интересно, Кэнди её не продаст? Зачем она ему? Особенно если бы доктор Шульц пришёл один и сказал, что ему хочется немецкоговорящую рабыню, соскучился он по звукам родной речи. Уж за те 12 тысяч, которые доктор Шульц готов был выложить за бойцового раба, Кэнди её точно продал бы. Да мистер Кэнди в какой-то момент фильма сам им это прямо говорит! Но Шульц хотел за неё заплатить $200 долларов, а то и получить бесплатно в подарок к сделке на 12 тысяч, а затем смыться с Брумхильдой, так и не купив бойца за 12 тысяч. В итоге Кэнди заставил за неё заплатить те самые $12 тысяч.
* [[Дыра в сюжете]]? [[Несовместимая с жизнью жадность]]? Неудачная попытка сэкономить? Доктор Шульц говорит, что мистер Кэнди не продаст им Брумхильду просто так, и отсюда начинается вся запутанная сюжетная схема, приводящая в итоге к кровавой развязке. Но почему, интересно, Кэнди её не продаст? Зачем она ему? Особенно если бы доктор Шульц пришёл один и сказал, что ему хочется немецкоговорящую рабыню, соскучился он по звукам родной речи. Уж за те 12 тысяч, которые доктор Шульц готов был выложить за бойцового раба, Кэнди её точно продал бы. Да мистер Кэнди в какой-то момент фильма сам им это прямо говорит! Но Шульц хотел за неё заплатить $200 долларов, а то и получить бесплатно в подарок к сделке на 12 тысяч, а затем смыться с Брумхильдой, так и не купив бойца за 12 тысяч. В итоге Кэнди заставил за неё заплатить те самые $12 тысяч.
** Всё проще гораздо. Согласно Слову Божию, Шульц, что называется, [[:tv:ComplexityAddiction|в плену у хитровывернутости]], то есть непробиваемо убеждён, что всё обязательно будет сложно и запутанно. То, что Кэнди просто возьмёт и продаст ему по сходной цене клеймёную германоязычную рабыню, которой никак не найдёт применения, Шульцу и в голову не пришло.
** Всё проще гораздо. Согласно Слову Божию, Шульц, что называется, [[:tv:ComplexityAddiction|в плену у хитровывернутости]], т. е. непробиваемо убеждён, что всё обязательно будет сложно и запутанно. То, что Кэнди просто возьмёт и продаст ему по сходной цене клеймёную германоязычную рабыню, которой никак не найдёт применения, Шульцу и в голову не пришло.
* [[Опасное ничтожество]] — Келвин Кэнди, если задуматься. Кичиться своей образованностью и франкофилией, но Дюма скорее всего банально не читал, французского языка не знает (что подмечается его адвокатом, который рекомендует гостям не говорить при нём на этом языке), а с образованием у него вообще пробелы по всем параметрам. Вся плантация со всем хозяйством, рабами и бандой рабовладельцев — досталась ему в наследство от его отца. Ну и кто перед нами? Алчный, порочный, сестроёбствующий, сибаритствующий и упивающееся собственной властью, полуграмотный садист и выродок. Да, с неплохой чуйкой, и неплохо разбирающейся в людях, как и любой хищник, но не более того. Да и справился бы он без Стивена, который фактически управлял всем его хозяйством, пока он челебякал свою сестру и напивался вдрызг наблюдая за смертельными боями? Едва ли.
** Отдельный смак в том, что Шульц то как раз прекрасно понял, кто перед ним, а вот у Келвина мозгов и чувства такта не хватило. И разумеется когда последний, решил в очередной раз унизить своего гостя — разумеется у Шульца планка упала, терпеть оскорбление от вот этого вот.
* [[Жертва моды]] — когда Шульц предложил Джанго одеться для миссии по своему усмотрению, он оделся [https://1.bp.blogspot.com/-rDypStfw0PA/WAD1E_i1UII/AAAAAAAAAqY/AAxvks5_fncG1ZLkPqukAJM78Lv_UjbKACEw/s1600/Django-Wide-Shot.jpg вот так]. Даже другие рабы на плантации решили, что это перебор!
* [[Жертва моды]] — когда Шульц предложил Джанго одеться для миссии по своему усмотрению, он оделся [https://1.bp.blogspot.com/-rDypStfw0PA/WAD1E_i1UII/AAAAAAAAAqY/AAxvks5_fncG1ZLkPqukAJM78Lv_UjbKACEw/s1600/Django-Wide-Shot.jpg вот так]. Даже другие рабы на плантации решили, что это перебор!
** Стоит добавить, что этот костюм вдохновлён картиной Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом», написанной в 1770 г. Поэтому данный случай отчасти попадает [[Крутой в историческом костюме|ещё под один троп]].
** Стоит добавить, что этот костюм вдохновлён картиной Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом», написанной в 1770 г. Поэтому данный случай отчасти попадает [[Крутой в историческом костюме|ещё под один троп]].
