Редактирование: Ещё раз, и с чувством
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Словом, троп описывает случаи, когда '''сиквел — это по сути ремейк оригинала'''. Он с незначительными отклонениями повторяет те же сюжетные ходы и воспроизводит те же конфликты, что и в исходном произведении. Иногда получается удачно. Чаще приводит к закономерному [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — если на триквел дадут денег или у самого автора хватит пороху, то его делают с учетом ошибок. Если же нет — то [[Неживая франшиза|бай-бай, франшиза]]. | Словом, троп описывает случаи, когда '''сиквел — это по сути ремейк оригинала'''. Он с незначительными отклонениями повторяет те же сюжетные ходы и воспроизводит те же конфликты, что и в исходном произведении. Иногда получается удачно. Чаще приводит к закономерному [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — если на триквел дадут денег или у самого автора хватит пороху, то его делают с учетом ошибок. Если же нет — то [[Неживая франшиза|бай-бай, франшиза]]. | ||
Родственные тропы: [[Теперь БАНАНОВЫЙ!]], [[Теперь в космосе!]], [[Теперь в современности!]], [[Теперь на Востоке!]], [[Типа Крепкий Орешек]]. Также в некотором смысле | Родственные тропы: [[Теперь БАНАНОВЫЙ!]], [[Теперь в космосе!]], [[Теперь в современности!]], [[Теперь на Востоке!]], [[Типа Крепкий Орешек]]. Также в некотором смысле родственным является [[поминальник]] — аналогичное обращение с тропами и идеями внутри одного произведения. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
*** В [[Star Wars: The Last Jedi|восьмом эпизоде]] попытались немного отойти от этой схемы, но и туда впихнули многие моменты из «Империи»: незаконченное обучение у ментора-трикстера на уединённой планете, роскошный город и жулик-предатель в нём, откровение насчёт родителей героя из уст злодея в чёрном… Но эти элементы хоть как-то иначе обыгрывали. Зато в [[Star Wars: The Rise of Skywalker|девятом]] втопили педаль в пол: теперь По Дэмерон — новый Хан Соло, а новый Император… [[шо, опять?!|это старый Император!]] | *** В [[Star Wars: The Last Jedi|восьмом эпизоде]] попытались немного отойти от этой схемы, но и туда впихнули многие моменты из «Империи»: незаконченное обучение у ментора-трикстера на уединённой планете, роскошный город и жулик-предатель в нём, откровение насчёт родителей героя из уст злодея в чёрном… Но эти элементы хоть как-то иначе обыгрывали. Зато в [[Star Wars: The Rise of Skywalker|девятом]] втопили педаль в пол: теперь По Дэмерон — новый Хан Соло, а новый Император… [[шо, опять?!|это старый Император!]] | ||
** «Мир юрского периода» — это «[[Парк юрского периода]]», только система безопасности стала вконец бездарной. Для полноты счастья в Мире-2 позаимствовали отдельные элементы Парка-2 и Парка-3. | ** «Мир юрского периода» — это «[[Парк юрского периода]]», только система безопасности стала вконец бездарной. Для полноты счастья в Мире-2 позаимствовали отдельные элементы Парка-2 и Парка-3. | ||
** «[[Zombieland]] 2» — Рубен Флейшер скормил зрителям абсолютно то же самое. | ** «[[Zombieland]] 2» — Рубен Флейшер скормил зрителям абсолютно то же самое. Мнения разделились: те, кому по-настоящему зашли щи десятилетней давности, от [[Конфетка для фанатов|новой порции]] остались в восторге; остальные заклеймили фильм вторичным (святая правда!) и ненужным (а это — уже нет). | ||
** «Ведьма из Блэр: Новая глава» — формально третий фильм серии и продолжение первого, фактически — просто ремейк, только ещё и лишённый аутентичности оригинала. | ** «Ведьма из Блэр: Новая глава» — формально третий