Редактирование: Довод
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
'''«Довод»''' ({{lang-en|Tenet — «Принцип»}}) — фильм [[Кристофер Нолан|Кристофера Нолана]] фантастический боевик 2020 года. [[Проблема противоположных оценок|Фильм получился весьма неоднозначным]] — лучший фантастический фильм 2020 года, Оскар 2021 года за лучшие визуальные эффекты и при этом относительно скромные сборы, чуть больше $300 млн при бюджете $200 млн. Поклонники винят в этом [[Ковидная эпоха|неудачное для премьеры время]], те же, кому не понравилось, считают, что вина в слабом сюжете, эталонном [[Вывих мозга|вывихе мозга]] (сделанном собственно ради вывиха мозга, Нолан же), [[Не в ладах с физикой|незнании матчасти]] и том, что Нолан [[Уже не тот|уже не тот]]. Истина, как всегда, где-то посередине. | '''«Довод»''' ({{lang-en|Tenet — «Принцип»}}) — фильм [[Кристофер Нолан|Кристофера Нолана]] фантастический боевик 2020 года. [[Проблема противоположных оценок|Фильм получился весьма неоднозначным]] — лучший фантастический фильм 2020 года, Оскар 2021 года за лучшие визуальные эффекты и при этом относительно скромные сборы, чуть больше $300 млн при бюджете $200 млн. Поклонники винят в этом [[Ковидная эпоха|неудачное для премьеры время]], те же, кому не понравилось, считают, что вина в слабом сюжете, эталонном [[Вывих мозга|вывихе мозга]] (сделанном собственно ради вывиха мозга, Нолан же), [[Не в ладах с физикой|незнании матчасти]] и том, что Нолан [[Уже не тот|уже не тот]]. Истина, как всегда, где-то посередине. | ||
Отдельно стоит отметить съёмки. | Отдельно стоит отметить съёмки. Одна из отличительных «фишек» Нолана — снимать всё вживую, и здесь это не только подрыв настоящего самолёта. По словам Юрия Колокольникова, вся погоня на шоссе снималась в режиме реального времени. Двигатели и систему автомобилей переделали, чтобы машины могли ехать задом с большой скоростью. И даже инвертированную речь актёры наговаривали вживую. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
Протагонист приходит в себя на корабле. Ему объясняют, что яд — просто сильное снотворное, пытки — это [[Проверка на вшивость|проверка на вшивость]], а миру грозит кое-что страшнее ядерной войны. Протагониста вербуют в организацию «Довод», дают условный знак и кодовое слово — «Довод» (Tenet). Восстановившись после столь сурового испытания, наш герой встречается с учёной из «Довода», которая показывает ему странные патроны, пули из которых движутся назад во времени. Она также объясняет опасность для мира: кто владеет такой технологией, способен уничтожить мир, инвертировав его целиком. Наш герой выходит на след торговца оружием в Мумбаи и знакомится с напарником Нилом, который очень много знает о герое. Они проникают в жилище торговца, где узнают, что главная в бизнесе — жена торговца Прия, и она тоже член «Довода». | Протагонист приходит в себя на корабле. Ему объясняют, что яд — просто сильное снотворное, пытки — это [[Проверка на вшивость|проверка на вшивость]], а миру грозит кое-что страшнее ядерной войны. Протагониста вербуют в организацию «Довод», дают условный знак и кодовое слово — «Довод» (Tenet). Восстановившись после столь сурового испытания, наш герой встречается с учёной из «Довода», которая показывает ему странные патроны, пули из которых движутся назад во времени. Она также объясняет опасность для мира: кто владеет такой технологией, способен уничтожить мир, инвертировав его целиком. Наш герой выходит на след торговца оружием в Мумбаи и знакомится с напарником Нилом, который очень много знает о герое. Они проникают в жилище торговца, где узнают, что главная в бизнесе — жена торговца Прия, и она тоже член «Довода». | ||
Прия рассказывает, что продавала оружие | Прия рассказывает, что продавала оружие русскому [[Олигарх|олигарху]] [[Полное чудовище|Андрею Сатору]], но тогда оно ещё не было инвертированным. Постепенно вырисовывается следующая картина: в далёком будущем экологическая катастрофа грозит уничтожить землю. Виноваты предки (да, мы с вами), изгадившие планету. | ||
