Редактирование: Дуэли

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Just in time 1 by Gesperax.jpg|thumb|До первой крови!]]
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
Не важно то, что вас нечаянно задели,
Не важно то, что вас нечаянно задели,
Строка 54: Строка 53:
* '''Миньонов'''. Обычно у каждого участника дуэли был один секундант, который не дрался. Функции секундантов сводились к посредничеству в организации дуэли и к контролю за соблюдением правил поединка (а заодно они были свидетелями, что это именно дуэль, а не убийство с подкинутым потом оружием). Но если секунданты тоже дрались или стрелялись, да ещё их было больше одного, то дуэль превращалась в бой «стенка на стенку» (2 на 2, 3 на 3 или даже больше). Название этого вида дуэли происходит от первого известного случая, когда секунданты внезапно тоже решили подуэлировать между собой — боя между тремя приближенными французского короля (которые и назывались миньонами) и тремя сторонниками герцога де Гиза в 1578 году в Париже.
* '''Миньонов'''. Обычно у каждого участника дуэли был один секундант, который не дрался. Функции секундантов сводились к посредничеству в организации дуэли и к контролю за соблюдением правил поединка (а заодно они были свидетелями, что это именно дуэль, а не убийство с подкинутым потом оружием). Но если секунданты тоже дрались или стрелялись, да ещё их было больше одного, то дуэль превращалась в бой «стенка на стенку» (2 на 2, 3 на 3 или даже больше). Название этого вида дуэли происходит от первого известного случая, когда секунданты внезапно тоже решили подуэлировать между собой — боя между тремя приближенными французского короля (которые и назывались миньонами) и тремя сторонниками герцога де Гиза в 1578 году в Париже.
** '''Четверная дуэль''' — вслед за основными противниками в поединок вступали секунданты.
** '''Четверная дуэль''' — вслед за основными противниками в поединок вступали секунданты.
* '''Женская'''. Женщине с мужчиной дуэльные кодексы драться строго-настрого запрещали<ref>Редчайшие случаи дуэлей между женщиной и мужчиной все-таки имели место быть; например, дуэль между мадам де Шаттеру и обидчиком её мужа — тряпки, который сам сатисфакции не потребовал — во Франции в 1827. Двумя столетиями раньше французская же оперная певица Жюли де Мопэн была настоящей бой-бабой и тоже не гнушалась драться с мужчинами.</ref>: для таких случаев у женщины должен был быть муж, отец, брат или хотя бы любовник. Но запрета на дуэль женщины с женщиной не было, поэтому такие дуэли имели место. Обычно женская дуэль представляла собой кошмарное, душераздирающее зрелище: две кисы, поссорившиеся по идиотскому поводу типа одинаковых платьев или не поделившие <strike>мужика</strike> мужчину (мужик — не дворянин, а дворянин — [[Эффект голубого щенка|не мужик]]), в первый раз в жизни брали в руки шпаги и ''тыкались'' (иначе это не назовёшь). Впрочем, встречались и умелые фехтовальщицы, ставшие [[прототип]]ом Миледи у Дюма. Дуэль таких дам уже не была таким душераздирающим зрелищем. Часто, хотя и не всегда, участницы пытались [[Они испортили мне внешность!|чиркнуть шпагой по лицу]] противницы, а не убить её. Также есть версия, что женские дуэли были более жестокие, чем мужские. В некотором роде получить шрам на лице для некоторых дам было участью хуже смерти. Также часть женских дуэлей проходила в салонах, т.е. как бы за закрытыми дверями и присутствовали только "свои". Посему если информации о дуэли двух "барынек" просачивалась за пределы своего круга, то могла обрасти подробностями, которыми изначально и не пахло.
* '''Женская'''. Женщине с мужчиной дуэльные кодексы драться строго-настрого запрещали<ref>Редчайшие случаи дуэлей между женщиной и мужчиной все-таки имели место быть; например, дуэль между мадам де Шаттеру и обидчиком её мужа — тряпки, который сам сатисфакции не потребовал — во Франции в 1827. Двумя столетиями раньше французская же оперная певица Жюли де Мопэн была настоящей бой-бабой и тоже не гнушалась драться с мужчинами.</ref>: для таких случаев у женщины должен был быть муж, отец, брат или хотя бы любовник. Но запрета на дуэль женщины с женщиной не было, поэтому такие дуэли имели место. Обычно женская дуэль представляла собой кошмарное, душераздирающее зрелище: две кисы, поссорившиеся по идиотскому поводу типа одинаковых платьев или не поделившие <strike>мужика</strike> мужчину (мужик — не дворянин, а дворянин — [[Эффект голубого щенка|не мужик]]), в первый раз в жизни брали в руки шпаги и ''тыкались'' (иначе это не назовёшь). Впрочем, встречались и умелые фехтовальщицы, ставшие [[прототип]]ом Миледи у Дюма. Часто, хотя и не всегда, участницы пытались [[Они испортили мне внешность!|чиркнуть шпагой по лицу]] противницы, а не убить её.
* '''На мясорубках'''. Проигравший превращается в котлету. Шуточная несуществующая дуэль, придуманная [[Остап Бендер|Остапом Бендером]] для Кисы Воробьянинова в «[[Двенадцать стульев|Двенадцати стульях]]».