фильм серии и продолжение первого, фактически — просто ремейк, только ещё и лишённый аутентичности оригинала. | ||
** «[[Пираты Карибского моря]]: Мертвецы не рассказывают сказки». [[Нерешительный мальчик, решительная девочка]], один антагонист служит короне, второй — [[морская нежить]] на зловещем корабле и не может ступить на сушу… Особенно обидно после того, как в «На странных волнах» ''хотя бы попытались'' продолжить историю, не откапывая трупы уже завершённых сюжетных линий. | ** «[[Пираты Карибского моря]]: Мертвецы не рассказывают сказки». [[Нерешительный мальчик, решительная девочка]], один антагонист служит короне, второй — [[морская нежить]] на зловещем корабле и не может ступить на сушу… Особенно обидно после того, как в «На странных волнах» ''хотя бы попытались'' продолжить историю, не откапывая трупы уже завершённых сюжетных линий. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
** С фитильком — «Дорога ярости». По сути, это тоже ремейк, но не фильма целиком, а конкретно финальной сцены «Воина дороги», из которой вырастили самостоятельный полнометражный фильм. | ** С фитильком — «Дорога ярости». По сути, это тоже ремейк, но не фильма целиком, а конкретно финальной сцены «Воина дороги», из которой вырастили самостоятельный полнометражный фильм. | ||
** «Матрица 4»: Нео ''снова'' не знает, что он в Матрице, ''снова'' знакомится с Тринити, ''новая'' девица-киберпанкуха приводит его к ''новому'' Морфеусу, тот ''снова'' предлагает Нео две таблетки, а потом ''снова'' учит кун-фу. И они летят в Зион... то есть теперь Ио. И Агент Смит тоже ''новый'', но вроде как и старый. И Меровинген. Что там ещё поклонникам запомнилось? Ах, да, у нас ''снова'' сцена с заросшим ртом, сцена остановки пуль на лету и сцена с прыжком веры. Но чтобы выдать баг за фичу, каждый самоповтор [[Подсветка|подсвечивают]]: а помните, это уже было? Ах, как это символично и постмодерново! | ** «Матрица 4»: Нео ''снова'' не знает, что он в Матрице, ''снова'' знакомится с Тринити, ''новая'' девица-киберпанкуха приводит его к ''новому'' Морфеусу, тот ''снова'' предлагает Нео две таблетки, а потом ''снова'' учит кун-фу. И они летят в Зион... то есть теперь Ио. И Агент Смит тоже ''новый'', но вроде как и старый. И Меровинген. Что там ещё поклонникам запомнилось? Ах, да, у нас ''снова'' сцена с заросшим ртом, сцена остановки пуль на лету и сцена с прыжком веры. Но чтобы выдать баг за фичу, каждый самоповтор [[Подсветка|подсвечивают]]: а помните, это уже было? Ах, как это символично и постмодерново! | ||
* «Охотницы за привидениями» Фига. С прикрученным фитильком: скопировать оригинал толком не удалось, да и не обещали. Но охотниц подавали как совершенно новую команду, а по итогу — «толстый учёный + не толстый учёный + очкарик-технарь + смешной негр, не смыслящий в науке добавленный на середине». | * «Охотницы за привидениями» Фига. С прикрученным фитильком: скопировать оригинал толком не удалось, да и не обещали. Но охотниц подавали как совершенно новую команду, а по итогу — «толстый учёный + не толстый учёный + очкарик-технарь + смешной негр, не смыслящий в науке добавленный на середине». | ||
* [[Spider-Man Trilogy]] — все три фильма выстроены по одинаковой схеме. «Эти парни ухитрились трижды снять один и тот же фильм!!»(с) | * [[Spider-Man Trilogy]] — все три фильма выстроены по одинаковой схеме. «Эти парни ухитрились трижды снять один и тот же фильм!!»(с) | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
