Редактирование: Дуэли

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Just in time 1 by Gesperax.jpg|thumb|До первой крови!]]
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
Не важно то, что вас нечаянно задели,
Не важно то, что вас нечаянно задели,
Строка 36: Строка 35:


== Виды дуэлей ==
== Виды дуэлей ==
* '''Фехтовальные''' (на шпагах, рапирах, саблях). Наиболее классический вид. В эпоху Возрождения оружие использовалось любое — кто что имел с собой, и кое-кто мог притащить с собой даже [[Пламенеющий клинок|фламберг — меч с волнистым лезвием]], превращающий лёгкое ранение в кровавую лапшу с высоким риском перейти в гангрену. Ношение столь любимых киношниками [[Оружие с секретом|кинжалов с каким-нибудь секретом]] вроде дополнительных откидывающихся лезвий тоже встречалось. Шпаги разной длины вообще были делом обычным: кто-то надеялся на большую длину, а кто-то считал, что недлинная шпага проворней и ловчее. Но в эпоху Просвещения в целях справедливости стало общепринятым, что участники вооружаются одинаковыми клинками и пытаются проткнуть друг друга. Дуэль может быть до первой крови, тяжёлого ранения или до смерти — в зависимости от остроты конфликта между обидчиком и обиженным.
* '''Фехтовальные''' (на шпагах, рапирах, саблях). Наиболее классический вид. В эпоху Возрождения оружие использовалось любое — кто что имел с собой, и кое-кто мог притащить с собой даже [[Пламенеющий клинок|фламберг — меч с волнистым лезвием]], превращающий лёгкое ранение в кровавую лапшу с высоким риском перейти в гангрену. Ношение столь любимых киношниками [[Оружие с секретом|кинжалов с каким-нибудь секретом]] вроде дополнительных откидывающихся лезвий тоже встречалось. Шпаги разной длины вообще были делом обычным: кто-то надеялся на большую длину, а кто-то считал, что недлинная шпага проворней и ловчее. Но в эпоху Просвещения в целях справедливости стало общепринятым, что участники вооружаются одинаковыми клинками и пытаются проткнуть друг друга. Дуэль может быть до первой крови, тяжёлого ранения или до смерти — в зависимости от остроты конфликта между обидчиком и обиженным.
** Как ни странно, но правила фехтования на шпагах происходят от дуэлей до первой крови, а правила фехтования на рапирах — от дуэлей до смерти или тяжёлого ранения. В фехтовании на шпагах засчитываются любые попадания, в том числе и те, которые привели бы к лёгкому ранению, которого противник в горячке боя может сразу и не заметить и не почувствовать. А в фехтовании на рапирах засчитываются только попадания в корпус, что в реальном бою с высокой вероятностью означало бы тяжёлое ранение (особенно с учётом отсутствия антибиотиков и как следствие практически гарантированного сепсиса, при уколе в живот, да и укол в лёгкое — тоже не сахар).
** Как ни странно, но правила фехтования на шпагах происходят от дуэлей до первой крови, а правила фехтования на рапирах — от дуэлей до смерти или тяжёлого ранения. В фехтовании на шпагах засчитываются любые попадания, в том числе и те, которые привели бы к лёгкому ранению, которого противник в горячке боя может сразу и не заметить и не почувствовать. А в фехтовании на рапирах засчитываются только попадания в корпус, что в реальном бою с высокой вероятностью означало бы тяжёлое ранение (особенно с учётом отсутствия антибиотиков и как следствие практически гарантированного сепсиса, при уколе в живот, да и укол в лёгкое — тоже не сахар).
Строка 42: Строка 42:
*** В некоторых других вариантах дрались до определенного количества попаданий, так что шрамов хватало обеим сторонам (особенно учитывая, что раны намеренно зашивали неаккуратно). ''Автор правки ещё встречала упоминание, что «мокрым мензуром» назывался несколько усложненный вариант литрбола, но подтверждений не нашла и не может с уверенностью сказать, что это не стёб.''
*** В некоторых других вариантах дрались до определенного количества попаданий, так что шрамов хватало обеим сторонам (особенно учитывая, что раны намеренно зашивали неаккуратно). ''Автор правки ещё встречала упоминание, что «мокрым мензуром» назывался несколько усложненный вариант литрбола, но подтверждений не нашла и не может с уверенностью сказать, что это не стёб.''
** '''Японская дуэль''' — разновидность фехтовального поединка с японским колоритом. Канонично протекает так: противники стоят совершенно неподвижно, затем внезапно бросаются навстречу друг другу, на полпути нанося один-единственный удар. Затем оба замирают там, где раньше стоял противник, после чего один из дуэлянтов падает, а второй вкладывает катану в ножны.
** '''Японская дуэль''' — разновидность фехтовального поединка с японским колоритом. Канонично протекает так: противники стоят совершенно неподвижно, затем внезапно бросаются навстречу друг другу, на полпути нанося один-единственный удар. Затем оба замирают там, где раньше стоял противник, после чего один из дуэлянтов падает, а второй вкладывает катану в ножны.
** '''Хольмганг''' — дуэль с викингским колоритом. Проводился по определенным правилам, разнившимся от расколотого щита или первой крови до смертельного исхода. Изначально участники и зрители уплывали на небольшие отдельностоящие острова (отсюда и название ''hólmganga'' — «прогулка по острову»), но позже стали проводить на огороженном ристалище. Для вызова человека на хольмганг достаточно было заявить права его на имущество или женщину, а отказ грозил статусом [[Изгой|нидинга]].
* '''Стрелковые'''. Появились в XVIII веке, стали популярными в XIX. Обычно проводились на паре одинаковых пистолетов. Правила стрелковых дуэлей разнились: была, например, стоячая дуэль, когда дуэлянты расходились на заданное количество шагов и целились друг в друга, подвижная, когда они одновременно шли друг навстречу другу и целились. Было даже такое самоубийственное развлечение, как дуэль через платок: дуэлянты стояли рядом друг с другом, левыми руками держались за края одного и того же платка, а правыми лупили в упор друг в друга. Чтобы дуэль через платок не стала гарантированной обоюдкой, заряжали обычно только один пистолет.
* '''Стрелковые'''. Появились в XVIII веке, стали популярными в XIX. Обычно проводились на паре одинаковых пистолетов. Правила стрелковых дуэлей разнились: была, например, стоячая дуэль, когда дуэлянты расходились на заданное количество шагов и целились друг в друга, подвижная, когда они одновременно шли друг навстречу другу и целились. Было даже такое самоубийственное развлечение, как дуэль через платок: дуэлянты стояли рядом друг с другом, левыми руками держались за края одного и того же платка, а правыми лупили в упор друг в друга. Чтобы дуэль через платок не стала гарантированной обоюдкой, заряжали обычно только один пистолет.