* '''На мясорубках'''. Проигравший превращается в котлету. Шуточная несуществующая дуэль, придуманная [[Остап Бендер|Остапом Бендером]] для Кисы Воробьянинова в «[[Двенадцать стульев|Двенадцати стульях]]».
* '''На боевых вениках'''. Тоже шуточная несуществующая дуэль, обычай которой народная молва почему-то приписывает [[Толкинистское движение России|толкинистам]] — вероятно, из-за саркастического послесловия Алексея Свиридова к «Звирьмариллиону»: «Благородные рыцари с деревянными мечами при встрече уже сейчас не подают мне руки, а что будет после того, как „Звирьмарилион“ увидит свет, я даже и не знаю — возможно, меня насильно запакуют в жестяные латы и устроят поединок чести на боевых вениках». В действительности этот род дуэлей задолго до него упоминал ещё [[w:Де Костер, Шарль|Шарль Теодор Анри де Костер]] в своей «Легенде об [[Уленшпигель|Уленшпигеле]]», причём как приведший к гибели побеждённого (того от ярости удар хватил).
* '''На боевых вениках'''. Тоже шуточная несуществующая дуэль, обычай которой народная молва почему-то приписывает [[Толкинистское движение России|толкинистам]] — вероятно, из-за саркастического послесловия Алексея Свиридова к «Звирьмариллиону»: «Благородные рыцари с деревянными мечами при встрече уже сейчас не подают мне руки, а что будет после того, как „Звирьмарилион“ увидит свет, я даже и не знаю — возможно, меня насильно запакуют в жестяные латы и устроят поединок чести на боевых вениках». В действительности этот род дуэлей задолго до него упоминал ещё [[w:Де Костер, Шарль|Шарль Теодор Анри де Костер]] в своей «Легенде об [[Уленшпигель|Уленшпигеле]]», причём как приведший к гибели побеждённого (того от ярости удар хватил).
Строка 157: Строка 156:
* «[[Хроники Нарнии]]» — если не считать рыцарские поединки, то о дуэлях много говорят, но реально не проводится ни одной. Герой Нарнии, вождь говорящих мышей Рипичип, в пятой книге пытается вызвать на дуэль безоружного подростка Юстэса за то, что тот имел наглость раскрутить его за хвост. Получился [[бафос]] — кончилось тем, что Рипичип отколотил Юстэса шпагой (плашмя) и, вызвав его на дуэль, удовлетворился простыми извинениями.
* «[[Хроники Нарнии]]» — если не считать рыцарские поединки, то о дуэлях много говорят, но реально не проводится ни одной. Герой Нарнии, вождь говорящих мышей Рипичип, в пятой книге пытается вызвать на дуэль безоружного подростка Юстэса за то, что тот имел наглость раскрутить его за хвост. Получился [[бафос]] — кончилось тем, что Рипичип отколотил Юстэса шпагой (плашмя) и, вызвав его на дуэль, удовлетворился простыми извинениями.
** В фильме дуэль таки состоялась, но по сути превратилась в урок фехтования.
** В фильме дуэль таки состоялась, но по сути превратилась в урок фехтования.
* «[[Dune|Дюна]]» — тахадди-аль-бурхан, дуэль фременов. Дуэлянты сражаются на ножах-крисах без права сдаться (один обязан убить другого), вся жидкость, выжатая из тела побеждённого, переходит победителю. Фремен Джамис, опытный дуэлянт, вызывает на дуэль Джессику, чтобы исполнить ещё одно пророчество о мессии, и за неё на свою первую дуэль выходит Пол. Конечно, побеждает, и пророчество сбывается, а Полу достаётся и первый в жизни [[фраг]], и вода из тела Джамиса, и его жилище, и его вдова с двумя детьми, которую он делает служанкой.
* «[[Dune|Дюна]]» — тахадди-аль-бурхан, дуэль фременов. Дуэлянты сражаются на ножах-крисах без права сдаться (один обязан убить другого), вся жидкость, выжатая из тела побеждённого, переходит победителю. Фремен Джамис, опытный дуэлянт, вызывает на дуэль Джессику, чтобы исполнить ещё одно пророчество о мессии, и за неё на свою первую дуэль выходит Пауль. Конечно, побеждает, и пророчество сбывается, а Паулю достаётся и первый в жизни [[фраг]], и вода из тела Джамиса, и его жилище, и его вдова с двумя детьми, которую он делает служанкой.
** Ближе к финалу фремены пытаются спровоцировать дуэль Пола и Стилгара, чтобы решить, кто из двоих главный. Оба не ведутся на провокацию — Стилгар признаёт, что Пол главнее, без поединка.
** Ближе к финалу фремены пытаются спровоцировать дуэль Пауля и Стилгара, чтобы решить, кто из двоих главный. Оба не ведутся на провокацию — Стилгар признаёт, что Пауль главнее, без поединка.
** А ещё один фремен пытается вызвать на дуэль Пола, но пока тот спит, его любимая, [[бой-девка]] Чани, просто убивает незадачливого дуэлянта своим ножом. Опозорился на всю Дюну, хорошо ещё, что сам об этом уже не узнал.