* «Однажды в Мексике», сиквел «Десперадо». Да, у главного героя ''опять'' убили возлюбленную, и он ''опять'' мстит. И не жалко же сценаристам бедолагу! | * «Однажды в Мексике», сиквел «Десперадо». Да, у главного героя ''опять'' убили возлюбленную, и он ''опять'' мстит. И не жалко же сценаристам бедолагу! | ||
* «Жажда смерти 2»: У Пола Кёрси опять убили-изнасиловали близких, он опять подался вигилантствовать. В триквеле и далее разнообразия стало побольше. | * «Жажда смерти 2»: У Пола Кёрси опять убили-изнасиловали близких, он опять подался вигилантствовать. В триквеле и далее разнообразия стало побольше. | ||
* [[Назад в будущее]] — с фитильком: каждая часть уникальна и сюжетом, и местом (временем) действия. Но все три построены по одной схеме: «марти попадает в другое время — совершает ошибку, создающую [[временной парадокс]] — исправляет ошибку — сталкивается со сложностью с возвращением — переделывает машину времени для возвращения — возвращается в своё время (кроме 2) — усваивает урок и меняет что-то в своём времени». Кроме того, имеется набор сцен, которые | * [[Назад в будущее]] — с фитильком: каждая часть уникальна и сюжетом, и местом (временем) действия. Но все три построены по одной схеме: «марти попадает в другое время — совершает ошибку, создающую [[временной парадокс]] — исправляет ошибку — сталкивается со сложностью с возвращением — переделывает машину времени для возвращения — возвращается в своё время (кроме 2) — усваивает урок и меняет что-то в своём времени». Кроме того, имеется набор сцен, которые повторяются во всех трёх фильмах (в частности, [[Коварная кучка|встреча Танненов с навозом]]). Трилогии это не вредит. | ||
* «Люди в чёрном»: в сиквел затащили героя Томми Ли Джонса, чтобы фактически повторить первую часть. А четвёртый фильм стал мягким перезапуском, позаимствовавшим только часть элементов первого… что лишний раз доказало, что тропы не зло, потому что щи второго и третьего фильмов были неплохи, а вот «свежий и оригинальный» четвёртый почти никому не зашёл. | * «Люди в чёрном»: в сиквел затащили героя Томми Ли Джонса, чтобы фактически повторить первую часть. А четвёртый фильм стал мягким перезапуском, позаимствовавшим только часть элементов первого… что лишний раз доказало, что тропы не зло, потому что щи второго и третьего фильмов были неплохи, а вот «свежий и оригинальный» четвёртый почти никому не зашёл. | ||
* [[Evil Dead]] — уже вторые «Зловещие мертвецы» оказались ремейком первого фильма — но с уклоном в [[чёрный юмор]]. А дальше уже пошли сюжеты пооригинальнее. | * [[Evil Dead]] — уже вторые «Зловещие мертвецы» оказались ремейком первого фильма — но с уклоном в [[чёрный юмор]]. А дальше уже пошли сюжеты пооригинальнее. | ||
Строка 51: | Строка 49: | ||
* «Побег из Лос-Анджелеса»: Карпентер без зазрения совести копирует сюжет первого фильма с минимумом изменений. | * «Побег из Лос-Анджелеса»: Карпентер без зазрения совести копирует сюжет первого фильма с минимумом изменений. | ||
* «[[Mean Girls|Дрянные девчонки]] 2» — почти полное, но откровенно бездарное копирование другим режиссёром сюжета оригинала. Фанатами классики [[Разрыв канвы фанатами|не признаётся]]. | * «[[Mean Girls|Дрянные девчонки]] 2» — почти полное, но откровенно бездарное копирование другим режиссёром сюжета оригинала. Фанатами классики [[Разрыв канвы фанатами|не признаётся]]. | ||
* «Аллигатор» и «Аллигатор 2: Мутация» — в обоих фильмах присутствует разъевшийся на каких-то экспериментальных | * «Аллигатор» и «Аллигатор 2: Мутация» — в обоих фильмах присутствует разъевшийся на каких-то экспериментальных хемикалиях до чудовищных размеров аллигатор, поначалу жрущий случайно забредающих в его канализационное логово людей, а потом вылезающий на свет божий в день городского праздника и убивающийся только взрывчаткой. | ||