** В чём было преимущество дуэли через платок и почему её выбирали? Потому что она представляла собой чистый рандом и никак не зависела от скилла участников. Если вызванный на дуэль знал, что его противник — отъявленный стрелок и рубака и в обычной дуэли у него нет никаких шансов, дуэль через платок давала неумёхе его законные 50 на 50.
** В чём было преимущество дуэли через платок и почему её выбирали? Потому что она представляла собой чистый рандом и никак не зависела от скилла участников. Если вызванный на дуэль знал, что его противник — отъявленный стрелок и рубака и в обычной дуэли у него нет никаких шансов, дуэль через платок давала неумёхе его законные 50 на 50.
Строка 50: Строка 49:
** Подвид стрелковой, но частично обусловленный многозарядным оружием: двое заходят на некое пространство (в дом, в рощу, в ущелье и т. д.) с разных сторон и пытаются друг друга убить. Минус состоит в том, что свидетелей при этом нет, чтобы их не подстрелили, поэтому сложно будет выяснить, каким именно образом был убит проигравший.
** Подвид стрелковой, но частично обусловленный многозарядным оружием: двое заходят на некое пространство (в дом, в рощу, в ущелье и т. д.) с разных сторон и пытаются друг друга убить. Минус состоит в том, что свидетелей при этом нет, чтобы их не подстрелили, поэтому сложно будет выяснить, каким именно образом был убит проигравший.
** [[Дуэль]] по жребию, где проигравший обязан сам покончить с собой aka [[w:Американская дуэль|американская дуэль]] — нечастый, но вполне возможный вариант.
** [[Дуэль]] по жребию, где проигравший обязан сам покончить с собой aka [[w:Американская дуэль|американская дуэль]] — нечастый, но вполне возможный вариант.
*** По одной байке, в такой дуэли по молодости пришлось поучаствовать Дюма-старшему, который как-то повздорил на постоялом дворе с кадровым военным. Уже успели сговориться на дуэль, когда выяснили, что на всём постоялом дворе не найти второго пистолета. Сошлись на том, что вытянут жребий, и проигравший должен выйти из комнаты и застрелиться. Дюма проиграл, взял пистолет, вышел за дверь, раздался выстрел… Через несколько секунд [[Разрядка смехом|он заглянул обратно]] со словами «[[Хуцпа|Простите, господа, я промахнулся!]]»
*** По одной байке, в такой дуэли по молодости пришлось поучаствовать Дюма-старшему, который как-то повздорил на постоялом дворе с кадровым военным. Уже успели сговориться на дуэль, когда выяснили, что на всём постоялом дворе не найти второго пистолета. Сошлись на том, что вытянут жребий, и проигравший должен выйти из комнаты и застрелиться. Дюма проиграл, взял пистолет, вышел за дверь, раздался выстрел… Через несколько секунд [[Разрядка смехом|он заглянул обратно]] со словами [[Хуцпа|«Простите, господа, я промахнулся!»]]
*** История постепенно вошла в фольклор, став анекдотом, на основе которого был придуман классический дореволюционный клоунский — номер про дуэль Белого и Рыжего.
*** История постепенно вошла в фольклор, став анекдотом, на основе которого был придуман классический дореволюционный клоунский — номер про дуэль Белого и Рыжего.
* '''Миньонов'''. Обычно у каждого участника дуэли был один секундант, который не дрался. Функции секундантов сводились к посредничеству в организации дуэли и к контролю за соблюдением правил поединка (а заодно они были свидетелями, что это именно дуэль, а не убийство с подкинутым потом оружием). Но если секунданты тоже дрались или стрелялись, да ещё их было больше одного, то дуэль превращалась в бой «стенка на стенку» (2 на 2, 3 на 3 или даже больше). Название этого вида дуэли происходит от первого известного случая, когда секунданты внезапно тоже решили подуэлировать между собой — боя между тремя приближенными французского короля (которые и назывались миньонами) и тремя сторонниками герцога де Гиза в 1578 году в Париже.
* '''Миньонов'''. Обычно у каждого участника дуэли был один секундант, который не дрался. Функции секундантов сводились к посредничеству в организации дуэли и к контролю за соблюдением правил поединка (а заодно они были свидетелями, что это именно дуэль, а не убийство с подкинутым потом оружием). Но если секунданты тоже дрались или стрелялись, да ещё их было больше одного, то дуэль превращалась в бой «стенка на стенку» (2 на 2, 3 на 3 или даже больше). Название этого вида дуэли происходит от первого известного случая, когда секунданты внезапно тоже решили подуэлировать между собой — боя между тремя приближенными французского короля (которые и назывались миньонами) и тремя сторонниками герцога де Гиза в 1578 году в Париже.
** '''Четверная дуэль''' — вслед за основными противниками в поединок вступали секунданты.
** '''Четверная дуэль''' — вслед за основными противниками в поединок вступали секунданты.
* '''Женская'''. Женщине с мужчиной дуэльные кодексы драться строго-настрого запрещали<ref>Редчайшие случаи дуэлей между женщиной и мужчиной все-таки имели место быть; например, дуэль между мадам де Шаттеру и обидчиком её мужа — тряпки, который сам сатисфакции не потребовал — во Франции в 1827. Двумя столетиями раньше французская же оперная певица Жюли де Мопэн была настоящей бой-бабой и тоже не гнушалась драться с мужчинами.</ref>: для таких случаев у женщины должен был быть муж, отец, брат или хотя бы любовник. Но запрета на дуэль женщины с женщиной не было, поэтому такие дуэли имели место. Обычно женская дуэль представляла собой кошмарное, душераздирающее зрелище: две кисы, поссорившиеся по идиотскому поводу типа одинаковых платьев или не поделившие <strike>мужика</strike> мужчину (мужик — не дворянин, а дворянин — [[Эффект голубого щенка|не мужик]]), в первый раз в жизни брали в руки шпаги и ''тыкались'' (иначе это не назовёшь). Впрочем, встречались и умелые фехтовальщицы, ставшие [[прототип]]ом Миледи у Дюма. Дуэль таких дам уже не была таким душераздирающим зрелищем. Часто, хотя и не всегда, участницы пытались [[Они испортили мне внешность!|чиркнуть шпагой по лицу]] противницы, а не убить её. Также есть версия, что женские дуэли были более жестокие, чем мужские. В некотором роде получить шрам на лице для некоторых дам было участью хуже смерти. Также часть женских дуэлей проходила в салонах, т.е. как бы за закрытыми дверями и присутствовали только "свои". Посему если информации о дуэли двух "барынек" просачивалась за пределы своего круга, то могла обрасти подробностями, которыми изначально и не пахло.