** А ещё один фремен пытается вызвать на дуэль Пауля, но пока тот спит, его любимая, [[бой-девка]] Чани, просто убивает незадачливого дуэлянта своим ножом. Опозорился на всю Дюну, хорошо ещё, что сам об этом уже не узнал.
* «[[Сага о ведьмаке]]» — Истредд приглашает Геральта разобраться по-мужски в отношениях их обоих с Йеннифер. Ведьмак в силу веских причин предпочёл самоустраниться. А охранник Герболта по прозвищу Цикада очень уж рвался проверить — кто круче в бою на мечах, он или Геральт? Так что даже официально вызвал ведьмака на дуэль и угрожал «в рожу наплевать», если тот вызов не примет. Когда собрался плевать, то получил кулаком в зубы. Потому как вызов-то Геральт не принял, рубиться на мечах отказался, а вот в морду дать — это святое!
* «[[Сага о ведьмаке]]» — Истредд приглашает Геральта разобраться по-мужски в отношениях их обоих с Йеннифер. Ведьмак в силу веских причин предпочёл самоустраниться. А охранник Герболта по прозвищу Цикада очень уж рвался проверить — кто круче в бою на мечах, он или Геральт? Так что даже официально вызвал ведьмака на дуэль и угрожал «в рожу наплевать», если тот вызов не примет. Когда собрался плевать, то получил кулаком в зубы. Потому как вызов-то Геральт не принял, рубиться на мечах отказался, а вот в морду дать — это святое!
* «[[Honor Harrington|Хонор Харрингтон]]»: несмотря на 3900-е годы на дворе, в Королевстве Мантикора дуэли — законный способ разрешения конфликтов, хотя и не всеми одобряемый. Проводятся до первой крови или до смерти на раритетных пулевых пистолетах, стрелять из которых умеют только профессиональные бретеры, отдельные любители антиквариата и главная героиня.
* «[[Honor Harrington|Хонор Харрингтон]]»: несмотря на 3900-е годы на дворе, в Королевстве Мантикора дуэли — законный способ разрешения конфликтов, хотя и не всеми одобряемый. Проводятся до первой крови или до смерти на раритетных пулевых пистолетах, стрелять из которых умеют только профессиональные бретеры, отдельные любители антиквариата и главная героиня.
** В соседнем Протекторате Грейсон вообще остается право на Божий суд — замену судебного разбирательства поединком на мечах. И это главная героиня ''тоже'' умеет. Несмотря на то, что культура планеты живо напоминает [[Довоенный юг]], сражаться на мечах учились по фильму «Семь самураев».
** В соседнем Протекторате Грейсон вообще остается право на Божий суд — замену судебного разбирательства поединком на мечах. И это главная героиня ''тоже'' умеет. Несмотря на то, что культура планеты живо напоминает [[Довоенный юг]], сражаться на мечах учились по фильму «Семь самураев».
** На Мантикоре действовал как бы бретер, а по сути [[киллер]] Денвер Саммерваль, приспособивший право на дуэли для «законной» ликвидации тех, кого ему заказали, путем провоцирования жертвы на оскорбление и «ответный» вызов на дуэль до смерти.
** На Мантикоре действовал как бы бретер, а по сути [[киллер]] Денвер Саммерваль, приспособивший право на дуэли для «законной» ликвидации тех, кого ему заказали, путем провоцирования жертвы на оскорбление и «ответный» вызов на дуэль до смерти.
** Правила дуэли на Мантикоре также устанавливают смертную казнь для любого нарушителя правил, приводящуюся в исполнение немедленно самим распорядителем (и не раритетным пулевиком, а современным импульсным пистолетом). {{spoiler|Дворянин Павел Юнг нарушает правила и пытается застрелить Хонор в спину. Она каким-то шестым чувством осознаёт это и падает на землю, получая лишь скользящие ранения, после чего разряжает в обидчика весь магазин, опередив распорядителя на доли секунды. И после этого сторонники Юнга заявляют, что Хонор не имела права стрелять в «безоружного человека» (ибо он только опустошил всю обойму в неё), забывая о правилах дуэли.}}
** Правила дуэли на Мантикоре также устанавливают смертную казнь для любого нарушителя правил, приводящуюся в исполнение немедленно самим распорядителем (и не раритетным пулевиком, а современным импульсным пистолетом). {{spoiler|Дворянин Павел Юнг нарушает правила и пытается застрелить Хонор в спину. Она каким-то шестым чувством осознаёт это и падает на землю, получая лишь скользящие ранения, после чего разряжает в обидчика всю обойму, опередив распорядителя на доли секунды. И после этого сторонники Юнга заявляют, что Хонор не имела права стрелять в «безоружного человека» (ибо он только опустошил всю обойму в неё), забывая о правилах дуэли.}}
*** Слишком вольная трактовка дуэли: Хонор была сосредоточенна на предстоящем выстреле (поскольку вызвала она, правила выбирает вызванный, а Юнг выбрал порядок, при котором участники расходятся, стреляют по одному разу, причем с разворота, после чего предлагается помириться, и так до пяти выстрелов. Разумеется, он сам намеревался мириться после первого же, так что Хонор понимала, что должна грохнуть его первым и единственным), и ничего такого не почувствовала, упав на землю по предупреждающему крику секундантов\зрителей\телохранителя. И получила далеко не скользящие ранения, а полноценное попадание в плечу, с раздробленными костями и обильным кровотечением….
