Редактирование: Добрый рабовладелец

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 39: Строка 39:
** Или же просто заявил это ради эпатажа.
** Или же просто заявил это ради эпатажа.
* Гарриет Бичер-Стоу, «[[Хижина дяди Тома]]» — супруги Шелби и Огюстен Сен-Клер, владельцы Тома, а также сестра Огюстена Офелия и молодой мистер Шелби. Имеются и эпизодические, и призраки. [[Жестокий рабовладелец|Противотроп]] тоже в достатке.
* Гарриет Бичер-Стоу, «[[Хижина дяди Тома]]» — супруги Шелби и Огюстен Сен-Клер, владельцы Тома, а также сестра Огюстена Офелия и молодой мистер Шелби. Имеются и эпизодические, и призраки. [[Жестокий рабовладелец|Противотроп]] тоже в достатке.
* Сабжу был посвящён [[:w:Анти-Том литература|целый литературный жанр]] [[Довоенный Юг|в рабовладельческих южных штатах США]], особенно популярный в годы перед [[Гражданская война в США|Гражданской]]. Большинство из этих произведений были написаны в качестве [[Полемизирующее произведение|полемического ответа]] на ту самую «Хижину дяди Тома», и доказывали, что рабам хорошо живётся с рабовладельцами, что самостоятельно выживать и заботиться о себе они не способны<ref>Отчасти так оно и было: под крышей рабовладельца рабов всё же кормили и поили, а только что освобождённому рабу приходилось вставать на ноги самостоятельно, зачастую не имея ни гроша за душой. Именно поэтому так трудно отменить рабство: как правило, сразу после освобождения уровень жизни рабов не растёт, а резко падает, и до уровня жизни «белых людей» он не дорос даже сейчас.</ref>, а аболиционисты преследуют исключительно личные корыстные интересы, прикрываясь гуманизмом. [[Изменившаяся мораль|После Гражданской жанр по понятным причинам утратил популярность]].
* Сабжу был посвящён [[:w:Анти-Том литература|целый литературный жанр]] [[Довоенный Юг|в рабовладельческих южных штатах США]], особенно популярный в годы перед [[Гражданская война в США|Гражданской]]. Большинство из этих произведений были написаны в качестве [[Полемизирующее произведение|полемического ответа]] на ту самую «Хижину дяди Тома», и доказывали, что рабам хорошо живётся с рабовладельцами, что самостоятельно выживать и заботиться о себе они не способны<ref>Отчасти так оно и было: под крышей рабовладельца рабов всё же кормили и поили, а только что освобождённому рабу приходилось вставать на ноги самостоятельно, зачастую не имея ни гроша за душой. Именно поэтому так трудно отменить рабство: как правило, сразу после освобождения уровень жизни рабов не растёт, а резко падает, и для того, чтобы он вырос до уровня жизни «белых людей», нужно время.</ref>, а аболиционисты преследуют исключительно личные корыстные интересы, прикрываясь гуманизмом. [[Изменившаяся мораль|После Гражданской жанр по понятным причинам утратил популярность]].
** «Северная невеста плантатора» Кэролайн Хенц — героиня, заразившаяся от своего отца аболиционистскими идеями, поначалу осуждает мужа-плантатора, но затем понимает, что он искренне заботится о своих рабах, и им хорошо живётся в его доме. Попутно она раскрывает заговор местных аболиционистов, планирующих поднять восстание рабов и убить их с мужем.
** «Северная невеста плантатора» Кэролайн Хенц — героиня, заразившаяся от своего отца аболиционистскими идеями, поначалу осуждает мужа-плантатора, но затем понимает, что он искренне заботится о своих рабах, и им хорошо живётся в его доме. Попутно она раскрывает заговор местных аболиционистов, планирующих поднять восстание рабов и убить их с мужем.
** «Парикмахерская Фрэнка Фримена» — герой-раб сбегает от добрых южных хозяев в свободные северные штаты, однако вынужден там прозябать в бедности, работая парикмахером за гроши. В конце концов [[:w:Американское колонизационное общество|Американское колонизационное общество]] помогает ему вернуться на историческую родину в Либерию.
** «Парикмахерская Фрэнка Фримена» — герой-раб сбегает от добрых южных хозяев в свободные северные штаты, однако вынужден там прозябать в бедности, работая парикмахером за гроши. В конце концов [[:w:Американское колонизационное общество|Американское колонизационное общество]] помогает ему вернуться на историческую родину в Либерию.
Строка 87: Строка 87:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Джанго освобождённый]]»:
* «[[Джанго освобождённый]]»:
** Шульц, хотя он рабовладелец только формально. Просто потому что чёрного на лошади, да без хозяина на юге, даже если он называет себя "свободным человеком" (скорее даже, ''особенно'' если он себя так будет называть) - повесят в первом же городке особо высокоморальные граждане.  
** Шульц, хотя он рабовладелец только формально.
** Первая хозяйка Брунхильды, которая научила ее немецкому.
** Первая хозяйка Брунхильды, которая научила ее немецкому.
* Многочисленные фильмы об [[Довоенный Юг|американском Юге<s>, который мы потеряли,</s>]] времён [[Гражданская война в США|Гражданской войны]].
* Многочисленные фильмы об [[Довоенный Юг|американском Юге<s>, который мы потеряли,</s>]] времён [[Гражданская война в США|Гражданской войны]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!