* '''Женская'''. Женщине с мужчиной дуэльные кодексы драться строго-настрого запрещали<ref>Редчайшие случаи дуэлей между женщиной и мужчиной все-таки имели место быть; например, дуэль между мадам де Шаттеру и обидчиком её мужа — тряпки, который сам сатисфакции не потребовал — во Франции в 1827. Двумя столетиями раньше французская же оперная певица Жюли де Мопэн была настоящей бой-бабой и тоже не гнушалась драться с мужчинами.</ref>: для таких случаев у женщины должен был быть муж, отец, брат или хотя бы любовник. Но запрета на дуэль женщины с женщиной не было, поэтому такие дуэли имели место. Обычно женская дуэль представляла собой кошмарное, душераздирающее зрелище: две кисы, поссорившиеся по идиотскому поводу типа одинаковых платьев или не поделившие <strike>мужика</strike> мужчину (мужик — не дворянин, а дворянин — [[Эффект голубого щенка|не мужик]]), в первый раз в жизни брали в руки шпаги и ''тыкались'' (иначе это не назовёшь). Впрочем, встречались и умелые фехтовальщицы, ставшие [[прототип]]ом Миледи у Дюма. Часто, хотя и не всегда, участницы пытались [[Они испортили мне внешность!|чиркнуть шпагой по лицу]] противницы, а не убить её.
* '''На мясорубках'''. Проигравший превращается в котлету. Шуточная несуществующая дуэль, придуманная [[Остап Бендер|Остапом Бендером]] для Кисы Воробьянинова в «[[Двенадцать стульев|Двенадцати стульях]]».
* '''На мясорубках'''. Проигравший превращается в котлету. Шуточная несуществующая дуэль, придуманная [[Остап Бендер|Остапом Бендером]] для Кисы Воробьянинова в «[[Двенадцать стульев|Двенадцати стульях]]».
* '''На боевых вениках'''. Тоже шуточная несуществующая дуэль, обычай которой народная молва почему-то приписывает [[Толкинистское движение России|толкинистам]] — вероятно, из-за саркастического послесловия Алексея Свиридова к «Звирьмариллиону»: «Благородные рыцари с деревянными мечами при встрече уже сейчас не подают мне руки, а что будет после того, как „Звирьмарилион“ увидит свет, я даже и не знаю — возможно, меня насильно запакуют в жестяные латы и устроят поединок чести на боевых вениках». В действительности этот род дуэлей задолго до него упоминал ещё [[w:Де Костер, Шарль|Шарль Теодор Анри де Костер]] в своей «Легенде об [[Уленшпигель|Уленшпигеле]]», причём как приведший к гибели побеждённого (того от ярости удар хватил).
* '''На боевых вениках'''. Тоже шуточная несуществующая дуэль, обычай которой народная молва почему-то приписывает [[Толкинистское движение России|толкинистам]] — вероятно, из-за саркастического послесловия Алексея Свиридова к «Звирьмариллиону»: «Благородные рыцари с деревянными мечами при встрече уже сейчас не подают мне руки, а что будет после того, как „Звирьмарилион“ увидит свет, я даже и не знаю — возможно, меня насильно запакуют в жестяные латы и устроят поединок чести на боевых вениках». В действительности этот род дуэлей задолго до него упоминал ещё [[w:Де Костер, Шарль|Шарль Теодор Анри де Костер]] в своей «Легенде об [[Уленшпигель|Уленшпигеле]]», причём как приведший к гибели побеждённого (того от ярости удар хватил).
Строка 130: Строка 129:
** «Ловцы Удачи». Авиационная версия. Главного Героя вызвал на дуэль волколак Косматый. Крутой пилот-отморозок. Да, летали без стрельбы, но бывший кронпринц и летчик-ас легко перекрутил волколака на виражах. Тот затаил мстю. Что его в итоге и сгубило.
** «Ловцы Удачи». Авиационная версия. Главного Героя вызвал на дуэль волколак Косматый. Крутой пилот-отморозок. Да, летали без стрельбы, но бывший кронпринц и летчик-ас легко перекрутил волколака на виражах. Тот затаил мстю. Что его в итоге и сгубило.
* Андрей Уланов в серии «Однажды на Диком Западе» старательно обстебывает штамп ковбойских дуэлей. Прагматичные Малыш и Крис Ханко предпочитают до дуэлей не доводить, заманивая потенциального противника в ловушку с динамитом или просто сдав его шерифу (один пёс тому виселица светит). А младший брат последнего, Кейн, вообще позорно удрал из салуна, где на него явно готовилась засада. Причем гном-бармен, предложивший Кейну ковбойскую дуэль как возможный выход из ситуации, оценивал шансы младшего Ханко, как 1 к 5 не в его пользу.
* Андрей Уланов в серии «Однажды на Диком Западе» старательно обстебывает штамп ковбойских дуэлей. Прагматичные Малыш и Крис Ханко предпочитают до дуэлей не доводить, заманивая потенциального противника в ловушку с динамитом или просто сдав его шерифу (один пёс тому виселица светит). А младший брат последнего, Кейн, вообще позорно удрал из салуна, где на него явно готовилась засада. Причем гном-бармен, предложивший Кейну ковбойскую дуэль как возможный выход из ситуации, оценивал шансы младшего Ханко, как 1 к 5 не в его пользу.
* С. Лукьяненко, [[Лорд_с_планеты_Земля|Лорд с планеты Земля]] — дуэлью за руку Принцессы (хотя, по факту, уже после бракосочетания) завершается первая часть трилогии. А дуэлью за правду о красоте — последняя.


==== На других языках ====
==== На других языках ====
Строка 157: Строка 155:
* «[[Хроники Нарнии]]» — если не считать рыцарские поединки, то о дуэлях много говорят, но реально не проводится ни одной. Герой Нарнии, вождь говорящих мышей Рипичип, в пятой книге пытается вызвать на дуэль безоружного подростка Юстэса за то, что тот имел наглость раскрутить его за хвост. Получился [[бафос]] — кончилось тем, что Рипичип отколотил Юстэса шпагой (плашмя) и, вызвав его на дуэль, удовлетворился простыми извинениями.
* «[[Хроники Нарнии]]» — если не считать рыцарские поединки, то о дуэлях много говорят, но реально не проводится ни одной. Герой Нарнии, вождь говорящих мышей Рипичип, в пятой книге пытается вызвать на дуэль безоружного подростка Юстэса за то, что тот имел наглость раскрутить его за хвост. Получился [[бафос]] — кончилось тем, что Рипичип отколотил Юстэса шпагой (плашмя) и, вызвав его на дуэль, удовлетворился простыми извинениями.