Слишком вольная трактовка дуэли: Хонор была сосредоточенна на предстоящем выстреле, и ничего такого не почувствовала, упав на землю по предупреждающему крику секундантов\зрителей\телохранителя. И получила далеко не скользящие ранения, а полноценное попадание в плечу, с раздробленными костями и обильным кровотечением….
* Роберт Линн Асприн, «Шуттовская рота». Самая отстойная часть Легиона сходится в состязании с отборным армейским подразделением, в финале происходят три спортивные дуэли: на саблях, рапирах и шпагах. Итог — полтора на полтора: по одной победе и по одному поражению на команду.
* Роберт Линн Асприн, «Шуттовская рота». Самая отстойная часть Легиона сходится в состязании с отборным армейским подразделением, в финале происходят три спортивные дуэли: на саблях, рапирах и шпагах. Итог — полтора на полтора: по одной победе и по одному поражению на команду.
* «Чо́рна ра́да. Хроніка 1663 року» (Черный совет. Хроника 1663 года) Пантелеймона Кулеша — [[с прикрученным фитильком]], так как культура немного другая и дуэлью это не называлось, но выяснение отношений с помощью оружия таки было. Дрался Петр Шраменко против Кирила Тура за девушку (невесту третьего персонажа), по пьяной лавочке. В итоге — обоюдка (переломали сабли, а кинжалами умудрились ударить друг друга в грудь), чудом без смертельного исхода.
* «Чо́рна ра́да. Хроніка 1663 року» (Черный совет. Хроника 1663 года) Пантелеймона Кулеша — [[с прикрученным фитильком]], так как культура немного другая и дуэлью это не называлось, но выяснение отношений с помощью оружия таки было. Дрался Петр Шраменко против Кирила Тура за девушку (невесту третьего персонажа), по пьяной лавочке. В итоге — обоюдка (переломали сабли, а кинжалами умудрились ударить друг друга в грудь), чудом без смертельного исхода.
Строка 178: Строка 177:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]» — [[шутки ради]]: в новелле «Операция „Ы“» фехтуют Шурик и Балбес. Хотя это не столько дуэль, сколько пародия на таковую и на поединки фехтовальщиков в приключенческом кино.
* «[[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика]]» — [[шутки ради]]: в новелле «Операция „Ы“» фехтуют Шурик и Балбес.
** Какая же это дуэль? Это просто драка.
* Советский фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» — из дуэлей оставлена одна, несостоявшаяся, между д’Артаньяном и этими тремя мушкетёрами. Но добавлены две песни про дуэли: реалистичная песня де Тревиля «Шпаги наголо, дворяне!» и [[лицемер]]ная песня Арамиса «Хоть, право, я не дуэлянт…»
* Советский фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» — из дуэлей оставлена одна, несостоявшаяся, между д’Артаньяном и этими тремя мушкетёрами. Но добавлены две песни про дуэли: реалистичная песня де Тревиля «Шпаги наголо, дворяне!» и [[лицемер]]ная песня Арамиса «Хоть, право, я не дуэлянт…»
* «[[Фильмы Марка Захарова|Формула любви]]». Алексей вызывает Калиостро на дуэль, но дуэлянты не стреляют. Потом Алексей стреляет себе в сердце, но пистолет оказывается не заряженным. То же происходит и с Калиостро.
* «[[Фильмы Марка Захарова|Формула любви]]». Алексей вызывает Калиостро на дуэль, но дуэлянты не стреляют. Потом Алексей стреляет себе в сердце, но пистолет оказывается не заряженным. То же происходит и с Калиостро.
Строка 201: Строка 201:
=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
* «[[Ералаш]]» — сюжет «Дуэль». Два пионера разыграли сценку с вызовом через бросок перчатки и дуэлью в костюмах XIX века. Неизвестно, чем были заряжены их пистолеты, но один из них признал поражение и упал в обморок, когда прицелился другому в сердце, а тот открыл на груди портрет девочки, которую они не поделили.
* «[[Ералаш]]» — сюжет «Дуэль». Два пионера разыграли сценку с вызовом через бросок перчатки и дуэлью в костюмах XIX века. Неизвестно, чем были заряжены их пистолеты, но один из них признал поражение и упал в обморок, когда прицелился другому в сердце, а тот открыл на груди портрет девочки, которую они не поделили.
** Более современный сюжет «Хотел как лучше» — школьник, [[спит на уроке|заснувший на уроке]], видит сон, как он пытается помешать дуэли Пушкина с Дантесом, но {{spoiler|ему не даёт Лермонтов, который уже начал работу над стихами «Погиб поэт, невольник чести» и не хочет лишаться того, что принесёт ему славу}}.
** Более современный сюжет «Хотел как лучше» — школьник, заснувший на уроке, видит сон, как он пытается помешать дуэли Пушкина с Дантесом, но {{spoiler|ему не даёт Лермонтов, который уже начал работу над стихами «Погиб поэт, невольник чести» и не хочет лишаться того, что принесёт ему славу}}.
* Реклама шоколада «Россия» — дуэлянтов помирили, подложив в коробочку вместо дуэльных пистолетов две шоколадки.
