Редактирование: Джва года ждут

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:
* [[Старше, чем печать]]: богословы иногда пытаются представлять альтернативные версии развития неких библейских событий. Например, что было бы, если бы толпа в Иерусалиме не так быстро растеряла запал пятидневной давности и отбила бы Иисуса у римлян? В данном контексте встречаются и примеры тропа: почему Бог ждал так долго с Воплощением? Собственно, Адам с Евой ожидали пришествия Мессии гораздо раньше, примеряя эту роль на Каина. Поторопились…
* [[Старше, чем печать]]: богословы иногда пытаются представлять альтернативные версии развития неких библейских событий. Например, что было бы, если бы толпа в Иерусалиме не так быстро растеряла запал пятидневной давности и отбила бы Иисуса у римлян? В данном контексте встречаются и примеры тропа: почему Бог ждал так долго с Воплощением? Собственно, Адам с Евой ожидали пришествия Мессии гораздо раньше, примеряя эту роль на Каина. Поторопились…


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Н. Некрасов, «Забытая деревня» — русский [[кодификатор]]. Жители некой деревни привыкли ждать своего барина и провели в таких надеждах как минимум ''джвадцать'' лет, а потом выяснилось, что тот успел умереть. «Старого отпели, новый слёзы вытер, сел в свою карету и уехал в Питер».
* Н. Некрасов, «Забытая деревня» — русский [[кодификатор]]. Жители некой деревни привыкли ждать своего барина и провели в таких надеждах как минимум ''джвадцать'' лет, а потом выяснилось, что тот успел умереть. «Старого отпели, новый слёзы вытер, сел в свою карету и уехал в Питер».
* «[[Волшебник Изумрудного города]]» — был такой Людоед, [[раубриттер|у него в замке]] были бараны, коровы и лошади и он держал много слуг. Когда у него возникла проблема с охотой на людей по дороге, он съел баранов, коров и лошадей, потом добрался до слуг и съел всех, одного за другим. Э-э… в смысле?! Чего ждали эти слуги, зная, кто их хозяин, и почему они не бежали из замка или не дали отпор хозяину? Возможные обоснуи можно найти [[Волшебник Изумрудного города#Нестыковки и непонятки|здесь]].
* «[[Волшебник Изумрудного города]]» — был такой Людоед, [[раубриттер|у него в замке]] были бараны, коровы и лошади и он держал много слуг. Когда у него возникла проблема с охотой на людей по дороге, он съел баранов, коров и лошадей, потом добрался до слуг и съел всех, одного за другим. Э-э… в смысле?! Чего ждали эти слуги, зная, кто их хозяин, и почему они не бежали из замка или не дали отпор хозяину? Возможные обоснуи можно найти [[Волшебник Изумрудного города#Нестыковки и непонятки|здесь]].
Строка 28: Строка 28:
* Многочисленные «патриотические» произведения советского периода, где, например, маленький и слабый [[Господин Великий|Новгород]] так и норовят захватить то шведы, то немцы, так что отстоять свободу русичам удаётся только чудом и стратегическим гением очередного князя. Не умаляя величие княжеских талантов, не могу не отметить, что с политической точки зрения ситуация, когда слабый, но богатый город долгое время существует сам по себе, а потом соседние властители, словно проснувшись, начинают наперебой пытаться его завоевать, выглядит странно. Более того, не слишком уважительно по отношению к городу (получается эдакая хроническая попрыгунья-стрекоза из басни). Более того, непонятно, что помешает захватчикам повторить попытку через пару лет, ведь никаких реформ, направленных на увеличение обороноспособности, проведено не было.
* Многочисленные «патриотические» произведения советского периода, где, например, маленький и слабый [[Господин Великий|Новгород]] так и норовят захватить то шведы, то немцы, так что отстоять свободу русичам удаётся только чудом и стратегическим гением очередного князя. Не умаляя величие княжеских талантов, не могу не отметить, что с политической точки зрения ситуация, когда слабый, но богатый город долгое время существует сам по себе, а потом соседние властители, словно проснувшись, начинают наперебой пытаться его завоевать, выглядит странно. Более того, не слишком уважительно по отношению к городу (получается эдакая хроническая попрыгунья-стрекоза из басни). Более того, непонятно, что помешает захватчикам повторить попытку через пару лет, ведь никаких реформ, направленных на увеличение обороноспособности, проведено не было.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* «[[Тысяча и одна ночь]]» — царь Шахрияр каждую ночь брал новую наложницу и наутро убивал её. '''Так продолжалось в течение трёх лет''', после чего жители Самарканда бежали из города, и в нём не осталось ни одной девушки, кроме Шехерезады. А раньше, чем через три года, они бежать не могли? Как и в последующих случаях, ни слова не сказано, будто им что-нибудь мешало.
* «[[Тысяча и одна ночь]]» — царь Шахрияр каждую ночь брал новую наложницу и наутро убивал её. '''Так продолжалось в течение трёх лет''', после чего жители Самарканда бежали из города, и в нём не осталось ни одной девушки, кроме Шехерезады. А раньше, чем через три года, они бежать не могли? Как и в последующих случаях, ни слова не сказано, будто им что-нибудь мешало.
** Есть версия, что Шахрияр брал наложниц преимущественно из своего огромного гарема, и только изредка из города. А вот когда в гареме женщины кончились и царь начал то и дело забирать девушек из города — вот тут-то жители и «сделали ноги», т. е. фактически учинили пассивный бунт.
** Есть версия, что Шахрияр брал наложниц преимущественно из своего огромного гарема, и только изредка из города. А вот когда в гареме женщины кончились и царь начал то и дело забирать девушек из города — вот тут-то жители и «сделали ноги», т. е. фактически учинили пассивный бунт.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!