** В фильме дуэль таки состоялась, но по сути превратилась в урок фехтования.
** В фильме дуэль таки состоялась, но по сути превратилась в урок фехтования.
* «[[Dune|Дюна]]» — тахадди-аль-бурхан, дуэль фременов. Дуэлянты сражаются на ножах-крисах без права сдаться (один обязан убить другого), вся жидкость, выжатая из тела побеждённого, переходит победителю. Фремен Джамис, опытный дуэлянт, вызывает на дуэль Джессику, чтобы исполнить ещё одно пророчество о мессии, и за неё на свою первую дуэль выходит Пол. Конечно, побеждает, и пророчество сбывается, а Полу достаётся и первый в жизни [[фраг]], и вода из тела Джамиса, и его жилище, и его вдова с двумя детьми, которую он делает служанкой.
* «[[Dune|Дюна]]» — тахадди-аль-бурхан, дуэль фременов. Дуэлянты сражаются на ножах-крисах без права сдаться (один обязан убить другого), вся жидкость, выжатая из тела побеждённого, переходит победителю. Фремен Джамис, опытный дуэлянт, вызывает на дуэль Джессику, чтобы исполнить ещё одно пророчество о мессии, и за неё на свою первую дуэль выходит Пауль. Конечно, побеждает, и пророчество сбывается, а Паулю достаётся и первый в жизни [[фраг]], и вода из тела Джамиса, и его жилище, и его вдова с двумя детьми, которую он делает служанкой.
** Ближе к финалу фремены пытаются спровоцировать дуэль Пола и Стилгара, чтобы решить, кто из двоих главный. Оба не ведутся на провокацию — Стилгар признаёт, что Пол главнее, без поединка.
** Ближе к финалу фремены пытаются спровоцировать дуэль Пауля и Стилгара, чтобы решить, кто из двоих главный. Оба не ведутся на провокацию — Стилгар признаёт, что Пауль главнее, без поединка.
** А ещё один фремен пытается вызвать на дуэль Пола, но пока тот спит, его любимая, [[бой-девка]] Чани, просто убивает незадачливого дуэлянта своим ножом. Опозорился на всю Дюну, хорошо ещё, что сам об этом уже не узнал.
** А ещё один фремен пытается вызвать на дуэль Пауля, но пока тот спит, его любимая, [[бой-девка]] Чани, просто убивает незадачливого дуэлянта своим ножом. Опозорился на всю Дюну, хорошо ещё, что сам об этом уже не узнал.
* «[[Сага о ведьмаке]]» — Истредд приглашает Геральта разобраться по-мужски в отношениях их обоих с Йеннифер. Ведьмак в силу веских причин предпочёл самоустраниться. А охранник Герболта по прозвищу Цикада очень уж рвался проверить — кто круче в бою на мечах, он или Геральт? Так что даже официально вызвал ведьмака на дуэль и угрожал «в рожу наплевать», если тот вызов не примет. Когда собрался плевать, то получил кулаком в зубы. Потому как вызов-то Геральт не принял, рубиться на мечах отказался, а вот в морду дать — это святое!
* «[[Сага о ведьмаке]]» — Истредд приглашает Геральта разобраться по-мужски в отношениях их обоих с Йеннифер. Ведьмак в силу веских причин предпочёл самоустраниться. А охранник Герболта по прозвищу Цикада очень уж рвался проверить — кто круче в бою на мечах, он или Геральт? Так что даже официально вызвал ведьмака на дуэль и угрожал «в рожу наплевать», если тот вызов не примет. Когда собрался плевать, то получил кулаком в зубы. Потому как вызов-то Геральт не принял, рубиться на мечах отказался, а вот в морду дать — это святое!
* «[[Honor Harrington|Хонор Харрингтон]]»: несмотря на 3900-е годы на дворе, в Королевстве Мантикора дуэли — законный способ разрешения конфликтов, хотя и не всеми одобряемый. Проводятся до первой крови или до смерти на раритетных пулевых пистолетах, стрелять из которых умеют только профессиональные бретеры, отдельные любители антиквариата и главная героиня.
* «[[Honor Harrington|Хонор Харрингтон]]»: несмотря на 3900-е годы на дворе, в Королевстве Мантикора дуэли — законный способ разрешения конфликтов, хотя и не всеми одобряемый. Проводятся до первой крови или до смерти на раритетных пулевых пистолетах, стрелять из которых умеют только профессиональные бретеры, отдельные любители антиквариата и главная героиня.
** В соседнем Протекторате Грейсон вообще остается право на Божий суд — замену судебного разбирательства поединком на мечах. И это главная героиня ''тоже'' умеет. Несмотря на то, что культура планеты живо напоминает [[Довоенный юг]], сражаться на мечах учились по фильму «Семь самураев».
** В соседнем Протекторате Грейсон вообще остается право на Божий суд — замену судебного разбирательства поединком на мечах. И это главная героиня ''тоже'' умеет. Несмотря на то, что культура планеты живо напоминает [[Довоенный юг]], сражаться на мечах учились по фильму «Семь самураев».
** На Мантикоре действовал как бы бретер, а по сути [[киллер]] Денвер Саммерваль, приспособивший право на дуэли для «законной» ликвидации тех, кого ему заказали, путем провоцирования жертвы на оскорбление и «ответный» вызов на дуэль до смерти.
** На Мантикоре действовал как бы бретер, а по сути [[киллер]] Денвер Саммерваль, приспособивший право на дуэли для «законной» ликвидации тех, кого ему заказали, путем провоцирования жертвы на оскорбление и «ответный» вызов на дуэль до смерти.
** Правила дуэли на Мантикоре также устанавливают смертную казнь для любого нарушителя правил, приводящуюся в исполнение немедленно самим распорядителем (и не раритетным пулевиком, а современным импульсным пистолетом). {{spoiler|Дворянин Павел Юнг нарушает правила и пытается застрелить Хонор в спину. Она каким-то шестым чувством осознаёт это и падает на землю, получая лишь скользящие ранения, после чего разряжает в обидчика весь магазин, опередив распорядителя на доли секунды. И после этого сторонники Юнга заявляют, что Хонор не имела права стрелять в «безоружного человека» (ибо он только опустошил всю обойму в неё), забывая о правилах дуэли.}}
** Правила дуэли на Мантикоре также устанавливают смертную казнь для любого нарушителя правил, приводящуюся в исполнение немедленно самим распорядителем (и не раритетным пулевиком, а современным импульсным пистолетом). {{spoiler|Дворянин Павел Юнг нарушает правила и пытается застрелить Хонор в спину. Она каким-то шестым чувством осознаёт это и падает на землю, получая лишь скользящие ранения, после чего разряжает в обидчика всю обойму, опередив распорядителя на доли секунды. И после этого сторонники Юнга заявляют, что Хонор не имела права стрелять в «безоружного человека» (ибо он только опустошил всю обойму в неё), забывая о правилах дуэли.}}
*** Слишком вольная трактовка дуэли: Хонор была сосредоточенна на предстоящем выстреле (поскольку вызвала она, правила выбирает вызванный, а Юнг выбрал порядок, при котором участники расходятся, стреляют по одному разу, причем с разворота, после чего предлагается помириться, и так до пяти выстрелов. Разумеется, он сам намеревался мириться после первого же, так что Хонор понимала, что должна грохнуть его первым и единственным), и ничего такого не почувствовала, упав на землю по предупреждающему крику секундантов\зрителей\телохранителя. И получила далеко не скользящие ранения, а полноценное попадание в плечу, с раздробленными костями и обильным кровотечением….
