Редактирование: Добро — это паршиво

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 84: Строка 84:
* Также существует вариации «Закона доброго самаритянина» — избавление спасателя от ответственности за любой урон здоровью спасаемого, причиненный в ходе спасательных работ. Его задача — оградить добровольных и непрофессиональных<ref>Поэтому закон не распространяется на медиков, пожарных и полицейских при исполнении</ref> действий, которые потенциально могли ухудшить состояние спасаемого.
* Также существует вариации «Закона доброго самаритянина» — избавление спасателя от ответственности за любой урон здоровью спасаемого, причиненный в ходе спасательных работ. Его задача — оградить добровольных и непрофессиональных<ref>Поэтому закон не распространяется на медиков, пожарных и полицейских при исполнении</ref> действий, которые потенциально могли ухудшить состояние спасаемого.
* Общеизвестный (и печальный) факт — что дети, над которыми издеваются в школе, часто попадают в неприятности из-за ответных мер в целях самообороны. Распространяется и на детей, которые пытаются защитить жертву от хулиганов, только, чтобы стать следующей их целью.
* Общеизвестный (и печальный) факт — что дети, над которыми издеваются в школе, часто попадают в неприятности из-за ответных мер в целях самообороны. Распространяется и на детей, которые пытаются защитить жертву от хулиганов, только, чтобы стать следующей их целью.
** На практике дать хоть мало-мальский ответ агрессору — это уже начало пути избавления от описываемой «паршивости» добра. Да, этот путь чреват неблагоприятными событиями равной степени вероятности, но если не отступить, результат гарантирован, изгоем больше не будешь, максимум, будут шептаться за спиной. А вот советы родителей и учителей в стиле «не обращать внимания» не срабатывают ни в одном коллективе. И это неудивительно — с точки зрения агрессоров, его исполнение жертвой означает «развлекайтесь с этим лохом как угодно, ничего вам за это не будет».
** На практике дать хоть мало-мальский ответ агрессору — это уже начало пути избавления от описываемой «паршивости» добра. Да, этот путь чреват неблагоприятными событиями равной степени вероятности, но если не отступить, результат гарантирован, изгоем больше не будешь, максимум, будут шептаться за спиной. А вот советы интеллигентных советских родителей и учителей в стиле «не обращать внимания» не срабатывают ни в одном коллективе. И это неудивительно — с точки зрения агрессоров, его исполнение жертвой означает «развлекайтесь с этим лохом как угодно, ничего вам за это не будет».
*** На практике отпор агрессору — гарантия становления изгоем, потому как агрессор опирается в первую очередь на одобрение его агрессии окружающими, причём не только ровесниками, но и старшими. Если без отпора остальной коллектив ещё готов принять унижаемого в самое основание ''«пищевой цепочки»'', то после отпора коллектив уже не может представить подходящего места для наглеца в своей иерархии, от чего последнему остаётся только быть ''«вечным одиночкой»''. И это совершенно не значит, что издевательства прекратятся — наоборот продолжатся с большей силой, потому как, если до того издевались над ''«своим недотёпой»'', то теперь издеваться уже будут над ''«чужаком»'', а потому и мелочиться не станут, да к тому же ещё больше одобрения от старших получат, для которых это будет отличным способом заработать ещё больше уважения со стороны младших. Если речь именно о школе, то тут в случае отпора к травле ещё и педагогический состав может подключиться (а то ещё и родителей самой жертвы издевательств заодно подключить, чтобы те ещё дома сверх того ремнём добавляли), потому что для педагога карапуз с лидерскими качествами, будь тот хоть трижды хулиган и малолетний уголовник, выступает опорой его авторитета, потому как дети не станут уважать того педагога, который не уважает их лидера. Посему лучшим ''«отпором»'' в такой ситуации будет перевод в другую школу, где есть какая-никакая по крайней мере ненулевая вероятность занять не настолько паршивую нишу в молодом формирующемся обществе.
**** Альтернативный вариант — {{spoiler|во время очередного сеанса домашнего воспитательного рукоприкладства (если ребёнка «прессуют» в школе, такие сеансы будут обязательно, потому как родители в ходе них доносят до своего ребёнка, что тот своим существованием позорит свою семью) дать сдачи родителям, чтобы те побежали в школу жаловаться завучу на то, что школа сделала их ребёнка слишком агрессивным: так цепочка жалоб пойдёт в обратную сторону, в результате чего педагоги (которые сперва сами попытаются «устроить тёмную» забывшему своё место ребёнку, но в случае получения своей порции тумаков передумают) возьмутся донести до малолетних хулиганов, что от отморозка стоит держаться подальше}} — но это очень рисковано и требует болевого порога как минимум выше среднего.
* Оскар Шиндлер спас от ужасной мучительной смерти более 1200 евреев во время Холокоста, сделав их «официальными работниками» на своей фабрике, но из-за этого обанкротился и остаток жизни жил на пожертвования людей, которых спас. Но, несмотря на это, хотя в жизни он и не был таким уж благородным героем, каким его показал Спилберг в своём фильме, Шиндлер был абсолютно уверен в том, что поступил правильно, и никогда не жалел о содеянном.
* Оскар Шиндлер спас от ужасной мучительной смерти более 1200 евреев во время Холокоста, сделав их «официальными работниками» на своей фабрике, но из-за этого обанкротился и остаток жизни жил на пожертвования людей, которых спас. Но, несмотря на это, хотя в жизни он и не был таким уж благородным героем, каким его показал Спилберг в своём фильме, Шиндлер был абсолютно уверен в том, что поступил правильно, и никогда не жалел о содеянном.
** Как раз пожертвования спасённых тут выступают [[Кармическая справедливость|кармической справедливостью]] (пусть и не особо грандиозной в денежном эквиваленте), так что [[с прикрученным фитильком]].
** Как раз пожертвования спасённых тут выступают [[Кармическая справедливость|кармической справедливостью]] (пусть и не особо грандиозной в денежном эквиваленте), так что [[с прикрученным фитильком]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!