* [[За себя и за того парня]] — Джеймс Ремар играет Бутча (телохранителя мистера Кэнди) и одного из братьев Спеков.
* [[За себя и за того парня]] — Джеймс Ремар играет Бутча (телохранителя мистера Кэнди) и одного из братьев Спеков.
* [[Заезжий нарушитель спокойствия]] — для нарушения спокойствия в захолустном городе оказалось достаточным того, что Джанго заехал туда верхом на лошади.
* [[Заезжий нарушитель спокойствия]] — для нарушения спокойствия в захолустном городе оказалось достаточным того, что Джанго заехал туда верхом на лошади.
* [[Злодей не выбирает выражения]]/[[Полное чудовище]] — Кэнди давит [[педаль в пол]] даже для своего времени и места (ему приказать разорвать раба собаками — раз плюнуть), да ещё и пытается [[лженаука|оправдать расизм научно]]<ref>К слову, Леонардо Ди Каприо [https://www.vokrug.tv/article/show/leonardo_di_kaprio_tarantino_zastavil_zabyt_menya_o_titanike_36931/ в одном из интервью утверждал], что эта деталь характера персонажа Кэнди была его идеей</ref>. Стивен [[Педаль в асфальт|давит педаль ещё дальше]], потому что сам чёрный.
* [[Злодейский упадок]] — {{spoiler|Стивен, будучи спокойным и хладнокровным в своём состоянии «не на публику», отбрасывает свою трость и вот уже собирается [[Ушёл достойно|встретить смерть с мужеством]], но [[Субверсия|не тут-то было]]: Джанго простреливает ему оба колена и собирается взорвать живьём вместе с поместьем, отчего тот срывается в истерику и начинает материть Джанго на чём свет стоит.}}
* [[Злодейский упадок]] — {{spoiler|Стивен, будучи спокойным и хладнокровным в своём состоянии «не на публику», отбрасывает свою трость и вот уже собирается [[Ушёл достойно|встретить смерть с мужеством]], но [[Субверсия|не тут-то было]]: Джанго простреливает ему оба колена и собирается взорвать живьём вместе с поместьем, отчего тот срывается в истерику и начинает материть Джанго на чём свет стоит.}}
* [[Знаменитые последние слова]]. Шульц стреляет в Кэнди [[Отказ от рукопожатия|вместо того, чтобы пожать ему руку]], а его телохранителю Бутчу с [[обрез]]ом без тени смущения говорит «Извини, не смог удержаться». А через секунду он [[Встречая пули грудью|встречает грудью пули]].
* [[Знаменитые последние слова]]. Шульц стреляет в Кэнди [[Отказ от рукопожатия|вместо того, чтобы пожать ему руку]], а его телохранителю Бутчу с [[обрез]]ом без тени смущения говорит «Извини, не смог удержаться». А через секунду он [[Встречая пули грудью|встречает грудью пули]].
Строка 70: Строка 67:
* [[Не в ладах с историей]] — кто бы позволил рабу научиться ездить верхом и стрелять?
* [[Не в ладах с историей]] — кто бы позволил рабу научиться ездить верхом и стрелять?
** [[Реальность нереалистична]] — черные ганслингеры вполне себе существовали, начиная с того же легендерного Базза Ривза, который, кстати, родился в рабстве.
** [[Реальность нереалистична]] — черные ганслингеры вполне себе существовали, начиная с того же легендерного Базза Ривза, который, кстати, родился в рабстве.
** Куча анахронизмов, куча. Типичная для американцев путаница с собственной географией и топонимикой, целый ряд словесных выражений из ХХ в., аналогично оттуда же пивной салун, пьеса «К Элизе» будет найдена лишь в 1865 году, на вилле Кэнди есть пивная бутылка из 1870-х и копия бюста Нефертити из 1912 г., у Шульца винтовка «Генри» из 1860 г., а в одной сцене соседствуют военное кепи из 1861 г. и современная ковбойская шляпа… Да и наконец сама завязка фильма псевдоисторична: охотники за головами, к которым относится Шульц, появились аж в 1870-х, и преступников им полагалось ловить людей живьем, а никакой борьбы мандинго вообще никогда не существовало. Наконец, динамит в 1858 г. — это круто, но совершенно псевдоисторично. Мог бы пироксилин вставить, он для сюжета ничем не хуже.
** Куча анахронизмов, куча. Типичная для американцев путаница с собственной географией и топонимикой, целый ряд словесных выражений из ХХ в., аналогично оттуда же пивной салун, пьеса «К Элизе» будет найдена лишь в 1865 году, на вилле Кэнди есть пивная бутылка из 1870-х и копия бюста Нефертити из 1912 г., у Шульца винтовка «Генри» из 1860 г., а в одной сцене соседствуют военное кепи из 1861 г. и современная ковбойская шляпа… Да и наконец сама завязка фильма псевдоисторична: охотники за головами, к которым относится Шульц, появились аж в 1870-х, и преступников им полагалось ловить людей живьем, а никакой борьбы мандинго вообще никогда не существовало. Наконец, динамит в 1858 г. — это круто, но совершенно псевдоисторично. Мог бы пироксилин вставить, он для сюжета ничем не хуже.