Слишком вольная трактовка дуэли: Хонор была сосредоточенна на предстоящем выстреле, и ничего такого не почувствовала, упав на землю по предупреждающему крику секундантов\зрителей\телохранителя. И получила далеко не скользящие ранения, а полноценное попадание в плечу, с раздробленными костями и обильным кровотечением….
* Роберт Линн Асприн, «Шуттовская рота». Самая отстойная часть Легиона сходится в состязании с отборным армейским подразделением, в финале происходят три спортивные дуэли: на саблях, рапирах и шпагах. Итог — полтора на полтора: по одной победе и по одному поражению на команду.
* Роберт Линн Асприн, «Шуттовская рота». Самая отстойная часть Легиона сходится в состязании с отборным армейским подразделением, в финале происходят три спортивные дуэли: на саблях, рапирах и шпагах. Итог — полтора на полтора: по одной победе и по одному поражению на команду.
* «Чо́рна ра́да. Хроніка 1663 року» (Черный совет. Хроника 1663 года) Пантелеймона Кулеша — [[с прикрученным фитильком]], так как культура немного другая и дуэлью это не называлось, но выяснение отношений с помощью оружия таки было. Дрался Петр Шраменко против Кирила Тура за девушку (невесту третьего персонажа), по пьяной лавочке. В итоге — обоюдка (переломали сабли, а кинжалами умудрились ударить друг друга в грудь), чудом без смертельного исхода.
* «Чо́рна ра́да. Хроніка 1663 року» (Черный совет. Хроника 1663 года) Пантелеймона Кулеша — [[с прикрученным фитильком]], так как культура немного другая и дуэлью это не называлось, но выяснение отношений с помощью оружия таки было. Дрался Петр Шраменко против Кирила Тура за девушку (невесту третьего персонажа), по пьяной лавочке. В итоге — обоюдка (переломали сабли, а кинжалами умудрились ударить друг друга в грудь), чудом без смертельного исхода.
Строка 178: Строка 176:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]» — [[шутки ради]]: в новелле «Операция „Ы“» фехтуют Шурик и Балбес. Хотя это не столько дуэль, сколько пародия на таковую и на поединки фехтовальщиков в приключенческом кино.
* «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]» — [[шутки ради]]: в новелле «Операция „Ы“» фехтуют Шурик и Балбес.
** Какая же это дуэль? Это просто драка.
* Советский фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» — из дуэлей оставлена одна, несостоявшаяся, между д’Артаньяном и этими тремя мушкетёрами. Но добавлены две песни про дуэли: реалистичная песня де Тревиля «Шпаги наголо, дворяне!» и [[лицемер]]ная песня Арамиса «Хоть, право, я не дуэлянт…»
* Советский фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» — из дуэлей оставлена одна, несостоявшаяся, между д’Артаньяном и этими тремя мушкетёрами. Но добавлены две песни про дуэли: реалистичная песня де Тревиля «Шпаги наголо, дворяне!» и [[лицемер]]ная песня Арамиса «Хоть, право, я не дуэлянт…»
* «[[Фильмы Марка Захарова|Формула любви]]». Алексей вызывает Калиостро на дуэль, но дуэлянты не стреляют. Потом Алексей стреляет себе в сердце, но пистолет оказывается не заряженным. То же происходит и с Калиостро.
* «[[Фильмы Марка Захарова|Формула любви]]». Алексей вызывает Калиостро на дуэль, но дуэлянты не стреляют. Потом Алексей стреляет себе в сердце, но пистолет оказывается не заряженным. То же происходит и с Калиостро.
Строка 197: Строка 196:
* «Четыре глаза и шестизарядный» — крутой шериф «пощадил» главгероя, пустив все пули мимо. На самом деле шериф ни черта не видит.
* «Четыре глаза и шестизарядный» — крутой шериф «пощадил» главгероя, пустив все пули мимо. На самом деле шериф ни черта не видит.
* «Меня зовут Троица»/«Меня всё ещё зовут Троица» — персонаж Теренса Хилла в любом случае выхватывает пистолет быстрее, чем очередной противник. А уж будет Троица стрелять или просто по мордасам надаёт — это вопрос.
* «Меня зовут Троица»/«Меня всё ещё зовут Троица» — персонаж Теренса Хилла в любом случае выхватывает пистолет быстрее, чем очередной противник. А уж будет Троица стрелять или просто по мордасам надаёт — это вопрос.
* «Тринадцатый воин» — Харгар вызывает на хольмганг Ангуса, чтобы посрамить заезжего ярла.


=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
* «[[Ералаш]]» — сюжет «Дуэль». Два пионера разыграли сценку с вызовом через бросок перчатки и дуэлью в костюмах XIX века. Неизвестно, чем были заряжены их пистолеты, но один из них признал поражение и упал в обморок, когда прицелился другому в сердце, а тот открыл на груди портрет девочки, которую они не поделили.
* «[[Ералаш]]» — сюжет «Дуэль». Два пионера разыграли сценку с вызовом через бросок перчатки и дуэлью в костюмах XIX века. Неизвестно, чем были заряжены их пистолеты, но один из них признал поражение и упал в обморок, когда прицелился другому в сердце, а тот открыл на груди портрет девочки, которую они не поделили.
** Более современный сюжет «Хотел как лучше» — школьник, [[спит на уроке|заснувший на уроке]], видит сон, как он пытается помешать дуэли Пушкина с Дантесом, но {{spoiler|ему не даёт Лермонтов, который уже начал работу над стихами «Погиб поэт, невольник чести» и не хочет лишаться того, что принесёт ему славу}}.
** Более современный сюжет «Хотел как лучше» — школьник, заснувший на уроке, видит сон, как он пытается помешать дуэли Пушкина с Дантесом, но {{spoiler|ему не даёт Лермонтов, который уже начал работу над стихами "Погиб поэт, невольник чести" и не хочет лишаться того, что принесёт ему славу}}.
* Реклама шоколада «Россия» — дуэлянтов помирили, подложив в коробочку вместо дуэльных пистолетов две шоколадки.
* Реклама шоколада «Россия» — дуэлянтов помирили, подложив в коробочку вместо дуэльных пистолетов две шоколадки.


Строка 208: Строка 206:
* «[[Firefly|Светлячок]]» — в четвёртой серии у Малкольма Рейнольдса случается конфликт из-за Инары с аристократом-дегенератом, который вызывает его на дуэль на мечах. Несмотря на полное отсутствие фехтовальных навыков, Рейнольдсу удается выйти победителем, унизив оппонента по полной.