* «Стеклянный дом» и «Стеклянный дом 2: Смертельная опека» — в обоих фильмах сюжет вертится вокруг сироты с богатым наследством и ее не слишком порядочных опекунов, но в случае с этими фильмами сиквел-ремейк внезапно вышел лучше оригинала. | * «Стеклянный дом» и «Стеклянный дом 2: Смертельная опека» — в обоих фильмах сюжет вертится вокруг сироты с богатым наследством и ее не слишком порядочных опекунов, но в случае с этими фильмами сиквел-ремейк внезапно вышел лучше оригинала. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 73: | Строка 70: | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* «Eerie Cuties» и | * «Eerie Cuties» и «Magic Chicks»: | ||
** Eerie Cuties, 2 том — Одержимая Хлоя захватывает школу; | ** Eerie Cuties, 2 том — Одержимая Хлоя захватывает школу; | ||
** | ** Magic Chicks, 4 том — Одержимая Сериз захватывает школу; | ||
** Eerie Cuties, 4 том — Одержимая Лейла захватывает школу. | ** Eerie Cuties, 4 том — Одержимая Лейла захватывает школу. | ||
** …а ведь в тех же вторых томах у них был вполне годный кроссовер! | ** …а ведь в тех же вторых томах у них был вполне годный кроссовер! | ||
Строка 88: | Строка 85: | ||
** [[S.T.A.L.K.E.R.]] — пожалуй, знаменитый уже эпизод с ограблением в «Чистом Небе». Сначала украденное снаряжение вернуть было нельзя, потом возможность добавили. | ** [[S.T.A.L.K.E.R.]] — пожалуй, знаменитый уже эпизод с ограблением в «Чистом Небе». Сначала украденное снаряжение вернуть было нельзя, потом возможность добавили. | ||
** «Two Worlds 2» — с каждой новой главой (а всего их четыре) оружие превращается в безобидные зубочистки. Та же беда с доспехами. Только благодаря прокачанным к следующей главе скиллам удаётся выбить новое снаряжение, эффективное против новых монстров. | ** «Two Worlds 2» — с каждой новой главой (а всего их четыре) оружие превращается в безобидные зубочистки. Та же беда с доспехами. Только благодаря прокачанным к следующей главе скиллам удаётся выбить новое снаряжение, эффективное против новых монстров. | ||
** [[зигзаг|Не совсем]]. Все оружие можно прокачивать, так что в теории прокачанный дрын в прологе также эффективен, как и дрын в конце. Правда, придётся где-то добывать дефицитные ингридиенты. [[Дефицитный мусор|Дерево]], например. | |||
** В Curse of the Dead Gods вам предлагают сначала пройти три храма по три раза, забираясь всё дальше, затем одну сборную солянку с дополнительным боссом в конце и опциональными срединными боссами храмов. А после этого — в усложнённом режиме снова те же три храма по разу целиком и ТРИ раза солянку. | ** В Curse of the Dead Gods вам предлагают сначала пройти три храма по три раза, забираясь всё дальше, затем одну сборную солянку с дополнительным боссом в конце и опциональными срединными боссами храмов. А после этого — в усложнённом режиме снова те же три храма по разу целиком и ТРИ раза солянку. | ||
* [[Лутоцентричная игра]] тоже может поступать так. Вероятность использования метода прямо пропорциональна ленивости разработчиков и, скорее всего, он попадётся в онлайне, где надо выдумывать новые развлечения для игроков как можно дольше. Может пересекаться с новой игрой+, но может предлагать повторное прохождение отдельных эпизодов с отдельными вариациями. | * [[Лутоцентричная игра]] тоже может поступать так. Вероятность использования метода прямо пропорциональна ленивости разработчиков и, скорее всего, он попадётся в онлайне, где надо выдумывать новые развлечения для игроков как можно дольше. Может пересекаться с новой игрой+, но может предлагать повторное прохождение отдельных эпизодов с отдельными вариациями. | ||
