Редактирование: Дилетант широкого профиля
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 108: | Строка 108: | ||
** В итоге сабж довольно паршиво плавает, а на суше всегда хуже защищён, вооружен и имеет большие габариты, чем чисто сухопутные аналоги. Можно конечно сделать её глиссирующей (всякие AAV), дать ей алюминиевую броню (начиная с М113), но тогда сабж получается раза в 3-4 дороже танка как минимум и рядом не стоя с ним по вооружению и боевой мощи. | ** В итоге сабж довольно паршиво плавает, а на суше всегда хуже защищён, вооружен и имеет большие габариты, чем чисто сухопутные аналоги. Можно конечно сделать её глиссирующей (всякие AAV), дать ей алюминиевую броню (начиная с М113), но тогда сабж получается раза в 3-4 дороже танка как минимум и рядом не стоя с ним по вооружению и боевой мощи. | ||
*** Главное преимущество такой техники заключается в проходимости и возможности легко преодолевать водные преграды для доставки бойцов к точке назначения. От БТР, БМП или БМД большего, по сути, и не требуется. | *** Главное преимущество такой техники заключается в проходимости и возможности легко преодолевать водные преграды для доставки бойцов к точке назначения. От БТР, БМП или БМД большего, по сути, и не требуется. | ||
* В чём-то схожий пример — ранняя авиадесантная техника, сознательно созданная по принципу «даже самый убогий танк лучше чем никакого». Причём самые первые такие машины (советский Т-37А, британский Тетрарх, американский М22) поначалу ещё и перевозились транспортными самолётами в разобранном виде! Позднее, развитие технологий (в первую очередь, улучшение грузоподъёмности и объёма отсеков транспортных самолётов) позволило хотя бы загружать такие машины в собранном виде (из-за чего в СССР к примеру создали АСУ-57), а дальнейшем у десантников и вовсе начали появляться почти нормальные стеклянные пушки вроде АСУ-85 или М56 «Скорпион». | * В чём-то схожий пример — ранняя авиадесантная техника, сознательно созданная по принципу «даже самый убогий танк лучше чем никакого». Причём самые первые такие машины (советский Т-37А, британский Тетрарх, американский М22) поначалу ещё и перевозились транспортными самолётами в разобранном виде! Позднее, развитие технологий (в первую очередь, улучшение грузоподъёмности и объёма отсеков транспортных самолётов) позволило хотя бы загружать такие машины в собранном виде (из-за чего в СССР к примеру создали АСУ-57), а дальнейшем у десантников и вовсе начали появляться почти нормальные стеклянные пушки вроде АСУ-85 или М56 «Скорпион». | ||
* Подводные авианосцы. Японский<ref>Великобритания построила первую подобную вундервафлю в 1928, но последняя утонула в 1932, в СССР от реализации подобных прожектов отказались ещё в 30-ых, а французский «Сюркуф» так вообще затонул при невыясненных обстоятельствах в 1942</ref> шизотех Второй Мировой, были способны нести до 3 самолётов (в разобранном виде, так что запустить их — отдельный геморрой), что дополнялось крайней убогостью в качестве подводной лодки (масса и габариты не добавляли ни маневренности, ни скорости погружения, палубный ангар ещё и боевой живучести не способствовал). Современные идеи запуска беспилотников из ракетных шахт пытаются реанимировать концепцию, но выходит пока не очень. | * Подводные авианосцы. Японский<ref>Великобритания построила первую подобную вундервафлю в 1928, но последняя утонула в 1932, в СССР от реализации подобных прожектов отказались ещё в 30-ых, а французский «Сюркуф» так вообще затонул при невыясненных обстоятельствах в 1942</ref> шизотех Второй Мировой, были способны нести до 3 самолётов (в разобранном виде, так что запустить их — отдельный геморрой), что дополнялось крайней убогостью в качестве подводной лодки (масса и габариты не добавляли ни маневренности, ни скорости погружения, палубный ангар ещё и боевой живучести не способствовал). Современные идеи запуска беспилотников из ракетных шахт пытаются реанимировать концепцию, но выходит пока не очень. |