* «[[Firefly|Светлячок]]» — в четвёртой серии у Малкольма Рейнольдса случается конфликт из-за Инары с аристократом-дегенератом, который вызывает его на дуэль на мечах. Несмотря на полное отсутствие фехтовальных навыков, Рейнольдсу удается выйти победителем, унизив оппонента по полной.
* «[[Castle|Касл]]» — в одной из серий второго сезона герои расследуют убийство, случившееся во время «шуточной» дуэли двух любителей стимпанка (те рассчитали, что из раритетных пистолетов с сорока шагов черта с два попадут при всем желании, но не учли обиженного на одного из них парня с дробовиком, заряженным «раритетной» пулей)
* «[[Castle|Касл]]» — в одной из серий второго сезона герои расследуют убийство, случившееся во время «шуточной» дуэли двух любителей стимпанка (те рассчитали, что из раритетных пистолетов с сорока шагов черта с два попадут при всем желании, но не учли обиженного на одного из них парня с дробовиком, заряженным «раритетной» пулей)
* «[[Star Trek|Звёздный путь]]» — дуэль является обычным делом для клингонов, помешанных на чести. Таким образом разрешается множество вопросов. Обычно сражаются на бет’летах (двуручных мечах в форме полумесяца), однако Дурас выбрал обычный прямой меч в поединке с Ворфом, тогда как последний взял бет’лет. Убив Дураса, Ворф попал под раздачу своего капитана, несмотря на то, что клингонский Верховный совет одобрил дуэль. А почему? Потому, что Ворф — офицер Звёздного флота, а в Федерации дуэли не приветствуются.  
* «[[Star Trek|Звёздный путь]]» — дуэль является обычным делом для клингонов, помешанных на чести. Таким образом разрешается множество вопросов. Обычно сражаются на бет’летах (двуручных мечах в форме полумесяца), однако Дурас выбрал обычный прямой меч в поединке с Ворфом, тогда как последний взял бет’лет. Убив Дураса, Ворф попал под раздачу своего капитана, несмотря на то, что клингонский Верховный совет одобрил дуэль. А почему? Потому, что Ворф — офицер Звёздного флота, а в Федерации дуэли не приветствуются. В одной серии попытка выявить метаморфа увенчалась успехом, когда «генерал Марток» потребовал, чтобы канцлера Гаурона (якобы метаморфа) убили безо всяких дуэлей. А ведь настоящий клингон никогда бы такого не сказал.
** В серии 1 пятого сезона «Дальнего Космоса-9» попытка выявить метаморфа увенчалась успехом, когда «генерал Марток» потребовал, чтобы канцлера Гаурона (якобы метаморфа) убили безо всяких дуэлей. А ведь настоящий клингон никогда бы такого не сказал. Гаурон как раз в ответ на попытку убить вызвал Ворфа на дуэль, и запретил охране вмешиваться.
*** В серии 7-22 Гаурон снова вызывает Ворфа на дуэль в ответ на обвинение в недостойности быть канцлером (Ворф сознательно его на это провоцирует, и временно отрекается для дуэли от статуса офицера Звездного флота, а то с «носителем этой жалкой пижамы» разговаривать западло, не то, что драться). Ворф побеждает, становясь тем самым канцлером, но передает власть Мартоку.
** Пару раз клингоны вызывают на дуэль Кварка, а ведь капиталисты ференги не верят ни в какие дуэли (хотя не следует забывать, что и слабаками их считать нельзя). В первый раз, Кварк отказывается сражаться, бросив свой бет’лет на пол и заявляет, что все знают, что у него нет шансов — дуэль для него не более чем казнь, так что хочешь убить, убивай. Противник всё равно собирается убить его, однако канцлер Гаурон останавливает поединок, убедившись в том, что у противника Кварка совсем нет чести, даже называя Кварка «храбрым ференги». Во второй раз, Кварка вызывает на дуэль слуга благородной клингонки, которую он пытается соблазнить (вообще-то, эта клингонка его бывшая жена, обстоятельства женитьбы на которой привели к прошлой дуэли). На этот раз, используются устройства, передающие действия Ворфа Кварку, позволяя ему победить. После победы, хозяйка поверженного но живого клингона объявляет, что его честь удовлетворена, после чего увольняет его.
** Пару раз клингоны вызывают на дуэль Кварка, а ведь капиталисты ференги не верят ни в какие дуэли (хотя не следует забывать, что и слабаками их считать нельзя). В первый раз, Кварк отказывается сражаться, бросив свой бет’лет на пол и заявляет, что все знают, что у него нет шансов — дуэль для него не более чем казнь, так что хочешь убить, убивай. Противник всё равно собирается убить его, однако канцлер Гаурон останавливает поединок, убедившись в том, что у противника Кварка совсем нет чести, даже называя Кварка «храбрым ференги». Во второй раз, Кварка вызывает на дуэль слуга благородной клингонки, которую он пытается соблазнить (вообще-то, эта клингонка его бывшая жена, обстоятельства женитьбы на которой привели к прошлой дуэли). На этот раз, используются устройства, передающие действия Ворфа Кварку, позволяя ему победить. После победы, хозяйка поверженного но живого клингона объявляет, что его честь удовлетворена, после чего увольняет его.
** У Вулканцев традиционно, если если невеста не хочет за назначенного в детстве жениха, и у нее есть другой кандидат, то она может потребовать, чтобы за нее дрались. Традиционно сражаются лирпами — посохами с полукруглым лезвием с одного конца и металлическим набалдашником с другого. Поединок не обязательно должен быть до смерти. Ситуацию осложняет то, что свадьба проводится во время первого для жениха и невесты Пон Фарра — Вулканцев раз в семь лет накрывает самый натуральный спермотоксиоз, чреватый летальным исходом, и нужна разрядка через секс. Бывает, что отпускает от шока от убийства в такой дуэли.
** Раз в семь лет вулканцы испытывают гормональный всплеск под названием «пон фарр». Обычно они должны вернуться на Вулкан и либо заняться сексом с партнёром(шей), либо сразиться с кем-то на дуэли, если того пожелает партнёр(ша). Пон фарр проходит после и того, и того. Поединок не обязательно должен быть до смерти. Традиционно сражаются лирпами — посохами с полукруглым лезвием с одного конца и металлической дубинкой с другого.
** У Андориан есть дуэли на ледорубах. Также на левые руки надеваются связанные цепью защитные перчатки. Обычно дерутся до смерти, но Арчер в 4-м сезоне «Энтерпрайза» находит способ и выиграть дуэль, и не убивать Шрана — отрубив тому антенну, без которой сбоит вестибулярный аппарат, а значит, боец беззащитен. А антенна через год отрастет. Упомянуто, что в дуэльном кодексе семь тысяч поправок и черт ногу сломит.