Люди будущего решают уничтожить прошлое, инвертировав время в нём. Их учёная создает для этого механизм «Алгоритм», но, испугавшись силы оружия, разделяет его на девять частей и раскидывает части в прошлом, как ей казалось, в самых надежных местах — военных базах ядерных держав. Группа «ястребов» из будущего выходит на русского олигарха, торговца оружейным плутонием Андрея Сатора. Который ещё подростком [[Клюква|принимал участие в зачистке военного городка Стальска-12]] после ядерной аварии в нём и наткнулся на одну из частей «Алгоритма». | Люди будущего решают уничтожить прошлое, инвертировав время в нём. Их учёная создает для этого механизм «Алгоритм», но, испугавшись силы оружия, разделяет его на девять частей и раскидывает части в прошлом, как ей казалось, в самых надежных местах — военных базах ядерных держав. Группа «ястребов» из будущего выходит на русского олигарха, торговца оружейным плутонием Андрея Сатора. Который ещё подростком [[Клюква|принимал участие в зачистке военного городка Стальска-12]] после ядерной аварии в нём и наткнулся на одну из частей «Алгоритма». | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
== Что ещё == | == Что ещё == | ||
* [[Аллюзия]] — хоть захват оперы и происходит в Киеве, в нём трудно не узнать реальные события на Дубровке | * [[Аллюзия]] — хоть захват оперы и происходит в Киеве, в нём трудно не узнать реальные события на Дубровке. | ||
* [[Апокалиптический маньяк]] — Андрей Сатор. Узнав о том, что смертельно болен раком, он решил помочь своим загадочным спонсорам из будущего уничтожить человечество в настоящем, совершив самоубийство и забрав с собой население всего земного шара. Собственно, «Так не доставайся же ты никому!» — принцип всей его жизни: до этого Сатор говорил своей жене, что если он не может владеть ею, то никто не может. Так и с самой жизнью — раз он умирает, то с ним должны умереть все. | * [[Апокалиптический маньяк]] — Андрей Сатор. Узнав о том, что смертельно болен раком, он решил помочь своим загадочным спонсорам из будущего уничтожить человечество в настоящем, совершив самоубийство и забрав с собой население всего земного шара. Собственно, «Так не доставайся же ты никому!» — принцип всей его жизни: до этого Сатор говорил своей жене, что если он не может владеть ею, то никто не может. Так и с самой жизнью — раз он умирает, то с ним должны умереть все. | ||
* [[Безымянный герой]] — Протагонист. | * [[Безымянный герой]] — Протагонист. | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
* [[Не в ладах с физикой]] — из-за чего местами сыплется сюжет, вплоть до потери [[Подавление недоверия|подавления недоверия]].<ref>[https://dtf.ru/science/208796-fizicheskie-koncepcii-v-filme-dovod Критический разбор от физика.]</ref> | * [[Не в ладах с физикой]] — из-за чего местами сыплется сюжет, вплоть до потери [[Подавление недоверия|подавления недоверия]].<ref>[https://dtf.ru/science/208796-fizicheskie-koncepcii-v-filme-dovod Критический разбор от физика.]</ref> | ||
* [[Временной парадокс|Парадокс дедушки]] — люди будущего пришли к выводу, что его не существует. | * [[Временной парадокс|Парадокс дедушки]] — люди будущего пришли к выводу, что его не существует. | ||
* [[Палиндром]] — SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS. | * [[Палиндром]] — SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS. | ||
* [[Попаболь]] — по слухам, на пикабушечке и прочих сайтах «с пониженной социальной ответственностью©» нашлись люди, которые оскорбились тем, что мерзавец — русский олигарх. | |||
* [[Популярное заблуждение]] — Кэт попала в трудную ситуацию, потому что заверила картину не Гойи, а Рубенса. Диалог в фильме построен так, что слово «Рубенс» легко пропустить, и кажется, что Гойя назван автором обеих картин<ref name="pic"> [https://shakko.ru/1576281.html Рисунок Гойи из фильма «Довод» Нолана — что это на самом деле] </ref> | * [[Популярное заблуждение]] — Кэт попала в трудную ситуацию, потому что заверила картину не Гойи, а Рубенса. Диалог в фильме построен так, что слово «Рубенс» легко пропустить, и кажется, что Гойя назван автором обеих картин<ref name="pic"> [https://shakko.ru/1576281.html Рисунок Гойи из фильма «Довод» Нолана — что это на самом деле] </ref> | ||
* [[Психованные струны]] — давящий, нервный саундтрек. | * [[Психованные струны]] — давящий, нервный саундтрек. |