* [[Не такая уж фоновая музыка]] — в сцене подписания договора на покупку Брумхильды за кадром играет «[[Узнаваемая классическая музыка|К Элизе]]». В конце концов в кадр попадает мисс Кэнди, играющая «К Элизе» на арфе, и Шульц нервно просит её перестать играть.
* [[Не такая уж фоновая музыка]] — в сцене подписания договора на покупку Брумхильды за кадром играет «[[Узнаваемая классическая музыка|К Элизе]]». В конце концов в кадр попадает мисс Кэнди, играющая «К Элизе» на арфе, и Шульц нервно просит её перестать играть.
* [[Неадекватное возмездие]] — одну из рабынь собирались пороть кнутом за то, что она разбила яйца…
* [[Неадекватное возмездие]] — одну из рабынь собирались пороть кнутом за то, что она разбила яйца…
* [[Неполиткорректный злодей]]/[[Полное чудовище]] — Кэнди давит [[педаль в пол]] даже для своего времени и места (ему приказать разорвать раба собаками — раз плюнуть), да ещё и пытается [[лженаука|оправдать расизм научно]]<ref>К слову, Леонардо Ди Каприо [https://www.vokrug.tv/article/show/leonardo_di_kaprio_tarantino_zastavil_zabyt_menya_o_titanike_36931/ в одном из интервью утверждал], что эта деталь характера персонажа Кэнди была его идеей</ref>. Стивен [[Педаль в асфальт|давит педаль ещё дальше]], потому что сам чёрный.
* [[Несовместимая с жизнью гордость]] — {{spoiler|доктор Шульц. Да, мистер Кэнди — подонок. Да, он требует пожать себе руку, чтобы тебя унизить. Ну так унизься, ради дела не впервой же! Пожми руку и убирайся из Кэндиленда вместе с Джанго и Брумхильдой, убивать вас явно не собираются!}}
* [[Несовместимая с жизнью гордость]] — {{spoiler|доктор Шульц. Да, мистер Кэнди — подонок. Да, он требует пожать себе руку, чтобы тебя унизить. Ну так унизься, ради дела не впервой же! Пожми руку и убирайся из Кэндиленда вместе с Джанго и Брумхильдой, убивать вас явно не собираются!}}
* [[Нестандартная заставка]] — вместо современного вступления используется вариант 60-х годов со слегка искажённой палитрой и подписью студии Sony Pictures Entertainment Company.
* [[Нестандартная заставка]] — вместо современного вступления используется вариант 60-х годов со слегка искажённой палитрой и подписью студии Sony Pictures Entertainment Company.
Строка 107: Строка 105:
** А теперь [[Ужас у холодильника|на минутку представьте]], каким образом нужно бить кнутом, чтобы на спине остался шрам. Неудивительно, что Шульца так покоробило, когда он впервые увидел спину Джанго.
** А теперь [[Ужас у холодильника|на минутку представьте]], каким образом нужно бить кнутом, чтобы на спине остался шрам. Неудивительно, что Шульца так покоробило, когда он впервые увидел спину Джанго.
* [[Я не злой]] — работорговец, пытаясь оправдаться перед освобождёнными Шульцем рабами, утверждает: «Я ведь неплохой человек, [[Злодей по должности|я просто делаю свою работу]], я ведь отдал своё последнее яблоко». Не прокатило.
* [[Я не злой]] — работорговец, пытаясь оправдаться перед освобождёнными Шульцем рабами, утверждает: «Я ведь неплохой человек, [[Злодей по должности|я просто делаю свою работу]], я ведь отдал своё последнее яблоко». Не прокатило.
* [[Я пишусь через «Э»]] — с подсветкой и одновременно [[Пасхалка|пасхалкой]]: когда Джанго пьёт, к нему подсаживается пожилой господин и осведомляется: «Так это ты тот самый Джанго?». Джанго отвечает: «Д — Джанго. „Д“ не произносится». Старик улыбается, выпивает виски, отвечает: «Я знаю» и уходит. Пожилого господина играет [[Джанго|Франко Неро]].
*  [[Я пишусь через «Э»]] — с подсветкой и одновременно [[Пасхалка|пасхалкой]]: когда Джанго пьёт, к нему подсаживается пожилой господин и осведомляется: «Так это ты тот самый Джанго?». Джанго отвечает: «Д — Джанго. „Д“ не произносится». Старик улыбается, выпивает виски, отвечает: «Я знаю» и уходит. Пожилого господина играет [[Джанго|Франко Неро]].


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Фильмы Квентина Тарантино}}
{{Nav/Фильмы Квентина Тарантино}}
{{Nav/Western}}
{{Nav/Western}}
{{Nav/Фильмы-боевики}}
{{Nav/Фильмы-боевики}}
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!