* «[[Earth: Final Conflict|Земля: Последний конфликт]]» — бывает, хоть и очень редко, среди таэлонцев. Хотя таэлонцы якобы не способны убивать друг друга, они всё же нашли способ. Они играют в стратегическую игру под названием «фувлашаа». Играют до тех пор, пока один из игроков не израсходует последние крохи энергии (таэлонцы — [[Энергетическая форма жизни|энергетические существа]]) на игру, умирая. Следует заметить, что в эту игру также можно играть для развлечения, то есть не до смерти. Подобную дуэль устраивает Зоор и его политический противник Тсан, однако Зоор убеждает Сандовала воспользоваться своим мозговым имплантатом, чтобы просчитывать верные ходы и подсказывать их ему.
* «[[Earth: Final Conflict|Земля: Последний конфликт]]» — бывает, хоть и очень редко, среди таэлонцев. Хотя таэлонцы якобы не способны убивать друг друга, они всё же нашли способ. Они играют в стратегическую игру под названием «фувлашаа». Играют до тех пор, пока один из игроков не израсходует последние крохи энергии (таэлонцы — [[Энергетическая форма жизни|энергетические существа]]) на игру, умирая. Следует заметить, что в эту игру также можно играть для развлечения, то есть не до смерти. Подобную дуэль устраивает Зоор и его политический противник Тсан, однако Зоор убеждает Сандовала воспользоваться своим мозговым имплантатом, чтобы просчитывать верные ходы и подсказывать их ему.
* «[[Stargate|Звёздные врата]]» — дуэли среди джаффа показаны трижды. В первом случае, сражаются Тил’к и К’тано (на самом деле, мелкий гоа’улд Имхотеп), и подобная дуэль называется «джома секу» — «обряд лидерства». Для боя используют либо боевые посохи, либо деревянные посохи-башааки. Тил’к убивает К’тано, сломав свой башаак и зарезав противника обломком. Во второй раз сражаются женщины Ишта и Нейт. Ишта побеждает, но решает не убивать соратницу. Третий экземпляр — «кел шак ло» — отличается тем, что случается только в племени Содан. Кэмерону Митчеллу приходсят сражаться с Джоланом, который и обучает его уникальному боевому искусству племени. Сражаются с помощью холодного оружия под названием «кранту».
* «[[Stargate|Звёздные врата]]» — дуэли среди джаффа показаны трижды. В первом случае, сражаются Тил’к и К’тано (на самом деле, мелкий гоа’улд Имхотеп), и подобная дуэль называется «джома секу» — «обряд лидерства». Для боя используют либо боевые посохи, либо деревянные посохи-башааки. Тил’к убивает К’тано, сломав свой башаак и зарезав противника обломком. Во второй раз сражаются женщины Ишта и Нейт. Ишта побеждает, но решает не убивать соратницу. Третий экземпляр — «кел шак ло» — отличается тем, что случается только в племени Содан. Кэмерону Митчеллу приходсят сражаться с Джоланом, который и обучает его уникальному боевому искусству племени. Сражаются с помощью холодного оружия под названием «кранту».
* «[[Sliders|Параллельные миры]]» — в мире, где Республика Техас так и не присоединилась к США, все бывшие территории Мексики принадлежат Техасу. Ковбойские дуэли до сих пор являются законным способом разрешения споров и поглощения одной компании другой. Профессиональные дуэлянты являются чуть ли не знаменитостями и нанимаются если кому-нибудь необходимо кого-то убрать законным образом.
* «[[Sliders|Параллельные миры]]» — в мире, где Республика Техас так и не присоединилась к США, все бывшие территории Мексики принадлежат Техасу. Ковбойские дуэли до сих пор являются законным способом разрешения споров и поглощения одной компании другой. Профессиональные дуэлянты являются чуть ли не знаменитостями и нанимаются если кому-нибудь необходимо кого-то убрать законным образом.


=== [[Мультфильм]]ы и [[мультсериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
* «[[Том и Джерри]]», джонсовская линейка, выпуск «Дуэлянты». Сабж подвергается безжалостному пародированию. Кот и мышь пытаются дуэлировать на чем попало (на шпагах, пистолетах, рогатках, луках со стрелами, [[импровизированное оружие|спортивных метательных «молотах»]], артиллерийских орудиях) — но это неизменно приводит к фэйлу, трэшу и позору. [[Получается смешно]].
* «[[Tom and Jerry|Том и Джерри]]», джонсовская линейка, выпуск «Дуэлянты». Сабж подвергается безжалостному пародированию. Кот и мышь пытаются дуэлировать на чем попало (на шпагах, пистолетах, рогатках, луках со стрелами, [[импровизированное оружие|спортивных метательных «молотах»]], артиллерийских орудиях) — но это неизменно приводит к фэйлу, трэшу и позору. [[Получается смешно]].
* «[[Ну, погоди!]]» — аналогично. Волк как-то раз показал свою способность перефехтовать кочергой противника, вооружённого шпагой.
* «[[Ну, погоди!]]» — аналогично. Волк как-то раз показал свою способность перефехтовать кочергой противника, вооружённого шпагой.
* «[[Белка и Стрелка. Звёздные собаки]]» — Веня предложил её… на зубочистках.
* «[[Белка и Стрелка. Звёздные собаки]]» — Веня предложил её… на зубочистках.
Строка 233: Строка 228:
* [[City Hunter]] — чуть ли не каждый второй противник Рё мечтает с ним подуэлится.
* [[City Hunter]] — чуть ли не каждый второй противник Рё мечтает с ним подуэлится.
* [[Мой очаровательный лакей]] — дуэль между главным героем графом Альфредом Дальвеном и вторым сыном графа Летоса Бенджамином основное событие всей маньхуа {{spoiler|не состоялась}}. Сама дуэль была вызвана тем что Бенджамин за отказ подчинятся принялся главную героиню избивать, а поводом для собственно дуэли стали хамские замечания Бенджамина относительно возможной гомосексуальной связи Альфреда с главной героиней и оскорбительные комментарии относительно психического состояния матери Альфреда
* [[Мой очаровательный лакей]] — дуэль между главным героем графом Альфредом Дальвеном и вторым сыном графа Летоса Бенджамином основное событие всей маньхуа {{spoiler|не состоялась}}. Сама дуэль была вызвана тем что Бенджамин за отказ подчинятся принялся главную героиню избивать, а поводом для собственно дуэли стали хамские замечания Бенджамина относительно возможной гомосексуальной связи Альфреда с главной героиней и оскорбительные комментарии относительно психического состояния матери Альфреда
* «[[Noir]]» (2001) — в эпизоде «Возвращение тьмы» (24 серия) Кирика и Хлоя, одетые в нечто вроде гладиаторских костюмов, сразились друг с дружкой на мечах не то в ритуальных, не то в тренировочных целях. Как ни странно, ганфайтерша Кирика победила мастерицу холодного оружия Хлою.


