Редактирование: Естественность сверхъестественного

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 31: Строка 31:
* «[[Сага о ведьмаке]]» удивительным образом сочетает в себе и пример, и контрпример. Вроде, со всеми этими знаками, зельями, схемами ловли классифицированных чудищ всё и систематизировано, то же самое о местных магах, эльфы здесь (по поведению) — люди как люди… Но знаете, всё же есть здесь некое чувство фольклора, романтика сказочного и чудесного, а эльфы хоть и люди как люди, но почти толкинские. Просто надо прочитать и увидеть выражения в некоторых местах.
* «[[Сага о ведьмаке]]» удивительным образом сочетает в себе и пример, и контрпример. Вроде, со всеми этими знаками, зельями, схемами ловли классифицированных чудищ всё и систематизировано, то же самое о местных магах, эльфы здесь (по поведению) — люди как люди… Но знаете, всё же есть здесь некое чувство фольклора, романтика сказочного и чудесного, а эльфы хоть и люди как люди, но почти толкинские. Просто надо прочитать и увидеть выражения в некоторых местах.
** Попросту пан Сапковский (а после и игроделы из CDPR) наряду с систематизированной магией грамотно ввел и мистику. Например, нет единой формулы проклятий формата «произнес „чтоб у тебя рога на лбу выросли!“ — вложил 5 единиц маны — у неприятеля выросли рога». Проклясть зачастую может совершенно не владеющий магией человек, а проклятие обрести любую форму, зачастую связанную с текстом проклятия очень непосредственно. Например, брошенные со злобой слова «Чтоб тебе света белого вовек не видать!» теоретически могут привести к слепоте, превращению в какую-нибудь боящуюся света тварь, обернуться погребением проклятого заживо или толкнуть на преступление, карающееся пожизненным заключением — а то и принять еще какую, более изуверскую форму (фантазия у природы Неверленда куда жестче и богаче человеческой). И точно так же нет единой формулы снятия проклятия, и даже среди банальных, казалось бы, оборотней — один другому рознь и к каждому случаю ликантропии подходить нужно индивидуально.
** Попросту пан Сапковский (а после и игроделы из CDPR) наряду с систематизированной магией грамотно ввел и мистику. Например, нет единой формулы проклятий формата «произнес „чтоб у тебя рога на лбу выросли!“ — вложил 5 единиц маны — у неприятеля выросли рога». Проклясть зачастую может совершенно не владеющий магией человек, а проклятие обрести любую форму, зачастую связанную с текстом проклятия очень непосредственно. Например, брошенные со злобой слова «Чтоб тебе света белого вовек не видать!» теоретически могут привести к слепоте, превращению в какую-нибудь боящуюся света тварь, обернуться погребением проклятого заживо или толкнуть на преступление, карающееся пожизненным заключением — а то и принять еще какую, более изуверскую форму (фантазия у природы Неверленда куда жестче и богаче человеческой). И точно так же нет единой формулы снятия проклятия, и даже среди банальных, казалось бы, оборотней — один другому рознь и к каждому случаю ликантропии подходить нужно индивидуально.
* [[Метавселенная Рудазова]] — зигзаг. С одной стороны, часто оказывается, что [[легенды преувеличивают]]: Мардук не творил из трупа убитой [[дьявольский дракон|Тиамат]] небо и землю, а просто швырнул одну из её половин вверх с такой силой, что обратно она уже не упала (и даже богом на тот момент он ещё не был), лавкрафтианские монстры не концептуальные метафизические сущности, а просто демоны в очередном демоническом мире (и толсто троллят демонопоклонников, выставляя себя в их священных книгах именно концептуальными метафизическими сущностями), борьба Рая с Адом/Девяти Небес с Лэнгом/Сальвана с Паргороном — не символическое противостояние добра и зла, а просто политические дрязги вроде Холодной войны (регулярно «нагревающиеся», но разряжаемые к общему удовлетворению сторон), [[Молитвы — пища богов|механика взаимоотношений богов с паствой тоже препарирована и вполне научно описана]], и тому подобное. С другой — здесь и над сверхъестественным есть ещё более сверхъестественное: Творец хоть и считается в чародейском универсиографическом мэйнстриме безличной [[пантеизм|пантеистической]] «межмировой душой», по редким намёкам всё-таки имеет свои взгляды на происходящее в Метавселенной, и никто, кроме Него, неспособен создать Атман — [[у нас не такие души|ядро души]].
* [[Метавселенная Рудазова]] — один из главных принципов сеттинга. Мардук действительно существовал и уничтожил Тиамат, разделив её тело. Только Мардук был просто смертным магом, а Тиамат — монстром, и он не создал мир из её частей, а просто выкинул одну в небо. Дед Мороз существует, но он древний дух зимы, и никаких подарков детям разумеется не привозит. Лавкрафтианские монстры существуют, но они не концептуальные метафизические сущности, а просто демоны в очередном демоническом мире. Ад существуют, и в нём мучают людей, но не как наказание за грехи, а просто потому что так удобней всего выкачивать из душ энергию. Алуа, демонов болезней, отпугивают именем богини жизни Инанны…но не потому, что это имя содержит священную силу, а просто потому что этот вид демонов её жутко боится (да и вообще, термин «богиня жизни» ошибочен. Не бывает «богов чего-то», просто каждый специализируется на каком-то аспекте мира в зависимости от умений и личности). Борьба Рая с Адом (а также Девяти Небес с Лэнгом) — не символическое противостояние добра и зло, а просто политическая вражда. Султаны стихий не имеют реального отношения к стихиям, просто удачно совпало, что один живёт в воде, второй сделан из камня, а третий дышит огнём (именно поэтому последний султан, воздушный, с воздухом не связан вообще никак). И таких примеров ещё много. Правда, чем дальше, тем больше метавселенная работает по классическим мифологически-мистическим законам, что особенно сильно видно в книгах про Парифат.
** Показателен в этом смысле ктототамизм — популярная на Парифате, особенно среди волшебников, философия сродни [[агностицизм]]у. Ибо все духи, демоны и даже боги изучены и познаны вдоль и поперёк — и всё-таки сохраняется в смртных желание верить в существование чего-то ещё более сверхъестественного, изучению и познанию не поддающегося и персонифицированного в образе Кого-То Там.


==== [[Фанфик]]и ====
==== Фанфики ====
* «[[Гарри Поттер и методы рационального мышления]]» — уже не сказка, в отличие от первоисточника.
* «[[Гарри Поттер и методы рационального мышления]]» — уже не сказка, в отличие от первоисточника.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!