Редактирование: Единство у нелюдей, раздробленность у людей

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:
== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Dragon Age]]. Гномы представлены одним осколком ранее обширной империи. Кунари, в том числе косситы, имеют единую империю. Эльфы являются единым народом, просто одни живут среди людей, а вторые самостийные бомжи. Пардон, кочевники. У людей же несколько государств, с разной культурой и независимых друг от друга.
* [[Dragon Age]]. Гномы представлены одним осколком ранее обширной империи. Кунари, в том числе косситы, имеют единую империю. Эльфы являются единым народом, просто одни живут среди людей, а вторые самостийные бомжи. Пардон, кочевники. У людей же несколько государств, с разной культурой и независимых друг от друга.
** А вот порождения тьмы — бездушные боевые зомби, концептуально похожие на хасков из Mass Effect, сами по себе вечно грызутся со всеми остальными и друг с другом. Только с пробуждением очередного Архидемона они становятся под его ментальный контроль и идут бить морды всему остальному миру.
** А вот порождения тьмы — бездушные боевые зомби, концептуально похожие на хасков из Mass Effect, сами по себе вечно грызутся со всеми остальными и друг с другом. Только с пробуждением очередного Архидемона они становятся под его ментальный контроль и идут бить морды всему остальному миру.
** Обоснуй, впрочем, можно найти: кунари не являются расой, а религией (пусть и с высокой концентрацией в ней таки расы косситов) — лютый тоталитаризм просто не допускает разобщенности; гномы остались в двух удаленных и практически не контактирующих тейгах — так что Кэл Шарок, который долгое время пробыл в вынужденной изоляции таки отличается от более известного Орзаммара даже диалектом; гномы-орзаммарцы вполне отличаются по характеру от гномов-наземников (живущих на поверхности); эльфы же либо живут в гетто-эльфинажах на положении низшего класса слуг (практически рабов, а в Тевинтере — так фактически рабов), либо живут кочевыми кланами, и это опять-таки два совершенно разных взгляда на мир (хотя эльфы из эльфинажей зачастую очень восхищаются долийцами, так что спят и видят, как бы сбежать в долийские кланы, и если одни кланы примут их с распростёртыми объятиями, то другие пошлют куда подальше, а то и пристрелят), а ещё у разных кланов могут неплохо так отличаться взгляды на историю, например.
** Обоснуй, впрочем, можно найти: кунари не являются расой, а религией (пусть и с высокой концентрацией в ней таки расы косситов) лютый тоталитаризм просто не допускает разобщенности; гномы остались в двух удаленных и практически не контактирующих тейгах — так что Кэл Шарок, который долгое время пробыл в вынужденной изоляции таки отличается от более известного Орзаммара даже диалектом; гномы-орзаммарцы вполне отличаются по характеру от гномов-наземников (живущих на поверхности); эльфы же либо живут в гетто-эльфинажах на положении низшего класса слуг (практически рабов, а в Тевинтере — так фактически рабов), либо живут кочевыми кланами, и это опять-таки два совершенно разных взгляда на мир (хотя эльфы из эльфинажей зачастую очень восхищаются долийцами, так что спят и видят, как бы сбежать в долийские кланы, и если одни кланы примут их с распростёртыми объятиями, то другие пошлют куда подальше, а то и пристрелят), а ещё у разных кланов могут неплохо так отличаться взгляды на историю, например.
* В мире [[Сварог]]а людские королевства образуют Виглафский Ковенант (плюс есть ещё [[Банановая республика|Вольные Маноры]] и [[Фронтир|Пограничье]]), у [[у нас не такие эльфы|небожителей-ларов]] есть [[Феодальная империя|Империя Четырех Миров]], малютки-токереты имеют тайное королевство Токеранг, про государство гномов ничего не известно. Кстати говоря, объединить государства Ковенанта под одним флагом никак нельзя — ещё в древности лары над этим хорошо потрудились<ref>По крайней мере, пока Талар под контролем ларов; а у них есть план и приказы быстро, решительно сняться с планеты и оставить её на произвол судьбы в случае глобальной угрозы, так что теоретически уловка есть.</ref>. Так что Сварогу приходится мотаться между государствами как ужаленному, хорошо хоть технологии ларов позволяют это делать быстро.
