Редактирование: Довод

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:
'''«Довод»''' ({{lang-en|Tenet — «Принцип»}}) — фильм [[Кристофер Нолан|Кристофера Нолана]] фантастический боевик 2020 года. [[Проблема противоположных оценок|Фильм получился весьма неоднозначным]] — лучший фантастический фильм 2020 года, Оскар 2021 года за лучшие визуальные эффекты и при этом относительно скромные сборы, чуть больше $300 млн при бюджете $200 млн. Поклонники винят в этом [[Ковидная эпоха|неудачное для премьеры время]], те же, кому не понравилось, считают, что вина в слабом сюжете, эталонном [[Вывих мозга|вывихе мозга]] (сделанном собственно ради вывиха мозга, Нолан же), [[Не в ладах с физикой|незнании матчасти]] и том, что Нолан [[Уже не тот|уже не тот]]. Истина, как всегда, где-то посередине.
'''«Довод»''' ({{lang-en|Tenet — «Принцип»}}) — фильм [[Кристофер Нолан|Кристофера Нолана]] фантастический боевик 2020 года. [[Проблема противоположных оценок|Фильм получился весьма неоднозначным]] — лучший фантастический фильм 2020 года, Оскар 2021 года за лучшие визуальные эффекты и при этом относительно скромные сборы, чуть больше $300 млн при бюджете $200 млн. Поклонники винят в этом [[Ковидная эпоха|неудачное для премьеры время]], те же, кому не понравилось, считают, что вина в слабом сюжете, эталонном [[Вывих мозга|вывихе мозга]] (сделанном собственно ради вывиха мозга, Нолан же), [[Не в ладах с физикой|незнании матчасти]] и том, что Нолан [[Уже не тот|уже не тот]]. Истина, как всегда, где-то посередине.


Отдельно стоит отметить съёмки. [[Авторский набор штампов|Одна из отличительных «фишек»]] Нолана — снимать всё вживую, и здесь это не только подрыв настоящего самолёта. По словам Юрия Колокольникова, вся погоня на шоссе снималась в режиме реального времени. Двигатели и систему автомобилей переделали, чтобы машины могли ехать задом с большой скоростью. И даже инвертированную речь актёры наговаривали вживую.
Отдельно стоит отметить съёмки. Одна из отличительных «фишек» Нолана — снимать всё вживую, и здесь это не только подрыв настоящего самолёта. По словам Юрия Колокольникова, вся погоня на шоссе снималась в режиме реального времени. Двигатели и систему автомобилей переделали, чтобы машины могли ехать задом с большой скоростью. И даже инвертированную речь актёры наговаривали вживую.


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Строка 39: Строка 39:
Протагонист приходит в себя на корабле. Ему объясняют, что яд — просто сильное снотворное, пытки — это [[Проверка на вшивость|проверка на вшивость]], а миру грозит кое-что страшнее ядерной войны. Протагониста вербуют в организацию «Довод», дают условный знак и кодовое слово — «Довод» (Tenet). Восстановившись после столь сурового испытания, наш герой встречается с учёной из «Довода», которая показывает ему странные патроны, пули из которых движутся назад во времени. Она также объясняет опасность для мира: кто владеет такой технологией, способен уничтожить мир, инвертировав его целиком. Наш герой выходит на след торговца оружием в Мумбаи и знакомится с напарником Нилом, который очень много знает о герое. Они проникают в жилище торговца, где узнают, что главная в бизнесе — жена торговца Прия, и она тоже член «Довода».
Протагонист приходит в себя на корабле. Ему объясняют, что яд — просто сильное снотворное, пытки — это [[Проверка на вшивость|проверка на вшивость]], а миру грозит кое-что страшнее ядерной войны. Протагониста вербуют в организацию «Довод», дают условный знак и кодовое слово — «Довод» (Tenet). Восстановившись после столь сурового испытания, наш герой встречается с учёной из «Довода», которая показывает ему странные патроны, пули из которых движутся назад во времени. Она также объясняет опасность для мира: кто владеет такой технологией, способен уничтожить мир, инвертировав его целиком. Наш герой выходит на след торговца оружием в Мумбаи и знакомится с напарником Нилом, который очень много знает о герое. Они проникают в жилище торговца, где узнают, что главная в бизнесе — жена торговца Прия, и она тоже член «Довода».


Прия рассказывает, что продавала оружие [[Эти злобные русские…|русскому]] [[Олигарх|олигарху]] [[Полное чудовище|Андрею Сатору]], но тогда оно ещё не было инвертированным. Постепенно вырисовывается следующая картина: в далёком будущем экологическая катастрофа грозит уничтожить землю. Виноваты предки (да, мы с вами), изгадившие планету.
Прия рассказывает, что продавала оружие русскому [[Олигарх|олигарху]] [[Полное чудовище|Андрею Сатору]], но тогда оно ещё не было инвертированным. Постепенно вырисовывается следующая картина: в далёком будущем экологическая катастрофа грозит уничтожить землю. Виноваты предки (да, мы с вами), изгадившие планету.