* Реклама шоколада «Россия» — дуэлянтов помирили, подложив в коробочку вместо дуэльных пистолетов две шоколадки.


Строка 208: Строка 208:
* «[[Firefly|Светлячок]]» — в четвёртой серии у Малкольма Рейнольдса случается конфликт из-за Инары с аристократом-дегенератом, который вызывает его на дуэль на мечах. Несмотря на полное отсутствие фехтовальных навыков, Рейнольдсу удается выйти победителем, унизив оппонента по полной.
* «[[Firefly|Светлячок]]» — в четвёртой серии у Малкольма Рейнольдса случается конфликт из-за Инары с аристократом-дегенератом, который вызывает его на дуэль на мечах. Несмотря на полное отсутствие фехтовальных навыков, Рейнольдсу удается выйти победителем, унизив оппонента по полной.
* «[[Castle|Касл]]» — в одной из серий второго сезона герои расследуют убийство, случившееся во время «шуточной» дуэли двух любителей стимпанка (те рассчитали, что из раритетных пистолетов с сорока шагов черта с два попадут при всем желании, но не учли обиженного на одного из них парня с дробовиком, заряженным «раритетной» пулей)
* «[[Castle|Касл]]» — в одной из серий второго сезона герои расследуют убийство, случившееся во время «шуточной» дуэли двух любителей стимпанка (те рассчитали, что из раритетных пистолетов с сорока шагов черта с два попадут при всем желании, но не учли обиженного на одного из них парня с дробовиком, заряженным «раритетной» пулей)
* «[[Star Trek|Звёздный путь]]» — дуэль является обычным делом для клингонов, помешанных на чести. Таким образом разрешается множество вопросов. Обычно сражаются на бет’летах (двуручных мечах в форме полумесяца), однако Дурас выбрал обычный прямой меч в поединке с Ворфом, тогда как последний взял бет’лет. Убив Дураса, Ворф попал под раздачу своего капитана, несмотря на то, что клингонский Верховный совет одобрил дуэль. А почему? Потому, что Ворф — офицер Звёздного флота, а в Федерации дуэли не приветствуются.  
* «[[Star Trek|Звёздный путь]]» — дуэль является обычным делом для клингонов, помешанных на чести. Таким образом разрешается множество вопросов. Обычно сражаются на бет’летах (двуручных мечах в форме полумесяца), однако Дурас выбрал обычный прямой меч в поединке с Ворфом, тогда как последний взял бет’лет. Убив Дураса, Ворф попал под раздачу своего капитана, несмотря на то, что клингонский Верховный совет одобрил дуэль. А почему? Потому, что Ворф — офицер Звёздного флота, а в Федерации дуэли не приветствуются. В одной серии попытка выявить метаморфа увенчалась успехом, когда «генерал Марток» потребовал, чтобы канцлера Гаурона (якобы метаморфа) убили безо всяких дуэлей. А ведь настоящий клингон никогда бы такого не сказал.
** В серии 1 пятого сезона «Дальнего Космоса-9» попытка выявить метаморфа увенчалась успехом, когда «генерал Марток» потребовал, чтобы канцлера Гаурона (якобы метаморфа) убили безо всяких дуэлей. А ведь настоящий клингон никогда бы такого не сказал. Гаурон как раз в ответ на попытку убить вызвал Ворфа на дуэль, и запретил охране вмешиваться.
*** В серии 7-22 Гаурон снова вызывает Ворфа на дуэль в ответ на обвинение в недостойности быть канцлером (Ворф сознательно его на это провоцирует, и временно отрекается для дуэли от статуса офицера Звездного флота, а то с «носителем этой жалкой пижамы» разговаривать западло, не то, что драться). Ворф побеждает, становясь тем самым канцлером, но передает власть Мартоку.
** Пару раз клингоны вызывают на дуэль Кварка, а ведь капиталисты ференги не верят ни в какие дуэли (хотя не следует забывать, что и слабаками их считать нельзя). В первый раз, Кварк отказывается сражаться, бросив свой бет’лет на пол и заявляет, что все знают, что у него нет шансов — дуэль для него не более чем казнь, так что хочешь убить, убивай. Противник всё равно собирается убить его, однако канцлер Гаурон останавливает поединок, убедившись в том, что у противника Кварка совсем нет чести, даже называя Кварка «храбрым ференги». Во второй раз, Кварка вызывает на дуэль слуга благородной клингонки, которую он пытается соблазнить (вообще-то, эта клингонка его бывшая жена, обстоятельства женитьбы на которой привели к прошлой дуэли). На этот раз, используются устройства, передающие действия Ворфа Кварку, позволяя ему победить. После победы, хозяйка поверженного но живого клингона объявляет, что его честь удовлетворена, после чего увольняет его.
** Пару раз клингоны вызывают на дуэль Кварка, а ведь капиталисты ференги не верят ни в какие дуэли (хотя не следует забывать, что и слабаками их считать нельзя). В первый раз, Кварк отказывается сражаться, бросив свой бет’лет на пол и заявляет, что все знают, что у него нет шансов — дуэль для него не более чем казнь, так что хочешь убить, убивай. Противник всё равно собирается убить его, однако канцлер Гаурон останавливает поединок, убедившись в том, что у противника Кварка совсем нет чести, даже называя Кварка «храбрым ференги». Во второй раз, Кварка вызывает на дуэль слуга благородной клингонки, которую он пытается соблазнить (вообще-то, эта клингонка его бывшая жена, обстоятельства женитьбы на которой привели к прошлой дуэли). На этот раз, используются устройства, передающие действия Ворфа Кварку, позволяя ему победить. После победы, хозяйка поверженного но живого клингона объявляет, что его честь удовлетворена, после чего увольняет его.
