Редактирование: Добрый самаритянин

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
{{Q|Один законник, искушая Иисуса, спросил его: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Рассказав притчу, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».|[[Библия|Евангелие от Луки 10:25-37]]}}
{{Q|Один законник, искушая Иисуса, спросил его: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Рассказав притчу, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».|[[Библия|Евангелие от Луки 10:25-37]]}}


Есть две враждующие стороны, которые в массе своей друг друга терпеть не могут. Но вот представитель одного лагеря попал в беду, и на помощь ему приходит не сородич, а… представитель противников. Потому что он хоть и чужак, но не фанатик и не злодей, и способен и на благородство, и на благодарность. И считает, что важно, каков человек сам по себе, а не под каким флагом он родился.
Есть две враждующие стороны, которые в массе своей друг друга терпеть не могут. Но вот представитель одного лагеря попал в беду, и на помощь ему приходит не сородич, а... представитель противников. Потому что он хоть и чужак, но не фанатик и не злодей, и способен и на благородство, и на благодарность. И считает, что важно, каков человек сам по себе, а не под каким флагом он родился.


Как правило, самаритянством занимаются [[достойный противник|достойные противники]]. Нередко это первый шаг к превращению героя и [[Антизлодей|антизлодея]] в [[Закадычный враг|закадычных врагов]], а то и к [[Поворот направо|повороту направо]] последнего. Близкий троп — [[враг мой]].
Как правило, самаритянством занимаются [[достойный противник|достойные противники]]. Нередко это первый шаг к превращению героя и [[Антизлодей|антизлодея]] в [[Закадычный враг|закадычных врагов]], а то и к [[Поворот направо|повороту направо]] последнего. Близкий троп — [[враг мой]].
Противотроп — [[Злой самаритянин]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 14: Строка 12:
* [[Библия]]:
* [[Библия]]:
** История из [[эпиграф]]а, [[кодификатор]] и [[тропнеймер]] в христианской и постхристианской культурах. В древние времена евреи и самаритяне считались злейшими врагами из-за религиозных различий (вторые исповедовали своеобразную форму иудаизма из-за связей с язычниками). Если путь еврея проходил через Самарию, он пытался побыстрее пройти этот город, евреи не садились с самаритянами за одним столом, для них даже слово «самаритянин» было чуть ли не оскорблением. Самаритяне не меньше презирали иудеев (Лк. 9:53), припоминая им разрушение храма на горе Гаризим. Но Христос был выше этих предрассудков.
** История из [[эпиграф]]а, [[кодификатор]] и [[тропнеймер]] в христианской и постхристианской культурах. В древние времена евреи и самаритяне считались злейшими врагами из-за религиозных различий (вторые исповедовали своеобразную форму иудаизма из-за связей с язычниками). Если путь еврея проходил через Самарию, он пытался побыстрее пройти этот город, евреи не садились с самаритянами за одним столом, для них даже слово «самаритянин» было чуть ли не оскорблением. Самаритяне не меньше презирали иудеев (Лк. 9:53), припоминая им разрушение храма на горе Гаризим. Но Христос был выше этих предрассудков.
** Также стоит упомянуть случай, когда Иисус исцелил десятерых прокаженных, среди которых был один самаритянин. Угадайте, кто вернулся к своему спасителю, чтобы отблагодарить.
** Также стоит упомянуть случай, когда Иисус исцелил десятерых прокаженных, среди которых был один самаритянин. Угадайте, кто вернулся к своему спасителю, чтобы отблагодарить.  
** Пророк Иеремия сам попал в подобную историю, когда князья иудейские бросили его умирать (за, по их восприятию, «необоснованную» пораженческую пропаганду) в ров, полный грязи. Спас его эфиоп Авдемелех.
** Пророк Иеремия сам попал в подобную историю, когда князья иудейские бросили его умирать (за, по их восприятию, «необоснованную» пораженческую пропаганду) в ров, полный грязи. Спас его эфиоп Авдемелех.


Строка 31: Строка 29:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Американская история Х» — в тюрьме протагонисту, ярому [[Нацист|скинхэду]], помогает не кто-нибудь, а негр, с которым они сдружились за совместной работой, в то время как белые ведут себя… [[Изнасилование — худшее из зол|известно как]]. И на новый жизненный путь его наставляет тоже негр, директор.
* «Американская история Х» — в тюрьме протагонисту, ярому [[Нацист|скинхэду]], помогает не кто-нибудь, а негр, с которым они сдружились за совместной работой, в то время как белые ведут себя… [[Изнасилование — худшее из зол|известно как]]. И на новый жизненный путь его наставляет тоже негр, директор.
* «1917» (2020): добрые англичане спасли немецкого пилота, [[Убить того, кто тебя спас|а он их ножом]].
* «1917» (2020): добрые англичане спасли немецкого пилота, [[Убить того, кто тебя спас|а он их ножом]].


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* [[Вампиры средней полосы]] — надзиратель Гриша подсовывает Ольге упаковку шоколада, когда Костя в бешенстве за то, что у нее не получилось загипнотизировать его кредитора, приказал убрать из ее камеры вообще все удобства, даже свет.
* [[Вампиры средней полосы]] надзиратель Гриша подсовывает Ольге упаковку шоколада, когда Костя в бешенстве за то, что у нее не получилось загипнотизировать его кредитора, приказал убрать из ее камеры вообще все удобства, даже свет.  


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 50: Строка 48:
* Субверсия (ибо своих, от которых они могли получить требовавшуюся в упомянутых ситуациях помощь, у самаритян тогда не было):
* Субверсия (ибо своих, от которых они могли получить требовавшуюся в упомянутых ситуациях помощь, у самаритян тогда не было):
** [https://eleven.co.il/judaism-trends/samaritans/13668/ …Главный раввин Иерусалима (ришон ле-Цион) Аврахам Хаим Гагин (1787—1848) официально подтвердил, что самаритяне — ветвь народа Израиля, избавив их от гонений и истребления.]
** [https://eleven.co.il/judaism-trends/samaritans/13668/ …Главный раввин Иерусалима (ришон ле-Цион) Аврахам Хаим Гагин (1787—1848) официально подтвердил, что самаритяне — ветвь народа Израиля, избавив их от гонений и истребления.]
** Вскоре после возрождения Израиля его власти по инициативе президента Ицхака Бен-Цви распространили на еще этнически сохранившихся самаритян закон о возвращении и большинство самаритян переехали в Израиль. [[w:Арье Дери|Арье Дери]] в 1994 году, в бытность министром внутренних дел, пытался провести в кнессете закон, лишающий живущих за границей самаритян права на возвращение в Израиль. Комитет «шомроним» подал апелляцию в [[w:Верховный суд Израиля|БАГАЦ]], и законопроект был приостановлен.
** Вскоре после возрождения Израиля его власти по инициативе президента Ицхака Бен-Цви распространили на еще этнически сохранившихся самаритян закон о возвращении и большинство самаритян переехали в Израиль. [[w:Арье Дери|Арье Дери]] в 1994 году, в бытность министром внутренних дел, пытался провести в кнессете закон, лишающий живущих за границей самаритян права на возвращение в Израиль. Комитет «шомроним» подал апелляцию в [[w:Верховный суд Израиля|БАГАЦ]], и законопроект был приостановлен.


{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Неоднозначные персонажи}}
{{Nav/Неоднозначные персонажи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!