Люди будущего решают уничтожить прошлое, инвертировав время в нём. Их учёная создает для этого механизм «Алгоритм», но, испугавшись силы оружия, разделяет его на девять частей и раскидывает части в прошлом, как ей казалось, в самых надежных местах — военных базах ядерных держав. Группа «ястребов» из будущего выходит на русского олигарха, торговца оружейным плутонием Андрея Сатора. Который ещё подростком [[Клюква|принимал участие в зачистке военного городка Стальска-12]] после ядерной аварии в нём и наткнулся на одну из частей «Алгоритма».
Люди будущего решают уничтожить прошлое, инвертировав время в нём. Их учёная создает для этого механизм «Алгоритм», но, испугавшись силы оружия, разделяет его на девять частей и раскидывает части в прошлом, как ей казалось, в самых надежных местах — военных базах ядерных держав. Группа «ястребов» из будущего выходит на русского олигарха, торговца оружейным плутонием Андрея Сатора. Который ещё подростком [[Клюква|принимал участие в зачистке военного городка Стальска-12]] после ядерной аварии в нём и наткнулся на одну из частей «Алгоритма».
Строка 56: Строка 56:


== Что ещё ==
== Что ещё ==
* [[Аллюзия]] — хоть захват оперы и происходит в Киеве, в нём трудно не узнать реальные события на Дубровке. Причём версию наиболее некомплиментарную российскому официозу. Иронично что перенесены эти мифы на украинских силовиков из фильма, практически без изменений - от чего действий этих самых силовиков выглядят как в лучшем случае безрассудство напополам с тупостью. В худшем как масштабная подстава с убийством сотен своих сограждан, просто ради подставы одного высокопоставленного американского решалы. Эталонное "что за фигня автор?" в сторону Нолана, который до такой стрёмной чернухи никогда не опускался.
* [[Аллюзия]] — хоть захват оперы и происходит в Киеве, в нём трудно не узнать реальные события на Дубровке.
* [[Апокалиптический маньяк]] — Андрей Сатор. Узнав о том, что смертельно болен раком, он решил помочь своим загадочным спонсорам из будущего уничтожить человечество в настоящем, совершив самоубийство и забрав с собой население всего земного шара. Собственно, «Так не доставайся же ты никому!» — принцип всей его жизни: до этого Сатор говорил своей жене, что если он не может владеть ею, то никто не может. Так и с самой жизнью — раз он умирает, то с ним должны умереть все.
* [[Апокалиптический маньяк]] — Андрей Сатор. Узнав о том, что смертельно болен раком, он решил помочь своим загадочным спонсорам из будущего уничтожить человечество в настоящем, совершив самоубийство и забрав с собой население всего земного шара. Собственно, «Так не доставайся же ты никому!» — принцип всей его жизни: до этого Сатор говорил своей жене, что если он не может владеть ею, то никто не может. Так и с самой жизнью — раз он умирает, то с ним должны умереть все.
* [[Безымянный герой]] — Протагонист.
* [[Безымянный герой]] — Протагонист.
Строка 78: Строка 78:
* [[Не в ладах с физикой]] — из-за чего местами сыплется сюжет, вплоть до потери [[Подавление недоверия|подавления недоверия]].<ref>[https://dtf.ru/science/208796-fizicheskie-koncepcii-v-filme-dovod Критический разбор от физика.]</ref>
* [[Не в ладах с физикой]] — из-за чего местами сыплется сюжет, вплоть до потери [[Подавление недоверия|подавления недоверия]].<ref>[https://dtf.ru/science/208796-fizicheskie-koncepcii-v-filme-dovod Критический разбор от физика.]</ref>
* [[Временной парадокс|Парадокс дедушки]] — люди будущего пришли к выводу, что его не существует.
* [[Временной парадокс|Парадокс дедушки]] — люди будущего пришли к выводу, что его не существует.
** К этому выводи пришли некие могущественные отморозки, "другая сторона конфликта". Которым противостоят очевидно те, кто понимают что выпиливание "временной линией" может на минуточку закончится, аннигиляцией планеты Земля и возможно всего рукава нашей галактики.
* [[Палиндром]] — SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS.
* [[Палиндром]] — SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS.
* [[Попаболь]] — по слухам, на пикабушечке и прочих сайтах «с пониженной социальной ответственностью©» нашлись люди, которые оскорбились тем, что мерзавец — русский олигарх.
* [[Популярное заблуждение]] — Кэт попала в трудную ситуацию, потому что заверила картину не Гойи, а Рубенса. Диалог в фильме построен так, что слово «Рубенс» легко пропустить, и кажется, что Гойя назван автором обеих картин<ref name="pic"> [https://shakko.ru/1576281.html Рисунок Гойи из фильма «Довод» Нолана — что это на самом деле] </ref>
* [[Популярное заблуждение]] — Кэт попала в трудную ситуацию, потому что заверила картину не Гойи, а Рубенса. Диалог в фильме построен так, что слово «Рубенс» легко пропустить, и кажется, что Гойя назван автором обеих картин<ref name="pic"> [https://shakko.ru/1576281.html Рисунок Гойи из фильма «Довод» Нолана — что это на самом деле] </ref>
* [[Психованные струны]] — давящий, нервный саундтрек.
* [[Психованные струны]] — давящий, нервный саундтрек.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!