** У Вулканцев традиционно, если если невеста не хочет за назначенного в детстве жениха, и у нее есть другой кандидат, то она может потребовать, чтобы за нее дрались. Традиционно сражаются лирпами — посохами с полукруглым лезвием с одного конца и металлическим набалдашником с другого. Поединок не обязательно должен быть до смерти. Ситуацию осложняет то, что свадьба проводится во время первого для жениха и невесты Пон Фарра — Вулканцев раз в семь лет накрывает самый натуральный спермотоксиоз, чреватый летальным исходом, и нужна разрядка через секс. Бывает, что отпускает от шока от убийства в такой дуэли.
** Раз в семь лет вулканцы испытывают гормональный всплеск под названием «пон фарр». Обычно они должны вернуться на Вулкан и либо заняться сексом с партнёром(шей), либо сразиться с кем-то на дуэли, если того пожелает партнёр(ша). Пон фарр проходит после и того, и того. Поединок не обязательно должен быть до смерти. Традиционно сражаются лирпами — посохами с полукруглым лезвием с одного конца и металлической дубинкой с другого.
** У Андориан есть дуэли на ледорубах. Также на левые руки надеваются связанные цепью защитные перчатки. Обычно дерутся до смерти, но Арчер в 4-м сезоне «Энтерпрайза» находит способ и выиграть дуэль, и не убивать Шрана — отрубив тому антенну, без которой сбоит вестибулярный аппарат, а значит, боец беззащитен. А антенна через год отрастет. Упомянуто, что в дуэльном кодексе семь тысяч поправок и черт ногу сломит.
* «[[Earth: Final Conflict|Земля: Последний конфликт]]» — бывает, хоть и очень редко, среди таэлонцев. Хотя таэлонцы якобы не способны убивать друг друга, они всё же нашли способ. Они играют в стратегическую игру под названием «фувлашаа». Играют до тех пор, пока один из игроков не израсходует последние крохи энергии (таэлонцы — [[Энергетическая форма жизни|энергетические существа]]) на игру, умирая. Следует заметить, что в эту игру также можно играть для развлечения, то есть не до смерти. Подобную дуэль устраивает Зоор и его политический противник Тсан, однако Зоор убеждает Сандовала воспользоваться своим мозговым имплантатом, чтобы просчитывать верные ходы и подсказывать их ему.
* «[[Earth: Final Conflict|Земля: Последний конфликт]]» — бывает, хоть и очень редко, среди таэлонцев. Хотя таэлонцы якобы не способны убивать друг друга, они всё же нашли способ. Они играют в стратегическую игру под названием «фувлашаа». Играют до тех пор, пока один из игроков не израсходует последние крохи энергии (таэлонцы — [[Энергетическая форма жизни|энергетические существа]]) на игру, умирая. Следует заметить, что в эту игру также можно играть для развлечения, то есть не до смерти. Подобную дуэль устраивает Зоор и его политический противник Тсан, однако Зоор убеждает Сандовала воспользоваться своим мозговым имплантатом, чтобы просчитывать верные ходы и подсказывать их ему.
* «[[Stargate|Звёздные врата]]» — дуэли среди джаффа показаны трижды. В первом случае, сражаются Тил’к и К’тано (на самом деле, мелкий гоа’улд Имхотеп), и подобная дуэль называется «джома секу» — «обряд лидерства». Для боя используют либо боевые посохи, либо деревянные посохи-башааки. Тил’к убивает К’тано, сломав свой башаак и зарезав противника обломком. Во второй раз сражаются женщины Ишта и Нейт. Ишта побеждает, но решает не убивать соратницу. Третий экземпляр — «кел шак ло» — отличается тем, что случается только в племени Содан. Кэмерону Митчеллу приходсят сражаться с Джоланом, который и обучает его уникальному боевому искусству племени. Сражаются с помощью холодного оружия под названием «кранту».
* «[[Stargate|Звёздные врата]]» — дуэли среди джаффа показаны трижды. В первом случае, сражаются Тил’к и К’тано (на самом деле, мелкий гоа’улд Имхотеп), и подобная дуэль называется «джома секу» — «обряд лидерства». Для боя используют либо боевые посохи, либо деревянные посохи-башааки. Тил’к убивает К’тано, сломав свой башаак и зарезав противника обломком. Во второй раз сражаются женщины Ишта и Нейт. Ишта побеждает, но решает не убивать соратницу. Третий экземпляр — «кел шак ло» — отличается тем, что случается только в племени Содан. Кэмерону Митчеллу приходсят сражаться с Джоланом, который и обучает его уникальному боевому искусству племени. Сражаются с помощью холодного оружия под названием «кранту».