* В мире [[Сварог]]а людские королевства образуют Виглафский Ковенант (плюс есть ещё [[Банановая республика|Вольные Маноры]] и [[Фронтир|Пограничье]]), у [[у нас не такие эльфы|небожителей-ларов]] есть [[Феодальная империя|Империя Четырех Миров]], малютки-токереты имеют тайное королевство Токеранг, про государство гномов ничего не известно. Кстати говоря, объединить государства Ковенанта под одним флагом никак нельзя — ещё в древности лары над этим хорошо потрудились<ref>По крайней мере, пока Талар под контролем ларов; а у них есть план и приказы быстро, решительно сняться с планеты и оставить её на произвол судьбы в случае глобальной угрозы, так что теоретически уловка есть.</ref>. Так что Сварогу приходится мотаться между государствами как ужаленному, хорошо хоть технологии ларов позволяют это делать быстро.
* [[Endless Space]]: 40 % всех фракций — это люди, что учитывая общее количество фракций свыше десятка — необычно много для стратегии в жанре космооперы.
* [[Endless Space]]: 40 % всех фракций — это люди, что учитывая общее количество фракций свыше десятка — необычно много для стратегии в жанре космооперы.
* [[Eclipse]]. Пусть это не фэнтези, а [[настольная игра|настольная]] космическая стратегия — на одной стороне шести планшетов человеческая фракция (все одинаковые), на другой нечеловеческая (все разные). У людей несколько «положительных» правил (например, лучше курс обмена) и ни одного отрицательного (у нелюдей, по сравнению со «среднеигровым», меньше колонистов, нехватка шайб контроля или что-то ещё — только синий учёный и белый киборг не имеют явных «минусов»). Дополнение принесло три планшета с ещё одной раздробленной расой — коллекционерами из Магелланова облака. На другой стороне одного из этих планшетов — люди-пираты.
* [[Eclipse]]. Пусть это не фэнтези, а [[настольная игра|настольная]] космическая стратегия — на одной стороне шести планшетов человеческая фракция (все одинаковые), на другой нечеловеческая (все разные). У людей несколько «положительных» правил (например, лучше курс обмена) и ни одного отрицательного (у нелюдей, по сравнению со «среднеигровым», меньше колонистов, нехватка шайб контроля или что-то ещё — только синий учёный и белый киборг не имеют явных «минусов»). Дополнение принесло три планшета с ещё одной раздробленной расой — коллекционерами из Магелланова облака. На другой стороне одного из этих планшетов — люди-пираты.
* Азимов, «Благие намерения» («In a Good Cause…») — могущественная империя инопланетян-Диаболи пытается захватить земной сектор пространства. Вот только люди разделены на множество космических государств. В связи с этим у людей есть богатый опыт сражений, тогда как инопланетяне уже давным-давно ни с кем не воевали благодаря своему единству. (Правда, проблемой для землян было вовремя прекратить междоусобицы и объединиться против захватчиков, но они справились).
* Азимов, «Благие намерения» («In a Good Cause…») могущественная империя инопланетян-Диаболи пытается захватить земной сектор пространства. Вот только люди разделены на множество космических государств. В связи с этим у людей есть богатый опыт сражений, тогда как инопланетяне уже давным-давно ни с кем не воевали благодаря своему единству. (Правда, проблемой для землян было вовремя прекратить междоусобицы и объединиться против захватчиков, но они справились).
* «Гнев Дракона» Джорджа Локхарда — обосновано на Ринне. Каждый из экспериментаторов создал свой разумный вид в своей части планеты — потому каждая раса имела одно государство и один культ, просто для удобства «заводчика». Люди же, как изначальные аборигены мира, были признаны бесперспективными. Позже Рэйден искуственно разделил их ради того, чтоб затормозить культурное развитие и создать поле для экспериментов с драконами.
* «Гнев Дракона» Джорджа Локхарда — обосновано на Ринне. Каждый из экспериментаторов создал свой разумный вид в своей части планеты - потому каждая раса имела одно государство и один культ, просто для удобства "заводчика". Люди же, как изначальные аборигены мира, были признаны бесперспективными. Позже Рэйден искуственно разделил их ради того, чтоб затормозить культурное развитие и создать поле для экспериментов с драконами.
* Ксения Баштовая и Виктория Иванова, цикл «Тёмный принц» — люди и эльфы живут в своих формально союзных друг другу королевствах, а вот в Тёмной Империи творится полнейший интернационал: там вперемежку живут вообще все населяющие её народности. {{spoiler|И потому при визите одного из принцев в отдалённую провинцию её губернатор очень быстро оказывается под следствием, когда на указание «собрать всех горожан на площади» собирает только людей.}}


== Где не встречается ==
== Где не встречается ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!