=== [[Комиксы]] ===
=== Комиксы ===
* Ф. Миллер «Бэтмен. Возвращение Темного Рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns, 1986 г.) и его мультипликационная экранизация 2012-13 гг. Дуэль Бэтмена и Супермена перед самой развязкой. Оба используют спецсредства.
* Ф. Миллер «Бэтмен. Возвращение Темного Рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns, 1986 г.) и его мультипликационная экранизация 2012-13 гг. Дуэль Бэтмена и Супермена перед самой развязкой. Оба используют спецсредства.
* «Пиф и Геркулес» — небольшой комикс «Дуэль». Геркулес договорился о дуэли с неким господином. Секундант кота — Пиф. На чем дрались — главная интрига http://allforchildren.ru/humour/pif39.php
* «Пиф и Геркулес» — небольшой комикс «Дуэль». Геркулес договорился о дуэли с неким господином. Секундант кота — Пиф. На чем дрались — главная интрига http://allforchildren.ru/humour/pif39.php
Строка 242: Строка 236:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Sid Meier’s Pirates (оригинальная игра и, возможно, ремейк): [[дочь губернатора|у каждого губернатора есть взрослая дочь]], и на каждой из этих девушек пират, за которого мы играем, может жениться. Если девушка согласится выйти за него замуж, до свадьбы пират получит вызов на дуэль от её предыдущего жениха и должен будет победить его в рукопашном поединке.
* Sid Meier’s Pirates (оригинальная игра и, возможно, ремейк): у каждого губернатора есть взрослая дочь, и на каждой из этих девушек пират, за которого мы играем, может жениться. Если девушка согласится выйти за него замуж, до свадьбы пират получит вызов на дуэль от её предыдущего жениха и должен будет победить его в рукопашном поединке.
* [[Ancient Domains of Mystery]] — среди крысюков (ratlings) есть крысюки-дуэлянты, которые вызывают на дуэль любого заговорившего с ними героя. Если он специализируется не на ближнем оружии, то дуэлянту не жить, а иначе придётся несладко — они умеют выбивать ближнее оружие из рук.
* [[Ancient Domains of Mystery]] — среди крысюков (ratlings) есть крысюки-дуэлянты, которые вызывают на дуэль любого заговорившего с ними героя. Если он специализируется не на ближнем оружии, то дуэлянту не жить, а иначе придётся несладко — они умеют выбивать ближнее оружие из рук.
** В последней версии игры, где добавились 2 новые расы и 2 новых класса, одна из рас — как раз крысюк, а один из классов — как раз дуэлянт. (По игромеху — ничего особенного, просто воин ближнего боя с повышенной ловкостью, но со штрафами, если одна из рук не пустая). Так что один крысюк-дуэлянт может вызвать на дуэль другого.
** В последней версии игры, где добавились 2 новые расы и 2 новых класса, одна из рас — как раз крысюк, а один из классов — как раз дуэлянт. (По игромеху — ничего особенного, просто воин ближнего боя с повышенной ловкостью, но со штрафами, если одна из рук не пустая). Так что один крысюк-дуэлянт может вызвать на дуэль другого.
Строка 297: Строка 291:
* Среди германских студентов XIX в. дуэли были настолько популярны, что об этом писали Амадей Гофман и Джером Джером.
* Среди германских студентов XIX в. дуэли были настолько популярны, что об этом писали Амадей Гофман и Джером Джером.
* Граф Федор Иванович «Американец» Толстой. Задира, картёжник, хулиган. Одиннадцать убитых, а самих дуэлей вообще никто не считал.
* Граф Федор Иванович «Американец» Толстой. Задира, картёжник, хулиган. Одиннадцать убитых, а самих дуэлей вообще никто не считал.
** Тут, правда, стоит отметить, что в поздние годы граф сильно раскаивался в своем поведении и считал символичным, что его первые 11 детей (ровно по числу убитых им на дуэлях) умерли в раннем возрасте.
* Отто фон Бисмарк в студенческие годы — более 20 дуэлей и лишь одно поражение. Учитывая прусскую моду на шрамы на морде полученные во время дуэлей, не исключено, что поражение было намеренным — ради шрама.
* Отто фон Бисмарк в студенческие годы — более 20 дуэлей и лишь одно поражение. Учитывая прусскую моду на шрамы на морде полученные во время дуэлей, не исключено, что поражение было намеренным — ради шрама.
* Германский студент Фриц Бахмайстер, с 1860 по 1866 год умудрился поучаствовать в сотне дуэлей в Гёттингене, Йене и Инсбруке. Учитывая, что всё это были вышеописанные мензуры, убитых не было.
* Германский студент Фриц Бахмайстер, с 1860 по 1866 год умудрился поучаствовать в сотне дуэлей в Гёттингене, Йене и Инсбруке. Учитывая, что всё это были вышеописанные мензуры, убитых не было.
Строка 308: Строка 301:
* Знаменитый и окутанный мистификациями глава немецкой тайной службы Отто Скорцени в юности получил шрам на дуэли.
* Знаменитый и окутанный мистификациями глава немецкой тайной службы Отто Скорцени в юности получил шрам на дуэли.
* Уве, [[пытка увеболлом|не к ночи будь помянут]], Болл как-то раз предложил нескольким своим критикам встретиться на ринге. Тем, кто решился, а их было 5 человек, он на полном серьёзе выдал по паре перчаток и отшаромыздил всех по очереди, как Бог черепаху. Критик, помни: даже плохой режиссёр может оказаться хорошим боксёром!
* Уве, [[пытка увеболлом|не к ночи будь помянут]], Болл как-то раз предложил нескольким своим критикам встретиться на ринге. Тем, кто решился, а их было 5 человек, он на полном серьёзе выдал по паре перчаток и отшаромыздил всех по очереди, как Бог черепаху. Критик, помни: даже плохой режиссёр может оказаться хорошим боксёром!
** Есть, правда, нюанс - вызов Болла приняло аж под сотню человек, а те пятеро были тщательно отобраны агентами режиссера. Так что бои можно считать постановой.
* Российский политик и общественный деятель Алексей Навальный получил в 2018 г. вызов на дуэль от главы Росгвардии генерала Золотова после того, как обвинил его в воровстве. Получив вызов, Навальный, как вызванный, назначил место дуэли и выбрал оружие, а именно — дебаты на Ютубе. Золотов отказался участвовать.
* Российский политик и общественный деятель Алексей Навальный получил в 2018 г. вызов на дуэль от главы Росгвардии генерала Золотова после того, как обвинил его в воровстве. Получив вызов, Навальный, как вызванный, назначил место дуэли и выбрал оружие, а именно — дебаты на Ютубе. Золотов отказался участвовать.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!