* «[[Sliders|Параллельные миры]]» — в мире, где Республика Техас так и не присоединилась к США, все бывшие территории Мексики принадлежат Техасу. Ковбойские дуэли до сих пор являются законным способом разрешения споров и поглощения одной компании другой. Профессиональные дуэлянты являются чуть ли не знаменитостями и нанимаются если кому-нибудь необходимо кого-то убрать законным образом.
* «[[Sliders|Параллельные миры]]» — в мире, где Республика Техас так и не присоединилась к США, все бывшие территории Мексики принадлежат Техасу. Ковбойские дуэли до сих пор являются законным способом разрешения споров и поглощения одной компании другой. Профессиональные дуэлянты являются чуть ли не знаменитостями и нанимаются если кому-нибудь необходимо кого-то убрать законным образом.


=== [[Мультфильм]]ы и [[мультсериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
* «[[Том и Джерри]]», джонсовская линейка, выпуск «Дуэлянты». Сабж подвергается безжалостному пародированию. Кот и мышь пытаются дуэлировать на чем попало (на шпагах, пистолетах, рогатках, луках со стрелами, [[импровизированное оружие|спортивных метательных «молотах»]], артиллерийских орудиях) — но это неизменно приводит к фэйлу, трэшу и позору. [[Получается смешно]].
* «[[Tom and Jerry|Том и Джерри]]», джонсовская линейка, выпуск «Дуэлянты». Сабж подвергается безжалостному пародированию. Кот и мышь пытаются дуэлировать на чем попало (на шпагах, пистолетах, рогатках, луках со стрелами, [[импровизированное оружие|спортивных метательных «молотах»]], артиллерийских орудиях) — но это неизменно приводит к фэйлу, трэшу и позору. [[Получается смешно]].
* «[[Ну, погоди!]]» — аналогично. Волк как-то раз показал свою способность перефехтовать кочергой противника, вооружённого шпагой.
* «[[Ну, погоди!]]» — аналогично. Волк как-то раз показал свою способность перефехтовать кочергой противника, вооружённого шпагой.
* «[[Белка и Стрелка. Звёздные собаки]]» — Веня предложил её… на зубочистках.
* «[[Белка и Стрелка. Звёздные собаки]]» — Веня предложил её… на зубочистках.
Строка 233: Строка 230:
* [[City Hunter]] — чуть ли не каждый второй противник Рё мечтает с ним подуэлится.
* [[City Hunter]] — чуть ли не каждый второй противник Рё мечтает с ним подуэлится.
* [[Мой очаровательный лакей]] — дуэль между главным героем графом Альфредом Дальвеном и вторым сыном графа Летоса Бенджамином основное событие всей маньхуа {{spoiler|не состоялась}}. Сама дуэль была вызвана тем что Бенджамин за отказ подчинятся принялся главную героиню избивать, а поводом для собственно дуэли стали хамские замечания Бенджамина относительно возможной гомосексуальной связи Альфреда с главной героиней и оскорбительные комментарии относительно психического состояния матери Альфреда
* [[Мой очаровательный лакей]] — дуэль между главным героем графом Альфредом Дальвеном и вторым сыном графа Летоса Бенджамином основное событие всей маньхуа {{spoiler|не состоялась}}. Сама дуэль была вызвана тем что Бенджамин за отказ подчинятся принялся главную героиню избивать, а поводом для собственно дуэли стали хамские замечания Бенджамина относительно возможной гомосексуальной связи Альфреда с главной героиней и оскорбительные комментарии относительно психического состояния матери Альфреда
* «[[Noir]]» (2001) — в эпизоде «Возвращение тьмы» (24 серия) Кирика и Хлоя, одетые в нечто вроде гладиаторских костюмов, сразились друг с дружкой на мечах не то в ритуальных, не то в тренировочных целях. Как ни странно, ганфайтерша Кирика победила мастерицу холодного оружия Хлою.


=== [[Комиксы]] ===
=== Комиксы ===
* Ф. Миллер «Бэтмен. Возвращение Темного Рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns, 1986 г.) и его мультипликационная экранизация 2012-13 гг. Дуэль Бэтмена и Супермена перед самой развязкой. Оба используют спецсредства.
* Ф. Миллер «Бэтмен. Возвращение Темного Рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns, 1986 г.) и его мультипликационная экранизация 2012-13 гг. Дуэль Бэтмена и Супермена перед самой развязкой. Оба используют спецсредства.
* «Пиф и Геркулес» — небольшой комикс «Дуэль». Геркулес договорился о дуэли с неким господином. Секундант кота — Пиф. На чем дрались — главная интрига http://allforchildren.ru/humour/pif39.php
* «Пиф и Геркулес» — небольшой комикс «Дуэль». Геркулес договорился о дуэли с неким господином. Секундант кота — Пиф. На чем дрались — главная интрига http://allforchildren.ru/humour/pif39.php
Строка 242: Строка 238:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Sid Meier’s Pirates (оригинальная игра и, возможно, ремейк): [[дочь губернатора|у каждого губернатора есть взрослая дочь]], и на каждой из этих девушек пират, за которого мы играем, может жениться. Если девушка согласится выйти за него замуж, до свадьбы пират получит вызов на дуэль от её предыдущего жениха и должен будет победить его в рукопашном поединке.