Строка 99: | Строка 96: | ||
* Фанаты [[Doom]] и до недавнего времени даже Wolf3d царапают педалью асфальт. С такого количества ракурсов один и тот же геймплей обсосать — это ни одна студия на такое не подпишется. Фанаты справляются своими силами, так что педалька проломила механизм и троп немножко поломался. | * Фанаты [[Doom]] и до недавнего времени даже Wolf3d царапают педалью асфальт. С такого количества ракурсов один и тот же геймплей обсосать — это ни одна студия на такое не подпишется. Фанаты справляются своими силами, так что педалька проломила механизм и троп немножко поломался. | ||
* Серия [[Total War]] идёт в ту же копилку. Хотя в последнее время ударились в эксперименты, изменив тактику для Warhammer (по очевидным причинам) и прокачав дипломатию в Three Kingdoms. А кроме того каждая часть сильно бананова. | * Серия [[Total War]] идёт в ту же копилку. Хотя в последнее время ударились в эксперименты, изменив тактику для Warhammer (по очевидным причинам) и прокачав дипломатию в Three Kingdoms. А кроме того каждая часть сильно бананова. | ||
** Не совсем. Тактика и наука во всех играх сильно отличается, плюс в каждой игре развлекаются с изменением некоторых механик (скажем, механика | ** Не совсем. Тактика и наука во всех играх сильно отличается, плюс в каждой игре развлекаются с изменением некоторых механик (скажем, механика "традиций армии" во втором Риме). | ||
* Игры серии Lego-«вставьте бренд» тоже очень похожи одна на другую, развитие идёт очень медленно. | * Игры серии Lego-«вставьте бренд» тоже очень похожи одна на другую, развитие идёт очень медленно. | ||
* [[Call of Duty]]. Просто Call of Duty. | * [[Call of Duty]]. Просто Call of Duty. | ||
Строка 109: | Строка 106: | ||
* [[Ori and the Will of the Wisps]] — снова [[чудесный лес]], [[священное древо]], [[время собирать камни]], [[порча]] и [[жуткая сова]]. | * [[Ori and the Will of the Wisps]] — снова [[чудесный лес]], [[священное древо]], [[время собирать камни]], [[порча]] и [[жуткая сова]]. | ||
* [[Star Trek Starfleet Command]] — первые две части мало чем отличаются. Да, во второй части больше рас, оружия и техники, да и слегка есть сюжет, включающий анти-Федерацию в виде Межзвёздного Консорциума. Действие третьей части переносится на сотню лет вперёд в эпоху Пикара и обладает более развитым сюжетом. Серию это не спасло. | * [[Star Trek Starfleet Command]] — первые две части мало чем отличаются. Да, во второй части больше рас, оружия и техники, да и слегка есть сюжет, включающий анти-Федерацию в виде Межзвёздного Консорциума. Действие третьей части переносится на сотню лет вперёд в эпоху Пикара и обладает более развитым сюжетом. Серию это не спасло. | ||
* [[Космические рейнджеры]] 2 — тут скорее это [[не баг, а фича]], ибо первые стали столпом отечественной игросцены, и отчасти мотивировано идеей «зачем менять совершенство» (в остальной части, само собой, путём наименьшего сопротивления). Изменения здесь в основном путём «повышения густоты» графики и оформления и добавления сторонних фичей вроде абсолютно автономного режима мини-стратежки с роботами, при этом сама игровая база осталась почти неизменной. Даже добавленный в одной из версий новый слой гущи с пиратами меняет дело постольку-поскольку. Близко напоминает скорее «улучшающее дополнение», вроде The Frozen Throne к [[Warcraft | * [[Космические рейнджеры]] 2 — тут скорее это [[не баг, а фича]], ибо первые стали столпом отечественной игросцены, и отчасти мотивировано идеей «зачем менять совершенство» (в остальной части, само собой, путём наименьшего сопротивления). Изменения здесь в основном путём «повышения густоты» графики и оформления и добавления сторонних фичей вроде абсолютно автономного режима мини-стратежки с роботами, при этом сама игровая база осталась почти неизменной. Даже добавленный в одной из версий новый слой гущи с пиратами меняет дело постольку-поскольку. Близко напоминает скорее «улучшающее дополнение», вроде The Frozen Throne к [[Warcraft]] 3. | ||