* Sid Meier’s Pirates (оригинальная игра и, возможно, ремейк): у каждого губернатора есть взрослая дочь, и на каждой из этих девушек пират, за которого мы играем, может жениться. Если девушка согласится выйти за него замуж, до свадьбы пират получит вызов на дуэль от её предыдущего жениха и должен будет победить его в рукопашном поединке.
* [[Ancient Domains of Mystery]] — среди крысюков (ratlings) есть крысюки-дуэлянты, которые вызывают на дуэль любого заговорившего с ними героя. Если он специализируется не на ближнем оружии, то дуэлянту не жить, а иначе придётся несладко — они умеют выбивать ближнее оружие из рук.
* [[Ancient Domains of Mystery]] — среди крысюков (ratlings) есть крысюки-дуэлянты, которые вызывают на дуэль любого заговорившего с ними героя. Если он специализируется не на ближнем оружии, то дуэлянту не жить, а иначе придётся несладко — они умеют выбивать ближнее оружие из рук.
** В последней версии игры, где добавились 2 новые расы и 2 новых класса, одна из рас — как раз крысюк, а один из классов — как раз дуэлянт. (По игромеху — ничего особенного, просто воин ближнего боя с повышенной ловкостью, но со штрафами, если одна из рук не пустая). Так что один крысюк-дуэлянт может вызвать на дуэль другого.
** В последней версии игры, где добавились 2 новые расы и 2 новых класса, одна из рас — как раз крысюк, а один из классов — как раз дуэлянт. (По игромеху — ничего особенного, просто воин ближнего боя с повышенной ловкостью, но со штрафами, если одна из рук не пустая). Так что один крысюк-дуэлянт может вызвать на дуэль другого.
Строка 297: Строка 293:
* Среди германских студентов XIX в. дуэли были настолько популярны, что об этом писали Амадей Гофман и Джером Джером.
* Среди германских студентов XIX в. дуэли были настолько популярны, что об этом писали Амадей Гофман и Джером Джером.
* Граф Федор Иванович «Американец» Толстой. Задира, картёжник, хулиган. Одиннадцать убитых, а самих дуэлей вообще никто не считал.
* Граф Федор Иванович «Американец» Толстой. Задира, картёжник, хулиган. Одиннадцать убитых, а самих дуэлей вообще никто не считал.
** Тут, правда, стоит отметить, что в поздние годы граф сильно раскаивался в своем поведении и считал символичным, что его первые 11 детей (ровно по числу убитых им на дуэлях) умерли в раннем возрасте.
* Отто фон Бисмарк в студенческие годы — более 20 дуэлей и лишь одно поражение. Учитывая прусскую моду на шрамы на морде полученные во время дуэлей, не исключено, что поражение было намеренным — ради шрама.
* Отто фон Бисмарк в студенческие годы — более 20 дуэлей и лишь одно поражение. Учитывая прусскую моду на шрамы на морде полученные во время дуэлей, не исключено, что поражение было намеренным — ради шрама.
* Германский студент Фриц Бахмайстер, с 1860 по 1866 год умудрился поучаствовать в сотне дуэлей в Гёттингене, Йене и Инсбруке. Учитывая, что всё это были вышеописанные мензуры, убитых не было.
* Германский студент Фриц Бахмайстер, с 1860 по 1866 год умудрился поучаствовать в сотне дуэлей в Гёттингене, Йене и Инсбруке. Учитывая, что всё это были вышеописанные мензуры, убитых не было.
Строка 308: Строка 303:
* Знаменитый и окутанный мистификациями глава немецкой тайной службы Отто Скорцени в юности получил шрам на дуэли.
* Знаменитый и окутанный мистификациями глава немецкой тайной службы Отто Скорцени в юности получил шрам на дуэли.
* Уве, [[пытка увеболлом|не к ночи будь помянут]], Болл как-то раз предложил нескольким своим критикам встретиться на ринге. Тем, кто решился, а их было 5 человек, он на полном серьёзе выдал по паре перчаток и отшаромыздил всех по очереди, как Бог черепаху. Критик, помни: даже плохой режиссёр может оказаться хорошим боксёром!
* Уве, [[пытка увеболлом|не к ночи будь помянут]], Болл как-то раз предложил нескольким своим критикам встретиться на ринге. Тем, кто решился, а их было 5 человек, он на полном серьёзе выдал по паре перчаток и отшаромыздил всех по очереди, как Бог черепаху. Критик, помни: даже плохой режиссёр может оказаться хорошим боксёром!
** Есть, правда, нюанс - вызов Болла приняло аж под сотню человек, а те пятеро были тщательно отобраны агентами режиссера. Так что бои можно считать постановой.
* Российский политик и общественный деятель Алексей Навальный получил в 2018 г. вызов на дуэль от главы Росгвардии генерала Золотова после того, как обвинил его в воровстве. Получив вызов, Навальный, как вызванный, назначил место дуэли и выбрал оружие, а именно — дебаты на Ютубе. Золотов отказался участвовать.
* Российский политик и общественный деятель Алексей Навальный получил в 2018 г. вызов на дуэль от главы Росгвардии генерала Золотова после того, как обвинил его в воровстве. Получив вызов, Навальный, как вызванный, назначил место дуэли и выбрал оружие, а именно — дебаты на Ютубе. Золотов отказался участвовать.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!