* Creeper world 4 — вырос из флешки, коей был до этой самой части. В 4 части переехал на unity и стал в 3d, и видимо большая часть времени была потрачена на рендеринг массы крипера. Геймплейно новых вещей немного — неубиваемый обычным оружием фиолетовый крипер, орбитальные ассеты, криперные мины. Добавили ещё 2 ресурса кроме руды, несколько специальных юнитов, и на этом пожалуй все. Модель просчёта динамики крипера осталась там где и была, да и все остальное основное. Пуш мортирами и бластерами как был, так и остался основным способом прохождения. | * Creeper world 4 — вырос из флешки, коей был до этой самой части. В 4 части переехал на unity и стал в 3d, и видимо большая часть времени была потрачена на рендеринг массы крипера. Геймплейно новых вещей немного — неубиваемый обычным оружием фиолетовый крипер, орбитальные ассеты, криперные мины. Добавили ещё 2 ресурса кроме руды, несколько специальных юнитов, и на этом пожалуй все. Модель просчёта динамики крипера осталась там где и была, да и все остальное основное. Пуш мортирами и бластерами как был, так и остался основным способом прохождения. | ||
* [[X-Com]]: Terror from the Deep представляет собой рескин первой части с небольшими изменениями и дополнениями. И опять начинаем с самого примитивного оружия, а всё остальное приходится изучать заново. Правда здесь приводится обоснуй: лазерное оружие плохо работает под водой из-за повышенной рефракции, а плазменное перестаёт работать из-за того, что элериум-115 становится инертным в морской воде (почему этим вооружением нельзя пользоваться на суше? Потому, что гладиолус). Почти все сражения теперь происходят под водой. Пришельцы используют звуковое оружие вместо плазменного. Небольшие дополнения всё же есть. Например, штурм вражеских баз теперь состоит из двух частей (как финальная миссия первой части): атака на поверхности (вернее на дне океана), а затем и собственно штурм самой базы. Есть также новое оружие ближнего боя, незаменимое для уничтожения раколюдей. Также особо не | * [[X-Com]]: Terror from the Deep представляет собой рескин первой части с небольшими изменениями и дополнениями. И опять начинаем с самого примитивного оружия, а всё остальное приходится изучать заново. Правда здесь приводится обоснуй: лазерное оружие плохо работает под водой из-за повышенной рефракции, а плазменное перестаёт работать из-за того, что элериум-115 становится инертным в морской воде (почему этим вооружением нельзя пользоваться на суше? Потому, что гладиолус). Почти все сражения теперь происходят под водой. Пришельцы используют звуковое оружие вместо плазменного. Небольшие дополнения всё же есть. Например, штурм вражеских баз теперь состоит из двух частей (как финальная миссия первой части): атака на поверхности (вернее на дне океана), а затем и собственно штурм самой базы. Есть также новое оружие ближнего боя, незаменимое для уничтожения раколюдей. Также особо не рбъСнябт почему нельзя против пришельцев использовать псионику. Вместо неё приходится заново изучать её аналог — молекулярный контроль. | ||
== Примечания == | == Примечания == |